Биографии Характеристики Анализ

Нужно ли учить английские слова. Советы и лайфхаки

Основная проблема при изучение какого-либо иностранного языка — это заучивание слов. Чтобы решить эту проблему быстро и запомнить много конструкций, у учащегося уходит до 80% времени и усилий на овладение активного минимума. На этой стадии решается задача постановки грамотного произношения, быстрого и правильного чтения, выработки навыка восприятия иностранной речи на слух. изучаем английские слова Начиная изучать английский язык, человек, перво-наперво, задается рядов вопросов: как сделать обучение легче и эффективнее, как запоминать английские слова быстро, как выучить много слов? Конечно, современные лингвисты и полиглоты создали массу способов учить сразу сотни и тысячи лексем, много фраз, речевых оборотов быстро.

Я расскажу вам о самых популярных способах выучить что-либо:

  • Ассоциации
  • Заучивание наизусть

Методика ассоциаций очень проста. К каждому английскому слову или понятию подбирается схожее по звучанию русское слово: лимон — lemon, нос — nose, мандарин — tangerine или mandarin . В нашем языке даже есть слова, заимствованные из иностранной речи, и они вам давно знакомы: airport — аэропорт, recruit — рекрут, новобранец, autobus — автобус, aviation — авиация . Некоторые неологизмы также в качестве основы взяли английские термины: браузер, Интернет, монитор, офис, принтер.

Поэтому вам всегда найдется с чем ассоциировать те понятия, которые вам предстоит выучить. Кроме того, большое количество английских знаков, как в русском языке состоят из двух основ:

  • Overall — повсюду: over — над, свыше, чрезмерно all — все, всецело
  • Thunderstorm — гроза: thunder — гром storm — шторм, буря (буря с громом)
  • Exchange — обмен: ex — бывший change — замена, менять
  • Watermelon — арбуз: water — вода melon — дыня (водяная дыня)

Также можно ассоциировать ситуации. Например, чтобы запомнить слово «fist» (кулак) , представьте большую фисташку, которую вы разбиваете кулаком.
заучиваем слова на английском Что касается заучивания наизусть, то оно эффективно в двух случаях — если слова классифицировать по созвучию, когда группа слов схожа первыми либо последними словами. Или учить конструкции вторым способом — по тематической классификации, что мне лично ближе. В эту же группу входят самые употребляемые слова и фразы. Однако труднозапоминаемые слова лучше быстро зафиксировать в памяти, подобрав созвучный аналог.

Как выучить 100 слов в день?

Процесс лучше разделить на 2 этапа.

  • Разделите все понятия, которые вы собираетесь выучить по одной из классификаций: тема, созвучие, ассоциации
  • Возьмите первую сотню с переводом на русском
  • Разделите эту порцию на 5 одинаковых частей
  • Несколько раз, до запоминания читайте первую 20 по порядку, стараясь одновременно запомнить перевод
  • Не тратьте на то, чтобы учить одно слово больше 2 секунд
  • Закройте перевод листом бумаги
  • Проверьте себя
    • Отстукивая себе ритм карандашом или используя метроном (1 сек), добейтесь узнавания каждого слова в такт ритмичного удара
    • Сразу переходите следующей порции — учить следующую 20
    • Повторите действия и так до конца 100
    • Часы должны быть перед глазами. Отметьте время, которое вы потратили на то, чтобы выучить каждую двадцатку
    • Произведите легкую проверку всей сотни
    • Просто прочитайте слова, которые вы учили
    • Используйте шаблон: закрывайте перевод, оставляя оригинал

изучение слов английского языка Примечания:

  • Не оглядывайтесь назад, все время повторяйте слова и увеличивайте дневную порцию
  • Размер порции увеличивать нужно постепенно — со 100 до 500, с 500 до 1000. Однако убедитесь для начала, что методика для вас подходит и реально помогает вам
  • Учить нужно лишь в одном направлении — то есть при виде английского слова вспоминать русское, а не наоборот
  • На первую 20 уйти может больше времени, чем на другую группу из-за новизны
  • Быстро запомнить большое количество слов — это не значит выучить язык, их нужно научиться правильно применять в разговорной речи
  • Но знание английских фраз — есть основа дальнейшего изучения английского языка.

