Биографии Характеристики Анализ

Влияет ли одежда на человека. Исследовательская работа "влияние внешнего вида на поведение человека"

Это происходит потому, что, хотя "Одежда не делает человека", безусловно, она делает его морально положительным или отрицательным.

Некоторые люди неторопливо выбирают свою одежду в соответствии с поводов, другие часами размышляют: "Что же я сегодня буду делать и что мне сегодня надеть?". Секрет заключается не в выборе соответствующей одежды, а в ваших планах на будущее. Опытные менеджеры говорят, что необходимо одеваться в гармонии с профессиональной позицией, к которой вы стремитесь, а не с той, которой вы владеете в настоящее время.

Это не секрет, что ваша одежда увеличивает (или уменьшает) вашу самооценку. Все это имеет отношение к тому, как вы чувствуете себя, и воспринимаете себя в конкретной одежде. "Чем больше вам нравится ваш внешний вид, тем более уверенно вы себя чувствуете", сказал профессор и доцент Роберт Ридж, Университета Бригама Янга. Одежда, которая вас не совсем устраивает, вызывает у вас негативные мысли, заставляет вас думать, что вы привлекаете к себе слишком много внимания. Из-за этого вы начинаете переживать о том, что другие могут подумать о вас.

Одежда для успеха

Некоторые аксессуары, например очки, или хорошо подобранный костюм могут заставить человека выглядеть компетентным в глазах других. Такая одежда способствует достижению успеха, однако, если вы с ней переборщите, вы испортите первое впечатление о себе, и у вас останется психологическая травма.

Эффект известен как "восприятие одежды" (enclothing познания). Термин был предложен экспертами из Kellogg School, после оценки воздействия на одежду когнитивных навыков участников.

Результаты первого эксперимента показали, что добровольцы, которые носили красивые платья, сделали меньше ошибок во время выполнения тестов по сравнению с теми, кто носил обычную одежду.

В другом эксперименте, проведенном специалистами из Университета Хартфордшира, группа студентов попросили носить участников эксперимента футболки с эмблемой Супермена, героя из комиксов. А остальные участники носили простые рубашки и обычную одежду. "Испытуемые в рубашках с Суперменом, очень понравились всем студентам. Когда всех участников эксперимента спросили, какой вес они смогут поднять, те, кто носил рубашку с Суперменом, чувствовали себя сильнее, чем те, кто был одет в простые рубашки", сказал координатор исследования, профессор Карен Пайн.

Вы становитесь тем, что вы носите

Сама одежда не обладает магической силой. Вместо этого, она оказывает сильное психологическое воздействие на своего хозяина. Например, эмблема Супермена на футболке не превращает вас в супер - героя, но придает вам уверенность в себе.

То же самое происходит в случае с медицинским халатом. Хотя человек может не быть врачом, но такая одежда влияет на него и владелец может почувствовать себя квалифицированным и, таким образом, принять определенные качества, связанные с данной профессией. Когда человек надевает халат художника, он может стать более творческим.

"Одновременное сочетание человека и одежды несёт символическое значение", сказал Адам Галинский, один из авторов исследования, цитирует The Washington Post.

Влияние одежды на мозг может варьироваться от человека к человеку, потому что люди по-разному относятся к символизму одежды. Например, деловой костюм может придать человеку больше уверенности в себе, и он увидит себя в качестве авторитетного и компетентного человека, свидетельствуют результаты исследования, опубликованного в области развития человеческих ресурсов Quarterly. "Если вы связываете одежду с силой и уверенностью, у вас буде сильное влияние на других. Но некоторые люди используют деловой костюм для обмана и различных афер", говорит Галинский.

Аналогичный результат наблюдался после проведения эксперимента, в котором добровольцы должны были решить тест по математике. Некоторые из них были одеты в купальные костюмы, а другие – в обычную одежду. В то время как мужчины решали тесты независимо от одежды, женщины, которые были в купальниках, показали худшие результаты, чем другие участники. Такое явление может быть связано с тем, что женщины обращают внимание на тои, как их тело оценивается другими, объясняет профессор психологии Бен Fletchen в статье для Психологии Сегодня.

Одежда - ваша карта

Одежда лишь недавно переступила роль просто защиты тела, теперь она может изменить менталитет и поведение - как владельца, так и других людей - в положительную или отрицательную сторону. Из-за двойного режима воздействия одежды, она становится все более важной в контексте построения первого впечатления, которое формируется за считанные секунды во время первого контакта с человеком. С одной стороны, человек может правильно одеться и почувствовать себя уверенным, может принять правильное решение, и это происходит по средствам преобразований, происходящих в мозгу человека.

