Биографии Характеристики Анализ

Технология технического обслуживания транспортных средств. Как разделяют автообслуживающие предприятия в зависимости от их назначения? Безопасность процессов оказания услуг

Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов», профиль «Автомобильный сервис» (квалификация «бакалавр»).
Рассмотрены состояние и правовые основы автомобильного сервиса. Изложены причины изменения технического состояния автомобилей, организация их технического обслуживания и ремонта. Освещены вопросы маркетинга на станциях технического обслуживания автомобилей, методы их технологического проектирования и организация материально-технического обеспечения. Приведены методические указания к лабораторным работам и семинарским занятиям.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям, а также специалистам автомобильного транспорта.

Понятие автосервиса. Виды оказываемых услуг.
Рыночные отношения, изменение форм собственности, качественные и количественные изменения структуры автомобильного рынка и инфраструктуры предприятий автомобильного транспорта (АТ), произошедшие в России в 1990-х гг., обеспечили условия для развития сферы услуг. Одним из быстро развивающихся видов услуг является автосервис.

В стране создана и успешно функционирует достаточно мощная подсистема АТ, включающая в себя широкую сеть предприятий автосервиса, обеспечивающих поддержание многомиллионного парка автомобилей, принадлежащих гражданам и мелким автотранспортным предприятиям (АТП), в технически исправном и работоспособном состоянии.

Автосервис - это совокупность предприятий, средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.

Исполнителем и потребителем платных услуг могут быть юридические и физические лица.
Исполнитель предоставляет услуги юридическим и физическим лицам - владельцам автотранспортных средств (потребителям). Потребитель приобретает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
ЧАСТЬ I
СИСТЕМЫ, ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛУГ В АВТОМОБИЛЬНОМ СЕРВИСЕ
Глава 1. Автосервис - подсистема автомобильного транспорта
1.1. Понятие автосервиса. Виды оказываемых услуг
1.2. Размер и структура автомобильного парка
1.3. Характеристика автосервиса за рубежом и в России
1.4. Пути совершенствования автосервиса в России
Глава 2. Правовые и нормативные основы технического сервиса колесных транспортных средств
2.1. Технический сервис. Основные понятия
2.2. Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса
Глава 3. Обеспечение работоспособности автотранспортных средств в эксплуатации
3.1. Причины изменения технического состояния
3.2. Классификация видов изнашивания
3.3. Понятие и основные показатели надежности
3.4. Методы обеспечения работоспособности автомобилей в эксплуатации
Глава 4. Производственно-техническая база предприятий автосервиса
4.1. Характеристика производственно-технической базы
4.2. Типы предприятий автосервиса
4.3. Совершенствование производственно-технической базы предприятий автосервиса
Глава 5. Назначение, классификация и характеристика технологического оборудования для предприятий технического сервиса
5.1. Техническое оснащение ПТС и общая классификация технологического оборудования
5.2. Уборочно-моечное оборудование
5.3. Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
5.4. Смазочно-заправочное оборудование
5.5. Контрольно-диагностическое оборудование
5.6. Шиноремонтное оборудование
5.7. Оборудование и инструмент для разборочно-сборочных и механических работ
5.8. Кузовное и окрасочное оборудование
5.9. Контрольно-измерительное оборудование и инструменты
Глава 6. Общая характеристика технологических воздействий, обеспечивающих работоспособность автомобилей
6.1. Общие положения
6.2. Виды работ, составляющих ТО и ТР
6.3. Уборочно-моечные работы
6.4. Очистительные и смазочно-заправочные работы
6.5. Разборочно-сборочные и крепежные работы
6.6. Слесарно-механические работы
6.7. Контрольно-диагностические и регулировочные работы
6.8. Тепловые работы
6.9. Кузовные работы
6.10. Окрасочные работы
6.11. Аккумуляторные работы
6.12. Шинные работы
6.13. Технологическая документация
Глава 7. Организация производственной деятельности на станциях технического обслуживания автомобилей
7.1. Виды производственной деятельности
7.2. Организация торговли автомобилями
7.3. Организация производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТОА
7.4. Организация работ на рабочих постах ТО и ремонта
7.5. Организация работ на производственных участках
7.6. Оперативное управление производственной деятельностью станций технического обслуживания
7.7. Современные информационные технологии управления работой СТОА
Глава 8. Маркетинг на станциях технического обслуживания автомобилей
8.1. Роль, значение и важнейшие принципы маркетинга в сфере автосервисных услуг
8.2. Источники маркетинговой информации
8.3. Анализ видов и потребителей услуг автосервиса
8.4. Анализ конкуренции в сфере автосервисных услуг
8.5. Прогнозирование емкости рынка и спроса на автосервисные услуги
Глава 9. Обеспечение предприятий автосервиса материально-техническими ресурсами
9.1. Характеристика материально-технических ресурсов
9.2. Запасные части. Основные понятия и определения
9.3. Определение потребности в запасных частях
9.4. Логистические методы организации обеспечения запасными частями
9.5. Управление запасами деталей на складах запасных частей
9.6. Организация складского хозяйства. Учет расхода запасных частей и материалов
9.7. Снижение расхода материальных ресурсов
9.8. Пути совершенствования материально-технического обеспечения станций технического обслуживания и владельцев автомобилей
Глава 10. Основы технологического проектирования станций технического обслуживания автомобилей
10.1. Порядок проектирования
10.2. Технологический расчет СТОА
10.3. Планировка СТОА
10.4. Особенности разработки проектов реконструкции и технического перевооружения СТОА
ЧАСТЬ II
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Лабораторная работа № 1. Технология диагностирования автомобилей по тягово-экономическим показателям
Лабораторная работа № 2. Диагностирование технического состояния автомобильных двигателей
Лабораторная работа № 3. Получение и использование информации при комплексном диагностировании автомобиля
Лабораторная работа № 4. Организация приемки автомобилей на СТО
Лабораторная работа № 5. Подготовка предприятия технического сервиса к проведению сертификации соответствия качества услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств
Лабораторная работа № 6. Определение потребности предприятий автомобильного транспорта в запасных частях. Общие положения
Лабораторная работа № 7. Управление запасами деталей на складах запасных частей
Лабораторная работа № 8. Определение нормативного расхода и потребности в топливосмазочных материалах
Лабораторная работа № 9. Разработка технологической документации обслуживания автомобилей на поточной линии
Лабораторная работа № 10. Диагностирование узлов, агрегатов, механизмов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения
Лабораторная работа № 11. Метрологическое обеспечение контрольно-диагностического оборудования
Лабораторная работа № 12. Контроль экологической безопасности автомобилей
Законодательные и нормативные материалы
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе, Ременцов А.Н., Фролов Ю.Н., Воронов В.П., 2013 - pdf - depositfiles.

