Биографии Характеристики Анализ

Петр Аксенов: «Отчизны голос — голос лучшей музы. Параллельная мода: Петр Аксенов

В этой статье мы расскажем вам биографию Российского дизайнера, так же поделимся с вами ссылками на соц сети (instagram, facebook, vk), еще мы приготовили для вас контакты дизайнера и его магазинов. А вот все новости, лукбуки, показы, скидки, распродажи и предстоящие мероприятия этого дизайнера вы сможете увидеть в разделе:

Российский дизайнер Петр Аксенов | Pyotr Axenof (Axenoff Jewellery)

Выпускник Свято-Иоановского богословского института даже не думал о том, что события светской жизни вскоре овладеют его помыслами.Обычный день, проведенный за чтением Библии, казалось, ничем не отличался от предыдущих. Только произошла встреча, одна лишь встреча с миловидной девушкой, работавшей в редакции русского Vogue,проведенная за приятной беседой и совместным просмотром фотографий Петра. А затем девушка, чье имя для общества осталось загадкой, делает ему предложение о сотрудничестве. На съемках для Vogue Петр был неподражаем, и это не осталось без внимания окружающих. Алена Далецкая, тогда стоящая во главе Vogue Россия, положила глаз на фото работы Петра Аксенова.

Ее авторитетное мнение сыграло не последнюю роль в дальшейшей судьбе юного Петра. И, закрутилось, завертелось, понеслось, — съемки для ведущих модных изданий, освоение профессии стилиста (без специального образования, но с небывалым потенициалом).Сейчас Петр пробует себя в сфере дизайна ювелирных украшений, и получается, кстати, весьма успешно.

Много ли наших соотечественников — ювелиров известны за рубежом? Когда — нибудь этот вопрос перестанет быть риторическим. А сейчас? Русское современное искусство, по мнению Петра,не востребовано, не является коммерчески успешным», потому гораздо проще было бы подстраиваться под стиль известных зарубежных модных домов, добавляя лишь ничтожную долю фантазии (а порой обходясь и без нее). Но Петр Аксенов, будучи патриотом России, человеком высоких моральных принципов и устоев, смело оспаривает устоявшееся мнение.

Он признается, что раньше и сам тяготел к западному направлению в ювелирном искусстве. Но посещение галереи в, где представлены творения русских мастеров живописи, сильно повлияло на его мировоззрение, в корни изменив представление об отечественной культуре.

Наши национальные традиции не являются пережитками прошлого, это доказывает Петр Аксенов, создавая украшения ювелирного модного дома Axenoff Jewellery, наполненные фольклорными мотивами. Они эксклюзивны, поскольку изготавливаются в единственном экземпляре.Источником вдохновения для Петра Аксенова служит история России в период с XVI-XIX веков — эпоха могущества императорской семьи, расцвета самобытной культуры русского народа.

Самый масштабный роман Льва Толстого «Война и мир» экранизировали уже не раз. А в январе состоится премьера новой версии: в Англии за очередное его экранное воплощение взялась команда BBC. Украшения для всех главных героинь, от скромной Наташи до роковой Элен, придумал ювелир Петр Аксенов - кому, как не российскому ювелиру, наряжать девушек из главного русского романа?

Коллекция, которая выйдет в декабре у Axenoff Jewellery, - особенная. Все украшения, от тиар до эмалевых серег, были созданы мастерами ювелирного дома специально для телеадаптации романа «Война и мир» , которую готовит английская кинокомпания BBC. Премьеры сериала придется ждать до января следующего года (что на самом деле не так уж много: осталось всего-то два месяца), но кое-что о нем мы уже знаем.

Во-первых, состоять он будет из шести серий, по часу каждая. Во-вторых, распределены и роли: Наташу Ростову сыграет Лили Джеймс, Пьера Безухова - Пол Дано, Анну Павловну Шерер - Джиллиан Андерсон, а Андрея Болконского - Джеймс Нортон. О том, как в эту британско-американскую команду попал российский ювелир Петр Аксенов, мы решили узнать у него лично. Оказалось, что началось все с любви самого Петра к сериалу «Аббатство Даунтон» - если бы любовь каждого из нас к каким-то сериалам была такой же продуктивной!

