Биографии Характеристики Анализ

Как готовится к гиа. Российско-британская школа алгоритм

Такой способ проверки знаний учащихся, как ЕГЭ и ОГЭ, появился сравнительно недавно. Некоторые выпускники и их родители ошибочно полагают, что единый экзамен гораздо важнее, нежели основной госэкзамен, который сдают учащиеся 9-х классов. На самом же деле итоговая оценка по русскому языку, например, выставляется в аттестат, основываясь не только на результатах итогового экзамена, но и на годовой отметке за 9 класс.

А это значит, что готовиться к ОГЭ следует не меньше, а так же серьезно, как и к ЕГЭ. Стоит отметить, что несколько последних лет ходят слухи о том, что вполне возможно введение конкурса аттестатов выпускников при поступлении в тот или иной ВУЗ.

Учащимся сегодня следует приложить немало усилий, чтобы выдержать и успешно сдать все итоговые экзамены по окончании основной школы. Хороший результат - это возможность продолжить обучение в профильных школах.

Чтобы прийти к намеченной цели с хорошими результатами, необходимо сделать следующее:

Во-первых, ученику стоит пройти тестирование по результатам обучения в 8-ом классе, чтобы объективно оценить уровень своих знаний;

Во-вторых, следует определиться со своими интересами и, учитывая результаты тестирования, выбрать то направление, в котором бы будущий выпускник хотел продолжить обучение (будь то колледж, лицей или профильная школа);

В-третьих, было бы неплохо составить для себя план подготовки к экзаменам по определенным предметам, которые необходимо сдать для поступления в профильное образовательное учреждение;

В-четвертых, следует продумать стратегию подготовки (например, можно записаться и посещать курсы подготовки)

Как же правильно самостоятельно подготовиться к сдаче ЕГЭ? Ученикам вполне могут оказаться полезными следующие советы:

Из сборника с тестовыми заданиями следует выбрать один вариант и попробовать его решить;

Над каждой ошибкой провести скрупулезную работу, повторив тему, к которой она относится;

Проштудировать все темы, по которым у ученика возникают вопросы;

Следующий шаг подготовки - это выбор из сборника заданий другого варианта с целью еще раз себя проверить;

Если с каким-то заданием справиться не удается, учащемуся следует обратиться за помощью и разъяснениями к учителю;

При подготовке не стоит сразу после прочтения задания сверяться с правильными ответами, так как запомнить их все невозможно;

В процессе повторения любой темы очень важно, чтобы ученик понимал суть материала, над которым он работает;

Не стоит тратить время на зубрежку изученного материала, вполне достаточно уловить смысл ключевых моментов.

Учащимся 9-х классов будет нелишним прислушаться и к некоторым простым рекомендациям:

1. Перед тем, как начинать работу по подготовке к экзамену, стоит расслабиться и не нервничать. Такой подход поможет лучше сосредоточиться на главном.

2. Чтобы на экзамене для выпускника не было неожиданностей, следует заранее ознакомиться с процедурой экзамена. Выполнение тренировочных заданий при подготовке поможет сориентироваться и правильно рассчитать время на выполнение того или иного задания. Учащимся стоит заранее узнать все правила по заполнению бланков.

3. При подготовке не следует перенапрягаться и подолгу заниматься однообразной и монотонной работой, так как внимание начнет довольно быстро рассеиваться. Умственную деятельность следует разбавлять двигательной активностью. Чтобы не переутомляться, неплохо делать небольшие перерывы для прогулок на свежем воздухе.

4. Пейте больше жидкости! Это способствует улучшению активной работы мозга. Полезно пить простую воду или минеральную, можно и зеленый чай. При этом не забывайте правильно питаться.

5. Если вы чувствуете, что ваши умственные нагрузки значительно увеличились, то будет неплохо увеличить и время сна (хотя бы на час).

Для получения аттестата школьнику необходимо сдать минимум 4 экзамена. Сюда относятся 2 обязательных (русский язык и математика), а также и 2 предмета на выбор из 12 предлагаемых дисциплин (литература, информатика, биология, география, физика, химия, иностранные языки и др.).

