Биографии Характеристики Анализ

Реактивная и проактивная модели поведения в бизнесе. Проактивность — главное качество успешного человека

Проактивность – первый и самый знаменитый из семи навыков.

Я не ставлю целью пересказывать или делать конспекты книги – лучше Кови мне не рассказать. Но, я ставлю цель кратко, простыми словами попытаться выделить основы. Чтобы это запомнилось и надолго (лучше навсегда)) запечатлелось в мозгу. Я убедительно прошу вас внимательно читать написанное в теоретических статьях, ибо это сироп/экстракт. Правильное понимание теории – ведёт к правильному выполнению на практике.

Итак:

Пункт первый: есть всего две модели подхода к своей жизни – проактивный и реактивный.

Проактивность означает, что, будучи людьми, мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. Мы можем подчинять наши чувства нашим ценностям. Мы инициируем происходящее и несем за это ответственность. Высокоэффективные люди не уклоняются от ответственности. Они не объясняют свое поведение обстоятельствами и непростой ситуацией. Их поведение есть продукт их собственного сознательного выбора, базирующегося на ценностях, а не продукт окружающих условий, основанный на чувствах.

Реактивность. Если наша жизнь стала зависеть от различных обстоятельств, то это потому, что мы - сознательно или нет - сделали свой выбор и позволили внешним силам управлять нами. Делая такой выбор, мы становимся реактивными. Реактивные люди часто находятся в зависимости от физических условий окружающей среды. Если погода хорошая, они чувствуют себя хорошо. Если погода плохая, то это сказывается на их настроении и работоспособности. Реактивные люди, зависят от социальной среды, от «социальной погоды». Если окружающие относятся к ним хорошо, у них все в порядке, если же плохо, то они становятся закрытыми и занимают оборонительную позицию.

Примеры мышления и речи:

Проактивная модель: Посмотрим, какие есть возможности. Я могу выбрать другой подход. Я контролирую свои чувства. Я могу подготовить эффективную презентацию. Я приму соответствующее решение. Я выбираю… Я предпочитаю… Я сделаю…

Реактивная модель: Я ничего не могу поделать. Вот такой я есть. Он так меня раздражает. Они не согласятся на это. Мне придется это сделать. Я не могу… Я вынужден… Если бы только…

Главный вывод: всё что проактивно – правильно и ведёт к повышению эффективности, всё что реактивно – снижает эффективность и не даёт расти.

Пункт второй — фундаментальный принцип человеческой природы: между раздражителем и реакцией у человека всегда остается свобода выбора. Мы располагаем независимой волей-способностью действовать, опираясь на самосознание, независимо от какого-либо влияния извне.

Другими словами — независимо от того, в какой жизненной ситуации мы оказались:

— мы в любом случае имеем время на выбор реакции (подумай, прежде чем действовать)
— мы должны использовать это время на выбор наиболее проактивного сценария действий (я смогу изменить эту ситуацию)

Рекомендация: никогда не торопитесь моментально реагировать в любой критической, конфликтной, просто жизненной ситуации. Сначала подумайте. Выберите проактивную модель поведения для данных условий и действуйте по ней.

И не переживайте, что вас могут назвать «тормозом» из-за того, что вы долго раздумываете, в казалось бы, простой ситуации.

Мы носители шаблонных реакций на стандартные проблемы, в большинстве своём – эти реакции реактивны. Если Вы хотите повысить эффективность – реакции необходимо изменять на проактивные.

Пункт третий: есть круг забот и круг влияния – круг влияния необходимо постоянно расширять.

Определить степень нашей проактивности мы можем, посмотрев, на что тратится большая часть времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений; здоровье, дети, служебные проблемы, налоги, угроза ядерной войны. Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в круг забот. Если мы присмотримся к нашему кругу забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру круг влияния. Проактивные люди фокусируют свои усилия на круге влияния. Они расширяют, увеличивают круг влияния. Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в круге забот. Их круг влияния сокращается.

Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, относятся к одной из трех категорий:

1) проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем (т.е. те, решение которых зависит от нас);

2) проблемы, находящиеся под нашим косвенным контролем (их окончательное решение зависит от других людей);

3) проблемы, находящиеся вне нашего контроля (на которые мы никак не можем повлиять: например, наше прошлое или уже сложившаяся ситуация).

————-
Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки эффективности. Эти проблемы находятся в нашем круге влияния.

————-
Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общественные победы» о которых мы поговорим во второй части тренинга.

————
Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы приняли на себя ответственность и спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними. Отличительной чертой реактивных людей является стремление уйти от ответственности.

————
Один из способов определить, к какому кругу относится та или иная наша проблема, заключается в разграничении понятий «иметь» и «быть». Если круг забот наполнен различными иметь, например: «Если бы я имел начальника без диктаторских замашек…» — это является проявлением реактивной модели.
Всякий раз, когда мы думаем, что проблема «где-то там», сама эта мысль и является проблемой. Мы позволяем тому, что находится вне нас - «где-то там», - управлять нами. Это - парадигма изменения «снаружи внутрь», согласно которой мы сможем измениться только после того, как изменится то, что вне нас.

Главный вывод: общее повышение личной эффективности напрямую зависит от расширения круга влияния. Чем шире ваш круг влияния – тем вы становитесь эффективней.

Проактивность – расширение круга влияния.

1. Составляем весь список своих проблем/вопросов, которые нас волнуют на данный момент.

Например (мой неполный/примерный список) того, что волнует:

a) Непроглядный идиотизм системы ЖКХ
b) Партнер не оправдывает ожиданий
c) Недостаточно денег на реализацию нового проекта
d) Хочу постоянно радовать моих близких, чтобы им было со мной хорошо
e) В стране тупая налоговая система
f) Программист по одному из проектов сорвал сроки

Список неполный, написал шесть пунктов для наглядности.

2. Теперь раскладываем проблемы по группам:

Первая группа — пункты a) и e):

Я не могу влиять на — ЖКХ и налоговую систему.

Если я сейчас пойду на форумы и потрачу день на обсуждение их несовершенства – это ничего не изменит.

Если я буду постоянно дёргаться и расстраиваться по их поводу (отчёты/непонятные начисления/некомпетентные сотрудники) – я только наврежу своей нервной системе.

Потому, я просто принимаю их такими, какие они есть и играю по их правилам (какими несовершенными бы они не были) – раз в месяц плачу квитанции ЖКХ до 10-го числа и раз в квартал сдаю отчёты в налоговую до 20-го.

Вторая группа:

Я могу достаточно эффективно влиять на действия партнера (пункт b) и работу программиста (пункт f). Но, это косвенное влияние — сейчас мы не будем подробно останавливаться на этой группе проблем/вопросов – для них будет вторая часть нашего тренинга.

Третья группа:

Я могу лично порадовать своих близких(d) и заработать денег (с), это возможно сейчас и зависит только от меня.

Подробнее:

Деньги. На личный проект до конца сентября необходимо 20 000 рублей сверх расчётного заработка.

Для этого:

— расширил рекламную кампанию в директе
— обновил объявления о написании продающих текстов на форумах
— провел акцию по разработке сайтов по рассылке
— устроил распродажу текстов на текстовой бирже
— напомнил о себе старым клиентам
— протестировал новую схему привлечения клиентов

Результат от действий – около 10 предварительных заявок, 3 подтверждённых конверсии, налички пока 5 800 рублей.

Порадовать родных и близких. Я их люблю – они у меня самые классные .

— заказал маме пчелиный подмор, растирать колени. Сегодня привезли с пасеки – завтра ей отдам (реально классная штука).

