Биографии Характеристики Анализ

Экологический проект "земля наш общий дом" подготовительная группа. IV

ЦЕЛЬ:
Формировать у детей представления
о Земле и жизни людей на Земле.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать интерес и уважение к людям
разных стран и национальностей, к их
деятельности и культуре.
Прививать чувство патриотизма, любви к
своей стране, к своему родному городу.
Познакомить с историей развития других
стран, с их достопримечательностями,
традициями.
Подвести к пониманию уникальности нашей
планеты, так как только на Земле есть жизнь.
Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Этапы реализации проекта:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный.
сбор и анализ методической литературы
обработка периодической печати
написание перспективного плана.
распечатки из интернета по данной теме
оформление альбомов и макетов: «Макет Земли», «Национальные
костюмы», Создание уголка родного города в группе, минимузей: «Страны мира», «Золотое кольцо России»
2 этап – основной
3 этап – итоговый
предоставление разработки проекта
итоговое занятие
выставка продуктов детской деятельности
Взаимодействие с семьёй:
-Участие в анкетировании по патриотическому воспитанию;
- Участие в районной выставке-конкурсе «Мир, в котором я
живу»

Системная паутина
Познавательное
развитие: дидактические
игры, развлечение,
рассматривание
иллюстраций
Речевое развитие: чтение
художественной
литературы,
коммуникативные игры
Социальнокоммуникативное
развитие: сюжетноролевые игры, труд
Художественно-эстетическое
развитие: изготовление
макетов, рисование,
аппликация, прослушивание
музыкальных произведений,
пение
Физическое развитие:
подвижные игры,
организация
здоровьесберегающей
деятельности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
СЕНТЯБРЬ
Планета - Земля
Цель: расширять представление о том, что представляет
собой планета Земля
Беседы: «Земля и Солнце», «О материках», «Океаны, моря и
суша», «Модель Земли – глобус».
Рассматривание иллюстраций альбомов, знакомство с глобусом и
картой мира
Чтение художественной литературы: Я. Драгунский «Земля»
Дидактические игры: «Материки», «Вода – суша»
Рисование «Моя планета – Земля»
Интеллектуальная игра «Что, где, когда? » (совместно с
родителями)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Обогащение предметно-развивающей среды – совместное
изготовление макета Земли

ОКТЯБРЬ
Дом под крышей голубой
Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом
всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Беседы: «Земля - наш общий дом», «Страны мира»
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Моя голубая планетаЗемля», «Люди планеты Земля»
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «На песке», Т. А.
Шорыгина «Волшебник с планеты Омега», «Наша кормилицаЗемля», В. Орлова «Дом под крышей голубой»

Музыкально-дидактическая игра «Лето в музыке»
Разучивание песни: «Есть у солнышка друзья»
Рисование «Люди на планете Земля»
Объемная аппликация «Земля – наш дом»
Подвижная игра: «Берег, море, паруса»
Коммуникативная игра «Земля – планета, на которой мы живем»
Проблемная ситуация «Что случится с нашей планетой, если…»

НОЯБРЬ
Моя страна – Россия
Цель: расширять знания детей о своей стране (России),
воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину
Беседы: «Где мы живем», «Моя Родина - Россия», «Праздники в
России» (День народного единства, День матери)
Работа с картой
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Города России», «Москва –
столица России», «Московский Кремль»
Рассказы детей из личного опыта «В каком из городов России я был»
Чтение русских народных сказок
Развлечение «Русские богатыри»
Познавательная викторина «О России» (совместно с родителями)
Рисование «Флаг России»
Слушание гимна России
Русские народные подвижные игры: «Гуси-гуси», «У медведя во бору»
и др.
Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Золотое
кольцо России»

10.

