Биографии Характеристики Анализ

Купить оборудование для детей овз в доу. Как вернуть деньги за приобретение технического средства реабилитации (ТСР)

Программно-аппаратная станция (далее – ПАС) должна поставляться в собранном виде, комплектующие которой должны быть работоспособны, подключены, задействованы, совместимы на аппаратном уровне и идентифицироваться в базовой системе ввода-вывода. Все места подключения интерфейсов ПАС (типа IDE, SATA) должны иметь дополнительную фиксацию, для предотвращения их самопроизвольного отключения во время транспортировки и эксплуатации. Базовая система ввода-вывода должна быть русифицирована, преднастроена для работы с поставляемым аппаратным обеспечением и должна иметь возможность выборочного отключения USB портов. ПАС должна быть оснащена не менее 1 кнопкой Power (включения и выключения электропитания), а также не менее 1 световым индикатором Power (включение и выключение электропитания). ПАС должна быть оснащена блоком питания мощностью не менее 500 Вт. ПАС должна иметь поддержку оперативной памяти объемом не менее чем до 32 Gb DDR III. ПАС должна быть оснащена не менее 2 слотами для модулей оперативной памяти. ПАС должна иметь не менее 1 интерфейса SATA. ПАС должна быть оснащена встроенной звуковой картой. ПАС должна иметь интегрированную сетевую карту со скоростью передачи данных не менее 10/100/1000 Мбит/cек. Количество USB портов на задней панели ПАС должно быть не менее 4. ПАС должна быть оснащена физическим вычислительным процессором с тактовой частотой не менее 3 ГГц. Физический вычислительный процессор должен иметь не менее 4 вычислительных ядер и объем кэш памяти не менее 4 Мб. ПАС должна обладать не менее одним модулем оперативной памяти, минимальный объем которого должен составлять не менее 4096 Mb. ПАС должна иметь не менее одного внутреннего носителя информации, предназначенного для записи и хранения данных общим объемом более 900 Gb. Для осуществления возможности записи и считывания с оптических носителей на внутренний носитель информации ПАС должна быть оснащена внутренним оптическим приводом, имеющий метод загрузки диска типа выдвижной лоток. Скорость чтения оптического привода ПАС должна быть не менее CD 38x, DVD 16x; Скорость записи оптического привода ПАС должна быть не менее DVD±R 24x, DVD+RW 8x, DVD-RW 6x, CD-R 32x, DVD-R DL (duallayer) 8х; Оптический привод ПАС должен поддерживать форматы, как минимум, DVD-R, DVD-RW, DVD+R, DVD-ROM, DVD-Video, DVD-R (Dual), DVD-RAM; ПАС должна иметь не менее 2 разъемов USB на передней панели и не менее 2 аудио разъёмов «джек» на передней панели. ПАС должна иметь, как минимум, не менее 1 разъема PS/2 для клавиатуры и для оптической мыши, не менее 1 разъема DVI-D, не менее 1 разъема D-Sub (VGA), не менее 1 разъема LAN (RJ45), не менее 4 разъемов USB 2.0, не менее 2 разъемов USB 3.0. ПАС должна быть оснащена внутренним источником резервного питания (ВИРП), который должен находиться внутри корпуса ПАС и иметь пассивную систему охлаждения. Максимальная выходная мощность ВИРП не должна быть менее 500 ВА. ВИРП должен иметь поддержку режима «холодный старт» и обеспечивать защиту от превышения номинального входного тока, от короткого замыкания, от выбросов, провалов, значительного снижения и полного отключения питающего напряжения. ВИРП должен иметь не менее 2 выходных розеток, режим стабилизации и аккумуляторную батарею емкостью не менее 7 Ампер-час. ПАС должна быть оснащена встроенным датчиком, осуществляющим мониторинг состояния запыленности внутренних компонентов и удаленное оповещение о необходимости технического обслуживания с информацией о степени запыленности по условной шкале. Датчик должен иметь программное обеспечение для управления датчиком, которое должно обеспечивать циклический опрос показаний датчика и отображать уровень запыленности по условной шкале. Датчик должен уведомлять о критичной запыленности внутри корпуса вычислительной системы. Датчик должен быть рассчитан на круглосуточную работу. Датчик должен функционировать в диапазоне температур от не более +10 градусов Цельсия до не менее +30 градусов Цельсия. ПАС должна иметь в своем составе проводной комплект клавиатура + оптическая мышь с интерфейсом USB. Клавиатура должна быть оснащена не менее 100 клавишами, а оптическая мышь должна иметь разрешение оптического сенсора не менее 1000 dpi, не менее 2-х стандартных клавиш и 1 колесо прокрутки. В состав ПАС должен входить сетевой фильтр в количестве не менее 1 