Скачать книгу Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе, Ременцов А.Н., Фролов Ю.Н., Воронов В.П., 2013 - pdf - Яндекс.Диск.

Лекция № 2 ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВЛитература:
1.
Системы, технологии и организация услуг в

учреждений высш. проф. образования/ [
А.Н. Ременцов, Ю.Н. Фролов, В.П. Воронов и
др.]; под ред. А.Н. Ременцова, Ю.Н.
Фролова – М., 2013. – С. 409.

Учебные вопросы:

1.
2.
Технический сервис. Основные понятия.
Правовые
и
нормативные
основы
деятельности автосервиса.

1. Технический сервис. Основные понятия

Технический сервис - это совокупность предприятий,
средств, способов и методов предоставления платных
услуг по приобретению, эффективному использованию и
обеспечению работоспособности колесных транспортных
средств в течение срока их службы.
В соответствии с этим понятием на предприятия
техсервиса возлагаются следующие функции:
1. предпродажная
подготовка
и
торговля
транспортными средствами, запасными частями, оказание
услуг по техническому обслуживанию и ремонту;
2. гарантийное обслуживание;
3. послегарантийное обслуживание;
4. ремонт;
5. утилизация транспортных средств.

Услуга по техническому обслуживанию или ремонту -
материальный результат непосредственного взаимодействия
исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности в
техническом обслуживании и ремонте колесных транспортных
средств.
Услуги технического сервиса подразделяются на локальные
и косвенные.
Услуга локальная - это услуга по поддержанию
работоспособности транспортных средств (заправка топливносмазочными материалами - ТСМ, техническое обслуживание,
ремонт и др.).
Услуга косвенная - это услуга, непосредственно не
связанная с обслуживанием или ремонтом транспортных
средств, которая обеспечивает их более эффективное
использование (установка аксессуаров, дополнительного
оборудования, сигнализации, выполнение тюнинга и др.).

2. Правовые и нормативные основы деятельности автосервиса

Деятельность технического сервиса вообще и
автосервиса в частности в Российской Федерации
регламентируется рядом Федеральных законов и
подзаконных актов, к которым относятся:
1. закон «О защите прав потребителей»;
2. закон «О техническом регулировании»;
3. закон
«Об
обязательном
страховании
гражданской
ответственности
владельцев
транспортных средств»;
4. закон «О безопасности дорожного движения»;
5. правила оказания услуг (выполнения работ) по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
автомототранспортных средств;
6. положение
о
гарантийном
обслуживании
легковых автомобилей и мототехники;

10.

7. положение о техническом обслуживании и
ремонта АТС. принадлежащих гражданам (легковые
и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора).
Закон Российской Федерации «О защите прав
потребителей»,
регулирует
отношения,
возникающие
между
потребителями
и
исполнителями при продаже товаров (выполнении
работ, оказании услуг), устанавливает права
потребителей на приобретение товаров (работ,
услуг) надлежащего качества и безопасных для
жизни, здоровья, потребителей и окружающей
среды, получение информации о товарах (работах,
услугах) и их изготовителях (исполнителях),
государственную и общественную защиту их
интересов, а также определяет механизм реализации
этих прав.

11.

Закон состоит из нескольких разделов. В
каждом из них имеется ряд статей,
направленных
на
регулирование
отношений,
возникающих
между
владельцами автомобилей и предприятиями
автосервиса
при
предоставлении
последними
услуг
по
техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств.

12.

В разделе «Общие положения» раскрываются
следующие понятия:
1. информация о качестве работ и услуг.
2. права и обязанности исполнителя в области
установления срока службы, а также гарантийного
срока на товар (работу).
3. право потребителя на безопасность товара (работы,
услуги).
4. имущественная
ответственность
за
вред,
причиненный в следствие недостатков работы,
услуги.
5. недействительность условий договора, ущемляющих
права потребители.
6. судебная защита прав потребителей.

13.

Федеральный закон № 184-ФЗ «О
техническом регулировании» определяет
отношения,
права
и
обязанности
предприятий
при
проектировании,
реализации, эксплуатации, утилизации
показании услуг по ТО и ремонту сложной
техники вообще и АТС в частности.

14.

Федеральный закон № 40-ФЗ «Об
обязательном страховании гражданской

средств»
определяет
правовые,
экономические и организационные основы
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных
средств в целях защиты прав потерпевших
на возмещение вреда, причиненного их
жизни, здоровью или имуществу.

15.

Федеральный закон № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения»
определяет
правовые
основы
обеспечения безопасности дорожного
движения на территории Российской
Федерации.

16.

Правила
оказания
услуг
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
автомототранспортных
средств, утвержденные Постановлением
Правительства Российской Федерации от
11.04.2001 N 290, регулируют отношения,
возникающие между потребителем и
исполнителем
при
оказании
услуг
(выполнении работ) по техническому
обслуживанию
и
ремонту
автотранспортных средств.

17.

Положение
о
техническом
обслуживании и ремонте автотранспортных
средств,
принадлежащих
гражданам
(легковые
и
грузовые
автомобили, автобусы, мини-трактора),
утвержденное Приказом Департамента
автомобильной
промышленности
Минпрома России от 01.11.1992 № 43,
вступило в силу с 1 января 1993 г.

18. Задание на самостоятельную работу:

Системы, технологии и организация услуг в
автомобильном сервисе: учебник для студ.
учреждений высш. проф. образования/ [ А.Н.
Ременцов, Ю.Н. Фролов, В.П. Воронов и др.];
под ред. А.Н. Ременцова, Ю.Н. Фролова – М.,
2013. – С. 20-33.