ДЕКАБРЬ
Страны и народы мира
Цель: расширить представления детей о странах и народах
мира, воспитывать толерантность, уважительное отношение к
другим народам, расам и их традициям
Подбор и оформление альбома людей разных рас.
Рассматривание флагов разных стран
Рассматривание глобуса, карты мира
Сказки и мифы разных стран и народов.
Занятие «Кто – мы» (Какие люди живут на земле).
Беседы: «Как появился на земле человек», «Царство льда и снега
(Арктика, Антарктида), «Страны и народы мира».
Рассказы о стране, в которой были (рассказы из личного опыта)
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»
Оформление уголка путешественника в группе.
Подбор иллюстраций домов разных стран.
Выставка рисунков на тему «Люди, которые живут на планете Земля».
Обогащение предметно-развивающей среды – мини-музей «Страны
мира»

11.

ЯНВАРЬ
Мой родной город – Нижний Новгород
Цель: расширять знания детей о своем родном городе –
Нижнем Новгороде, воспитывать патриотические чувства,
гордость за свой город
Беседы: «История возникновения города Н.Новгорода»,
«Знаменитые люди нашего города»
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Мой город»,
«Нижегородский Кремль»
Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»
Рисование «Эмблема Нижнего Новгорода»
Познавательная викторина «Знатоки родного края» (совместно с
родителями)
Обогащение предметно-развивающей среды - создание уголка
родного города в группе
Фотовыставка «Родной край – любимые места»
Слушание и пение песен о Нижнем Новгороде

12.

ФЕВРАЛЬ
Россия – многонациональная страна. Наши герои
Цель: расширить представления о том, что Россия –
многонациональная страна, воспитывать толерантность,
уважение к разным народам
Беседы: «Необъятная Россия (о народах России), «Традиции
разных народов России», «О праздниках» (23 февраля)

костюмы народов России», «Россия – многонациональная страна»
Рисование «Национальный костюм»
Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам разных народов.
Литературное развлечение «Путешествие по сказкам»
Народная подвижная игра «Лисичка и курочки».
Хакасская народная подвижная игра «Козлята и волк»
Прослушивание музыкальных произведений народов Татарстана,
Чувашии, Мордовии, Хакассия и др.
Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»
Слушание музыкальных произведений

13.

МАРТ
Международный женский день – 8 марта
Цель: расширить представления детей о международном
женском дне
Беседы: «О празднике 8 марта», «О мамах и бабушках детей
всей планеты Земля»
Рассматривание иллюстраций альбомов: «Национальные
женские костюмы», «О праздновании женского дня в разных
странах мира»
Рисование «Моя мама»
Прослушивание музыкальных произведений разных народов
Чтение стихотворений о маме поэтов разных стран

14.

АПРЕЛЬ
День Земли. Космос
Цель: расширить знания детей о космосе, воспитывать у
детей стремление беречь нашу Землю.
Беседы: «Мы и космос», «Первый космонавт», «22 апреля – день
Земли»
Рассматривание в энциклопедиях поверхности Земли «Земля
космическое чудо»
Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было Земли…»
Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников»
«Сбережем нашу планету» (выпуск листовок и плакатов –
совместно с родителями)
Развлечение «День Земли» (с участием родителей)
Рисование: «День Земли», «Космос»
Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух», «Космонавты»

15.

МАЙ
Презентация проекта
«Земля – наш общий дом»
Предоставление разработки проекта.
Открытое занятие «Наш дом – планета
Земля».
Оценка этапов реализации проекта.
Оценка предметно – развивающей среды.
Подведение итогов проекта.
Выставка продуктов детской деятельности.
Участие в районной выставке-конкурсе
«Мир, в котором я живу»

16.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение доступных знаний о странах и народах, населяющий планету
Земля, о их традициях, праздниках,
о родной стране (города,
национальные костюмы и т.д.) и родном городе.

17.

Сформированность элементарных представлений о карте мира, о глобусе
(модель Земли).
Приобретение навыков социального общения со взрослыми и
сверстниками.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на
происходящее, оказывать посильную помощь.

18.

Умение проявлять чувство толерантности по отношению к другим
народам, осознание того, что наша планета (Земля) для всех живых
существ, что к ней нужно относится бережно, заботиться о ней как о
родном доме.

19.