— поинтересовался у любимой, чем её порадовать. Она попросила портреты, фотографии и рисунки в квартире развесить и полку в кухне починить. У нас ремонт в мае закончился, а до этого всё руки не доходят (фи мне!:)) . Сейчас статью допишу и пойду развешивать.

Проактивность – момент выбора реакции

Никто не может меня обидеть, если я сам этого не позволю (с) Ганди

Основной момент проактивности в том, что мы сами можем выбрать свою реакцию на внешний раздражитель. Не действовать по шаблону, не позволять первой эмоции захватить себя, не прогнуться под проблемой, а выбрать самый приемлемый и эффективный вариант действий. Тот вариант, который будет наиболее эффективен в плане достижения цели.

Это позволяет после (и во время) любого конфликта/сложной жизненной ситуации/стресса – чувствовать себя великолепно и ощущать, что и в этой ситуации – ты «был человеком» и поступил правильно/эффективно.

Быть проактивным – несложно, сложнее – не забывать, что ты собрался быть проактивным. У меня это всегда было проблемой – не забывать. Напоминалка на компьютере, кстати, помогает, а ещё очень помогает любимая жена, которая тоже прочитала Кови и теперь напоминает мне в любой сложной ситуации: «Будь проактивным!».

Мой сегодняшний личный пример:

17 часов 45 минут. Открыл почту и прочитал, что клиент внезапно прислал деньги за разработку вместо перевода на банковский счёт – по системе экспресс-переводов «Золотая корона».

Потому за 7 минут оделся, спустился с этажа, добежал до банка. Когда вошёл в банк – на часах было 17:57 .

Один человек обслуживался на выдаче переводов и девушка-оператор сказала:

— Вы не успеете, не занимайте очередь… уже касса закрылась.

Что делать? Развернуться и уйти? До другого пункта выдачи – надо заводить машину и ехать, либо пробежаться пару остановок.

Но — я же хочу быть высокоэффективным)). И у меня есть несколько секунд на выбор правильной реакции. И сегодня получилось выбрать реакцию действительно как надо.

Я перегнулся через стойку и доверительно сказал:

— Девушка… а вы знаете… если я буду у Вас последним клиентом – это к счастью. Это значит, что вечер у Вас сегодня точно удастся.

Она на несколько минут зависла – у неё тоже случился разрыв шаблона. Потом сняла трубку внутренней связи и сказала кассирше.

— Открой, пожалуйста, кассу – тут последний клиент. Да… я знаю, что уже шесть часов. Ну, лично для меня…

Так я сегодня получил перевод).

Проактивность, это когда…

…всё валится из рук…
…возникла проблема…
…что-то не получается…

…но, ты всё равно находишь правильную реакцию/способ решения.


Реактивные люди часто зависят от физических факторов. Если погода хорошая, они чувствуют себя хорошо. Если нет, это влияет на их настроение и продуктивность. Проактивные люди сами создают свою погоду.

Стивен Кови

Когда речь заходит о реакции на внешние раздражители, всех людей можно условно разделить на реактивных и проактивных. Реактивные зависят от внешних условий, все их мысли, поступки и слова подчиняются этим факторам. Проактивные люди не зависят от них, они способны размышлять и принимать хорошие решения без оглядки на ситуацию и условия. Данная статья призвана помочь вам увидеть ключевую разницу между этими типами мышления и выяснить, как развить в себе проактивность.

Что значит быть реактивным?

Мы все когда-то подпадали под воздействие такого типа мышления. Увидев серые тучи за окном с утра, программировали себя на то, что весь день будет ужасным и унылым. Подвергшись критике, начинали сомневаться в себе. Огорчались на несколько часов или даже дней, когда проигрывала любимая команда.

Именно это называется реактивным мышлением. Оно заложено природой. Поэтому требуются усилия, чтобы его изменить. Ведь зависимость от внешних факторов может стать такой сильной, что они целиком и полностью начнут контролировать нашу жизнь.

