Биографии Характеристики Анализ

Проселочная дорога. Грунтовая дорога

От степени развития дорожной сети зависят многие государственные факторы, такие как процветание страны, её обороноспособность и многое другое. К сожалению, российские автомагистрали просто непредсказуемы, стоит съехать с трассы и направиться в глубинку, как можно столкнуться с таким явлением, как грунтовая дорога.

Между многими населёнными пунктами такие тракты вроде бы имеются, но пользоваться ими практически невозможно. На таких грунтовках порой встречаются большие ямы, огромные выбоины, сплошные неровности, а также много пыли, летящей из-под колёс автомобиля во все стороны. Хотя ремонт дорог в России осуществляется каждый год, невозможно в полной мере противостоять тем разрушающим фактором, которые уничтожают дорожное покрытие. Поэтому гражданам РФ лучше заранее узнать, с чем они могут столкнуться на российских шоссе.

История дорожной инфраструктуры

В девятом столетии, когда зарождалось древнее русское государство, в качестве дорог выступали реки, поэтому большинство населённых пунктов строились на их берегах. В летнее время по воде плавали, а в зимний период передвигались на санях.

Затем, когда в пятнадцатом веке началось основание единого централизованного государства, то его власть начала задумываться о создании ямской почты. Таким образом начались формироваться дороги России, а за их состояние должен был отвечать специально назначенный для этого чиновник.

Во времена правления Екатерины ІІ дорожному делу начали придавать особо важное государственное значение. По её приказу старые дороги привели в а в каждом округе была собрана специальная команда, в задачи которой входило наблюдать за сохранностью дорожного сообщения.

В девятнадцатом столетии началось развитие железнодорожного транспорта, поэтому шоссейные и грунтовые тракты стали менее значимы для государства. Но в двадцатом веке, благодаря быстрому развитию промышленности и появлению первых автомобилей, отношение властей к дорожной сети существенно изменилось. Так как не было должного финансирования, качество дорог России продолжало оставаться в плачевном состоянии.

Большая программа по обновлению и строительству автомагистралей была намечена на сороковые годы 20 века, но таким грандиозным планам помешала Вторая мировая война. После боевых действий было обнаружено, что разрушено более чем девяносто тысяч километров дорожной инфраструктуры, поэтому стал вопрос о том, чтобы восстановить старые дороги, а не построить новые.

Затем строительство интенсивными темпами продолжалось в семидесятые годы, но, к сожалению, ещё многие районные центры так и не были соединены с областными городами твёрдым покрытием.

В нынешнее время, хотя состояние дорог и намного лучше, всё же, по оценкам специалистов, общая протяженность автомобильной дорожной сети не дотягивает до отметки в 1,5 миллиона километров, которая смогла бы удовлетворить социальные и экономические потребности государства.

Классификация и категории

Проезжие части в России, как, в принципе, и в другом государстве, отличаются друг от друга качеством дорожного покрытия и протяжённостью, поэтому различают следующие классы дорог:

    автомагистраль (относится к первой категории, имеет четыре полосы, максимальная скорость движения автомобиля 130-150 км/ч);

В атласах и картах такую классификацию практически невозможно встретить, поэтому лучше знать маркировку, состоящую из букв и цифр. Буквенное обозначение даёт понять, с какой дорогой имеет дело водитель:

    Е - данные маршрутные пути являются неотъемлемой частью общего дорожного сообщения Европы, совпадающие с некоторыми участками федеральных магистралей.

    АН - это значит, что данная магистраль принадлежит к азиатским дорогам.

    М - это федеральные дорожные артерии, соединяющие между собой крупные областные центры и города.

    Р - автомобильные магистрали, которые соединяют между собой населённые пункты административного значения.

    А - это проезжие части регионального значения, не имеющие собственных прямых трасс до столицы РФ.

    К - остальные автомобильные магистрали, в основном это просёлочная дорога либо грунтовка.

    Н - местное либо межмуниципальное дорожное сообщение.

    Безусловно, удобнее всего строить свой маршрут по автомобильным магистралям высшей категории, хотя иногда он и получается длиннее, но зато безопасней и комфортней.