С выбором предметов затягивать не стоит, определиться лучше как можно быстрее, чтобы было больше времени для подготовки. Выбранные дисциплины будут также необходимы для обучения в 10-11 классах или в других учебно-образовательных учреждениях.

Попробовать свои силы и выполнить задания по ОГЭ ученики могут и при помощи сети Интернет, после чего необходимо проделать работу над ошибками и уделить больше внимания тем темам, по которым есть какие-то пробелы. Чтобы реально оценить уровень подготовки, ученику не стоит пользоваться подсказками на пробном тестировании.

Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) 2016 - 2017 по русскому языку
Как выбрать «своё» сочинение

Уважаемый девятиклассник! Ты увидишь, что можешь самостоятельно, быстро и просто подготовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку и получить высокий балл!
Есть способ сделать это!

96% девятиклассников не умеют писать сочинения по разным причинам:
не понятно, о чём писать, в школе не учили;
сложно «придумывать»;
придумываем, но написать не можем - получается как - то «коряво»;
много ошибок…

Что же делать? Выбери тип сочинения, который подойдёт именно тебе! Конечно же, мы все разные. Кто - то хорошо рисует, а кто - то хорошо решает задачи. Так и здесь. Кто - то знает правила, кто - то любит рассуждать, а кто-то вообще не любит русский язык. И мы разберёмся в этом и выберем «своё» сочинение!
Итак, начинаем…

1. Сочинение-рассуждение ОГЭ: общая информация
Сочинение - рассуждение ОГЭ в 2017 г. пишем по одной из 3х тем:

1 - по цитате лингвиста (здесь нужно знать правила)
Пример
Напишите сочинение — рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль — функцию общения? Это синтаксис».

2 - по фразе из текста (это сочинение самое «демократичное», для всех)
Пример
Напишите сочинение — рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Ничего не понимаю, - медленно произнесла Елена
Станиславовна. - Мы его так встретили… Неля марш приготовила. Подумаешь, птицы!»

3 - по слову - понятию из текста (для тех, кто умеет и любит рассуждать)
Пример
Как Вы понимаете значение слова «БЕЗДУШИЕ»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение — рассуждение на тему: «Что такое «бездушие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

В течение учебного года тебе придётся писать сочинения по разным темам в школе. Но для ОГЭ (ГИА) заранее выбери ОДНУ тему, которая будет для тебя более лёгкой.
Для этого ответь на несколько вопросов…

2. Выбираем «своё» сочинение

Выбери один ответ. Выбирай тот вариант, который больше нравится, вызывает положительные эмоции, кажется более близким.

Методика

Шаг 1.
Какая у тебя отметка в школе по русскому языку?
А) «5»
Б) «4»
В) «2 - 3»

Шаг 2.
Что тебе больше всего не нравится в уроках русского языка?
А) Когда шумят и мешают
Б) Когда учитель ставит отметку незаслуженно
В) Когда много задают на дом и часто спрашивают

Шаг 3.
Если бы ты мог повлиять на систему образования, что бы ты изменил в школе?
А) Сделал бы так, чтобы уроки были более интересными
Б) Отменил бы ГИА и ЕГЭ, пусть будут обычные экзамены

В) Изменил бы расписание в школе: три дня учимся, два отдыхаем.

Шаг 4.
Как ты думаешь, почему нужно любить природу?
А) Потому что природа - это наш общий дом, и мы - неотъемлемая часть природы. Поэтому нужно относиться к природе как к самим себе, беречь, хранить и заботиться о ней.
Б) Потому что природа - это мир, который нас окружает, и мы - часть этого мира.
В) Потому что без природы нельзя жить. И если мы не будем заботиться о ней, то она может наказать нас.

Шаг 5.
Как ты думаешь, что такое смелость?
А) Это качество человека, которое позволяет ему совершать отважные поступки, проявлять силу характера и мужество.
Б) Это мужество и храбрость, способность совершать отважные поступки.
В) Это способность человека быть храбрым, когда есть опасность.

