Биографии Характеристики Анализ

Любовь и женщины в жизни Печорина в романе «Герой нашего времени»: отношение Печорина к женщинам. Любовь и женщины в жизни Печорина в романе "Герой нашего времени": отношение Печорина к женщинам

Одним из величайших произведений русской классики 19 столетия является роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», главным героем которого является Григорий Печорин – молодой русский офицер, выходец из обеспеченной семьи, типичный собирательный образ «лишнего человека» в окружающем его обществе.

Наиболее полно образ Печорина можно проанализировать, рассмотрев все его любовные интриги и похождения, ведь именно умение или неумение любить наиболее полно характеризует каждого человека. В жизни Печорина были три женщины: Бэла, княжна Мери и Вера. К каждой у него было особое отношение, и каждой он сломал жизнь.

Молодая черкешенка Бэла была в жизни Григория всего лишь мимолетным увлечением, несмотря на то, что первое время ему казалось, что он встретил любовь всей своей жизни.

Изначально юная дикарка привлекла его своей чистотой и искренностью, однако вскоре стало ясно, что их отношения базировались лишь на страсти, но никак не на любви. Добившись от девушки интимной близости, Григорий вскоре теряет к ней интерес, совершенно не тяготясь тем, что несчастная уже не мыслит жизни без него.

Вскоре девушка умирает от рук влюбленного в нее черкеса, однако это лучший исход данных отношений, ведь она уже опустошена и опозорена. Однако Печорин объясняет свое равнодушие к девушке тем, что ему попросту надоели ее простота и непосредственность. По его мнению, это многое оправдывает.

Вторым увлечением офицера стала княжна Мери, с которой он закрутил роман лишь назло своему товарищу Грушницкому. Обаятельному юноше без труда удалось вскружить голову молодой красавице, и спустя короткий промежуток времени она уже была от него без ума. Однако после признания княжны в своих чувствах, Печорин заявляет ей, что не любит ее и никогда не любил. В итоге любовь княжны посрамлена, и последняя остается ни с чем.

Третьей женщиной в жизни Печорина стала Вера. Только ее он смог полюбить по-настоящему, однако его любовь не принесла ей ничего, кроме слез и страданий. Несмотря на все это, Вера тоже искренне любит Григория, однако их дальнейшие отношения невозможны, ведь Вера замужем, а Печорин не хочет прилагать ни малейших усилий для того, чтобы обрести свою любовь. Кроме того, Григорий испугался ответственности, ему больше импонировал статус вечного холостяка. Однако расставание с Верой принесло ему огромную боль.

Проанализировав отношения Печорина с женщинами, следует отметить, что Григорий не только не умеет, но и не хочет любить. Всем своим возлюбленным он не приносит ничего, кроме горечи и душевной боли, совершенно не задумываясь о том, что своим равнодушием и хладнокровием он сломал множество судеб.



Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» - сложный и многогранный. Он повествует о незаурядной личности 19 века. Тема любви также воплощается на страницах романа. Любовная интрига присутствует почти в каждой части романа.

Такая история произошла в главе «Бэла». Печорин увидел на свадьбе молодую черкешенку и влюбился в нее. Он был поражен красотой Бэлы, внешность девушки была необычна. Также в этой молодой красавице его привлекла естественность и непосредственность, всем этим она отличалась от дам светского общества. Печорин всеми силами хочет завоевать ответные чувства, он украл ее из семьи, одаривал дорогими подарками. Но Бэла долго скрывала свои чувства и была холодна к Печорину, ему нравилась борьба за ее чувства. Со временем все преграды были уничтожены. А потом Печорин понял, что обманулся, наивность и простота Бэлы наскучили ему, и он потерял интерес к Бэле. Перестав быть интересной Печорину, Бэла теряет смысл жизни и решается на самоубийство.

Другая любовная история разворачивается в главе «Княжна Мери».

