Биографии Характеристики Анализ

Каминокомплект смоленская филевская линия объем. Станция Смоленская

Станция «Смоленская»

Станция была открыта для пассажиров 5 апреля 1953 года в составе Арбатско-Покровской линии метро. За время существования название не менялось.

У станции один наземный вестибюль (восточный), расположенный во дворе дома 54 по улице Арбат. В состав вестибюля также входит арка, выходящая на Садовое кольцо.

Оформление станции посвящено военно-исторической теме. Пилоны станции облицованы белым мрамором, украшены по углам полуколоннами. Пол выложен чёрным мрамором с орнаметром из белого и красного мрамора по боковым сторонам зала. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой, внизу - чёрным мрамором. Станционный зал освещается канделябрами на пилонах, а также светильниками, спрятанными за карнизом под сводом зала. Барельеф на торцевой стене (скульптор Г. И. Мотовилов) посвящён защитникам Родины.

Круглый наземный вестибюль (архитекторы О. А. Великорецкий, А. Ф. Стрелков) отделан чёрным мрамором в основании и украшен четырьмя медальонами с изображениями русских воинов (скульпторы О. А. Иконников, Ю. Г. Ушаков). Мозаичный фриз круглого эскалаторного зала представляет собой повторяющиеся изображения ордена Победы.

Станция «Смоленская » расположена в

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена.
Проектное название : Смоленская площадь
Архитекторы : С.Г.Андриевский, Т.Н.Макарычев
Архитекторы вестибюля : В.Г.Поликарпова, А.А.Марова
Инженер-конструктор : Н.И.Ушаков
С 1953 по 1958 год участок «Александровский Сад» — «Киевская» был закрыт.

План станции «Смоленская» 1935 года. Отсюда .

Решение о строительстве Арбатского радиуса было принято 7 августа 1933 года. Первоначально предполагалось строительство всего участка так называемым «парижским» способом. Этот способ сооружения тоннелей предполагал большое количество работ по обустройству шахтных комплексов, переносу плотной сети городских коммуникаций, укреплению фундаментов домов, и, кроме того, не гарантировал от возможных просадок дневной поверхности, которые могли парализовать жизнь в этом оживленном районе Москвы. В конечном итоге проект строительства парижским способом был отклонен, и было принято решение вести сооружение линии траншейным способом, получившим название «московский». 3 января 1934 года вышло постановление Московского комитета партии и Моссовета о новой трассировке Арбатского радиуса. Суть траншейного метода состоит в том, что сначала в боковых траншеях возводятся стены, затем поверх стен и грунта бетонируется перекрытие, и из-под него производится выемка всей толщи земли вплоть до лотковой части сооружения. Таким образом, станция строится как будто сверху вниз, и перекрытие возводится раньше, чем лотковая часть.

29 фотографий, общий вес 6,7 мегабайт

1. Конструкционная схема станции идентична аналогичным станциям первой очереди — «Арбатская», «Сокольники», «Парк Культуры». Единственное исключение — в средней части лоток станции на протяжении 44 метров выполнен не из монолитного бетона, а из железобетона. Эта особенность вызвана тем, что на «Смоленской» предполагалась пересадка на Кольцевую линию (тогда она трассировалась целиком вдоль Садового кольца). В этом месте предполагался спуск в пересадочный коридор.

2. Путевые стены облицованы снизу розовой, а вверху — серой метлахской плиткой в форме сот. На стене остался старый указатель остановки шестивагонного состава.

3. Перекрытие станции выполнено в виде монолитной плиты толщиной 50 см, уровень которой расположен в 2,5 метрах от дневной поверхности. Общая длина станционного комплекса, включая служебные помещения, размещенные в концах платформы, составляет 182 метра. Ширина в свету — 16,8 метра. Вдоль платформы тянутся 24 квадратные колонны, расположенные в два ряда.

4. В одном из первоначальных проектов на Смоленской предусматривался выход на внутреннюю (восточную) сторону Садового кольца. Но в 1935 году построили иначе: станция была открыта с двумя наземными вестибюлями, ни один из которых до наших дней не сохранился. Западный вестибюль располагался недалеко от нынешнего и коротким лестничным маршем соединялся с западным выходом.

5. Строительство проходило в три этапа: сначала была построена часть под восточной стороной Смоленской площади, шириной 20 метров, затем под частью улицы. Здесь станция пересекала городской водопровод диаметром 96 см с давлением 8 атмосфер. Малейшее нарушение герметичности привело бы не только к затоплению котлована строящейся станции и лишило бы питьевой воды крупный район города, но и вызвало бы смещение грунта, опасное обвалом окружающих домов. Работать приходилось с особой осторожностью. Заключенная в трубу река подвешивалась над строящейся станцией, а затем под нее было подведено перекрытие. Третий участок целиком проходил под домами.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

6. Часть стены с отмытой плиткой.