Активное участие детей в выставках, конкурсах, развлечениях и других
видах деятельности.
22 апреля – день-напоминание о том, что
Земля наш общий дом, а в доме всегда
должно быть чисто, светло и уютно всем!

Cлайд 1

Cлайд 2

Планета Земля Планета Земля, третья планета по удаленности от Солнца, она является самой крупной по массе среди других землеподобных планет в Солнечной системе. Уникальность Земли состоит в том, что она единственная известная на сегодняшний день планета на которой существует жизнь. Наука говорит о том, что планета Земля образовалась 4.5 миллиарда лет назад, а вскоре после своего образования она своим гравитационным полем притянула к себе единственный на сегодня спутник – Луну.

Cлайд 3

Планета Земля Первые гипотезы, то есть научные предположения, о появлении Земли стали появляться только в XVII в., Французский ученый Жорж Бюффон (1707 – 1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, стали планетами.

Cлайд 4

Планета Земля Немецкий ученый Иммануил Кант (1724 – 1804) предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспорядочном движении, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Cлайд 5

Планета Земля Пьер Лаплас (1749 – 1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце. Английский ученый Джеймс Джинс (1877 – 1946) выдвинул гипотезу, которая так объясняла образование и развитие планетной системы: когда-то вблизи Солнца пролетала другая звезда, которая своим тяготением вырвала из него часть вещества. Сгустившись, оно дало начало планетам.

Cлайд 6

Планета Земля Наш соотечественник Отто Юльевич Шмидт (1891 – 1956) в 1944 г. предложил свою гипотезу образования планет. Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.

Cлайд 7

Планета Земля Нетрудно заметить, что гипотезы Канта, Лапласа, Шмидта во многом близки. Многие мысли этих ученых легли в основу современного представления о происхождении Земли и всей Солнечной системы.

Наша планета Земля образовалась приблизительно 5 млн. лет назад из массы газа и космической пыли, оставшейся после формирования Солнца. Изначально наша планета была расплавленной массой. Позже в атмосфере Земли начала накапливаться вода и поверхность затвердела.







Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км. Единственный спутник Земли Луна – появилась предположительно в результате столкновения нашей планеты с небесным телом. Луна находится от Земли на расстояние 384 тыс. км.





Диаметр нашей планеты приблизительно 12 тысяч 742 километра. Форма Земли вовсе не шар, как считают многие, а овал с широкой частью на экваторе. Вращение планеты создало экваториальную выпуклость, поэтому диаметр экватора на 43 километра больше, чем диаметр между полюсами планеты.













Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С! Второй слой – это верхняя мантия. Если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия. Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта: р одители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта .

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
  • Вовлекать в природоохранительную деятельность;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности;
  • Развивать умения и навыки использования бросового материала.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать;
  • Знакомить с лекарственными травами нашего края;
  • Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
  • Развивать воображение, мышление;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
  • Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
  • Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»

Этапы/сроки Содержание работы
Подготовительный 1. Документально-организационная работа:
  • Выбор темы и составление паспорта проекта;
  • Определение целей и задач проекта;
  • Составление перспективно- тематического плана проекта;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
  • Оповещение родителей о предстоящем проекте;
  • Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
  • Обеспечение условий для реализации проекта;
  • Осуществление контроля над реализацией проекта.
Практический (основной)

Работа с детьми

  • Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
  • Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;
  • Разучивание песни;
  • Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми;
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»;
  • Творческая деятельность:
- рисование «Планета Земля- глазами детей»,

Аппликация «Эмблема к Дню Земли»,

Создание макета «Животные и растения разных континентов»,

Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

  • Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»
  • Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)
  • Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Работа с родителями

  • Оформление папки- передвижки «Планета земля»;
  • Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;
  • Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»;
  • Анкетирование.
Итоговый
  • Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений;
  • Оформление материалов, подготовка отчётности.

Паспорт проекта «Земля- наш общий дом!»