С другой стороны, одежда может многое рассказать другим людям о своём владельце. Она способна отобразить ценную информацию о своём хозяине: то, насколько он серьезен и надежен, какое у него образование и сколько денег он зарабатывает. Однако "обложка" может быть обманчива, и содержание может быть абсолютно другим.

"Когда незнакомец видит вас, его мозг делает тысячу вычислений: Вы человек, которому можно доверить, или вас необходимо избегать? Вы друг или враг? Вы закон и власть? Вы надежный, компетентный, дружелюбный, уверенный?", написал доктор Кэрол Кинси Гоман, эксперт в невербальной коммуникации, в статье для Forbes.

Одежда и аксессуары, наряду с внешностью и привлекательностью лица, являются одними из первых вещей, которые человек замечает в незнакомце, и это увеличивает важность правильно подбора одежды. Следует, однако, отметить, что первое впечатление не всегда верно, и внешность может быть обманчива.

Обтягивающая, короткая, прозрачная одежда развращает человека. Обычно такую одежду носят душевно травмированные люди с низкой самооценкой. Тем самым они получают компенсацию за счет привлечения сексуального внимания.

Рваные, асимметричные линии, разрезы на одежде вносят дисгармонию в образ человека, как бы разрывая или разрезая его энергетику.

Длинные платья и юбки помогают женщине раскрыть свою женственность. У них есть одно удивительное свойство - они как будто созданы специально для того, чтобы собирать женскую энергию с земли. У женщины, которая носит длинные юбки и платья, меняется характер, она становится более мягкой и спокойной, у многих восстанавливается здоровье, улучшается гормональный фон.

И наоборот, когда женщина носит брюки, штаны или джинсы, это может привести к гормональному сбою. У женщин в брюках даже походка меняется.

☝Одежда с заниженной талией на юбках или брюках, способна причинить серьезный вред здоровью, так как она всё перетягивает как раз в той области, где у женщины находится самый главный орган - матка, в следствие чего нарушается кровообращение, и может привести к серьезным последствиям по-женски. А привлечение внимания к этим зонам, отнимает у женщины самое ценное - ее женскую энергию.

☝Кроме того, у женщин, которые носят такую одежду накапливается жир в области талии и бедер, это происходит во-первых, из-за перетягивания, во-вторых организм таким образом защищается от переохлаждения.

Зная как одежда влияет на человека, Вы сможете не только выбрать свой стиль, но и наладить внутреннюю Гармонию.

☝Чем короче у девушки юбка и чем сильнее стремление показать всем свои «прелести», тем меньше в девушке пробуждённого разума, духовности и нравственности.
Русские девушки — никогда короткие юбки и откровенные одежды не носили. Потому что берегли свои тела от чужих глаз. Девушки берегли и хранили свои тела для одного единственного. А сейчас, телевидение, журналы, фильмы, клипы, тусовки и «мода» — постепенно превращают девушек в безнравственных особей женского пола.

В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п.

Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи - как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX - начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.

Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV-XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Русском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны. Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту), бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).

Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы.

Нами с помощью терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство Екатеринбург, Россия) по методу Фолля проведены замеры изменения потенциалов БАT, отвечающих за состояние определенных меридианов (контрольно-измерительные точки) до и во время контакта с рисунками народного орнамента той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. Для исключения психосоматического воздействия узора, исследования были построены таким образом, что испытуемые не могли видеть тестируемых рисунков.

Измерения показали способность конкретных узоров нормализовывать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на функционирование связанных с ними внутренних органов человека. Так, максимальная разница между показаниями прибора до и в ходе наложения рисунка «крючки (лебеди)» в проекции верхней части лёгких и бронхов составила в одном из случаев сорок единиц - от значения «конечная дегенерация органа» до «нормы». Данную зону человеческого тела в женском народном костюме закрывают части рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых часто использовался именно этот узор.

Согласно нашим данным, чётко выделяются группы узоров с характерными ритмическими рядами, управляющие функционированием центральной нервной системы, лёгких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта, а также зоной солнечного сплетения. Ни одного случая отрицательного воздействия народного орнамента на организм испытуемых зафиксировано не было.

На свойства узора оказывает определяющее влияние частота ритмического ряда. Тем не менее, то, на какой именно орган (группу органов) или меридиан будет оказывать положительное воздействие узор, отчасти связано не только с частотными параметрами и ритмом, но и с формой, а может быть, с пропорциями узора.

