Биографии Характеристики Анализ

Почему мы живем в нищете: генетические причины. Так в чем же заключается причина таких падений на пути к успеху

Почему мы часто задумываемся над вопросом в чем смысл жизни? Для чего мы живём? Как жить чтобы быть счастливым? Что мне нужно для счастья? А что будет, когда я достигну успеха или потерплю поражение? Что скажут родители если я не оправдаю их ожидания? Как найти в себе силы подняться с колен после очередного поражения? Зачем нам переживать поражения и испытания, какой смысл? Почему все говорят делать выводы, наблюдая за чужими ошибками? И почему мы эти выводы формируем только, когда самостоятельно ошибаемся? Почему мы не можем реализовать свои планы с первого раза или ещё хуже - не понимаем, что хотим? Все эти весомые и на первый взгляд банальные вопросы возникают в мыслях каждой сознательной личности.

Каждый день мы наблюдаем за взлётами и падениями разных людей, своих родных, друзей или посторонних. Ещё в детстве мы задаём родителям много странных вопросов, среди которых: "Мама, а что такое жизнь? В чем его смысл, почему все живут по-разному?" И часто родители не совсем понятно нам объясняют, возможно потому что сами ошиблись на своем жизненном пути. Логично, что у каждого ребёнка преобладают положительные эмоции, радужные мечты, надежды, улыбки и веселье.

Чем старше мы становимся, тем больше от нас удаляется такой чистый, откровенный, детский оптимизм. В школе начинаем сталкиваться с первыми проявлениями несправедливости. Когда дети по-разному относятся друг к другу, критикуют за внешний вид, материальное положение родителей или не похожи взгляды на ту или иную ситуацию. Также всегда детей удивляет отношение учителей, их предпочтения и поощрения тем или иным ребёнком. Прежде будущее мировоззрение ребёнка формируется в семейной среде. Родители своим отношением друг к другу, к детям, к жизни и проблемам на своем пути, формируют определённую модель-схему будущего ребёнка. Поэтому дети часто повзрослев стараются подражать родителям, или же наоборот-не повторять ошибок.

Во взрослом возрасте, когда мы начинаем трезво наблюдать за всем и всеми, кто нас окружает, задумываемся над выше упомянутыми вопросами. Исчезает эта детская наивность, появляется неопределённость и растерянность, из-за которой часто не знаем чего хотим достичь в жизни и как сделать правильный выбор. Несмотря на сильных духом людей, которые уже себя реализовали в жизни, сделали свои мечты реальностью, мы удивляемся, где взять столько терпения, силы воли и желания работать. Ведь ни для кого не секрет, что в основном путь к успеху "покрыта колючей терниями", конечно если твои родители не миллионеры и не поставят тебя на все готовое. Богатые и умные люди пробиваются сквозь стены проблем и разочарований на пути к мечте. Некоторые доходит до цели, а кто-то опускает руки и разбивает в порошок свои добрые намерения и проекты, не найдя внутренней силы и поддержки окружающих, зацикливаясь на собственных страхах и предубеждениях.

Так в чем же заключается причина таких падений на пути к успеху?

После очередных неудач люди начинают анализировать каждый шаг, ища ошибку. Порой они думают, что поняли, где ошиблись, а порой спихивают вину на кого-то другого (так же проще, правда?). Но почему, понимая причины неудач, снова и снова ничего не получается?

Часто их безудержный порыв все изменить к лучшему, гаснет через месяц-два или даже за считанные дни. Причиной может быть что угодно. Начиная от неопределённости в выборе, "дружественным советам", невезению, неуверенности, нехватке мотивации или поддержки, - заканчивая комплексным разочарованием во всем и всех. На самом деле, учёными было проведено много исследований, которые обнаружили, что никакой глобальной для всех причины падений не существует.

