Биографии Характеристики Анализ

Секрет египетских пирамид. Когда и зачем их строили

Древний Египет. Всё ли мы знаем про эту самую известную страну, о её истории? Давайте посмотрим на эту древность, с другой стороны. Со времени появившихся первых фотографий, как на самом деле выглядели древности в то время, ведь Сфинкс тогда ещё был до самой головы в песке. Посмотрим на остатки «эллинистической культуры» в виде "фаюмских портретов" и "Розеттского камня", когда Египет был под властью древнего Рима. Эту культуру уничтожил Наполеон, вместе с культурным наследием мамлюков и их власти. Также попробуем узнать, кто такие гиксосы и почему в еврейском народе присутствует славянская гаплогруппа R1A.

Когда появились первые фотографии, научный мир, заинтересованный в раскрытии многих тайн древнего Египта, поспешил запечатлеть на снимках, сенсационные на тот момент древние величественные монументы. Экспедиции снаряжались одна за другой, но предшественником этих исторических открытий был военный поход Наполеона в Египет. Что было важнейшим для этого, уничтожение династии мамлюков и свержение их власти, уничтожение неудобных артефактов или другие причины, нам остаётся только догадываться.




Конечно же Египет полон всяких тайн, вот к примеру, ниже на фотографиях, что это, электрическое освещение? Учёные попробовали воссоздать древние осветительные приборы согласно изображениям и о чудо, всё это заработало, не зря ведь в огромных подземельях нет копоти от факелов и свечей.




Когда появились первые фотографии Египта, древние монументы предстали перед нами не в лучшем виде, практически везде сплошные руины. Это потом после реставрации мы будем любоваться технологиями древних и восхищаться их достижениями, а пока посмотрим, как они выглядели в начале.
























Когда были обнаружены гробницы, учёные постарались запечатлеть эту сенсацию на фотографию, вот одна из гробниц с захоронением Тутанхамона и её древние сокровища.


Статуи фараона, охраняющего запечатанные двери между ними. В правой части находится большой похоронный букет. На переднем плане справа - сундук, на сводчатой крышке которого находятся картины с изображением льва на охоте, стенки украшены боевыми сценами войн фараона против африканских и азиатских врагов. Внутри находится одежда Тутанхамона. В продолговатом ящике находится нижнее белье царя. Хатхор, богиня-корова, является одной из сторон королевского церемониального дивана.

На переднем плане справа - стул фараона, изготовленный из твердого черного дерева, инкрустированный слоновой костью и золотом. Ножки стула выполнены в виде голов уток, а сиденье обтянуто кожей животных. На заднем плане стоит большой деревянный сундук, а под ним - трон фараона, покрытый золотом и серебром, инкрустированный полудрагоценными камнями. На спинке трона находится табличка с именами фараона и его жены. В левой части находятся части четырех королевских колесниц. На них имя Тутанхамона и картуш его жены Анкхсенамун.

На каждой стороне ваз изображены лотосы и прикреплены папирусы, на которые нанесены символы, означающие "сто тысяч лет". Эти свитки означают единство "Двух земель" - Верхнего и Нижнего Египта. Хотя мази провели в гробнице Тутанхамона 3300 лет, они сохранили аромат.

Деревянная статуя покрыта черной смолой. Головной убор, воротничок, нарукавники, браслеты, платья, булава позолочены, а сандалии выполнены из золота. На лбу кобра, инкрустированная бронзой и золотом. Глазницы и брови золотые, глаза из арагонита.





В древнем Египте мумифицированию подвергались не только люди, но и животные.

Любимые питомцы богатых египтян, особенно знати и фараонов, были обязаны служить хозяевам и в мире ином. Священным животным по статусу было положено присутствовать в загробной жизни людей. Отдельную категорию составляли животные и их части, предназначаемые для еды.


Домашние любимцы умерщвлялись нетравматическим способом - рентген показал отсутствие следов насилия на их мумиях. Все остальные попросту "шли под нож". В общей сложности древние египтяне забальзамировали тысячи животных различных размеров - от гусей до быков. Интересно, что в захоронениях встречаются примеры "халтуры", когда мумификаторы крайне небрежно упаковывали куски мяса для своих высокопоставленных заказчиков.





На основе найденных артефактов Египта появились целые науки по их изучению. Самым интересным было для учёных, это расшифровка египетского знакового письма, которое никак не поддавалось расшифровке. И вот в одно время появилась надежда на то, что наконец египетское письмо будет прочитано. 15 июня 1799 года офицером французских войск П. Бушаром во время сооружения форта вблизи от арабского городка Розетта, расположившегося в западной части дельты Нила, был найден камень с письменами, который получил название Розеттский.


Этот камень был отправлен в Институт Египта в Каире. Так, как французский флот был полностью уничтожен английским флотом под командованием адмирала Нельсона, вследствие чего прервалась связь войск Наполеона с Францией, французское командование решило оставить Египет, передав найденные древнеегипетские памятники, в том числе и Розеттский камень, англичанам. Последние в свою очередь завершили начатое Наполеоном - добили остатки египетской знати, мамлюков.

Розеттский камень имеет высоту 114,4 см, а ширину 72,3 см. Он является фрагментом высокой стелы. На лицевой поверхности камня выбиты три надписи: в верхней части - иероглифический текст, посередине - демотический текст, внизу - текст на древнегреческом языке. В основном, сохранились 32 строки демотического текста. Из иероглифического текста сохранились только последние четырнадцать строк, но и они отколоты все четырнадцать на правой стороне, двенадцать - слева. Иероглифические надписи на камне идут справа налево, т. к. головы людей и животных смотрят вправо. Т. о., окончания двух строк (тринадцатой и четырнадцатой) остались до нашего времени в неизменном виде, что дало возможность дешифровать древнеегипетскую иероглифическую письменность.