7. После повторного открытия в 1958 году мелкого Арбатского радиуса (ставшего частью Филевской линии) был организован вход на станцию, встроенный в знаменитый «дом с башенкой», сооруженный по проекту архитектора Жолтовского. После этого давным-давно закрытый коридор вдоль станции был превращен в подуличный пешеходный переход под Садовым кольцом и открыт 30 апреля 1959 года.

8. Вдоль станции был построен подземный переход, по которому пассажиры могли попасть как к западному, так и восточному мостику над путями. В середине этого перехода начинался длинный подходной коридор, который вел ко второму вестибюлю, расположенному на Смоленской площади, в середине проезжей части нынешней трассы Садового кольца. (смотрите схему в начале поста) Позднее, при реконструкции Садового кольца в 1937-39 годах, южный вестибюль был снесен, а ведущий к нему коридор стал использоваться для служебных нужд. Сегодня коридор вдоль Смоленской никак не сообщается с платформой и служит лишь подземным переходом под Садовым кольцом, что позволяет считать его самым первым подземным пешеходным переходом не только в Москве, но и в России.

9. Ввод кассовых чеков (идиотское решение, на мой взгляд) вынудило метрополитен искать пути их утилизации прямо на месте, не отходя от кассы.

10. Название, сохранившееся с 1935 года.

11. Колонны станции облицованы серым шабровским мрамором. Колонны на переходных мостиках и под антресолями, барьеры и парные проходы отделаны кадыковским мрамором. Всего уложено 1250 квадратных метров мрамора. Пол выложен розовыми гранитными плитами.

12. В этой страшной бочке находится сажа. С её помощью красят путевой бетон в черный цвет.

13. До пуска станции «Киевская» (20 марта 1937 года) «Смоленская» была конечной Арбатского радиуса. За станцией не было тупиков, а для оборота поездов с восточной стороны был уложен пошерстный съезд. Поезда прибывали на правый (если смотреть из центра) путь, с него же отправлялись к «Сокольникам».

14. В 1953 году, после открытия глубокого Арбатского радиуса (часть Арбастко-покровской линии), мелкий Арбатский радиус от «Ул. Коминтерна» до «Киевской» был закрыт. Станционный зал «Смоленской» иногда использовался для проведения выставок. На путях был настлан дощатый пол и установлены стеллажи, на которых располагались экспонаты.

15. А теперь отправимся в тоннели. Это раструб около станции «Киевская» Филевской линии.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

16. Участок перегона перед Киевской. Метромост остался за спиной.

17. Шумозащитная галерея на подходе к мосту со стороны Киевской. Она появилась только в 1978 году.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

18. Портал к Киевской.

19. Шумозащитная галерея на подходе к мосту со стороны Киевской.

Обои: 1024×768 |1280×800 | 1280×1024 | 1366×768 | 1440×900 | 1600×1200 | 1680×1050 | 1920×1080 | 1920×1200

20. Выезд на мост.

21. Белый дом и Новоарбатский мост.

22. Портал в сторону Смоленской.

23. Огромная метталическая ваза весом в 7,5 тонн.

24. Смоленский метромост — однопролётный стальной балочный метромост через Москву-реку. Движение поездов до станции Киевская открыто 20 марта 1937 года.

25. Авторы проекта — инженеры Н. П. Поликарпов, П. К. Антонов, архитекторы братья К. Н. Яковлев и Ю. Н. Яковлев. Консультанты проекта — профессора МИИТ Н. С. Стрелецкий и Г. К. Евграфов. Перед началом строительства второй очереди метрополитена был проведён конкурс проектов оформления моста, и из предложенных вариантов был избран самый скромный. Мост украшен лишь стальной эмблемой метрополитена в замке свода и чугунными вазами на береговых устоях.

26. Шумозащитная галеря со стороны Смоленской.

27. «Архитектурное» оформление старого портала.

28. Раструб перед Смоленской и сотовая антенна.

29. А это перегонные тоннели со стороны Арбатской.

Станции Филевской линии у меня в блоге .

Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств «Галерея искусств Зураба Церетели» – крупнейший современный центр искусств. Он создан в ходе осуществления разработанной президентом Российской Академии художеств З. К. Церетели программы преобразования Академии.