Часто кажется, что какая-то злая сила-невезения постоянно нас сдерживает, препятствует и критикует, за что бы мы не взялись. Причина всего заключается в более философском и духовном мире, а не во внешних факторах. Недаром существует утверждение: ""Все наши мысли материализуются". А если это действительно правда? Тогда для достижения своей цели и прежде всего, понимания своих желаний, нам нужно научиться думать в положительном направлении, а главное думать о чём думаем (как бы это абсурдно ни звучало)! Также все зависит даже от совсем маленьких шагов и решений, которые принимаем сотни раз изо дня в день. Именно такие малые шаги становятся фундаментом и кирпичиками нашего успеха в жизни. Именно в море таких несущественных и простых шагов, лежат наши тайные сокровища, скрывающие в себе надежду, желания и мечты!

Для того чтобы пройти океан испытаний на пути к мечте, часто недостаточно ни силы воли, ни мотивации, поддержки или морального подталкивания (так называемого пинка или фраз: "Собери свою силу воли в кулак и не распускай сопли"). Все эти факторы обычно помогают идти вперёд, но часто не надолго. Мы боимся однообразия и испытываем страх перед изменениями, не зная, какие они будут. Поэтому наши мечты тянут нас на дно, если мы не уверены в себе. Сила воли является одним из весомых факторов на пути к саморазвитию. Очень часто можно услышать утверждение, что сила воли - это способность заставить себя делать вещи, которые нам не по душе. Это утверждение бесспорно ошибочно. На самом деле умение выбрать свое долгожданное занятия среди многих вариантов и является силой воли.

Люди веками тренируют свою силу воли, изнуряя себя физически и морально ненужными делами. Только после таких недоразумений с собой, понимают смысл понятия - сила воли. Её смысл заключается в добровольной работе над собой и чем-то, без насилия. Но что же делать людям, которые выбрав желаемый стиль жизни, не могут в который раз реализовать все задуманное?

И возникает вопрос: "Почему я живу не так как хочу?" Прежде всего это потому, что нас сильно влияют внешние факторы: ситуация в стране, экономика и недостаток денег, невезение с любовью, разочарование в человеке, отсутствие должного образования или даже банальная зависть к успешным людям. Из-за таких вещей мы разучились прислушиваться к себе, к своему сердцу и уму. А умение понимать себя - является важнейшим для любой реализации задуманного. Не важно касаются ли наши желания сферы личных отношений, семьи, друзей, образования, работы или отдыха. Все сферы взаимосвязаны и не создав желаемую модель для каждой из них, мы не почувствуем себя счастливыми и успешными. Поэтому всегда нужно помнить о фразе, упомянутой ранее в данной статье: ""Все наши мысли материализуются".

Если не сбывается мечта после первой, второй или десятой попытки, возможно стоит задуматься это ваша вожделенная мечта или совет друга или брата, потому что так будет лучше? Если желание действительно Ваше и оно искреннее и сильное, для его реализации Вы прилагаете невероятную и ежедневный труд, а не только визуализируете в своих мыслях, поверьте оно исполнится!

Часто мы живем не так как хотим, так как не верим в собственные силы и возможности добиться успеха. Многие люди делают ошибки или выбирают, например, не свою профессию. Но они не сдаются. Например история одного преподавателя-математика, который 15 лет преподавал в университете, тронула его студентов и стала для них движущей силой. Он преподавал изо дня в день в течение 15 лет детям и студентам математику, которую в душе терпеть не мог. Ему надоедалы постоянные проверки тетрадей, опросы и Университетская атмосфера. Однажды он решился поменять профессию, как и хотел. Он всегда интересовался сферой информационных технологий и в свободное от работы время самостоятельно изучал тестирования программ. Изучив много теории, он подал свое резюме в ИТ компанию, где впоследствии успешно прошел собеседование и поменял работу. Он рискнул своей карьерой и уважением коллег и студентов, но не изменил собственному желанию и преуспел самостоятельно.

Итак, даже истории простых и малоизвестных людей, помогают нам двигаться дальше. Главное поверить в собственные силы, хорошо работать, не бояться саморазвития, меняться в лучшую сторону и уверенно знать чего мы хотим! Тогда каждый будет жить именно так как хочет!

