Биографии Характеристики Анализ

Как отпрашиваться с работы. По каким причинам можно отпроситься с работы

Часы тянутся, списки задач растут, и вы уже подумываете о том, чтобы завести на работе отдельную зубную щетку и тапочки. Вы пользуетесь дорогим ежедневником, устанавливаете на смартфон новейшие приложения для самоорганизации, но к концу дня все равно оказываетесь завалены делами. Что идет не так?

«Есть несколько причин того, почему нам не удается удержать свой рабочий день в рамках положенных восьми часов, - говорит консультант по продуктивности Джулия Моргенстерн, автор бестселлера «Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью». - Компании стараются экономить на сотрудниках, насколько это возможно. Наши роли постоянно меняются, меняется мир вокруг нас, и мы больше не можем делать что-то «как заведено». Слишком много задач, но много и отвлекающих факторов - мир технологий как будто разрывает нас на части».

Это значит, что с завтрашнего утра всем нам нужно стать роботами или как минимум гениями оптимизации? Вряд ли. Но, независимо от вашей должности, профессии и статуса, вы можете научиться сознательно распоряжаться своим временем, чтобы работать эффективно и не жертвовать своим личным временем.

Выясните, на что уходит время

Может быть, вы постоянно пытаетесь закончить одно дело, но просто не можете удержаться от того, чтобы время от времени не проверять почту. Или ваш начальник постоянно ходит кругами по офису, раздавая новые указания, когда вы пытаетесь успеть то, над чем уже трудитесь. Как бы ни было, если вы делаете слишком много вещей за раз, качество вашей работы снижается, а ваш рабочий день растягивается. Лучший способ оптимизировать свое время - это понять, на что оно уходит на самом деле (а не как вам кажется).

Джулия Моргенстерн советует завести дневник и отмечать в нем, с одной стороны, все ваши обязанности и рабочие задачи, а с другой - время, которое вы уделяете каждой из них. Чтобы сделать картину еще более наглядной, Моргенстерн советует не включать в список все, что связано с общением - переписку по электронной почте, прослушивание голосовых сообщений, летучки и планерки. «Ваша продуктивность очевидна только тогда, когда вы занимаетесь именно тем, для чего вас брали на работу», - объясняет она.

Вычеркните все, кроме главного

Одна из самых больших ошибок, которые совершают люди, решившие улучшить навыки самоорганизации, - включать все свои дела в один глобальный список. Связаться с потенциальным клиентом, забронировать переговорную, наклеить стикеры на папки... По-настоящему важные дела оказываются погребены в этой «братской могиле», и руки до них уже не доходят. Кроме того, это заманчивая возможность для прокрастинации: «Сначала рассортирую документы по ящикам стола, а потом уже примусь за отчет».

Важно понять, что на самом деле нужно занести в список - от трех до пяти самых важных задач, - а все прочее выкинуть. «Вряд ли вам одинаково необходимо сделать все, что вы с таким трудом уместили на странице ежедневника, - говорит Лора Вандеркам, автор бестселлера «Книга о потерянном времени. У вас больше возможностей, чем вы думаете». - Помните о том, что иметь солидный список дел - еще не значит справиться с ним».

И еще - забудьте о новом суперприложении, которое поможет вам составлять идеальные списки и аккуратно выполнять все, что в них указано. Моргенстерн и Вандеркам в один голос утверждают: если вам нужно сосредоточиться, самый лучший инструмент - бумага. «Для многих людей, даже для технических «гиков», бумажный список - даже если его напечатали на принтере - работает лучше всего, - говорит Моргенстерн. - Мы можем сверяться с ним, не боясь опять подпасть под гипноз экрана».

Будильник - не только для того, чтобы не проспать с утра

Самые простые и испытанные приемы часто оказываются более действенными, чем хитроумные программы. Обычный будильник, который есть в любом телефоне, может стать удобным средством самоконтроля. «Если что-то будет постоянно напоминать вам о времени, вам будет проще преодолеть свои слабости - от привычки легко отвлекаться до застревания на задаче, когда вы не знаете, где поставить точку». «Если вы склонны к перфекционизму, скажите себе: «Я буду заниматься этим полтора часа, не больше». Установите будильник или таймер, и он будет подстегивать вас, - говорит Моргенстерн. - Или так: «Эти два часа я буду работать, и только потом проверю почту».