Шаг 6.
Что такое синтаксис?
А) Это наука в русском языке, которая изучает словосочетания и предложения.
Б) Это построение словосочетаний и предложений в русском языке.
В) Возможно, это одна из наук русского языка.

Шаг 7.
Какие предметы в школе тебе больше нравятся или просто кажутся легче?
А) Обществознание, литература (возможно, ещё история или русский язык).
Б) Нет любимых предметов, что - то хорошо, что - то хуже.
В) Не люблю учиться.

Шаг 8.
Читаешь ли ты?
А) Читаю, когда есть время. И из школьной программы, и свои предпочтения есть.
Б) Читаю, когда задают. Иногда бывают интересные произведения.
В) Не интересно читать то, что задают. В интернете бывает иногда что - то интересное.
Сколько у тебя ответов
«А», «Б» и «В»?

3. Оцениваем результат

Если у тебя больше всего ответов «А»
Твой тип: «Гуманитарий - отличник». Скорее всего, ты учишься очень хорошо, умеешь рассуждать и разбираешься в правилах. Тебе подойдёт любая тема ОГЭ (ГИА) по русскому языку, получится всё. А лучше всего выбрать одну из 1 и 3.
Просто подумай, что тебе интереснее:
- показать знание правил русского языка (1);
- рассуждать на отвлечённые темы, философствовать (3).
Можно, конечно, взять и 2, но для тебя это будет слишком просто.

Если у тебя больше всего ответов «Б»
Твой тип: «Хорошист - разбираюсь во всём понемногу». Скорее всего, ты учишься иногда хорошо, иногда - не очень. Многое зависит от того, нравится ли предмет, понятно ли объясняют, да и вообще - выспался ли сегодня. Но в целом - всё в порядке.
Тебе подойдут темы 2 и 3. Тут надо подумать вот о чём:
- если ты намерен хорошо подготовиться к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, занимаешься, читаешь и любишь поразмышлять, бери тему 3.
- ну а если просто не хватает времени или не хочется «копаться» во всяких мелочах, бери тему 2.

Если у тебя больше всего ответов «В»

Скорее всего, учиться тебе сложно. Поэтому твоя тема 2. Постарайся написать всё правильно, т.е. по хорошему шаблону. И соблюдай требования к сочинению - рассуждению. Тогда баллы будут высокими. Только придётся потренироваться. Первый шаг - читай разные тексты и разбирайся - о чём в них написано. Кто и что сделал (персонажи), и почему. И помни, что любое сочинение ОГЭ (ГИА) по русскому языку можно написать по простой методике.

За 1 - 3 месяца ты научишься писать сочинение-рассуждение ОГЭ на «отлично» за 10-15 минут. Как этому научиться? Очень просто!

Занимайся по «Методике самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку».
Общая информация о Методике «Методика самостоятельной подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку» содержит полный набор всех необходимых материалов для того, чтобы просто и быстро самому подготовиться к основному государственному экзамену (ГИА). Это 5 основных методик и 13 дополнительных практик.

Готовимся к ОГЭ

(психологическая подготовка)

ОГЭ становится для выпускников уже обычным делом, но, тем не менее, до сих пор вызывает страх и стрессовые реакции не только у сдающих экзамен, но и окружающих взрослых. От чего же зависит степень волнения на экзамене? Не только от того, насколько вы уверены в своих силах, и как вы выучили материал. Особую роль здесь играет интеллектуально-психологическая готовность.

Сама форма ОГЭ предъявляет особые требования к организации мыслительной деятельности выпускника. Следовательно, готовность учащегося к ОГЭ должна включать в себя такие качества как:

эффективная умственная деятельность в непривычных условиях,

анализ задания вне зависимости от привычных схем,

умение интуитивно определить верное направление решения или ответ,

владение приемами активизации восприятия и концентрации внимания.

психофизическое состояние подростка, (которое во многом зависит от эмоционального настроя, уверенности в собственных силах и возможностях, а также от умения управлять своим эмоциональным состоянием, справляться со своим страхом, насколько он умеет преодолеть стресс.)