Это приводит к тому, что мы становимся марионетками в чужих руках и приобретаем синдром жертвы. Реактивные люди напоминают актеров, играющих по сценарию, написанному не ними. Даже эмоции, которые они испытывают, принадлежат не им.

Типичные фразы таких людей:

  • «Да, надо бы когда-то сделать это»;
  • «Если бы я мог…»;
  • «Я вынужден сделать это, потому что…».

У каждого человека всегда есть выбор. Выбор, как реагировать на то или иное событие. И именно проактивные люди решают грустить или радоваться.

Что значит быть проактивным?

Для многих людей может казаться странным: как можно сохранять позитивное настроение и стараться что-то делать, если все плохо? Проактивные люди отвечают: да, все не так хорошо, как хотелось бы, но выбрать правильную реакцию на негативное событие - значит пытаться и желать ее исправить.

Наша природная реакция на плохое событие - спорить, отрицать и сопротивляться. Проактивные люди принимают событие как данность, а значит могут контролировать хотя бы себя, свои поступки и эмоции. И это самый главный выбор. Они знают, поэтому более гармоничны.

Это значит концентрироваться на том, что изменить можно, а не на том, чего нельзя. Контролировать обстоятельства практически невозможно, можно лишь управлять самим собой.

Вместо того, чтобы винить окружающих и внешние обстоятельства, примите ответственность за свою жизнь, свою реакцию на плохие события и свои действия. В этом одни преимущества: настроение остается хорошим, мысли настроены на то, чтобы решить проблему, а не замолчать ее. Это работает во всех сферах жизни - от взаимоотношений и до бизнеса.

Как развить в себе проактивность?

Предлагаем вам пошаговую стратегию.

Замечайте свою реактивность

Начните с мелких вещей, повседневных ситуаций. Если злитесь на то, что не выспались и плохо чувствуете себя утром, найдите свои ошибки. Вчера в какой-то момент вы поддались влиянию других или обстоятельств, в итоге поздно легли спать, зная, что просыпаться нужно рано. Виноваты не люди, а ваша реактивность.

Когда стоите в очереди – не раздражайтесь из-за этого, ведь в этом нет никакого смысла. Послушайте музыку или почитайте книгу.

Не судите и не критикуйте обстоятельства.

Измените свои мысли и речь

Речь и мысли формируют определенную модель мышления. Реактивные люди часто говорят «Я не могу», «Я вынужден» и «Если бы только», тогда как проактивные утверждают, что они могут, будут или хотят. Это не гарантирует успех, но они хотя бы пытаются что-то изменить.

Речь легче изменить, потому что есть возможность подумать. Реактивные же мысли возникают мгновенно. И именно с ними следует бороться в первую очередь. Как только вы заметили за собой деструктивную мысль, моментально замените ее на позитивную. Спустя несколько недель при возникновении проблемы реактивные мысли начнут меняться на проактивные.

Анализируйте прошлые ошибки

Нельзя изменить прошлое, но можно вынести из него уроки. Анализируя свои ошибки и делая правильные выводы, вы сможете через какое-то время избавиться от массы неприятных моментов. Большинство людей совершают одни и те же ошибки снова и снова - и это выглядит сначала комично, а затем и вовсе жалко.

Признайте и выясните, почему их совершили и сделайте все, чтобы не повторять в будущем.

Принимайте на себя обязательства

Уход от ответственности приводит к пассивности мозга и неумению принимать решения. Ответственные люди думают о том, как достичь цели, невзирая на преграды. Это сложнее, но такая манера поведения и мышления окупается в виде уважения, репутации и материальных благ.

Прочтите книгу «Проактивное мышление» Джона Миллера, чтобы лучше понять тему. Вы также можете пройти наш , который даст советы и практические рекомендации относительно того, как изменить привычные мыслительные шаблоны.

Желаем вам удачи!