МИСАО – 2017 «Педагогическое образование учитель (преподаватель) изобразительного искусства»
МИСАО – 2016 «Педагогическое образование учитель (преподаватель) экономики
МГУЭСИ – 2012 к.э.н. (выпущена Монография по теме диссертации)
МГУЭСИ (МЭСИ) – 2006 Специальность: «Юриспруденция»
Московский Банковский Институт» (МБИ) - 2007г. Специальность: «Финансы и кредит»
2008г. Московская Академия предпринимательства при Правительстве Москвы по программе «Организация и проведение торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд» и пр.
2007г. «Московская Академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы по программе «Особенности управления финансами муниципального образования»
2003–2004г «ГАСИС» Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов по программе «Бухгалтерский учёт и аудит»
1995–97г «Московский финансовый колледж Министерства финансов РФ» Специальность: «Финансы» со специализацией «Налоги и налогообложение»

Научная деятельность

Имею более 50 публикаций в т.ч. в изданиях, рекомендованных ВАК, Scopus - 2 и Web of Science – 1 Министерства образования и науки РФ, размещено в РИНЦ 37 публикаций, 4 изданных и используемых в педагогической практике учебных пособия, разработаны и читаются авторские курсы, кроме того в арсенале имеются разработки 12 методических пособий по написанию курсовых и контрольных мероприятий 37 учебных программ, выпущено 22 ФОС, УМК, имеется опыт участия в научных и международных и зарубежных конференциях, выпущено 4 Монографии, в том числе 3 зарубежные, общий Хирш – 8, ядро – 4. Разработаны новые курсы: «Управленческий аудит»; «ТРИС, РИС, АРИС (теория и методология решения нестандартных задач); «Выявление манипуляций с финансовой отчетностью (РСБУ) при переходе на (МСФО)». В 2017 году вошла в ТОП-300 лучших преподавателей. В планах: – сдача экзамена и получение Международных Сертификатов: DipNRF, ДипИфр, PM-standart.

Иные достижения соискателя

2017 – спикер в Федеральной программе ГБУ поддержки малого и среднего бизнеса (правовые и налоговые вопросы);
2017 – Внутренний грант РЭУ по теме «РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ДО 2030 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ»;
2017 – Внутренний грант РЭУ по теме «Развитие механизма поддержки предприятий сельского хозяйства, включая фермерские хозяйства, в условиях финансовой нестабильности, посредством использования инновационных инструментов финансирования» из средств ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»;
2015-2017 Участие в Единой программе подготовки Арбитражных управляющих: задача подготовить специалистов к работе на основе стандартов профессиональной деятельности антикризисных управляющих; Проведение мастер-классов и участие в 2-х дневной программе для будущих абитуриентов в Школе 1179 «Франчайзинг, как движущая сила экономики»; «Бухгалтерский учёт, как основа финансовой грамотности в современной России»;
2015г. Грант от Сберегательного Банка РФ – обучение сотрудников регионов по программе: финансовая грамотность; манипулирование финансовой отчетностью; оценка кредитоспособности заемщиков юридических лиц;
2014г. Участие в программе делового администрирования «Kinder-MBA» по программе «Финансовая грамотность» под эгидой Финансовой академии и МГУ.
2011-2013 НКО ЕАОИ, МГУЭСИ участие в Проектах по повышению квалификации по программам:
- «Специалист по государственному и муниципальному управлению»;
- «Master of Public Administration»;
- «Антикризисное управление» ;
- «Бухгалтерский учёт и аудит».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные цели дисциплины – изучение системы продукции автосервиса, применения нормативно-правовой и технологической баз автосервиса, освоение приемов и методов расчета организации и планирования ТО и ремонта АТС, которое в наибольшей степени влияет на показатели эффективности ТЭА, экономичности эксплуатационно-технологических факторов производства и условия работы персонала, а также реализацию технологических методов ТО и ремонта, диагностирования и организации услуг предприятий автосервиса.

Задачи дисциплины – научить студентов:

Основам системы и продукции автосервиса;

Использованию нормативно-правовой и технологической баз автосервиса;

Приемам организации управления, планирования и финансирования предприятий автосервиса;

Применению технологических методов диагностирования, ТО и ремонта АТС;

Оказанию автосервисных услуг на предприятиях разного назначения и специализации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Система, технология и организация сервиса транспортных средств» студент должен:

Номенклатуру и классификацию, виды и формы организации услуг сервиса, а также механизм формирования их рынка;

Организацию управления структуры производства, а также нормативно-правовую и технологическую базу предприятий автосервиса.

Составлять регистрационные документы при открытии предприятий автосервиса, а также выполнять расчет капиталовложений на строительство, оборудование и производственных мощностей СТОА с расчетным анализом длительности производственного цикла и оценки показателей технического уровня ТС;

Использовать технологии проведения диагностических, регулировочных и ремонтных работ.

· получить навыки:

Планирования и организации производственного процесса, а также реализации методов диагностирования, ТО и ремонта АТС;

Моделирования и применения методов расчета, основных показателей технико-экономической деятельности предприятия с учетом требований потребителей, а также программы услуг автосервиса;

