Биографии Характеристики Анализ

Конспект на тему космос в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтика

Конспект занятия на тему: «Космос» в старшей группе .

Цели:

Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;

Закрепить навыки счета двойками;

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», выкладывание из звёзд своё созвездие.

Ход занятия.

1 часть

Звучит музыка, входят дети.

Мы ракету выстроим в дальний путь уйдём.

Самую лучистую выберем звезду.

И в пути, конечно, мы

Вспомним милый дом.

И пятиконечные звёзды над Кремлём.

Где планеты кружатся, наш корабль пройдёт,

Там с нами подружится солнечный народ.

Вос. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к звёздам. В безоблачный ясный вечер. Небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, которые называются созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М.Медведица, Заяц). А вот посмотрите, на кого похоже это изображение? (На зайца). А теперь давайте, каждый из вас составит своё изображение – созвездия Зайца, из элементов игры «Танграм». (Похвала детям). А давайте теперь слетаем к нашему созвездию. Для того, чтобы отправиться на это созвездие, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.

2 часть.

А чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА.

Чтобы попасть в космос, на чём нам надо полететь? (Ответы детей). Правильно, на космических кораблях. У меня есть два корабля, давайте дадим название нашим кораблям, и разделимся на две команды.

Первый корабль и команда будут называться, как? Посовещайтесь немного.

И второй корабль и команда будут называться, как?

У каждого корабля есть свой намеченный курс. Если мы правильно произведём расчёты, то наши космические корабли, попадут в наше созвездие.

1 ком. 3-1=2 4+2=6 10-1=9

2 ком. 2+1=3 3+2=5 7+2=9

Молодцы, все справились с этим заданием, и ваши корабли долетели до намеченного курса.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас мы с Вами, дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире:

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

3 часть.

Ребята, космонавтам необходимо не только считать, но и научиться запоминать числа. Я вам сейчас покажу числа, вы должны запомнить их и разложить у себя на столе 2, 4, 6, 8, 10.

На сколько, увеличилось число?

Как вы считали? (Двойками).

4 часть.

А на наших планетах живут космические существа. Давайте представим, какой формы могут быть космические существа? (треугольной, квадратной, круглой, овальной). А посмотрите, какие у меня космические человечки изображены. Они отличаются формой головы, ног, положением рук.

В каждом ряду есть фигура космического человечка:

С круглой, овальной и квадратной головой,

С круглым, овальным, и квадратным мячом,

С ногами в форме круга, квадрата, линий,

И руками, отведёнными в стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперёд.

Давайте определим, какого космического человечка не хватает? (Похвала).

5 часть.

Космические человечки очень рады, что Вы справились со всеми заданиями и предлагают Вам составить своё созвездие из звёзд.

СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

ЗАДАЧИ:

    Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

    Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

    Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

    Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта), конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

    Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.

Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.

Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!

    Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится. Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...(Луной)! (выставляется иллюстрация)

    Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна - это спутник Земли.)

    А что же такое Земля? (Земля - это планета.)

    Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.

    Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

Дидактическая игра «Солнечная система»

    Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета....(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.9Юпитер)

Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

    Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)

Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

    Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»

Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.

    Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)

    Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

Речевая игра «Скажи наоборот»

    Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий - ловкий

    Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

    Вы бы хотели стать космонавтами?

Инсценировка «Космический полет»

Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах. Второй ребенок: Давайте поиграем - ракету смастерим!

Как наши космонавты, все в Космос полетим! Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.

Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас. Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей. Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей. Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент. Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.

    А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

Дидактическая игра «Собери из частей»

второй ребенок: Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин,как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Четвертый ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.

    Ракета к вылету готова? Занимайте места .{дети встают парами)

    Начинаем отсчет: 10,9,8,7... 1,пуск. Третий ребенок: Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку! Первый ребенок: Все В ПОЛНОМ ПОрЯДКе! Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!

Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»

Предлагаю вернуться на Землю.

Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.

Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)

Подведение итогов занятия.

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»

В технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование.

Воспитатель МДОУ детский сад №16 «Малышок», М.О. г. Серпухов, воспитатель

Программные задачи:

Художественное творчество:

Продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,

Развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

Познание:

Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

Формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Коммуникация:

Расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

Обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Материалы:

Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты для показа техники выполнения.

Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, бусины, паетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Ход занятия:

В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Ребята, понравилось вам в космосе?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю.Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например от такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравились вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

Литература:

Комплексные занятия, старшая группа, Н.В. Лабодина, Волгоград «Учитель», 2012 г.

Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.

Комплексные занятия по развитию речи, учебное пособие, Г.Я. Затулина, Педагогическое общество России, М., 2007 г.

Конспект НОД для детей старшей группы «Полет в космос».

чт., 19.12.2013

Баженова Ольга Николаевна,

учитель - логопед

МА ДОУ Голышмановский

детский сад № 5 "Родничок"

Задачи:

Образовательная область «Познание ».

Расширить представление о профессии космонавта.

Образовательная область «Коммуникация».

Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».

Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки делится с педагогам и другими детьми разнообразными впечатлениями и знаниями о космонавтике.

Образовательная область « Социализация».

Расширить представление детей о годе космонавтике. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Предварительная работа:

    Рассматривание картин о космосе.

    Знакомство с картой солнечной системы.

    Беседы о спутниках и кораблях.

    Заучивание стихов о космосе.

    Знакомство с сюжетно – ролевыми играми «Космодром», «Путешествие по солнечной системе».

Индивидуальная работа:

Помочь Никите Г, Насте Л. выражать свою точку зрения на тему « Космос», правильно употреблять в речи существительные и прилагательные.

Пособия и материалы:

    Глобус (коллекция глобусов).

    Мяч.

    Музыкальное сопровождение.

    Портрет космонавта. (Гагарин Ю. А.).

    Созвездие (большая и малая Медведица, треугольник, лебедь)

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех Вас я.

На телевизионной передаче у себя.

Дети, какие телевизионные передачи вы любите? (Спокойной ночи, Умницы и умники, Теленяня, Самый умный). Сегодня у нас в эфире детская передача «Путешествие в космос». Как вы наверно знаете, в каждой передачи всегда есть ведущий.

Ведущая передачи Ирина Александровна, а в гостях у нас, дети старшей группы детского сада № 17. Начнем нашу передачу с песни, послушайте пожалуйста песню и скажите о ком она?

Звучит песня о космонавтах.

Дети: О космонавтах.

Воспитатель: Великолепно! Кто догадается, почему я включила эту песню.

Дети: В этот день впервые человек полетел в космос.

Воспитатель: Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин.

А здесь обратите на фотографию, он одет по другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Воспитатель: А вот сейчас Катя, прочитай вам стихотворение об этом замечательном человеке.

Чтение стихотворения. Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд. Нежен был и прост.

Воспитатель:

А как вы понимаете в этом стихотворении строки, что Юрия Гагарина весь мир носил на руках?

Дети: После возвращения на землю, он объехал весь мир, встречался с жителями разных стран.

Воспитатель: Сказано здорово – просто и ясно. Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд.

Дети: Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды. А вы желаете отправиться в космическое пространство.

Дети: Да

Ведущий: А какими нужно быть, для полета в космическое пространство.

Дети: Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми.

Воспитатель: Давай мы с вами разомнемся и станем такие.

Физкультминутка.

Давайте разомнемся,

Потянемся, прогнемся.

Попрыгать нам пора!

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути,

Прижми к груди колени,

Руками обхвати!

Наклоны влево – вправо.

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо и быстрый поворот.

Воспитатель: Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин летим к звездам.

Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь сияниями созвездий. А кто может сказать, что такое созвездие? Прекрасно! Созвездие это скопление звезд на небе. А кто назовет созвездие, которые мы видим? Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да их несчетное количество. Небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

Ребята мы снова в телестудии, я хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля.

Посмотрите, что я вам покажу.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно дети, это уменьшенная планеты Земли.

Посмотрите внимательно, что непонятно на глобусе?

А что вас удивляет?

Дети: Что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками.

Воспитатель:

Давайте я покажу, где мы находимся? Мы находимся в городе Тюмени, а вот наш детский сад № 17.

А сейчас я хочу показать место, откуда стартовал наш Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане. А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1. Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю.

Дети: Один раз

Молодцы!

А полет длился 1 час 48 мин.

Ну и чудеса в передачи, откуда то прикатился что это?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Скажите дети, чем похож мяч и глобус. А чем глобус отличается? Наш мяч хочет с вами поиграть в игру «Назови слова про космос».

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Найди свою ракету».

Воспитатель: Дети, что вам запомнилось в нашей передаче?