шт. Количество розеток в сетевом фильтре не должно быть менее чем 4 шт. На ПАС должно быть предустановлено системное программное обеспечение – операционная система (типа MicrosoftWindows 7 HomePremium), которая должна позволять полностью использовать установленный объем оперативной памяти на ПАС;должна поддерживать максимальный размер оперативной памяти не менее 16 Гб; должна поддерживать анимации окон при открытии, закрытии, сворачивании, восстановлении; должна поддерживать переключение между пользователями; должна поддерживать возможность русскоязычной справки; должна поддерживать Bluetooth; должна иметь встроенный интернет-обозреватель; должна поддерживать возможность просмотра доступных сетей; должна иметь возможность создания логических групп компьютеров с централизованной аутентификацией в едином каталоге учетных записей; должна поддерживать возможность присоединения к доменам; должна иметь встроенный медиапроигрыватель; должна поддерживать возможность управления электропитанием; должна поддерживать более одного физического процессора; должна поддерживать возможность ускорения работы за счет кэширования файлов на флэш-память и твердотельных накопителях; должна иметь средства диагностики; должна поддерживать возможность автоматического (бесплатного) обновления через интернет в течение срока лицензионного соглашения, а также автоматической установки функциональных расширений и обновлений, выпускаемых фирмой-производителем программного обеспечения; должна иметь встроенный редактор текста; должна иметь возможность предоставления доступа и подключения к удаленному рабочему столу; должна иметь встроенные средства архивации и восстановления; должна иметь диспетчер учетных данных; должна иметь возможность родительского контроля и контроля учетных записей; должна иметь возможность шифрования файловой системы; должна иметь возможность резервного копирования и восстановления. Язык интерфейса – русский. На ПАС должно быть предустановлено прикладное программное обеспечение – офисный пакет (типа MicrosoftOfficeStandard 2010), который должен иметь один единый установщик, и позволять устанавливать приложения, как в комплексе, так и по выбору пользователя. Все приложения пакета должны поддерживать технологию IRM для управления правами доступа к документам и сообщениям электронной почты. Пакет офисных приложений должен позволять открывать документы, сохраненные в открытых форматах, таких как OpenOffice XML и OpenDocument. Все приложения пакета должны быть локализованы на русский язык. Все приложения пакета должны поддерживать многократную установку. Все компоненты прикладного программного обеспечения должны быть совместимы друг с другом. В состав пакета должны входить следующие приложения: Текстовый редактор, который должен включать поддержку библиотек стилей, инструментов работы со сносками, списков, ссылок, оглавлений, средств рецензирования, скриптов и макросов. Редактор должен иметь функции проверки орфографии и грамматики без привлечения сторонних плагинов и расширений; Приложение для работы с электронными таблицами, которое должно включать средства построения сводных таблиц и диаграмм, работы с локальными базами данных, должно поддерживать скрипты и макросы; Приложение для работы с электронной почтой, которое должно включать поддержку новостей в формате RSS, инструменты работы с контактами, задачами и календарем, должно поддерживать протоколы SMTP, POP3, IMAP, MAPI, скрипты и макросы; Приложение для работы с базами данных, которое должно содержать библиотеку баз и форм, включать визуальные инструменты для проектирования выражений, разработки запросов к данным и формам, средства доступа к данным через web-интерфейс без установки приложения, должно поддерживать скрипты и макросы; Приложение для работы с презентациями, которое должно поддерживать библиотеку стилей, средства вставки графики, аудио- и видео-данных, эффектов для переходов между слайдами и для элементов презентации; Приложение для создания публикаций и маркетинговых материалов, которое должно обладать средствами редактирования изображений, проектирования и переупорядочивания страниц, создания и управления динамическими публикациями; Приложение для ведения электронного блокнота, которое должно поддерживать создание и хранение заметок, содержащих текстовую, графическую, аудио- и видео-информацию, организацию информации в иерархическую структуру, поиск и возможность синхронизации между несколькими компьютерами через Интернет.