Если вы просто реагируете на обстоятельства, опираясь на свои чувства, то ваше поведение является реактивным. К примеру, если на улице плохая погода, то ваше настроение падает. Если на улице солнечно и светло, то у вас настроение поднимается. То есть

Как вы реагируете, когда сталкиваетесь в жизни с проблемами или сложностями –

поддаетесь своим чувствам или же стараетесь удержаться от эмоциональных всплесков?

Если вы просто реагируете на обстоятельства, опираясь на свои чувства, то ваше поведение является реактивным. К примеру, если на улице плохая погода, то ваше настроение падает. Если на улице солнечно и светло, то у вас настроение поднимается. То есть реактивные люди зависят от внешних обстоятельств и окружающей среды, которые на них воздействуют. Кроме того, такие люди имеют склонность жаловаться на свою жизнь, на проблемы. Они ждут, что проблемы решатся сами собой.
Если же вы выбираете свою реакцию на происходящие события, исходя из своих ценностей, и мелкие неприятности не могут испортить вам настроение, то ваше поведение – проактивное. К примеру, для вас ценностью является качество выполненной работы. И если вы хорошо поработали, у вас будет хорошее настроение независимо от внешних обстоятельств. Здесь ваше эмоциональное состояние будет зависеть лишь от вас самих. Также проактивные люди берут на себя ответственность за происходящие события. Вместо жалоб они спрашивают себя: «Как я могу изменить эту ситуацию? Что я должен сделать, чтобы решить эту проблему?».

Как вы считаете, какое поведение показывает лидер?
Естественно, проактивное!

Хотите определить, реактивный вы человек или проактивный? Это очень легко. Достаточно просто вслушаться в свою речь.


Реактивные люди используют следующие высказывания:
- я хотел бы этим заняться, но у меня нет времени;
- у меня нет необходимой информации;
- я раньше этим не занимался и ничего об этом не знаю;
- у меня нет необходимых связей;
- у меня нет денег, чтобы начать это дело;
- они все равно не поддержат мое предложение;
- никому это не надо;
Опасность же таких высказываний состоит в том, что со временем эти высказывание становятся самореализующимися прогнозами. Чем больше вы употребляете реактивных высказываний, тем больше убеждаете себя в собственной безответственности и невозможности влиять на свою жизнь. На чём вы больше всего концентрируетесь, то и проявляется в вашей жизни.

Знакомо?

Если да, начните вслушиваться в свою речь и менять реактивные высказывания на проактивные:
- как я могу выделить время для этой деятельности?
- где я могу получить необходимую информацию?
- как я могу узнать об этом больше?
- как я могу приобрести необходимые мне связи?
- где я могу получить необходимые финансовые средства?
- как изменить или улучшить свое предложение, чтобы его поддержали?
- что я могу сделать сам для улучшения ситуации?

Круг забот и круг влияния.

По утверждению Стивена Кови, ведущего зарубежного консультанта, автора мирового бестселлера «7 навыков высокоэффективных людей»
КРУГ ЗАБОТ
- в жизни каждого есть то, на что мы влияем (круг влияния);
- в жизни каждого есть то, что нас заботит, но на что
мы пока не в силах повлиять (круг забот).
КРУГ ВЛИЯНИЯ
К сожалению, то, что нас очень сильно заботит, не всегда входит
в сферу нашего влияния.
Такое положение вещей вызывает всяческий дискомфорт, приводит
к страданиям и неудовлетворенности, снижению эффективности
действий, потери радость от жизни, падению общего уровня благополучия.
Проактивные люди всегда концентрируются на круге влияния, на том, что они могут изменить лично. А реактивные люди больше всего концентрируются на тех вещах, которые они изменить не могут. И, соответственно, просто жалуются на обстоятельства.
Концентрируясь на том, что вы можете изменить, вы будете расширять ваш круг влияния.
Концентрируясь лишь на круге забот, ваш круг влияния будет сужаться, так как вы будете лишь жаловаться.

Как стать настоящим лидером?