Что расскажите сегодня мамам и папам? А самое интересное ждет вас впереди, мы еще встретимся на этой недели.

Литература:

Урок Гагарина / Под редакцией Ю. А. Докучаева. - М. : Детская литература. - 1985. - 143 с., ил. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах 39.

Звездный сын / Под редакцией Л.А. Обухова. - М. : Детская литература. 1974.

Космическая гавань / Под редакцией А.Ф.Молчанова, А.А.Пушкарева.: Издательство: Машиностроение. 1982.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002276,

штрих код (№ квитанции) 62502669050254 Дата отправки 21 декабря 2013 г.

Зайчикова Любовь Николаевна,

воспитатель МБДОУ д/с №1 «Василек»

город Навашино Нижегородская область

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Задачи:
Образовательные:
Учить конструировать предмет, состоящий из геометрических фигур, по заданной схеме.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, пользоваться понятием больше, меньше, поровну.
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, снимание, сообразительность, познавательную активность, умение слышать друг друга. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности в НОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- познавательная;

Предварительная работа: ознакомление с космосом, созвездиями; дидактические логико-математические игры; чтение «Незнайка на луне»

Оборудование:
Ноутбук, проектор, блоки Дьенеша, табличка «Конструкторское бюро», белые халаты - 10 шт., схемы сборки ракеты, макет ракеты, звездочки на резинке (гимнастики для глаз), мольберт и звезды, набор геометрических фигур на подносе, волшебный луч, коробка-посылка с изображением Незнайки, математическая игра.
На флешке: слайды, музыка для физкультминутки, космическая музыка

Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент
Дети входят в зал.
В: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в космос. А вы помните, кто из мультгероев летал в космос? (Незнайка). Да, мы с вами читали рассказ про то, как Незнайка летал в космос.
(Звук прихода СМС)
В: Мне пришла СМС-ка, в ней говорится, что сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо - видео письмо. Хотите узнать от кого оно?
Д: Да
(на экране появляется Незнайка)
«- Без меня улететь хотели? Я, Незнайка, узнал, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в космос и выполнить три задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в путешествие!
- А на чем же мы можем полететь в космос? (на ракете)
- Где же взять нам ракету?
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро и стать настоящими учёными, сконструировать настоящую ракету. Одевайте халаты, проходите в конструкторское бюро. Помогайте друг другу. (Дети выполняют работу стоя у столов)
- Внимание, начинаем работу. Перед вами геометрические фигуры и схема сборки, вам нужно построить ракету, на которой вы полетите. Готовы? Приступаем к заданию.
(Дети выкладывают ракету по схеме из блоков Дьенеша, фоновая музыка)
Я вижу, что ваши ракеты готовы, а мне хочется узнать:
- Сколько всего фигур использовали?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько красных?
- Сколько синих?
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Снимайте халаты. Чтобы полететь в космос нужно быть сильными, здоровыми и выносливыми. Что нам помогает быть здоровым?
Дети: Зарядка!
- Правильно, зарядка, физические упражнения. Я предлагаю вам выполнить упражнения, для того чтобы стать настоящими космонавтами.

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Теперь вы уже космонавты, можно отправляться в полет. Проходите в ракету(Дети садятся на стульчики, рядом с макетом ракеты)
- Чтобы ракета взлетела нужно посчитать от 10 до 1. Кто хочет посчитать? (спросить 2-х детей)
- А теперь давайте все вместе. Итак, экипаж готов к полёту! Внимание на экран, начинаем отсчёт: 9, 8…2, 1, 0 пуск!(видео запуска ракеты).
- Полет начался (слайд звездное небо). Ребята, наш полет будет длиться целые сутки. Сколько частей в сутках? (4)
-Мы пролетаем мимо облаков, (слайд с облаками) на них первое задание от Незнайки.
. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
. Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого цвета облако утро? (голубое).
. А облако день, какого цвета? (желтого) А какого цвета облако вечер? (серого)
. А фиолетовое облако, какая часть суток? (ночь)
- Наступила ночь. Ночью на небе появляются звезды. Вот и к нам на ладонь опустились звезды. (одеваем на пальчик звездочку) Они помогут нам сделать гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули (дети встают около стульчиков)

Раз -налево, два - направо,
Три -наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

