Биографии Характеристики Анализ

Список витаминов для памяти, внимания и умственной активности детей: комплексное улучшение работы мозга школьника. Улучшаем память

Потребность детского организма в витаминах велика. Необходимость в них возникает с первого дня жизни и нарастает по мере развития ребенка. Поступление витаминов в достаточном количестве способствует укреплению костных тканей, формированию хорошей памяти, защите против болезней и повышению интеллекта. Нехватка может привести к физическим и умственным недостаткам маленького человечка.

Интеллект ребенка и его способности к обучению во многом зависят от достаточного поступления витаминов в организм

Вовремя полученные витамины благотворно сказываются на уме ребенка. Активность мозга возрастает, приводя к явному и положительному отличию таких детей от своих ровесников. Дети, получающие их регулярно, отмечаются:

  • высоким интеллектуальным развитием;
  • быстрым усвоением учебных материалов;
  • легким решением заданий;
  • крепкой концентрацией внимания.

Характеристики элементов

Для наглядности составим два списка с характеристиками полезных элементов. Первый познакомит вас с витаминами. Второй составлен для основных минералов и веществ, необходимых мозгу. Пояснения к каждому из пунктов помогут родителям определиться и с рационом, и с пониманием того, чего не хватает их чаду. Внимательно изучите их, чтобы правильно подобрать для отпрыска витаминный комплекс.

Список витаминов


Витамин В1 можно без труда найти в популярных продуктах питания
  • В6 (пиридоксин). Способствует образованию нейротрансмиттеров, нормализующих эмоции, сосредоточенности внимания. Мясо курицы, рыба, цельные злаки, фасоль, орехи. Высыпание на кожных покровах, депрессии, спутанность сознания.
  • Витамин Е. Природный антиоксидант, умеющий связывать свободные радикалы, опасные для нейронов головного мозга. Масло растительное, орехи, семечки, цельные злаки. Слабость мышц, двигательная раскоординация.
  • В12 (цианокобаламин). Нормализует работу нервной системы, улучшает память. Все виды мяса, яйца, рыба, молоко и продукты из него. Быстрое уставание и нервозность, ослабление способностей к познанию.

Список минералов

  • Селен (Se). Обладает иммуномодулирующими и антиоксидантными свойствами, участвует в защите клеток мозга, улучшает их работу. Злаки, мясо, зерновые и морепродукты. Сбои в функционировании щитовидки, понижение иммунитета, частые простуды и ОРВИ.
  • Цинк (Zn). Обладает иммуномодулирующими и антиоксидантными свойствами, участвует в защите клеток мозга, улучшает их работу. Злаки, мясо, зерновые и морепродукты. Сбои в функционировании щитовидки, понижение иммунитета, частые простуды и ОРВИ.
  • Йод (I). Развивает интеллект, улучшает функционирование мозга. Морские продукты и водоросли. Снижение концентрации внимания, нарушения в щитовидной железе, задержки в интеллектуальном росте.

Йод крайне необходим для правильной работы щитовидной железы
  • Железо (Fe). Насыщает мозг кислородом, повышает уровень гемоглобина. Овощи зеленые, печень говяжья, сухофрукты, яблоки, яичный желток. Физическая слабость, слабость умственного развития.

Источники витаминов природного происхождения

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Определенное количество витаминов поступает в организм детей из привычных продуктов. Задача родителей заключается в том, чтобы грамотно сбалансировать рацион питания своего чадо. Некоторые элементы мы разобрали в предыдущем блоке, о других следует сказать отдельно:

  1. Витамин D поставляется в наш организм растительными маслами (желательно кукурузное или подсолнечное), мясом курицы, свининой и говядиной, цельными злаками, орехами и рыбой.
  2. Витамин Е, жизненно необходимый для правильной работы мозга, можно получить из кунжутного, соевого, подсолнечного масла, печени, яичного желтка и овсяной каши.
  3. Витамин Р снимает риск кровоизлияния и некоторых заболеваний, его получают из ягод, яблок, цитрусовых, сладкого перца и винограда. Хорошим поставщиком витамина служит гречка.