В 2005 году македонскими учёными Т. Бошевским и А. Тентовым был представлен международному научному сообществу труд, явившийся результатом исследований, проведенных в рамках проекта "Дешифровка среднего текста Розеттского камня", который был осуществлён при поддержке Македонской академии наук и искусств. В 2003 году, приступая к исследованиям, македонские учёные были уверены, что язык среднего текста Розеттского камня, который они собирались исследовать, определенно должен обладать характеристиками славянского языка. Македонские учёные решили, что раз Древним Египтом долгое время правила древнеславянская династия Птолемеев, родиной которых была древняя Македония, то и дешифровку демотической письменности необходимо осуществлять на основе славянских языков.

Их гипотеза нашла подтверждение и в результате исследований, к которым пришли учёные, стала идентификация и звуковое отождествление силлабических графем среднего текста Розеттского камня, обозначающих 27 согласных и 5 гласных. Язык среднего текста Розеттского камня - праславянский.

Современная наука поддерживает теорию о том, что две письменности - иероглифическая и демотическая, были использованы для написания государственного акта на Розеттском камне на одном - древнеегипетском языке. То есть, при написании среднего текста и текста в верхней части Розеттского камня был использован один язык. Македонские учёные Т. Бошевский и А. Тентов доказали, что при написании среднего текста Розеттского камня был использован один из древних славянских языков. Следовательно, при дешифровке иероглифического текста также следует применить один из славянских языков. Ниже даётся перевод текста, но надо учитывать, что некоторые записи отколоты на камне справа и слева.

Вот как зазвучал перевод:

1. Мы чтим и ценим ранения стрелков, им стать на ноги...
2. Само почитание Отца и Сына миновало. Нет хвалы Тебе. Почитаем солнце с богами. Покланяемся и раненные мы рано, а днём...
3. И меня живит Солнце Божье Своими лучами. Благодатью Своею насыщает алчущих. Мы сами проникаемся этими хвалами, спасая свои души. Если наши воины...
4. 3000 чтит сих, а мы вонзим, дабы смыть и отогнать. Прободаем мы, не в Тебя целясь: ради частиц надкалываем. Живёт Сын Её! Его Имя отгонит порождения сатаны, дабы с Ним...
5. Сохраним мы почитание Её, сохраним изречения Её в писаниях. Антихрист лжёт сам. Чужим сие считает эта тварь. Уничтожить её! Сам не своим даёт пить этот яд, и - вот мы пьём её!
6. Они - не змеи, о которых говорилось. Ведь те не принадлежат ей. Твои, Царь, Нарекший Её Солнцем, зрим живые лики! Твои, Нарекший Её Ягнёнком.
7. Богов новых три сотни. Наш - Двоица. Чтим Двоицу, почитаем, ценим, благоговеем, возвеличиваем, будучи Божьими ловцами. Всем говори, рассказывай. Заинтересуй людей, говори о своём чужим: "Мы - сыны Царя, Нарекшего Её Солнцем"...
8. Детище это нам чужое. Богов новых не чти, ведь гнусны они. Помни о заветах. Разве этого можно бояться, ведь своё почитаем? "Чужие они тебе. Видим, что чтим-почитаем", - скажут вам...
9. Мнит: "Полюбите, рутены". Но вижу: не льётся речь ни своя - ещё одна почитаемая... И ту мы почитаем, и тем мы выказываем преданность. Чтоб эта семья её была мучима духами злобы, - оба. Ночная тьма...
10. "Она не стонет, а дышит. Наш правитель бежит сзади. Вот и мы овцами за ним, - рассказываем. - А сами, шутя, - ниц. Младенца плач пытаемся унять. Младенца, избежавшего мучений и самой смерти". Рус то был...
11. ...Её Нивой. Уже глаголем мы иным богам. Верхний Рим, твои боги - чуждые духи, не цари в Отце и Сыне. Глагола уст их никто не слышит. О Нижний Рим, сам ужас - ты! И в нём, в Риме...
12. ...Нарекшего Её Солнцем, бесчисленные зрим. Почтим, возблагодарим, оценим за это воскрешенные тысячи сынов. Не сами воскресли. Мы только в ней боги. Укрепляют нашу веру иные лики. Зрим и ещё узрим мы её. И мы, и воины...
13. "...Мы зрим на солнце. Даём им это. Вот почитаемы они, как святые, уже при жизни. Ему велю дать и жене его. Мы зрим почитание этих двух. Но ведь они стяжали ум чужой, и мужи Нижнего Рима поклоняются лишь чтимому мужу. Ведь они - не боги"...
14. Живы, Жено... Уже глаголали цари: сей царь вне её. Тебя, Воскресшего, славит она. Ведь эти боги новые ей чужды. Тебя, Царя, Нарекшего Её Солнцем, зрим.

Как видим, это время "древнего Рима", которым они так недовольны. Римская власть в Египте оставила свой эллинистический след, это так называемые фаюмские портреты.

Эллинизм сформировался в результате походов Александра Македонского на Восток. Греческие государства, образовавшиеся после этого похода, создали почву для смешения культуры завоевателей и местных народов. Вот эта вот смесь античной традиции с традициями древнего Египта, Персии и т.д., и есть эллинизм. Римская Империя, завоевав большую часть эллинистических государств, также вошла в культурный ареал эллинизма. И на этой почве синтеза западных и восточных традиций возникла позднее великая византийская культура.