Пора расстаться с электронной почтой?

Самые отравляющие и бесплодные отношения в нашей жизни - это отношения с почтой, мессенджерами и уведомлениями. Они требуют постоянного внимания к себе. Они пытаются достучаться до вас через каждое устройство, будь то телефон, ноутбук или планшет. Они буквально сходят с ума от ревности, когда вы не хотите уделить им каждую секунду своей жизни.

«Электронная почта - источник бесконечного числа новых дел и отвлекающих занятий, - говорит Моргенстерн. Она советует не открывать почту в течение первого часа после пробуждения и в первый час после начала работы. - Это самый распространенный в мире инструмент прокрастинации. Но вы можете его контролировать. Просто отключите напоминания. Вы сможете обойтись без задержек, только если сразу включитесь в работу».

Планируйте дела на три дня вперед

Не рассчитывайте на то, что у вас будет время составить план на день, когда он уже начался и вас уже подгоняют неотложные дела. Лучше выберите время вечером, чтобы в спокойной обстановке решить, что вы будете делать завтра и следующие два дня. Так вы будете лучше ориентироваться в объеме работы и сможете гибко регулировать свою нагрузку.

«Когда у вас есть четкая перспектива на ближайшие несколько дней, вы всегда готовы к неожиданностям, - объясняет Моргенстерн. - Скажем, вам будет проще решить, готовы ли вы подменить кого-то, если вы точно знаете, насколько загружены в ближайшее время».

Научитесь откладывать

Что делать, если вам обязательно нужно уйти с работы в определенное время, но во второй половине дня на вас вдруг свалилось много работы? Вместо того, чтобы тут же в панике отменять назначенные встречи, оцените ситуацию. Прежде всего ответьте себе, насколько критично, чтобы вы выполнили эту работу именно сейчас. Затем решите, сможете ли вы реально выполнить ее целиком. Если нет - разделите ее на части и сделайте то, что сможете.

Вандеркам советует представить себе ситуацию: «Если здание, где я работаю, будет обесточено ровно в 5 часов вечера, что я успею сделать за оставшееся время? А теперь сделайте это. Проблема многих трудоголиков в том, что они вообще не допускают корректировку своих планов (даже если она возможна) и в итоге засиживаются допоздна». Иногда приятно почувствовать себя «стахановцем», но это имеет смысл лишь тогда, когда это действительно необходимо. Рекорды ради рекордов - не лучшая идея.

Здравствуйте, Александр!
Я увольняюсь с работы. Составила заявление об уходе по собственному желанию 13.12.2006 г. в двух экземплярах. Оба экземпляра завизировали мой непосредственный начальник и секретарь управляющего директора нашей компании. Один экземпляр остался у меня на руках, второй – у секретаря, и впоследствии попал к управляющему директору. Немного поскандалив, управляющий директор написал на заявлении: уволить с 27.12.06 г. согласно обязательств. Обязательства он приписал внизу заявления. Затем пытался заставить подписать указанные им обязательства. Я отказалась. Ничего не добившись, директор от меня отстал. Теперь я на больничном до 23.12.06 г., но знаю, что до сих пор заявление не передано в отдел кадров. Оформление моего увольнения не началось.
В связи с этим у меня несколько вопросов: считается ли мой больничный отработкой? С какого дня я могу официально не выходить на работу? С 27.12.06 г.? Или же мне 27.12.06 г. необходимо выйти на работу? Куда я могу обратиться в случае невыдачи мне трудовой книжки? Ведь для меня только запись в трудовой книжке является подтверждением того, что меня официально уволили? Может ли управляющий директор уволить меня, сделав запись в трудовой книжке не по собственному желанию, а по какой-либо другой причине?
Заранее благодарна!
С уважением, Екатерина.
Самый простой способ уйти с работы, даже если не отпускают — такой. Но православным людям лучше сначала испробовать все другие возможные пути

Уважаемая Екатерина!
По Вашим вопросам в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации (по состоянию на 26 ноября 2006 г.) (далее – ТК) сообщаю следующее:

Во-первых, больничный лист считается «отработкой», так как согласно статьи 183 ТК при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности. То есть при болезни выдается больничный лист, так как работник временно нетрудоспособен, и работодатель выплачивает ему пособие. Соответственно во время Вашей болезни Вы по-прежнему считаетесь работником, а юридическое лицо, в котором Вы трудитесь, является работодателем в лице, например, генерального директора.

