Биографии Характеристики Анализ

Как внушить мысль человеку. Внушение мыслей на расстоянии: методы и пошаговая инструкция

Как внушить себе всё. Техники самовнушения.

Внушение это подача информации, воспринимаемая без критической оценки и оказывающая влияние на течение нервно-психических процессов. Самовнушение это процесс внушения, адресованный самому себе. Путем самовнушения можно вызываться ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывать воздействие на вегетативные функции организма.

Суть методов самовнушения заключается в формировании позитивных импульсов путем постоянного повторения специально подобранных фраз до тех пор, пока они не превратятся в рабочий инструмент вашего подсознания и оно начнет действовать согласно этому импульсу мысли, трансформируя его в физический эквивалент. Повторение установок для подсознания является основой самовнушения.

Слова и фразы самовнушения должны мысленно произноситься от первого лица повелительным тоном и обязательно в утвердительной форме. Отрицательная частица «не» в словесных формулах исключена. Нельзя говорить «Я не курю». Нужно говорить «Я бросил курить» или «Я перестал курить». Не стоит также произносить длинные монологи. Фразы должны быть короткими, произносить их нужно медленно при полном сосредоточении внимания на предмете внушения. Во время проговаривания каждой фразы самовнушения желательно ярко представлять то, что внушается.

Наиболее эффективно методы самовнушения действуют, когда активные мысли в виде целевых формул (мысли, несущие четкую осмысленную установку подсознанию) протекают на фоне состояния расслабления организма. Чем сильнее расслаблен организм, тем податливее становится подсознание для целевых установок. Сила самовнушения находится в прямой зависимости от степени желания достижения поставленной конкретной цели, от степени концентрации внимания на установках для подсознания.

Существует достаточно большое количество методов самовнушения - это аффирмации, психологические настрои, различные медитативные техники, визуализация, мантры, молитвы и многие другие психотехники.

АФФИРМАЦИИ — САМЫЙ ПРОСТОЙ МЕТОД САМОВНУШЕНИЯ

Аффирмации - это метод самовнушения, когда вы повторяете формулы вслух или про себя. Смысл этой психотехники в том, что вы строите предложение, в котором сообщаете, что достигли определённой цели. Например, “у меня крепкое здоровье”, “я уверен(а) в себе”, “у меня хорошая работа”, “я замужем за любимым человеком”. Что именно повторять, зависит от вашей цели. Благодаря аффирмациям, позитивные мысли начнут замещать негативные и постепенно окончательно их вытеснят. И тогда всё то, что вы повторяете, сбудется в вашей жизни.

Благодарность - это разновидность аффирмаций, но намного более мощная психотехника. Благодарность вторая самая сильная эмоция после любви. Потому что, когда мы благодарим, одновременно возникают сильные эмоции, а это мощнейшее воздействие на психику и сознание. Нужно быть благодарным за всё, что у вас есть и говорить: “ Спасибо, Господи, за крепкое здоровье”, “ Благодарю за мой новый дом”, даже если у вас его нет. Благодарите искренне, от души, как будто у вас уже есть этот дом. И с течением времени самовнушение сделает своё дело и повторяемое у вас появится.

Для этой психотехники подходит самое обычное состояние человека, в котором он обычно проживает каждый свой день. Эффективность аффирмаций будет зависеть от того, насколько практикующий может сделать проговариваемые слова сутью, содержанием всего своего дня. То есть делать можно все, что угодно: работать, отдыхать, заниматься спортом, загорать лишь бы на поверхности памяти при этом продолжала жить нужная аффирмация.

Аффирмации являются самым простым методом самовнушения и соответственно это самый простой способ влияния на подсознание, они менее мощные, чем визуализация и повторять их нужно чаще. Но они тоже эффективны и их легко использовать.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Визуализация - это мысленное представление и переживание воображаемых событий. Суть этой психотехники в том, что бы просто представлять себе желаемую ситуацию и жить в ней. Визуализация столь эффективна потому, что наш разум не отличает реальных событий от воображаемых. Когда вы воображаете себе что-то, разум считает, что это происходит на самом деле. Очень важно все воспринимать своими глазами. Не сверху, не сбоку, а своими глазами. Если вы представляете себе автомобиль, вы должны представлять, что вы за рулем этого автомобиля и вы смотрите на дорогу. Ваша цель — купить дом. Представьте себе, как вы впервые вставляете ключи в замочную скважину и открываете дверь, как входите в дом, как осматриваете его. Ваша визуализация должна быть только позитивной и нести исключительно положительный заряд.

Визуализировать надо в комфортной спокойной обстановке, поэтому выберите время и место, когда вас никто не будет отвлекать, и примите удобное положение. Расслабьтесь. Представьте, что ваши мышцы, начиная с пальцев ног, и заканчивая головой, поочередно расслабляются. Напряжение вас покидает. Мысленный образ, который закладывается в подсознание, должен быть очень четким и ярким — тогда подсознание сможет дать команду соответствующим органам и тканям.

Продолжительность этой психотехники не имеет особого значения. Основной критерий - ваше удовольствие. Визуализируйте себе до тех пор, пока вам это нравится. Это может длиться и целый час, и пять минут. Главное - процесс должен доставлять удовольствие. Чем чаще вы будете представлять желаемый образ, тем скорее начнется процесс обновления. А полученный результат может просто поразить вас!

МЕТОД САМОВНУШЕНИЯ Э. КУЭ

При выполнении этой психотехники человек занимает удобную позу сидя или лежа, закрывает глаза, расслабляется и шепотом, без всякого напряжения несколько раз (минимум 20) монотонно произносит одну и ту же формулу самовнушения. Формула должна быть простой, состоящей из нескольких слов, максимум из 3-4 фраз и всегда носить позитивное содержание. Например, “Я здоров”. Ни в коем случае она не должна содержать частицу «не», так как отрицание любого действия или явления не распознается подсознанием и может быть принято за обратное утверждение. Сеанс этого метода самовнушения продолжается 3-4 минуты, повторяется 2-3 раза в день в течение 6-8 недель. Э. Куэ рекомендовал использовать для проведения сеансов психотехники просоночные состояния утром при пробуждении или вечером при засыпании.

АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА

Аутогенная тренировка - это метод самовнушения в состоянии релаксации (низшая ступень) или гипнотического транса (высшая ступень). Создателем метода аутогенной тренировки является Иоганс Генрих Шульц, ему же принадлежит и термин “аутогенная тренировка”. В основе этой психотехники лежат находки древнеиндийской системы йогов, опыт исследования ощущений людей, погружаемых в гипноз, практика использования метода самовнушения Э. Куэ и другие.

Практикуя этот метод самовнушения необходимо добиться расслабления, которое наступает на грани яви и сна. Рекомендуется лежать или сидеть в позе «кучер». Добившись расслабления необходимо:
— активизировать воспоминания, связанные с приятными ощущениями, пережитыми в прошлом,
— вызывать, при необходимости, не только успокоение, но и повышение психоэмоционального тонуса,
— сопровождать формулы самовнушения образными представлениями.

Эффективность применения этой психотехники будет зависеть от степени сосредоточенности, поэтому другие дела исключаются. Метод самовнушения требует ежедневных занятий, хотя бы по два раза в день. Пропуск хотя бы одного крайне плохо сказывается на достижении эффекта.

Разновидностью аутогенной тренировки является имаго - тренинг. Автор этого метода самовнушения Валерий Авдеев. Он утверждает, что с помощью имаго - тренинга каждый человек без всякой тренировки способен далеко шагнуть (под непосредственным наблюдением специалиста имаго-тренинга) за пределы своих привычных возможностей и раскрыть свои творческие способности.

МЕДИТАЦИЯ

Медитация интенсивное, проникающее вглубь созерцание, погружение сознания в суть предмета, идеи, которое достигается путем сосредоточенности на одном и устранении из сознания всех мешающих факторов как внешних, так и внутренних.

Необходимым условием для медитации является прекращение внутреннего диалога, беседы, которую мы постоянно ведем сами с собой. Прекратить его совсем несложно. Для этого обычно достаточно сосредоточить внимание на чем-то в себе. Например, на обеих руках сразу.