Быстрое изучение английских слов также должно быть параллельно с выработкой навыков и умений построения предложений, восприятия английской речи на слух и постановкой правильного произношения. Поэтому хорошего вам начала!

Когда мы решаем учить английский язык, то уделяем внимание 2-м основным направлениям: словам и грамматике. Слова — это «кирпичики», из которых состоит речь. Грамматика — это «клей», который помогает объединить слова, и нашу мысль правильно поняли.

Советую учить не только отдельные слова, но и связки слов, которые попадаются вам в контексте.

В этой статье я бы хотела остановиться на 5-ти, на мой взгляд, интересных и эффективных способах, которые приносят реальный результат, если с их помощью изучать новые слова и выражения.

1. Учим слова в контексте

Безусловно, самый лучший способ, как учить слова, чтобы они не забывались — это учить слова, которые вам постоянно встречаются. Это называется «учить слова в контексте». расшифруем это сложное понятие. Контекст — это ситуация, в которой вы услышали или прочитали слово. Именно в этом случае оно было уместно, несло конкретный смысл, было связанно с определенной эмоцией.

Рекомендую записывать не все подряд слова, которые вы читаете или слышите. Уделяйте внимание слова, которые вам встретились хотя бы 2-4 раза. Скорее всего, они достаточно популярны и еще не раз попадутся вам. Раз так, то стоит выписать такое слов в свой учебный блокнот или тетрадку. Заводим тетрадь\блокнот, куда вы будете записывать новые английские слова и выражения. К слову сказать, новую информацию можно брать где угодно — из книг, текстов песен, этикеток к товарам, искать в интернете, в учебниках. Масса источников.

Смотрите очень подробный урок о том, как вести английский словарь правильно. Не забудьте прочитать комментарии к видео,в которых вы найдете много интересных советов от зрителей

2. Карточки

Не смотря на простоту и банальность этого способа изучения слов, он дает очень хорошие результаты, я бы даже сказала, весомые. Потому как вы всегда можете пересчитать, сколько слов вы уже выучили, полюбоваться на то, как эта куча солидно смотрится в руках\в коробочке\в мешочке.

Как работать с карточками . Каждый раз, как вам попадается новое слово или выражение, которое вы бы хотели запомнить, вырезайте квадратик из бумаги (примерно 2 на 3 см), с одной стороны пишите английский вариант, с другой — русский. Слова повторяйте в течение дня. Уделяя «перебиранию» карточек хотя бы по 5 минут несколько раз в день , уже через неделю вы увидите результаты своего труда. Слова начнут «застревать» у вас в голове. Занимаясь всего месяц, вы выучите таким образом 50-100 новых английских слов, а, возможно, и больше. Всё зависит от вашего упорства.

3. Блоки слов за определенное время

Как и в предыдущем способе, выписываем слова в тетрадь, делим их на блоки (например, по 10 слов).

Как учить блоки «на время» ? Сначала читаете блок по-английски. Читаете его максимально быстро. А потом, не подглядывая, начинаете тренировать перевод с русского на английский. Задача — перевести с русского за то же время, за которое вы читали слова по-английски. К примеру, вы читаете 10 слов за 25 секунд, значит перевести их вы должны за те же 25-30 секунд. Дает очень хорошие результаты, если вы умеете работать самостоятельно и контролировать себя .

4. Программы-тренажеры.

В интернете есть очень много различных нехитрых программ-тренажеров, позволяющих учить английские слова . Работают они по принципу «выбери правильный вариант перевода», «напечатай правильный ответ» и т.п. Можно учить предлагаемые авторами английские слова, либо пополнять базу изучаемых слов самостоятельно.

Как работать с программой? Относитесь к этому, как к игре. Вы же имеете право поиграть хоть пол часика в день!

Кстати, в словаре Lingvo имеется интересный встроенный тренажер новых слов, который во время вашей работы за компьютером периодически выдает вам новые слова из своей базы. А так же можно настроить возможность подсвечивать перевод любого слова, на которое вы наведете курсор. Дает весьма хорошие результаты.