Развивающие модули Предназначены для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений. Игры с развивающими модулями учат детей познавать цвет, форму, величины, время и др.


Дидактически-развивающая среда «Домик» Способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения. На «Черепахе» расположено множество интерактивных предметов: пуговицы, застежки, шнуровки, пряжки, липучка, арифметические цифры, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений.


Дидактически-развивающая среда «Черепаха» Способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения. На «Черепахе» расположено множество интерактивных предметов: пуговицы, застежки, шнуровки, пряжки, липучка, арифметические цифры, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений.


Тактильно-дидактическое пано «Чудеса природы» Основное назначение таких пано - стимуляция тактильных ощущений и развитие мелкой моторики. Играя, ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные и числовые отношения, развивается физически, воспитывается находчивость, сообразительность и инициатива.


Тактильно-дидактическое пано "Счет от 0 до 10" Панно выполнено из искусственной кожи ярких цветов, размером 50х70см, которое предназначено для изучения счета. Фрукты и овощи крепиться на липкую ленту, в комплекте сумочка для хранения съемных элементов.








Тактильная дорожка «Змейка» Цель «работы» такой дорожки – производить массаж стопы, активизировать кровообращение, тренировать мышцы, укреплять голеностопный сустав и формировать физиологически правильный свод ступни, снимать усталость с ног, развивать координацию движений и поддерживать здоровье в целом.




Наборы для конструирования Мягкие модульные конструкторы - это хороший строительный материал, который способствует развитию у ребенка фантазии, творческих и конструктивных способностей. Предназначены для конструирования, сюжетных игр, развития двигательной активности.


Набор мягких модулей «Дорожное движение» Игровой набор по обучению дорожного движения для детей, а также для конструирования, сюжетных игр и развития двигательной активности. В комплекте пожарная машина, машина полиция, машина скорой помощи, автобус, грузовой автомобиль, светофор и пешеходная дорожка.


Мягкий набор – конструктор «Дворец» Во время игры, позволяет изучать цифры, цвета, геометрические фигуры, формирует свои фантазии и воображение, сооружая различные предметы из деталей мягкого конструктора, отлично развивает координацию движений, моторику и пространственное мышление, фантазии, творческие и конструктивные способности. Предназначен для конструирования, сюжетных игр, развития двигательной активности.






Двухсторонняя тактильная панель «Елочка» Хорошо разрабатывает у детей осязательные навыки, помогает развивать интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции». Предназначена для развития групповой и совместной деятельности, так как её могут использовать 1 и 2 человека.


Двухсторонняя тактильная панель «Звёздочка» Двухсторонняя тактильная панель «Звездочка» отлично разрабатывает у детей осязательные навыки, помогает развить интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции. Панель удобна в использовании - ее можно разместить как на полу, так и на столе. Корпус выполнен из дерева, в верхней части находится ручка для переноски


Развивающее оборудование Стимуляция тактильных ощущений особенно важна в условиях современных мегаполисов - многие дети испытывают недостаток таких ощущений и восполнить их помогут тактильная дорожка и разнообразные развивающие и тактильные панели. Также они помогут развить мелкую моторику, музыкальный слух, научат различать цвета и геометрические формы.




Интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное» (в корпусе встроена светодиодная подсветка под каждым изображением животного). Панель предназначена для звукового воздействия. Развития логики, игровой терапии. Рассчитана на детей дошкольного возраста. С помощью этой панели дети могут научиться различать голоса животных.


Дидактический стол с набором игрушек Сенсорное развитие детей до 3х лет и развитие интеллектуальных способностей дошкольников от 3-5 лет. Игровые комплекты дидактического стола знакомят малышей с сенсорными эталонами и способствуют развитию умений действовать с предметами. Позволяет организовать как индивидуальные так и групповые занятия, проведение диагностики с последующей коррекцией выявленных отклонений в развитии детей. Развивает мелкую моторику рук. Зрительно-моторную координацию, улучшает зрительное восприятие. Развивающие игры за таким столом будет полнее способствовать усвоению самых основных вещей: умению различать цвета, формы предметов, получать представление о количественном составе, усвоению сенсорных эталонов и т.д.


Дидактический материал - набор Фребеля Ф. Для коррекционно – развивающих занятий логопеда и психолога. Данные методики способствуют развитию речи, мелкой моторики, слухового и тактильного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, цветовой и пространственной ориентации. Помогают овладению счётных навыков.


