Биографии Характеристики Анализ

Рассказ про ивана крестьянского сына школьные знания. Сочинение на тему Иван – крестьянский сын и чудо-юдо

Тема. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания .

Цель: познакомиться с текстом произведения, через анализ образа главного героя воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои и эстетические ценности учащихся.

Задачи:

    Образовательная: вырабатывать умение перерабатывать текст с целью нахождения фрагментов, отвечающих на конкретные вопросы, выделять важную информацию.

    В декабре прошлого года ему пришлось покинуть свою жизнь как деревенский человек, потому что государство приняло решение расширить аэропорт Хорхе Чавес. Голос, подобный ребенку, прервал нас, так как мы сели говорить. Другой - майя, мускулистый кокер, который суетится с посетителями. «Иногда вам снится, что вы внутри урожая, иногда вы мечтаете». Кисей Хига не может избавиться от своих культур. Спящий он видит себя среди своих овощей, собирает клубни или посеял цветы. Они - 79 лет существования, которые остались там.

    В десять он прибыл из своего родного Чанкая. Эдуардо и Эктор - двое из их детей. Рядом с ним была его жена Киёко и Мария, одна из его дочерей. Чтобы противостоять его отцу в Сан-Агустине. Начальная школа изучалась в японской школе как много детей. Вторичный сделал это по переписке и закончил в зависимости от Университета Васеда. Он всегда готовился жить в Японии. Это была идея его отца, равная идее многих исеев начала прошлого века. Но война изменилась, менталитет изменился. К войне началось преследование, плохая пропаганда.

    Развивающая: способствовать формированию коммуникативной и исследовательской компетентности пятиклассников, обогащать словарный запас учащихся, развивать умение овладевать художественными образами, выразительными свойствами языка.

    Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, высоких нравственных устоев на примере главного героя Ивана – крестьянского сына.

    По его словам, в то время было не так много организаций, как сейчас. Его отец отправился в Японию в том же году, когда разразилась война. Он больше никогда его не видел, он умер. Они встретились на свадьбе сестры в Сан-Агустине. К нам присоединился и самый старый, Эдуардо. Он говорит, что то, что пропал его отец, пишет книгу, чтобы запомнить все то, что он знает. Но Киси Хига продолжает вспоминать. Хотя он любит играть в пасьянсы и сочинять песни, это скорее машина для рассказов о Японии и мифологии.

    В доме Хиги есть еще одна естественная тема: речь идет о чудесах, душах и вере. Вы верующий? Меня спрашивают. Они рассказывают мне один, два, три сверхъестественных переживания. Ее муж смотрит на меня с милым выражением. Он, кажется, говорит мне, что он мог уйти во все, кроме как в вере. Имея Гастона и Педро Мигеля в качестве соседей, как он не мог прийти? - говорит Хаджим Касуга в своем новом ресторане «Аше», открывшемся в мае. Для Касуги задача шеф-поваров, которые разделяют японское происхождение, состоит в укреплении корней кухни Никкеи в Перу, которая является частью привычки их жителей, это не причуда, а то, что они думают об этом как о чем-то нормальные в их жизни.

Формируемые УУД:

Личностные: понимание общего движения сюжета, идеи сказки и характеров ее героев; что такое художественный пересказ; умение определять особенности фольклорной волшебной сказки, истолковы вать смысл «необычайных ситуаций», читать волшебную сказку, пересказывать ее, сохраняя напевность сказки,

Метапредметные: сопоставле-ние иллюстраций художников с текстом сказки, овладение умением пересказа текста.

Мое вдохновение - это моя семья, моя жена, моя дочь. Нужно искать это: что вдохновляет вас на приготовление пищи? Для меня это самое главное, что ваша семья гордится вами. Моя жена ждет меня в доме с тарелкой с едой. Сильный: нет рулона, утки и классического тирадито.