    Что собой представляет грунтовой тракт?

    Это такие проезжие части, состоящие исключительно из естественного и природного материала: песка, глины, каменистой почвы, дерна и многих других таких грунтов. Грунтовая дорога по своим качествам и свойствам относится к пятой категории и не имеет твёрдого покрытия.

    Во время дождливой погоды и таяния снега такие тракты совершенно непригодны к использованию и легковой автомобиль по ним гарантировано не сможет проехать. Безопаснее всего их эксплуатировать при первых морозах, когда нет ещё снегопадов либо в сухое время года.

    Грунтовая дорога бывает следующих типов:

      улучшенная (отмечается на карте двумя параллельными линиями жёлтого цвета);

      полевая и лесная (в атласе имеет вид прерывистой черты);

      проселочная дорога (на карте показана сплошными полосами).

    Строительство грунтовки

    Такой тип дорожного полотна можно сделать и собственными руками, например, в том случае, когда необходимо облегчить себе проезд на дачу либо в какую-нибудь другую Строительство дорог из естественного грунта представлено следующими способами:

    1. Посыпать дорожную колею угольным шлаком, слой которого будет равен около 5-10 см. В этом случае тракт быстро высыхает, и практически не образуются лужи. После трёх лет эксплуатации следует повторить данную процедуру.

    2. При помощи кирпича с асфальтной крошкой. Такая грунтовая дорога в состоянии выдержать даже весеннее таяние снегов и может прослужить больше четырех лет.

    3. Укладка трактором крошки от асфальта на ткань дорнит, плотность которой составляет 150 г/м 2 . Такой способ - самый быстрый и качественный.

    Строительство дорог данного типа не слишком затратное, но требует постоянного поддержания покрытия в надлежащем состоянии.

    Ремонтные работы на грунтовых полотнах

    В процессе эксплуатации под воздействием колёс различных транспортных средств, погодных условий, за счет выпадением большого количества осадков, неустойчивой температуры и других разнообразных факторов все автомагистрали без исключения изнашиваются и приходят в непригодность. Поэтому грунтовое покрытие дорог требует систематического восстановления и поддержания. Это можно сделать также несколькими способами.

    Капитальный ремонт дорог подразумевает под собой, что будут перекрыты заново некоторые их большие участки, а в некоторых случаях и полностью всё полотно.

    При текущих ежегодных реконструкциях в основном используют грейдеры, срезая природный материал по обочинам и перемещая его на проезжую часть.

    Улучшенная грунтовка

    Для лучшей устойчивости дорожного полотна на просёлочных трактах создают проезжую часть облегчённого типа. Вначале для этого очищают данный участок дороги от пыли и грязи, а затем покрывают смешанными друг с другом грунтом, гравийным материалом и вяжущими веществами с различными добавками.

    Такие улучшенные грунтовые проезжие части являются более устойчивыми к различным факторам повреждений, при этом для их строительства используется минимум средств.

    Сложные участки

    Российские автолюбители выявили несколько основных сюрпризов, ожидающих их на грунтовых дорогах.

    Первый из них - это весеннее бездорожье. В этом случае грунтовое покрытие напоминает какое-то болото. Грязь может полностью забить протекторы, таким образом, делая шины гладкими и абсолютно беззащитными. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно передвигаться строго по накатанной колее и попытаться по максимуму облегчить транспортное средство.

    Второй сюрприз - это непредсказуемый песок. В том случае, если он сухой, то машина может под своей тяжестью всё глубже и глубже зарываться в него. Если песочное покрытие мокрое, то его можно быстрее преодолеть, но нужно делать это осторожным способом, чтобы также не погрузиться в вязкие барханы.

    Казалось бы, небольшие лужи на дорогах не могут быть особым препятствием, но всё-таки они порой скрывают множество подводных камней. Если нет возможности их объехать, то лучше остановиться и выйти из автомобиля для того, чтобы палкой исследовать глубину.

    Просёлочная дорога

    Это небольшое дорожное полотно между населёнными пунктами, покрытое также природным грунтом. Она пригодна для движения колёсного транспорта, но, так как эта дорога не имеет твёрдого покрытия, при неблагоприятных погодных условиях она бывает совершенно непригодна для проезда.