Мери принадлежит к высшему свету, она красивая, гордая и неприступная, иногда она кажется излишне капризной и избалованной. Печорину Мери кажется пустой, он в ней видит борьбу естественности и светскости, но когда он узнает ее ближе, она оказывается глубже и сложнее. За всем этим кроется богатый внутренний мир, эта девушка с тонкой душой, она внимательная, заботливая, отзывчивая и благородная, умеет по-настоящему любить. У нее сильный характер, который хочет сломать и подчинить себе Печорин. К сожалению, ему это удается.

Печорин исповедуется перед ней, стремясь вызвать ее сочувствие, неопытная и добрая девушка верит ему и жалеет. За его страдания она в него влюбляется, по-настоящему, глубоко и серьезно. А Печорин испытывает наслаждение от того, что он стал обладателем молодой души.

В итоге Мери стала жертвой главного героя в его эксперименте по разоблачению Грушницкого. До встречи с главным героем она была счастливой, беззаботной девушкой, в которой билась жизнь, но после истории с Печориным она превратилась в тень, она больна им, эта любовь сделала ее несчастной. В истории с этой девушкой Печорин проявил себя как бессердечный и холодный эгоист, которому плевать на чувства других людей.

По - настоящему Печорин любил только Веру, он говорит о ней «единственная женщина в мире, которую я не в силах был обмануть». Вера надолго оставила глубокий след в его сердце. Когда-то между ними были отношения, и, после встречи в Минеральных водах, между ними заново вспыхивают чувства.

Еще раз Вера приносит себя в жертву желания Печорина быть любимым, изменяя мужу. Она искренне любит Печорина долгие годы, Вера пишет ему в письме «моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Ей эти чувства приносят только страдания, которые она несет через всю жизнь, Печорин истощает душу этой женщины.

Но потеряв ее, Печорин осознает, что только она могла подарить ему, то чувство, которое он искал. Печорин говорит о ней: «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья!»

За весь роман в этом эпизоде герой показывает свои истинные чувства, он тоже умеет любить и страдать, оказывается, он не всегда холоден и расчетлив. Он тоже умеет мечтать (хочет жениться на Вере и уехать с ней) В нем еще жива душа.

Все женские образы, сталкиваясь с главным героям, становятся несчастливыми: Бэла умирает, а у Княжны Мери и Веры рушатся жизни.

Тип урока: анализ эпического произведения

Цель и ожидаемый результат: проанализировать произведение, научить учащихся понимать характер главного героя произведения через его взаимоотношения с женщинами и его собственного отношения к любви.

Задачи урока:

  1. продолжить детальное изучение романа М. Лермонтова « Герой нашего времени »;
  2. показать разнообразие женских образов произведения;
  3. раскрыть характер Печорина через взаимоотношение с женщинами;
  4. учить отличать в художественном произведении эпизоды, важные для характеристики героев, делать обобщения;
  5. развивать критическое мышление, гуманизм и толерантное отношение к окружающим: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
  6. Организовать самооценку обучающихся.

Оборудование к уроку: костюмы героинь произведения, хрестоматия «Герой нашего времени», презентация

Ход урока

  1. Организационный момент

В 2014 году будет праздноваться 200-летний юбилей Михаила Лермонтова. Поэт родился 15 октября 1814 года. Наш сегодняшний урок посвящен детальному изучению произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

На этом уроке мы поговорим о женщинах, в отношении к которым открывается истинная сущность Печорина; женщинах, отношение которых к Печорину раскрывает также определенные стороны его характера. Слайд№1

  1. Актуализация знаний (инсценированное представление Печорина и главных героинь романа)

Учитель: Положение Белы является по-настоящему трагическим. Хотя ей посвящена целая повесть романа, автор обращает на нее внимание разве что как на красивую «вещь»: «и в самом деле она была красивая: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу. Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она зачастую из-под лба на него посматривала...». Печорин своей прихотью, навеянной ему Максимом Максимовичем, вырвал ее из обычной жизни. Когда же она полюбила его и этим сознательно порвала с прошлым, он остыл к ней.

Входит Бэла: «Я не раба его – я княжеская дочь!»

Печорин: «Любовь дикарки не намного лучше любви знатной госпожи, невежество и простосердечность одной так же надоедают, как и кокетство другой».