Во-вторых, на основании ст. 80 ТК работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен ТК или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Согласно ст. 84.1 ТК днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). Таким образом, из вышеуказанного мною следует, что 27.11.2006 г. будет являться днем Вашего увольнения.
Все работники, заключившие трудовой договор, независимо от его срока, имеют право на расторжение этого договора. Вместе с тем в тех случаях, когда трудовой договор заключен сроком до двух месяцев (с работниками, занятыми на временных работах) или до шести месяцев (с сезонными работниками), работодатель должен быть письменно предупрежден соответствующими работниками за три календарных дня (статьи 292 и 296 ТК).
Если в поданном заявлении работника об увольнении по собственному желанию не указана предполагаемая дата увольнения, работодатель должен уточнить у работника его намерения в этом отношении, поскольку определить эту дату по собственному усмотрению и уволить работника по истечении соответственно двухнедельного или трехдневного срока после подачи им заявления он неправомочен. В случаях, когда заявление работника об увольнении по собственному желанию обусловлено невозможностью продолжения работы по уважительным причинам, администрация должна расторгнуть трудовой договор в срок, о котором просит работник. Поясняю, что Вы должны были указать дату предполагаемого Вами увольнения, а так как это Вы фактически не сделали, что следует из Вашего вопроса, то работодатель должен был уточнить у Вас дату, а не без Вашего согласия проставлять ее. Но я рекомендую в данном случае не заострять на этом внимание, а взять «на вооружение», чтобы в последующем, при увольнении с другого места работы ставить дату увольнения на заявлении.
Следует заметить, что к уважительным причинам увольнения по собственному желанию, в частности, относятся:
— перевод жены или мужа на работу в другую местность, направление мужа или жены на работу либо для прохождения службы за границей, переезд по месту жительства мужа или жены;
— переезд в другую местность в порядке организационного набора рабочих, сельскохозяйственного переселения, общественного призыва, а также в других случаях, когда в соответствии с решениями Правительства РФ администрация обязана беспрепятственно отпускать работников для работы на предприятиях (в организациях, учреждениях) отдельных отраслей народного хозяйства;
— болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности (согласно медицинскому заключению, вынесенному в установленном порядке);
— необходимость ухода за больными членами семьи (при наличии медицинского заключения) или инвалидами I группы;
— избрание на должности, замещаемые по конкурсу;
— зачисление в высшее, среднее специальное или иное учебное заведение, в аспирантуру либо клиническую ординатуру;
— нарушение администрацией законодательства о труде, коллективного или трудового договора, изменение условий труда;
— увольнение по собственному желанию инвалидов, пенсионеров по старости, беременных женщин и матерей, имеющих детей в возрасте до 8 лет;
— увольнение рабочих и служащих, имеющих на своем иждивении трех или более детей, не достигших 16 (для учащихся – 18) лет.

В-третьих, в день прекращения трудового договора, т.е. в день увольнения, Вы должны «прийти на работу» и работодатель обязан выдать Вам (работнику) трудовую книжку и произвести с Вами расчет в соответствии со ст. 140 ТК. По Вашему письменному заявлению работодатель также обязан выдать Вам заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.
По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника (ст. 84.1 ТК). Задержка выдачи трудовой книжки по вине работодателя является правонарушением и влечет возмещение возникшего в связи с этим ущерба работнику. Поэтому в случае задержки выдачи Вам трудовой книжки Вы имеете право обратиться суд. Однако я как православный юрист советую Вам решать вопросы мирным путем.