    Такая проезжая часть является самой неприемлемой для эксплуатации на ней легковых машин - для того чтобы по ней проехать, особенно в начале весны, заядлые автолюбители рекомендуют на шины автомобиля надевать специальные цепи.

    Качество дорожного покрытия РФ

    В 2012 году эксперты Давосского форума составляли ежегодный доклад и для этого оценили дороги России и других стран. В их системе использовалась семибалльная шкала, где 1 - это наихудшее состояние, а 7 - отличное. Россия получила в таком исследовании свои законные три балла. Такой невысокий показатель получили российские дороги из-за своего удовлетворительного качества и при этом всём, некоторыми грунтовыми трактами вообще нельзя пользоваться в осенний либо весенний период года. Поэтому, собственно говоря, такие оценки неудивительны.

    Почему в России некачественные дороги?

    Принято считать, что дорожная сетка государства выглядит таким образом потому, что в стране плохой климат и устаревшие нормативы и технологии. В некоторых случаях для строительства неблагоприятен сложившийся рельеф местности, поэтому даже ремонт дороги в таких условиях будет затруднителен.

    В таких регионах России, как Карелия и строительный процесс осложняется низкой температурой, поэтому он требуют больших энергозатрат, что в следствие приводит к удорожанию автомобильной дороги. В итоге получается, что большая сумма уходит не на укладку дорожного покрытия, а на борьбу с неблагоприятными природными условиями.

    Во сколько обходится содержание дорожного покрытия?

    В бюджет 2016 года было заложено 554 миллиарда рублей, из которых 130 пойдёт на реконструкцию и восстановление региональных дорог, а 65 - на строительство Керченского моста. Остальные миллиарды пойдут на содержание и ремонт автомагистралей федерального значения. Согласно последним подсчётам, реконструкция одного километра дорожного полотна в среднем обходится в 28 миллионов рублей, а строительство - в 133 млн руб. Это позволит сократить количество пробок по данным направлениям.

    Планы правительства

    Федерации объявило, что в ближайшие пять лет планирует все грунтовые дороги заменить бетонными. Такое строительство предусматривает финансирование на 1,8 триллиона рублей. Также в рамках такой программы должны быть заменены либо реконструированы тридцать пять мостов и путепроводов.

    В том случае, если заявленные планы будут выполнены, то, по прогнозам экспертов, это сократит количество ДТП и увеличит пропускную способность автомобильных дорог. А кроме того, решит одну из главных проблем автомобилистов.

От степени развития дорожной сети зависят многие государственные факторы, такие как процветание страны, её обороноспособность и многое другое. К сожалению, российские автомагистрали просто непредсказуемы, стоит съехать с трассы и направиться в глубинку, как можно столкнуться с таким явлением, как грунтовая дорога.

Между многими населёнными пунктами такие тракты вроде бы имеются, но пользоваться ими практически невозможно. На таких грунтовках порой встречаются большие ямы, огромные выбоины, сплошные неровности, а также много пыли, летящей из-под колёс автомобиля во все стороны. Хотя ремонт дорог в России осуществляется каждый год, невозможно в полной мере противостоять тем разрушающим фактором, которые уничтожают дорожное покрытие. Поэтому гражданам РФ лучше заранее узнать, с чем они могут столкнуться на российских шоссе.

История дорожной инфраструктуры

В девятом столетии, когда зарождалось древнее русское государство, в качестве дорог выступали реки, поэтому большинство населённых пунктов строились на их берегах. В летнее время по воде плавали, а в зимний период передвигались на санях.

Затем, когда в пятнадцатом веке началось основание единого централизованного государства, то его власть начала задумываться о создании ямской почты. Таким образом начались формироваться дороги России, а за их состояние должен был отвечать специально назначенный для этого чиновник.

Во времена правления Екатерины ІІ дорожному делу начали придавать особо важное государственное значение. По её приказу старые дороги привели в отличное состояние, а в каждом округе была собрана специальная команда, в задачи которой входило наблюдать за сохранностью дорожного сообщения.