"Успех - это не более, чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно, а неудача - это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно". Джим Рон.

«Начиная с 1926 года, когда Макс Шелер ввел термин «философская антропология», было сделано достаточно много попыток ответить на вопрос о сущности человека сохраняя философскую точку зрения. Наиболее важное открытие философской антропологии состоит в том, что сущностью человека является его способность строить самого себя, а значит, постоянно изменять содержание ответа на вопрос о его собственной сущности».

Эта цитата как нельзя более точно отражает то понимание человека, речь о котором пойдет ниже.

Итак, сущностью человека является его способность строить самого себя . Здесь имеется ввиду сознательная способность себя образовывать исходя из своих собственных желаний и стремлений – самообразование .

Самообразование по некоторым причинам прямо противоречит детерминизму современной культуры в экзистенциальной сфере человеческого существования.

«В конечном счете, тот факт, что предшествующее поколение нечто делало (или что оно делало нечто так, а не иначе), сам факт по себе не может быть достаточным основанием для воспроизводства (повторения) этих действий в будущем».

Главное отличие этого типа человека от описанного состоит в том, что он перестает жить-из-вне , и начинает жить-из-себя . Он становится человеком, живущим так, как живет, поступающим так, как поступает, думающим так, как думает. И для этого ему не нужны никакие внешние обстоятельства. Он такой, потому что таким хочет быть, такой есть и находит способ таким быть. Его развитие, движение по жизни, его бытие зависят только от него самого, его устремленности.

Это «человек сам по себе, сам в себе для себя бытие – не нуждающийся ни в какой поддержке, программировании извне. Ничто ему не нужно снаружи, чтобы быть таким, каким он хочет быть».

То есть он полностью , во всех без исключения своих проявлениях обусловлен изнутри .

В каждом человеке есть так называемое «ядро личности», которое составляет комплекс само собой разумеющихся норм. Само собой разумеющиеся нормы появляются в процессе переживания субъективной истины – когда человек принимает что-то с полной уверенностью что это именно так, а не иначе. Эти истины закладываются в человека с детства в основном через авторитет родителей, затем продолжают складываться в процессе социализации.

Здесь возникает проблема свободы, т.к. истины закладываются из вне без ведома человека, и никто после не будет ему объяснять относительность всех этих истин по той простой причине, что передатчик этих истин сам переживал их когда-то как истины , и, следовательно, не может относится к ним критично.

Для того, чтобы человек стал полностью обусловлен изнутри должно произойти «извлечение» всего привнесенного и конструирование своей собственной реальности. Как правило, довольно часто выведение человека из состояния культурной обусловленности осуществляется с помощью Другого как посредника, своеобразного моста между реальностью субъективной и реальностью объективной (культурной), и важно, что происходит с человеком при этом переходе, - когда человек может занять метапозицию по отношению к культуре и самому себе?

Эта возможность появляется тогда, когда человек попадает в экзистенциальный вакуум, метафизическую пустоту – когда все, на что он опирался, все законы по которым он жил – все вдруг становится нереальным, нелепым, тем, что в индуизме называют майя (иллюзорность мира).

Как человек может попасть в экзистенциальный вакуум? Одной из причин может послужить современная культурная ситуация. Темпы изменения в общественной, социальной, государственной жизни таковы, что создали предпосылки к изменению самого характера культурной обусловленности человека. Под сомнение в разных странах все чаще начинает ставится вся система предыдущего обусловливания, то есть возникают ситуации, когда человек может заметить вещи, которые он не в состоянии был заметить до этого.

Почему? Потому что появились новые взгляды на необходимые аспекты внешней обусловленности. Появилось взаимное столкновение всевозможных аспектов обусловленности. И Я сам, и Мир оказываются передо мной на какой-то промежуток времени предельно обнаженными.

Вот здесь и возникает возможность «выхода из механизмов жизни и из механизмов самого себя в некое пустое пространство и зарождение новой жизни. То есть «штуковина» или происходит, или не происходит... Если же все-таки «штуковина произойдет», человек может осознать, что нет никакого «на самом деле», все ценности, цели и смыслы относительны , с этого момента только он сам является мерой всех окружающих его вещей и явлений – он один является критерием истины.