Когда говорят, что человека встречают по одежке, имеют в виду не только опрятность его наряда, стильность, ухоженность и дороговизну, но и цвет.

Оттенки подсознательно влияют на восприятие вашего образа. В зависимости от того, какое впечатление вы хотите произвести (и с каким настроем войти в новый коллектив), и стоит выбирать цвет одежды .

Всем надолго запомнился скандал, когда известный поп-артист выгнал с пресс-конференции журналистку в легкомысленной розовой кофточке. Уже никто не скажет, как ее звали и какое издание она представляла, однако оттенок ее наряда навсегда на устах.

Чтобы не оказаться в похожей ситуации, узнайте, как влияет цвет одежды на окружающих (да и на наше собственное настроение) и подходите к выбору грамотно.

Красный

Хорош тем, что привлекает внимание, возводит на пьедестал и позволяет окружающим выцепить вас взглядами из любой толпы. Он заряжает энергией и энтузиазмом, увеличивает трудоспособность. Если вы настроены на борьбу и любите, когда на вас смотрят, красный цвет в одежде – ваш выбор.

Однако, там, где в центре должен оказаться кто-то другой (ваш начальник, невеста на свадьбе, почетный юбиляр) стоит быть осторожнее с алым. Другим может показаться, что вы пытаетесь отвлечь взоры от главных персон мероприятия.

Не забывайте и о соблазнительных свойствах красного: этот возбуждающий тон будоражит сексуальную энергию, что не всегда и не везде уместно.

Страстный и приковывающий взгляды образ девушки в красном активно используется кинематографом и воспевается в разных хитах. Если вы не жаждете отбиваться от поклонников, принарядитесь в более сдержанную палитру.

Черный

Траурным ноткам черного оттенка предают слишком большое значение. На самом деле, этот цвет элегантен, строг, благороден, респектабелен и подходит абсолютно всем.

Маленькое черное платье превратит в леди любую деревенскую барышню, а солидный нуаровый костюм станет лучшим решением для бизнес-встречи.

Серьезная черная одежда позволяет держать себя в тонусе, концентрироваться на важных задачах и не расслабляться. Но надо понимать, что человек в темном не выделяется из коллектива: чаще всего он незаметен, его заслуги принижаются.

Глубокий черный выглядит загадочно (местами даже мрачно), он интригует и манит, поэтому хорош для вечерних и коктейльных платьев.

Желтый и оранжевый

Жизнерадостные солнечные тона привносят с собой позитив и оптимистичный настрой. Если вам грустно, принарядитесь с лимонно-горчичные вещи – и настроение приподнимется.

Человек, одетый в канареечные цвета, не остается без внимания на работе: чаще всего к нему относятся по-доброму, положительно, пусть даже с некоторой снисходительностью.

Тот, кто приносит с собой солнце и радость, считается ценным участником и душой проекта: с ним многие желают дружить и делиться секретами.

Синий

Морской оттенок хорош для бизнеса: он внушает уважение, но не страх. Дама в синем платье выглядит чуть холодной и отстраненной, менее доступной, – иногда это становится причиной того, что с ней реже знакомятся мужчины.

А вот трудяге синий цвет только помогает: охлаждает ум, стимулирует творческий подъем, улучшает концентрацию и логику, бодрит.

Персона в синем кажется надежным сотрудником и вызывает доверие: выбирайте данный оттенок для переговоров с партнерами или для похода в банк за кредитом.

Зеленый

Натуральный, близкий к природе цвет располагает и к отдыху, и к труду. С человеком, одетым в изумрудно-травянистую гамму, комфортно общаться, он внушает к себе приязнь и дружелюбное отношение.

Проповедуя эко-политику и защиту природы, уместно надевать вещи зеленых тонов. Однако, в данной одежде человек выглядит безобидно, миролюбиво и, в некотором смысле, «беззубо».

Его не будут бояться конкуренты и вряд ли добрым, успокаивающим эко-оттенком можно заявлять о своих лидерских наклонностях.

Розовый

Легкомысленный дамский оттенок звучит неформально: и нежная лаванда, и кричащая фуксия с трудом вписываются в офисный дресс-код. На совещании такая дама будет выглядеть странно (вспомните «Блондинку в законе»), едва ли кто-то станет воспринимать ее доводы всерьез.