Все эти составляющие являются основой психологической подготовки к ОГЭ. Таким образом, природа возможных трудностей и страхов на экзамене в большей степени психологическая, поэтому наши занятия будут посвящены психологической подготовке к экзаменам. Вы узнаете, как можно более успешно пройти все испытания на выпускных экзаменах, что больше всего влияет на успешность в выполнении заданий ОГЭ, как научиться преодолевать свой страх, как справиться с нарастающим стрессовым волнением.

Знание и умение учитывать эти особенности может значительно облегчить вашу подготовку к экзамену и повысить результат.

Следует выделить три основных этапа:

Подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

Поведение накануне экзамена,

Поведение собственно во время экзамена.

Как правильно готовиться к экзаменам?

Обычно во время подготовки к экзаменам человек плохо спит, утрачивает аппетит, теряет заряд бодрости. И оттого, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, зависит и успешная сдача экзаменов и сохранение здоровья.

Прежде всего, я хотела бы познакомить вас с методами самопомощи, которые помогают держаться в хорошей внутренней форме, не расслабляться при подготовке к экзаменам, и, в то же время, помогают сбросить внутреннее напряжение.

В первую очередь необходимо внутренне настроиться на большую, серьезную и напряженную работу – умственный труд. И в первую очередь спросить себя: А чего конкретно я хочу получить на экзамене? Таким образом, сразу определится планируемый результат подготовки.

Понятно, что это психологически продуманная игра, но при подготовке к экзамену она настраивает человека на тот результат, который он для себя выбрал. Это один из видов самовнушения, который приводит к положительной самооценке школьника, повышает уверенность в себе, а также к некоторым положительным подвижкам в качестве его знаний и умения их применять.

Подготовку к экзаменам необходимо начинать заранее, понемногу, а не дожидаться, когда ситуация станет катастрофической.

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради. Можно ввести в интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, так как они повышают интеллектуальную активность. Не надо переклеивать ради этого обои или менять шторы, достаточно какой-то иллюстрации или календаря в таких тонах.

Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий, но это нет так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна лишь в условиях тишины. Желательно избегать в это время просмотров телепередач, игры в шахматы, так как они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

Спать нужно при открытой форточке и не менее 9 часов. Это восстановит трудоспособность и обеспечит полноценный отдых. Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. (Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют овощи и фрукты. Так, улучшить память помогает морковь, смешанная с растительным маслом, так как она стимулирует обмен веществ в мозгу. Необходимы также фрукты и овощи с большим содержанием витамина С, которые помогают удерживать в памяти большие текстовые объемы.)

Для начала хорошо бы определить, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы. Наиболее цепкая память между 8 и 12 часами дня и около 19 часов вечера.

Начинать повторение материала нужно на свежую голову - пока не устал, с самого трудного, с того раздела, который знаком хуже всего.

Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет, нет настроения. В таком случае полезно начать с самого легкого материала, который более всего интересен и приятен.

Но если и это вам не помогает, если вы не можете сосредоточиться, включиться в работу, немедленно приступайте к процессу «врабатывания». Что это такое?

Сидя за столом, начинайте писать любые строчки, какие только приходят вам в голову. Главное, не останавливаться и не перечитывать написанное, не прерываться. Через некоторое время мыслительные процессы начнут работать, и вы начнете думать о занятии.

Также лучше всего активность внимания повышают активные действия – жестикуляция, ходьба, гимнастические упражнения.

Аутотренинг

Кроме того, можно использовать простейший аутотренинг, который поможет включить умственную деятельность. Для этого нужно сесть за стол, где лежат книги, конспекты, закрыть глаза и про себя или шепотом повторить 8-10 раз: «Я могу писать Я могу писать, Я могу писать, я пишу… я пишу» Фразы могут быть разными, но главное условие – они должны быть короткими и существенными. Причем интонации должны нарастать от механической безучастности до приказа или требования. В момент наибольшего напряжения нужно внезапно замолчать, расслабиться, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, вы ничего не хотите и не ждете. Побудьте в этой пустоте, забудьте обо всем, и вы почувствуете, как через некоторое время в этой пустоте начнет всплывать ваша фраза, а потом и требование писать. Рука сама потянется к бумаге… Если что-то мешает, нужно попробовать вновь расслабиться и вновь услышать свой приказ.

