Биографии Характеристики Анализ

Как завоевать и удержать внимание аудитории. Пять способов завоевать доверие целевой аудитории

Бывают ситуации, когда нам неожиданно говорят, что нужно произнести пару слов перед аудиторией через некоторое время. В таких ситуациях большинство из нас начинают теряться, становятся робкими и несколько нервными, так как завоевать аудиторию получается не у всех. В таком случае у всех появляется ощущение не выученного экзаменационного билета.

Сколько бы вы не говорили, что совершенно не готовы к этому, вам придется это сделать, хотя страх, который овладевает в этот момент человека, практически равносилен страху смерти (это статистически проверенный факт). Очень часто такое ощущение возникает во время произношения речи на конференции и даже тоста за праздничным столом.

Но все же возможность выступления перед большой аудиторией – это большой шаг вперед в развитии, именно поэтому не стоит паниковать, а нужно попробовать справиться с проблемой и выйти из этой ситуации победителем.

Как только вы услышите новость о своем выступлении, отреагируйте позитивно, даже если вы боитесь выступать. Произнесите свое любимое слово, которое означает неизмеримую радость – «Супер!», «Отлично!», «Класс!» и даже «Вау!» Затем, с этим эмоциональным настроем подойдите к вопросу выступления. Перед тем как завоевать аудиторию, вам нужно подготовиться к выступлению.

В первую очередь вам нужно будет подготовить речь, и довольно часто у вас не бывает времени на это. Естественно, ваша речь должна состоять из вступления, основной части и финала, при этом каждая часть должна быть ярко выражена и, конечно же, понятна аудитории.

Завоевать аудиторию можно сломав привычный шаблон или шокировав людей. Для этого можно использовать небольшую вступительную шутку или хотя бы анекдот по теме. Главное – это привлечение внимания ваших слушателей.

Если аудитория шумит, просто помолчите, дайте ей немного успокоиться, это старый учительский прием, который действенен даже сегодня. Иногда начало речи несколько напоминает приемы знакомства с женщиной, в этом случае просто побудьте в роли мужчины (даже если вы женщина), постарайтесь произвести впечатление, выделиться. Воспринимайте своих слушателей как женское начало, тогда вам легче будет начать свою речь и также благополучно закончить ее.

Во время произнесения речи старайтесь контролировать свои эмоции, забудьте о переживаниях, постарайтесь довести собрание до кульминации, и не забывайте о цели речи. Цель, как правило, всегда одна – это побудить слушателей к действию. В основном цель презентации – продать услугу или товар, ну а речь, сказанная на конференции, привлекает потенциальных партнеров.

Надеемся, что эта статья поможет вам завоевать аудиторию.

Когда нам неожиданно сообщают, что через некоторое время мы должны произнести несколько слов перед аудиторией, большинство из нас попадает в давно забытую ситуацию невыученного экзаменационного билета.

Как? Завтра уже выступать? Я совершенно не готов, я не знаю, о чем говорить, меня не будут слушать, я опозорюсь.… И так далее, и тому подобное. Страх публичного выступления почти равносилен страху смерти и потери близкого человека (это не метафора, а статистически проверенный факт). Причем подобное ощущение возникает и перед речью на конференции и перед произнесением тоста за праздничным столом. Главное - все взгляды обращены к нам, нас все видят и оценивают. Король голый и общество это видит.

Однако возможность выступления перед аудиторией - это чаще всего новая возможность и шаг вперед в развитии, поэтому не будем паниковать, а попробуем пошагово справиться с проблемой и выйти победителями.

Едва услышав о возможности выступления, необходимо отреагировать позитивно. Это очень просто, даже с первого раза. Произносим про себя свое любимое слово, означающее неизмеримую радость от предстоящего события - «Отлично!», «Супер!», «Класс!» и даже «Уау!» подойдет. И в дальнейшем подходим к вопросу выступления только с этим эмоциональным настроем.

Подготовка речи - вопрос отдельный, и часто на нее просто нет времени. Поэтому подробно на составлении текста останавливаться не будем, отметим лишь, что речь, как любое художественное произведение подчинена законам композиции и должна иметь вступление, основную часть и финал. Все части должны быть ярко выражены и понятны слушателю.

Рассмотрим вопрос экспресс - подготовки.