Тактильная дорожка из материи Помогает развивать тактильные ощущения, направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт, а также профилактика здоровья ног. Активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность.


Поведения. Мягкая дорожка «Веселые следочки» Активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье как основу психоэмоциональной реабилитации детей, формирования саморегуляции поведения.
27


28 Сенсорное оборудование зеркальный уголок с пузырьковой колонной, висящая система «Мелодичный звон», волшебная нить с контролёром, сенсорные мячи, сухой бассейн, пуфик- кресло с наполнителем, детская подушка с гранулами. Всё это позволяет создавать безопасную комфортную среду, которая будет способствовать общему расслаблению, психическому и физическому восстановлению. Многообразие звуков, световых эффектов, разнообразных запахов и ощущений позволят успешно использовать сенсорную комнату для отдыха детей и подростков, для профилактики стрессовых состояний, общего укрепления всего организма и центральной нервной системы.


32 Ширмы, различные виды кукольного театра помогают разнообразить занятия воспитателя по программе «Литературный сундучок». Действия детей с кукольными персонажами, собственные действия по ролям, художественно-речевая деятельность – все это будет способствовать интенсивному речевому развитию, преодолению робости, застенчивости, обретению новых знаний, умений и навыков.


Флип–чарт, мольберты необходимо для организации системы развивающих занятий и творческой работы с детьми в кружке «Волшебный узор», оно позволяет создать детям благоприятные условия для познавательной деятельности и реализации своих творческих возможностей, что способствует повышению эффективности проводимых мероприятий.


Реформы системы образования, инклюзивное обучение и требования, которые предъявляются к школам и другим учебным заведениям по программе Доступная Среда – диктуют целый комплекс мероприятий по адаптации. С другой стороны, организация доступности для людей с ограниченными физическими возможностями представляет собой непростую задачу. Решить ее в условиях уже существующего здания и территории – значит устранить все барьеры и преграды путем установки современных технических решений.

Адаптация учебных заведений: какое нужно оборудование?

Есть различные категории образовательных учреждений, от дошкольных до высших, но в вопросе адаптации зданий и территорий можно выделить много общего. Прежде всего, это схожий комплекс мер по программе Доступная Среда. Он призван устранить все барьеры на территории учреждения и внутри здания таким образом, чтобы свободный доступ могли иметь все посетители, вне зависимости от своих физических возможностей. При этом во внимание берутся потребности людей с ограничениями по слуху, по зрению, а также перемещающихся на креслах-колясках.

Примерный список оборудования для адаптации, который необходим в большинстве случаев для образовательных учреждений по программе Доступная Среда, включает в себя:

  • вертикальные, лестничные или кресельные подъемники для инвалидов (для удобного и безопасного преодоления лестниц);
  • травмобезопасные перила и пандусы (обязательно с нескользящим покрытием);
  • тактильная плитка и система навигации для инвалидов по зрению (таблички, мнемосхемы и т.д.);
  • организация доступности санузлов (поручни, адаптация проходов);
  • оборудованные места парковки для инвалидов;
  • специальные кнопки вызова в тех местах, где инвалиду может потребоваться помощь персонала.

Если вам предстоит реализовать мероприятия по адаптации садика, школы, колледжа или университета, приведенный перечень оборудования поможет вам в составлении плана мероприятий.

Адаптация учебных учреждений: на что обратить внимание?

Для того чтобы обеспечить беспрепятственный доступ для людей с ограниченными физическими возможностями, нужны комплексные меры по адаптации. Это означает не просто устранение барьеров, но и обеспечение комфортности и безопасности при перемещении людей с ограниченными возможностями. При разработке плана мероприятий по программе Доступная Среда мы рекомендуем проработать несколько важных нюансов:

  • лифтовой холл . Свободная территория перед лифтом должна иметь достаточные размеры, для удобного пользования пассажирами на инвалидных креслах;
  • классы и кабинеты . Для учащихся в креслах-колясках должны быть организованы столы специальной конфигурации. Их размещение - строго в ряду у дверного проема;
  • актовые и зрительные залы . Для комфорта инвалидов по слуху должны быть предусмотрены системы помощи, индукционные петли;
  • библиотека и читальный зал . Должны быть размещены средства помощи слабовидящим, а также продумано дополнительное освещение по всему периметру;
  • спорт-зал и бассейн . Для учащихся с ограниченными возможностями обязательно нужно организовать отдельную закрытую раздевалку, с душем и санузлом, адаптированным к безопасному использованию инвалидами;
  • эвакуация . На случай чрезвычайных ситуаций во всех помещениях должны быть предусмотрены системы световой сигнализации для учащихся инвалидов с нарушением слуха.