Небо тренируется в хорошей еде, в здоровой еде. Что лучше для отца, чтобы сын хорошо питался, вместо того, чтобы есть нездоровую пищу, - говорит он. Горизонт также перспективен за рубежом. Он выражает слияние обеих культур. Макис им нравился, - вспоминает он. Ваша задача в качестве посла уже имеет следующий пункт назначения: Соединенные Штаты. Без фундамента нет строительства, которое будет устойчивым.

Предметные: знание жанровых особенностей сказки; умение охарактеризовать героев сказки,знать схему построения волшеб ной сказки; умение отличать виды сказок.

Форма урока: беседа с элементами практической работы

Оборудование: аудиозапись, учебник под ред. В.Я.Коровиной.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Символическое блюдо? Тирадито отвечает почти рефлекторным поступком. По его мнению, это лучший. Это отражается в вашей пище, - говорит Хаджиме. В отличие от художника или музыканта, чья эмоциональная турбулентность может стимулировать его творчество, повар - он объясняет - должен чувствовать себя хорошо, в мире с самим собой, создавать. Мне нравится быть окруженным друзьями, поесть, быть на пляже, слушать море. Это расслабляет вас, помогает вам думать о каком-то блюде, которое может быть богатым.

Вы должны быть в хорошем настроении. Персонаж передается в пищу, - говорит он. Хаджиме улыбается фотографиям во время интервью, когда он общается с клиентами и безопасен во время приготовления. Улыбка также передается на тарелку. Бизнес-консультант, Нано Гуэрра Гарсия, был в Японии, где он дал переговоры о предпринимательстве иммигрантам-перуанцам.

- “Собирайте наш фольклор, учитесь на нем… Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко поймем великое значение творимого нами настоящего”, - говорил М.Горький.

Как вы, ребята, понимаете данное высказывание писателя?

( Из фольклорных произведений мы узнаем о событиях седой старины, о хозяйственной деятельности и семейной жизни наших предков, о том, как они воевали, защищая родную землю, обрабатывали ее, к чему стремилисьи с чем боролись )

«Декасеги должны сказать, чтобы покорить японцев». Как бы вы обобщили свой опыт в Японии? Во-первых, подтверждение моего восхищения Японией. Это подтверждение. Это, в сочетании с другим восхищением перуанцев в Японии, что также является еще одним подтверждением: проверьте. Дух предпринимательства, который есть у перуанцев. Перуанцы в Японии хотят вернуться в Перу? Другие заинтересованы в том, какие предприятия они могут там положить. Некоторые не пошли на конференции. Это те, кто воспользовался длинными выходными, чтобы отдохнуть или путешествовать, что показывает, что они хотят, чтобы они оставались в том состоянии, в котором они находятся.

Передаваясь из поколения в поколение, сказки претерпевали изменения, достигали необычайной выразительности. Здесь нет случайных эпизодов и диалогов, лишних описаний. Народ все продумал. Добро всегда торжествует в сказке, зло – наказывается.

Сказка “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо” - сказка волшебная, но чем же она отличается от других волшебных сказок?

Это не отменяет статус предпринимателей. Что они спрашивали о Перу? Нужно было видеть, как выглядит Перу, если такая красота истинна, если мы улучшаемся, если есть возможности. Большинство из тех, кто занимался этим бизнесом, сделали бизнес для продажи перуанцам. Рынок ностальгии, как. Он изучал японский язык на португальских текстах, потому что их было немного на испанском языке. У него есть консалтинговый бизнес. Двое, женщина, которая работает, чтобы предоставить компаниям эквивалент услуг. Она действительно связывается с латиноамериканцами, но она является посредником, который может заставить латиносов работать.

Давайте сегодня попробуем дать ответ на этот вопрос.

Запишите тему урока в рабочие тетради.

II. Прослушивание аудиозаписи сказки

Анализ текста сказки

Понравилась ли вам сказка? Почему?

Кто из героев понравился больше? Почему?

Какое известие опечалило жителей некоторого государства?

Кто из братьев собирается на защиту земли русской в самом начале сказки? - Найдите этот эпизод в сказке

И три, леди, у которой есть ресторан под названием Мирафлорес, который сумел отвезти японца в свой ресторан. Теперь он вынимает второй ресторан и успешно работает в Токио с перуанской кухней. Для предприятий контрпродуктивно, что перуанцы изолируются от японского общества, верно? Рынок ностальгии работает в мире.