Учитель: В девушке - контрабандистке действительно собраны качества, свойственные этой профессии. Ее душа словно срослась с непостоянным, бурным морем. Она смела, решительна: обнаружив, что Печорин узнал, что случилось ночью на морском берегу, и якобы собирается донести коменданту, она решается убить его, проявив завидную хитрость, ловкость и силу. Она искренне грустит и беспокоится о Янко в бурную ночь. Но в то же время она чудовищно жестока к бедному слепому и старухе! Ее духовный мир скуден. Ее стремления и заботы ограниченны, деньги определяют их.

Входит контрабандистка: «Много видели, да мало знаете, а что знаете, так держите под замочком!»

Печорин: «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да еще с подорожной по казенной надобности!»

Учитель: Мэри Лиговская - умная, культурная, гордая девушка, способная на глубокое чувство, хотя ей присуща и романтическая мечтательность. Мы видим перед собой человека с определенными жизненными принципами, который способен упростить и должен переступить через любые условности, которые в банальном понимании общества составляют супружеское счастье, и сделать возможным счастье возлюбленного при любых испытаниях. Из последнего диалога Печорина с ее матерью мы понимаем, что Мэри догадывается о причинах положения героя, о его ссылке на Кавказ, но все же, несмотря на это, ждет его объяснения - вернее, ответа на ее объяснение. Мэри первая признается Печорину в своей любви, но ее чувства были им отброшены. На протяжении нескольких минут Печорин искал в своем сердце «хоть каплю любви к милой Мэри». Но в знак глубокого уважения к ней он сделает так, чтобы их разлука стала для нее менее болезненной: выставит себя не в лучшем свете, предложит Мэри его пренебрегать. Даже и тогда, больно пораженная в самое сердце, Мэри не опустится до мелкой мести.

Входит Мери: «Или вы меня презираете, или очень любите! Может вы хотите посмеяться надо мной. Возмутить мою душу и потом оставить:…Вы молчите? Вы может быть хотите, чтобы я первая вам сказала, что я вас люблю?...»

Печорин: «Я над вами смеялся! Мне с нею скучно!»

Учитель: Вера - образ более эскизный, нарисованный несколькими яркими штрихами. Мы видим женщину, у которой чувство, эмоции все время борются с умом. Выйдя замуж за старого князя ради сына, она будет предавать мужа с Печориным. Испугавшись за судьбу Печорина на дуэли, она выдаст своим поведением собственные чувства, поставив на карту и семейный покой, и уважение мужа к ней, и будущее. Наверное, она предчувствует печальное расставание с Печориным, роман без счастливой развязки, но ничего не может с собой сделать, так как идет навстречу любви, не оценивая последствий порывов собственных души и сердца.

Входит Вера: «Прощай, прощай…Я погибла, - но что за нужда?...Если б я могла быть уверена, что ты всегда меня будешь помнить, - я не говорю уж любить, - нет, только помнить… Я твоя раба, и я буду наказана – ты меня разлюбишь!»

Печорин: «Я никогда не делался рабом любимой женщины!»

  1. Определение учащимися темы урока:

Слайд № 2

Итак, тема сегодняшнего урока (ответы учеников)…Правильно, тема урока: « Любовь в жизни Печорина. Женские образы романа и их роль в раскрытии характера Печорина»

  1. Определение учащимися задач урока:

На сегодняшнем уроке мы: (Ответы учеников) продолжим детальное изучение романа М. Лермонтова « Герой нашего времени »; покажем разнообразие женских образов произведения; раскроем характер Печорина через взаимоотношение с женщинами; научимся отличать в художественном произведении эпизоды, важные для характеристики героев, делать обобщения; Слайд № 3

  1. Работа с текстом (анализ эпического произведения)

Учитель: Лермонтов проводит своего героя через испытание любовью, так как это высшая человеческая ценность. Каждый женский образ оттеняет определенную грань в характере Печорина и выполняет свою композиционную функцию.