Д/н Содержание деятельности Интеграция образова-тельных областей Задачи Участники деятель-ности Продукт деятель-ности
10.04.17. понедельник 1. Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)

2. Чтение х/л

Я. Драгунский «Земля»

3. Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года»

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. Формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. Дети

Воспитатели

Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей»
11.04.17. вторник 1. Тематическое занятие: «История праздника «День Земли»

2. Игры с песком «Панорама родного поселка»

3. Папка-передвижка «Планета земля»

Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество Дети

Воспитатели

Эмблема к «Дню Земли»
12.04.17. среда 1. Беседа «Мы все жители планеты Земля»

2. Д/и «Где, что растет?»

3. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» Дети

Воспитатели

Инстрктор ФИЗО

Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики

13.04.17. четверг 1. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»

2. Д/и «Кто, где живет?»

3. П/и «К названному дереву беги»

Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. Дети

Воспитатели

Макет «Животные разных континентов»
14.04.17. пятница 1. Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой»

2. Чтение х/л В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь»

3. Д/и «Лето в музыке»

Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Дети

Воспитатели

Картотека игр
17.04.17. понедельник 1. Чтение х/л

Ф. Тютчев. «Весенние воды

Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

И. Токмакова «Деревья в стихах».

В. Степанов «Птицы в стихах

Ф. Тютчев «Весенняя гроза

2. Д/и «Вершки, корешки»

3. Акция «Очистим детский сад от мусора»

Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. Дети

Воспитатели

Творческие работы детей «Деревья, растения и дождь»
18.04.17. вторник 1. Акция «Украсим Землю цветами!»

2. Прослушивание звуков природы

3. Чтение х/л Т.А.Шарыгина «Родник»

4. Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится»

Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения. Дети

Воспитатели

Родители

Посадка рассады для клумб
19.04.17. среда 1. Анкетирование родителей

2. Памятка для родителей «Берегите Землю!»;

3. П/и «Солнышко и дождик»

4. Чтение х/л В. Бианки «Лесная газета»

Дети

Воспитатели

Родители

20.04.17. четверг 1. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»

2. Экологические знаки

Коммуникация, социализация. Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. Дети

Воспитатели

Выставка рисунков «Экологические знаки»
21.04.17. пятница 1. Беседа «Хорошо там, где не мусорят»

2. Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»

Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. Дети

Воспитатели

Родители

Оформление выставки

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья, общеобразовательная

школа-интернат VIII вида ст. Старолеушковской

Краснодарского края

Экологический проект

«Земля наш общий дом»

Экологическая проблема – одна из важнейших проблем в современном мире. В связи с этим остро встаёт вопрос об экологической грамотности и культуре нынешнего и будущих поколений. У нынешнего поколения эти показатели крайне низкие. Улучшить ситуацию можно за счёт экологического воспитания подрастающего поколения.

Родькина А. А, учитель географии;

    Участники проекта:

учащиеся 6 -9 классов, воспитатели, библиотекарь.

    Тип проекта:

Экологический.

    По количеству участников:

групповой, массовый.

    По времени проведения:

кратковременный, октябрь – ноябрь 2013 год.

    Актуальность:

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение

к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.

Экологическое образование учащихся – это огромный потенциал их

всестороннего развития. Экологические знания помогут детям

ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать

её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе,

определению своего места в ней в будущем.

    Цель проекта:

Формирование экологически грамотного поведения учащихся через развитие экологической культуры.

    Задачи проекта:

    способствовать воспитанию экологической культуры человека, как общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе;

    воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

    формирование исследовательских умений;

    развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации;

    воспитание интереса к изучению родного края.

Методическое обеспечение проекта.

Методы работы: рассказ, наблюдение, объяснение, экскурсии.

Формы занятий: трудовые десанты, заочные путешествия, конкурсы,

работа в библиотеке, экологический праздник.

Формы подведения итогов: практические занятия, анкетирование, круглый

стол, рефераты, выставки рисунков и плакатов, конференции,

презентации.

Направления работы.

    Практическая деятельность по сохранению окружающей среды.

    Исследовательская деятельность учащихся.

    Работа с научно-популярной литературой.

    Организация экскурсий, прогулок, школьного экологического праздника.

    Пропаганда охраны окружающей среды

Мероприятия реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительные мероприятия.