О том, как съемочная группа и российский ювелир нашли друг друга

«Я всегда хотел поработать в кино, с командой какого-нибудь масштабного исторического фильма. И однажды мои друзья в Лондоне, зная об этом, посоветовали мне написать кому-то из команды художников по костюмам сериала "Аббатство Даунтон" - я, кстати, его большой поклонник. Мы поначалу стеснялись: как же так, ведь там работают такие известные костюмеры, используются такие потрясающие старинные украшения! Но решили, что попытка не пытка, и все-таки написали письмо стилисту, который занимался костюмами в сериале, кажется, в пятом или четвертом сезонах. К тому моменту он уже не сотрудничал с "Аббатством", но все равно ответил, обещав порекомендовать нас своему коллеге. И уже его коллега спустя какое-то время написал нам, сказал, что у него в работе историческая картина по русскому роману "Война и мир" и что мы идеально ему подходим ».


О разнице между российским и британским подходом

« У меня есть опыт работы в русских картинах - вот только что закончились съемки "Матильды" Алексея Учителя. И художник по костюмам там тоже был мощный, Надя Васильева. Я с ней утверждал каждый эскиз, каждый образ. Она мне про все подробно рассказывала: здесь должна быть именно такая тиара, здесь - две броши, а сюда придумай большую пряжку. Вещи должны были быть максимально приближенными к выбранной эпохе, мы старались делать практически их копии. А англичане в этом плане более свободные, более модные - они ценят эклектику, даже какую-то иронию. Может быть, некоторые вещи, которые мы в итоге сделали, были бы недопустимы в той исторической эпохе - например серьги с орлами для Элен, - но картинка получилась очень красивая ».

О том, чем отличается работа ювелира в кино от его обычной деятельности

«В первую очередь работаешь ты не сам по себе, а в тесной связке с художником по костюмам. Обязательно изучаешь, перед тем как приступить, настоящую моду данной эпохи. Так получилось, что у нас на этот раз многое совпало. Например, интерес к камеям: я их люблю, и мы в Axenoff Jewellery их часто делаем. А в то время, которое охватывают события сериала, камеи как раз были в моде и считались одним из главных украшений. Так же вышло с эмалью, с которой мы тоже много работаем: эта техника тогда применялась очень активно, а к концу XIX века совсем вышла из моды, и ее долго никто не использовал. Кроме того, сама эпоха мне всегда была очень близка. Если бы меня спросили, что мне самому нравится из моды прошлого, я бы заговорил как раз о годах правления Наполеона, о русском ампире - это очень красиво! Это идеальная, с моей точки зрения, мода, которая подчеркивает естественную красоту, не перегружая ее ни слишком пышными юбками, ни слишком объемными рукавами, ни шляпами, ни безумным количеством рюшей или оборок, - все строгое и прямое».


О трех главных героинях и их характерах в украшениях

«В общей сложности в кадре около 30-40 наших предметов. Что-то брали на Соню, что-то - на Сонину маму, что-то - на княжну Марью - у нее простой крестик, она ничего из украшений больше не носила. Н о основной акцент был сделан на трех героинях: Наташе, Анне Павловне Шерер и Элен.

У Наташи очень минималистичный и чистый образ, украшения у нее небольшие и неброские: маленькие серьги-бантики на балу, когда она впервые выходит в свет, серьги-короны для похода в оперу, изящная тиара. Ее героине идеально подошла наша коллекция, выпущенная к 400-летию дома Романовых - из нее мы и взяли несколько предметов.

Элен - совсем другой персонаж. Это коварная героиня, пользующаяся своей красотой, такая обольстительница. Актриса, подобранная на эту роль, подошла великолепно. В российской экранизации Элен, по-моему, играет Скобцева, и она действительно сидит как мрамор, такая красивая, с невероятным овалом лица, шеей... Подобной я себе ее и представлял. Но в британской версии Элен совершенно не такая: она, наоборот, полна жизни. Ей мы сделали украшения яркие, выделяющиеся: длинные серьги с жемчугом, серьги-мухи, тиара - все с легкой изюминкой. У Анны Павловны Шерер все тоже очень заметное, но более громоздкое, царственное, перетягивающее на себя внимание: крупные броши, высокие тиары, серьги с камеями».