С самого начала аудиторию необходимо завоевать. Шокировать, если позволяет ситуация или сломать привычный шаблон. Для этого подойдет вступительная шутка, анекдот (желательно в тему) или комплимент. Если ничего в голову не приходит, подойдет прием «Когда я ехал к вам сюда…». Вы просто придумываете сценку из жизни и говорите, на какие мысли она вас навела, затем плавно выруливаете в русло своей речи. Событие может быть любым: шел дождь, плакал ребенок, произошла авария. Свою речь к событию можно притянуть за уши, это не смутит слушателей, важен момент привязки к действительности и привлечения внимания.

Пример: «Когда я ехал к вам сюда, сильно опаздывал, нервничал. Впереди произошла крупная авария, и я подумал, что если бы торопился и нервничал сильнее, то мог бы оказаться ее участником, а не оратором в такой представительной аудитории. Ну а теперь поговорим о том, что волнует нас всех - Большом адронном коллайдере.»

Чтобы ваше эффектное вступление не пропало даром, добейтесь тишины. Используйте старый учительский прием - помолчите минуту. Поверьте, минута молчания гораздо раньше начнет тяготить аудиторию, чем вас, основная масса замолчит, начнут даже шикать на болтунов. Можно начинать.

Если вы заметили, приемы начала речи немного напоминают приемы знакомства с женщиной - произвести впечатление, выделиться. Это не случайно. Очень полезно для оратора воспринимать слушателей как женское начало, а себя как мужчину. Причем независимо от реального положения вещей. Аудитория ожидает, что ее поведут куда-то, удивят, вовлекут и сделают комплименты.

Возможно, немного заставят понервничать, но в конце сделают приятно. Оратор же наоборот - активное начало, источник всех ожиданий аудитории. Даже если в зале одни начальники, а выступает подчиненный, на время речи - это так.

Воспользуйтесь этим фактом и доведите благородное собрание до кульминации столь необходимой обоим. При этом важно помнить о цели речи. Она всегда одна - побудить к действию. Тост побуждает выпить и эмоционально присоединится к сказанному. Презентация имеет целью продать товар или услугу. Речь на конференции привлекает к вам потенциальных партнеров, коллег. Поэтому, если хорошая речь в итоге сошла на нет и потонула в звоне бокалов или оваций - вы попали пальцем в небо. Необходимо достичь эффекта, когда зрители будут с нетерпением дожидаться конца мероприятия, чтобы побольше узнать о том, что вы так страстно озвучили.

Для быстрой и успешной подготовки к речи этих рекомендаций достаточно. Остается добавить, что любое дело требует тренировки. Устраивайте себе их почаще. Идёте на свадьбу - с вас два тоста. - три. Круглый стол - идеальный вариант вашей тренировки; лучше всего, если вы модератор. И так далее. Пусть ваши речи изменят мир.

Один из великих сатириков С. Джонсон как-то сказал о своем современнике: "Он не только скучен сам по себе, но и одним своим видом нагоняет тоску на окружающих". Это высказывание можно считать справедливым по отношению ко многим выступающим. Очень часто все становится ясно уже после первого произнесенного предложения, и если оно неудачное, то привлечь внимание слушателей становится невозможным.

Именно поэтому встает проблема "образа оратора". Мы не имеем в виду реальную личность, выступающую перед аудиторией. Речь идет о конструировании нужного оратору образа, об определенном впечатлении, которое оратор своей речью производит на слушателей.

Очень важно обращение к слушателю. Многие испытывают затруднение в том, как именно обратиться к слушателям. Если раньше обращение было длинным и витиеватым, с преувеличенной почтительностью, с множественным перечислением присутствующих, то сейчас ситуация изменилась. В последние десятилетия обращение, как и сама речь, стало более простым и деловым.

Контакт со слушателями устанавливается в откровенной и дружеской манере, однако с соблюдением дистанции. Если слушатели неизвестны, то обращение должно быть почтительным, но не раболепным, и чтобы его правильно употребить, нужны некоторый опыт и своего рода тонкое чутье.

Кроме того, очень важна настроенность на слушателя,

на аудиторию. Следует избежать как их недооценки, так и переоценки. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу слушателей. Перед неоднородным составом аудитории говорить гораздо тяжелее.

Некоторые ораторы, блестяще овладев академической речью, не владеют популярным языком, что мешает им легко перестроиться и свободно общаться в любой аудитории.