В девятнадцатом столетии началось развитие железнодорожного транспорта, поэтому шоссейные и грунтовые тракты стали менее значимы для государства. Но в двадцатом веке, благодаря быстрому развитию промышленности и появлению первых автомобилей, отношение властей к дорожной сети существенно изменилось. Так как не было должного финансирования, качество дорог России продолжало оставаться в плачевном состоянии.

Большая программа по обновлению и строительству автомагистралей была намечена на сороковые годы 20 века, но таким грандиозным планам помешала Вторая мировая война. После боевых действий было обнаружено, что разрушено более чем девяносто тысяч километров дорожной инфраструктуры, поэтому стал вопрос о том, чтобы восстановить старые дороги, а не построить новые.

Затем строительство интенсивными темпами продолжалось в семидесятые годы, но, к сожалению, ещё многие районные центры так и не были соединены с областными городами твёрдым покрытием.

В нынешнее время, хотя состояние дорог и намного лучше, всё же, по оценкам специалистов, общая протяженность автомобильной дорожной сети не дотягивает до отметки в 1,5 миллиона километров, которая смогла бы удовлетворить социальные и экономические потребности государства.

Классификация и категории

Проезжие части в России, как, в принципе, и в другом государстве, отличаются друг от друга качеством дорожного покрытия и протяжённостью, поэтому различают следующие классы дорог:

    автомагистраль (относится к первой категории, имеет четыре полосы, максимальная скорость движения автомобиля 130-150 км/ч);

    обычная трасса (бывает разной категории и различным количеством полос, максимальное движение машины на участке дороги не более 100 км/ч);

    скоростная дорога.

В атласах и картах такую классификацию практически невозможно встретить, поэтому лучше знать маркировку, состоящую из букв и цифр. Буквенное обозначение даёт понять, с какой дорогой имеет дело водитель:

    Е – данные маршрутные пути являются неотъемлемой частью общего дорожного сообщения Европы, совпадающие с некоторыми участками федеральных магистралей.

    АН – это значит, что данная магистраль принадлежит к азиатским дорогам.

    М – это федеральные дорожные артерии, соединяющие между собой крупные областные центры и города.

    Р – автомобильные магистрали, которые соединяют между собой населённые пункты административного значения.

    А – это проезжие части регионального значения, не имеющие собственных прямых трасс до столицы РФ.

    К – остальные автомобильные магистрали, в основном это просёлочная дорога либо грунтовка.

    Н – местное либо межмуниципальное дорожное сообщение.

Безусловно, удобнее всего строить свой маршрут по автомобильным магистралям высшей категории, хотя иногда он и получается длиннее, но зато безопасней и комфортней.

Что собой представляет грунтовой тракт?

Это такие проезжие части, состоящие исключительно из естественного и природного материала: песка, глины, каменистой почвы, дерна и многих других таких грунтов. Грунтовая дорога по своим качествам и свойствам относится к пятой категории и не имеет твёрдого покрытия.

Во время дождливой погоды и таяния снега такие тракты совершенно непригодны к использованию и легковой автомобиль по ним гарантировано не сможет проехать. Безопаснее всего их эксплуатировать при первых морозах, когда нет ещё снегопадов либо в сухое время года.

Грунтовая дорога бывает следующих типов:

    улучшенная (отмечается на карте двумя параллельными линиями жёлтого цвета);

    полевая и лесная (в атласе имеет вид прерывистой черты);

    проселочная дорога (на карте показана сплошными полосами).

Строительство грунтовки

Такой тип дорожного полотна можно сделать и собственными руками, например, в том случае, когда необходимо облегчить себе проезд на дачу либо в какую-нибудь другую сельскую местность. Строительство дорог из естественного грунта представлено следующими способами:

1. Посыпать дорожную колею угольным шлаком, слой которого будет равен около 5-10 см. В этом случае тракт быстро высыхает, и практически не образуются лужи. После трёх лет эксплуатации следует повторить данную процедуру.

2. При помощи кирпича с асфальтной крошкой. Такая грунтовая дорога в состоянии выдержать даже весеннее таяние снегов и может прослужить больше четырех лет.