В-четвертых, прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежащим образом заверенную копию указанного приказа (распоряжения) (ст. 84.1 ТК). Таким образом, не только запись в трудовой книжке, но и приказ об увольнении может быть для Вас подтверждением того, что Вас «официально уволили».

В-пятых, в соответствии со ст. 84.1 ТК запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками ТК или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи ТК или иного федерального закона, т.е. для увольнения Вас «по какой-либо другой причине» нужна формулировка, точно прописанная законодателем.

С уважением, А. Морозов

О том, как отпроситься с работы, каждый из нас размышлял хотя бы раз. Предлагаем изучить все варианты безопасного ухода с рабочего места для решения неотложных личных дел.

Лепим отмазку!

Схема поведения во многом определяется лояльностью работодателя, ведь еще встречаются такие, кто не слишком следит, чтобы все сотрудники сидели на местах «от» и «до». Для них главное, чтобы фирма процветала, а дела были сделаны. В этом случае трудностей с тем, как отпроситься у начальника с работы, не возникнет. Порой, даже необязательно докладывать шефу об отлучке в несколько часов – вряд ли он заметит отсутствие на рабочем месте, а если что, так коллеги прикроют.

Но как быть, если начальник суров, и контролирует каждый шаг подчиненных? В этом случае можно попытаться найти уважительный повод для безотлагательного решения проблем, а от них, к слову, и сам шеф не застрахован.

К хорошим отмазкам можно отнести:

    помощь жене при поломке автомобиля;

    звонок от пожилой одинокой соседки с сигналами «SOS »;

    маленький ребенок один дома;

    успеть на почту, в налоговую, страховую, собес и другое учреждение, режим работы которого совпадает с вашим рабочим графиком;

    неожиданный приезд дальних родственников, которые топчутся под дверью.

Во всех этих случаях можно только давить на совесть шефа – он ведь тоже человек, понять должен. Вот только, чем реже будут случаться подобные «катаклизмы», тем проще будет уйти пораньше или задержаться в обеденный перерыв.

Находим уважительный повод!

Если ни одна из отмазок не срабатывает, то отпроситься с работы помогут по-настоящему уважительные причины, из-за которых начальник не может запретить покинуть рабочий пост:

    визит к врачу, в том числе с маленьким ребенком (эта же причина подойдет для тех, кто думает, как отпрашиваться с работы при беременности);

    экстренная ситуация по месту жительства (прорыв трубы, пожар, угроза теракта и пр.);

    повестка для явки в качестве свидетеля или присяжного.

Все эти причины должны быть документально подтверждены. Понятно, что заблаговременно предоставить справку о прорыве труб из ЖЭУ невозможно, поэтому ее придется взять постфактум. А вот копию судебной повестки приложить к заявлению можно сразу.

Решая, как отпроситься с работы на день, стоит вспомнить о накопленных отгулах. Компенсировать переработку сверхурочно или выход в праздничный (выходной день) можно не только в денежном эквиваленте, но и «натурой». В этом случае по ст.152-153 ТК РК работодатель также не вправе отказать.

Делаем всё по уму!

Многие наниматели не настаивают на подаче заявления, но написать его следует, даже если размышляете о том, как отпроситься с работы на несколько часов . Сегодня шеф в хорошем расположении духа, а завтра обнаружит брак и придет в бешенство, припомнив все грешки, в том числе и решение личных проблем в рабочее время. В итоге отгул превратится в прогул, наказание за который может быть весьма суровым, вплоть до увольнения.

Как написать заявление, чтобы отпроситься с работы без вреда для карьеры и кошелька, поможет образец. Справедливости ради заметим, что строгой формы текста не существует, однако стоит помнить о следующих моментах:

    указывать адресата так, как принято в компании (где-то заявление пишут на имя самого главного, где-то – начальнику отдела кадров, а где-то – руководителю отдела или подразделения);

    написать бумагу в двух экземплярах (оба визируются, но один остается у руководства, а другой забираем себе);

    приложить документы-доказательства уважительной причины;

    указать дату и точное время отсутствия на рабочем месте, чтобы исключить неправильные вычеты из заработка.