О команде новой версии «Войны и мира»

«Мы дружили со всей командой, со всеми актерами. Кстати, совершенно прекрасный актер, который играет Пьера, - Пол Дано, американец. На нем вообще, кажется, держится вся картина, он великолепно сыграл свою роль».







Топ-модель, телеведущая и актриса. После получения звания «Best comers girl in Russia» по версии Fashion TV, полетела покорять Париж. И это ей удалось - Полина подписала контракты с Домами Dior, Roberto Cavalli, Jitrois, Levi’s. А в качестве beauty-модели Полина успела поработать с L’Oreal и Feraud, став лицом успешных рекламных кампаний прославленных брендов.

Сегодня мы поговорим с человеком, который прошел путь от успешного художника, фотографа, стилиста и нашел себя в ювелирном искусстве - Петром Аксеновым. Свою дебютную ювелирную коллекцию Петр представил еще в 2011, и с тех пор дело его идет весьма успешно. Основной мотив для творчества Аксенова-ювелира - культурное и историческое наследие России.

Интересно, что же еще служит источником вдохновения для русского мастера?

Аксенова я знаю с детства. И уже более десяти лет наблюдаю за его творческим развитием, в равной степени, как и он - за моей карьерой. С такими людьми, как Петр Аксенов, всегда есть о чем поговорить. И это очень приятно.


: Петр, я была журналистом, затем PR-директором кинокомпании, после стала моделью и актрисой, так и ты, через фотографию, живопись, карьеру стилиста, пришел к тому, чтобы создавать ювелирные украшения...

Петр Аксенов : Основная причина, по которой я стал создавать ювелирные украшения - это желание заниматься делом, которое было бы непосредственно связанно с нашей культурой, с нашей эстетикой, которое имело бы русские корни. Я очень долго был за границей - путешествовал и учился - и понял, что Россия со всей своей великой культурой, - это мои корни, мои истоки, мое вдохновение.

Творчество, основанное на культуре своей страны, несет позитивный характер. Когда я искал себя и думал, чем могу заняться, чтобы использовать свое культурное наследие, то задумывался о создании одежды, но, проанализировав, понял, что я не хочу этим заниматься. У меня много друзей среди русских дизайнеров и я понимаю, что это огромный труд и необходимость получения специального образования. К тому же любой дизайнер принадлежит индустрии, он не является художником в прямом смысле этого слова. Дизайнер должен следовать тенденциям моды. Есть, конечно, имена, как, например, Джон Гальяно, которые добились многого, хотя тот же Карл Лагерфельд, создавая вещи в рамках своей истории, своего вкуса, делает все для CHANEL. Безусловно, мне как художнику хочется большей свободы. То, чем я сейчас занимаюсь, это то, что хочу делать именно я, и никто не сможет мне диктовать свои условия. В ювелирном искусстве ты паришь на крыльях свободы! Когда я стал заниматься ювелиркой, все мои другие увлечения отошли на задний план.


: А твое богословское образование помогает ли тебе как-то в ювелирной работе? Как относится твой батюшка к твоему увлечению?

Петр Аксенов : Богословское образование, оно фундаментальное. Для меня было важно его получить, и не факт, что тот путь, который я хотел пройти в своей жизни, для меня не будет пройден. Я не исключаю, что вернусь к этому через некоторое время. Мне нравится, что ювелирное дело не касается спорных вопросов между модой и духовностью. Сама ювелирка в церковном мире существует. К сожалению, 70 лет советской власти оставили неправильное представление о том, как должен выглядеть церковный человек. До революции и дворяне и крестьяне одевались красиво в церковь, ведь церковь не учит выглядеть замученно и бедно. Я думаю, что со временем я запущу церковную линию украшений.

: Над чем ты работаешь сейчас?