Приступая к занятиям, полезно составить план, и необходимо четко опре-делить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "Немного поза-нимаюсь", а что именно сегодня вы будет учить: какие именно разделы и какого предмета.

Готовясь к экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник, тем более что он может быть не один. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, необходимо вначале вспомнить и записать все, что вы помните по этому вопросу, и лишь затем проверить себя по учебнику.

При изучении вопроса вообще полезно структурировать материал, то есть составлять схемы, рисунки, план. Это полезно потому, что в этом случае материал запоминается как зрительно, так и механически (через записи). Такие записи полезны еще и при кратком повторении материала. Хорошо запоминается то, что понятно. Все законы, правила, формулы сначала должны быть поняты, и только после этого их можно заучивать наизусть. Главное, надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять. Память устроена таким образом, что более 80% запоминаемого материала забывается сразу же в течение 8 часов, запоминается хорошо лишь тот материал, который вам стал понятен.

Также результат запоминания зависит от индивидуальных особенностей человека, от режима деятельности. У некоторых заучивание наиболее продуктивно в утренние часы, у других вечером. Наименее продуктивно заучивание днем. Целесообразнее всего запоминать вечером и повторять на следующее утро.

Запоминание становится успешным при наличии запаса знаний, данных на уроках.

Кстати, также лучше запомнить материал помогает постоянная тренировка памяти. Выделите для этого хотя бы 10-15 минут в день.

А главное, нужно научиться тест прорешивать «технично», используя всевозможные вспомогательные приемы и соображения.

Существует определенная техника сдачи теста. Эта техника включает следующие моменты:

· тренировка постоянного жесткого самоконтроля времени;

· Тренировка в оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий;

· Тренировка в прикидке границ результатов и минимальной подстановке как проверки, проводимой сразу после решения задания;

· Тренировка приема «спирального движения» по тесту.

Начнем с последнего пункта 4.

Этот прием является первым необходимым приемом для успешного написания задания типа «тест с ограничением времени». Он состоит в следующем: вы сразу просматриваете тест от начала до конца и отмечаете для себя то, что кажется вам простым, понятным и легким. Именно эти задания вы выполняете первыми.

Начинайте с того, что вы можете выполнить сходу, без особых раздумий. Пробегите глазами по разделу В и отметьте два-три задания, которые поняли сразу. К ним вы перейдете, когда закончите с разделом А. Просмотрите раздел С – один пример в этом разделе всегда решаем без особого напряжения (это действительно так). Отметьте то, что вы попробуете решить, когда закончите с разделом В». Вы можете сделать так несколько раз (двигаясь по спирали и выбирая то, что «созрело» к данному моменту).

По пункту 1. Если вы планируете тест выполнить на 4, вы должны уложиться с разделом А в первый час. Что не успели за 1 час, следует оставить (и вернуться при наличии времени после).

За второй час следует решить все, что удается из раздела В.

Третий час можно посвятить разделу С.

В оставшийся час (если вы чувствуете, что ни в пункте В, ни в С вам больше ничего не одолеть) следует вернуться к разделу А и решить все, что в нем осталось и может быть решено (добавить балы «не мелочи»).

Если вы планируете получить 5. В этом случае весь раздел А следует «уложить » в 40-45 минут (или меньше).

В разделе В нужно сделать не менее 7-8 заданий за 1 час.

В разделе С не менее 1-2 заданий.

На это может уйти 1-1,5 часа.

Эти временные затраты вы все время должны помнить – это и есть постоянный и жесткий контроль времени.

Естественно, выдержать этот график может только тот, кто приучен три часа подряд заниматься с полной отдачей!

По пункту 2.Вы сами достаточно хорошо знаете, свои слабые места. Эти слабые места следует избегать при выполнении теста. Ограничив для себя объем заданий, которые вы наверняка должны решить, вы будете иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех.