Сладкий перец - настоящий кладезь витаминов, в нем же содержится достаточно редкий витамин Р

Как правильно составить витаминное меню?

Вооружившись информацией о необходимых для развивающегося ума продуктах, составляйте меню сразу на неделю: так вам легче будет планировать разнообразие блюд на каждый день. Помните, что завтрак должен быть сытным, обед полноценным, а ужин легким. Воспользуйтесь нашими советами:

  • Распишите наборы продуктов по дням и закупите их на неделю. Морскую рыбу дают вместо мяса из расчета 2-3 раза за 7 дней.
  • Морепродукты используйте для приготовления салатов, гарниров, бутербродов.
  • Список перекусов также составляем на 7 дней. Распределите их прием по очереди. Например: понедельник – салат из морепродуктов, вторник – орехи, среда – бутерброды с икрой или рыбой, четверг – орехи, пятница – салат из морепродуктов, суббота – орехи, воскресенье – бутерброды.
  • Орехи желательно давать ребенку до 5 раз в неделю, поэтому, вместе с перекусом, добавляйте их в салаты и каши.
  • Рацион из продуктов, усиливающих память, устанавливается на 3-4 недели. Этого времени достаточно, чтобы организм вашего чада накопил полный объем полезных веществ. Благотворное действие их на мозг продлится на несколько месяцев.

Подкрепите пищевую помощь режимом дня и занятиями со своим сокровищем. Следите, чтобы ваш сын или дочка ложились спать вовремя, чтобы сон их был крепким и здоровым. Направьте досуг малыша на тренировку памяти.

Давайте ему разнообразные развивающие игры, о которых вы можете узнать из других наших материалов. Приучайте отпрыска к чтению книг (рекомендуем прочитать: ). Поступление информации, требующей запоминания, расширяет резервы мозга в области памяти.


Полноценный сон обязательно включает в себя засыпание в одно и то же приемлемое время

В каких случаях требуется прием витаминов?

Обеспечить необходимый объем полезных веществ только питанием невозможно, поэтому малышу следует принимать готовые препараты. Однозначно говорить о том, что всем детям требуется подпитка для мозга, нельзя. Выявить же потребность ребенка в питании мозга несложно. Обратите внимание на следующие причины:

  • многочисленные капризы, стойкое нежелание есть полезную, но нелюбимую еду;
  • неправильное питание, при котором малыш недополучает достаточного количества витаминов.

Если эти причины есть в жизни ребенка, значит, ему показан прием препаратов. Сегодня разработана масса витаминных комплексов, которые особенно важно принимать деткам 6-8 лет. Поступление в школу и последующее обучение в ней дает повышенную нагрузку на мозг детей. Очевидно, что те из них, кто и до школы испытывал трудности со вниманием и памятью, в школе столкнутся с серьезными проблемами. Важен и переход из начальной школы в среднюю (к 10 годам), где увеличивается информационный объем, а, значит, витаминные препараты пригодятся в качестве поддержки мозговых функций.


Школьная программа предъявляет достаточно высокие требования к ребенку, поэтому прием витаминов будет очень актуален

Какие витаминные комплексы можно купить?

Родителям, прежде чем отправляться в аптеку, стоит учесть, что витаминные комплексы для взрослых не подходят для маленького организма. Фармацевтами налажен выпуск специальных препаратов для маленьких потребителей. Отметим самые популярные и полезные из них: Пиковит, Мульти-Табс, ВитаМишки, АлфаВит и Юниор Би Вайс. Полностью заменить другие источники поступления важных элементов эти препараты не могут, поэтому следует обеспечить полноценный рацион питания маленького человека.

Какую пользу несут витаминные комплексы?