5. Ассоциативный метод запоминания.

Подходит для людей, у которых хорошо работает образное мышление .

Как запоминать образы ? Берете тематическую группу слов, «медитируете» над словами, увязав их в какой-то цепочке, и к каждому элементу цепочки «клеите» английский ярлык. Например, вы изучаете тему «кухня», значит, мысленно нарисуйте кухню, и расставьте в ней kettle, pan, cup-board, sink и т.д. на ваше усмотрение. Позже, повторяя список слов, вспоминайте, где что стояло. Любопытный способ запоминания.

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Учить английские слова намного проще, чем кажется. Если вы с этим не согласны, то, видимо, потому, что в школе вас заставляли зубрить столбики слов, которые запоминались с трудом, а забывались на следующий день. К счастью, сейчас с помощью простых приёмов, обучающих программ и легкодоступных материалов на английском учить слова - одно удовольствие.

Учить английские слова и учить язык - не одно и то же.

Прежде всего отметим, что изучение языка не сводится только к запоминанию слов. Да, из языка слов не выкинешь, но их взаимодействие в речи происходит по правилам грамматики. Кроме того, и грамматика не будут «оживлены» без практики в чтении, слушании, устной и письменной речи. Некоторые из приёмов, перечисленных ниже, подразумевают запоминание слов именно в контексте живой речи.

Карточки со словами

Обыкновенные карточки из картона - мощнейший инструмент запоминания слов. Вырежьте из плотного картона карточки удобного размера, напишите на одной стороне английские слова или фразы, на другой - русские и повторяйте.

Для большей эффективности берите наборы в 15–30 карточек и учите слова в двух направлениях - англо-русском и русско-английском - в четыре этапа:

  1. Знакомство со словами. Просматривайте карточки, проговаривая слова вслух, стараясь вообразить обозначаемые ими предметы, действия и даже абстракции. Не пытайтесь запомнить слова основательно, просто познакомьтесь с ними, подцепите их на крючок памяти. Часть слов запомнится уже на этом этапе, но ненадёжно.
  2. Повторение English - Russian. Глядя на английскую сторону, вспоминайте русский перевод. Перебирайте колоду, пока не сможете угадать все слова (обычно 2–4 захода). Обязательно перемешивайте карточки! Заучивание слов списком неэффективно во многом из-за того, что слова запоминаются в определённом порядке. У карточек этого недостатка нет.
  3. Повторение Russian - English. То же самое, но с русского на английский. Эта задача немного труднее, но 2–4 заходов хватит.
  4. Закрепление. На этом этапе засекайте время секундомером. Прогоните колоду максимально быстро, добиваясь мгновенного узнавания слова без раздумий. Сделайте 2–4 раунда, стараясь, чтобы секундомер с каждым раундом показывал меньшее время. Не забывайте перетасовывать карточки. Слова можно прогонять в обоих направлениях или на выбор в одном (лучше в русско-английском, так как это труднее). На этом этапе вы добьётесь мгновенного, без перевода в уме, узнавания слова.

Не обязательно делать карточки из картона, есть удобные программы для создания электронных карточек, например Quizlet . С помощью этого сервиса можно делать озвученные карточки, добавлять к ним картинки, учить в разных режимах, включая игры.

Метод интервальных повторений

Метод заключается в повторении слов с помощью карточек, но через некоторые промежутки времени. Считается, что, следуя определённому алгоритму повторений, учащийся закрепляет информацию в долговременной памяти. Если же информацию не повторять, она забудется за ненадобностью.

Самая популярная программа для запоминания слов методом интервальных повторений - это Anki . Создайте колоду слов, а приложение само будет отбирать подзабытый материал и предлагать повторить его с определённой периодичностью.

Удобство в том, что нужно только загрузить слова, а программа сама подскажет, когда и что повторять. Но иногда в интервальном методе необходимости просто нет. Если вы учите подборки таких употребительных слов, как дни недели и месяцы, глаголы движения, транспортные средства, то их незачем повторять по особому алгоритму: они и так будут встречаться очень часто в учебнике, при чтении, в речи.