Медитация - это психотехника, позволяющая многократно повысить свои физические, интеллектуальные и психические возможности, скорость реакции и многое-многое другое, в принципе очень проста. Ее можно условно разделить на четыре части, четыре составляющих:
— определение установки;
— вхождение в состояние пустоты и реальное ощущение в себе заданной установки;
— выход из состояния пустоты в обычное состояние с уже заложенной в подсознание установкой;
— в случае необходимости выполнения установки спонтанное вхождение в состояние безмыслия и ее реализация.

Установки должны быть предельно лаконичными, емкими и одновременно яркими.

САМОГИПНОЗ

Самогипноз это одна из самых мощных психотехник. Первый шаг состоит в том, чтобы расслабиться. Затем необходимо успокоиться и войти в состояние умиротворенности. После чего произнесите фразу «я глубоко сплю…». Дальше следует мысленно просчитать от пяти до ноля, представляя, как вы все дальше отрываетесь от привычного мира, погружаясь все глубже в темноту гипнотического забытья. После счета «ноль» еще раз произнесите ключевую фразу «я глубоко сплю…» и мысленно осмотритесь. Вы находитесь внутри своего подсознания. Теперь пришло время произнести формулу, которая поможет вам в будущем достигать этого состояния быстрее. Она звучит так: «Каждый раз, когда я произношу слова «я глубоко сплю…», я все быстрее вхожу в состояние самопрограммирования».

Эту формулу необходимо повторять на каждом из первых занятий несколько раз и только после этого проговаривать формулы самовнушения.

РЕКАПИНГ

Рекапинг - это эффективная психотехника, дающая возможность заново — в виртуальном пространстве — концентрированно пережить прошлую ситуацию, но пережить ее по-новому. Переживание заново — это усмотрение в старой ситуации новых возможностей, — причем не для тогда, а новых возможностей сейчас. Речь идет о ситуациях, которые значимы до сих пор. Только поэтому имеет смысл их переживать, только поэтому их можно пережить. Реально пережить ситуацию заново значит увидеть в ней новые возможности.

Основные положения данной психотехники следующие:
1. Ситуация должна быть заново пережита (реальное переживание), а не только восстановлена в памяти.
2. Ситуация должна быть пережита в своих значимых компонентах, которые только и делают ее данной экзистенциальной ситуацией. Реальность значимых компонентов ситуации определяется тем, что они могут быть развернуты, в них есть нечто такое, что может быть заново усмотрено, переосмыслено и т.п.
3. Восстанавливать, воспроизводить в ситуации надо то, что происходило для тебя лично. Ситуация — это всегда твоя личная, индивидуальная, экзистенциальная ситуация. А то, что там было вокруг, — это постепенно растворяющийся, исчезающий фон.

НАСТОИ — ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД САМОВНУШЕНИЯ

Для этого метода самовнушения важно активное состояние, когда сознание человека достигает максимальной степени собранности. Поэтому во время выполнения настроя необходимо вести себя как можно активнее: лучше всего ходить или энергично двигаться, но не лежать. Однако при этом не рекомендуется отвлекаться на какую либо другую деятельность.

Настрои это слова, обращенные человеком к самому себе, попытка разбудить силы, дремлющие в глубине каждого из нас. От того, что слова произносятся самим человеком, их влияние не ослабнет. Напротив - осознанное и четко выраженное, идущее изнутри слово, в которое сам произносящий его верит, окажет гораздо более выраженный эффект, нежели услышанное от другого.

ПСИХОТЕХНИКА — ВОЗДУШНЫЙ ШАР

Визуализируйте над своей головой спущенный воздушный шар. Сделайте глубокий вдох и на выдохе представляйте, как все ваши проблемы и тревоги, страхи, заботы и разные неприятности наполняют этот шар. Вы полностью освобождаетесь от этих беспокойств, заполняя ими воздушный шар. Затем, сделав ещё один глубокий вдох, на выдохе визуализируйте, как воздушный шар уплывает ввысь и исчезает, унося с собой все ваши заботы и проблемы, которые вы в него вложили. Это отличная психотехника, которую лучше всего делать его перед сном, особенно если проблемы мешают вам спать.

МЕТОД САМОВНУШЕНИЯ ШИЧКО

Эту психотехнику разработал Геннадий Андреевич Шичко. Он экспериментально установил, что слово, которое человек пишет рукой перед сном, по силе воздействия на подсознание в сто раз превосходит слово увиденное, сказанное или услышанное.

Психотехника выполняется следующим образом. Перед сном на листе бумаги ручкой пишите формулу внушения (можно написать её несколько раз). Читаете её несколько раз. Затем ложитесь спать и, проговаривая формулу внушения, засыпаете.

Внушение на расстоянии я практикую очень давно. В этой статье я расскажу, с чего все началось, и как я научился тому, что умею сейчас.

Тренировать внушение на расстоянии я стал лет, наверно, с шестнадцати. Началось все с фильма. Сейчас уже не вспомню название и даже сюжет фильма, но была там одна сцена, которая меня «зацепила».

«Парень, проходя мимо прекрасной девушки, залюбовался ею и споткнулся. Девушка рассмеялась. У них завязался разговор, и она сообщила, что споткнулся он не случайно. И что, якобы, она «заставила» его споткнуться… мысленно! Он конечно не поверил. И тогда девушка предложила провести эксперимент. Парень должен был снова пройти мимо, стараясь не споткнуться. Он сделал несколько уверенных шагов, и … споткнулся, как и было обещано. Насколько я помню, они повторяли этот эксперимент несколько раз, но результат был всегда один - парень спотыкался. В итоге он поверил, что это действительно делает девушка и попросил ее рассказать, как это у нее получается. Она сказала, что просто представляет, натянутую на расстоянии нескольких сантиметров от земли, веревку. И как только нога касается воображаемой веревки, он спотыкается (уже совершенно по-настоящему)».

Наверно каждый в детстве играл в игры по мотивам понравившегося фильма. Все мы становились индейцами, рыцарями, следопытами, королями, принцессами и так далее. Так вот я представил, что я тоже (как та девушка из фильма) умею внушать на расстоянии . Был уже поздний вечер, пора было ложиться спать. Перед тем как заснуть я немного помечтал об этом. Представил себе, как было бы здорово уметь внушать мысли на расстоянии . И твердо решил утром попробовать (в фильме девушка говорила, что научиться внушению на расстоянии может каждый).

Прямо с утра, даже не позавтракав, я пошел в парк. Сел на лавочку, взял в руки книгу (если бы я просто сидел и «пялился» на людей было бы подозрительно) и начал экспериментировать с внушением на расстоянии .

Я делал все, как было сказано в фильме, т.е. пытался представить, что на пути идущего человека натянута веревка. Сначала получалось не очень, но раза с десятого у меня получилось четко представить толстую веревку, почти канат. Я даже начал гордиться собой. Веревка получилась действительно на славу! Т.е. я ее не просто представил, я ее видел (кажется, это называется положительная галлюцинация). Видел ворсинки на ней, как она чуть-чуть прогибается под собственным весом. Представлял какая она на ощупь. Но, к сожалению, долго удержать этот образ не мог. В самый ответственный момент, когда человек подходил к воображаемой веревке, она «таяла» и исчезала.

В общем-то, я и не надеялся, что внушение на расстоянии получится в первый же день, поэтому решил, что на сегодня хватит и пошел домой.

В парк, продолжать эксперименты с внушением на расстоянии, я не ходил где-то дней пять - шесть. За это время я отлично научился представлять в деталях и довольно долго (до 10 минут) удерживать образы в сознании. Тренировался в любую свободную минуту (дома, в общественном транспорте, по дороге в магазин и так далее). Визуализировал все, что попадется под руку (апельсин, ручка, зажигалка, кошелек и прочее).

Прядя в парк, я снова сел с книгой на лавочку и начал внушать. Привычно представил толстую веревку, зафиксировал образ. Как раз шел мужчина. Разглядывать его было некогда, ведь нужно было сосредоточиться на веревке. Я изо всех сил постарался сделать ее более реальной и… она «растаяла».