Прием витаминов помогает улучшить память, увеличивает защитные силы организма, снижает частоту заболеваний. Повышается интеллект, правильно идет развитие костной системы, улучшается состояние кожных покровов. Если маленький организм испытывает недостаток витаминов, происходит нарушение в физическом и умственном росте. Важно начинать прием витаминов заранее, не дожидаясь, когда начнется повышенная нагрузка на мозг.

Выпуская витаминные комплексы, не все производители добросовестно изучают особенности потребностей детского организма по возрасту. Некоторые прописывают суточную дозировку без учета возраста, не соблюдается и сочетание компонентов. Избежать ошибочного выбора помогают рекомендации педиатра. Посоветуйтесь с врачом, покажите ему ребенка, расскажите о проблемах - специалист подберет вам оптимально полезный препарат.


Подобрать оптимальный витаминный комплекс для ребенка сможет педиатр

Какие комплексы подходят школьникам?

Выбирая препараты, ищите те, где прописан натуральный состав без искусственных подсластителей и красителей. Внимательно изучайте дозировку средства. Приведем список наиболее востребованных и хорошо работающих комплексов для школьников:

  • Пиковит. Деткам 6-8 лет подойдет комплекс «Пиковит Омега-3». Препарат облегчает адаптацию к учебным нагрузкам, помогает быстрей привыкнуть к школьным занятиям. Старшим школьникам 9-12 лет, рекомендован витаминный комплекс «Пиковит-Форте», стимулирующий умственную активность и укрепляющий память (рекомендуем прочитать: ).
  • ВитаМишки одинаково полезны и для малышей, и для подростков. Способствуют улучшению памяти, стимулируют работу мозга, укрепляют иммунитет, повышают физические силы.
  • АлфаВит показан к применению со школьного возраста. Комплекс способен повысить умственную работоспособность, помогает хорошо переносить психологические и эмоциональные нагрузки, усиливает концентрацию внимания.

Описанные комплексы не содержат искусственных добавок, хорошо переносятся детским организмом, не несут побочных действий. Эффективно работают на улучшение функций головного мозга и общее состояние организма. Единственным противопоказанием к их приему служит индивидуальная непереносимость компонентов препарата. Обязательно следите за передозировкой средств.


ВитаМишки прекрасно подойдут для детей любого возраста

Как грамотно принимать витамины?

Витамины очень нравятся детям, что может привести к передозировке. Остановимся подробнее на особенностях приема самых важных из них и последствиях передозировки:

  • Количество витамина B1 уменьшается из-за приема антибиотиков или антацидных средств. Стремясь восстановить норму, можно допустить передозировку витамина, что приведет к аллергии. Чрезмерные дозы негативно скажутся на работе печени. Правильная доза легко усваивается и хорошо сочетается с приемом других витаминов.
  • Перебор витамина B6 выльется в повышенную утомляемость, боли в конечностях, общую физическую слабость. Витамин следует принимать совместно с кальцием, витамином B3 и медью (см. также: ).
  • Увеличенная доза витамина Е снижает скорость свертываемости крови, приводит к расстройствам ЖКТ, вызывает головные боли. Витамин нельзя принимать вместе с витамином К, может возникнуть кровотечение. Полезно сочетать его прием с витамином С.
  • Незначительное превышение В12 никак не сказывается, организм отлично справляется с излишками витамина. Непомерная доза вызывает ощущение сдавленности и онемения в конечностях. Рекомендован прием с другими витаминами группы В (В12, В5 и В9).

Запоминают информацию посредством механической памяти. Но так у ребенка не выстраиваются логический взаимосвязи, материал, «вызубренный» сегодня может быть забыт полностью буквально через пару дней. Поэтому учите ребенка при запоминании искать ассоциации, параллели. Так знания будут не просто перемешаны в голове, а выстроены в определенной взаимосвязанной последовательности. Благодаря ассоциативному запоминанию не составит труда воспроизвести необходимые сведения, к тому же с помощью образов информация в памяти сохранится .