По пункту 3. Простые подстановки для проверки результатов делайте сразу (а не «если останется время»). После решения задания вы должны снова внимательно перечитать текст его условия (что нужно было найти?), поскольку в условии может содержаться дополнительное требование. Часто выпускники просто не обращают внимание на эти требования, записывая при верно решенном задании неправильный ответ на него в бланк теста. Правда, чаще эти дополнительные условия содержатся в заданиях раздела В.

Тренируйся используя для этого как можно длительный промежуток времени Если иногда практиковать задания хотя бы по 2 часа без перерыва, то сначала вы будете очень устают, но уже через месяц адаптируются к такому режиму и работают 1,5-2 часа «на одном дыхании», даже слабые ученики.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

К такому режиму работы нужно приучать себя заранее и тренироваться в нем хотя бы 1 раз в неделю.

Как повторять материалы перед экзаменами?

МЕТОДИКА ПОВТОРЕНИЯ

Повторение - это воспроизведение прочитанного своими словами. Обращение к прочитанному допустимо только после невозможности вспомнить текст в течение 2–3 минут напряжения памяти. В приведенных ниже упражнениях мы даем рекомендации, как эффективно, с наименьшими затратами времени и сил, повторять пройденный материал непосредственно перед экзаменами.

Как мы уже отмечали, время, которое отводится для подготовки к экзаменам, не все школьники используют эффективно. Предлагаемый нами режим повторения проверен многократно и дает хорошие результаты. Здесь хотелось бы обратить внимание на два обстоятельства.

Первое: имеется в виду повторение уже изученного и усвоенного ранее материала. Трудно ожидать положительного результата, если в таком режиме изучается принципиально новый материал, еще не систематизированный в сознании учащегося.

Второе: процесс повторения необходимо производить строго в соответствии со следующими рекомендациями.

Первое повторение

Сразу по окончании чтения

Второе повторение

Через 20 мин после предыдущего

Третье повторение

Через 8 часов

Четвертое повторение

Через сутки (лучше перед сном)

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами

Если в помещении, где будет проходить экзамен, холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3-4 часа

Во время тестирования

Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы, вам полезно:

постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течение всего времени, отведенного на выполнение работы;

не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;

помнить, что очень важна положительная самооценка, и проговорить про себя: «Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо...».

В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.

При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Памятка для учеников

«Психологическое сопровождение ОГЭ»


Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:

· Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ОГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой;

· Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз;

· Осознай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к ОГЭ: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;

· Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний;

· Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов единого государственного экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей;

· Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию;

Используй такие формулы самовнушений:

Я уверенно сдам ОГЭ.

Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.

Я с хорошим результатом пройду все испытания.

Я спокойный и выдержанный человек.

Я смогу справиться с заданием.

Я справлюсь.

Я должен сделать то-то и то-то....

Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.

Девятиклассник - главный герой предстоящего ОГЭ, но об этом, увы, знают только родители и учителя. К сожалению, большинство ребят отмахиваются от родителей и учителей, как от назойливых мух. Чем выше успеваемость, тем больше ложной самоуверенности: «Я все сдам и так, у меня пятерка по русскому (математике, обществознанию и т. д.)». Некоторые троечники проявляют большую сознательность и сами просят родителей найти репетитора или курсы. Кто-кто, а они ясно понимают: самостоятельно подготовиться они не смогут.

Наша статья поможет вам убедить ребенка серьезно заняться подготовкой к ОГЭ. Скорее всего, вы уже пугали его «дворником», но в ответ ничего не получили. Начать разговор нужно как можно раньше, желательно, сразу после окончания 8 класса. Вдруг переговоры пройдут успешно, и вы еще успеете записать свое чадо в летнюю школу ОГЭ.

Совет 1. Врага нужно знать в лицо

Многие родители нервничают, потому что они просто не знают, что за зверь такой ОГЭ. Поэтому ознакомьтесь с правилами, просмотрите демонстрационные варианты заданий, они есть в свободном доступе. Кстати, можно попробовать разобрать их вместе с сыном или дочерью или договориться о пробном тестировании в ближайшем образовательном центре. Надо же реально оценивать шансы ребенка получить хорошие баллы.