Ну вот, наши глазки отдохнули, занимайте свои места. Наш полет продолжается, а звездочки возвращаются на небо.(собираю звездочки)
(слайд - 9 звездочек)
На звездном небе появились облака. (слайд 9 звезд и облаков) А вот и следующее задание от Незнайки.
. Нужно посчитать, сколько облаков и звезд на небе.
-Ребята, посчитаем облака и звезды. Правильно их поровну по 9. Вот еще одна звездочка появилась на небе. (слайд 10 звезд и 9 облаков) Сколько теперь звезд? Как получилось 10? Чего больше на небе звезд или облаков? На небе появилось еще одно облачко. (слайд 10 звезд и облаков) Сколько стало облаков? Опять поровну, по 10.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Наш полет продолжается.
(звучит музыка) на слайде картинка космос
Физкультминутка «невесомость».
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.
(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут! (перемещаемся по залу)

Внимание, мы приближаемся к созвездию треугольников (Треугольники на люстре)
И здесь нас ждет третье задание от Незнайки:
. Выложите перед собой все треугольники, лежащие на подносе.
. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)
Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. А чем отличаются треугольники? У треугольников стороны могут быть равной длины и могут быть разной длины. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.
- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Вставайте, ребята в круг, крепко возьмитесь за руки: (гасится свет, включается музыка).
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять -
В космосе летим опять.
Корабль качается - раз
Корабль качается - два,
Корабль качается - три!
Вот и Земля - посмотри!
- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду. Скажите, ребята, а вот если бы вы полетели в космос по одному, как бы вы себя чувствовали, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?
- Нам помогала дружба, мы вместе, мы одна команда - поэтому нам всё удалось, мы со всеми заданиями справились.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам было легко справляться с заданиями возьмите себе звездочку с улыбкой, а если некоторые задания показались вам трудными или непонятными возьмите грустную звезду. (дети берут звездочки)
(На слайде разные созвездия)
- В космосе очень много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь созвездие дружбы?
(Дети наклеивают созвездие Дружбы на мольберте, музыка Барбарики)
- Ребята, замечательное получилось созвездие, а давайте представим, что вы стали звездочками, образуйте созвездие дружбы. (дети встают в круг).
- Действительно, дружба помогла нам сегодня справиться со всеми трудностями, и я уверена, что и дальше будет помогать вам во всех ваших делах!
(Звук приходящего письма, на слайде картинка посылка)
Нам пришла посылка от Незнайки (коробка с изображением Незнайки, внутри игра и письмо для детей) «Дорогие ребята, вы успешно справились с моими заданиями. В память о космическом путешествии дарю вам математическую игру. Играйте и учитесь.»
- Здорово! Какой полезный подарок, а я хочу предложить вам нарисовать рисунки о нашем космическом путешествии и рассказать о нем родителям дома.

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные :

  • Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;
  • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
  • Учить определять самоцель.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческое воображение детей;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Материал:

  • Разрезные картинки с космическим сюжетом; воздушный шар голубого цвета, фломастер черный; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы белой бумаги по количеству детей, клей, кисти, салфетки для аппликации; звезда, бубен.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

  • Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.
  • Непосредственно образовательная деятельность

    Введение в тему занятия.

    Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

    Цель : уметь составлять сюжет, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

    Описание игры: воспитатель готовит картинки, на которых изображен предмет или сюжет, связанный с темой занятия. На оборотной стороне каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки “рубашка” получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты, так чтобы количество фрагментов совпало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

    Ребята, давайте поиграем. У меня есть разрезные картинки. Скажите, как можно с ними поиграть?

    - (ответ детей)

    Чтобы собрать картинку в одно целое, нужно правильно подобрать фрагменты.

    Дети по одному выбирают фрагмент картинки. Подходят к столам с флажками одного цвета с картинкой. Собирают фрагмент в одно целое.

    Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?

    - (ответ детей)

    Но прежде чем нам поговорить о космосе, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос, в каком населенном пункте мы живем?

    - (ответ детей)

    Правильно мы живем в Новом Васюгане. А Новый Васюган находится в Томской области. А Томская область входит в состав России. А Россия одна из множества стран на нашей планете Земля.