Наши покупатели очень часто задают нам этот вопрос. Что же это за процедура? вы можете купить ТСР за свой счёт. Главное условие - оно должно быть прописано в вашей карте индивидуальной программы реабилитации (ИПР). После этого вы сможете получить компенсацию от Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  • компенсация выплачивается только в том случае, если приобретенное ТСР прописано в вашей карте ИПР;
  • стоимость приобретенного ТСР может превышать размер компенсации, но эту разницу вам придется доплачивать самостоятельно;
  • размер компенсации определяется региональным отделением ФСС.

Информацию по размеру компенсации для вашего региона можно посмотреть на сайте ФСС fss.ru

1. Нужно иметь карту ИПР. Где ее получить?

Карта ИПР заполняется на основе решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы. Поэтому с просьбой о заполнении ИПР следует обратиться в то место, где вы получали или будете получать свидетельство об инвалидности, а именно - в местное отделение Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Найти бюро МСЭ можно в вашей районной поликлинике .

Но не все инвалиды приписаны к местным районным бюро МСЭ. Как правило, инвалиды по зрению приписаны к специализированным глазным бюро МСЭ и должны получать ИПР именно там.

2. Документы, необходимые для подачи на компенсацию

Компенсация выплачивается на основании следующих документов:

  • заявление инвалида, либо лица, представляющего его интересы, о возмещении расходов по приобретению ТСР;
  • документы, подтверждающие расходы на самостоятельное приобретение ТСР за собственный счет (чек товарный и кассовый, копию документа, подтверждающего соответствие качеству продукции - декларация или сертификат соответствия);
  • документ, удостоверяющий личность;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

ВАЖНО! Компенсация выплачивается именно за то средство, которое рекомендовано в карте ИПР или в заключении врачебной комиссии. Поэтому обязательно предупреждайте продавца о правильном заполнении товарного (мягкого) чека.

3. Куда сдать все документы для получения компенсации?

Обратитесь в ФСС по месту жительства. Выплата компенсации осуществляется уполномоченным органом в течение одного месяца с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на счет.

Таким образом, вы получите компенсацию в соответствии с предоставленными документами, подтверждающими расходы по приобретению ТСР.

Если стоимость приобретенного вами ТСР меньше или равна размеру компенсации за данное ТСР по вашему региону, то вы получите полное возмещение средств. Если же эта стоимость больше, то вам не возместят разницу.

учитель-дефектолог высшей категории, г. Москва

Использование специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами, позволяет существенно повысить зффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей.

Прибор «Топаз» , который позволяет увеличить нужный материал, для того чтобы ребенок с низкой остротой зрения мог его лучше воспринимать.

Одним из предметов специального оборудования, является инвалидное кресло, которое позволяет ребенку перемещаться как по пространству д/сада. так и в условиях игровой комнаты,

ВОС мы начинаем продумывать уже с улицы.

Участки оснащены малыми игровыми формами с пандусами, которые позволяют ребенку-инвалиду на коляске заезжать в них.

Мы видим карусель, на которой катаются дети с особыми возможностями здоровья.

А вот качели, на которых могут качаться дети-инвалиды, поскольку сиденье имеет цепочку, карабин и является для ребенка безопасным.

Вместе со своим ребенком может качаться и взрослый или же другие дети.

В нашем д/с есть вход оснащенный пандусом. Мама с ребенком-колясочником без проблем попадает в помещение детского сада..

Ребенок имеет возможность присутствовать на музыкальном занятии, участвовать в танцах, играть на музыкальных инструментах.

Благодаря разнообразию – оборудование всегда соответствует настроению и потребностям ребенка.

В связи с этим при подборе специального оборудования важно ответить на вопросы о том, каковы его функции и назначение.

Функции специального оборудования

  • Облегчение установления отношений с участниками коррекционно-развивающей работы.
  • Усиление готовности к предстоящей работе, повышение ее привлекательности.
  • Создание необходимых условий для моделирования среды.
  • Создание безопасной среды для деятельности.
  • Обеспечение возможностей для отработки и развития определенных качеств и навыков.