Нормирования и определения потребности, учета расхода, хранение материально-технических ценностей и топливно-энергетических ресурсов в предприятиях сервиса различных форм собственности.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование темы Объем аудиторных занятий (в часах) Объем сам. раб. студентов, включая курс. работу (в час.)
лекции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. итого
Раздел 1. Система и продукция автосервиса
1. Введение. Роль автосервиса в жизненном цикле транспортных средств и его развитие в России. - - -
2. Номенклатура, классификация и рынок услуг автосервиса. - -
3. Маркетинговые требования к предприятиям автосервиса. - - -
Раздел 2. Нормативно-правовая база автосервиса
4. Гражданский Кодекс РФ об организационно-правовых формах предприятий. - - -
5. Порядок открытия и регистрации юридических лиц. - - -
6. Нормативная и разрешительная документация, лицензирование и сертификация услуг автосервиса. - - -
Раздел 3. Организационно-управленческие структуры, имущество, планирование и финансирование предприятий автосервиса
7. Имущество как объект предпринимательства и управления. - -
8. Лизинг как форма финансирования создания и развития предприятий автосервиса. - -
9. Организационно-управленческие структуры, производственная, ценовая, сбытовая и финансовая политика и их формирование в процессе бизнес-планирования предприятий автосервиса - -
Раздел 4. Нормативно-технологическая база автосервиса
10. Цели, задачи, классификация и порядок разработки нормативно-технической документации. - - -
11. Организация эксплуатации транспортных средств с учетом их надежности и требований потребителя. - - -
12. Механизация технологических процессов и правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. - -
Всего за семестр: -
Раздел 5. Технология проведения диагностических работ
13. Технологические принципы, параметры и методы диагностирования ТС. - - -
14. Номенклатура и выбор диагностического оборудования - -
15. Определение периодичности диагностирования и остаточного ресурса транспортных средств. - -
Раздел 6. Организация сервиса транспортных средств
16. Формы организации общения с потребителями услуг автосервиса. - -
17. Организация основного и вспомогательного производства при оказании услуг по ТО и ремонту транспортных средств. - - -
18. Нормирование, определение потребностей, учет расхода, хранение и поставка запасных частей и материалов. - -
19. Оперативное управление, объемное и календарное планирование работ по ТО и ремонту транспортных средств. - -
20. Дистрибьютерские системы и товаропроводящие сети реализации автомобилей, запасных частей и материалов. - - -
21. Взаимоотношения и расчеты с производителями и поставщиками транспортных средств. - - -
22. Методы сокращения сроков исполнения заказов. - -
23. Особенности фирменного обслуживания при продаже, в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации транспортных средств. - - -
24. Технология оценки транспортных средств. - -
25. Экологические и социальные аспекты хранения и утилизации транспортных средств. - -
26. Оценка эффективности совмещения услуг автосервиса. - - -
Всего за семестр: - -
Всего: - -
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры: -
Для заочной формы обучения
Всего: - -
Формы итогового контроля: Курс. работа (проект) Контр. работа Зачет Экзамен
Семестры:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Раздел 1: Система и продукция автосервиса

Тема 1. Введение. Роль автосервиса в жизненном цикле транспортных средств и его развитие в России.

Рассмотрение особенностей функционирования автосервисов в условиях становления и развития рыночных отношений. Виды и формы организации услуг, механизм формирования их рынка.


Тема 2. Номенклатура, классификация и рынок услуг автосервиса

Номенклатура и классификация услуг сервиса в отрасли. Особенности развития структуры автосервиса и определение понятий отраслей сферы сервиса, конкуренции и конкурентной среды, базирующиеся на современных зарубежных теорий и практике, а также на российском опыте.

Практическое занятие:

Обоснование целей, направления и стратегии действий, востребованности и конкурентоспособности услуг.

Составление характеристики деятельности АСП по соответствующей форме. Сравнение показателей и определение конкурентоспособности услуг при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобиля. Оценка конкурентоспособности станций – конкурентов по услугам.

Тема 3. Маркетинговые требования к предприятиям автосервиса

Организационно-распорядительские методы управления маркетинговой деятельностью на предприятиях автосервиса. Особенности применения методов маркетинга в сфере деятельности предприятий сферы автосервиса.

Раздел 2: Нормативно-правовая база автосервиса

Тема 4. Гражданский Кодекс РФ об организационно-правовых формах предприятий

Рассмотрение основных положений Гражданского Кодекса РФ об организационно-правовых формах предприятий. Организационно-правовые формы юридических лиц России (коммерческие организации: хозяйственные товарищества и общества, государственные и муниципальные предприятия, производственные кооперативы; некоммерческие организации: потребительские кооперативы, фонды, общественные и религиозные организации). Нормативно-правовая база сервиса как предприятия. Объединения предприятий.

Тема 5. Порядок открытия и регистрации юридических лиц

Виды предприятий сервиса, порядок их открытия и регистрации. Классификация предприятий автосервиса (СТО). Классификация предприятий по признакам требований к услугам и оказывающих услуги автосервиса. Создание юридического лица. Порядок и виды регистрации юридического лица. Учредительный договор и устав, в которых определяются цели, организационная структура, права и обязанности органов управления, порядок реорганизации и ликвидации предприятия, а также основные взаимоотношения между учредителями и владельцами

Тема 6. Нормативная и разрешительная документация, лицензирование и сертификация услуг автосервиса.

Изучение законодательных актов, а также нормативной разрешительной документации при лицензировании и системе сертификации качества услуг, основные положения и порядок проведения. Общероссийский классификатор услуг населения (ОКУН). Основные задачи и требования сертификации услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств.

Раздел 3: Организационно-управленческие структуры, имущество, планирование и финансирование предприятий автосервиса

Тема 7. Имущество как объект предпринимательства и управления

Основные производственные фонды предприятий автосервиса (СТО). Имущество как материальная основа предпринимательской деятельности. Износ и амортизация имущества. Классификация и сущность капиталовложений (инвестиции). Состав и права предпринимателя на имущество, а также защиты прав предпринимателя на имущество.

Практическое занятие:

Расчет капиталовложений на строительство и оборудование предприятий автосервиса.

Определение нормы доходности предприятия, срока окупаемости вложенных капиталовложений и чистого дисконтированного дохода (ЧДД).


Тема 8. Лизинг как форма финансирования создания и развития предприятий автосервиса

Особенности лизинга. Основы лизингового процесса как форма финансового развития предприятий автосервиса. Влияния рыночных условий на лизинговый процесс. Объекты и субъекты, а так же виды и схемы лизинговых сделок. Экономические основы лизинга.

Практическое занятие:

Определение лизинговых платежей.

Определение различных вариантов лизинговых платежей в зависимости от вида лизинга, формы и способа выплат. Вариант неизменных лизинговых выплат. Вариант с увеличенными в начальный период лизинговыми выплатами. Вариант с отсрочкой лизинговых выплат.