Нужно всегда ставить себя в положение слушателя, особенно если в речи присутствует определенное мнение. Оратору важно не только представить себе слушателя, но и почувствовать его. Каковы эти люди, которые меня слушают? Что они думают, что они чувствуют, что они знают, что хотели бы услышать и что я должен им сказать? То, что я хочу сказать, будет ново для них или же я ломлюсь в открытую дверь?

В качестве условий поддержания внимания к выступлению традиционно выделяют следующие.

  • 1. Содержательность выступления - новая, неизвестная слушателям информация или оригинальная интерпретация известных фактов, интересные идеи, анализ проблемы.
  • 2. Доступность информации - изложение материала с учетом культурно-образовательного уровня слушателей, их жизненного опыта. Помните: многие люди слышат только то, что хотят услышать.
  • 3. Сопереживание и доверительность - они возникают тогда, когда оратор увлеченно описывает события, затрагивающие чувства и интересы аудитории, связывая предмет речи с собственным опытом, собственными размышлениями.
  • 4. Непринужденная манера изложения проявляется в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голос оратора.

Жесты, идущие "от сердца", усиливают эффект речи, делают ее более выразительной. Ведь во время выступления у вас есть не только слушатели, но и зрители. Лучше всего, когда поза и жесты при выступлении спокойные, а не небрежные и вызывающие. Когда слушатель видит перед собой мечущуюся фигуру, у него возникает раздражение. Жесты - первооснова любого языка. Не бойтесь пользоваться ими, но помните:

  • 1) около 90% жестов необходимо делать выше пояса. Жесты, сделанные руками ниже пояса, часто имеют значение неуверенности, неудачи, растерянности;
  • 2) локти не должны находиться ближе чем на 3 см от корпуса. Меньшее расстояние будет символизировать незначительность и слабость вашего авторитета;
  • 3) жестикулируйте обеими руками. Самое трудное -начать пользоваться жестами.
  • 5. Убежденность и эмоциональность оратора, которые не только удерживают внимание слушателей на проблеме, но и позволяют заразить собравшихся своим отношением к ней. Восточная мудрость гласит: "Ты, говорящий, никого не убедишь, когда нет в сердце у тебя того, что сходит с языка".
  • 6. Паузы - именно во время пауз происходит осмысление сказанного, появляется возможность задать вопрос.

Нужно помнить, что человек может слушать активно в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт.

В качестве особых приемов, позволяющих не только удержать внимание слушателей во время выступления, но и донести до них основную идею, специалисты по ораторскому искусству называют следующие.

  • 1. Драматизация речи - эмоциональное и наглядное изображение относящихся к теме событий.
  • 2. Повтор - многократное повторение одного и того же слова или оборота для того, чтобы выделить самое существенное во фразе.

Существует большое количество основных видов повторов: дословный повтор ("никто, абсолютно никто не имеет на это права!"); частичный повтор ("я бросил упрек оппоненту один раз, я упрекнул его во второй раз"); расширенный повтор.

Например, Цицерон не ограничился скупой констатацией факта: "Все ненавидят тебя, Пизо". Он продолжил далее, детализируя: "Сенат ненавидит тебя <...>, римские всадники не выносят твоего вида <...>, римский народ желает твоей гибели <...>, вся Италия проклинает тебя".

Приведем еще один пример расширенного повтора.

"Пожалуйста, примите всерьез пашу позицию в этом вопросе. Потом, лишь потом, только потом возможно найти общее решение".

Однако очень важно помнить, что небольшая доза повтора действует ободряюще, а слишком большая усыпляет или разочаровывает. Ораторское искусство в том и состоит, чтобы преподнести повтор так, будто он только что родился;

  • 3. Цитирование - ссылки на авторитеты, которые украшают речь, если цитатами не злоупотребляют.
  • 4. Противопоставление - должно быть ясным, но неожиданным для слушателя.

Например, американский политик Р. Никсон имел большой успех, когда в одной из речей объявил: "Хрущев крикнул американцам: "Ваши внуки будут коммунистами!". Мы на это отвечаем: "Напротив, мистер Хрущев, мы надеемся: ваши внуки будут жить свободно!"".

5. Намек - эффектный прием, проясняющий, обостряющий высказывание.

Например: "Мне не нужно объяснять вам подробно, какие последствия будет иметь это событие...", "Вы уже знаете, к чему я клоню".