Своего рода сенсацией стала эта находка в Египте наполовину разграбленных захоронений периода римского владычества. В 1887 году в Фаюмском оазисе были обнаружены мумии, внешний вид которых отличался от тех, что находили до сих пор. Традиционно египетские мумии заключались в футляры или саркофаги, которые украшались масками, воспроизводящими черты покойного. Но в фаюмских погребениях никаких масок не было, вместо них присутствовали живописные портреты усопших. Эти портреты произвели на культурную публику конца XIX века неизгладимый эффект. Они продолжают поражать и сейчас.


Поскольку большая часть артефактов были найдены именно в районе Фаюмского оазиса, за ними закрепилось название "фаюмских портретов". Хотя позднее подобные картины были обнаружены и в других регионах Египта: в Мемфисе, Антинополе, Ахмиме и Фивах.

Всего на сегодняшний день найдено более 900 портретов. Время создания этих портретов I-III века по Р.Х. - время, когда Египет был завоеван римлянами. За несколько столетий до этого в Египте правила греческая династия Птолемеев - потомков одного из соратников Александра Македонского. Правящей элитой, разумеется, тоже были греки. Потому неудивительно, что одновременно с традиционным египетским искусством существовало и искусство греческих завоевателей, и синтезированное эллинистическое искусство, впитавшее в себя обе традиции.

Это коснулось всех аспектов культурной и религиозной жизни древних египтян указанного периода, в том числе и погребальных обрядов. До нас дошли примеры погребальных изображений, выполненных как в более древней, собственно египетской традиции (рельефные погребальные маски), так и в более новой - греко-римской (погребальные портреты).

Общеизвестно, какое огромное значение древние египтяне уделяли загробной жизни. И погребальные изображения были одним из важнейших аспектов жизни за гробом. У древних египтян считалось, что после смерти человека его мистический двойник - Ка - отделяется от тела, но он может вселиться в изображение умершего и таким образом получит новою жизнь. Именно для этого египтяне изготовляли различные изображения покойных. Очень важно было, чтобы художник добился максимального сходства изображения с умершим, иначе Ка может не узнать свой портрет и будет обречен на скитания.





Фаюмские портреты были не просто изображением человека, не просто "фотографией", которая бы передавала его сиюминутный облик. Они изображали человека "с точки зрения вечности", художники стремились изобразить не просто внешний облик умершего, но его вечную душу (хотя, конечно, слово "душа" в данном случае стоит употребл*ть с известной степенью осторожности, ведь представления о ней в древнеегипетской религии не очень совпадает с христианским учением). Так или иначе, фаюмский портрет, это образ вечной, в известном смысле - бессмертной личности.

Именно это обстоятельство и роднит фаюмский портрет с иконой. И, как эллинских философов порой называют "христианами до Христа", поскольку античная философия подготовила ту почву, на которой выросло богословие, также и фаюмский потрет можно, в некотором смысле, назвать "иконой до иконописи".


За последнее время стало много литературы на книжных прилавках, освещающей еврейский вопрос. Еврейский народ неразрывно связан с историей древнего Египта, даже в Библии этому народу отведено много времени. Много пишут об их характере, целях, мировоззрении, влиянии на культуру других народов, экономику и т.д. Но возникает вопрос, почему обсуждается именно еврейский вопрос, а не украинский, грузинский, татарский или любой другой национальности? Чем отличаются евреи от другой какой-либо нации? То, что они рассеяны, но цыгане так же кочуют по всему свету. Но цыганский вопрос никого не волнует. Чтобы понять волнующий многих вопрос, обратимся к первоисточникам, которые дали бы ответы эти на вопросы:

Где, когда и как появились евреи? Пока единственным источником является Тора (Пятикнижие Моисея - Ветхого завета). "Рабство и Исход". Известно, что евреи хотели покинуть Египет, но фараон упорствовал, и бог послал десять казней народу египетскому в наказание. Перед десятой казнью, в месяц исхода евреев из Египта сказал Господь Моисею: "Месяц сей да будет началом ваших месяцев" (Исход, 12:2). То есть это точка отсчета начала исчисления еврейского народа. Но почему не раньше? А вот почему. "Как установлено наукой. В целом евреи никогда не были в Египте" (В.Кандыба

"Эмоциональный гипноз" стр.42). Что же происходит, евреи вышли из Египта? - Да, вышли.

А были они там? - Нет. Чтобы ответить на эти два взаимно исключающих вопроса, надо заглянуть в глубь истории Египта. 1700 лет до н.э. арийские воины на лошадях и колесницах с территории нынешней Украины, России и Северного Кавказа двинулись на юг и легко покорили Египет. Русоволосые и голубоглазые Гиксосы (так их называли египтяне) заселили дельту Нила и построили свою столицу Аварис. Правители Южного Египта признавали власть гиксосов. Гиксосы упростили египетскую письменность, помогли создать алфавитную письменность. Часть гиксосов смешалась с местным населением - появились метисы. Эти метисы и образуют семитские племена.


Но гиксосы совершили одну большую ошибку, за что и поплатились в будущем - не устранили жреческое сословие Египта. Жрецы Египта обладали огромными знаниями, их интересовали не только дела земные, но и биология, астрология, социология и даже анатомия. (В. Прус "Фараон"). При помощи Яхмоса I в 1550 г. до н.э. жрецы ликвидировали власть гиксосов, и перед ними стала задача; что с ними делать?

Египетские жрецы служители культа Амона, после анализа международной обстановки, пришли к выводу, что Палестина является главным транзитным узлом тогдашних караванных и морских путей в Средиземноморье. Фивы и Мемфис, стоявшие в стороне от торговых путей и связанных информационных потоков, стали неудобными для осуществления управления Средиземноморско-Западноазиатской цивилизации в целом.