    Планета Земля похожа на шар. Она круглая. И если мы выйдем из дома и будем двигаться только вперед, то через много-много времени вернемся снова к своему дому. Вот посмотрите, как я могу проделать этот путь на этом воздушном шарике, ведь он тоже круглый, как наша планета Земля. Я, поставлю фломастер на самой верхней точке, и поведу линию вниз. И вот, я вновь оказалась в той точке, откуда начала движение. Вот так и древние путешественники убедились, что наша планета Земля круглая.

    Что же тогда окружает нашу Землю?

    - (ответ детей)

    А что же еще находится в космосе?

    - (ответ детей)

    А мы можем, просто поглядев на небо увидеть с Земли планеты?

    - (ответ детей)

    Да, конечно, просто посмотрев на небо, мы не увидим с вами планет. Планеты и звезды можно увидеть с земли только в телескоп. Телескоп – это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые, которых называют астрономы.

    Как называется подзорная труба, в которую смотрят на звезды?

    Как называют ученых, которые смотрят в телескоп?

    А мы сейчас с вами сможем увидеть далекие планеты?

    - (ответ детей)

    Правильно, мы сможет сделать телескоп из бумаги. У нас на столах разложено все, что нужно для работы.

    Показ воспитателя. Один край листа нужно намазать клеем и свернув лист трубочкой наложить другой конец листа. Аккуратно промокнуть салфеткой по всей длине получившейся трубы.

    Дети подходят к столам. Работа проходит стоя. Если дети нуждаются в помощи, воспитатель помогает. Дети выполняют работу под музыку. <Музыка1>

    Вот, теперь у каждого из вас есть свой телескоп. Приглашаю вас на свои места. Присаживайтесь на стульчики, мы будем наблюдать за звездным небом.

    Дети садятся напротив интерактивной доски. На экране появляются планеты. Гимнастика для глаз. Дети смотрят на планеты сначала одним глазом, затем воспитатель предлагает посмотреть на планеты другим глазом.

    Цель: тренировка мышц органов зрения.

    На экране появляются планеты. Звучит фантастическая музыка. <Музыка2> Воспитатель про каждую планету читает стихотворение.

    Меркурий

    Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
    Залит он лучами горячего света,
    Так много ему достается лучей,
    Что эта планета других горячей!
    Так быстро Меркурий бежит по орбите,
    Как будто торопит: Меня догоните!”

    Венера

    В честь богине красоты
    Названа, Венера, ты!
    В темных небесах сияешь,
    Красотой нас одаряешь.

    Земля

    От Солнца третья по счету планета,
    Наша Земля поменьше Звезды.
    Но ей хватает тепла и света,
    Чистого воздуха и воды.
    Жизнь на Земле – это разве не чудо?
    Бабочки, птицы, жучок на цветке...
    Жизнь на зе6мле вы найдете повсюду –
    В самом далеком, глухом уголку.

    Марс

    Марс – таинственная планета.
    Она по размерам чуть больше Луны,
    Из-за кроваво-красного цвета
    Назвали планету в честь бога войны.

    Юпитер

    Юпитер – больше всех планет,
    Но суши на планете нет.
    Повсюду жидкий водород
    И лютых холод круглый год!

    Сатурн

    Сатурн – красивая планета
    Желто-оранжевого цвета,
    И кольцами камней и льда
    Окружена она всегда.

    Уран

    Уран – лежебока, и встать ему лень,
    Подняться планете невмочь,
    Сорокалетие длится там день
    И сорокалетие – ночь.

    Нептун

    Планета Нептун от Земли далеко,
    Увидеть ее в телескоп нелегко,
    От Солнца по счету планета восьмая,
    Царит на ней вечно зима ледяная.

    Плутон

    Несется в пространстве далекий Плутон,
    Он Солнца лучами едва освящен.
    А чтоб не скучал в одиночестве он,
    с ним спутник летит под названьем Харон.

    Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья. Какие планеты вы запомнили?

    - (ответы детей)

    А вы знаете, что на Луне живет Звездочет, который считает планеты. Это такая игра. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.

    Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

    На Луне жил звездочет.
    Он планетам вел отсчет.
    Меркурий – раз, Венера – два,
    Три – Земля, четыре - Марс,
    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, восьмой – Нептун,
    Девять – дальше всех Плутон...
    Кто не видит – выйди вон!

    Мы земляне и живем на планете Земля. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь еще живет в космическом пространстве?

    - (ответы детей)

    Возможно, вы и правы, и в космосе действительно живут инопланетяне.

    Стук в дверь. Входит ребенок в костюме инопланетянина.