Здесь может начаться свершаться переход «снаружи» во «внутрь». Очень важную роль в этом переходе играет творчество.

«Когда перейдете (если перейдете; это, конечно же, не момент, это – процесс), никто вам ничего не предложит. Не из чего выбирать, не в чем искать, не к чему приспосабливаться – нужно все делать. Готового ничего нет…Все надо делать, все то, что раньше приходило готовым. Вы будете как рыба, которая сама себе должна делать море, или пруд, или реку. Никто ничего не предлагает, сплошное творчество. И не в переносном, а в буквальном смысле, потому что даже если вы берете что-то готовое, то должны его как-то трансформировать – заполнить эту форму своим содержанием».

Таким образом, человек начинает творить собственную реальность, собственную историю – ту, которую он сам сознательно выбирает. То есть человек не создан природой и эволюцией. Человек создается. Непрерывно, снова и снова создается. Создается в собственной истории, с участием его собственных индивидуальных усилий – с участием его самого. Он овладевает культурой и творчески ее преодолевает - самореализуется.

Этот процесс приобретает непрерывный характер, т.к. человеку свойственно постоянно выходить за свои пределы, постоянно меняться. При таком подходе непрерывное образование выступает как модус развития личностного существования отдельного человека.

Вообще говоря, каждый человек находится в непрерывном образовании. Жизнь человека – это его реальность, и все, что он пережил в ней, узнал, сделал и т.д., так или иначе, в грубом или тонком виде отпечатывается во всех аспектах его существования – психологической, физической, ментальной – любой. Вся разница лишь в том, что некоторые люди этого не осознают, а некоторые сознают.

У вторых это образование носит характер самообразования, т.к. они контролируют окружающее пространство и фильтруют всю информацию, поступающую из социума во «внутрь» и «изнутри наружу» (по крайней мере, максимально – на сколько это вообще в принципе возможно).

Если присутствует такой контроль, человек может воспринимать себя как текст, который читают - т.к. он своим поведением каким-то образом воздействует на окружающее пространство и всех, кто в него входит. И свою собственную жизнь как текст – как самый главный написанный им текст.

Таким образом, идея «непрерывности образования» или идея «самообразования» направлены против предзаданности и контролируемости образа действия, чувствования и мысли, и таким образом – против культуры, как основы некритичного образования.

Об этом же говорил и П. Г. Щедровицкий:

«…процессы самоопределения, процессы становления…всегда протекают в какой-то культурной, социокультурной среде, а значит, опираются на определенные социокультурные институты… Однако, по мере того, как это пространство возникает, мы все больше и больше сталкиваемся с тем, что социокультурная и пространственная среда не обустроены для развития, и те направляющие, которые создает эта среда, расходятся и противоречат тем целям и ценностям, которые мы с вами как субъекты, практикующие развитие, выдвигаем»

Выводом из всего рассмотренного будет описание понятия «epimeleia » – «забота о самом себе » - введенном Мишелем Фуко. Он считал заботу о себе сущностной необходимостью и конечной целью жизни любого человека. Человека, заботящегося о себе, характеризует следующее:

1. Своеобразная и индивидуальная манера смотреть на мир, действовать и вступать в отношения.

2. Перенесение взгляда с внешнего, окружающего мира на самого себя. Предполагает своего рода наблюдение и контроль за собственными мыслями, действиями и т.д.

3. Определенный образ действий, осуществляемый субъектом по отношению к самому себе – действие, которым он изменяет, очищает, преобразует и преображает себя.

«Человек должен стремиться…к тому, чтобы приобрести статус субъекта, которого он никогда не имел до этого. Не-субъекту следует придать статус субъекта, что определяется полнотой его отношений к своему «Я». Нужно создать себя как субъекта…».

Примерно то же сказал и Мераб Мамардашвили.