«В чем же ошибка?» - думал я. И после нескольких неудачных экспериментов выяснил, что веревка исчезает, когда напрягаешься и стараешься «держать образ» как бы с усилием. Это действительно ошибка, нужно наоборот расслабиться.

В следующий раз я во всех деталях представил веревку, и когда образ сформировался, расслабился. Образ не исчез! Более того, воображаемая веревка начала «жить своей жизнью». Она так натурально покачивалась на ветру, что я на миг поверил, что она реальна.

В этот момент, проходя «сквозь веревку» споткнулась женщина. Моей радости не было предела, я чуть было не вскочил с криком «Ура!», но, слава Богу, вовремя сдержался. На душе у меня были смешанные чувства: очень хотелось верить, что это моя «заслуга», но в то же время внутренний голос говорил, что это может быть и просто случайность.

Я повторил. Теперь споткнулся парень (примерно моего возраста). У меня уже почти не было сомнений - это не случайность, это делаю я! Внушение на расстоянии не миф , оно действительно существует.

Посидев на лавочке около часа, у меня получилось «споткнуть» еще семь человек. Выглядело все это очень комично, но я не смеялся. Я тихо ликовал!

Теперь я с уверенностью могу заявить, что внушение на расстоянии существует , и ему может научиться каждый! Нужно лишь очень захотеть и немного (или много) потренироваться. У кого-то получится сразу, у кого-то через неделю, у кого-то через месяц. Но получится обязательно!

27.03.2006 88444 +322

Существует три способа психического воздействия на окружающих.

Во-первых, это непосредственное внушение. Здесь используется голос, внешность, взгляд. Сюда относятся как произвольные внушения, так и непроизвольные.

Непроизвольное внушение – это то впечатление, которое мы производим на окружающих.

Во-вторых, это особые мыслительные волны, которые возникают в результате усилия ума. Один человек посылает их другому сознательно, желая достичь определенной цели.

В-третьих, это так называемый личный магнетизм, то есть притягивающее свойство мысли, посылаемой человеком.

Мы уже касались вопроса о том, какие люди более восприимчивы к внушению. В этой главе продолжим разговор на эту тему. Наш разум выполняет две главные функции. Первая, активная, характеризуется сознательным, волевым мышлением. Иначе говоря, это сила воли, способность человека к самостоятельному принятию решений, анализу своих поступков. Вторая функция, пассивная, является абсолютной противоположностью первой.

Пассивная функция используется гораздо чаще, чем активная, и никаких усилий со стороны воли человека не требует.

Люди, использующие в основном пассивную функцию разума, не создают собственных мыслей, живут не своим умом. Эти люди редко размышляют, подчинены стадному чувству. Конечно, ими гораздо легче управлять: они не всегда способны сказать «нет», не привыкли обдумывать свои поступки. Гипнотизер с легкостью может внушить такому человеку любую мысль.

И наоборот, сложности могут возникнуть с людьми, которые привыкли отвечать за свои поступки, жить и думать самостоятельно, анализировать события, которые не боятся идти против большинства. Такие люди ничего не принимают слепо на веру, привыкли все проверять.

Но и таких людей можно загипнотизировать, выбрав момент, когда они сильно устали или излишне расслабились.

Конечно, нельзя всех людей разделить на две категории: активные и пассивные. Обычный человек всегда сочетает в себе черты и того и другого типа, просто одна функция у него выражена сильнее. Одной из первых задач гипнотизера является усыпление бдительности человека. Этого можно добиться различными методами психического воздействия. Развить силы собственного подсознания и мысли можно посредством упражнений, которые будут приведены ниже. Также важной составляющей успеха является вера в себя и свои силы. Каждый человек может научиться влиять на других людей. Иногда для этого не хватает всего лишь уверенности в себе. Ее следует выработать. Это поможет решить и многие внутренние проблемы.

Как загипнотизировать человека и противостоять гипнозу

Теперь перейдем к практике. Гипноз осуществляется не с помощью каких-то сверхъестественных сил, овладеть которыми могут лишь маги, а вполне реальными способами, доступными каждому.

Один из таких способов – это техника разговора. Вести беседу необходимо так, чтобы заинтересовать человека, найти общие темы. Когда же у вас получится нащупать тему, близкую собеседнику, нужно проявить искусство умного и внимательного слушателя. Навести человека на откровенный разговор – это, пожалуй, самое важное в искусстве беседы.

Делая верные выводы, легко найти способ, с помощью которого можно влиять на сознание другого человека.

Наилучшая интонация – подобная интонации вашего собеседника. Не нужно пытаться перекричать его, если он говорит слишком громко. Наоборот, лучше понизить голос, и тогда ваш собеседник также начнет говорить тише. С помощью голоса можно заворожить человека, заставить слушать и в результате внушить что угодно. Главное – уметь пользоваться этим инструментом.

Также большое значение в гипнозе имеет взгляд. Каждый знает о существовании понятия «магнетический взгляд», с помощью которого можно загипнотизировать человека.

Сила влияния человеческих глаз велика: ведь их называют зеркалом души, в глазах отражается сила мысли их обладателя.

Взглядом можно очаровать, а можно и оттолкнуть. Человеческий взгляд способен оказать влияние даже на животных. Магнетический взгляд напрямую передает в мозг другого человека сильные мыслительные колебания, которые способны производить влияние, близкое к гипнотическому.

Во время беседы с другим человеком следует смотреть ему прямо в глаза. Однако не стоит впиваться в собеседника глазами, будто для того, чтобы просверлить в нем дырку. Взгляд должен выражать сильную волю, твердость и сосредоточенность. Постарайтесь все время удерживать внимание собеседника. Лишь удерживая его взгляд, можно сделать действенное внушение.

Когда человек находится под давлением магнетического взгляда, ему сложно думать и рассуждать – он легче поддается внушению.

В продолжение гипноза непорядочный человек может не только ограбить вас, но и внушить какое-нибудь действие, завлечь в секту и т. д.

Помните, что ни в коем случае нельзя поддаваться внушению со стороны малознакомого человека.

Если вы обнаружили, что кто-то смотрит на вас с целью загипнотизировать, внушайте себе, что вы не подвергнетесь влиянию. Мысленно создайте барьер, который помешает гипнотизеру ввести вас в состояние транса. Старайтесь избегать притягивающего взгляда, не смотрите ни в коем случае собеседнику в глаза. Лучше всего вообще не разговаривать с сомнительными личностями, поэтому всячески избегайте знакомств на улице, в общественном транспорте.

Техника магнетического взгляда

Обратимся к технике магнетического взгляда.

Магнетический взгляд – это не врожденный дар. Ему можно научиться. Есть несколько специальных упражнений, которые помогут вам сделать это. Если постоянно и упорно тренироваться, то вскоре вы заметите, что под воздействием вашего взгляда люди становятся несколько растерянными, неуверенными в себе.

Технике магнетического взгляда может обучиться практически каждый. Достаточно лишь иметь сильное желание оказывать влияние на людей.

Овладев техникой магнетического взгляда, пользуйтесь ею лишь в том случае, когда это необходимо, так как воздействие на человеческую психику никогда и ни для кого не проходит бесследно. В момент гипнотического воздействия вы берете на себя ответственность за человека, подчиненного вашей воле.

Впрочем, пока вы только тренируетесь, можете проверять на других силу своего взгляда.

Упражнение 1

Описанные ниже упражнения могут показаться вам несколько скучными, но они принесут реальные плоды, если заниматься ими систематически и серьезно.

Для выполнения первого упражнения вам понадобится лист бумаги. Нарисуйте на нем небольшой, диаметром около 1 см, кружок и закрасьте его черным цветом. Повесьте лист на стену на высоту ваших глаз в сидячем положении. Затем сядьте на стул на расстоянии 1 м от листа и пристально смотрите на кружок. Смотреть надо, не мигая, в течение 1 минуты. После этого немного отдохните, а затем повторите упражнение. Всего нужно совершить пять подходов.