Тема 9. Организационно-управленческие структуры, производственная, ценовая, сбытовая и финансовая политика и их формирование в процессе бизнес-планирования предприятий автосервиса

Организационно-управленческие структуры предприятий автосервиса и их виды. Анализ возможностей и ограничений предприятий автосервиса. Особенности ценообразования в автосервисе. Организация работы с клиентурой. Факторы, влияющие на организацию производства. Бизнес-планирование на предприятии автосервиса.

Практическое занятие 1:

Обоснование ценовой, ассортиментной и коммуникационной политики в бизнес-плане организуемого предприятия или услуги.

Определение возможностей АСП (резюме) и виды услуг, а также рынков сбыта услуг и конкуренции на рынках сбыта услуг

Практическое занятие 2:

Маркетинговое, производственное и организационное планирование.

Составление плана маркетинга и ее составных элементов (цели и стратегии маркетинга, ценообразование, схемы распространения работ (услуг) и реклама). Разработка плана производства с определением мощности и основных производственных фондов, схема закупки запасных частей и материальных ресурсов АСП, баланс загрузки оборудования и контроль качества работ (услуг). Составление организационного плана, характеризующего структуру и схему управления АСП, а также состав работников АСП и их функции.

Практическое занятие 3:

Оценка риска, страхование, финансовый план, стратегия финансирования.

Привести перечень возможных рисков и ожидаемого ущерба, представить программу и документы страхования от рисков. Составление финансового плана с разработкой и представлением планово-отчетной документацией. Обоснование и оценка экономических показателей, определение целей стратегии АСП и разработка мероприятий направленные на их осуществления.

Раздел 4: Нормативно-технологическая база автосервиса

Тема 10. Цели, задачи, классификация и порядок разработки нормативно-технической документации.

Сущность нормативно-технологической базы и ее влияние на показатели эффективности технической эксплуатации транспортных средств. Оказание автосервисных услуг на предприятиях разного назначения и специализации. Нормативно-технологическая база сервиса и технической эксплуатации в отрасли. Технология выполнения услуг в АСП согласно нормативно-технической документации.

Тема 11. Организация эксплуатации транспортных средств с учетом их надежности и требований потребителя

Основные задачи и показатели организации эксплуатации изделий. Основные характеристики и принципы определения показателей надежности транспортных средств и его составных элементов. Методы и формы организации эксплуатации изделий на разных периодах их использования с учетом надежности изделий, требований потребителей, программы сервисных услуг предприятий разного назначения и специализации. Требования к системе обеспечения технической эксплуатации изделий автомобиля.


Тема 12. Механизация технологических процессов и правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств

Технико-экономические и социальные значение механизации. Влияние обеспеченности АСП средствами механизации на эффективность их деятельности. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Информация об услугах, порядок приема заказов и оформления договоров. Порядок оплаты оказываемых услуг. Порядок оказания услуг и ответственность исполнителя.

Практическое занятие:

Методика определение показателей механизации работ на АСП.

Расчет показателей механизации для рабочих мест, постов, участков, подразделений и в целом АСП. Подбор технологического оборудования и распределение их по группам. Определение уровня и степени механизации производственных процессов.

Раздел 5: Технология проведения диагностических работ

Тема 13. Технологические принципы, параметры и методы диагностирования ТС

Основные понятия и определения диагностики. Основы технологии проведения диагностических и регулировочных работ. Сущность диагностики технического состояния ТС. Общие положения технологии диагностирования систем и агрегатов автомобилей. Методы и средства регистрации результатов диагностирования транспортных средств.

Тема 14. Номенклатура и выбор диагностического оборудования

Классификация средств технического диагностирования, используемые диагностические параметры. Номенклатура и выбор технологического оборудования. Выбор приборов для технического диагностирования по технико-экономическому критерию.

Практическое занятие:

Выбор приборов для технического диагностирования по технико-экономическому критерию.

Классификация и характеристики контрольно-диагностического оборудования. Конструкция и расчет электронных контрольно-диагностических устройств. Первичные преобразования, элементы схемных решений, индуцирующие устройства.

Тема 15. Определение периодичности диагностирования и остаточного ресурса транспортных средств

Диагностика основных агрегатов, приборов и оборудований, узлов и механизмов транспортного средства. Организация и планирование диагностики транспортных средств на предприятиях автосервиса.

Практическое занятие 1:

Определение периодичности диагностирования.

Расчет периодичности диагностирования с учетом пробега и класса автомобиля.

Практическое занятие 2:

Прогнозирование остаточного ресурса по результатам диагностирования.

Показатели остаточного ресурса по оценке технического состояния автомобиля. Определение основных параметров систем двигателя внутреннего сгорания и его составных элементов, ходовой части и тормозной системы автомобиля.

Раздел 6: Организация сервиса транспортных средств

Тема 16. Формы организации общения с потребителями услуг автосервиса

Основные задачи и показатели организации при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту ТС. Показатели качества, трудовых и материальных затрат. Формы и методы организации отдельных видов услуг по техническому обслуживанию и ремонту ТС. Комплексные формы организации производственных процессов. Особенности планирования, управления и учета при оказании услуг.

Практическое занятие:

Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.


Тема 17. Организация основного и вспомогательного производства при оказании услуг по ТО и ремонту транспортных средств

Проектно-технологические разработки и опыты работы автосервисных предприятий в области организации обслуживания и ремонта транспортных средств. Структуры и системы материально-технического обеспечения предприятий сервиса. Технико-экономические показатели и исходные условия организации технологических процессов основного и вспомогательного производства автосервиса.

Тема 18. Нормирование, определение потребностей, учет расхода, хранение и поставка запасных частей и материалов.

Основные задачи материально-технического снабжения. Теоретические и эксплуатационные основы определения норм расхода топлива и смазочных материалов. Нормирование, определение потребностей, учет расхода, хранение материально-технических ценностей и топливно-энергетических ресурсов в предприятиях сервиса различных форм собственности. Мероприятия по экономии топливно-смазочных энергетических ресурсов на АСП.

Практическое занятие:

Нормирование расхода запасных деталей и агрегатов.

Методика расчета нормирования расхода запасных частей и агрегатов транспортных средств. Определение параметра потока отказов элемента на один работающий автомобиль (агрегат, узел) за единицу пробега. Расчет потребности в капитальном ремонте двигателей автомобилей.