Запоминание слов при чтении на английском

Учить слова с помощью карточек есть смысл, когда словарный запас ещё недостаточен даже для понимания простейших текстов. Если вы ещё не знаете такой базовой лексики, как дни недели, цвета, глаголы движения, формулы вежливости, то фундамент словарного запаса удобно закладывать, заучивая слова по карточкам. По оценкам лингвистов, минимальный словарный запас для понимания простых текстов и речи - около 2–3 тысяч слов.

Но, если вы уже можете , старайтесь выписывать слова из текста во время чтения. Это будет не просто лексика, взятая из словаря, а живые слова, окружённые контекстом, ассоциативно привязанные к сюжету, содержанию текста.

Не выписывайте все незнакомые слова подряд. Выписывайте полезные слова и фразы, а также слова, без понимания которых невозможно понять даже основной смысл. Выписывайте лишь по несколько слов на страницу, чтобы меньше отвлекаться от чтения. Дочитав статью или главу книги, слова можно быстро повторить.

Могут значительно упростить и ускорить запоминание слов. К примеру, читая тексты онлайн, можно сохранять слова с переводом одним кликом и потом повторять их с помощью расширения для браузера «Лео-переводчик».

Запоминание слов из видео- и аудиозаписей

Если во время чтения нетрудно подчеркнуть или выписать слово, то с фильмом или аудиозаписью сложнее. Но аудирование (слушание) для изучения лексики не менее интересно, чем книги. В живой речи носителей языка меньше книжных, малоупотребительных слов и больше популярных разговорных оборотов. К тому же аудирование развивает не только словарный запас, но и навык понимания речи на слух.

Простейший способ изучения английского по фильмам и аудиозаписям - просто смотреть или слушать, не отвлекаясь на выписывание слов. Это самый лёгкий подход, но так вы вряд ли выучите что-то новое, только хорошо закрепите уже знакомые слова (что тоже немаловажно).

Если же выписывать и потом повторять новые слова, то вы не только получите удовольствие от фильма, но и пополните словарный запас. Разумеется, во время просмотра очень неудобно отвлекаться, нажимая на паузу и выписывая слова, но можно делать короткие заметки, а потом вернуться к ним и разобрать материал подробнее. Как и при чтении, не нужно выписывать все непонятные слова подряд.

Намного проще заниматься по аудио и видео с помощью специальных сайтов. Больше всего для этого подходят популярные онлайн-сервисы LinguaLeo и Puzzle English , в которых используется специальный интерфейс для удобного просмотра видео с возможностью быстрого (кликом на слово в субтитрах) перевода и сохранения слов.

Запоминание слов во время письма и устной речи

Чтение и слушание - это пассивная речевая деятельность, восприятие речи. Письменная и устная речь - это активное использование языка. Когда вы пишете или говорите, словарный запас развивается по-другому: вам приходится тренироваться в использовании уже знакомых слов, переводя их из пассивного запаса (на уровне понимания) в активный.

Во время письма, будь то эссе или неформальная переписка в чате, приходится постоянно подбирать слова и стараться понятнее, точнее выразить мысль. Часто возникает ситуация, когда вы что-то хотите сказать, но не знаете подходящего слова или выражения. С помощью словаря найти его нетрудно, но не дайте этой ценной находке тут же забыться - записывайте такие маленькие открытия и повторяйте в свободное время. Практика в активной речевой деятельности отлично помогает выявить такие пробелы.

Во время устной беседы в словарь, конечно же, заглянуть не получится, но разговорная практика заставляет отрабатывать уже знакомые слова и конструкции. Вам приходится напрягать память, вспоминать всё, что хранится даже в самых далёких её уголках, чтобы выразить мысль. Разговорная практика для изучения языка - это как тренировка для тела: вы укрепляете, развиваете свою «языковую форму», переводя слова из пассивного запаса в активный.

Заключение

Первые два способа - карточки и интервальные повторения - подходят для заучивания подборок слов, например «В городе», «Одежда» и так далее. Способы с третьего по пятый рассчитаны на запоминание слов во время речевой практики.