а) Слайд № 4 Печорин и Бэла

Перечитайте песню-комплимент Печорину, спетую Бэлой на свадьбе сестры.

Слайд № 5 Как в ней обозначено отношение Бэлы к Печорину? (в песне героиня выражает восхищение внешностью героя и сожаление, что он другой национальности и веры) В чем своеобразие ее чувства? (она обладает особенной гордостью, даже когда она говорит Печорину, что она его пленница, и, следовательно, он может поступить с ней, как хочет, в ней ощущается ее человеческое достоинство... ) Почему она вначале отвергает любовь Печорина? (он чужой ей по обычаям, она гордая княжеская дочь, и понимает, что полюбив русского офицера, предаст свой род – примеры из текста)

Какими способами Печорин добивался любви Бэлы? (подарки, внимание, забота, изучение языка – примеры из текста) Почему он охладел к Бэле? (пока она не сдавалась, ему было интересно завоевывать ее, потом, когда героиня не просто ответила взаимностью, а глубоко и сильно полюбила его, страсть начала угасать и Печорину стало скучно) Любил ли он ее на самом деле? (с его стороны все было несерьезным увлечением ради собственной прихоти)

Какова роль образа Бэлы в понимании характера Печорина? (образ Бэлы нужен был Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чистой и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства. Ему все надоедает, и он делает вывод: “Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой”.)

б) Слайд № 6 Печорин и девушка – контрабандистка

Как Печорин рассуждает о внешности девушки-контрабандистки и как это характеризует его самого? (найдите описание внешности девушки в тексте: для героя это все обворожительно, он увлечен таинственностью девушки и миром “честных контрабандистов”.

Перечитайте сцену схватки Печорина с девушкой в лодке. В чем она превосходила Печорина и в чем ему уступала? (превосходила в ловкости и выдержке, но уступала в ярости и силе)

Какова композиционная роль ее образа? (Образ этой девушки помогает автору показать стремление Печорина познать тот романтический, загадочный мир, к которому она принадлежит. Это мир беззаконно вольной жизни, и это притягивает Печорина, как и все новое и непознанное в жизни. Но и в этом романтическом мире герой оказывается лишним и не находит себе пристанища.)

в) Слайд № 7 Печорин и Мэри

Перечитайте сцену переправы Печорина и Мери через горную речку. В чем нравственное превосходство Мери над Печориным? (Печорин искушён в обольщении, а Мери искренна, она находит в себе решимость признаться в любви и не показать своих чувств обществу, в то время, как Печорин радуется, что довел девушку до нервного расстройства) Перечитайте запись в «Журнале» от 3 июня. (стр. 101) Как Печорин объясняет свои отношения с Мери? (ответ в тексте)

Проанализируйте сцену объяснения Печорина и Мери в конце главы. Как проявляется в этой сцене характер Печорина? (стр. 145-146 Печорин не может найти забвения в женской любви. Ему свойственны живые порывы сердца, человечность. Острое сострадание вызывает у него оскорбленная его ответом «безмолвно страдающая» Мери. Но тихое семейное счастье не для него. «Нет, я не ужился бы с этой долей», — признается он. Поэтому щадит Мэри и выставляет себя в худшем виде, чтобы она его возненавидела и не так болезненно было расставание. Печорин говорит о себе с горечью и неудовлетворенностью: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».) Почему же он все-таки решился на дуэль из-за Мери? (потому что он невольно скомпрометировал княжну, знал, что Грушницкий лжет)

Каков композиционный смысл образа Мери? (Княжна Мери нужна была Лермонтову, чтобы показать страсть Печорина властвовать над людьми, возбуждать чувство любви, принося другим только страдания. Мы видим, что “молодая, едва распустившаяся душа” Мери не способна пробудить в главном герое настоящие и искренние чувства. И любовь наивной Мери ему также не нужна.)