Петр Аксенов : Сейчас я создаю коллекцию «Российский Крым». Это интересно, поскольку Крым всегда был местом, где отдыхала семья Романовых в летней резиденции князей Воронцовых грандиозном Воронцовском дворце в Алупке. Занимаясь ювелиркой, ты сам себя образовываешь: ездишь по интересным местам, общаешься с историками, археологами, которые все тебе показывают и рассказывают много интересного. Грубо говоря, это еще одна возможность развивать себя дальше.

: Да, почему у дворянского сословия много гениев? Потому что это люди, у которых была возможность заниматься самообразованием, постоянное самообразование очень важно.

Петр Аксенов : Да, это идеальный способ вложения в себя, в создание своего мировоззрения. У нас настолько большой культурный бэкграунд - литература, музыка, балет - при этом столько сложных моментов в нашей истории - все это сделало нас великой страной и нацией. Все, что мы имеем в искусстве настолько высоко, что к этому хочется стремиться.

: Многие сейчас уезжают из страны? Какие у тебя мысли на этот счет? Ты тот человек, который останется в стране и будет менять ее к лучшему?

Петр Аксенов : Я никогда не думал об эмиграции, конечно, если она не вынужденная. Если нужно было бы выбирать страну для этого, наверное, это была бы Франция. Возможно, потому что я учился во Франции и в Париже, мне там спокойно, и я чувствую некую близость между нами и французами. Путешествовать и отдыхать я предпочитаю в Италии. В Лондоне - смотреть на государственное устройство структуру страны, ¬¬которое утратили мы. Конечно, я бы не хотел покидать родину и, если бы мне предложили сотрудничество с иностранным брендом, я поработал бы, но вернулся обратно.

: Последние пару лет, когда ты занялся активно ювелирным бизнесом, у тебя стало меньше провокаций и эпатажа в жизни, почему так происходит?

Петр Аксенов : Я думаю дело в том, что я повзрослел, а все провокации были от того, что я просто искал себя. У меня мама иконописец, отец фотограф, и, по-молодости, из чувства протеста, я всегда хотел избавиться от некого груза и того, что в меня вложено. Я как будто был ослеплен чем-то, а сейчас прозрел и нашел себя. Я жалею времени, проведенного в обществе, с которым тогда общался, и признаю ошибки своей молодости.

: Как говорят многие психологи, ты являешься тем, кто ты есть, не только благодаря своему образованию, но также ошибкам, которые ты совершал, и тому, через что ты прошел... Расскажи мне, что тебе на данный момент не нравится в себе.

Петр Аксенов : С одной стороны, во мне есть некая мягкость, и я иду у людей на поводу. Зачастую это приводит не к самым положительным результатам.

: А что не нравится в отношении других людей?

Петр Аксенов : Мне, конечно, не совсем комфортно, когда я знаю, что человек меня недолюбливает, это его право. Самое главное сохранить нейтралитет. Меня поражают другие моменты... Когда человек относится к тебе плохо и нарочито это показывает. Или еще хуже, когда люди лицемерно кидаются на шею и показывают, как любят, а через пять минут нелестно обсуждают тебя за глаза. Но я не хочу сказать, что меня сильно волнует мнение людей обо мне, ведь ты не можешь быть всем мил.

Я всегда первым делом исправляю свою ошибку и понимаю, что нужно хорошо относиться к людям.

: Ты всегда выходишь в свет с разными девушками, я ни разу не видела тебя с постоянной девушкой?

Петр Аксенов : В основном девушки, которые со мной ходят на мероприятия, - это мои подруги и клиентки. Ведь выход на светское мероприятие - это способ пообщаться, поскольку у меня не всегда на это есть время. А девушка, от которой я хочу детей, уж точно не должна ходить по таким мероприятиям. Только, если она работает в этой сфере. Как и любому творческому человеку, мне бы хотелось, чтобы моя жена помогала мне вести дела и являлась моей музой. Мое мнение светские тусовки не для семьи. Для меня важно выходить на мероприятия командой, мне не хочется личную жизнь проецировать на светское общество. Поэтому для меня выйти с новой знакомой или давней подругой не составляет проблем.

: Расскажи о своей семье.

Петр Аксенов : Мои родители не любят выставлять себя на показ. У меня есть сводные братья и сестры по отцу. Они очень со мной близки, и я провожу с ними много времени. Помогаю не совершать ошибок, которые я совершал в своей жизни.