Затем отодвиньте листок вправо на небольшое расстояние (около 80 см) от первоначального положения. Сядьте на свое место и смотрите на стену напротив вас, не глядя на бумагу. Потом, не поворачивая головы, переведите взгляд на пятно и смотрите, не моргая, в течение 1 минуты.

Повторите это упражнение еще 4 раза.

Переместите бумагу на такое же расстояние влево от первоначального положения, смотрите на бумагу в продолжение 1 минуты. Количество повторений упражнения – 5 раз.

Весь этот комплекс нужно выполнять 3 дня, а затем время смотрения на кружок увеличить до 2 минут. Вновь 3 дня выполняйте упражнение, а затем увеличьте время до 3 минут. Продолжайте ежедневно выполнять упражнение, увеличивая время на 1 минуту каждые 3 дня.

Это упражнение, несмотря на кажущуюся простоту, является очень важным на пути к технике магнетического взгляда, так как учит смотреть в глаза другому с уверенностью и убедительностью.

Можно смотреть не отрываясь в глаза другому человеку на протяжении 30 минут. Но и 15 минут вполне достаточно для того, чтобы совершить любое необходимое вам внушение.

Упражнение 2

Второе упражнение похоже на первое, но дополняет его и делает более эффективным.

Встаньте напротив зеркала и так же пристально, как перед этим на круг, глядите себе в глаза. Время увеличивайте постепенно, как и в первом упражнении. Благодаря этой тренировке вы научитесь выносить взгляд других людей и придавать глазам выразительность.

Ваши глаза смогут приобретать нужное вам в тот или иной момент выражение.

Второе упражнение нужно сочетать с первым. Это поможет достичь оптимальных результатов.

Упражнение 3

Чтобы выполнить третье упражнение, встаньте напротив стены на расстоянии 90 см. Расположите лист бумаги с нарисованным кругом на уровне глаз. Затем, не отрывая взгляда от круга, начните двигать головой, вращать ею. Глаза при этом должны все время смотреть на круг: это поможет развить глазные нервы и мускулы.

Упражнение надо проводить, не утомляя глаз.

Упражнение 4

Смотрите на противоположную стену и начните быстро переводить взгляд с одной точки стены на другую во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз, зигзагами и т. д. Как только вы почувствуете, что глаза устали, прекратите выполнять упражнение. Остановите взгляд на какой-то точке, а затем завершите упражнение.

Упражнение 5

Это упражнение необходимо для развития уверенности во взгляде, который вы уже научились создавать. Для выполнения этого упражнения вам потребуется помощь другого человека. Усадите его напротив себя, сами сядьте и начинайте пристально смотреть ему в глаза. Он должен делать то же самое. Через какое-то время вы погрузите его в гипнотическое состояние.

Испытайте силу вашего взгляда на домашних животных. Вы увидите, что они также не могут выдерживать ваш взгляд и пытаются отвернуться.

Первое время из-за упражнений глаза будут уставать и слезиться. Умывайтесь холодной водой – это моментально принесет облегчение. Впрочем, после нескольких дней тренировок вы уже не будете испытывать боль, так как глаза привыкнут к подобным нагрузкам.

Сила мысли

Способности человека к внушению находятся в прямой зависимости от его силы воли.

Великие мира сего обладали способностью управлять людьми. Они могли покорять народ силой своего разума. Многие из них зачастую даже не осознавали, по какой причине им поклоняются люди, в чем секрет их власти.

Все великие люди обладали некой силой, которая позволяла им влиять на массовое сознание, диктовать свою волю, вести за собой.

Сила мысли – это сознательное проявление воли, которое вызывает определенные мыслительные колебания, направленные на какой-либо объект. Иначе говоря, гипнотизер обладает развитой силой внушения. Он посылает мыслительные импульсы человеку, а тот выполняет требования, которые обращены к его подсознанию. Мыслительные колебания могут посылаться во время разговора, то есть на короткое расстояние либо на длинное.

Передача мысленных колебаний на большое расстояние – это телепатия, речь о которой пойдет в следующей главе.

Человек, наделенный внутренней силой, осознает себя как личность, он отлично знает все свои возможности и способности. Запомните: наше тело – это лишь внешняя, физическая оболочка, а наша истинная сущность скрыта внутри. Правильно используя свою внутреннюю силу, вы сможете расположить к себе любого человека и заставить его подчиниться вашей воле и делать то, что вам нужно. Если этот человек не обладает достаточной силой сопротивления, вы сможете с легкостью подчинить его себе.

Чтобы влиять на сознание собеседника, следует с помощью сознания послать ему мощное мысленное требование, причем сделать это с твердой верой в то, что оно будет выполнено. Если же вы начнете сомневаться в возможности выполнения вашего желания, то достичь ничего не удастся. И естественно, нужно развивать свои способности: мастерство достигается путем большого упорного труда и постоянных тренировок. Для того чтобы передать свою волю другому человеку, необходимо также умение сосредотачиваться. Ниже представлены упражнения, которые помогут вам научиться концентрации.

Некоторые люди, имея лишь силу воли и не умея сопротивляться другому разуму, становятся орудием в руках других людей.

Упражнение 1

Первое упражнение необходимо выполнять во время прогулки. Выберите любого человека, идущего впереди вас на небольшом расстоянии – метров девять, – и начните смотреть ему в затылок не отрываясь. Ваш взгляд должен быть твердым, пристальным и упорным. Не отводите глаза и мысленно пожелайте, чтобы человек обернулся. Через короткое время он действительно повернет голову.

Женщины подвержены этому влиянию гораздо больше, чем мужчины.

Упражнение 2

Это упражнение имеет сильное сходство с предыдущим, но тренироваться нужно в каком-нибудь общественном месте – на концерте, в театре, в магазине. Сосредоточьте свой взгляд на той же самой области, то есть на затылке человека, и внимательно смотрите, мысленно отдавая приказ обернуться. Вскоре человек начнет волноваться, нервно оглядываться по сторонам. В конце концов, он обернется в вашу сторону. Упражнение успешнее проводится на своих знакомых – они быстрее обернутся к вам, чем чужие.

С первого раза у вас может ничего не получиться. Но после упорных тренировок появятся и результаты.

Упражнение 3

На улице выберите человека, стоящего на противоположной стороне дороги. Лучше, чтобы он стоял не прямо напротив вас, а немного правее или левее. Не смотрите прямо на него, но держите в поле зрения. Затем направьте на человека внушение, чтобы он взглянул на вас. Через какое-то время выбранный вами субъект посмотрит в вашу сторону. При этом лицо у него будет несколько рассеянное, даже глуповатое.

Взгляд, брошенный на вас, будет бессознательным, будто его заставили сделать это.

Упражнение 4

Это упражнение будет особенно полезно людям, которым предстоит сдача устных экзаменов, собеседование или деятельность, требующая умения производить хорошее впечатление на других людей, используя речь.

Многие успешные бизнесмены в совершенстве владеют наукой убеждения.

Когда вы ведете беседу с человеком и видите, что он не может найти нужного слова, направьте на него магнетический взгляд и внушите необходимое слово. И человек внезапно вспомнит его. Важное требование при этом: ваше слово должно быть подходящим, иначе человек найдет другое, более соответствующее цели высказывания. Особенно умение внушать слова помогает на устных экзаменах.

Студенты, обладающие достаточной силой мысли, внушали экзаменатору те вопросы, ответы на которые уже знали. Конечно, на письменных проверках такой дар не спасет.

Упражнение 5

В этом упражнении нужно заставить человека сменить направление движения. Это удобно сделать, идя по одной улице с другим человеком.

Идите сзади от выбранного субъекта и не отводите от него взгляда. Когда этот человек встретит на своем пути препятствие (например, столб), вы можете внушить ему обойти его справа или слева; можете пожелать, чтобы он повернул направо или налево или остановился.

Упражнение 6

Встаньте у окна и смотрите на прохожих. Выберите любого человека и пожелайте, чтобы он посмотрел на вас. Когда у вас будет достаточно опыта, вашему призыву повинуются семеро из девяти человек.

Все эти упражнения помогут вам научиться внушать свои мысли другим людям, диктовать им свою волю. Помните только, что нельзя пользоваться этим умением бесцельно, ради развлечения. Сила нашего подсознания огромна, и относиться к ней надо с уважением и осторожностью.