    Ребята, посмотрите, к нам прилетел инопланетный гость. Давайте поздороваемся.

    Мне кажется, что это еще не совсем взрослый инопланетянин, а еще ребенок. И, наверное, он, как и вы любит поиграть.

    - (инопл.) Я хочу загадать вам загадки.

    Среди поля голубого –
    Яркий блеск огня большого.
    Не спеша огонь тут ходит,
    Землю – матушку обходит,
    Светит весело в оконце.
    Ну конечно, это... (солнце).

    Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками.
    Дочкам не твердит она:
    - Спать ложитесь, поздно! –
    Потому что мать – Луна,
    А дочурки... (звезды).

    Буква А, буква А –
    Алфавита голова.
    Знает Вова, знает Света,
    “А” похожа на... (ракету).

    - (инопл.) Я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Я станцую инопланетный танец, а вы повторяйте движения за мной. <Музыка3>

    Физ. минутка Танец инопланетянина.

    Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

    - (инопл.) Мне пора спешить домой, до свидания!

    Дети прощаются с инопланетным гостем.

    Ну вот, инопланетный гость улетел. А кто еще летает в космос?

    - (ответы детей)

    А кто знает, как звали первого космонавта?

    - (ответы детей)

    Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту.

    Стихотворение читает ребенок.

    Первый космонавт.
    На космическом корабле
    Он летел в межпланетной мгле,
    Совершив вкруг Земли виток.
    А корабль назывался “Восток”.
    Его знает и любит каждый,
    Был он юный, сильный, отважный.
    Помним взгляд его добрый с прищуром,
    Его звали Гагарин Юра.

    На экране слайд-шоу на тему Космос. Под песню “Знаете, каким он парнем был...” музыка А. Пахмутовой. <Видео1>

    Список используемой литературы.

    1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.- (Библиотека Воспитателя).
    2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.

    Цель: помочь детям сформировать первоначальное представление о Вселенной, космосе; показать ; дать элементарные понятия; космос, небесные тела, их характерные особенности; обогатить словарь детей словами планета, иллюминатор, телескоп и др., продолжить работу по чтению.

    Ход занятия

    Воспитатель (В.). Ребята, из показанных мною слов выберите те, которые связаны с небом: книга, птица, курица, зеркало, облако, вата; лужа туча, лампа, картина, молния, цветы; пароход, вертолет, лодка, велосипед, аэроплан; пуговица, ножницы, звезды, свеча, огонь, солнце; кошка, сумка, луна, день, волк, дирижабль; машинист, парашютист, матрос, тракторист, летчик, шофер.

    Ребята, тут у нас работал рассеянный художник. Он все перепутал. Помогите расставить все на свои места: радуга - птицы - аэроплан - облака - тучи - молния - самолет - ракета - луна - звезды - солнце.

    В. Знаете, издавна люди стремились разгадать тайны неба. Глядя ввысь, они не переставали удивляться солнцу, яркому огненному шару, от которого кругом светло, как от огромной лампочки. А ночью они всматривались в звезды, словно кто-то зажег лампочки-гирлянды. Люди смотрели на летающих птиц и им так же хотелось подняться ввысь, полететь. Так родилась мечта о полете.

    Ученые-изобретатели решили осуществить эту мечту. Однажды кто-то смастерил крылья, как у птицы, из воска и перьев. Но из этой затеи ничего не вышло. Солнце растопило воск, перья разлетелись, крылья распались. Но мечта человека о полете не погибла. Спустя много веков два брата-француза Монгольфье изобрели бумажный воздушный шар, на котором поднялись над землей.

    А еще позже американские братья Райт взлетели над землей на моторном самолете. Он был лучше воздушного шара, но и на нем нельзя было достичь больших высот. Для этого понадобился более мощный двигатель - реактивный. Так постепенно люди узнали, что у них над головой нет никакого потолка с лампочками, а облака - это вовсе не вата, а скопление паров. Люди узнали, что такое тучи, молния, гром, от чего бывают гроза и дождь. Они изобрели телескопы, чтобы заглянуть в неведомый космический мир, поближе рассмотреть звезды и планеты. Новый реактивный двигатель поднял высоко над землей спутник. В конце концов, люди изобрели космическую ракету. Это–очень сложная техника, которую назвали космическим кораблем. (Весь рассказ сопровождается показом картинок, иллюстраций.)