Взять на себя очень высокую самооценку. Что мы можем сделать в японском государстве в Перу? В Японии есть государство, которое много вмешивается, но оно эффективно. Вы получаете государство, которое может участвовать в нескольких вещах, вы можете запросить восемьдесят тысяч лицензий, но оно соответствует. У него есть каста исполненных, честных чиновников. Например, мне нравилось, как полицейский находится по соседству. Полицейский, живущий по соседству, контролируется этим, является членом сообщества.

( “Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть. А чтобы вам одним дома не тосковать, пусть с вами Иванушка остается, молод он еще, чтоб на бой идти”)

Только Иванушка не согласился с этим решением, и старики не стали отговаривать, вот и отправились братья с чудом-юдом сражаться, землю русскую защищать. Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали.

Японское государство думает о том, как избежать возможных воздействий системы. Второе поколение не пропускает рис с молоком, потому что его не ели каждый день. Они съели в Японии, и они хотят больше рамена или еды там. Таким образом, это рынок, который заканчивается. Этим людям нужно сказать, чтобы завоевать японцев, что не так просто, или завоевать других латиноамериканцев. Например? Один из перуанцев, которые прибыли и начали работать непосредственно с японцами.

Он делал это, чтобы «изолировать» себя от своей общины. Это люди, которые в простой, повторяющейся работе, а затем возвращаются в свою общину. Тогда мне труднее заниматься бизнесом. Те, кто это сделал, - это те, кто сумел сломать круг ностальгии и относиться к другим. Это тяжелее? Да, но успех или награда сильнее.

Ехали они, ехали и приехали в какую-то деревню. Какая картина представилась братьям?

( Все повыжжено, поломано, ни одной живой души нет. Только избушка одна стоит, да ита еле держится)

Как старушка отреагировала на решение братьев сражаться со злодеем?

(За дело взялись. Значит, не напрасно покинули они землю родную))

У вас должна быть очень сильная самооценка. Иногда, мигрируя, работая как рабочий, подчиненным образом, ваша самооценка поражает вас. Землетрясение в Токио приведет к краху японской экономики, тогда это состояние, которое говорит «давайте начнем уходить, чтобы распространить риск». Это государство, которое, когда вы получаете дорогу, дает вам билет, и когда вы выходите, вам платят за то, что вы использовали, оно начисляет вам нужную сумму. Что еще вы покинули свою поездку в Японию?

Физическая медицина и реабилитация. Здоровье - это не только физическая проблема, но и духовная. Карлос Арсе вспоминает, когда он прибыл в поликлинику, приглашенную доктором Ана Канаширо, чтобы создать эту услугу, благодаря его опыту в больнице Гильермо Альменара. Он был первым врачом по специальности «Физическая медицина и реабилитация». Они были очень инновационными устройствами на время, - говорит д-р. С тех лет технологические инновации, такие как лазерная терапия, вызвали удивление; Хотя научные знания и рука врачей, терапевтов и техников.

Подъезжают к реке Смородине, к Калинову мосту. Что же это за мост такой?

( Сообщение заранее подготовленного учащегося )

Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых . Мост, являющийся границей, охраняется . Именно по этому мосту души переходят в царство мёртвых. И именно здесь герои (витязи, богатыри) сдерживают угрожающие добру силы зла (в лице различных змеев).

Они были самым эффективным инструментом. Это то, что двое из членов, которые все еще работают в поликлинике с момента основания службы и которые все еще здесь, помнят, что они выполняют свою работу с той же преданностью, что и когда они прибыли. Лидия Фернандес также прибыла на службу в руки доктора Канаширо, и с тех пор есть комментарий, повторенный пациентами и родственниками, которые приходят на службу: хорошая рабочая среда. Всегда есть улыбки и жесты сочувствия среди членов команды во главе с доктором Дорой Макабе, главой службы, и состоят из 12 врачей-специалистов, 14 медицинских технологов, 13 реабилитационных техников, шесть сестринских техников и пять административных специалистов.