Принципы убеждающей речи

Главным инструментом внушения является слово, речь. Данная глава посвящена именно этому. Овладев методикой убеждающей речи, вы сможете наиболее успешно использовать внушение в своей жизни. Убеждающая речь – это процесс, в ходе которого человек передает сообщение, предназначенное для укрепления определенного убеждения других людей, его изменения или побуждения аудитории к действию. Рассмотрим специфические приемы, которые разработаны для того, чтобы помочь вам достичь целей, связанных с убеждением.

Принципы убеждающей речи помогут вам наиболее эффективно использовать силу слова.

Принцип 1

Вы скорее убедите людей, если сумеете определенно и четко выразить то, во что они должны поверить или что они должны сделать.

Ваши слова наверняка будут направлены на формирование или изменение мнения людей либо же на то, чтобы побудить их к действию. Вы произносите вслух желание, чтобы ваши слушатели что-то делали. Вот два заявления о целях, в которых выражается стремление добиться действий:

«Я хочу, чтобы мои слушатели согласились сходить на благотворительный концерт, который я устраиваю»;

«Я хочу, чтобы мои слушатели одобрили проект, который я перед ними презентую».

Принцип 2

Вы скорее сможете убедить слушателей, если будете формулировать цели и подавать информацию, ориентируясь на установки, которых придерживаются ваши слушатели.

Установка – это доминирующие или постоянные чувства, позитивные или негативные, которые связаны с каким-то субъектом, вещью или вопросом.

Так, фраза «Я думаю, что важно держать квартиру в чистоте» является мнением, которое отражает позитивную установку человека на поддержание порядка в доме.

Установки выражаются людьми чаще всего в виде мнений.

Чтобы успешно проводить внушение, необходимо выяснить, каких установок придерживаются ваши предполагаемые слушатели. Чем больше вам удастся получить информации об аудитории и чем опытнее вы в области ее анализа, тем больше вероятность, что будут верно предугаданы основные установки слушателей.

Несмотря на то что обычно превалирует мнение большинства, в любой аудитории всегда найдется несколько человек, не разделяющих его.

Установки аудитории, выраженные в виде мнений, можно распределить по непрерывной шкале, от крайних положительных до самых негативных.

В целом мнения аудитории обычно группируются вокруг определенной точки. Эта точка концентрации является обобщенной установкой аудитории по отношению к предмету.

Мнения аудитории можно расположить на шкале с такими делениями:

– враждебное;

– несогласное;

– средне несогласное;

– нейтральное;

– средне благосклонное;

– благосклонное;

– крайне благосклонное.

По этой же шкале можно в общем виде любую аудиторию отнести к одному из трех типов.

1. Аудитория, имеющая позитивную установку (слушатели уже придерживаются данной точки зрения).

2. Аудитория, не имеющая определенного мнения (слушатели не информированы, нейтральны или безразличны).

3. Аудитория, имеющая негативную установку (слушатели придерживаются противоположной точки зрения).

Для каждого из трех типов существует своя стратегия речевого поведения.

1. Позитивная установка аудитории. Если вы считаете, что слушатели уже поддерживают ваше мнение, то вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть свою цель, сосредоточившись на конкретной программе действий. То есть вы можете пересмотреть и увеличить количество целей, которые хотите достичь, прибегнув к помощи речевого внушения.

Определив, к какой из трех групп относится ваша предполагаемая аудитория, вы сможете разработать стратегию адаптации своей речи к этой установке.

2. Отсутствие определенного мнения. Если вы пришли к выводу, что у слушателей нет определенного мнения по вашей теме, вы можете поставить себе цель сформировать их мнение или убедить их действовать по вашему усмотрению.

Если вы думаете, что аудитория не имеет никакого мнения, потому что она не информирована, то ваша основная задача – дать столько информации, сколько необходимо для того, чтобы слушатели уяснили суть дела, прежде чем вы призовете их принять какое-то мнение или совершить определенные действия.

Если вы считаете, что слушатели относятся нейтрально к предмету разговора, то они способны к объективной оценке и восприятию разумных доводов. Тогда ваша речь должна содержать наиболее логичные и весомые аргументы и подкрепление их самой точной и проверенной информацией, какую только вам удастся найти.

Если ваша оценка главенствующей установки аудитории окажется правильной, с этой стратегией вы будете иметь высокие шансы на успех.

Если же вы считаете, что аудитория не имеет определенного мнения, потому что предмет грядущего разговора ей безразличен, все ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы сдвинуть их с позиции безразличия. В этом случае нужно сосредоточить основное внимание не на конкретной информации, а на мотивации. Используйте меньше материала, подтверждающего логическую цепочку ваших доказательств, и больше – обращенного непосредственно к нуждам слушателей, затрагивающего их чувства.

Если вы думаете, что слушатели стоят на позиции умеренного несогласия по отношению к вашему предложению, вы можете смело приводить им свои аргументы в расчете на то, что весомость этих аргументов заставит их принять ваше мнение как верное.

3. Негативная установка аудитории. Если вы выяснили, что будущая аудитория скорее всего не поддерживает вашего мнения, стратегия речевого воздействия будет зависеть от того, является ли их установка умеренно негативной или полностью враждебной.

Выступая перед негативно настроенной аудиторией, особое внимание обратите на то, чтобы представлять слушателям материал объективно и излагать свое дело достаточно ясно, чтобы отчасти несогласные с вами люди пожелали обдумать ваше предложение, а полностью несогласные хотя бы поняли вашу точку зрения.

Если вы полагаете, что ваша аудитория относится полностью враждебно к вашей цели, вам, возможно, лучше приступить к теме издалека или подумать о том, чтобы несколько изменить или трансформировать свою цель. Не следует думать, что вам удастся добиться полного переворота в отношениях или в поведении людей по окончании одной лишь речи.

Когда идея уже пустит корни, вы сможете предложить слушателям продвинуться в изменении установок еще дальше.

Если это возможно, растяните достижение своей главной цели на несколько «сеансов». Если вы для начала выступите с предложением, которое заставит аудиторию хотя бы отчасти поменять отношение к предмету, вы, возможно, заставите своих слушателей задуматься о том, что ваше сообщение может иметь какую-то ценность.

Принцип 3

Вы быстрее убедите аудиторию, если ваша речь будет содержать в себе логичные и разумные доводы и доказательства в поддержку вашей цели.

В убеждении аудитории можно использовать приверженность людей к рациональности. Мы редко совершаем какие-либо поступки без реальной или воображаемой рациональной причины. Чтобы сыграть на этой потребности слушателей, главные положения вашей убеждающей речи должны формулироваться в виде доводов.

Доводы – это заявления, объясняющие, почему предложение оправдано.

В этом случае встает вопрос, как найти хорошие доводы. Доводы – это заявления, которые отвечают на вопрос, почему мы должны верить во что-то или делать что-то. Если вы хорошо знакомы со своим предметом, то вам не составит труда подобрать доводы к каждому положению вашей речи.

Составьте список вероятных доводов, тщательно изучите их и беспристрастно оцените.

При подготовке своей убеждающей речи вы наверняка откажетесь от многих доводов из-за того, что им не находится достаточного подкрепления.

Затем выберите из них три или четыре самых лучших, убедительных.

Существуют следующие критерии для оценки предполагаемых доводов:

1. Доводы должны опираться на факты. Многие доводы могут выглядеть достаточно внушительно, но не могут быть подкреплены фактически.

2. Доводы должны иметь отношение к вашему предмету. Некоторые заявления выглядят как доводы, но на самом деле не несут в себе никаких действительных доказательств того, о чем вы намереваетесь сказать.

3. Доводы должны воздействовать на ваших возможных слушателей. Даже при соблюдении первого правила довод не выполнит своей убеждающей роли в аудитории, которая не считает выбранный вами критерий наиболее важным для оценки ситуации.

Несмотря на то что невозможно абсолютно точно предугадать ответную реакцию аудитории на довод, вы можете приблизительно оценить его воздействие на основе проведенного анализа аудитории.