г) Слайд № 8 Печорин и Вера

Проанализируйте сцену встречи Печорина и Веры в записи от 16 мая (стр. 85-87) и монолог Веры в записи от 23 мая. (стр. 98) Как можно охарактеризовать их чувства друг к другу? (Вера любит Печорина жертвенной любовью, она на все идет ради него. Печорин тоже любит Веру и искренне, но он любит её для себя, чтобы все время чувствовать себя любимым)

Перечитайте письмо Веры к Печорину, полученное им после дуэли, и эпизод погони за Верой. Каким мы видим Печорина в оценке Веры? в авторской оценке? в самооценке? (Вера оценивает его как собственника, способного дать лишь страдание; сам Печорин радуется, что еще умеет плакать, способен чувствовать и в то же время не терять рассудок; автор хочет показать, что утрата Веры — это, пожалуй, самая большая потеря, но личность героя с этой потерей никак не меняется. Он по-прежнему остается холодным, равнодушным, рассудочным эгоистом.)

Как образ Веры помогает понять характер Печорина? (Образ Веры играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Она - единственный женский образ, который сопоставляется с главным героем, а не противопоставляется. Ее образ начертан неясно: Лермонтов не описывает ее жизнь подробно, не раскрывает подробно и ее характер. Но при этом указывает на то, что Вера - единственный человек, полностью понявший сущность Печорина, любящая его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин: “Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть”, - и только она одна вызывает настоящие и искренние чувства, хотя и мимолетные. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы еще более показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу - главное, по его мнению, в жизни.)

  1. Итог урока Слайд № 9

Опорная схема в виде цитат

Слайд № 10 Выводы

Итак, все женские персонажи романа играют важную роль: с их помощью Лермонтов показывает, что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже в таком глубоко интимном чувстве, как любовь. Любовь женщины, к какому бы кругу она ни принадлежала, лишь на мгновение может увлечь его, но полностью отдаться этому чувству он не может, и в этом - его трагедия. Так, в историях несчастной любви трех женщин, в их трагическом финале как нельзя лучше раскрывается характер главного героя. Да, он жесток и холоден с ними. Погублена Бэла, разбита жизнь Мери, страдая, уезжает Вера. Однако в этом не только вина Печорина. Он сам переживает глубокие душевные муки после смерти Бэлы, для него также мучительно его признание с Мери, а потеряв Веру, он, сохранявший хладнокровие даже под дулом пистолета, «упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал». Герой несет окружающим лишь горе, но не умышленно, а только потому, что, как он сам признается, его жизнь прошла в «борьбе с собой и светом», а свои лучшие чувства, боясь насмешки, он «хоронил в глубине сердца; там они и умерли».

Слайд № 11

Самооценка (критерии оценки собственных знаний и деятельности на уроке):

  1. Знание содержания произведения;
  2. Умение ориентироваться в тексте, находить нужные для анализа эпизоды;
  3. Умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
  4. Собственное участие в работе на уроке;

Оценить свое знание материала и работу на уроке и прикрепить звездочку в тот прямоугольник, который подходит для твоей оценки собственной деятельности.

Слайд № 12

Домашнее задание: Биография М.Е. Салтыкова – Щедрина

Н. В. Шевченко, МБОУ СОШ № 1, х. Керчик - Савров, Октябрьский район, Ростовская область

Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».
Когда Печорин в первый раз увидел прекрасную черкешенку Бэлу, он подумал, что любовь к ней принесет ему исцеление от тоски и разочарования. Бэла была наделена не только красотою. Это была пылкая и нежная девушка, способная на глубокое чувство. Гордая и стыдливая Бэла не лишена сознания своего достоинства. Когда Печорин к ней охладел, Бэла в порыве негодования говорит Максиму Максимычу: «Если он меня не любит, кто ему мешает отослать меня домой?.. Если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба, я княжеская дочь!».
История с Бэлой показала Печорину, что в женской любви он напрасно искал счастья.»Я опять ошибся, - говорит Печорин, - любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».
Княжна Мери, так же как и Бэла, - жертва мятущегося Печорина. Эта гордая и сдержанная аристократка глубоко увлеклась «армейским прапорщиком» и решила не считаться с предрассудками своей знатной родни. Она первая призналась Печорину в своем чувстве. Но в минуту решительного объяснения с княжной Печорин почувствовал себя неспособным отдать кому-либо свою свободу. Женитьба была бы «тихой пристанью». И он сам отвергает любовь Мери. Оскорбленная в своем чувстве, искренняя и благородная Мери замыкается в себе и страдает.
Любовь к Вере была наиболее глубокой и длительной привязанностью Печорина. Среди своих скитаний и приключений он оставлял веру, но снова к ней возвращался. Печорин причинил ей много страданий. «С тех пор, как мы знаем друг друга, - говорила Вера, - ты ничего мне не дал, кроме страданий». И тем не менее она любила его. Готовая принести в жертву любимому человеку и чувство собственного достоинства, и мнение света, Вера делается рабой своего чувства, мученицей любви. Расставаясь с ней Печорин понял, что вера была единственной женщиной, которая его поняла и продолжала любить, несмотря на его недостатки. Окончательную разлуку с Верой Печорин переживает, как катастрофу: он предается отчаянию и слезам. Нигде так ясно не обнаруживается безысходное одиночество Печорина и порождаемые им страдания, которые он скрывал от других под своей обычной твердостью и хладнокровием.
Отношения с ундиной были для Печорина просто экзотическим приключением. Она – ундина, русалка, девушка из забытой сказки. Этим она и привлекает Печорина. Несомненно, на его заинтересованность повлияла таинственная обстановка. Для него – это один из витков судьбы; для нее – это жизнь, где каждый борется за свой место, за свое дело.
Таким образом, Печорин не умел по-настоящему любить. Он лишь мог заставить страдать тех, кто так преданно и трепетно к нему относился.

Одной из центральных тем произведения является любовь. Читателю представлено несколько любовных треугольников.

Первая история любви рассказана читателям в главе «Бэла». Печорин похищает красивую девушку Бэлу, которая тоже испытывает к главному герою симпатию. Но кроме Печорина в эту девушку влюблён и местный черкес по имени Казбич. Печорин, любивший недоступных девушек, теряет интерес к черноволосой красавице, как только та соглашается добровольно жить с ним. Бэла, которой нравится главный герой, терзается и мучается из-за его равнодушия. Казбич, похитивший красавицу из дома Печорина, наносит девушке смертельную рану. В итоге ни один из участников любовного треугольника не находит счастья в любви.

В главе «Мери» любовный треугольник появляется между главным героем, образованной Мери и нелепым Грушницким. Княжна Мери испытывала симпатию к Грушницкому. Оно, любившая популярные в то время зарубежные любовные романы, увидела в этом молодом человеке романтического героя. Грушницкий и сам поддерживал этот миф, ведь ему нравилась роль несчастного солдата, разжалованного за дуэль. Однако этой симпатии не суждено было превратиться в любовь: Мери узнаёт Грушницкого ближе и разочаровывается в нём. После этого, княжна узнаёт историю жизни Печорина. Девушке становится жалко молодого человека. Она возлагает на себя большую ответственность: подарить ему счастье. Но и эта влюблённость не продлилась долго: сам Печорин отверг глупенькую Мери. Чувства юной княжны лишь ранили её и окружающих. Любовь не смогла развиться во что-то большее, т. к. она появлялась на основе выдуманных историй, мифов.

Главная проблема Печорина в том, что он не может получать удовольствия от любви. Как бы он не желал счастья себе и своим возлюбленным, любовные истории заканчиваются трагически.

Сочинение Тема любви в Герое нашего времени

Михаил Юрьевич Лермонтов в романе «Герой нашего времени» в деталях описал, какой верной может быть любовь на примере главной героини Беллы.

В душе черкешенки расцвела любовь, когда она поняла, что любима. Однако девушка даже не могла себе представить, что её любовь будет с таким трагическим концом. Девушку Печорин выкрал. Но даже в условиях плена черкешенка верит, что в её сердце огонь любви будет бессмертным.