Существует множество былин и легенд, по сюжету которых на Калиновом мосту происходит единоборство героя (витязя, богатыря) со змеем, что является олицетворением битвы добра и зла.

Как ведут себя на чужой стороне братья? Какое решение принимают?

Кто оказывается самым организованным?

( Самым бдительным оказывается Иван.“Ну, братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться”)

Это фактор, который помогает поднять настроение тех, кто находится в лечении, и которые обычно являются пожилыми людьми с люмбалгиями, цервикальдиями, болезненными плечами, остеоартритом и другими, которые в этом расслабленном климате способ облегчить их суставов, шеек и спинок.

Лидия Фернандес подчеркивает хорошую обстановку, в которой работает команда физической медицины и реабилитационной службы. Дора Макабе, начальник службы физической медицины и реабилитации. Реабилитационного тренажерного зала являются научной основой, в то время как человеческое тепло добавляет мотивирующий дополнение, которое ценится. Антонио Сульке исполнилось 38 лет.

Можем ли мы говорить о том, что все братья проявили себя здесь как настоящие защитники Родины?

Как ведет себя в дозоре старший брат?

Как ведет средний брат?

Почему же Иван берет всю ответственность на себя?

(Иван понял бесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом)

Как проходят все бои? Как проявили себя братья в дозоре?

Работа «сэнсэя», как ее называют, и сила, которую он показывает, заражают пожилых пациентов и молодых людей, которые обычно прибывают из-за спортивных травм. Вы должны заслужить доверие пациентов, но всегда с уважением. Техники реабилитации - это руководство, которое мы должны сделать, чтобы пациент выполнял указания врачей и технологов. Мне нравится лежать на матах и ​​показывать им, что они должны делать, - говорит Антонио в спортзале, окруженном стационарными велосипедами, шкивами, весами, мячами, лентами и эластичными трубами для физиотерапии.

Задание по группам:

Прочитайте, как описывается появление чуда о шести, девяти, двенадцати головах

Каждый раз образ чуда-юда становится страшнее. Во время его появления воды на реке заволновались, орлы раскричались, а в третий раз – “сыра земля всколебалась, воды в реке заволновались, буйны ветры завыли”

Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?

Арсе объясняет, что есть несколько распространенных заболеваний, особенно у тех, кто занимается спортом или страдает от травм из-за повторяющихся усилий. Среди них тендинит, названный в честь. Спорт: локоть игрока, теннисный локоть или колено прыгуна. Кроме того, существуют различные патологии, которые влияют на бедра, колени и плечи, осложнения от переломов, до и после операции, заболевания соединительной ткани, ревматизм и травму. Но, несомненно, среди наиболее сложных являются те, которые связаны с неврологическими проблемами.

В начале всегда есть реакция отторжения, поэтому важно, чтобы родственники этого типа сопровождали их, чтобы помочь им в реабилитации. После лечения восстановление на сто процентов не достигается, но, по крайней мере, достигается, что они имеют большую независимость, - говорит д-р. Техник Антонио Сулька оказывает гидротерапию больному.

Как ведет себя при каждой встрече с чудищем?

(В первый раз не дрогнул, отвечал мудро;

Во второй – проявил находчивость, храбрость;

В третий раз Иван решителен, неудержим.)

Какие черты Ивана – крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя, после него?

( Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями;

во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие;

после побед он не хвастается перед братьями, а просит их поддержать его во времятретьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторожностью. Он узнает о замыслах змеевых жен: “Кто предупрежден, тот вооружен”, -гласит народная мудрость.)

Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор подчеркивает серьезность ситуации для героя . Это сделано не случайно , это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.

Значит, это не просто волшебная сказка, это сказка с героическим содержанием

Как вы понимаетеслово “герой”? Сколько значений имеет это слово?

(Два значения:

    Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения.

    Герой – человек, совершивший героический поступок”)

Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, в середине и в конце сказки?