На заметку! Время отсутствия при написании заявления для отгула за свой счет не оплачивается.

Категоричное «нет» – как быть?

В некоторых случаях уйти по личным делам невозможно по объективным причинам, например, дежурный реаниматолог или член пожарного подразделения не могут отлучиться с рабочего места в силу специфики трудовой деятельности. Но что делать, если руководитель категорично настроен против даже часового отсутствия работника, несмотря на наличие заявления? Как грамотно отпроситься с работы в этом случае?

Наниматель не имеет права запретить отгул, если работник:

    сдает кровь (донорство не только благородный, но и законный способ получить целых два свободных дня – в день сдачи крови и следующий за ним);

    женится или выходит замуж;

    выписывает жену из роддома;

    организует похороны близкого родственника.

В этих случаях не придется думать, как отпроситься с работы на 1 день или больше, ведь трудовое законодательство обязывает работодателя предоставить выходные.

По семейным обстоятельствам должны безоговорочно отпускать также:

    ветеранов Великой Отечественной войны (и приравненных к ним лиц);

    инвалидов с работающими группами;

    супругов или родителей военных и полицейских;

    работающих пенсионеров.

В счет отпуска

Как правильно отпроситься с работы, если все перечисленные способы не подошли? Например, планируя, как отпроситься с работы на полдня, можно написать заявление на отгул в счет отпуска, точно указав время отлучки. Закон не позволит начальнику не отпустить работника, ведь речь здесь идет уже не об отгуле, а о предоставлении внеочередного отпуска.

Взять несколько часов или дней можно независимо от того:

    полностью израсходован отпуск или нет;

    до очередного отдыха или после него.

Мы разобрались, можно ли отпрашиваться с работы по закону и как это сделать по договоренности с работодателем. Осталось напомнить, что злоупотреблять подобной практикой не стоит, ведь работников с вечно болеющими родственниками или неспособных восстановить изношенные коммуникации никто не любит.

Это знакомо большинству офисных работников. Вы проводите на рабочем месте все больше времени, но кажется, успеваете все меньше. Количество рабочих часов увеличивается, список дел растет, - и перед вами маячит перспектива переехать жить из дома в офис, осталось только захватить зубную щетку и тапочки. Иначе ничего не успеете.

Почему мы так думаем, понятно. У большинства - объективно много дел, а модное понятие «мультизадачность» освоили пока далеко не все. Не многие могут похвастать, что покидают рабочее место в пресловутые 18:00.

«Есть несколько причин, почему наш день так «раздулся», - говорит специалист по тайм-менеджменту и автор книги «Никогда не проверяйте почту утром» Джули Моргенстерн. - В компаниях постоянно сокращают количество сотрудников. Мы живем во времена быстрых перемен, поэтому дела больше не «идут своим чередом». Когда вы осознаете, что задач у вас больше, чем времени на их исполнение, то научитесь концентрироваться только на самом необходимом».

Означает ли это, что, прочтя эту статью, вы станете максимально эффективным тайм-менеджером и никогда больше не задержитесь в офисе после 6 вечера? Вряд ли. Но кем бы вы ни были и чем бы ни занимались - несколько полезных советов о том, как распоряжаться временем, могут не только сократить количество часов, проводимых на работе, но и повысить их качество.

Выясните, на что уходит все ваше время. Результат вас наверняка удивит

Возможно, вы начали писать коммерческое предложение, но каждую минуту отвлекаетесь на бесконечный поток входящих сообщений в почте. Или начальник засыпает вас новыми заданиями, а вы еще не закончили уже начатые. Или вы честно стараетесь работать, но не можете устоять перед непобедимым желанием знать Все, Что Происходит В Интернете .

Терять время можно по-разному, причины у каждого свои, но если вы делаете несколько дел одновременно, это может снизить качество работы и увеличить рабочий день на несколько часов. Если хотите оптимизировать время, проводимое на рабочем месте, прежде всего выясните, куда точно оно уходит.

Моргенстерн советует для начала завести дневник, или использовать приложение Eternity Time Log , в котором пользователь задает основные категории участков работы, а приложение следит за тем, сколько времени уделяется каждому.