Для иерархов жрецов Амона, посягнувших на мировое господство, было целесообразно завладеть главным информационным узлом. Но, памятуя о военных неудачах многих войн Египта с Ханааном, иерархия знахарства Амона первой в истории разработала концепцию холодной войны за мировое господство методом "культурного" сотрудничества, в которой психологическая обработка и противника, а главное, и социальной группы, употребляемой в качестве инструмента агрессии, выходящая за пределы их миропонимания, первенствует над понятными большинству ведением войны оружием в обычном понимании этого слова, как средств разрушения основы жизни общества и угнетения людей. Переход к войне невещественными средствами, сделал агрессию невидимой для её жертв на многие века.

После того как цели определились, осталось за малым. Где взять эту социальную группу?

На счастье, египетских жрецов этот "инструмент" оказался у них под рукой. В Египте в это время проживали как чистые гиксосы, так и метисы. Ясно, что обрабатывать метисов легче, чем чистых гиксосов. Проводится разделение этих этнических групп.

Чистые гиксосы переселяются в верховье Нила, а метисы в низовье. После проведения этой операции, в общество метисов внедряются жрецы Моисей и Арон. Любой толпе самоорганизоваться тяжело, необходим пастырь. По истечению определенного времени, после идеологической обработки метисов, совершается исход из Египта (Около 1443-1350г. до н.э.). Чтобы чистые гиксосы не путались под ногами во время Синайского турпохода, их продержали ещё 100 лет, а потом выдворили за пределы Египта. Хотя гиксосы в Египте находились около 200 лет, археологических сведений о них множество.

По Библии евреи со времен прихода Иосифа и до Исхода жили в Египте около 400 лет. Но странно, сколько археологи не надрываются, следов их пребывания в Египте не находят, и не найдут, если только не подсунут какую-либо несуразицу.

Теперь рассмотрим освобождение из рабства и сорокалетний поход в Синае.

При опросе евреев: "Почему Моисей водил ваших предков 40 лет по пустыне, которая по размерам равна Крымскому полуострову?" Ответ был всегда такого характера: "Чтобы выбить дух рабства".

"Ну, допустим" - "А когда Навуходоносор захватил иудейское государство и 70 лет держал иудеев в плену, почему опять не совершили поход в какую-либо пустыню?" В ответ пожимание плечами.

Вернемся к рабству и Исходу. Перед исходом обратился Моисей к "сынам Израиля, чтобы взяли они свой мелкий и крупный скот" (Исход, 12:32), "чтобы каждый у ближнего своего и каждая у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых и одежд" (Исход, 11:2). "И они (египтяне) давали ему (народу Израиля), и обобрал он египтян" (Исход, 12:34).

Да о таком рабстве можно только мечтать. О том, что "сыны Израиля" не очень-то хотели покидать Египет, а "рабство" их даже устраивало, в Библии отмечается не раз.

"Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам?" (Исход, 14:12).

"Разве мало того, что ты вывел нас из земли, в которой течет молоко и мед, чтобы погубить нас в пустыне" (Числа, 16:13).

"О если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта!" (Исход, 16:3).

"Мы помним рыбу, которую в Египте ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый и чеснок" (Числа, 11:5). Т.е. вывод напрашивается один. Сборище людей обвели вокруг пальца и заманили в пустыню, а дальше вы уже знаете.

Почему у евреев присутствует гаплогруппа R1A, она ведь относится к славяно-ариям?

Начнём с того, что в образованном хазарском каганате, хазарские славяне и тюрки приняли иудаизм. От хазарских славян и образовалось обширное племя иудеев, которое носит имя ашкенази. Сефарды, это те иудеи, которые пришли туда с Персии и Вавилона, но и среди них есть небольшая часть славянской гаплогруппы "I". Гаплогруппа "J" у евреев, самая большая, но вот что интересно.

Когда появился еврейский народ нам хорошо известно из Библии, которой охотно пользуются историки, археологи, а теперь и генетики. Между тем разделение гаплогруппы J на две группы по утверждению ДНК-генеалогии произошло около десяти тысяч лет тому назад (10 000!), т.е. когда евреев и в помине не было. А, следовательно, одна из двух гаплогрупп: J1 или J2 ни в коей мере не может быть предковой для еврейского народа. А то и обе группы. Потому что помимо гаплогрупп J1 и J2 (согласно наиболее представительной публикации ДНК-данных (Hammer, 2009) J2 превалирует над J1) у евреев высок процент людей, имеющих гаплогруппы (по мере убывания) E (гаплогруппа Гитлера), G, R1b, R1a и даже сибирскую Q.

Поэтому базовой гаплогруппой евреев может быть любая из нескольких выше перечисленных (J1, J2, E; другие из списка с меньшей вероятностью). Но научные публикации упорно затушевывают данную картину частоты гаплогрупп у евреев, сводя всё либо к J1 + J2, а то и просто к одной J1. Остальные гаплогруппы просто не замечают. Ловкость рук, ничем иным такое манипулирование ДНК-данными назвать трудно.

ДНК-анализы потомков левитов тоже оказались неожиданными. Только 10% евреев-ашкенази имели одну из гаплогрупп J, а остальные обладали индоевропейскими R1а (половина всех левитов-ашкенази), западноевропейскими (по АВ - семито-хурритская гаплогруппа пеласгов) R1b, а также E, I, N, Q и др. Среди левитов-сефардов картина иная: около 40% имеют гаплогруппу J, зато мизер R1a. Как видите, странностей в генеалогии евреев очень много, убедительных объяснений традиционная наука дать не может. А ещё наука не любит вспоминать об рассеянии иудеев после разрушения Израильского царства древним Римом.