  • 6. Провокация - заявление, вызывающее несогласие аудитории (а следовательно, привлекающее ее внимание), а затем позволяющее оратору вместе со слушателями приходить к конструктивным выводам.
  • 7. Юмор - классический прием, с помощью которого можно снять эмоциональную напряженность.

Однако чувство юмора - природный дар. И если оно не развито, надо хотя бы это осознавать. Неловко становится, когда видишь человека на трибуне, который усиленно смешит сам себя. Прибегая к шутке, не следует забывать слова Писарева: "Когда смех, игривость и юмор служат средством, тогда все обстоит благополучно. Когда они делаются целью - тогда начинается умственное распутство".

Все перечисленные здесь приемы взаимодействуют друг с другом посредством многообразных связей, и подчас одно средство встроено в другое. Следует иметь в виду, что их не рекомендуется применять слишком кучно, в противном случае их действие притупляется.

Многие из выступающих употребляют эти средства неосознанно, но при подготовке речи нужно сознательно встраивать их в ее структуру. Ораторские приемы должны быть представлены в речи в полном объеме.

Многие ораторы любят использовать пословицы, поговорки, крылатые фразы. Действительно, они не только украшают нашу речь, но. главное, точно, кратко и выразительно способны передать самый сложный смысл: "Мужик на барина три года сердился, а барин и не знал", "Если сердце черное, то и золотой язык не поможет", "Ножом убивают в безлюдном месте, словом убивают на людях" и т.д.

Каждый день во всем мире происходит неисчислимое количество выступлений и презентаций. Но, к сожалению особого интереса у аудитории абсолютное большинство из них не вызывает. Лишь немногим лекторам удается действительно завоевать своих слушателей и установить с ними контакт. Это и неудивительно, ведь для того, чтобы презентация действительно прошла удачно, мало, чтобы она была тщательно подготовлена. Ваше выступление должно быть еще и достаточно ярким, ведь даже очень полезная, но скучная лекция приведет к тому, что аудитория будет зевать.

Ораторское искусство недаром называют именно так. Для того чтобы стать успешным лектором, нужно не только иметь к этому талант, но еще и посвятить много времени специальному обучению с посещением тренингов. Но все же некоторые общие советы, которые помогут вам привлечь интерес аудитории, а в идеале и завоевать ее, мы дать вам все-таки сможем.

Правильно подготовьтесь к выступлению

Опытные ораторы всегда думают о том, перед какой именно аудиторией им придется выступать, потому, что именно от этого зависит, как и что именно следует говорить. Для того чтобы завоевать аудиторию и держать ее большую часть лекции или презентации, следует разговаривать с ней на одном языке. Поэтому следует учитывать и возраст и гендерный состав слушателей и, конечно социальную принадлежность. Если вы собираетесь выступить перед детьми, то в качестве иллюстрации следует брать, например, героев мультфильмов или саги о Гарри Потере, если же перед вами женская аудитория, то более уместными окажутся примеры из кинофильмов.

В то же самое время, не следует перебарщивать с анимационными эффектами, поскольку они могут отвлечь слушателей от основной темы вашего разговора. И, конечно ваши видеоматериалы и слайды должны быть подготовлены на самом высоком уровне.

Обязательно определите главную мысль, которая должна проходить красной нитью через всю вашу презентацию и постарайтесь не уходить от нее далеко в сторону.

Говоря о том, как завоевать аудиторию нельзя не упомянуть о той роли, которую играют хорошие, а главное, вовремя сказанные шутки. Не рассчитывайте на свою способность импровизировать, даже если в обычной жизни у вас с этим проблем нет, когда вы будете выступать перед слушателями, ваша находчивость может вас подвести. Поэтому обязательно подготовьте несколько шутливых примеров, которые вы будете держать про запас.

Самое удручающее впечатление на аудиторию производит выступающий, читающий свою речь по бумажке. Поэтому ни в коем случае не записывайте ее всю целиком, а если боитесь запутаться, то лучше заготовьте несколько карточек с краткими тезисами, в которые вы сможете заглянуть, когда в этом возникнет необходимость.