Тема 19. Оперативное управление, объемное и календарное планирование работ по ТО и ремонту транспортных средств.

Особенности управления и планирования работ при оказании услуг по ТО и ремонту ТС. Сущность и влияние оперативного управления на эффективность развития предприятий автосервиса. Контроль, учет и анализ оперативного управления. Объемное, календарное планирование, а также подготовка к производственному процессу станций технического обслуживания автотранспортных средств.

Практическое занятие:

Расчет производственных мощностей (ПМ) станции технического обслуживания автомобилей (СТОА).

Планирование производственной программы СТОА. Расчет максимальной, плановой и годовой ПМ отдельно по ручным и механизированным работам.

Тема 21. Дистрибьютерские системы и товаропроводящие сети реализации автомобилей, запасных частей и материалов.

Выбор способа проникновения на зарубежный рынок. Варианты проникновения, экспорт, виды посредников. Виды дистрибьюторов, характеристика оптовой и мелкооптовой дистрибьютерских систем и товаропроводящих сетей. Основные условия договора дистрибьюции.

Тема 21. Взаимоотношения и расчеты с производителями и поставщиками транспортных средств

Регламенты взаимоотношений и бизнес-процессы. Понятия, определения, особенности. Потоки товарные, финансовые и информационные. Процессы взаимоотношения и расчетов с производителями и поставщиками транспортной техники, комплектующих изделий, запасных частей и материалов. Разработка регламентов взаимоотношений с разными группами контрагентов, разработка процесса продаж, маркетинга и сервисного обслуживания.


Тема 22. Методы сокращения сроков исполнения заказов

Общее положение производственного цикла. Порядок учета и анализа длительности производственного цикла. Методы сокращения продолжительности выполнения заказов на поставки, вид обслуживания «точно в срок». Составление графиков и учетной документации исполнения заказов и загрузки зон технического обслуживания, производственных подразделений и рабочих участков АСП.

Практическое занятие:

Расчетный анализ длительности производственного цикла.

Порядок учета и анализа длительности производственного цикла. Определение времени приемки, начала и окончания работ, а также время выдачи автомобиля. Определение и сопоставление удельного веса длительности технологических операций в общей длительности нормативного производственного цикла с фактическим.

Тема 23. Особенности фирменного обслуживания при продаже, в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации транспортных средств.

Особенности фирменного обслуживания. Формирование производственной программы по обслуживанию продаже автотранспортных средств. Гарантийный и послегарантийный периоды, обслуживание по сервисным документам, обязательствам. Подготовка автотранспортного средства к продаже.

Тема 24. Технология оценки транспортных средств

Общая характеристика оценки автотранспортных средств. Теоретические основы оценки стоимости в отношении автотранспортных средств. Организация работ по оценке автотранспортных средств. Методическое и информационное обеспечение оценки автотранспортных средств. Регулирование и организация деятельности по оценке автотранспортных средств.

Практическое занятие:

Оценка показателей технического уровня транспортного средства.

Отчет об оценке транспортного средства. Цели и задачи проведения оценки, объект оценки, методические, информационные и нормативно-технические документы. Расчет пробега, физического и морального износа, остаточной и рыночной стоимости транспортного средства.

Тема 25. Экологические и социальные аспекты хранения и утилизации транспортных средств

Обеспечение экологической безопасности от механических загрязнений (кузовов автомобилей, шин и т.д), основные принципы хранения и утилизации автотранспортных средств. Реализация городских и региональных целевых программ по утилизации транспортных средств.

Практическое занятие:

Статистический анализ параметров хранения автомобилей.

Произведение статистического анализа парковки автомобилей на определенной территории. Составление плана объекта исследования и отчета выполненной работы.

Тема 26. Оценка эффективности совмещения услуг автосервиса

Управления запасами и специфика складской деятельности станции технического обслуживания автотранспортных средств. Рекомендации по рациональному размещению предприятий автосервиса.


ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

Самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;

Повторение и углубленное изучение лекционного материала;

Изучение учебной и учебно-методической литературы, нормативных актов, на которые опирается теоретический материал;

Подготовку докладов согласно планам проведение лекционных и практических занятий;

Написание рефератов по одной из предложенных тем;

Решение практических задач, составление планов, отчетов и подготовка к практическим занятиям;

Подготовку к зачету и экзамену.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

1. Методика определение показателей механизации работ на АСП.

2. Расчет производственных мощностей (ПМ) станции технического обслуживания автомобилей (СТОА).

3. Бизнес-планирование услуг автосервиса.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема 1. Сбор и статистический анализ загрузки магистральных дорог автомобильным транспортом

Расчетная часть:

1. Сбор информации о прохождении автотранспорта различной номенклатуры в заданном районе магистральной трассы в различное время суток.

2. Расчет и построение гистограмм распределения проходящего транспорта по номенклатуре и времени.

3. Аппроксимация полученных результатов аналитическими зависимостями.

Графическая часть:

1. Графическое изображение относительного расположения предполагаемого автосервисного предприятия для обслуживания и ремонта АТС и трассы.

2. Планировки производственных и вспомогательных участков проектируемого автосервисного предприятия.

Тема 2. Сбор и статистический анализ хранения автомобильного транспорта в заданном городском микрорайоне

Расчетная часть:

1. Сбор информации о ночной парковке АТС в заданном микрорайоне.

2. Построение гистограмм распределения паркующихся АТС по отдаленности от жилых домов и лечебных учреждений.

3. Определение доли машин, потерявших подвижность, от общего числа паркующихся АТС.

4. Расчет коэффициентов загрузки ближайших автостоянок.

Графическая часть:

1. Графическое изображение микрорайона с условным изображением мест парковки АТС.

2. Планировка предлагаемой охраняемой стоянки или паркинга АТС на экологически безопасном расстоянии от жилых массивов.

Тема 3 . Бизнес-планирование автосервисного и автотранспортного предприятия

Расчетная часть:

1. Расчет и обоснование коммерческой идеи создания предприятия в заданном микрорайоне.

2. Расчет ожидаемых капитальных и текущих затрат на создание АСП.