: Ты часто добавляешь в Instagram совершенно разные образы: то ты фотографируешь лепнину, то ты в костюме в театре, а вот фотографии в спорт зале несколько выбиваются из общего образа. Это что, тоже своего рода эпатаж?

Текст: Мария Ласточкина

Петр Аксенов считает, что украшения должны стоить не больше, чем платье. И если девушка приходит в ЦУМ, чтобы купить себе сумочку или туфли - она сможет себе позволить и Axenoff Jewellery. Аксенов - стилист, модный фотограф и художник - внезапно решил заняться дизайном украшений. Мы расспросили Петра Аксенова о том, как его посетила такая идея.

Удивителенен сам факт, что он стал модным стилистом: учитывая его теологическое образование, это был достаточно резкий поворот в жизни Петра Аксенова.

сайт: Почему стилистом? Как это произошло?

Петр Аксенов: После окончания Свято-Иоановского богословского интститута я преподавал закон Божий и историю церкви. А стилистом я стал благодаря случаю: познакомился с девушкой из редакции Vogue, и мне предложили поучаствовать в съемке, тема которой показалась для меня интересной. Съемка понравилась Алене Долецкой. После такого поворота событий предложения стали поступать одно за другим. Я начал работать с известными брендами. Мне нравилась именно работа стилиста - потому что на съемочной площадке он решает все. Картинка складывается в моей голове: я вижу, скажем, как Евгений Миронов идет по осенней аллее, именно в этом пальто и вот в этих ботинках, как он двигается на фоне деревьев за его спиной и как падает свет. За фотографом в этом случае остается чисто техническая функция.

сайт: А как пришла идея заняться ювелирным дизайном?

П.А.: «Мне нравятся украшения - я делал много съемок для больших ювелирных брендов: для CARTIER, GRAFF, BVLGARY. Это, конечно, великолепные камни, уникальный дизайн. Но мне хотелось другого - что касается моих украшений, для меня главное не количество карат или золота. Главное, это красота и самобытность. Мне нравится сочетание серебра с бриллиантами, черненого золота с полудрагоценными камнями - так как это делали когда-то русские ювелиры».

сайт: Откуда возникла русская тема?

П.А.: Я всегда был прозападным художником, русское искусство меня в принципе не интересовало. Русское современное искусство невостребовано, не является коммерчески успешным. Не модные мы. В смысле, современным русским художником быть не модно - нас не покупают коллекционеры или зарубежные галереи. Русских ювелиров, которые как-то использовали бы своем творчестве национальные традиции, у нас практически нет. Вот и мне русская тема никогда не была близка, а само понятие «русский стиль» было для меня чем-то на уровне шоколада «Аленка». Но полтора года назад я был в Абрамцево и неожиданно заново открыл для себя передвижников, Васнецова, Билибина - художников, которые пытались переосмыслить русское искусство. Я стал работать над проектом «Русские сказки» (см фото). Придумал коллекцию по мотивам украшений русской знати и царей: перстень «Шапка Мономаха», кольца «Храм», «Снежинка», «Василиса», «Рогнеда» и «Купава».

сайт: Создается впечатление, что украшения от Axenoff Jewellery уже становятся модными?

П.А.: Да, к ним есть безусловный интерес, причем не только в нашей стране. Несмотря на мой сугубо русский источник вдохновения, оказалось, что они подходят для образов-стилизаций самых разных эпох и стран. Несколько украшений понравились Еве Грин (девушке Джеймса Бонда и звезде бертолуччиевских «Мечтателей»). Один из перстней она использовала во время съемки в «Камелоте» - это недавно вышедший сериал о короле Артуре. Еще одно из колец выбрала для себя Дита фон Тиз. Сейчас мои украшения можно купить в ЦУМе. Кстати, я хочу, чтобы мои изделия можно было приобрести без участия кавалера. То есть, стоить они будут относительно недорого - от 500 до 3 тыс евро, примерно, как дизайнерское платье. Вообще, моя концепция базируется на трех простых принципах: я часто меняю дизайн, стараюсь, чтобы изделия недорого стоили и чтобы были самобытными, то есть оригинальным. Поэтому я делаю небольшие серии - чтобы украшения оставались штучными. Украшения Axenoff Jewellery продаются на первом этаже ЦУМа (ул. Петровка, д.2, ЦУМ, 1 этаж) Посмотреть коллекции Петра Аксенова можно на сайте

В 1993 году поступил в академическое художественное училище памяти 1905 года на отделение художник-декоратор. С детства на него имели большое влияние работы матери. В 2002 году заканчивает Свято-Тихоновский богословский институт.