Мы видим назначение специального оборудования как средство психологического развития и коррекции.

Ребенок дошкольного возраста учится во время игры. Игра для детей с ОВЗ и детей-инвалидов – тоже средство для развития интеллекта, эмоций, коммуникаций, крупной и мелкой моторики. Но такой ребенок может развиваться медленнее.

Причина – двигательные нарушения, которые зависят от формы и тяжести его заболевания, а кроме этого, снижение зрения и трудности в обучении.

Только наша помощь, руководство и поддержка, позволят ребенку с ОВЗ, и особому ребенку у которого нарушены восприятие, внимание, ответная реакция, память получить от игр и удовольствие, и пользу.

Играя, с детьми, имеющими проблемы развития, надо помнить, главное – его интерес и любознательность, которые реализуются с помощью игрушек.

Ребенку-инвалиду, часто трудно координировано и ловко действовать пальцами рук из-за того, что он не может правильно выполнять определенные крупные движения – правильно сидеть, стоять и т.д. Трапецевидное дидактическое пособие активно используется всеми детьми в д/саду. Но для ребенка, с повышенным тонусом, который плохо удерживает равновесие в положении сидя, стоя, действия с ним затруднены.

Наша задача следить за тем, чтобы у такого ребенка было устойчивое положение тела, надежная опора. Для реализации этой задачи мы используем мягкий валик, на котором сидит ребенок и поддерживающий прием взрослого для сохранения правильной осанки.

Все дети любят играть с различными пирамидками. Специальное оборудование отличается своей многофункциональностью. Пирамидка в руках ребенка с диагнозом ДЦП– многофункциональное пособие. У многих детей для которых, характерна недостаточность двигательных навыков снижена тактильная чувствительность, часто у них нарушено зрение, слух. Вследствие этого возникает «сенсорный дефицит» , т.е. им не хватает ощущений или эти ощущения смазаны, неточны, а каждая деталь этой пирамидки имеет сенсорное назначение.

У многих детей с проблемами развития отмечается недоразвитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Движения бывают неловкими несогласованными. Всем известное упражнение - нанизывание бус на нить. В тифлогруппаах мы используем его для коррекции зрительного восприятия, т.к. некоторым детям с нарушениям зрения врачом-офтальмологом рекомендована работа с мелким материалом и их двигательные навыки позволяют им это делать.

В работе с детьми-инвалидами, мы также применяем данное задание, но используем крупные деревянные бусы, а вместо нити – толстый шнур.

Ребенку с двигательными нарушениями, легче освоить тонкие движения пальцев рук, держать предмет одной рукой и действовать другой, если сидя за столом, он опирается на локти, а педагог помогает ему фиксировать эту позу.

Для отработки одних и тех же навыков необходимо использовать различные материалы. В этом нам поможет – специальное оборудование – ящик «Пертера» . Все детали сделаны из дерева, окрашены в основные цвета, удобны для захвата. Деревянные элементы легко одеваются на колышки.

У детей-инвалидов плохо развито взаимодействие двух рук, им полезно отвинчивать, привинчивать, открывать, закрывать. Поможет в этом специальное оборудование «Винтовые цветочки» – цветочки имеют очень удобную форму, окрашены в яркие цвета, все это вызывает положительные эмоции и ребенок с удовольствием играет.

Для развития тонких координированных движений пальцев рук используются пособия, предназначенные для наматывания-разматывания.

При работе с ребенком с ДЦП, педагог использует коррекционный прием совмещенных действий – руки ребенка в руках педагога.

Если ребенок плохо владеет пальцами рук, то хорошая развивающая игра доска с ячейками. Ребенку легче брать фигурки, если к ним приделаны ручки. Чтобы ручка не искажала картинку, она должна быть небольшой.

Из-за плохой координации движений и неловкости рук и пальцев ребенку бывает трудно одновременно удерживать игрушку руками и передвигать ее. На помощь приходят игрушки с магнитами.

Мыслительная деятельность основывается именно на той информационной базе, которую ребенок получает через органы чувств. Результатом этого восприятия становится образ, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений. В дальнейшем этими образами оперируют внимание, память, мышление, эмоции человека.

Поэтому очень важно обогащать образные представления, как детей с ОВЗ, так и детей-инвалидов.