Любовь пленила молодых людей из разных миров. Белла долго привыкала к новой обстановке. Черкешенка воспитывалась в строгих правилах. Отношения вне брака считались позором, поэтому молодая худенькая шестнадцатилетняя девушка тяжело перенесла разлуку с домом. Она боится проявлять свои чувства. Первое время только плачет и напевает грустные песни. Хотя Белла и симпатизировала Григорию Александровичу, но очень любила отца и дорожила своими традициями.

Печорин не привык к тому, чтобы ему отказывали. Его любовь к Белле была эгоистична. Он всеми способами старался покорить девушку: дорогая одежда и украшения, изысканные блюда. Однако черкешенка оставалась неприступной, ей тяжело было чувствовать себя в неволе. После смерти отца, ниточка, что связывала с домом, оборвалась. Единственный, кто теперь мог её защитить, это был Печорин.

Девушка постепенно начинает открывать свое сердце, любовь становится обоюдной. Белла полностью отдала своё тело и душу единственному мужчине. Каждую минуту своей жизни она посвящает только ему: шутит, поёт, обнимает. Старается постоянно находиться рядом.

Сначала такая привязанность радовала Александра Григоровича. Постепенно мужчина пересытился этим вниманием. Он старается реже находиться в крепости: то едет на охоту, то общается с друзьями. В такие дни черкешенка особенно страдала и чувствовала себя одинокой. Она понимала, что Печорин отдаляется от неё. Девушка изводила себя, стала хуже выглядеть. Для неё по-прежнему Печорин оставался смыслом жизни, а мужчина перестал ценить любовь и преданность Беллы.

Для Григория Александровича отношения с Беллой были своеобразным поединком, в котором выиграл офицер. Черкешенка относилась ко всему серьёзно. Она не умела обманывать, всегда была честна с возлюбленным. Девушке не нужны были материальные блага, она хотела простого человеческого тепла и понимания. Никогда не жаловалась, а лишь покорно терпела холодность, когда ему надоела. Черкешенка понимала, что стала игрушкой в руках офицера. Исчезло взаимопонимание, Александр Григорович просто стал избегать общения с пленницей. Черкешенка же ради любви пошла на самопожертвование, ведь все пути назад были отрезаны. Она нарушила законы гор. За своё доброе сердце, боль, страдания, мучения она получила лишь кратковременную страсть со стороны Печорина. Черкешенка не заслужила такого отношения к себе.

Нам жаль героиню, ведь вместо счастья она получила смертельное ложе. Её смерть станет укором на всю жизнь Печорину, чтобы он не играл любовью, а задумывался о будущем, когда будет брать на себя ответственность за жизнь своей второй половинки.

Сейчас читают:

  • Сочинение Честь и бесчестие в произведении Пушкина Капитанская дочка

    Береги честь смолоду... Так гласит предисловие Пушкина к началу своего романа Капитанская дочка. Ведь эта пословица дана нам не спроста. Мы должны задуматься об этом, честь-она с нами всегда, ходит рядом

  • Россия, безусловно великая и могучая страна, с многовековой историей, своими традициями и культурой. Мы живем в этой стране и каждый по своему её любим. Говоря о прошлом нашей родины, можно, и даже нужно упомянуть о том,

    Летом мы с одноклассниками ездили в лагерь, расположенный на берегу моря. Там было очень красиво и хорошо. Ежедневно мы играли на пляже в волейбол и другие игры, а вечерами, сидя у костра читали книги, либо смотрели кино.

  • Образ Павлуши Веретенникова в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Знаменитый русский писатель Некрасов создавая известную поэму "Кому на Руси жить хорошо" ввел как кажется на первый взгляд слишком много не значимых героев. Однако это далеко не так, и понять это можно уже после подробного прочтения данного произведения.

  • Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс

    Этот русский живописец, является настоящим патриотом своей Родины, так как большинство его работ написаны в историческом плане, что и обуславливает его бешеную популярность и в наши дни. Все картины мастера, пропитаны любовью к своей отчизне.

  • Все мы в детстве верили в волшебство и мечтали о волшебной палочке. Она должна была обязательно выполнить все наши самые заветные желания. Но даже взрослые не отказались бы от такой палочки. Только с возрастом поменялись