Ассоциации можно придумывать самые разнообразные, это могут быть различные рисунки или фразы. Вспомните, как первоклассники учат азбуку: каждой букве соответствуют , рассматривая которые, малыш запоминает их. Или всем известна фраза, указывающая на порядок цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Точно так же можно запоминать , даты, и т.д. Главное, придумать устойчивые ассоциации.

Обычно дети запоминают информацию быстрее и качественнее, если им понятно, для чего она нужна. Ведь порой школьнику не ясно, зачем ему знать и склонения или . Поэтому объясните ребенку, где ему пригодится запоминаемый материал, постарайтесь как можно увлекательнее рассказать об этом.

Для развития памяти ребенка существует множество игр. Различные головоломки, ребусы, кроссворды, лото помогут школьнику не только натренировать память , но и расширить кругозор. К тому же играть в них можно всей семьей, а доброжелательная атмосфера в кругу близких людей – залог успешного развития маленькой личности.

Видео по теме

Источники:

Совет 2: Как развивать у маленького ребенка внимание и память

Чтобы ребенок правильно и гармонично развивался, родители ему должны в этом помогать. Существует множество действенных упражнений для развития памяти и внимания.

Отличная память и внимательность станут для ребенка залогом успеха в будущей учебе и даже работе. Именно поэтому их развитию родителям малыша стоит уделять особое внимание. Занятия с ребенком для развития памяти и внимания должны быть регулярными и систематическими. Помогут в этом простые и увлекательные упражнения.

1) Вместе нарисуйте на листочке маленькие картинки. Пусть ребенок посмотрит на них в течение пары минут. Потом возьмите второй лист и попросите его воспроизвести рисунки в том же порядке.

2) Нарисуйте на большом ватмане цифры от 1 до 50. Пусть каждая цифра будет разного цвета, размера и фактуры. Закончив рисовать, попробуйте посчитать по листочку от 1 до 50 и обратно. Из-за разного вида цифр сделать это будет сложно. Такое упражнение прекрасно развивает зрительную память. Получившийся ватман с цифрами можно использовать неоднократно.

3) Учите небольшие стихи, басни и пословицы. Это можно делать в процессе интересной игры. Или даже разыгрывая сценки.

4) Вечером, обсуждайте события, произошедшие за день. Развивайте ассоциативную память ребенка. Для этого расспросите его не только о событиях дня, но и запахах, цветах, мелодиях, вкусах, которые он ощутил.

К концу сентября, когда накапливается первая усталость от начавшегося учебного года, у большинства детей можно заметить снижение успеваемости. Неудивительно, дефицит сна и свежего воздуха, большие нагрузки в школе и после нее сводят оптимизм ребенка на нет всего за несколько недель.

Рассказывать долгие нравоучения ребенку, как и убеждать его в том, что успешная учеба пригодится ему в будущей жизни, не стоит.

Гораздо лучше в такой ситуации дать ребенку возможность хорошо отдохнуть и выспаться, погулять с друзьями и, конечно, провести хороший вечер вместе с родителями. Все это помогает , что очень важно для школьника.

Кроме того, по мнению специалистов, для активной работы мозга, улучшения памяти и концентрации внимания можно использовать традиционные эфирные масла. Как оказалось, этим методом пользовались греки еще в незапамятные времена. Считалось, что розмариновое ароматическое масло защищало дом от негативной энергии и придавало сил для новых свершений. То, что надо каждому горе-школьнику в начале учебного года!

Также масло розмарина поможет при:

  • Кашле,
  • Насморке,
  • Простуде,
  • Першении в горле,
  • Заболеваниях мочеполовой системы у женщин в составе комплексного лечения.

Современные ученые, которые провели исследование в University of Northumbria, уверены, что эфирное масло розмарина способно значительно улучшить память у детей и взрослых. Такие результаты своих исследований они представили на конференции Психологического общества Британии, которая проводится каждый год.

Экология жизни. Дети: Плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться...