«Люди освобождаются ровно настолько, насколько они сами проделали свой путь освобождения изнутри себя, ибо всякое рабство – это самопорабощение. «Внутренняя свобода» - это вовсе не подпольная свобода ни в социальном смысле, ни в смысле душевного подполья. Это реально явленная свобода в смысле освобожденности человека внутри себя от оков собственных представлений и образов, высвобожденности человеческого самостояния и бытия».

Что по этому поводу может сказать человек, побывавший в 120 странах мира!

Для того, чтобы разобраться с тем, почему мы, люди в постсоветских странах, так плохо живём, нужно побывать в тех странах, где живут хорошо. Проще говоря, нужно взглянуть на себя со стороны, поскольку, как говорится, со стороны всегда виднее... Но вот не у каждого есть такая замечательная возможность - взглянуть на себя со стороны.

Но вот одному человеку уже удалось это очень даже не один раз сделать: он очень-очень много путешествует и уже посетил более 500 различных городов и посёлков в более чем 120 странах.

Во время этих поездок сразу же в глаза бросалась разница во внешнем виде городов и стран и менталитете их жителей: в одних было уютно, тепло и хорошо, а в других мрачно, холодно и плохо... Сравнивая философию и психологию жителей разных стран и уровень развития этих стран, можно с лёгкостью выявить причины того, почему же мы так плохо живём.

Артемий Лебедев - основатель и художественный руководитель самой крупной, известной и дорогой дизайн-студии всего постсоветского пространства, услугами которой пользуются, в основном, крупные заказчики. Она так и называется - «Студия Артемия Лебедева»..

Плохая жизнь - скупость эгоизма

У каждого человека существует так называемая «зона комфорта». И это абсолютно не зависит от того, где он находится. Даже у бомжа есть зона комфорта, правда она ограничивается его коробкой из-под холодильника. Поэтой причине Артемий Лебедев полагает, что разница в уровне жизни зона комфорта граждан влияет куда гораздо больше, чем богатство страны: например, Россия - одна из самых богатых стран мира, но уровень жизни в ней, мягко говоря, очень слабоват.

Возьмём Европу. У человека, живущего в Европе, зона комфорта распространяется намного дальше, чем просто его квартира: она захватывает его лестничную площадку, его дворик, его улицу, его квартал. И даже центр его города. Несмотря на это, примечательно то, что Окраины европейских городов при всём этом такие же ужасные, как и наши: панельное жилье везде довольно жуткое, поэтому французский шахтерский городок мало чем отличается от донецких унылых окраин.

Что же касается постсоветских стран, то почему-то зона комфорта большинства современников заканчивается возле их входной двери. Обивка, которую они сделали себе на дверь, ещё будет входить в зону комфорта, а вот сантиметр от порога - уже нет. Большинству современных обывателей всё равно, что там: страшная масляная краска, велосипед или какой-то пятидесятого года сундук, выставленный соседями.


Каждый думает лишь о сиюминутном собственном комфорте...

Наверное, именно поэтому у нас и такие же правители: заботятся только о себе и не представляют как живёт народ. Ещё бы, ведь для этого им нужно жить вместе с народом и в тех же условиях, в которых живёт народ.

Проще говоря, зона комфорта постсоветской власти в большинстве случаев - это в первую очередь их личные интересы, ради решения которых, если говорить честно, положа руку на сердце, они и стали «представителями народа», а уже лишь потом народ, ведь будут следующие выборы - надо же хоть что-то сделать для них...

Всякое правительство, действующее без согласия тех,
кем оно правит, - вот исчерпывающая формула рабства!
Джонатан Свифт. Афоризмы и цитаты

Таким образом, безразличие каждого из нас по отношению к другим делает нас рабаим других! Мы безответственно ставимся к другим - приходит безответственное правительство... Такая вот хитрая карма - закон справедливости .

Очень важно понять, что мы находимся на одной круглой планете - Земля: мы как одна семья, где счастье каждого зависит от вклада каждого в это счастье. Поэтому в основе жизни человека - это забота и помощь другим, только в этом случае будет процветание и счастье. Вспомните хотя бы второй закон термодинамики - сила действия равна силе противодействия.