3. Расчет и обоснование цен оказываемых услуг.

4. Расчет коэффициента рентабельности предприятия и срока окупаемости.


Графическая часть:

1. Генеральный план и привязка к месту расположения предприятия.

2. Планировки производственных и вспомогательных участков предприятия.

3. График безубыточности предприятия.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Текущий контроль:

Свойствам материалов, применяемых при эксплуатации автомобилей, их основного ассортимента и назначения;

Выполнение контрольных заданий и задач;

Защита курсовой работы (проекта) и контрольной работы;

Рубежный контроль.

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

Зачет – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом;

Экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Роль автосервиса в жизненном цикле АТС.

2. Этапы развития автосервиса в России (СССР).

3. Зависимость автосервиса от социально-экономического состояния общества.

4. Системы и подсистемы автосервиса.

5. Общие принципы оказания услуг автосервиса.

6. Цели и задачи ОКУН.

7. Требования к продукции автосервиса.

8. Основные понятия технологий автосервиса.

9. Требования к предприятиям автосервиса.

10. Характер эксплуатационных факторов АТС.

11. Статистический анализ факторов, влияющих на автосервис.

12. Обеспечение надежности как цель работ по ТО и ремонту АТС.

13. Диаграмма производственного цикла при ТО и ремонте АТС.

14. Трудоемкость при ТО и ремонте АТС.

15. Основные понятия технической диагностики.

16. Основы дистрибьютерских систем.

17. Товаропроводящие сети реализации автомобилей, запасных частей и материалов

18. Контроль показателей эксплуатационных свойств.

19. Структура системы технического диагностирования.

20. Диагностические нормативы.

21. Классификация параметров оценки технического состояния.

22. АТС как объект диагностирования.

23. Методы диагностирования.

24. Структура системы ТО и ремонта АТС.

25. Диагностирование как основная часть управления ТО и Р АТС.

26. Объективность, достоверность и точность контроля технического состояния.

27. Система планово-предупредительных ремонтов.

28. Нормирование диагностических и структурных параметров.

29. Прогнозирование остаточного ресурса.

30. Определение периодичности диагностирования.

31. Средства диагностирования АТС.

32. Структура и классификации АСП по ТО и ремонту АТС.

33. Производственная база АСП.

34. Лизинг и его виды.

35. Схема организации лизингового процесса.

36. Экономические факторы производства.

37. Интересы заказчика и исполнителя услуг автосервиса.

38. Сертификация услуг предприятий автосервиса.

39. Основные понятия оперативного управления производством.

40. Организационно-правовые формы предприятий.

41. Составляющие оперативного планирования.

42. Товарищества. Их виды и права на имущество.

43. Сущность организаций с ограниченной ответственностью.

44. Свойства товара и услуги.

45. Подготовка основного производства на АСП.

46. Хозяйственные общества. Их виды и права на имущество.

47. Акционерные общества.

48. Производственные кооперативы.

49. Определение стоимости товара и услуги.

50. Унитарные предприятия.

51. Холдинги. Их виды и права на имущество.

52. Факторы, влияющие на организацию производства в АСП.

53. Формирование производственной программы на АСП.

54. Факторы, влияющие на длительность производственного цикла на АСП.

55. Государственная регистрация юридических лиц.

56. Лицензирование услуг и предприятий автосервиса.

57. Основы хозяйственных взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности.

58. Рыночная цена.

59. Инфраструктура АСП.

60. Методика определения показателей механизации работ на АСП

61. Анализ отклонений экономических показателей

62. Цели анализа производственных и экономических показателей АСП.

63. Издержки производства и прибыль.

64. Определение и назначение бизнес-плана.

65. Порядок разработки бизнес-плана.

66. Состав имущества предпринимателя.

67. Оценка клиентов при бизнес-планировании АСП.

68. Имущество как объект предпринимательства и управления.

69. Определение направлений деятельности и целей АСП при бизнес-планировании.

70. Прием и оформление заказов на АСП.

71. Сегментирование рынка услуг автосервиса.

72. Функциональные элементы бизнес-плана АСП.

73. Цели и задачи работы с заказчиком услуг автосервиса.

74. Идея бизнеса и ее представление.

75. Ценовая политика АСП.

76. Разборка и утилизация транспортных средств.

77. Оценка транспортных средств.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная:

1. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: учеб. пособие / А. А. Бачурин. – М. : Академия, 2004.

2. Бондаренко, В. А. Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте: учеб. пособие / В. А. Бондаренко. - 2-е изд. – М. : Машиностроение, 2004.

3. Управление автосервисом: учеб. пособие / под ред. Л. Б. Миротина. – М. : Экзамен, 2004.

Дополнительная:

1. Андрианов, Ю. В. Оценка автотранспортных средств / Ю. В. Адрианов. – М. : Дело, 2003.

2. Волгин, В. В. Автосервис. Создание и сертификация: учеб. пособие / В. В. Волгин. – М. : Дашков и К, 2005.

3. Волгин, В. В. Автосервис. Маркетинг и анализ: учеб. пособие / В. В. Волгин. – М. : Дашков и К, 2005.

4. Волгин, В. В. Автосервис. Производство и менеджмент: учеб. пособие / В. В. Волгин. – М. : Дашков и К, 2005.

5. Лещенко, М. И. Лизинг в транспортном комплексе: учеб. пособие / М. И. Лещенко,
В. Е. Бочков, Ю. Н. Демин. – М. : МГИУ, 2004.

6. Рябченко, С. В. Система, технология и организация сервиса транспортных средств: метод. указ. по выполнению курсовой работы / С. В. Рябченко, Ф. П. Шпак - СПб. : СПбГАСЭ, 2005.

7. Рябченко, С. В. Система, технология и организация сервиса транспортных средств: метод. указ. по выполнению контрольной работы / С. В. Рябченко, Ф. П. Шпак - СПб. : СПбГАСЭ, 2005.

8. Рябченко, С. В. Система, технология и организация сервиса транспортных средств: учеб. пособие / С. В. Рябченко, Ф. П. Шпак - СПб. : СПбГАСЭ, 2006.

Периодическиеиздания:

1. Автомобиль и сервис: журнал.