Это поможет определить, куда уходит время. Вы сможете задать себе вопрос: «Почему я потратил столько времени на редактуру? Потому что понадобился перерыв или потому что я застопорился?» «Определите, на каком этапе вы теряете драгоценные минуты, и поменяйте свой график, - советует эксперт. - А если вы не способны заниматься одним делом и разбрасываетесь, ваша задача для начала - хотя бы научиться задавать себе подобные вопросы».

Еще одна задача - понять, на что уходит ваше рабочее время. Моргенштерн предупреждает, что время, потраченное на различные способы коммуникации, - ответы на письма, прослушивание сообщений голосовой почты, «марафонские» собрания - не считается. Тут оценивается эффективность действий только в рамках ваших должностных инструкций.

Составьте шорт-лист самых важных заданий, а остальные - отложите

Самая большая ошибка, которую можно совершить на работе, - поместить все - большие и мелкие, важные и побочные - задания в один список. Не правильно, если у вас в списке дел идут подряд такие пункты: дозвониться до потенциального клиента, заказать бумагу для принтера, прошить папки с документами.

Практически невозможно выполнить все это сразу, но многие из нас не уйдут спокойно домой, не закончив дела: невыполненные задания словно взирают на нас с укором. Лучше послушаться совета Лауры Вандеркам, автора книги «168 часов: у вас гораздо больше времени, чем вы думаете». Она рекомендует выделить из всего списка не более трех или в крайнем случае пяти действительно важных и неотложных дел. И игнорировать остальные.

«Хорошенько подумайте, что является приоритетом на сегодняшний рабочий день, - говорит Вандеркам. - Нет смысла составлять длинный список, если не хватает времени на каждый его пункт».

И забудьте про новые приложения для смартфонов, которые якобы помогут составить список дел и выполнить каждый его пункт. И Моргенстерн и Вандеркам в один голос утверждают: когда вам действительно нужно засучить рукава и сосредоточиться, лучше пользоваться аналоговыми средствами.

«Список дел на обычной бумаге - пусть даже он распечатан на принтере - очень помогает большинству людей, даже молодым представителям цифрового поколения, - говорит Моргенстерн. - В этот список можно заглянуть в любой момент, и у вас не будет искушения проверить почту, зайти в социальную сеть и утонуть в болоте, которое больше всего мешает работе, - интернете».

Будильник нужен не только для того, чтобы будить по утрам

Не стоит недооценивать возможности одного из простейших инструментов смартфона - будильника. Моргестерн утверждает, что осознание дедлайна и неумолимости времени может помочь сосредоточиться, если вас легко отвлечь от дела или вы не знаете, когда считать работу завершенной: «Если вы перфекционист, то можете поставить себе цель: «Я потрачу на это 90 минут и не более», - и завести будильник. Или, например: «Я буду работать два часа и только потом проверю почту».

Не пора ли завязать с почтой?

Когда вы в последний раз хотели, чтобы вам приходило больше писем? Наверное, в детстве, когда мечтали о переписке с любимым певцом.

Вам, наверное, кажется, что времена сложных отношений остались в студенческом прошлом. Но это не так. Наиболее разрушительные отношения у вас сложились с собственной почтой. Она требует постоянного внимания. Она заняла все ваше пространство - ваш рабочий компьютер, ноутбук, смартфон и планшет. Это как ревнивый партнер, который постоянно спрашивает: «Почему ты не обращаешь на меня внимания?»

«Электронная почта доставляет много беспокойства, постоянно отвлекает», - говорит Моргенстерн, которая рекомендует исключить проверку почты в первый час после пробуждения и первый час каждого рабочего дня. - Это самый удобный способ прокрастинации, то есть откладывания дел на потом. Но этот процесс можно контролировать и выйти из почты. Если начинать день с ответов на письма, вы не сможете войти в проактивный режим».

Дело не в вас. Все дело в вашей почте. Надо просто выйти из почты.

Планируйте рабочее время на три дня вперед, включая время выхода из офиса

Бесполезно пытаться планировать рабочее время в начале дня - к тому моменту вы уже, скорее всего, погрязли в рутине заданий.