Применительно к нашему случаю, более нагляднее сказано в третьем законе Ньютона: « Действия двух тел друг на друга равны». Единственное, что важно понять, - эхо приходит через некоторое время спустя. Так и в жизни человека: большинство его поступков бумерангом возвращаются к нему через других людей спустя некоторое время... Земля же круглая:)



Потому, что получаем то, что сеем...

Поэтому если человек безразличен и эгоистичен к другим, то такой человек будет проходить суровые испытания в жизни, которые изменят его отношение к другим и видение жизни. Жаль, что на этот урок, человек потратит часть своей и так короткой жизни...

Продолжение статьи «Почему мы так плохо живём » в статье «Хочется жить хорошо? »..

Kris.h.Nive
по мотивам статьи Артемия Лебедева

сайт

Антропный принцип вместо Бога?

Антропным принципом ученые стали именовать примерно с середины XX века сопоставление особенностей нашего мира с возможностью существования в нем жизни и разума. В вольной и более понятной формулировке этот принцип утверждает удивительное явление, а именно, что мир наш создан и существует исключительно для того, чтобы в нем мог появиться и существовать человек! Другими словами говоря, все свойства Вселенной приспособлены для возникновения разумной жизни, поскольку в ней присутствуем мы, наблюдатели!

Почему мы живем в трехмерном пространстве?

Природа выбрала для нашего существования трехмерное пространство (длина, ширина и высота), хотя некоторые физики считают, что в реальности наше пространство имеет 11 измерений (!). Но 8 из них «свернуты», поэтому мы их не замечаем. Впрочем, если у «свернутых» измерений геометрические параметры будут увеличиваться, то когда-то они будут серьезно влиять на динамику нашего мира. К этому стоит добавить, что такое важнейшее явление эволюционирующей реальности, как устойчивое движение, возможно только в трехмерном пространстве!

Если бы наше пространство имело всего два измерения (длину и ширину), или только одно (длину), то, как всем очевидно, движение в таком пространстве было бы настолько сковано, что о возникновении жизни в нем не могло бы быть и речи. Если бы число измерений в нашем пространстве было больше трех, то, например, планеты не могли бы удерживаться около своих звезд — они либо упали бы на них, либо улетели бы прочь! Подобная судьба постигла бы также и атомы с их ядрами и электронами.

Напомним, что сегодня мы знаем четыре вида основных природных сил: гравитационные, электромагнитные и внутриядерные — слабые и сильные.

Так вот, доказано, что даже малейшее их изменение приведет к существенной трансформации нашей Вселенной! Аналогичные ограничения существуют и в соотношениях масс электрона и протона. Их изменение повлекло бы за собой непредсказуемые последствия.

Фактор стабильности - время!

Мало кто знает, что наше пространство, строго говоря, имеет не три измерения, а четыре! Причем четвертой координатой является… время!

Важнейшее отличие ее от остальных трех координат заключается в необратимости, то есть время по неизвестным нам причинам течет только в одну сторону — из прошлого в будущее! И тем не менее без этой координаты в мире не было бы развития и какой-либо эволюции.

Согласно современным научным представлениям, пространство, время и материя были рождены одномоментно в результате так называемого Большого взрыва. Эта идея достаточно хорошо разработана учеными, хотя как все происходило на микроуровне, в значительной степени остается неясным.

В частности, остается непонятным, почему в результате Большого взрыва количество образовавшейся материи оказалось чуть больше, чем антиматерии, хотя вроде их должно быть поровну! «Кто-то» позаботился об этой антисимметрии, ибо при равном количестве частиц и античастиц все они исчезли бы (аннигилировали) и не из чего было бы создавать сложные системы.