Если вы хотите, чтобы слова не только запоминались, но и не забывались, регулярно практикуйтесь в чтении и слушании. Встретив знакомое слово несколько раз в живом контексте, вы запомните его навсегда. Если вы хотите не просто иметь пассивный словарный запас, но и свободно выражать мысли - . Так вы будете превращать сухие знания в уверенные навыки. В конце концов, мы ведь учим языки не для того, чтобы их знать, а для того, чтобы им пользоваться.

Если вы хотите овладеть английским языком, вам так или иначе придется учить английские слова. Чем больше слов вы знаете, тем шире ваши возможности понять то, что прочли или услышали, и выразить собственные мысли. Вопрос в том, где взять слова в столь необходимом объеме, и как их быстро и надежно выучить? Тщательно изучив данный раздел, вы получите ответы на эти вопросы: мы делимся с вами не только конкретной английской лексикой (т.е. словами), но и даем эффективные технологии по ее запоминанию (т.е. учим вас учить английские слова).

Золотые правила изучения слов

Прежде чем начать учить конкретные слова, вам необходимо уяснить несколько правил, которые облегчат весь процесс и позволят вам учить слова легко и безболезненно. Зная эти правила, вы избежите серьезных ошибок и неудач.

Прежде всего учите самые частотные слова

Уже давно ученые-лексикологи провели большую работу по оценке употребляемости слов, составив целые списки, в котором каждому слову была присвоена степень его частотности. Например, ученые выяснили, что самым часто употребляемым словом в английском языке является определенный артикль the; вторым по частоте употребления явился глагол to be (быть, являться), третьим – предлог to (к, в). Если вы новичок в изучении английского, то . Даже если вы уже весьма сведущий в английском, то все равно советуем заглянуть на указанную страницу и убедиться в том, что все слова из списка вам хорошо знакомы. Что делать, если вы знаете все слова из предложенного списка? Какие слова учить дальше? Разумеется, вы можете основательно порыться в интернете и накопать что-типа 150 самых важных слов, 1000 самых важных слов и т.п. Однако, наша рекомендация здесь такова: откуда бы вы ни взяли слово (из какого-нибудь списка, из текста, из словаря и т.п.), прежде всего задайте себе вопрос – часто ли я употребляю это слово в своей речи? Если вы пользуетесь данным словом хотя бы раз в день, то занесите его в список подлежащих изучению; в противном случае – игнорируйте его. Запомните: ваши способности по заучиванию слов ограничены, поэтому приоритет надо отдавать только тем, которые вам реально нужны. Так, например, слово “хлеб” вы используете неизмеримо чаще, чем слово “орангутанг”. Или, например, глагол “поесть” в вашей речи имеет место быть чаще, чем “заглохнуть”. Вот и решите, какие слова учить в первую очередь.

Учите слова с использованием ассоциаций

Слова учатся гораздо легче, если вы связываете их со звуковыми ассоциациями. Допустим вам надо запомнить английское слово valley (произносится вэ́ли и переводится долина ). Возможно, вы запомните его с первого раза и будете помнить всю жизнь. Но реальность гораздо суровее – большинство забудет это слово на следующий день. Слово valley само собой выпадет из головы, потому что еще не обросло связями – креплениями с тем, что уже есть в памяти. Оно еще ни за что не зацепилось…
Итак, наша задача ассоциировать слово valley (долина) с тем, что будет держать это слово в памяти. Во-первых, valley (еще раз напоминаем, что это слово произносится вэ́ли и переводится долина ) созвучно со словом валяться , а валяться можно и в долине . Вот мы и создали первую ассоциацию – привязали слово valley через звуковое подобие к понятию валяться , которое, в свою очередь, имеет отношение к долине . Кстати, педагоги-методисты даже придумали такому способу запоминать слова специальный термин – метод фонетической ассоциации. Вот еще пример работы этого метода: слово valley созвучно с ели (имеются в виду хвойные деревья). Можно ли увидеть ели в долине ? Почему бы и нет… Вот опять же мы прикрепили valley через звуковое подобие к понятию долина .
. Учить слова по таким словарям одно удовольствие.