(В начале сказки братья называют младшего Иванушкой, старушка в деревнеговорит братьям “Добры молодцы”. Чудо-юдо и змеиха называют его Иван- крестьянский сын”

В середине сказки сказитель называет героя Иваном, а затем тоже Иваном-крестьянским сыном. Иванушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших. Обращение “Иван” - уважительное, а Иван – крестьянский сын похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын”) Обращение по имени отчеству надо было заслужить.

А как ведут себя старшие братья? Зачем нужны такие помощники?

( И это художественный прием. С помощью такого противопоставления на фоне спесивых бездельников ярко показан простой и скромный победитель. А ведь вначале братья не хотели брать Ивана с собой. На самом же деле все наоборот: братья бесполезны, а Иван - герой, защитник.)

А как народ показывает нам врага? Почему называет его не просто Змей Горыныч, а чудо-юдо поганое)

( Он посягает на чужую землю, приносит горе и страдание народу )

Композиция сказки. Особенности.

Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.

Как в этой сказке проявляется цифра три?

( Три боя, три брата, три раза бросал предметы-пощники в избушку братьев, три жены, три испытания)

Какие словосочетания замедляют действие?

(долго ли коротко ли ехали)

- Соедините слова в словосочетания.

Эпитет художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.

Эпитет, прочно закрепленный за одним предметом, называется постоянным

IV. Обощение

Чем заканчивается сказка?

(“А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить поживать, поле пахать да пшеницу сеять”)

В чем необычность концовки сказки?

( В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде.Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь совесть, любящий свою Родину)

Как можно сформулировать мораль сказки?

(Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы русской земли, это и помогло победить врага)

Игра “Собери пословицу” (Соединение частей пословиц в технологической карте)

Соберите пословицы, с помощью которых можно выразить основную мораль сказки.

    В каком народе живешь, того и обычая держись.

    Своя земля и в горсти мила.

    Чужая сторона – мачеха, родимая сторона – мать.

    Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

    На Руси не все караси - есть и ерши.

    В чужой монастырь со своим уставом не лезь.

Игра “Интервью с литературным героем

Если бы вам в реальной жизни пришлось встретиться с Иваном – крестьянским сыном, что бы вы хотели у него спросить, зная о его подвиге?

А чтобы он ответил на этот вопрос?

V. Домашнее задание

Обязательно

Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника (с. 38).

Желательно

    Записать интервью с литературным героем сказки “Иван-крестьянский сын и чудо-юдо”.

Прочитав сказку, мне понравилось то, что Иванушка по своему желанию пошел на чудо-юдо вместе со старшими братьями. Они договорились, что ночью будут стоять в дозоре. В первую ночь охранять пошел старший брат и уснул под мостом, а Ивану не спалось. Взяв свой меч, он вышел, не стал будить брата. Когда чудо-юдо пришло, он начал с ним бой, у него было аж 6 голов, он срубил ему все головы, разрезал его и под мост положил. На следующее утро другой брат пошел охранять и тоже уснул, но Иван не надеялся на него и пошел сам в дозор. За полночь он услышал, что идет чудо-юдо, спрятался за мост, потом вышел и изрубил ему все его 9 голов, и лег спать. Показал он утром все головы, стало стыдно братьям, на третью ночь Иван попросил их помочь ему. На этот раз пришло 12 - головое чудовище, у которого был огненный палец, способный восстанавливать головы. Иван и с ним справился, но тяжело ему было, еле братьев разбудил, чтобы они помогли ему.

Утром он пошел к логову чудовищ, а там жены убитых думали, как отомстить Ивану, он подслушал их разговор и был начеку. Когда братья ехали домой, стало жарко, они хотели испить водицы из колодца, но Иван не разрешил. Исколол он колодец, тот и испарился, это была одна из жен змеиных, такая же история приключилась и с яблонькой, и с ковром.

Мне понравилась мужественность Ивана, его сила, находчивость, смелость, решительность. Он настоящий герой, которым можно гордиться и восторгаться.