Следует обратить внимание еще на три аспекта, три точки зрения, с которых необходимо оценить выбранные вами доводы.

1. Источник, из которого взяты сведения. Как мнения одних людей пользуются большим доверием, чем мнения других, так же и определенные печатные источники являются более надежными.

2. Современность сведений. Если в вашей речи используются какие-то идеи или статистика, то лучше, чтобы они были достаточно приближены к настоящему моменту. То, что было верно 5 лет назад, может оказаться неверным сегодня.

Если ваше доказательство взято из ненадежного или необъективного источника, поищите подтверждение в других источниках или исключите это доказательство из своей речи.

3. Актуальность приведения сведений. Необходимо удостовериться, что доказательство является непосредственным обоснованием ваших доводов. Если это не так, оно не должно быть использовано в вашей убеждающей речи.

Принцип 4

Вы быстрее убедите своих слушателей, если будете выстраивать свои доводы, руководствуясь предполагаемой реакцией слушателей.

Наиболее часто используемыми схемами убеждающей речи являются следующие методы:

– метод изложения рациональных доводов;

– метод решения проблемы;

– метод сравнительных достоинств;

– метод мотивации.


Метод изложения рациональных доводов

Метод изложения рациональных доводов – это прямолинейная схема, по которой вы раскрываете перед слушателями наилучшим образом подкрепленные доказательствами доводы в следующем порядке: самый сильный довод в конце, второй по силе – в начале, остальные – между ними.

Метод изложения рациональных доводов лучше всего будет работать, если аудитория не придерживается никакого конкретного мнения о предмете, относится к нему безразлично или же лишь отчасти склоняется в сторону за или против.

Пример предложения: «Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– собранные средства помогут улучшить условия работы за счет покупки нового оборудования (второй по силе довод);

– собранные средства отчасти пойдут на выплату задолженностей;

– реальные издержки для каждого офисного работника будут очень маленькими (самый сильный довод)».


Метод решения проблемы

Вы можете прояснить суть проблемы и наглядно объяснить, почему предложенное решение является наилучшим. Структура речи, построенная по этому методу, часто организуется на основе следующих положений:

– есть проблема, которая требует действий;

– данное предложение поможет разрешить проблему;

– данное предложение является наилучшим решением проблемы, потому что оно обеспечивает позитивные результаты.

Этот метод заключается в прямолинейном изложении доводов, а потому его лучше всего применять тогда, когда предмет не слишком хорошо знаком и понятен аудитории, когда она просто не знает о существовании проблемы или когда аудитория не имеет никакого мнения или в умеренной степени за либо против предложенного решения.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса:

– нехватка денег приводит к проблемам в работе учреждения (постановка проблемы);

– предполагаемого дохода от сбора средств будет достаточно, чтобы решить эти проблемы (решение);

– на сегодняшний день сбор средств на нужды офиса – лучший метод решения возникших проблем (позитивные результаты)».

Для речи, которая строится по схеме решения проблемы, логика, соединяющая доводы и цель оратора, может быть выражена следующим образом: если существующая проблема не решается или не может быть решена посредством применяемых мер, а данное предложение способно разрешить проблему практично, то предложение должно быть принято.


Метод сравнительных достоинств

Метод сравнительных достоинств дает возможность оратору перенести акцент на преимущества предлагаемого курса действий. Вместо того чтобы представлять предложение как способ решения сложной проблемы, этот метод изображает его как нечто, что должно быть выбрано лишь из-за его преимуществ перед тем, что делается в данное время.

Подход к вопросу введения школьного налога с позиций сравнения достоинств будет выглядеть примерно так.

Наиболее действенна эта схема тогда, когда слушатели согласны либо с тем, что имеется проблема, которая должна быть разрешена, либо с тем, что предложение лучше всех остальных, даже если в настоящий момент нет никаких определенных проблем.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды офиса.

– сбор средств позволит офису повысить качество работы (достоинство 1);

– доходы от этого налога позволят школам пригласить для консультации лучших профессионалов в нашей области (достоинство 2);

– этот сбор позволит закупить современное оборудование (достоинство 3)».

Для речи, которая строится по схеме сравнительных достоинств, логика организации, связывающая доводы и цель речи, может быть выражена следующим образом: если представленные доводы показывают, что данное предложение обеспечивает значительное улучшение по сравнению с тем, что делается в данный момент, то предложение должно быть принято.


Метод мотивации

Этот метод соединяет в себе решение проблемы и мотивацию слушателей.

Мотивационная схема обычно включает в себя пять следующих шагов:

– привлечение внимания;

– утверждение потребности, раскрывающей природу проблемы;

Метод мотивации проводится по схеме решения проблемы. Он также содержит в себе необходимые шаги для того, чтобы усилить мотивационный эффект речи.

– удовлетворение потребности, объясняющей, как ваше предложение положительным образом разрешает имеющуюся проблему;

наглядное представление, показывающее, что принесет предложение лично для каждого слушателя;

– призыв к действию, выделяющий определенное направление, которому аудитории необходимо следовать.

Мотивационная схема речи в защиту предложения провести денежный сбор на предприятии будет выглядеть так.

Пример предложения:

«Я хочу, чтобы аудитория совершила сбор средств на нужды предприятия:

– сравнение результатов производимой нами продукции с теми же товарами, выполненными профессионалами разных стран, заставляет нас обратить внимание на нашу систему производства (внимание);

– недостаток денег, который является результатом мер по уменьшению издержек, отрицательно сказывается на нашей работе и качестве наших товаров (потребность, заявление о проблеме);

– предлагаемый сбор средств даст доход, достаточный для того, чтобы разрешить эту проблему, так как после этого появится возможность направлять больше средств на рабочие нужды (удовлетворение потребности, как предложение разрешает проблему);

– это будет ваш вклад не только в предприятие, но и в то, чтобы вывести производство на уровень мировых стандартов, которым оно когда-то соответствовало (наглядное представление смысла предложения лично для каждого);

Так как мотивационная схема является лишь вариантом схемы решения проблемы, логика построения убеждающей речи здесь по большей части та же: если применяемые меры не разрешают проблему, то внесенное предложение, которое действительно способно разрешить ее, должно быть принято.

Принцип 5

Вы быстрее убедите аудиторию, если будете говорить так, чтобы мотивировать их.

Мотивация – это силы, которые оказывают воздействие на организм извне и изнутри, которые инициируют и направляют поведение.

Мотивация часто появляется из-за использования стимулов и экспрессивного языка. Чтобы стимул имел какую-то ценность, он должен что-то значить.

Значимость стимула означает, что он пробуждает эмоциональную реакцию. Воздействие стимула является наиболее сильным, когда он является частью какой-нибудь значимой цели.


Сила стимулов

Люди более склонны воспринимать стимулы как значимые, когда эти стимулы указывают на благоприятное соотношение издержек и вознаграждений.

Например, вы внушаете слушателям идею потратить час в неделю своего личного времени на то, чтобы принять участие в благотворительности. Время, потраченное вами, наверняка будет воспринято как издержки, а не как награда. Но вы можете расписать эту работу так, что она станет восприниматься аудиторией как стимул, который дает вознаграждение.

Так, вы можете добиться того, что ваши слушатели, тратя время на такое важное и нужное дело, ощущали себя людьми, выполняющими свой гражданский долг, социально ответственными или благородными помощниками.

Если вы дадите понять, что эти вознаграждения или стимулы перевешивают издержки, ваши слушатели с большей вероятностью пожелают участвовать в предлагаемой программе.


Применение стимулов, соответствующих основным потребностям

Стимулы наиболее действенны, когда применяются для удовлетворения главных потребностей. Одна из самых популярных теорий в области потребностей разработана Абрахамом Маслоу. По его теории, люди проявляют большую склонность действовать, когда стимул, предлагаемый оратором, способен удовлетворить одну из важных неудовлетворенных потребностей слушателей.

В чем смысл такого анализа для вас как для человека, желающего внушить мысль или действие аудитории?

Во-первых, эта теория описывает виды потребностей, которых вы можете касаться в своей речи.