Вопросом, как улучшить память ребенка, рано или поздно задается любой родитель. Чаще всего такой момент наступает, когда малыш отправляется в школу, и на него сваливается разом огромное количество информации. Однако существуют несложные способы, при помощи которых вы не только сможете улучшить память своего ребенка, но, возможно, и сами избавитесь от забывчивости.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.

Способ 1. Спрашивайте, как прошел день ребенка

Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать хронологию событий, анализировать их.

Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей.

Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

Способ 2. Читайте с ребенком книги

Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. А когда он научится читать самостоятельно, постарайтесь привить ему любовь к этому делу.

Пусть книга станет хорошим другом для ребенка. Даже если ребенок не очень хочет, пусть для него обязательным правилом будет чтение нескольких страниц в день какой-нибудь книги. И обязательно просите его пересказать прочитанное и высказать свое отношение.

Способ 3. Играйте с ребенком в слова

  • Называйте малышу 10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 6-7 лет может повторить 5 слов из 10, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 7-8 – его долговременная память тоже прекрасно развита.
  • Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их . Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.
  • С детьми постарше можно играть в эту игру немного по-другому. Положите перед ними фотографию или картинку со множеством деталей. Пусть ребенок рассматривает ее в течение 15-20 секунд, стараясь запомнить как можно больше подробностей. Затем уберите изображение и попросите его написать на листе бумаги список всего, что он запомнил.


Способ 4. Тренируйте внимательность ребенка

Помните, в журналах нашего детства типа «Мурзилки» были задачки, в которых нужно было найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно легко отыскать в книгах по развитию ребенка, коих великое множество. Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение.

Способ 5. Освойте метод Цицерона

Суть этого метода в том, чтобы мысленно расположить предметы, которые нужно запомнить, в хорошо знакомом пространстве – это может быть собственная комната, чердак или любое помещение, которое ребенок хорошо знает. Главное правило этого принципа запоминания – большие предметы мы мысленно уменьшаем, а маленькие – увеличиваем.

Например, ребенку надо запомнить 5 слов – зонт, медведь, апельсин, бегемот, море, стул. Все эти слова нужно мысленно разместить в комнате: зонт повесить на ручку двери, большой апельсин положить на подоконник, стул поставить перед кроватью, крохотного медведя отправить гулять под цветком на окне, а маленького бегемота – спать на кровати, а море – бушевать в телевизоре. После некоторой тренировки ребенку, для того чтобы воспроизвести цепочку слов, нужно будет всего лишь восстановить в памяти интерьер родного жилища.

Способ 6. Научите ребенка методу ассоциаций

Такой способ отлично поможет запомнить информацию, если хаотический набор фактов не желает укладываться в стройную классификацию. Научите ребенка выстраивать взаимосвязи между запоминаемым словом и чем-то очень знакомым и понятным ему. Спросите у малыша, с чем у него ассоциируется то или иное слово или вместе придумайте. Ассоциации могут быть привычными или смешными, знакомыми каждому или понятными только вам и малышу.

Способ 7. Изучайте с малышом иностранный язык

Это прекрасная тренировка для памяти, как и любой новый навык, например, игра на музыкальном инструменте или даже обучение танцам. 10 новых иностранных слов в день или пара простых фраз – запомнить их не отнимет много времени, зато это очень полезно и в будущем этот навык ребенку точно пригодится. И обязательно повторяйте выученное накануне на следующий день.

Способ 8. Отдайте ребенка на спорт

Подружите ребенка со спортом. Казалось бы, где связь с памятью? Однако любые физические нагрузки, особенно на свежем воздухе, стимулируют кровоток и способствуют лучшему кровоснабжению головного мозга, что, в свою очередь благоприятно сказывается и на памяти. Не пренебрегайте прогулками с малышом, чаще проветривайте его комнату, особенно перед сном.