Условия существования белковых тел

Понятно, что разумная жизнь может существовать лишь на белковой основе, причем в очень узком интервале температур. Следовательно, орбиты жизненосных планет должны быть выбраны так, чтобы средняя температура на них не выходила за эти пределы! Хорошо бы, чтобы эта орбита была круговой — в ином случае зимы на этих планетах были бы долгими и гибельными для всего живого. А слишком жаркое лето погубило бы оставшихся в живых! Более того, наша Земля тоже намертво прикована к своей орбите — большинство живых существ на ней не смогло бы выжить даже при изменении ее орбиты всего на десятую долю!

Говорят, что и Луна со своими приливами и отливами крайне необходима для развития разумной жизни на Земле. А ведь высказывалось предположение, что Луны когда-то не было у нашей планеты. Говорят, «кто-то» ее сюда притащил! Сей факт подтверждается, в частности, очень тщательной «установкой» Луны на земной орбите: диаметр ее в 200 раз меньше диаметра Солнца и расположена она в 200 раз ближе к нам. В результате в период полного солнечного затмения диск Луны точно накрывает диск Солнца и мы можем видеть ночное небо средь бела дня! «Кому-то» было нужно показать нам эту удивительную картину!

«Подозрительное» молчание космоса

Не символизирует ли оно неизбежность гибельного будущего цивилизаций, прошедших путь нашей планеты? Попробуем оценить шансы застать кого-либо из них, как говорится, в добром здравии. Для этого рассмотрим нашу звездную систему, Галактику, содержащую, как считается, порядка 100 миллиардов звезд.

Наше Солнце зажглось 5 миллиардов лет назад и за это время около него, на планете Земля, зародилась и дожила до наших дней разумная жизнь. Однако допустим, что около других звезд жизнь возникала гораздо раньше — скажем, 10 миллиардов лет назад. Тогда, по достижении соответствующего уровня развития и по мере ухудшения среды обитания, тогдашняя цивилизация решит колонизировать окружающее ее пространство для заселения своими гражданами. С этой целью она отправит в разные стороны три громадных космических корабля с тысячью поселенцев и необходимыми припасами и техникой на каждом.

До ближайшей звезды путь корабля, летящего со скоростью 10 тысяч километров в секунду (!), займет сто лет! Дадим поселенцам еще 300 лет на обустройство на новом месте и дождемся момента, когда они отправят свои корабли к следующим звездам. При таких «ступенчатых» полетах тогдашняя цивилизация заселит всю Галактику за 20 миллионов лет! Причем эта цифра явно занижена, поскольку на самом деле не представимо много времени уйдет на поиски подходящих планет. Понятно, что изложенный сценарий можно считать абсолютно сказочным, поскольку в нем фигурируют совершенно фантастические сроки. А чем больше сроки, тем больше шансов встретиться с непредсказуемыми событиями.

Вселенные могут быть разными!

Весь мир, возникший после Большого взрыва, во много раз превышает ту его часть, которую мы можем увидеть в телескопы. Поэтому сегодня ученые допускают существование вселенных со своими наборами фундаментальных параметров и законов, и мы их не видим исключительно по причине гигантских космических расстояний.

А что касается антропного принципа, то он начал широко обсуждаться в середине прошлого века после выхода в свет книги американского ученого В. Картера «Совпадение больших чисел и антропологический принцип в космологии». Автор так объяснил этот принцип: «Вселенная должна быть такой, чтобы в ней на некотором этапе эволюции могли существовать наблюдатели». Или: «Наши наблюдения должны быть ограничены условиями, необходимыми для нашего существования как наблюдателей».

Наука

Вселенная, в которой мы живем, не является единственной в своем роде. На самом деле она – всего лишь одна единица бесконечного числа вселенных, совокупность которых называется Мультивселенная.

Утверждение о том, что мы существуем в Мультивселенной, может показаться выдумкой, однако за ним стоят реальные научные объяснения . Огромное количество физических теорий независимо друг от друга указывают на то, что Мультивселенная действительно существует.

Предлагаем вам ознакомиться с самыми известными научными теориями, подтверждающими тот факт, что наша Вселенная - всего лишь частица Мультивселенной.