Во-вторых, она дает возможность понять, почему какая-то линия развития темы разговора может успешно работать в одной аудитории и приводить к неудаче с другой аудиторией.

Например, в сложный с экономической точки зрения период люди больше заинтересованы в удовлетворении физиологических потребностей и потребностей безопасности, а поэтому меньше реагируют на обращение к их общественным чувствам и альтруизму.

В-третьих, если ваш речевой посыл вступает в конфликт с имеющейся потребностью, вы должны заранее подготовить достойную альтернативу из той же самой или из более фундаментальной категории потребностей. Так, если осуществление вашего предложения будет стоить людям денег (сбор средств на нужды предприятия), вы должны показать, что эти меры удовлетворяют какие-то другие, сравнимые по значимости потребности (например, повышают их безопасность).

Принцип 6

Вы быстрее убедите слушателей, когда они видят в вас заслуживающего доверия человека.

Для того чтобы ваша убеждающая речь была успешной, важно доверие к вам слушателей.

Если вы намерены убеждать своей речью, кроме того, чтобы быть хорошо подготовленным, необходимо подчеркивать вашу заинтересованность в благополучии слушателей своим внешним видом и манерой говорить, проявлять энтузиазм, вы должны вести себя этично.

Говорить правду значит не только избегать намеренной, прямой лжи. Если вы не уверены, что информация правдива, не используйте ее до тех пор, пока не проверите. Неведение не всегда извиняет проступки.

Следующие четыре правила лежат в основе этичной убеждающей речи.

1. Говорите правду. Из всех правил это, возможно, главное. Люди, которые согласились вас выслушать, оказывают вам доверие и ждут, что вы будете честны по отношению к ним. Следовательно, если люди думают, что вы говорите неправду, или позднее узнают, что вы солгали, они отвергнут не только вас, но и ваши идеи.

2. Преподносите вашу информацию в перспективе. Многие люди бывают настолько сильно взволнованы содержанием полученной ими от оратора информации, что излишне преувеличивают ее значение. Хотя небольшое преувеличение вполне может восприниматься как закономерное, когда оно начинает выглядеть искаженным, многие склонны воспринимать это как ложь.

3. Не допускайте в своей речи личных нападок на тех, кто не поддерживает ваших идей. Оскорбления в адрес противника отрицательно отражаются на образе говорящего как достойного доверия человека.

4. Приводите источники любой негативной информации. Корни и происхождение идей зачастую так же важны, как и сами идеи, особенно если заявление заключает в себе обвинение или компрометирующую информацию. Если вы намерены обсудить какие-то проступки определенного человека или организации или ниспровергнуть идею, основываясь на словах или мнениях, почерпнутых вами где-то со стороны, указывайте источник ваших сведений и аргументов.

Подобная тактика не добавляет силы доказательствам оратора и является злоупотреблением возможностью говорить с трибуны.

Считается, что все человеческие мысли материальны, и такое мнение появилось не просто так. Они имеют большую силу, которая заключается в энергетических импульсах, исходящих из головы, когда человек начинает мыслить. Поэтому нет никакой необходимости разбираться в эзотерике или изучать магию, чтобы оказывать влияние на окружающих. Более того, при наличии определенных навыков возможно внушение на расстоянии, когда внушаемый находится довольно далеко. Именно с этим явлением стоит познакомиться поближе всем, кто хочет научиться влиять на других людей.

Описание явления

Под внушением мыслей понимают внешнее воздействие на мозг человека, при котором происходит замена личных убеждений, взглядов, отношений и желаний. Самое значительное влияние такого характера оказывается близкими. Это связано с тем, что родственники и друзья всегда открыты друг к другу, из-за чего воспринимают информацию некритично. Именно по этой причине между близкими людьми происходит своеобразное внушение разных мыслей и установок. Исключением могут стать лишь люди, обладающие недостаточно развитыми коммуникативными навыками, что делает их более закрытыми, а восприятие ими информации очень критичным.

Ярким примером внушения являются отношения ребенка с родителями. Малыш легко принимает абсолютно все, что скажут взрослые. Ни о какой критичности восприятия не может быть и речи. Поэтому ученые отмечают важность здоровых взаимоотношений внутри семьи для развития психики и интеллекта ребенка.

Воздействие на расстоянии

Способностью внушать что-либо на расстоянии обладают немногие. Именно они понимают, насколько мысли и желания могут быть несамостоятельными. Такие люди могут легко оказывать нужное влияние, влиять они могут на подсознание человека, который находится очень далеко. Расстояние для них не становится проблемой.

Такой ментальный метод одностороннего общения объясняется просто: каждый человек является приемником, который может поймать предназначенные для него мысли, отправленные с помощью энергетических импульсов определенной частоты. Чаще всего подобные послания принимаются за свои же идеи.

Внушение считается одним из видов гипноза. При воздействии на расстоянии он становится телепатическим. Причем последний обладает гораздо большей силой, если сравнить его с первым. Человек же, на которого оказывают влияние, называется суггерентом, а гипнотизер – суггестором. Сам процесс получил название «суггестия».

Для чего это делать

Непреднамеренное убеждение и внушение можно встретить даже в повседневной жизни. Практически каждый хотя бы раз сталкивался с тем, что при мысли о планируемом звонке родственнику, тот человек сам звонил спустя пару минут. Также зачастую можно заметить, как при появлении мысли о чем-либо, друг, находящийся рядом, внезапно начинает говорить на ту самую тему. Подобные ситуации не являются редкостью и могут восприниматься лучшим доказательством внушения.

Однако такое влияние нельзя назвать достаточно полезным или эффективным. Настоящие причины для осмысленного управления другими людьми могут быть куда значимее. Причем все зависит от суггестора – если его намерения будут злыми, то суггерент может даже пострадать.

Для чего нужно внушать на расстоянии:

  • Изменение взглядов или убеждений человека в лучшую сторону;
  • Корректировка жизни суггерента в нужном направлении;
  • Привлечение внимания к некоторым проблемам;
  • Развитие эмоций, общительности и других личных качеств;
  • Помощь в избавлении от вредных привычек;
  • Улучшение здоровья человека, влияние на его психику.

Не исключены, как уже упоминалось выше, и злые умыслы. Некоторые могут использовать внушение для нанесения вреда или получения личной выгоды с причинением ущерба другому человеку.

Для более тесного знакомства с особенностями внушения рекомендуется прочесть книгу В. М. Бехтерева, известного психиатра и физиолога, «Внушение и его роль в общественной жизни».

Человек и внушаемость

Каждый человек может подвергаться разной степени влияния. Это связано с тем, что некоторые обладают большой внушаемостью, а другие хорошо от нее защищены. Для собственной безопасности нужно знать, кто больше всего рискует пострадать от гипнотизера и как себя от него защитить.

Влияние на людей

Гипноз на расстоянии без ведома человека легче всего провести на том, кто воспринимает информацию, не подвергая ее какой-либо критике. Такие люди всегда легко принимают высказывания окружающих и предпочитают не спорить с кем-либо. Усугубить ситуацию может наличие следующих качеств:

  • Стеснительность;
  • Простодушие, доверчивость;
  • Слабость характера, пугливость;
  • Зависимость от чужого мнения.

При наличии любого из перечисленных качеств следует заняться саморазвитием с целью избавления от него. Это позволит стать другим человеком, а также снизить риск внешнего воздействия на подсознание.

Внушаемости практически не поддаются люди крепкого характера. Такие личности всегда добиваются своего, принимают чужие слова только после критичного анализа и легко противостоят попыткам суггестора воздействовать на их мозг. Полезны против внушаемости будут следующие условия:

  • Развитая сила воли, высокомерие;
  • Закаленный характер, откровенность;
  • Инициативность, эксцентричность;
  • Самовлюбленность, энергичность;
  • Наличие в подчинении других работников;
  • Личная независимость, малообщительность.

Людям с яркими чертами характера, занимающим лидерские должности, практически не о чем волноваться. Внушить им что-либо смогут только настоящие профессионалы, разбирающиеся в психологии, которые успели натренировать свои навыки до высочайших уровней.