Ну, а наша гаплогруппа R, была найдена в Южной Сибири. Она образовалась из родительской гаплогруппы Р, и там же (видимо) образовался ее "брат", гаплогруппа Q. Поэтому их геномы должны быть очень сходны. Гаплогруппа Q в значительной (или в заметной) степени ушла в Америку и стала американскими индейцами. Гаплогруппа R продолжала производить новые нисходящие гаплогруппы - R1, R1a, R1b, которые в значительной степени ушли в Европу много тысячелетий назад (R1a пришла в Европу 8-10 тысяч лет назад, R1b - около 5 тысяч лет назад), R замечена, в частности, на Кавказе, да и вообще должна быть рассеяна по всему миграционному пути из Южной Сибири, как и гаплогруппы R1a и R1b, которые до сих пор встречаются и в Сибири, и среди уйгуров, и среди турок, и вообще по всему пути вплоть до Европы, и, разумеется, в Европе, где R1a занимает половину Восточной Европы, а R1b - более половины Западной Европы. Иначе говоря, гаплогруппы R и Q разошлись в диаметрально противоположные стороны, но имели очень близкие геномы.

А на каком языке могли говорить гиксосы, как не на праславянском? Дешифровка надписей на Розеттском камне тоже показала истоки праславянского языка. Египетским знахарям понадобилось почти 500 лет, чтобы своих подопечных плавно перевести с праславянского на иврит. Но следы остались. Чтобы скрыть правду от евреев об их истинном происхождении, авторы Библии, жрецы культа Амона ни разу в "священной" книге не упоминают о гиксосах, хотя время господства гиксосов в Египте и "египетского плена" совпадают. А из сюжета Бытия получается, что "евреи" не заметили, что 150 лет они находились в плену у гиксосов вместе с египтянами. Значит, было что скрывать.

Распространение гаплогрупп среди евреев по информации FTDNA.

Гаплогруппы:

J1c3d - 17.3%, большая часть с момента формирования.
- E1b1b1 - 18.2%, древняя гаплогруппа и разные субклады могли войти в разное время. Вероятно большая часть после исхода из Египта.
- J2a4 - 16.3%, большая часть на начальном этапе, часть после Вавилонского пленения и часть уже в Европе.
- R1b - 14.9%, достоверно не установить, но вероятно на начальном этапе формирования, а часть уже в Европе.
- I - 3.9%, её можно было бы назвать х,Арийской, гиперборейской, русинской, но правда умалчивается.

Q1b - 3.6%, возможно после Вавилонского пленения, и возможно позже от хазар.

J2b - 4.2%, гаплогуппы J1 и J2 не являются исключительной принадлежностью евреев. В разной степени они обнаружены у многих кавказских народов, что отнюдь не свидетельствует об их евреизме, наблюдается среди жителей Средиземноморья, выходцев с Ближнего Востока, немало её и в Индии.
- G (G1,G2a,G2c) - 7.5%, достоверно не установить, но вероятно на начальном этапе формирования.
- R2 - 1.6%, вероятно из среды европейских цыган в Средневековье.
- R1a1 - 7.9%, возможно после Вавилонского пленения, и возможно позже от хазар.
- T1 - 3.1%, достоверно не установить, но вероятно на начальном этапе формирования.
- E1(xE1b1b1) - 1.4%.

Сейчас глобализация шагает семимильными шагами по планете, всё будет сводиться к тому, чтобы построить совершенно новое общество на всей Земле, с единой религией и единым управлением. Опять как в песне: "мы старый мир разрушим, а затем...", но с одной поправкой. Те, кому на лбу прописали, что они избранные, должны этот новый мир принести на "тарелочке с голубой каёмочкой" тем, кто их и создал и, кто это стадо пасёт, а сами "избранные" пойдут на заклание. Не с проста уничтожаются артефакты, переписывается история, горят библиотеки, грабят музеи, как в Египте (Каир) или уничтожают древности, как в Сирии. Те, кто когда-то эту историю по древностям создавал, теперь её уничтожают.


Прославленный древнегреческий историк Геродот был одним из первых людей, косвенно проливших свет на вопрос о внешности древних египтян. Ещё за 100 с лишним лет до завоевания Египта полководцем Александром Македонским Геродот написал, что жители Колхиды (исторической области, располагавшейся вдоль восточных берегов Чёрного моря, занимающей Колхидскую низменность и близлежащие районы) имели египетские корни. Их кожа была тёмной, а волосы – густыми и кудрявыми. Помимо этого, представители обеих этнических групп практиковали обрезание и аналогичным способом изготавливали ткань.

Немногословное описание Геродота вызвало нескончаемые дебаты. Самыми спорными стали слова melanchroes («тёмная или чёрная кожа») и andoulotriches («вьющиеся или кудрявые локоны»). Некоторые учёные утверждают, что слово melanchroes означало любого человека, кожа которого была более тёмной, чем у греков. Кроме того, Геродот писал, что внешность обитателей Колхиды «не может что-то доказывать, ведь похожие черты имели и представители других народов». Что он имел в виду? Может быть, то, что жители этого региона по внешности не сильно отличались от других азиатов?


В XIX столетии сторонники рабства начали утверждать, что предки современных египтян были столь продвинутыми только потому, что имели кавказское происхождение. Они предположили, что правители и жрецы в Древнем Египте имели белую кожу, а их рабы были темнокожими. В то же время афроцентристские историки уверяли всех в африканском происхождении древнеегипетской цивилизации. По их мнению, древние египтяне были представителями негроидной расы. Правда, скорее всего, где-то посередине.