Для детей с синдромом двигательных нарушений сложно работать с плоскими карточками, поэтому очень удобны объемные фигуры с магнитами, позволяющие крепить отдельные части друг к другу и получать целостную объемную фигуру.

Для детей с ОВЗ качалки используются как развлечение. У детей с Синдромом Дауна, с ДЦП часто недостаточно развито равновесие, поэтому таким детям полезны раскачивания на различных качалках, мячах уже с коррекционной целью.

Замечательное пособие «Рисуем ногами» , которое представляет собой деревянную панель-лабиринт. Оно способствует развитию двигательной активности. ловкости, координации движений.

У детей-инвалидов отмечается неполный объем движений, нарушение их произвольности. Всем известное пособие стол с фасолью, используется для самомассажа кистей пальцев рук, а также оказывает положительное влияние на нормализацию мышечного тонуса, способствует развитию произвольных движений рук у детей,

Это оборудование хорошо использовать и для развития сенсомоторных навыков,

Дети- играют с фасолью, пересыпают ее. Им весело и приятно слушать разные звуки.

Очень полезны для детей упражнения – одновременно двумя руками сгребать фасоль, песок, то к ближней, то к дальней, то к правой, то к левой стенкам. Когда ребенок научиться действовать двумя руками, это же упражнение надо делать одной рукой, что позволит ему научиться пересекать рукой среднюю линию тела. Этот навык необходим ребенку во время письма.

Очень важно для нас помочь детям-инвалидам освоить простые бытовые действия.

Ребенок с удовольствием перетирает между ладонями песок, а на самом деле ребенок учится мыть руки.

У детей с особыми образовательными потребностями в силу диагноза движение рук и пальцев нередко осложняются различными синкинезиями (содружественными движениями) .

В связи с этим многие дети не умеют держать карандаш, рисовать кисточкой, лепить из пластилина, не доступны действия с ножницами.

Ребенок-инвалид работает со специальным пластилином, которой по своей консистенции напоминает тесто.

Это позволяет ему без труда предавать пластилину разную форму и производить различные манипуляции.

Дети с удовольствием пользуются ножницами, но часто у них плохо развита мелкая мускулатура рук, поэтому должны быть специальные ножницы, при работе с которыми у такого ребенка работает кисть.

Дети инвалиды, и дети с ОВЗ имеют множество ограничений в различных видах деятельности, в том числе и в изобразительной. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Если рисуем кистью, то она должна быть большая (молярная) . Кисть держать удобно, она побуждает к широким и плавным движениям.

Для ребенка-инвалида творить – это не обязательно создавать новое, это скорее – выражать себя. Любое творчество для него – больше процесс, чем результат.

В ходе этого процесса он лучше осознает себя, расширяет свой опыт в познании окружающей его действительности, радуется общению с мамой, педагогом, начинает больше доверять себе.

Стеклянный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет особому ребенку получить результат своей работы, а значит настраивает его на успех. Ребенок сидит на колене мамы и рисует ладошками на зеркале с помощью красок. В этом случае применяется коррекционный прием: мама, подняв плечи ребенка направляет их вперед, помогая ему нажимать ладошками на поверхность стекла во время рисования, а также фиксирует правильную осанку ребенка.

В работе с детьми с ОВЗ необходимо использовать пособия, которые формирует положительные эмоции ребенка. К таким пособиям относится и этот стеклянный мольберт. Ребенку-инвалиду самостоятельно нарисовать портрет мамы, очень трудно, а порой просто невозможно. А этот волшебное оборудование помогает ребенку получить результат своей деятельности, и что не менее важно оно доставляет удовольствие, как ребенку, так и маме.

Говорить об этом можно бесконечно, т.к. вариантов использования специального оборудования может быть огромное количество. Все зависит от фантазии, творчества и опыта тех людей, которые работают с данной категорией детей и наличия самого специального оборудования.

В процессе коррекционно-развивающих занятий необходимо заинтересовать ребенка. В тот момент, когда ребенок заинтересован и проявляет собственную активность, он достигает максимально возможного для себя уровня цельности.

Собственная активность особого ребенка может быть незначительна, но она должна быть, так как именно на нее опирается творчество ребенка, а это будет способствовать его самовыражению.

Если мы поможем ребенку во время игры, занятия использовать уже приобретенные, пусть и весьма ограниченные, навыки, мы позволим ему учиться.