Но в ситуациях, когда хочется показаться простушкой, этот наряд крайне эффективен. На дискотеке, в баре, на летнем пляже девушки в розовых одеждах выглядят женственными и невинными, готовыми к флирту и несерьезным отношениям.

Дамам в розовом (равно как и мужчинам) психологически приписывают мягкий нрав и легкий характер. Это удобно для знакомства, но мешает в бизнесе: трудно произвести впечатление напористого, уверенного, сильного человека, когда на тебе сиреневая рубашка.

Между тем, все нежные пастельные оттенки (кремовый, голубой, мятный, лавандовый) звучат благородно – надевая их, люди кажутся более богатыми, зрелыми, творческими, мудрыми, не пытающимися привлечь к себе внимание дешевыми способами.

Белый

Очень аккуратный, рациональный, опрятный, кристально чистый оттенок.

Ему подсознательно доверяют, он свидетельствует об искренности и профессионализме.

Недаром этот цвет выбран для формы – как школьной, так и врачебной.

Белый актуален не только для офиса: шифоновая блузка, заправленная в джинсы с завышенной талией, выдаст в вас стильную и зрелую особу.

Коричневый и серый

Оттенок земли свидетельствует о стабильности и надежности своего «носителя». Он основателен, внушителен, но весьма скучен и тосклив. Из всех романтических вариантов женщина никогда не предпочтет мужчину в коричневом костюме.

Такие же нотки ограниченности, грусти и одиночества находятся и в бесстрастной серой гамме. Но у этих двух оттенков есть веское преимущества: они обыденны и неприметны. Если вы хотите скрыться в толпе (выйти из поля зрения начальства), это идеальный вариант!

Выбирая цвет для повседневной одежды, думайте не только о его свойствах, но и об актуальности в конкретном месте. Деловой стиль подразумевает светлых и сдержанно-темных оттенков: кремовый + коричневый, белоснежный + черный, голубой + серый.

Офисный дресс-код не приемлет пестроту и неоновые акценты. А вот вечером и в выходной вы можете себе позволить любую свободу оттенков!

Невоструева Христина Андреевна

Проблемы проявления личности в одежде и влияние одежды на человека - наверное, самые интересные из проблем, изучаемых психологией.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что вопрос внешнего вида в современных школах требует немедленного решения, т.к. форма определяет содержание той или иной деятельности.

В советское время дети ходили в школу в единой форме и в классах, численностью 40 человек, стояла хорошая дисциплина. Во время перестройки школьная форма была отменена и с тех пор ребята ходят в школу в произвольной (не всегда удовлетворяющей рабочей обстановке одежде) и в классах на уроках дисциплина хромает.

Проблема: Современная молодежь, в большинстве своем, одевается не задумываясь о том, что их манера одеваться отражается на их поведении, манере говорить и мыслить.

Как объект изучения я выбрала поведение человека.

Когда я начинала исследование, я поставила перед собой цель – изучить влияние внешнего облика человека на его манеру поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние внешнего вида на поведение человека Невоструева Христина Андреевна МАОУ СОШ № 11 9 Б класс Руководитель Ягофарова Елизавета Антоновна Учитель технологии I категории

Если люди различны по целям жизни, по внутреннему содержанию, то это различие непременно отразится во внешности, и внешность будет различная. Л. Н. Толстой

Проблема: современная молодежь, в большинстве своем, одевается не задумываясь о том, что их манера одеваться отражается на их поведении, манере говорить и мыслить. Цель: изучить влияние внешнего облика человека на его манеру поведения. Гипотеза: если изменить имидж человека, то изменится и его поведение.

Задачи: Изучить различные точки зрения по теме; Изучить психологические особенности учащихся в возрасте 11-12 лет; Выявить влияние единого стиля на манеру поведения с помощью методов наблюдения и опроса; Сформулировать доводы, способные убедить школьников в важности школьной формы.

«имидж» - означает целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие

Много или мало можно сказать о человеке по его одежде и манере одеваться? Оказывается, можно сделать заключение: о его поле и возрасте; о национальности и месте жительства; о профессии и месте работы; о социальном положении; о материальном положении и вкусе; о потребностях; о характере; о темпераменте; о стремлениях и страхах.

период «бури и натиска» Треш Кавай хипстеры

Каково ваше отношение к единой школьной форме? Нужна ли она?

Красиво ли одеваются учащиеся классов, где нет единой формы?

Влияет ли внешний вид на поведение и успеваемость ученика?

Ну вот и все. А как думаете вы?