    Для того, чтобы увидеть и рассмотреть космический корабль, нам надо попасть на космодром. (Карточки разложены по всей группе, дети должны их прочитать глазами и собраться в том месте, где находится «космодром».)

    А вот и космический корабль. Он готов к старту. У него есть входной шпок, иллюминаторы. Управляют космическим кораблем космонавты. Как вы думаете, любой человек может стать космонавтом? (Сильный, смелый, здоровый…) Что для этого надо делать? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать хорошо.)

    Развивающая игра «Зарядка с веселыми человечками»

    На карточках схематично изображены человечки в разных позах. Дети должны быстро выполнить такие же движения.

    В. А вот и космонавты появились (иллюстрация). Посмотрите, они одеты в специальные костюмы: комбинезоны, шлемы, за спиной баллоны с кислородом, т. к. в космосе нет воздуха с кислородом, которым мы дышим.

    Посмотрите, все готово к полету. И мы с вами займем места в центре управления полетом. Будем следить за полетом космического корабля.

    Лабиринт. Задание заключается в том, чтобы дети провели космический корабль к звездам.

    В. Кроме звезд в иллюминаторы можно увидеть много интересного. Это различные планеты. С Земли планеты кажутся маленькими звездочками. Но космонавты видят их вот такими. (Воспитатель показывает биты знаний «планеты».).

    Самая яркая звезда - Солнце - огромный огненный шар. Оно такое яркое, что на него нельзя долго смотреть - устанут глаза. И приближаться к нему на космическом корабле тоже нельзя - он сгорит. А вот на Луне космонавтам удалось побывать. Луна - это не звезда, а спутник Земли. Луна тоже шар, но каменный, твердый, холодный. А наша планета Земля из космоса выглядит голубым шаром, т. к. вокруг нее слой воздуха с кислородом - атмосфера. На нашей планете Земля много воды, солнечные лучи согревают планету, поэтому на Земле растут растения, живут насекомые, животные, птицы и мы - люди. А люди, живущие на планете Земля, называются «земляне».

    Возьмите в руки какой-либо предмет (кубик, мячик, карандаш) и, подняв высоко вверх, отпустите его. Что с ним случилось? Почему он упал вниз, на пол? (Ответы детей.) Любой брошенный предмет падает на землю - это земное тяготение. Земля притягивает к себе, а в космосе все находится в невесомости, все становится легким, легче воздуха и поэтому все плавает, как в воде: предметы, одежда, люди. Чтобы космонавты смогли поесть, их еда в виде пасты находится в тюбике (таком, как зубная паста), только с другими названиями: каша, морс, куриное суфле.

    Ребята, а знаете ли вы, кто был первым космонавтом? (Ответы детей.) Чтобы проверить, правы ли вы, нам надо расколдовать заколдованный рисунок. Обведем контур из точек.

    Дети соединяют точки, проступает изображение собаки.

    В. Правильно, дети, это собака по кличке Лайка. И только тогда, когда люди убедились, что Вселенная не несет угрозы для жизни, 12 апреля 1961 г. в космос наконец-то полетел человек. Первым космонавтом планеты Земля стал Ю. А. Гагарин. С тех пор работа в космосе - обычное дело.

    На этом наше путешествие по космосу завершается. Но чтобы оста-вить о нем память, можно заштриховать разноцветные звездочки и наклеить их на ночное небо.

    А сейчас я прочту вам стихотворение «Беспокойный человек».

    Жил да был на свете белом

    Человек - творец умелый.

    Стану, - он сказал себе, -

    Самым быстрым на земле!

    Походил, подумал чуть -

    Проложил железный путь.

    Сделал первый паровоз,

    Чтоб до станции довез.

    А потом набрался сил

    И вагоны смастерил.

    Покатался, и - домой.

    Рассуждает сам с собой:

    Паровоз - быстрей коня,

    Но признаться должен я:

    Хоть повинна и быстра,

    Скорость все-таки не та!

    Снова мастер в мастерской

    И не мил ему покой!

    Изобрел автомашину,

    Побыстрее сел в кабину

    И объехал шар земной.

    Не доволен я ездой!

    Слабоват немного ход,

    То ли дело - самолет

    Человек-творец ведет!

    Всю планету облетел,

    Но ведь это не предел!

    И решил проблему эту -

    Сконструировал ракету!