В «Галерее искусств» открыта постоянная экспозиция произведений крупнейшего живописца, скульптора, монументалиста, президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели. Выставку составляют работы разных лет: живописные полотна, монументальная и станковая скульптура, графика, эмалевые панно и миниатюры, произведения декоративно-прикладного искусства, дизайнерские работы.

В Галерее представлены:

– постоянная экспозиция слепков с произведений античной скульптуры из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина;
– российские и международные масштабные выставочные проекты, посвященные всем видам изобразительного искусства, архитектуре и дизайну, биеннале, тематические, международные, выставки дипломных и учебных работ студентов художественных институтов, молодых художников, выставки современного искусства и искусства разных исторических эпох из музейных и частных собраний.

Стоимость билетов:

– для взрослых – 300 руб.;
– для учащихся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования – 100 руб.;
– для пенсионеров – 100 руб.

Бесплатно:

– дети до 18 лет;
– граждане, имеющие право на бесплатное посещение музеев в соответствии с законодательством Российской Федерации (при предъявлении соответствующих документов);
– члены ИКОМ.

Часы работы:

Обычный график (с октября по май):

– вторник, среда, четверг, суббота, воскресенье: 12:00 – 20:00 (касса открыта до 19:00);
– пятница: с 12:00 до 22:00 (касса открыта до 21:00);

Летнее расписание (с июня по сентябрь):
– вторник: с 12:00 до 22:00 (касса открыта до 21:00);
– среда – воскресенье: 12:00 – 20:00 (касса открыта до 19:00);
– понедельник – выходной день.

В последнюю среду каждого месяца посещение Галереи – бесплатно. Экскурсии по постоянной экспозиции – бесплатно.

5 апреля 1953 года в Москве вместо одного участка Арбатско-Покровской линии метрополитен от Площади Революции до Киевской был открыт другой участок от Площади Революции до Киевской. Первый и последний случай в истории Москвы, когда было выполнено строительство полностью нового участка взамен старого. Старый, впрочем, через некоторое время снова был открыт.

Смоленская-синяя, Смоленская-глубокая, реже Смоленская-новая. Её называют по-разному, но через какое-то время пассажиры этого района снова вернутся на старую станцию.

1. Строительство этого участка было вызвано советской заботой о безопасности. Метро - стратегический объект. Старый участок (нынешняя Филёвская линия) был выполнен в мелком заложении с мостом через Москву-реку и был единственным, пострадавшим в годы войны.

2. Оформление станции посвящено военно-исторической теме. Пилоны станции облицованы белым мрамором, украшены по углам полуколоннами. Пол выложен чёрным мрамором с орнаментом из белого и красного мрамора по боковым сторонам зала. Путевые стены облицованы белой керамической плиткой, внизу - чёрным мрамором.

3. Станционный зал освещается канделябрами на пилонах, а также светильниками, спрятанными за карнизом под сводом зала.

4. Барельеф на торцевой стене (скульптор Г. И. Мотовилов) посвящён защитникам Родины.

5.

6. Будучи пассажиром, я редко пользовался станцией. Практически всегда проезжаю мимо неё. Ориентировочно после 2020 года станция Смоленская станет пересадочной на станцию Плющиха Калининско-Солнцевской линии.

7. Старый трёхленточный эскалатор, из-за которого в ближайшем будущем станция будет закрыта на ремонт. Поезда будут проходить её без остановки, но компенсационные автобусы не понадобятся. Весь пассажиропоток сможет взять на себя соседняя Смоленская Филёвской линии. Та самая, что была временно закрыта после открытия этой.

8. Памятная табличка.

9. На этой станции я уделю большое внимание вестибюлю. Так как станция строилась в послевоенные годы, она попала в число тех, которые украшали по-максимуму.

10. Вестибюль круглой формы украшен мозаиками на тему победы.

11.

12.

13. Не была забыта и война 1812 года.

14. Под потолком символика СССР и одинокий фиолетовый шарик.

15. Вход на станцию тоже будет отремонтирован. очень надеюсь, что все эти ужасные постройки уедут. Их место может занять пункт полиции. расположившийся рядом.

16. А место полиции могли бы занять автоматы по продаже билетов и/или справочная мосметро. Всё же место историческое, вполне туристическое. Но это мои мысли и пожелания.

17. Смоленская для меня остаётся просто красивой станцией. Её исорическая ценность велика, но оформление не кажется особенным или запоминающимся. Для меня более удивительно, что старую линию не решились закопать. Было бы не удивительно, но видимо не хватило денег. Или наоборот хватило у кого-то ума.

18. Пора на выход