Совет 2. Идите на компромисс

С любым подростком можно договориться. Не требуйте в категоричной форме, чтобы ребенок немедленно садился заниматься, иначе никакого телевизора/друзей/телефона/интернета/карманных денег. Договоритесь, что за день он проработает определенное количество материала и/или будет дополнительно посещать репетитора или подготовительные курсы. Это по-честному, и ребенок обязательно согласится, убедившись, что вы не посягаете на его свободу и уважаете его мнение.

Совет 3. Создайте комфортные условия для подготовки

Как это сделать? Во-первых, у ребенка должно быть свое рабочее место, где его ничего не отвлекало бы от занятий. Во-вторых, в семье должна царить спокойная обстановка - без криков, скандалов, угроз и других видов нервотрепки. В-третьих, ни в коем случае не унижайте и не оскорбляйте сына или дочь - «ты тупой, ты ничего не сдашь, вон у Ивановых Вася сдал на 146 баллов» и т. д. Это худший способ уговорить начать заниматься.

Совет 4. Готовьте сани летом

Если вы понимаете, что шансов успешно сдать ОГЭ, мягко говоря, немного, подготовку нужно начинать уже в июне-июле. Наиболее оптимальный вариант - записаться на летние подготовительные курсы, где с ребенком будет заниматься опытный преподаватель. Если вы едете семьей в отпуск или на дачу, время для занятий можно найти и там. Возьмите пару учебников и задачников с собой вместо глянцевых журналов и кроссвордов. И лето не будет испорчено, и несколько тем ребенок обязательно успеет пройти.

Совет 5. Настройте ребенка на успех

Убедите ребенка, как все будет здорово, если он начнет подготовку к ОГЭ заранее. Например, в сентябре все девятиклассники напишут пробное тестирование, и как он будет выгодно смотреться на общем фоне двоек и троек (без преувеличения, тройка - это максимальный балл на пробном экзамене даже для отличника).

Совет 6. Объясните, что ОГЭ закладывает фундамент будущего

Даже если ваш сын или дочь твердо решили идти в колледж, высокие баллы в аттестате очень пригодятся. Пусть нет вступительных испытаний, зато там устраивают конкурс аттестатов, во время которого учитываются даже сотые доли общих баллов. В действительно крутые колледжи поступить сложнее, чем в вуз. Со справкой принимают только в слабенькие ПТУ, куда берут абсолютно всех, лишь бы сформировать группы. О красивой богатой жизни останется только мечтать. Объясните, что окончив престижный вуз или колледж, он сможет многого добиться. Путешествия, карьера, деньги, своя квартира, машина - перечислять можно бесконечно.

Когда вам удастся убедить ребенка начать подготовку, обеспечьте хорошие условия. Как уже было сказано, это, прежде всего, подходящее рабочее место и благоприятная обстановка в семье. Во-вторых, это правильное питание - много белка и омега-3, то есть включайте в меню морскую рыбу, творог, нежирные сорта мяса и птицы, полезно пить рыбий жир и витамины группы В. Не забывайте об овощах, ягодах и фруктах. Друзья серых клеточек - яйца, морковка и ананасы.

В-третьих, организуйте режим ребенка, следите, чтобы он хорошо высыпался, а напряженные занятия чередовались с отдыхом. Хроническая усталость - враг номер один. Важно переключать внимание - посмотреть фильм, послушать музыку, прогуляться, сходить на танцы.

В-четвертых, выясните, какой вид памяти является ведущим. Если информация лучше запоминается на слух, изучаемую тему можно записать на диктофон и прослушивать вместо музыки. А может быть, наглядный материал будет полезнее? Напишите формулы и основные понятия, нарисуйте схемы на листочках и повесьте над кроватью, в туалете, в ванной и пр. Научите ребенка конспектировать, просите объяснить вам темы после их изучения, так он лучше ее запомнит. В-пятых, не ведитесь на уверения ребенка, что он будет готовиться сам. ОГЭ - дело серьезное, количество материала колоссальное, и тут необходимы системные занятия под чутким руководством преподавателя. То же самое касается ситуации, если вы спохватились слишком поздно и до экзамена осталось несколько месяцев. В этом случае вашего ребенка спасут только «интенсивы» у грамотного преподавателя.