Учите слова группами

Слова учатся легче, если они не разрознены сами по себе, а объединены в группы на основе какого-либо признака. Например, слова можно объединять по:

  • темам:
    • шопинг: магазин, рынок, прилавок, товары …
    • свободное время: кино, театр, клуб, вечеринка, друзья…
    • путешествия: самолет, билеты, рейс, отель, достопримечательности …
  • ассоциативным рядам:
    • телефон: звонить, кнопки, дорогой, приложения, тариф, подключение …
  • коммуникативным намерениям или речевым задачам:
    • опровержение: не так; не правда; вовсе нет …
    • приветствие: здравствуйте; добрый день; привет; приветствую вас …
  • словосочетаниям:
    • компьютер: купить, включить, выключить, очистить от вирусов …
    • вечеринка: удалась, отменилась, перенеслась, сорвалась …
  • “цепочкам” действий, связанных логикой или временными связями:
    • каждое день: ходить на работу, общаться с близкими, читать новости …
    • самолет: садиться, пилот, эконом класс, стюардесса, взлетать, турбулентность …
  • естественным группам слов:
    • у меня все: хорошо, плохо, из рук вон плохо, супер …
  • классификациям:
    • транспорт: водный (корабль, пароход, катер …), железнодорожный (электричка, скорый поезд, метро …), воздушный (самолет, вертолет, воздушный шар …)
  • группам однокоренных слов:
    • писать, переписать, записка, писатель …
  • антонимам:
    • сильный – слабый; большой – маленький …
  • синонимам:
    • большой, огромный, крупный…
  • словообразовательному признаку:
    • пережить, перемыть, переписать, передать, перезвонить …

Познакомьтесь с правилами словообразования

Словообразование – его значение невозможно переоценить! К английскому словообразованию относится, прежде всего, использование приставок и суффиксов. Вот пример: известно, что суффикс -ment образует существительные от глаголов. Зная, что по-английски “развивать” – это develop, то “развитие” – это development. Если вы знаете, что по-английски “прикреплять” – это attach, то как будет “прикрепление”? Конечно же, attachment. Как только вы разберетесь хотя бы с базовым словообразованием, то слова полезут в голову намного быстрей. Кстати, на нашем сайте есть .

Пишите слова

Бывает так, что какие-то слова никак не могут выучиться. Тогда в пору подключить моторную память. Возьмите листу бумаги и заставьте себя написать слово несколько десятков раз. Метод далеко не занимательный, но эффективный.

Используйте созвучия

Чаще всего изучаемые языки типа английского – наши не очень далекие родственники, и созвучных корней в них гораздо больше, чем мы думаем.

Научитесь находить эти созвучные корни – лучшего способа укоренить слово в памяти нет. Взять, к примеру, английское слово tear и его русский перевод “рвать”, “драть”. Присмотритесь в согласным: tr – др. Согласитесь, что они созвучны друг другу.

В конце хотелось бы сказать пару слов о физиологическом аспекте заучивания слов. На самом деле память в общем и запоминание слов в частности – это химические процессы, т.е. химические реакции. Реакции в организме могут ускоряться при определенных условиях, например, при физических нагрузках. Ускоряются реакции – ускоряются процессы запоминания информации. Вот почему многие так любят слушать какую-либо информацию, скажем, во время утренних пробежек. Пользу от легких физических нагрузок для процессов запоминания невозможно переоценить! Если же вы не горите желанием совершать пробежки, то просто ходите по комнате или ритмично выжимайте эспандер.

Химические реакции можно также стимулировать при помощи приема биологически активных добавок. Одним из самых распространенных добавок является глицин, который продается в любой аптеке. Перед применением, разумеется, внимательно прочтите инструкцию.

И совсем последнее: слова – это лишь средства выражения какие-то идей, т.е. какого-то содержания. Если вам интересно содержание, то и слова, выражающие его, “прилипнут” к вам сами собой. Ищите то, что вам интересно, будь то детективы, фантастика, мемуары выдающихся личностей, пособия по рукоделию и т.п. У вас не будет проблем с запоминанием слов, если что-то из этого вам будет по-настоящему интересно.