3. Укладка трактором крошки от асфальта на ткань дорнит, плотность которой составляет 150 г/м 2 . Такой способ - самый быстрый и качественный.

Строительство дорог данного типа не слишком затратное, но требует постоянного поддержания покрытия в надлежащем состоянии.

Ремонтные работы на грунтовых полотнах

В процессе эксплуатации под воздействием колёс различных транспортных средств, погодных условий, за счет выпадением большого количества осадков, неустойчивой температуры и других разнообразных факторов все автомагистрали без исключения изнашиваются и приходят в непригодность. Поэтому грунтовое покрытие дорог требует систематического восстановления и поддержания. Это можно сделать также несколькими способами.

Капитальный ремонт дорог подразумевает под собой, что будут перекрыты заново некоторые их большие участки, а в некоторых случаях и полностью всё полотно.

При текущих ежегодных реконструкциях в основном используют грейдеры, срезая природный материал по обочинам и перемещая его на проезжую часть.

Улучшенная грунтовка

Для лучшей устойчивости дорожного полотна на просёлочных трактах создают проезжую часть облегчённого типа. Вначале для этого очищают данный участок дороги от пыли и грязи, а затем покрывают смешанными друг с другом грунтом, гравийным материалом и вяжущими веществами с различными добавками.

Такие улучшенные грунтовые проезжие части являются более устойчивыми к различным факторам повреждений, при этом для их строительства используется минимум средств.

Сложные участки

Российские автолюбители выявили несколько основных сюрпризов, ожидающих их на грунтовых дорогах.

Первый из них – это весеннее бездорожье. В этом случае грунтовое покрытие напоминает какое-то болото. Грязь может полностью забить протекторы, таким образом, делая шины гладкими и абсолютно беззащитными. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно передвигаться строго по накатанной колее и попытаться по максимуму облегчить транспортное средство.

Второй сюрприз – это непредсказуемый песок. В том случае, если он сухой, то машина может под своей тяжестью всё глубже и глубже зарываться в него. Если песочное покрытие мокрое, то его можно быстрее преодолеть, но нужно делать это осторожным способом, чтобы также не погрузиться в вязкие барханы.

Казалось бы, небольшие лужи на дорогах не могут быть особым препятствием, но всё-таки они порой скрывают множество подводных камней. Если нет возможности их объехать, то лучше остановиться и выйти из автомобиля для того, чтобы палкой исследовать глубину.

Просёлочная дорога

Это небольшое дорожное полотно между населёнными пунктами, покрытое также природным грунтом. Она пригодна для движения колёсного транспорта, но, так как эта дорога не имеет твёрдого покрытия, при неблагоприятных погодных условиях она бывает совершенно непригодна для проезда.

Такая проезжая часть является самой неприемлемой для эксплуатации на ней легковых машин - для того чтобы по ней проехать, особенно в начале весны, заядлые автолюбители рекомендуют на шины автомобиля надевать специальные цепи.

Качество дорожного покрытия РФ

В 2012 году эксперты Давосского форума составляли ежегодный доклад и для этого оценили дороги России и других стран. В их системе использовалась семибалльная шкала,
где 1 – это наихудшее состояние, а 7 – отличное. Россия получила в таком исследовании свои законные три балла. Такой невысокий показатель получили российские дороги из-за своего удовлетворительного качества и при этом всём, некоторыми грунтовыми трактами вообще нельзя пользоваться в осенний либо весенний период года. Поэтому, собственно говоря, такие оценки неудивительны.

Почему в России некачественные дороги?

Принято считать, что дорожная сетка государства выглядит таким образом потому, что в стране плохой климат и устаревшие нормативы и технологии. В некоторых случаях для строительства неблагоприятен сложившийся рельеф местности, поэтому даже ремонт дороги в таких условиях будет затруднителен.

В таких регионах России, как Карелия и районы Крайнего Севера строительный процесс осложняется низкой температурой, поэтому он требуют больших энергозатрат, что в следствие приводит к удорожанию автомобильной дороги. В итоге получается, что большая сумма уходит не на укладку дорожного покрытия, а на борьбу с неблагоприятными природными условиями.

Во сколько обходится содержание дорожного покрытия?