1) Бесконечность вселенных

Ученые пока точно не уверены, какую форму имеет пространство-время, но, вероятнее всего, эта физическая модель имеет плоскую форму (в противоположность сферической форме или форме пончика) и простирается бесконечно. Если пространство-время бесконечно, в какой-то точке оно должно повторяться. Это связано с тем, что частицы могут выстраиваться в пространстве и времени определенными способами, а число этих способов ограничено.


Таким образом, если вы посмотрите достаточно далеко, вы сможете наткнуться на другой вариант себя же , вернее, на бесконечное число вариантов. Некоторые из этих близнецов будут делать то, что делаете вы, когда как другие будут носить другую одежду, у них будет другая работа, они будут делать другой выбор в жизни.


Размеры нашей вселенной сложно представить. Частицы света преодолевают расстояние от ее центра до края за 13,7 миллиардов лет. Именно столько лет назад имел место Большой Взрыв. Пространство-время за пределами этого расстояния может рассматриваться, как отдельная вселенная . Таким образом, многочисленные вселенные существуют одна рядом с другой, представляя собой бесконечно гигантское лоскутное одеяло.

2) Пузырчатая гигантская вселенная

В научном мире имеются и другие теории развития вселенных, в том числе теория под названием Хаотическая теория инфляции . Согласно этой теории, вселенная быстро стала расширяться после Большого Взрыва. Этот процесс напоминал раздутие воздушного шарика , который наполняют газом.


Хаотическая теория инфляции впервые была предложена специалистом по космологии Александром Виденкиным. Эта теория предполагает, что некоторые части пространства перестают, когда как другие продолжают расширяться, таким образом позволяя образовываться изолированным "пузырчатым вселенным" .


Наша собственная вселенная представляет собой всего лишь маленький пузырь в огромном пространстве космоса, в котором существует бесконечное число таких же пузырей. В некоторых из этих пузырчатых вселенных законы физики и фундаментальные постоянные могут отличаться от наших . Эти законы могли бы показаться для нас более, чем странными.

3) Параллельные вселенные

Еще одна теория, которая вытекает из теории струн, заключается в том, что существует понятие параллельных вселенных. Идея о существовании параллельных миров связана с вероятностью того, что имеется намного больше измерений, чем мы можем представить. По нашим представлениям сегодня существуют 3 пространственных измерения и 1 временное.


Физик Брайан Грин из Университета Колумбии описывает это так: "Наша вселенная – один "блок" из огромного количества "блоков", плавающих в пространстве со множеством измерений".


Также согласно этой теории, вселенные не всегда являются параллельными и не всегда оказываются вне нашей досягаемости. Порой они могут вклиниваться друг в друга , вызывая повторные Большие Взрывы, которые возвращают вселенные в исходное положение снова и снова.

4) Дочерние вселенные – еще одна теория образования вселенных

Теория квантовой механики, которая строится на понятиях крошечного мира субатомных частиц, предполагает еще один способ образования множественных вселенных. Квартовая механика описывает мир в условиях вероятностей, при этом избегая делать окончательные выводы.


Математические модели, согласно этой теории, могут предполагать все возможные исходы ситуации. Например, на перекрестке, где вы можете повернуть направо или налево, настоящая вселенная формирует две дочерние вселенные , в одной из которых вы можете пойти направо, а в другой - налево.


5) Математические вселенные – гипотеза возникновения вселенной

Ученые долгое время спорили, является ли математика полезным инструментом для описания вселенной или же она сама по себе является фундаментальной реальностью и наши наблюдения - всего лишь несовершенные представления об истинной математической природе.


Если последнее верно, возможно, определенная математическая структура, которая формирует нашу вселенную, не является единственным вариантом. Другие возможные математические структуры могут существовать независимо в отдельных вселенных.


"Математическая структура - это то, что вы можете описать совершенно независимо от наших знаний и понятий, - говорит Макс Тегмарк , профессор Массачусетского технологического института, автор этой гипотезы. – Лично я верю, что где-то есть такая вселенная, которая может существовать совершенно независимо от меня и будет продолжать существовать, даже если в ней нет людей".