Во что одеться для выступления

Как вы будете выглядеть и во что вы будете одеты, тоже имеет очень большое значение. Если вам придется выступать перед неформальной аудиторией молодежного характера, то лучше, если вы не будете очень отличаться от нее по внешнему виду. Ковбойка, пуловер и джинсы обеспечат вам расположение слушателей, по крайней мере, поначалу. Если же это официальная презентация продукции вашей компании на каком-то форуме, то необходим строгий деловой костюм. Женщинам следует избегать провокационных вырезов и разрезов на юбке, поскольку внешний вид ваш, может быть, и будет оценен, а вот тема вашего выступления – вряд ли.

Первые минуты – самые важные

Сумеете ли вы завоевать аудиторию или нет, в сущности, решается уже в первые несколько минут. Именно за это время ваши слушатели успевают составить о вас свое мнение. Если вы сможете сразу установить контакт при помощи удачной шутки или впечатляющего яркого начала, то, можете рассчитывать на дружелюбный прием в дальнейшем.

Всем нам хотя бы раз доводилось присутствовать на скучных и убаюкивающих лекциях, когда внимание аудитории приковано только к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше онлайн-выступление точно «зацепило», запомнилось и прошло динамично, вы можете использовать советы, фишки, эффективные приемы, и способы привлечения и удержания внимания аудитории. Какие именно? Об этом Вы узнаете из нашей статьи.

Часто ли вам приходится проводить публичные выступления, презентации, вебинары, тренинги, совещания в режиме online? Уверенны, что от ваших докладов слушатели не устают, не начинают зевать, раздражаться, считать ворон за окном, витать в своих мыслях…? Вам наверняка приятно, когда люди увлеченно слушают, понимают тематику и позитивно реагируют на ваши слова, шутки и вопросы.

Так вот... Любой опытный ведущий онлайн-мероприятия знает, что без динамичного контакта со слушателями даже самые содержательные и полезные доклады не будут иметь никакого смысла. Но как стимулировать вовлеченность аудитории в самом начале вебинара и удержать ее до последней минуты выступления? Где и как ставить «ловушки для захвата внимания»? Ниже предлагаем вам 8 эффективных приемов, которые позволят вам стать мощным эмоциональным магнитом для своих слушателей.

Ничто так не разжигает костер внимания, как жизненные примеры. Важные тезисы, аргументы, мысли в выступлении, особенно если вебинар продающий , должны быть подкреплены реальной историей из вашей практики или из жизни ваших коллег, клиентов, друзей. Это отбрасывает скептицизм и недоверие, а также создает живой энергетический всплеск в пространстве опыта людей, которые уже посещали подобные вебинары, внедрили предложенные инструменты/методы и получили быстрые результаты. Тогда все, о чем вы скажете, начнет обретать смысл, станет более понятным и интересным. Совет: заведите себе блокнот-копилку живых и интересных историй по тематикам своих выступлений. Поверьте, она очень вам пригодится в борьбе за внимание слушателей.

Не секрет, что для лучшего запоминания и усвоения материала нужно задействовать как можно больше органов информационного восприятия. А поскольку главная задача ведущего - постоянное удержание внимания аудитории, то рассчитывать на одни лишь органы слуха нельзя. При современных технологиях организовать онлайн-выступление с наглядным материалом не составит труда. Начать вебинар можно, например, с небольшого видеосюжета с реальными фактами или захватывающей историей. Графическую информацию (несложные графики, диаграммы, таблицы и иллюстрации) продемонстрируйте на слайдах презентации. Справочный и методический материал лучше разослать заранее, чтобы слушатели использовали его в распечатанном виде. И главное - способы подачи информации должны периодически чередоваться, чтобы у слушателей не было времени заскучать.

3. Интерактивный диалог

Вовлекайте аудиторию в диалог, сделайте слушателей активными со-участниками вебинара. Задавайте вопросы, заставляйте их задуматься, предоставляйте возможность самостоятельно закончить свою мысль. Отличный способ - предложить принять участие в опросе или тестировании. Такие приемы можно сравнить с игрой в волейбол. Если вы будете держать мяч в своих руках, никому не передавая пасы, остальные игроки попросту утратят интерес к игре. А так, вы будете постоянно подогревать интерес слушателей к своему выступлению, оживите аудиторию, сделаете вебинар интерактивным и, главное, получите ответную реакцию. Более того, вопросы способствуют убеждению. Если они заранее продуманны и поданы в правильной форме, аудитория дружно последует тому направлению, который задумал спикер.