Это интересно: В 1881 году была обнаружена мумия Рамсеса II (древнеегипетского фараона, правившего примерно в XIII столетии до нашей эры). Прошло почти 100 лет, прежде чем французские исследователи решили подробно её изучить. Результаты проведённых анализов показали: фараон имел рыжие волосы. Стоит ли напоминать, что у темнокожих африканцев такой цвет волос не встречается? Считается, что Рамсес II имел ливийские корни. Если это так, значит, он был светлокожим.


Современные изображения одного из самых известных древнеегипетских фараонов, Тутанхамона, становятся причиной серьёзных разногласий среди учёных.

Это интересно: Тутанхамон стал правителем Египта в возрасте 9 лет. Произошло это примерно в 1330 году до нашей эры.

Многие афроцентристские учёные уверены, что изображение фараона Тутанхамона как белокожего является расистским и неточным. Но ещё больше страсти накалились, когда современные египетские учёные расшифровали генетический код Тутанхамона.

Несмотря на то что исследователи, анализировавшие ДНК Тутанхамона, не предоставили никакой информации касательно его принадлежности к какой-либо расе, представители разных неонацистских организаций принялись утверждать, что Тутанхамон имел светлую кожу. Более того, по их словам, фараон имел скандинавское происхождение.

В то же время египетское правительство недавно было обвинено в сокрытии сведений о том, что Тутанхамон в действительности был евреем. И кому верить?

Kmt


Жители Древнего Египта называли своё государство Kmt (произносится как «Кемет»), что означает «чёрный». Но почему египтяне использовали такое название? Некоторые учёные считают, что подразумевалось выражение «земля чёрных людей». Другие уверяют, что оно имело отношение к «чёрной земле».

Современные лингвисты склоняются ко второму варианту. По их словам, ежегодные разливы Нила превращали сухую пустынную территорию в цветущий оазис, богатый плодородным чернозёмом. Чернозёмы контрастировали с покрытыми песком землями, которые египтяне именовали dsrt (в переводе – «красная земля»).


Египтологи считают, что у Клеопатры были греко-македонские корни. Но достоверно неизвестно, кем была мать Клеопатры и откуда она была родом.

Историки утверждают, что по политическим мотивам великая древнеегипетская царица приказала лишить жизни свою сводную сестру (вероятно, имевшую того же отца, что и Клеопатра, но другую мать) Арсиною IV.

Известно, что Арсиноя была наполовину африканкой. Следовательно, мать Клеопатры, как и сама царица, также могла иметь африканское происхождение. В девяностых годах прошлого века археологи заявили, что нашли могилу Арсинои IV. К сожалению, ДНК-анализ обнаруженного в ней скелета оказался бесполезным.

Классики же предпочитают вообще не обсуждать расовую принадлежность Клеопатры. Они считают, что нам следует оценивать только её великие дела, не обращая внимания на такие несущественные вещи, как цвет кожи или происхождение.


В сохранившихся до наших времён древнеегипетских храмах хранятся статуи, папирусы, многочисленные настенные рисунки и другие артефакты, позволяющие составить нам более-менее полное представление о том, какими себя видели их создатели.

Древние египтяне изображали своих современников с разной по цвету кожей – от светло-коричневой до красной, жёлтой или чёрной. Причём кожа мужчин обычно была темнее женской. Это различие, скорее всего, обуславливалось тем, что представители сильного пола большую часть времени работали на улице. К сожалению, произведения искусства, созданные представителями древнеегипетской цивилизации, были не особо реалистичными. Вполне возможно, что и цвет кожи у изображаемых на рисунках людей имел символический характер.

К примеру, изображение людей с лицами либо волосами красного цвета означало, что они находились во власти бога Сета, властелина пустыни. Некоторые исследователи предполагают, что египтяне при создании своих произведений могли специально изображать себя с красноватой или медной кожей, чтобы отличаться от жителей Судана, нубийцев, которые имеют чёрную кожу на рисунках.


Статуя Большого Сфинкса в Гизе была построена примерно за 2,5 тысячи лет до нашей эры. Многие египтологи считают, что лицо Сфинкса принадлежит фараону Хафру, но абсолютной уверенности в этом нет.

В 1780 году историк Франсуа Вольней после посещения Гизы написал, что Сфинкс «имеет черты лица, свойственные негроидной расе». Другими словами, жители Древнего Египта были темнокожими. Но современные учёные оспаривают это предположение, утверждая, что по лицу статуи практически невозможно решить загадку об этнической принадлежности. Дело в том, что за несколько тысячелетий дожди, ветер, зной и другие погодные явления сильно подпортили внешний вид Сфинкса.

Это не помешало эксперту-криминалисту Фрэнку Доминго провести в начале девяностых годов прошлого века замеры лица Сфинкса и сделать на основании полученных данных вывод, что оно точно не принадлежит фараону Хафру. По мнению Доминго, статуя, вероятней всего, изображает человека, принадлежащего к негроидной расе.


В конце XIX века древнеегипетскими артефактами всерьёз заинтересовался британский учёный Уильям Мэттью Флиндерс Питри.

Это интересно: Питри сделал весомый вклад в египтологию, ведь именно он первым обнаружил доисторическую культуру, предшествовавшую Древнему Египту.

Но многие другие идеи, выдвинутые Уильямом, были довольно спорными. К примеру, он утверждал, что цивилизация раннего Египта появилась вследствие вторжения «Новой расы», сумевшей завоевать «декадентскую доисторическую цивилизацию». Учёный утверждал, что египетские артефакты доисторического периода не имеют ничего общего со своими более поздними аналогами. То есть «Новая раса», вероятно, уничтожила или изгнала на другие территории всё население доисторического Египта. Питри предполагал, что представители «Новой расы» могли иметь ливийское или персидское происхождение.