Во-первых, будьте проактивным человеком, берите ответственность за свои действия, не поддавайтесь сиюминутным эмоциям, ищите выходы из сложных ситуаций.
Во-вторых, концентрируйтесь на своем круге влияния. Как вы можете влиять на ситуацию – используйте навыки тайм-менеджмента, ставьте цели, управляйте сложными задачами, возьмите в руки управление своим временем и своей жизнью.
В-третьих, сформируйте правильное отношение к проблемам и ошибкам - признайте и извлеките урок из произошедшего, не зацикливайтесь на эмоциональном аспекте (чувство вины, гнев или агрессия, разочарование и т.п.). Любой опыт ценный именно тем, что это опыт!

Задания:
1. Ежедневно по возможности выполняйте простое упражнение: следите за своими реактивными высказываниями, задавайте себе вопросы: «А как я могу изменить эту ситуацию?». В любой ситуации, требующей разрешения, ищите те ее стороны, на которые вы можете повлиять.
2. Начните вести Дневник успеха – в своем ежедневнике или в отдельной тетради каждый день записывайте не менее 5 успехов, которых вы достигли в этот день. Это могут быть ваши достижения, комплименты окружающих, приятные эмоции, проекты и задачи, которые вам особенно удались.

Существует 4 основных типа психологических защит человека,
из которых можно вывести уже более конкретные формы проявления этих защит.

Однако типов - четыре: по содержанию того, что лежит в основе защиты.

Что значит "психологическая защита"?

Это поведение, при котором человек не решает свои проблемы осознанным путем, а уходит от их решения. Или - РЕАКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, при котором человек не руководит собой сам, а им руководят его реакции.

Итак, типы.

  1. Возбуждение - или "перевод" проблемы в область какой-то деятельности (далеко не всегда продуктивной). Основное в этой деятельности - бурная и не целенаправленная активность (в "треугольнике судьбы" такие люди могут занимать позицию "спасателя"и иногда "преследователя").
  2. Сверхадаптация - или "долготерпение". Результатом такого "решения" проблем у человека становятся психосоматические заболевания. Девиз таких людей: "Бог терпел и нам велел" (позиция "жертвы", иногда переходящая в "преследователя" по итогу долготерпения).
  3. Насилие - чаще всего по отношению к окружающим, хотя бывает и по отношению к себе (проявляется или как требование от других соответствия своим представлениям, в лучшем случае, или как прямые насильственные и агрессивные действия по отношению к окружающим). Девиз таких людей: "Не мы такие - жизнь такая" (позиция "преследователя").
  4. Беспомощность - подчинение обстоятельствам (окружающим) и позволение им влиять на себя без всякого сопротивления (чистая позиция "жертвы"). Девиз: "Такая у нас судьба" (не путать с принятием, которое происходит у человека на другом уровне развития, когда он прекращает заниматься защитами).

Это очень краткое описание, конечно. Однако и по нему можно увидеть и догадаться, чем в своей жизнедеятельности руководствуетесь вы, например.

Не утверждаю, что это должно присутствовать обязательно, но время от времени проявляется у любого человека. Потому что психологическая защита, точнее, её тип, возникает у человека в тот момент, когда он находится в совершенно несознательном грудничковом возрасте. Как раз в момент "отрывания" от материнской груди.

А что может придумать ребенок в возрасте до одного-двух лет?
Что-то на животно-интуитивном уровне и обязательно травматического (для себя) плана. Из этого "вывода", сделанного тогда, и "вырастают ноги" дальнейшего типа реагирования человека на происходящее с ним в жизни.

У кого-то дополнительно накладываются другие "травмы", у кого-то происходит с течением жизни естественное "излечение", а кто-то - даже не вникая в психологические тонкости - берет на себя ответственность самому строить свою жизнь и путем тренировки наблюдательности и разумного отношения к происходящему в ней и внутри себя приходит к НЕ РЕАКТИВНОМУ (ОСОЗНАННОМУ) ПОВЕДЕНИЮ и жизни.