Экспресс-курсы позволяют быстро устранить пробелы в знаниях и проработать типовые задания, но, учтите, что этот вариант подходит не для всех ребят. Экзамен ваш ребенок обязательно сдаст, но высокие баллы обеспечивает только длительная подготовка, начатая летом или в октябре.

Вконтакте

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. В отличии от статьи о быстрой подготовке к ЕГЭ статья как быстро подготовиться к ОГЭ не выглядит совсем уж запоздавшей, время на подготовку ещё есть. Почему я так считаю? Да всё просто, для большинства школьников ОГЭ экзамен менее сложный, чем ЕГЭ. Если Вам не ясно почему я так считаю, сейчас поясню.

Как быстро подготовиться к ОГЭ

Большинство школьников идет в 10 класс, а не уходит поступать в колледж или техникум. Что это значит? А значит это то, что экзамены по выбору, коих в 2018 году нужно сдать два, можно выбирать не те, которые нужны для поступления, как в случае с ЕГЭ, а те, которые Вы точно сдадите, причем без особых проблем.

Потому основные сложности ожидаются с обязательными предметами – математикой и русским языком, ну и с предметами по выбору для тех, кто вынужден выбирать те предметы, которые нужны для поступления. Вот теперь пришло время подумать о том, что может помочь в подготовке.

Если Вы в некоторой панике находитесь и постоянно думаете о том, как быстро подготовиться к ОГЭ, то поспешу Вас успокоить, есть несколько вещей, которые обязательно Вам помогут, если ими правильно пользоваться. И вот они, в виде списка:

  1. Пробные ОГЭ в школе. Тут главное удержаться от желания списать и быть честным с самим собой. Результаты пробных ОГЭ покажут Вам, где есть пробелы в знаниях и что нужно подучить.
  2. Учебник, лучший друг человека. Когда Вы знаете, что именно нужно выучить или разобрать, ищите эту тему в учебнике и старайтесь разобраться самостоятельно. Наверняка Вы сможете вспомнить что это такое и поймете, почему ошиблись.
  3. Учителя. Если учебник не помог, то попробуйте обратиться за помощью к учителю. Скорее всего, Вам не откажут, если Вы зададите конкретный вопрос, если же попросите помочь разобраться со всем курсом, то вряд ли кто-то захочет Вам помогать. Тогда придется искать репетитора.

Если Вам этого мало, смотрите статью . Но это будет лишним для большинства девятиклассников.

Во время подготовки не забывайте периодически контролировать успехи в подготовке. Для этого, например, хорошо подходят онлайн тесты, выложенные Яндексом. Для того, чтобы их найти просто пишите в Яндексе или Гугл онлайн-тесты ЕГЭ и откройте ссылку, которая ведет на сайт Яндекс, она будет одной из первых, только там не перепутайте ЕГЭ и ОГЭ. Подробнее про онлайн тесты читайте в статье , особой разницы между онлайн-тестами ЕГЭ и ОГЭ нет.

Смотрите не перепутайте

Кроме того, можно пользоваться различными демонстрационными вариантами ОГЭ.

Почему я считаю, что к ОГЭ готовиться проще, чем к ЕГЭ? Возможно я и не прав, но, как мне кажется, первые 9 классов изучаются вещи, которые значительно проще понять и запомнить. Если Вы не согласны, то поверьте, дальше будет хуже. И чем дальше, тем хуже…

Ладно, напоследок немного про пользу ОГЭ. ОГЭ позволяет подготовиться к ЕГЭ, как минимум, морально, а если сдавать те экзамены, которые будете давать и на ЕГЭ, то это ещё и заблаговременная подготовка к ЕГЭ. Такая подготовка поможет получить хорошие баллы на ЕГЭ и легко поступить.

Всем хорошей подготовки и успешной сдачи ОГЭ, главное не паниковать! До встречи на страницах блога сайт

Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже.

Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.

(Visited 1 302 times, 1 visits today)