В 2002 году египтолог Тоби Уилкинсон представил общественности результаты исследования наскальных изображений, обнаруженных на территории так называемой Восточной пустыни (регион Сахары, протянувшийся от Красного моря до долины Нила). Наскальные рисунки, датируемые примерно 4000 годом до нашей эры, показывают типичную долину реки Нил с лодками, рыбаками, крокодилами, бегемотами и т. д. Аналогичные образы встречаются также в более поздних рисунках, относящихся к династическому периоду истории Египта. Это сходство позволило Уилкинсону предположить, что древние египтяне пришли из Восточной пустыни.

Учёный уверен, что их предками стали полукочевые скотоводы, перемещавшиеся между берегами рек и засушливыми территориями Восточной пустыни. Она охватывала земли современного Египта, восточной части Судана и Эфиопии.


Это интересно: Исследование почти тысячи скелетов древних египтян, проведённое в 2006 году, показало, что их зубы были одинаковыми вне зависимости от возраста останков. Такое же строение челюсти имеют представители современных народов североафриканского региона. Зубы же европейцев и обитателей Ближнего Востока кардинально отличаются от исследованных.

Автор исследовательской группы, Джоэл Айриш, высказал предположение, что древние египтяне имели смешанное происхождение (у них были нилотские, левантские, ливийские и другие корни). По мнению Айриша, смешение народов произошло задолго до династического периода – «Золотого века» Древнего Египта.

Как видите, даже авторитетные учёные, вооружённые современным оборудованием, не могут прийти к общему мнению по поводу того, как выглядели древние египтяне. Но неужели эта загадка на самом деле такая важная? Может, нам стоит просто гордиться наследием, оставленным древнеегипетской цивилизацией и не задаваться лишними вопросами?

Древний Египет остается одной из самых загадочных цивилизаций нашей планеты. Секрет технологий, по которым были построены пирамиды, не раскрыт полностью до сих пор. Загадка Сфинкса, проклятие Тутанхамона, мистическая пропажа Нефертити - какие еще сюрпризы найдут археологи в раскаленных песках пустыни?

Найденная археологами обувь в Луксоре сразу стала предметом долгих научных баталий. Во-первых, сделана она из дорогой кожи животных, не встречавшихся на территории Египта, то есть владельцами были состоятельные иностранцы. Во-вторых, семь пар ботинок (а внешне обувь и в самом деле напоминает современные мужские туфли) зачем-то были тщательно упакованы в глиняную банку.

Статуя Хафру

В Египетском музее хранится загадочная статуя фараона Хафру, выточенная из единого куска черного диорита и отполированная до зеркального блеска. Известно, что Хафру принадлежала самая большая из пирамид Гизы. А еще известно, что в те времена обработать твердый диорит каменными и медными инструментами было просто невозможно. Откуда тогда взялась эта статуя?

Раскаленные камни

Международная группа ученых в прошлом году запустила проект инфракрасного сканирования пирамид Гизы. Использование инфракрасной термографии выявило несколько весьма странных камней, расположенных посреди Великой пирамиды. Дело в том, что температура трех блоков известняка гораздо выше, чем температура всей остальной пирамиды - будто за ними расположена комната, где горит огонь. Но как огонь может гореть три тысячи лет?

Смерть Тутанхамона

Ученые до сих пор спорят о причинах смерти знаменитого фараона Тутанхамона. Существуют сразу несколько основных версий, от убийства до неизвестной науке болезни. В 2005 году исследователи провели компьютерную томографию мумии фараона и получили вместо ответов еще кучу загадок. Есть неплохой шанс того, что в саркофаге упокоен вообще не Тутанхамон.

Второй сфинкс

Фрагменты второго сфинкса (первый установлен у пирамид в Гизе) были практически случайно обнаружены группой археологов на севере Израиля. Судя по останкам иероглифического письма на статуе, создавали ее для египетского правителя Микерина - владельца самой маленькой из пирамид Гизы. Но как сфинкс попал в Израиль?

Потерянная пирамида

В настоящее время предполагается, что в Гизе была еще одна пирамида. Владельцем считается Джедефре, который стал фараоном после Хуфу. Загадка в том, что кто-то просто взял и срезал целую пирамиду с основания и утащил ее непонятно куда.

Исчезновение Нефертити

Известная во всем Египте своей красотой египетская королева Нефертити была женой фараона Эхнатона и была известна как Правительница Нила и Дочь Богов. Но в двенадцатый год правления Эхнатона имя Нефертити вдруг исчезает навсегда, будто на него наложили запрет. Кроме того, никогда не была найдена и мумия великой царицы.

Цивилизация пирамид, сфинксов и мумий по-прежнему ставит перед исследователями ряд неразрешённых загадок.

Откуда пришли египтяне

Самая первая загадка – древнеегипетская цивилизация возникает как бы вдруг и ниоткуда. Если в Передней Азии можно проследить длительную и непрерывную преемственность культур, начиная от «неолитической революции» (перехода к земледелию и скотоводству), то в долине Нила первая земледельческая культура (бадарийская) возникает без всяких местных корней только в начале IV тысячелетия до н.э. В это время в Месопотамии уже сложились города-государства. Но уже спустя всего тысячу лет Египет превращается в единое централизованное государство и становится лидером мирового развития.
Правда, первая культура, в которой занимались собирательством дикорастущих злаков, существовала в долине Нила ещё в XIII тысячелетии до н.э., но потом она исчезла. В период между XII и IV тысячелетиями ещё не было пустыни Сахара, климат областей, окружающих долину Нила, был достаточно влажный. Можно предположить, что древнейшие обитатели Египта пришли в долину Нила по мере того, как происходило иссушение климата, и окрестные степи превращались в пустыню. Можно также полагать, что древнейшие следы земледельческих культур Египта навсегда погребены под слоем илистых наносов. Но всё это пока только предположения.