Прочитали? А теперь ещё раз подумайте о своем поведении - чего в нём больше: реактивности или осознанности?

И знайте, что от реактивного поведения уйти не так сложно. Достаточно для начала признать, что это внутри вас (а не окружающие виноваты в том, что раздражают вас) находится источник вашего реактивного поведения.

Приведу простой пример: у вас звонит телефон, вы по привычке (реактивно, не задумываясь) берете трубку. Но ведь у телефона нет физической силы, чтобы заставить вас протянуть к нему руку и ответить. Это делаете вы сами. То есть звонок - это внешний сигнал. А ваш ответ - это ваша реакция.

Поэтому поймите, что вы в состоянии ПЕРЕСТАТЬ РЕАГИРОВАТЬ на окружающие сигналы.
А в дальнейшем и научиться изменять свою реакцию на осознанное поведение.

Для тренировки этого существуют приемы остановки своей реакции на внешний сигнал (раздражитель):

  • мысленно сказать себе "СТОП" и (особенно для тех, кто водит машину) представить себе знак, запрещающий движение;
  • посчитать про себя до 10 в тот момент, когда вы чувствуете, что начинаете "закипать";
  • сделать 3 - 5 глубоких вдохов и выдохов (и просто сосредоточиться на своем дыхании, для этого задайте себе вопрос: Как я сейчас дышу?);
  • "выйти из себя" - только не криком на другого, а переводом своего внимания вовне. Начните в момент "закипания" смотреть по сторонам, желательно даже просто поднять голову повыше - переводя внимание на внешнее, вы выходите из своего внутреннего возбужденного состояния.

В процессе такой "остановки" себя вы отодвинете реакцию, и в голове у вас прояснится. А это поможет избежать многих неприятных моментов, о которых вы потом наверняка жалеете.

Тренировка не требует титанических усилий, какие многие иногда совершают в спортзалах:)) Она требует простого понимания своей ответственности за свою же реакцию, ну и взрослого (терпеливого и доброго) отношения к самому себе.

Попробуйте.
Уверяю вас, что, когда натренируетесь, будете очень собой довольны
.

Да и от жизни начнете получать гораздо больше радости, ведь вас не будет "дёргать" изнутри то, что уже давно ушло. Ведь вы сейчас далеко не те мальчик или девочка, которых оторвали от маминой груди, согласитесь?

Повышение эффективности отдела продаж за 50 дней Рязанцев Алексей

Реактивная и проактивная модели поведения в бизнесе

Крайне важным пунктом является прогнозирование ситуации на рынке. Надо регулярно анализировать рынок, чтобы выявить новые потребности клиента и новые тренды, тестировать новые продукты. В связи с этим приведу в пример небезызвестную компанию Kodak. Вспомните, когда вы слышали о ней в последний раз? Сегодня об этой компании мало кто знает, потому что она допустила две ошибки подряд в стратегическом планировании. Сначала Kodak не поверила в цифровые фотоаппараты и решила по-прежнему производить пленочные, осталась в этом сегменте (производство цифровой техники в свое время было дорогим). Но время показало, что цифровые технологии заменили пленочные на 99 %. Во второй раз компания не поверила в камеры мобильных телефонов: если они стоят всего несколько долларов, что на них можно заработать? Но производители не учли гигантские объемы нововведения – сейчас камера есть почти в каждом телефоне.

Существуют две модели поведения в бизнесе :

1) реактивная . Анализируя пример с компанией Kodak, можно понять, что ее поведение на рынке являлось реактивным: реакция на изменения была запоздалой. Если бы компания вложилась хотя бы в камеры для мобильных, может, и не успела бы снять сливки, но осталась бы на плаву;

2) проактивная . Это значит смотреть дальше и анализировать суть вещей, предсказывать цепь событий и потребности клиентов, тестировать и пробовать все новое. Здесь особенно важно «поймать волну», а для этого нужно ее искать.