Способ 9. Приучите малыша напрягать память

Самым простым способом развития памяти является тренировка . Звучит банально? Да, но без регулярных нагрузок ничего не получится. А в наш век планшетов, смартфонов и Интернета напрягать память становится все труднее, ведь проще всего поискать что-то забытое на просторах всемирной паутины. И дети овладевают этими навыками едва ли не с пеленок.

Поэтому так важно приучить ребенка, если он что-то забыл, пусть сначала постарается вспомнить самостоятельно, и только если ничего не выйдет в течение нескольких минут, пусть лезет в словарь или Интернет.

Способ 10. Составьте правильный рацион питания

Конечно, одним правильным питанием хорошую память у ребенка не развить, но есть базовые продукты, в которых содержатся вещества, необходимые для улучшения мозговой деятельности, а значит, и для улучшения памяти.


Поэтому включите в рацион питания своего ребенка:

  • жирную рыбу,
  • бананы,
  • грецкие орехи,
  • морковь,
  • шпинат,
  • брокколи

– да, дети не в восторге от некоторых из этих продуктов, но они хотя бы в небольших количествах должны присутствовать в меню ребенка. опубликовано

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.

Поговорим сегодня о том, как развивать память у подростков? Как преодолеть проблемы пубертатного периода и превратить сплошные минусы в безусловные плюсы?

Вы помните себя в 14 лет? Хулиганистые песни под гитару, вконец расстроенную и с порванной струной, во все горло, а рядом старый обшарпанный магнитофончик, не умолкающий ни на секунду?

Кто-то вспомнит свой первый мопед или мотоцикл, кто-то – коллекцию бейсболок футбольных команд, а кто-то – первую затяжку папиросы «Беломор», насмешливо протянутой рукою старшего товарища: «Куришь? – Курю!»

В подростковом возрасте все подчинено одной-единственной цели – свято блюсти свою независимость. И пусть суждения о мире еще неопытно-зеленые, окрашенные в призрачно-мечтательные тона из детских потрепанных книжек. Зато – какое наслаждение – ощущать себя взрослым и умным!

Взрыв деятельности мозга

По выводам психологов, в возрасте, который начинается, как правило, в 12 лет, совершается самый мощный скачок в развитии памяти. Причем упор идет на логическую память произвольного характера.

Логическая память опирается в первую очередь на осмысливание материала, установку связей между ключевыми понятиями.

Заканчивается этот рост памяти в 16 лет. К этому времени подросток уже может запоминать довольно большие объемы информации, подолгу удерживать внимание на одном и том же объекте. Мышление тинейджера становится цепким и последовательным, он может сам делать выводы, используя уже имеющиеся знания.

Если все так хорошо – почему же так часто приходится слышать жалобы подростков на слабую память?

На фоне растущей логической памяти ослабевает память механическая – так утверждают специалисты.

Механическая память – это когда зубришь первую строчку, к ней добавляешь вторую, потом третью…Еще круче – читаешь текст раз десять, а то и двадцать, и ждешь, пока он сам запомнится.

А ведь в школах делают упор именно на этот вид запоминания. Получается, что детей заставляют заучивать километры монотонного текста по географии, истории, биологии…что там еще? При этом, не обучая рациональным приемам работы с памятью? Парадокс? Конечно!! Еще какой.

На крыльях мнемотехники

Самое время познакомить нашего взрослеющего, и в то же время ребенка, с альтернативными методами запоминания, например, методом создания ассоциаций. Можете прочитать про него в статье « ».

В юношеском возрасте обычно присутствуют:

  • Непреодолимая тяга ко всему необычному, фантастическому;
  • Подростковый максимализм, достигший своего пика;
  • Желание все сделать в мгновение ока, везде успеть, перед товарищами выпендриться.

Мнемотехника, в основе которой лежит ассоциативное мышление, отвечает всем этим запросам. Создание образов может так увлечь подростка, что он уже сам начнет выбирать объекты для запоминания и подбирать ассоциации к ним.

Идеальный метод подготовки к экзаменам: и мозг не устает, и воображение тренируется, и память продуктивно работает.