Вместо этого выделите немного времени ближе к вечеру, чтобы спланировать завтрашний день и еще пару ближайших дней. Это не только поможет вам справиться с текущим днем, но и даст понять, какая у вас нагрузка сейчас - стоит ли браться за что-то еще, либо нужно сфокусироваться на том, что уже есть.

«Горизонт планирования в три дня - удачное решение. В этом случае вы можете спокойно решить, стоит ли браться за новые задачи, - говорит Моргенстерн. - Если вы планируете только на час вперед, у вас не будет возможности отказаться от чего-либо».

Таким образом, вместо того, чтобы морально готовиться к предстоящему дневному марафону, вы сможете отложить часть дел на завтра или послезавтра и провести отличный свободный вечер. Если же вы планируете оставаться на работе, пока все до одного дела не будут сделаны, то и не мечтайте о скором уходе домой. Или подумайте о ночевке на работе.

«Это очень важный момент, - отмечает Моргенштерн. – Дела и задачи у вас будут всегда, нужно уметь вовремя остановиться».

Когда ничто другое не помогает - сортируйте!

«Сортируйте», - хором советуют специалисты. Вы обычно уходите с работы вовремя, в определенное время, но вдруг после обеда появляется задание, которое требует вашего внимания, но не является вопросом жизни или смерти для компании. В этом случае вам нужно оценить его значимость и выполнить в течение оставшегося рабочего времени, а не оставлять на конец рабочего дня.

Вандеркам рекомендует иногда спрашивать себя: «Если бы свет в нашем здании отключали в 6 часов, что бы я постарался сделать прежде всего?» И затем браться за эти самые дела. Проблема в том, что многие не задают этого вопроса, пока не становится слишком поздно в буквальном смысле. Все разошлись, а они засиживаются допоздна.

Каждый сотрудник хочет, чтобы его сверхурочные усилия по вечерам были замечены. Но и в этом случае очень важно научиться определять, когда это действительно необходимо.

Самое полезное, что можно сделать для вашей офисной жизни, - это вести интересную жизнь вне офиса

Какими бы ни были ваши приоритеты в связке «работа-личная жизнь», прислушайтесь к экспертам, которые единодушно утверждают: люди, наиболее успешные в карьере, ставят на первое место свою жизнь вне офиса.

«Если в свое свободное от работы время вы не занимаетесь каким-то любимым делом, которое освежает и заряжает, - рассказывает Моргенштерн, - вы не сможете быть эффективным и вам будет сложнее принимать правильные решения на работе».

Эксперт советует отвлекаться от работы с помощью спорта, необычного хобби и полноценного общения с людьми, не связанными с работой.

«Работа стремится заполнять все свободные уголки вашей жизни, - говорит Вандеркам. - Поэтому относитесь к концу рабочего дня как к точке. У самых эффективных людей, которых я знала, всегда была причина уйти после 6 часов».

___________________________________________________________

Ой, не вздыхайте. Лучше давайте подумаем, что с этим всем можно сделать.
Интересно, что и женщины, и мужчины (ну, ближе к среднему возрасту, конечно) на вопрос, что для них самое важное в жизни, отвечают: семья, карьера… То есть, семья, для которой у нас никогда не хватает времени, находится на первом месте. Но дело даже не в семье. Человек, который не умеет отдыхать, так же не сможет продуктивно работать. И не потому, что не хочет, а потому что еще никто не отменял законов природы, физиологии и гигиены.

Это я понимаю, скажете вы. А конкретно-то, что делать?

1. Лучше прийти на 30 мин. раньше, чем уйти на 1 час позже.
Обычно сотрудники, что называется, «со звонком входят в класс». Это в лучшем случае. А в худшем еще просят вас по телефону придумать оправдание для шефа. Или это вы обычно звоните?

Придя на рабочее место заблаговременно, вы получаете несколько золотых минут, пока еще не трезвонит телефон, никто не задает глупых вопросов и не перебивает начатое дело или мысль. В тишине и «на свежую голову» ваша продуктивность и креативность будет выше обычного.