Как строили пирамиды

Следующую по времени загадку доставляют сами пирамиды. Древнеегипетская цивилизация сразу заявляет о себе этими величественными постройками. Удивительное дело: самые большие, совершенные и лучше всего сохранившиеся до наших дней пирамиды – самые древние. Самые маленькие и разрушенные – наиболее поздние. Опять же, странным образом получается, что строительная техника древних египтян достигла своего расцвета в самом начале эпохи Древнего царства, а в дальнейшем она лишь деградировала, пока не пошла на подъём уже в эпоху Нового царства, но в ином направлении – пирамид египтяне уже не строили.
«Пирамида имела или имеет в высоту приблизительно 481 фут, – отмечал выдающийся египтолог Б.А. Тураев, – и каждая сторона её квадратного основания имела в длину около 755 футов. Средняя ошибка – менее одной десятитысячной стороны в отношении точной длины, квадратной формы и горизонтальности… Глыбы в несколько тонн сложены друг с другом так, что промежутки между ними значительной длины равняются одной десятитысячной дюйма и представляют грани и поверхности, не уступающие работе современного оптика, но в масштабе акров вместо футов или ярдов материала».
Как египтяне сумели так подгонять многотонные блоки один к другому и устанавливать их на значительную высоту, если из всех металлов им была знакома только мягкая медь? Какими пилами, какими «строительными кранами» они пользовались? А ведь, если верить преданию, пирамида Хеопса была построена всего за два месяца!

Когда и зачем их строили

Сооружения древнего Египта скрывают также тайны своего возраста и предназначения. До сих пор неизвестно, когда были возведены великие пирамиды. По принятой ныне у египтологов хронологии время правления Хеопса относится к XXVI веку до н.э. Радиоуглеродный анализ материалов внутри пирамиды (неизвестно, относятся ли они к моменту строительства) датирует их XXIX-XXVII вв. до н.э.
Рядом с пирамидами стоят Сфинкс и Гранитный храм. Считается, что все они относятся к одному комплексу построек. На стенках котлована, выбитого в скальной породе для изваяния Сфинкса, обнаружены следы обильных водотоков, а в Гранитном храме был сделан сток для дождевой воды. Однако, согласно нынешним представлениям, последние регулярные дожди шли здесь в V тысячелетии до н.э., за тысячу с лишним лет до общепринятой даты постройки эти сооружений.
Ещё интересный факт. Не обнаружено ни одной древнеегипетской надписи, запечатлевшей возведение великих пирамид. Первые исторические сведения о них сообщил Геродот в V веке до н.э., то есть спустя две с лишним тысячи лет. А может быть, пирамиды были сооружены намного раньше, и лишь позднейшая легенда связала их с именами известных фараонов? Ведь в пирамидах не найдено ни одного захоронения!
В недошедшей до нас древнеегипетской истории Манефона, написанной в эллинистическое время, утверждалось, что первые фараоны воцарились более 48 тысяч лет назад. Древние историки некритически принимали эту цифру. Но для христианских историков, веривших в сотворение мира всего несколько тысяч лет назад, она оказалась неприемлемой. Исаак Ньютон, как истово верующий человек, предпринял попытку математически развенчать языческий миф о большой древности египетской цивилизации и доказал, что она возникла не ранее 4000 лет до рождения Христа. С Ньютона и идёт традиция «короткой хронологии» древнеегипетской истории, в ХХ веке испытавшей тенденцию к дальнейшему (ещё на тысячу лет) сокращению. Но что, если исторически известной цивилизации древнего Египта предшествовала более ранняя, а её памятники – такие как пирамиды, например – были затем приспособлены египтянами для своих целей?

Кем был самый одиозный фараон

Есть загадки и в более поздней истории Египта. Одна из самых увлекательных это личность фараона Аменхотепа IV и предпринятая им религиозная реформа.
С древнейших времён египтяне поклонялись самым различным богам. Но один из богов как бы возвышался над всеми остальными. Чаще всего это было связано с тем, какой город долины Нила находился во главе очередного объединения страны. Тогда бог, больше всех почитавшийся в данном городе, становился главным общегосударственным богом, а его жрецы – самым привилегированным духовным сословием. К началу царствования Аменхотепа IV (1379 или 1351 г. до н.э.) таким богом в Египте был Амон.
На втором году правления Аменхотеп внезапно решил сделать самым почитаемым богом Атона – второстепенное божество солнечного диска, правда, иногда отождествлявшееся с Ра и Гором – основными богами Древнего царства. Аменхотеп повелел воздвигнуть в Фивах величественный храм Атону. На шестом году правления Аменхотеп принял новое царственное имя – Эхнатон («Дух Атона») и приказал построить себе новую столицу (Ахетатон). В дальнейшем культ Атона стал не только общеобязательным, но и единственным разрешённым. Эхнатон повёл решительную борьбу с поклонением другим богам, прежде всего – Амону. Обстоятельства смерти Эхнатона смутны, по одной версии он был убит. Второй преемник Эхнатона – Тутанхатон («угодный Атону») – сменил имя на Тутанхамон, восстановил культ Амона и искоренил память о религиозной реформе.
Эхнатон почему-то всегда изображался с женскими пропорциями тела и сильно уплощённой с боков головой. Было ли это реальным физическим дефектом или только доведённой до гротеска стилизацией – неизвестно. По поводу идентификации его останков египтологи ведут нескончаемые споры, так же, как и вокруг предпринятой им реформы.