Изучение интересов учащихся.

Обсуждение плана работы.

Формирование творческих групп.

Выбор тем для исследовательской работы.

Сохраним нашу школу зелёной и красивой.

Выбор природных объектов для исследования.

Оценка состояния окружающей среды и исследовательская деятельность учащихся.

Разработка тест-анкет и индивидуальных карточек заданий и их заполнение.

Написание рефератов, поиск информации, работа в библиотеке.

Выступление с результатами исследования на отчётной конференции.

Человек и окружающая среда.

Экологическое путешествие «Земля – наш общий дом».

Конференция «Значение растений»

Лекция «Что делать с мусором?»

Урок – презентация «Бытовые отходы и окружающая среда».

Трудовые десанты по благоустройству территории школы.

Подведение итогов. Выпуск листовок «Правила охраны природы».

Экология среди нас.

Экскурсии и прогулки в природу.

Ведение дневников наблюдений.

Конкурс осенних композиций из природного материала.

Конкурс сочинений о природе.

Подведение итогов между группами.

Круглый стол.

Природа учит, мы творим.

Конкурс рисунков, плакатов о природе.

Оформление школьной выставки по итогам конкурса рисунков и плакатов.

Презентация об экологических катастрофах.

Работа по изучению охраняемых растений и животных.

Оформление папки «Красная книга».

Работа с научно-популярной литературой: поиск стихов, рассказов. Подготовка презентаций о бережном отношении к природе и подготовка к празднику «Берегите Землю».

Реализация поисковой деятельности на школьном экологическом празднике «Берегите Землю».

Экология своего района, края.

Информационная деятельность под девизом «Экологическая ситуация нашего района, края».

Сбор экологического материала из газеты «Единство».

Выступления с обзором газет «Единство» на читательских конференциях.

01.10. – 10.10. 2013г.

07.10.-14.10. 2013г.

15.10.-25.10. 2013г.

21.10-31.10. 2013г.

01.11.-16.11. 2013г.

18.11.-25.11. 2013г.

01.10 – 25.11. 2013г.

25.11 – 30.11. 2013г.

Родькина А. А.

Родькина А. А.

Библиотекарь.

Учащиеся

8 «А» класса.

Родькина А. А.

Учащиеся

6-8 классов.

Родькина А. А.

Воспитатели.

Учащиеся 7 «Б» и

8 «Б» классов.

Родькина А. А.

Воспитатели.

Учащиеся

6 -9 классов.

Родькина А. А.

Учащиеся

7-9 классов.

Библиотекарь.

Учащиеся

7-9 классов.

Учащиеся

7-9 классов.

Ожидаемые результаты.

Учащиеся должны знать:

    значение природы для человека;

    экологическую ситуацию в своём районе, крае;

    растения и животные занесённые в «Красную книгу»;

    правила поведения в природе;

    влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

Учащиеся должны уметь:

    вести наблюдения в природе и оформлять результаты своей деятельности;

    работать с литературой;

    проводить поисково - исследовательскую деятельность под

    руководством учителя;

    соблюдать правила поведения в природе;

    планировать свою деятельность по охране природы.

Отчёт о реализации проекта

Отчёт учителя географии Родькиной А. А. и учителя биологии

Шевченко Л. К. о проведении экологического проекта по теме

«Земля – наш общий дом».

С 01.10.13г по 30.11.13г в ГБС(К)ОУ школе – интернате

ст. Старолеушковской был реализован экологический проект по теме «Земля - наш общий дом».

    Родькина Александра Алексеевна, учитель географии;

Участники:

учителя, учащиеся 6-9 классов, воспитатели, библиотекарь.

С 01.10.13г по 10.10.13г проведены подготовительные мероприятия: изучение интересов учащихся, обсуждение планов работы, формирование творческих групп, выбор тем для исследовательской работы и способов их решения, определили направления и формы деятельности учащихся.