Защита от внушения

При возникновении малейших подозрений на попытки вмешательства в мыслительные процессы стоит задуматься о том, как от этой угрозы защищаться. Методы для предотвращения внушения извне подойдут даже в качестве профилактики людям, желающим снизить риск при возможном контакте с суггестором в будущем.

Защититься от воздействия на мозг человека на расстоянии можно выполнением следующих правил:

  1. Избегать контактов с подозрительными людьми, не общаться с незнакомцами неприятной внешности.
  2. Не смотреть в глаза незнакомцу при вынужденном разговоре, предотвращать любые прикосновения с его стороны.
  3. Отказаться от посещения мест массовых скоплений людей, не посещать неоднозначные тренинги.
  4. Сохранять спокойствие в любых ситуациях, научиться подавлять стресс и волнение, быть хладнокровным.
  5. Научиться говорить «нет» людям, отказаться от принятия решений при внешнем давлении со стороны окружающих.
  6. Подвергать критическому анализу абсолютно все, что говорят незнакомые люди, не принимать все на веру.
  7. Ограничивать общение с малознакомыми людьми, не рассказывать важную информацию о своей жизни.
  8. Тренировать свою стойкость путем воспитания в себе железной дисциплины и выполнения упражнений для развития силы воли.

Те, кто особенно сильно боится подвергнуться воздействию гипнотизеров, могут прибегнуть к более простому способу защиты. Его суть проста: при любом выходе на улицу нужно надевать солнцезащитные очки, капюшон и наушники. Однако стоит учесть, что даже при такой защите натренированные суггесторы смогут оказать свое влияние.

Главными признаками, что человек подвергся внушению, являются необычные для него мысли или действия и повышенная сонливость в дневное время.

Способы внушения

Все техники внушения мыслей на расстоянии позволяют добиться желаемого результата. Рекомендуется начинать с основной, а уже потом переключаться на дополнительные. Постепенно с регулярными повторениями навык внушения будет развиваться, что сделает возможным оказание влияния даже на сильных людей.

Основной метод

Внушить мысль – непростая задача, но никакого специального обучения для применения способностей на практике не требуется. Надо лишь запомнить, как правильно все нужно делать, и потренироваться. Если есть знакомый, обладающий навыком внушения, можно обратиться к нему за помощью. Даже без педагогических способностей он сможет повысить эффективность тренировок.

Что нужно делать для внушения:

  1. Сесть в удобное кресло, максимально расслабиться, чтобы каждая часть тела стала свободной, а также сделать несколько глубоких вдохов.
  2. Закрыть глаза, спокойно подумать о мысли, которую планируется внушать суггеренту, убедиться в ее ясности и краткости.
  3. Представить человека, которого требуется гипнотизировать, будто он находится рядом, при этом потребуется его почувствовать.
  4. Начать медленно проговаривать свой приказ, его нужно повторить несколько раз, избегая появления в голове сторонних мыслей.
  5. Представить, как суггерент делает то, что ему внушается, визуализировать все максимально подробно.

Этот метод считается основным и позволяет повлиять на большинство людей. Поначалу может ничего не получаться, но при регулярной практике результат все же появится. При выборе суггерента нужно учитывать его психологические особенности, т.к. слишком сильная личность не поддастся внушению со стороны новичка.

Дополнительные методы

При желании можно воспользоваться другими методами, которые принесут не меньший эффект. В некоторых ситуациях они окажутся даже более результативными. Поэтому не стоит ими пренебрегать. Однако не рекомендуется тренировать сразу все способы внушения, т.к. это серьезно замедлит достижение успехов.

Какие методики внушения мыслей можно применить:

  1. Команды по фото. Довольно простой метод, который будет эффективен для новичков. Для его применения потребуется наличие фотографии человека, которого хочется телепатически загипнотизировать. Плюс такого способа в отсутствии необходимости длительного удержания образа. Применение происходит тем же образом, как в основной методике, но вместо образного представления требуется просто сосредоточенно смотреть на фотографию. Произносить команду нужно много раз подряд.
  2. Воздействие на животных. Методика позволит повлиять на свое домашнее животное. Важно, чтобы питомец был именно свой, причем хорошо знакомый, а не только что купленный. При установке связи с ним удастся получить телепатическим образом ответы от своего любимца. Для этого нужно просто сесть рядом с ним, расслабиться, отвлечься от всего постороннего, закрыть глаза и представить его образ. Эти действия повторяются многократно до появления ощущения полного контакта, после которого можно начинать общение.
  3. Лечебный гипноз. С помощью внушения можно помочь человеку справиться с болезнью или болью. Нужно представить, что к суггеренту летит шар, наполненный теплой энергией, которая способна исцелить его, а потом больной вдыхает его, что приводит к распространению тепла по всему телу и проявлению счастья. От гипнотизера требуется обязательно прочувствовать то ощущение, которым наполняется тело близкого.

Каждый метод требует отдельной тренировки. Поэтому стоит выбрать один из них и заняться регулярной практикой. Особое внимание рекомендуется уделить первому способу внушения, т.к. именно он часто приводит к положительным результатам у новичков.

Некоторые используют основной метод внушения для обычного общения, просто передавая мысленные письма друг другу.

Повысить результативность внушения можно с помощью тренировок, а также выполнения ряда простых рекомендаций. Обратить внимание на все это стоит еще до первых попыток загипнотизировать кого-либо.

Тренировки

Многие отчаиваются и не понимают, как мысленно воздействовать на человека, находящегося очень далеко. Если попытки внушить свою мысль не приносят успеха, стоит потренироваться особыми методами. Они научат оказывать более стабильное и крепкое воздействие на суггерента. Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно, но важно не перенапрягаться, чтобы не столкнуться с негативными последствиями.

Наиболее эффективные варианты тренировок:

  1. Образное представление. Нужно вспомнить любого своего знакомого и постараться максимально сосредоточиться на его внешности, действиях, мыслях, ощущениях. Делать все это нужно с закрытыми глазами, не отвлекаясь ни на что. Усложнить задачу можно, выбрав для образа незнакомца.
  2. Тренировки на ближайших людях. Следует постараться сконцентрироваться на человеке, находящемся поблизости. Нужно максимально прочувствовать его и начать давать приказы. Например, «подойди ко мне, ты должен это сделать, встань и иди сюда». Фразы в голове могут быть любыми, но они должны оставаться краткими и ясными.

Таких простых упражнений достаточно, чтобы научиться управлять людьми. Нужно лишь придерживаться правильности выполнения, сделав их обязательной частью своего дня.

  1. Во время проведения процедуры внушения обстановка в помещении должна быть максимально спокойной, тихой и уютной. Свет следует приглушить.
  2. Нужно верить, что вскоре результат будет достигнут, а приказ дойдет до суггерента. Сомневаться в эффективности внушения нельзя.
  3. При внушении нужно дышать медленно, делая глубокие вдохи и выдохи. Причем на выдохе следует представлять, как мысли выходят из 3 глаза, отправляясь к суггеренту.
  4. Проводить гипноз на расстоянии лучше всего в вечернее или ночное время суток. При дневных тренировках результативность будет несколько ниже.
  5. Следует ежедневно пытаться повлиять на какого-либо человека. Нельзя пропускать тренировки, позволяя сознанию отвлечься от целей.
  6. Нельзя проявлять негативные эмоции при внушении, нужно отказаться от мыслей о недовольстве собой или результатами.
  7. Свободное время нужно разбавить занятиями йогой. Она научит правильно дышать, а также концентрироваться на одной мысли.
  8. Выбирать внушаемого следует правильно. Не стоит брать для тренировки образ сильного человека, который добился больших успехов или обладает крепкой психикой.
  9. На фоне при тренировках должна играть легкая расслабляющая музыка. Ее громкость нужно сделать умеренной.
  10. Специальные тренировки образного мышления с помощью классических упражнений окажут положительное влияние на итоговый результат внушения.

Выполнять все 10 рекомендаций стоит тем, кто решил достичь максимального результата за короткое время. Остальным же можно исключить из списка советы о занятиях йогой и тренировках образного мышления. Другие пункты крайне важны к выполнению.