Памятка по развитию памяти

Как улучшить память подростка? Приведенные ниже советы помогут вам в решении этой непростой и вместе с тем важной задачи:

  • Резкое ухудшение памяти подростка – серьезный повод задуматься о здоровье вашего ребенка. Возможно, требуется посещение врача. Другая причина – переутомление, недостаток сна и отдыха. Пересмотрите режим дня;
  • Выученное наизусть стихотворение или отрывок из прозы – замечательное упражнение для памяти. Алгоритм смотрите в статье
  • Обучайте подростка эффективным приемам работы с текстом: составление плана и конспектирование. Полезно следующее упражнение. Взять любую статью из научного журнала, не слишком сложную. Школьник читает один или два абзаца – записывает коротко, одним предложением, суть. Читает далее. Через день вернитесь к записям. Сможет ли ваш ребенок вспомнить то, что читал?
  • Игра на музыкальных инструментах хорошо развивает память. Можно заняться изучением танцевальных движений и комбинаций – сейчас много молодежных направлений: брейк, хип-хоп, джаз-фанк и другие.

  • Почаще нагружайте деятельностью левую руку. Благодаря этому включается в работу то полушарие мозга, которое отвечает за память.

Ну, и конечно, обязательно уделяйте внимание специальным упражнениям для тренировки памяти, которые можете найти в этой моего блога.

Приведу, пожалуй, еще парочку интересных заданий на развитие памяти подростков.

Упражнение №1: Квазислов

Перед занимающимся выкладывается лист бумаги с написанной абракадаброй букв (длина не больше 25). Нужно постараться запомнить этот набор и воспроизвести через пару часов или через день.

КОМОЛИСТРЕНОШИВЕРТОН

Запоминаем таким образом. Делим всю цепочку на отдельные звенья, удобные для присвоения им образов. Например, КОМОЛИСТ, можно ассоциировать с вопросом: «Кому лист?» или создать картинку-образ со словами КОМ и ВОКАЛИСТ.

Теперь все образы выстраиваем в одну линию. Возможно, это будет смотреться таким образом: КОМ снега летит на голову ВОКАЛИСТА, сидящего на крыше РЕНО – и вдруг автомобиль выворачивается шиворот-навыворот, то есть исполняет ШИВЕРТ, увидев на обочине громадного мужчину в форме ООН.

Упражнение №2: Анализ данных

Дано задание развивает аналитическое мышление подростка, что особенно актуальноо в старших классах.


Берем текст, достаточно короткий, но содержащий в себе длинные предложения. Скажем, такого плана:

«Японские специалисты, обслу­живающие компьютеры, давно замети­ли, что злейшим врагом больших ЭВМ являются крысы, которые прогрызают важные системы электронного управле­ния на транспорте и в производстве»

Школьник рисует на бумаге схему, отображающую суть и все смысловые единицы текста: ЧТО, ЗАЧЕМ, КУДА, В КОТОРОМ и т.д. Все это делается в виде рисунков, символов, комиксов – как угодно, только чтобы подробно. Взаимосвязи прорисовывает стрелочками.

Задача : с опорой на схему рассказать содержание текста со всеми мелкими деталями спустя 2 часа.

Сегодня мы затронули самые важные стороны темы развитие памяти подростков. Я думаю, возможность помочь своему ребенку есть у каждого родителя. Я рекомендую также сервис Викиум .

Хорошо сбалансированная подборка онлайн-тренажеров на нем способствует быстрому и эффективному развитию памяти и внимания.

Методы рационального запоминания, а также соответствующие упражнения найдете в интенсив-курсе Станислава Матвеева «Суперпамять» – великолепная методика, где все описано достаточно понятно и интересно.

Это все. Желаю плодотворной работы.
О результатах тренировок пишите в комментариях, не забывайте подписываться на новости блога. Поделитесь впечатлениями с друзьями.

До скорых встреч! Ваш Юрий Окунев.