В бюджет 2016 года было заложено 554 миллиарда рублей, из которых 130 пойдёт на реконструкцию и восстановление региональных дорог, а 65 – на строительство Керченского моста. Остальные миллиарды пойдут на содержание и ремонт автомагистралей федерального значения. Согласно последним подсчётам, реконструкция одного километра дорожного полотна в среднем обходится в 28 миллионов рублей, а строительство - в 133 млн руб. Это позволит сократить количество пробок по данным направлениям.

Планы правительства

Министерство транспорта Российской Федерации объявило, что в ближайшие пять лет планирует все грунтовые дороги заменить бетонными. Такое строительство предусматривает финансирование на 1,8 триллиона рублей. Также в рамках такой программы должны быть заменены либо реконструированы тридцать пять мостов и путепроводов.

В том случае, если заявленные планы будут выполнены, то, по прогнозам экспертов, это сократит количество ДТП и увеличит пропускную способность автомобильных дорог. А кроме того, решит одну из главных проблем автомобилистов.

К чему снится проселочная дорога? Сонник объясняет: видение сулит препятствия, полосу невезения, материальные потери, нелегкий выбор. Но некоторые сюжеты с ней во сне обещают известия от близких, семейное торжество, согласие с возлюбленным.

Приснившееся видение предупреждает сновидца о предстоящих препятствиях для его предприятий и даже убытках.

Видеть перед собой узкую проселочную дорогу, по которой нужно идти куда-то, означает: наяву вы свернули не туда, такой путь к хорошему не приведет.

К чему снится извилистая заброшенная грунтовка? Сонник сообщает: наступит продолжительная полоса невезения, поэтому надо запастись терпением.

Потери, нерадостные события

Приснилось, будто вас провожают родные? Если это происходит торжественно - значит, предстоят материальные потери.

Во сне провожают родные по проселку? Сонник указывает: если проводы оказались грустными - можно ожидать наступления целой серии нерадостных событий.

Видели, как идете по неровной тропе? Сновидение предвещает разные передряги, частые смены настроения. Нужно постараться держать себя в руках, чтобы эмоции не повлияли на дела.

Известие, семейное торжество

Приснилось, будто навстречу по проселочной дороге идут много близких людей? Наяву получите известие от кого-то из родных.

Во сне на грунтовке было много близких людей, которые радостно и оживленно что-то обсуждали? Сонник объясняет: предстоит какое-то торжество, возможно, связанное с рождением нового члена семейства.

Вы выбрали верный путь, будете жить в согласии с любимым человеком

К чему снится хорошо накатанная, проселочная дорога? Вы выбрали верное направление в жизни, продолжайте двигаться вперед.

Такое сновидение подсказывает: хотя путь к цели окажется тернистым, но, приложив усилия, сможете добиться процветания и достатка.

Видеть ровный прямой проселок во сне, которым идете вместе с возлюбленным (возлюбленной), означает: ваши направления совпадают, вы будете двигаться рядом, хранить верность друг другу.

Возвращались хорошо знакомым путем? Сонник подсказывает: нахлынут воспоминания о далеком прошлом.

Какой она была?

Припомните, какая она была:

  • узкая - предвестие печали;
  • заброшенная - семейные неурядицы;
  • пыльная - попадете под плохое влияние;
  • окруженная деревьями - семейное согласие;
  • по бокам росли цветы - впереди неожиданная удача.

На ней было много пыли? Некие люди, преследующие свои цели, постараются втянуть вас в свою организацию.

Сонник Миллера: неуспешные начинания

К чему снится идти по незнакомой разбитой проселочной дороге? Начинания сновидца не принесут ему ничего, кроме проблем.

Предстоит нелегкий выбор, но также успех

Длинная дорога во сне предвещает: сможете решить свои проблемы, только на это уйдет масса времени и сил.

Приснилось увидеть себя на пустынном проселке? Наяву уже очень скоро придется сделать весьма нелегкий выбор.

Двигаться по проселочной дороге мимо прекрасных плодородных полей означает: впереди неожиданный успех, удача.

Она вывела вас на красивое, просторное место? Толкование сна указывает: это предвестие скорого улучшения дел.