2. За рулем: журнал.

материально-техническое обеспечение

По данной дисциплине используются:

Пакет прикладных программ для решения практических задач и графического моделирования;

Технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы, видео и аудиоматериалы.

Составитель: д.т.н., проф. А.А. Капустин, ст. преподаватель Р.Т. Хакимов кафедры «Технология обслуживания транспортных средств».

Рецензент: д.т.н. проф. кафедры «Технология обслуживания транспортных средств» Б.Д. Ефремов.

Профиль подготовки: «Сервис транспортных средств»

С течением времени направление сервисной деятельности - «Сервис транспортных средств» стало одним из наиболее востребованных населением Российской Федерации.

Возросшая актуальность комплекса услуг по:

Продаже транспортных средств физическим и юридическим лицам;

Предпродажной подготовке транспортных средств;

Обмену и выкупу автомобилей с пробегом (trade-in);

Розничной, оптовой продаже запасных частей и расходных материалов;

Предоставлению финансовых услуг - кредитованию и страхованию транспортных средств;

Гарантийному обслуживанию и ремонту;

Кузовному ремонту - восстановление геометрии кузова, лакокрасочного покрытия и его защиты;

Разработке комплектов дополнительного оборудования, для оснащения транспортных средств стандартной комплектации по индивидуальному заказу владельца;

Формированию тюнинг программ - интерьера, экстерьера, аэрографии, техническому тюнингу.

Обусловлено вполне очевидными причинами:
устойчивый рост парка транспортных средств, принадлежащих населению и прежде всего автомототранспортных средств;
рост количества дилерских сервисных центров представляющих продукцию мировых лидеров автомобильной промышленности;
создание производств, наращивающих выпуск в Российской Федерации автомототранспортных средств мировых брендов, в частности таких как Toyota, Ford, KIA Sollers, Nissan, Hyundai, BMW.

Важно также отметить, что направление сервисной деятельности - «Сервис транспортных средств» является трансграничным, требует соблюдение международных стандартов и технологий, а устойчивая мировая тенденция повышения качества сферы услуг, как продукта, диктует требования к качеству подготовки специалиста данного направления.

Выпускник кафедры «Автосервис» восприимчив к новациям, владеет компетенциями в сфере информационных технологий, способен разрабатывать и реализовать современные технологии «Сервис транспортных средств» и адаптировать к условиям российского рынка импортируемые технологии сервиса.

В рамках направления 43.03.01 «Сервис» реализуется образовательная программа Бакалавриата, Профиль подготовки: «Сервис транспортных средств».

Бакалавриат:

Формы обучения:
- очная - 4 года (за счет средств федерального бюджета (бюджет) и на договорной основе (коммерция))

Присваемая квалификация – «Бакалавр сервиса» по профилю: «Сервис транспортных средств»

Основные изучаемые дисциплины:

1. Введение в профессию

2. Сервисология

3. Сервисная деятельность

4. Профессиональная этика и этикет

5. Информационные технологии в сервисе

6. Менеджмент в сервисе

7. Маркетинг в сервисе

8. Основы предпринимательской деятельности

9. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

10. Метрология, стандартизация и сертификация

11. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса

12. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

13. Автотранспортные средства

14. Дооборудование и тюнинг транспортных средств

15. Проектирование процесса оказания услуг в автосервисе

16. Проектирование услуг в автосервисе

17. Технологические процессы в сервисе

18. Транспортная инфраструктура

19. Современные материалы и дизайн

20. Пространственное моделирование и компьютерная графика

21. Организация дилерской и торговой сети

22. Технические средства предприятий сервиса

Практики:
- Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Производственная практика: научно-исследовательская работа

Производственная преддипломная практика.

Практика проводится согласно договору с потенциальными работодателями.

Места прохождения практик:
- авторизованные сервисные центры официальных дилеров известных мировых производителей: Toyota, Nissan, Volkswagen, JSC Terra-avto и т.д.,
- автотранспортные предприятия: НК «Русмобиль», Организатор перевозок «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс», Транспортно-логистическая компания «Деловые линии», А+С «Транспроект» и т.д.,
- заводы автомобильного кластера Санкт-Петербурга: Toyota, Nissan, Hunday.

Итоговая государственная аттестация включает:
Государственный экзамен (междисциплинарный)
Разработку и защиту выпускной квалификационной работы
(вид выпускной квалификационной работы – дипломный проект).

Область деятельности выпускников:
Сервисная
Производственно-технологическая
Организационно- управленческая
Научно-исследовательская

Наши специалисты широко востребованы на ведущих автосервисных, автотранспортных и машиносборочных предприятиях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Профессии, которые приобретут выпускники в рамках направления:

Отдел продаж:

Руководитель отдела продаж

Руководитель направления по маркам

Менеджер отдела

Продавец–консультант по продаже автомобилей

Администратор

Отдел по работе с клиентами:

Начальник отдела

Специалист отдела

Супервайзер хостесс

Хостесс

Отдел страхования и кредитования транспортных средств:

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела

Кредитный эксперт (автокредитования)

Страховой эксперт

Отдел логистики:

Руководитель

Специалист отдела

Отдел сервиса:

Старший сервисный консультант

Сервисный консультант

Мастер ремонтной зоны

Мастер диагност

Механик диагност

Механик профессионал

Механик

Ученик механика

Отдел гарантии:

Начальник отдела

Инженер по гарантии

Возможность карьерного роста:

Руководитель:

  • Отдела маркетинга сервисного центра
  • Клиентской службы
  • Цеха восстановительного ремонта
  • Отдела продаж сервисного центра
  • Отдела продаж запасных частей
  • Отдела дополнительного оборудования
  • Аналитического отдела

Руководитель автосервиса
- Коммерческий директор сервисного центра
- Технический директор сервисного центра

Продолжение обучения:

в магистратуре по направлению подготовки 43.04.01 - «Сервис»

Формы обучения:
- очная - 2 года (бюджет, коммерция)
- заочная - 2,5 года (бюджет, коммерция)

Магистерские программы:
- «Сервисная экономика: Международные рынки услуг»

Образовательная траектория: «Инновационные технологии сервиса технических систем»