4. Юмор, как способ удержания внимания аудитории

Если вы видите, что аудитория изрядно заскучала, постарайтесь оживить свое выступление нотками юмора. Например, вы можете рассказать анекдот или смешную историю, и тем самым, расслабить своих слушателей, придать вебинару более неформальный характер, установить доверие. Категорически запрещается применять неприличные истории, ругательства и двусмысленные фразы - все это только испортит отношение аудитории к вашему выступлению. Также рекомендуется заранее опробовать свои шутки на друзьях и знакомых. А вообще в рассказывании анекдотов есть интересная фишка - моменты, при которых вам удается вызвать смех слушателей, лучше фиксируются в памяти. Именно поэтому некоторые юмористические паузы у успешных тьюторов располагаются не случайно в каком-то определенном месте - все заранее спланировано. Почему? Потому что это место в их докладе ключевое, и им необходимо, чтобы оно отложилось в памяти, чего можно добиться через смех, вызванный шуткой. Двойной эффект: и привлечение внимания и гарантия того, что информация отложится в памяти.

5. Делайте паузы

Смысловая пауза - это очень сильный и эффективный базовый прием налаживания контакта с аудиторией, который идеально впишется в абсолютно любое онлайн-выступление. Она, как правило, используется в начале речи, когда спикер хочет подчеркнуть важность последующей информации, и сразу после важных фраз, чтобы слушатели могли обдумать и «прожевать» услышанный материал. Именно пауза привлекает внимание, концентрирует слушателей на конкретных вопросах и дает возможность отдохнуть перед новым потоком информации.

6. Провокация

А почему бы нет?! Сегодня это мощный и довольно часто применяемый спикерами инструмент, который гарантирует привлечение внимания аудитории. Здесь выключается стереотипное мышление и включается эффект мотивации. Никогда не бойтесь вызывать у слушателей мгновенную, но кратковременную реакцию несогласия с предоставляемой информацией. Она, как ведро бодрящей холодной воды на голову, стимулирует мозговую активность, заставляет аудиторию встрепенуться и по максимуму включиться в процесс обсуждения вопроса.

7. Элемент неожиданности

Человек всегда «цепляется» за что-то новое, неизвестное для него. Не пренебрегайте возможностью «подать» слушателям свежую интересную информацию (малознакомые исследования, новые данные, мнения экспертов). Здесь отлично сработают такие приемы, как оригинальная интерпретация известных фактов, обсуждение новаторских идей, коллективный анализ проблемы. Пусть это будет элемент неожиданности, который стимулирует интерес аудитории. Помните! Если вебинар не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, разочарования и даже раздражения.

Чтобы правильно «зацепить» аудиторию с помощью интриги, необходимо изначально вызвать чувство позитивной неопределенности. Но! Гораздо сложнее будет удержать эту заинтересованность на протяжении всего вебинара. Для этого вам потребуется обеспечить слушателям эмоциональные взлеты и падения, периодически раскрывая новые подробности и информацию. Аудитория должна чувствовать, что история, которую вы рассказываете, будь то обучение, реклама или презентация, приближается к своему завершению, даже если интуитивно они знают, чем все закончится. Вы должны постоянно добавлять что-то новое. Отличный маркетинговый ход - заявить в начале о неком подарке или сюрпризе, который ожидает всех, кто дослушает вебинар до конца. По ходу своего выступления вы можете периодически акцентировать внимание аудитории на ценности и полезности подарка. Такой прием будет мотивировать аудиторию и вызовет всплеск интереса.

В завершение статьи хочется сказать, что вы должны «гореть» той темой, которая будет заявлена на вебинаре. Ведь если вас лично эмоционально не трогает то, что вы собрались объяснять, тогда как вы сможете с жаром и увлечением об этом рассказать? Найдите в теме эмоциональные моменты - и опирайтесь на них, превратите в «ловушки для внимания». Используйте их для того чтобы удивить, заинтриговать, взбудоражить и вызвать восхищение слушателей.

И помните, аудитория - это вовсе не сборище скептически настроенных недоброжелателей. Это люди, которые хотят получить новые знания, опыт и навыки в комфортной для них среде. Все что вам нужно - это суметь завоевать и расположение их внимание. Описанные выше приемы привлечения внимания аудитории помогут вам превратить слушателей в друзей, которые ответят вам доброжелательностью, заинтересованностью и благодарностью. А вы, в свою очередь, будете получать кайф от атмосферы, царящей на ваших вебинарах.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть

Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.