Для экологического просвещения детей использовали территорию школьного двора. Преобладающей формой деятельности стала индивидуальная поисково - исследовательская работа учащихся

8 «А» класса, которая была проведена с 07.10.13г по 14.10.13г на тему «Сохраним нашу школу зелёной и красивой». Определили участок для изучения состояния деревьев и кустарников.

Каждый ученик выбрал себе растение: липа, ива, гибискус. Учащиеся нарисовали план расположения этих растений на школьном участке, провели наблюдение, сделали зарисовки веток с листьями, далее занимались в библиотеке поиском рассказов, легенд, стихотворений, загадок, пословиц, связанных с выбранным растением.

Провели исследовательскую работу: примерный возраст растения, размеры, наличие повреждений, воздействие человека на территорию вокруг растения, происхождение растения и т. п.

Данные поисково - исследовательской деятельности учащиеся занесли в индивидуальные, разработанные совместно с педагогами тест - анкеты и карточки - задания, оформили рефераты и на отчётной конференции защитили свои работы.

В результате такой деятельности учащиеся с помощью педагогов приобрели навыки исследования и обработки полученных знаний, ориентирования в информационном пространстве.

С целью развития бережного отношения к природе, формирования экологической культуры с учащимися 6-8 классов провели ряд лекций на тему «Человек и окружающая среда». Теоретические знания, полученные на занятиях учащиеся закрепили в практической деятельности:

Собрали мусор на территории школы,

Убрали опавшую листву,

Осуществили перекопку почвы вокруг приствольных кругов

деревьев,

Собрали семена цветочно - декоративных растений для высадки их на клумбы весной. В результате этой работы учащиеся научились применять знания на практике, создавать и ценить красоту вокруг себя.

В рамках проекта с учащимися 7 «Б» и 8 «Б» классов с

21.10.13г по 31.10.13г были проведены экскурсии и прогулки в природу, заочные географические путешествия на которых основной упор сделан на мыслительную деятельность детей. Во время экскурсий и прогулок учащиеся работали со специально разработанными карточками - заданиями. В них они записывали и зарисовывали то, что им удалось увидеть, делая соответствующие выводы. Так же учащиеся собрали коллекцию осенних листьев, плодов и семян растений и выполнили из них художественные композиции. Такие композиции используются для оформления уголков в кабинете, групповой комнате или как наглядный материал для уроков биологии и географии. Результатом этой деятельности стало формирование у учащихся знаний в области экологической культуры и развитие творческих способностей

С целью привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды с 01.11.13г по 16.11.13г с учащимися 6-9 классов проводились конкурсные массовые мероприятия под девизом «Природа учит, мы творим», включающие конкурсы рисунков, плакатов, поделок. В своих работах учащиеся проявили выдумку, фантазию, творчество, высказали ряд конкретных предложений поведения человека в природе. По итогам этой работы учащиеся оформили школьную выставку.

А отдельные учащиеся подготовили и показали презентации о глобальных экологических проблемах, делали зарисовки охраняемых растений и животных, работали соответствующей литературой. Материал по этой работе продолжили оформлять в папке «Красная книга». Проведён утренник «По страницам Красной книги».

С 18.11.13г по 25.11.13г учащиеся занимались подборкой стихов, рассказов, готовили презентации о той угрозе, которую представляет собой неразумное воздействие человека на природу. Результаты этой деятельности учащиеся показали на школьном экологическом празднике «Берегите Землю».

С 25.11.13г по 30.11.13г проведены читательские групповые занятия на которых дети знакомились с экологическим состоянием района и края. В течение проекта учащиеся систематически изучали материал на тему экологии публикуемый в районной газете «Единство». После чтения обсуждались нормы и правила поведения в природе.

Результатом проведения данного проекта стало:

    Понимание учащимися значения сохранения окружающей

    природной среды;

    Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека;

    Умение проводить поисково - исследовательскую деятельность под руководством учителя;

    Умение планировать практические дела по охране природы;

    Соблюдение правил поведения в природе;

    Умение вести наблюдения в природе, анализировать и оформлять результаты своей деятельности;

    Знание экологической ситуации в своём районе, крае.