После института активно работает для «глянца», помогает дизайнерам и устраивает светские вечеринки. В 2003 году вместе с Александром Новиковым организовывает арт-кафе «Галерея».

Шоу-рум Петра Аксенова

Вдохновившись старорусской культурой он выпускает серию ювелирных украшений и открывает шоу-рум по адресу ул. Поварская, 52/55-1. Офис расположен в особняке, считающимся прототипом дома Ростовых из романа-эпопеи «Война и мир».

Здесь в интерьере смешано множество стилей и времен. Стены выполнены в классическом бело-голубом цвете. Повсюду висят эскизы украшений и картины разных времен. Рабочий стол округлой формы с набросками и образцами будущих украшений.

Около окна стоит небольшой столик для вышивания XVIII века, который стоял в Версале, а теперь выполняет функцию витрины.

Здесь же высокий шкаф с автопортретами Романовых кисти Веры Глазуновой. Шторы «Народы России» дизайна Ольги Томпсон. Над комодом висит зеркало, привезенное из Парижа, а выше барельефы из гипса, завезенные из Павловска.

По адресу Поварская, 52/55 практически невозможно купить жилплощадь. По данным ЦИАН однокомнатные квартиры, расположенные в соседних домах стоят от 23 млн. рублей и выше.

Квартира Петра Аксенова

Квартира в 85 м² находится на Смоленской набережной, 2А в знаковом и красивом месте. Из окон открывается вид на три моста, которые так любит ювелир: Новоарбатский, Бородинский и метромост. Во дворе дома снималась знаменитая сцена с угоном автомобиля из фильма Рязанова. Квартиры здесь по планировке и духу старомосковские, что и нужно было Петру для создания идеальной атмосферы.

Хозяин не поклонник современных стилей, ему ближе гармоничные и даже простые пространства с чеховскими мотивами, широкими подоконниками, высокими окнами и анфиладами. Он восстановил лепнину, значительно расширил дверные проемы и установил двухстворчатые двери. Но, как человек современный, не смог пройти мимо Филиппа Старка, который гармонично вписался в антикварный дизайн.

В гостиной настоящее собрание антиквариата. Вся мебель, стоящая здесь, досталась хозяину в наследство от родственников. Диван изготовлен по эскизам хозяина, а над ним огромная коллекция икон, что-то куплено, а что-то отреставрировано или написано матерью ювелира. Рядом антикварный столик округлой формы и такие же кресла.

Кухня оформлена в бело-голубых тонах с использованием уже классической полоски. Мебель привезена из Архангельска, а вот над диваном расположена картина из парижской мастерской Валерия Кошлякова.

Назвать Аксенова минималистом никак не получится, но он к этому и не стремится. Повсюду расставлены книги, большие и маленькие статуэтки, игрушки которые собираются по всему миру.

Кабинет также интересен небольшим углублением, в котором установлена односпальная кровать, выполненная под заказ и точно по эскизам хозяина. Здесь же уже привычные иконы, перемешанные с фотографиями и набросками.

Один из деревянных комодов куплен в Париже, а зайцы, идеально подчеркивающие красную кайму картины, прибыли из Майями.

Второй комод наполнен разнообразными увлечениями художника. Миниатюрные фарфоровые фигурки перемешаны с автопортретами царской семьи и сентиментальными путти.

И даже ванная комната, выполненная в черно белом цвете, довольно необычная: она пестрит деталями и разнообразием стилей.

По данным ЦИАН, жилплощадь по Смоленской набережной, 2А можно купить от 10 до 465 млн. рублей.