Из книги Российская реклама в лицах автора Гольфман Иосиф

Из книги Управление жизненным циклом корпорации автора Адизес Ицхак Калдерон

Реактивная ориентация на сбыт На этапе Младенчества компании ориентируются на продукт, а на этапе «Давай–Давай» они поворачиваются лицом к своим рынкам. Однако поворот к рынку не означает наличия маркетинговой ориентации. Он указывает лишь на ориентацию на сбыт. Что же

Из книги Добавьте в корзину. Ключевые принципы повышения конверсии веб-сайтов автора Айзенберг Джеффри

Из книги Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие автора

Модели позитивного трудового поведения В деловой сфере проявляется такая модификация поведения, как трудовое поведение. Установление типа или диспозиции типов трудового поведения работника позволяет прогнозировать его на уровне обобщенных, укрупненных

Из книги Организационное поведение: учебное пособие автора Спивак Владимир Александрович

Модели предпринимательского поведения Следует упомянуть и о так называемом предпринимательском поведении. Конечно, любой предприниматель, будучи живым человеком, проявляет разные формы поведения, однако при этом наблюдается некоторая специфика. Вот несколько

Из книги Начальники и подчиненные: кто есть кто, взаимоотношения и конфликты автора Лукаш Юрий Александрович

Модели ролевого поведения Человек играет роли в группе, его поведение зависит от того, насколько он органичен в роли, насколько она ему нравится и удовлетворяет его амбиции, насколько его исполнение роли соответствует ожиданиям других людей, членов группы. Неверное

Из книги Организация сервиса в сбытовой политике предприятия автора Мельников Илья

1.3. Теории психологии и психологические модели поведения человека в организации Предметом психологии являются закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов, побуждающих

Из книги Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей автора Парабеллум Андрей Алексеевич

2.4. Модели трудового поведения и методы управления людьми в организации В деловой сфере проявляется такая модификация поведения, как трудовое поведение. Установление типа или диспозиции типов трудового поведения работника позволяет прогнозировать это поведение на

Из книги Чему не учат в российских школах бизнеса автора Богаченко Сергей Александрович

Лидерство в бизнесе Лидерство стало считаться одним из типов эффективного управления.В настоящее время развитие лидеров – одна из приоритетных задач многих корпораций. Лидеры, помимо всего прочего, должны обладать одним обязательным качеством – умением работать в

Из книги Пора проснуться. Эффективные методы раскрытия потенциала сотрудников автора Клок Кеннет

Модели покупательского поведения Чтобы работа была более успешной маркетолог должен знать некоторые особенности поведения покупателей и факторы влияния на него. Например, какие факторы влияют на процесс покупки, как принимается решение о покупке, какой может быть

Из книги Исполнение: Система достижения целей автора Боссиди Ларри

Модели поведения покупателей товаров конечного пользования Модель поведения покупателя товаров конечного пользования состоит из нескольких блоков. В первый блок входят факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей; второй блок представляет собой процесс

Из книги автора

Модели поведения покупателя-предприятия Процесс принятия решения покупки покупателем-предприятием более сложный, чем процесс принятия решения у покупателей товаров конечного пользования. Он состоит из следующих стадий: возникновение и осознание потребности;

Из книги автора

Провалы в бизнесе Сет Годин написал небольшую книгу «Яма» (The Dip). Ее главная мысль сводится к следующему: при построении бизнеса в 100 % случаев между вложениями и результатами образуется яма.Когда бизнес начинается, от сильной мотивации и сознания, что это что-то новое и

Из книги автора

Карьера в шоу-бизнесе Поклонники, которые помогают творческим людям и коллективам и при этом зарабатывают деньги, организовали шоу-бизнес и менеджмент от искусства. Это целая профессия, столь же серьезная, как режиссура и книгоиздательство, которые тоже близки к