2. Отгородитесь от окружающих, если вам необходимо сосредоточиться.
К сожалению, не у каждого есть отдельный кабинет. А в последнее время появилась новая мода наблюдать за персоналом. Заходишь в банк и видишь, как в огромной комнате сидит человек двадцать каждый за своим столом и никаких перегородок.
Если ваш босс одержим манией наблюдения, и вы не можете переоборудовать свое рабочее место, то… используйте ресурсы своего рабочего стола.

Создать психологическое препятствие можно с помощью цветов, лампы, канцелярских принадлежностей, полок для бумаги и сложенных папок. Все зависит от того, с какой стороны и как вы хотите отгородиться. Даже если ЭТО не создает звукоизоляцию, то ваше внутренне ощущение «я в домике» придаст вам спокойствие и дополнительные силы. Да и коллеги на подсознательном уровне почувствуют, что вы уже не столь доступны.

3. Не делайте лишних движений.
Я не о производственной гимнастике… Часто, в состоянии напряжения, мы не можем правильно оценить ситуацию. Вы еще не успели решить одну задачу, вам ставят новую и первая реакция — бежать, ехать, добывать информацию. А может, бежать не надо? Может, решить вопрос можно по телефону, с помощью справочника или Интернета? Если в решении вопроса заинтересованы вы — то, безусловно, в ваших интересах встретиться лично. Но, если объяснение ситуации = времени на написание мейла х 40, то сэкономьте его, драгоценное.

4. Совершенствуйтесь.
Используйте свой опыт для повышения результативности. Для однотипных задач и действий сохраняйте заготовки, шаблоны, а для вычислений лучше самому составить таблицу с формулами, чтобы она стала вашим калькулятором. Заготовки могут касаться написания писем, подготовки встреч, переговоров и т. д.

5. На работе надо… работать.
А не торчать в курилке или обсуждать вчерашнюю 1745-ю серию мыльной оперы. Или, еще чего лучше, 2 часа раскладывать пасьянс «Паук» на 4 масти. На рабочем месте и так слишком много факторов, которые мешают вам сосредоточиться. Выбивают из колеи неожиданные пустые звонки, заседания, ненужные вам встречи.

6. Делегируйте.
Равнодушных к этому слову, наверное, нет. Одни ездят на чужом горбу, а другие — считают, что никому нельзя доверять.
Кесарю — кесарево, извините. Если вы не можете проделегировать низшему звену какое-либо поручение, то звено надо менять. И лучше пережить это сразу, чем потом жалеть о потерянном здоровье и времени. Своем, между прочим.
Если же низшего звена нет, то остается два честных варианта: взять студента в помощь или привлечь коллегу, которому тем же отплатите при случае.

7. Выделяйте главное.
Увы, нельзя объять необъятное. Как бы нам ни хотелось работать 14 часов в день, спать — 9 и при этом заниматься фитнесом, общаться с друзьями, проводить достаточно времени с семьей, это — мечта. А если мыслить реально? Можно, конечно смотреть телевизор, разговаривать по телефону, кушать и делать ванночку для ног одновременно, но …

Для того чтобы успеть как можно больше, надо выбрать самое необходимое. И, безусловно, от некоторых вещей придется отказаться или сократить время, выделенное на них. Сделав это сознательно, вы сами расставите приоритеты. Лучше не успеть досмотреть фильм, чем недоспать и просидеть полдня с больной от переутомления головой.

Каждый вырывается из тисков времени по-своему. Если вы только начнете задумываться над тем, как это сделать и будете экспериментировать, то сможете задействовать свои личностные ресурсы. Ведь кто-то, например, «сова», а кто-то — «жаворонок».

Самое главное: постарайтесь не выносить работу за порог работы. Знаю случаи, когда менеджеры заводили 2 номера для мобильных. Как только рабочий день заканчивается, телефон, предназначенный для работы, ложился спать. А другой номер знали только родственники и друзья. Вот такой вариант решения.

В общем, семя посеяно, а теперь поливайте и выращивайте, господа. И креатив вам в руки!