Биографии Характеристики Анализ

Самый старый действующий флаг в европе. Самые пожилые главы государств в мире

В октябре 2011 года анонимный покупатель за 4,62 миллиона долларов приобрел на аукционе 128-летний автомобиль. На сегодня эта машина – De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout выпуска 1884 года, занесена в Книгу рекордов Гинесса как самый старый в мире автомобиль, который находится в исправном состоянии.

Автомобиль, которому исполнилось 128 лет, работает на паровой тяге и был построен для графа де Диона во Франции, а тот в знак уважения к своей матери дал авто прозвище La Marquise. Автомобиль имеет длину 2.7 метра, вес 2.1 тонны и способен развить скорость до 38 миль в час. Паровая установка заправляется водой. Авто на одной заправке может проехать 32 километра, при скорости 25 километров в час. Для обеспечения достаточного давления пара в котле, необходимого для передвижения, машину необходимо разогревать на протяжении 45 минут, при этом для разогрева может быть использовано все, что горит – дерево, уголь, бумага. Колеса автомобиля сделаны из тонкого металла и обтянуты резиной.

Граф де Дион был владельцем авто до 1906 года, потом продал его офицеру французской армии Анри Дориолу. Семья Дориола владела автомобилем 81 год, но перестала им пользоваться после того, как после войны 1914 года были утеряны латунные и медные фитинги.

Следующим владельцем De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout стал Тим Мур, член британского Клуба Раритетных Автомобилей. После приобретения авто в 1987 году он полностью восстановил Steam Runabout и даже участвовал в нескольких соревнованиях, в том числе и в четырех пробегах Лондон-Брайтон.

Некий любомудр задал вопрос: а какой закон, действующий поныне в России, является самым старым, то есть принятым ранее всех прочих действующих?

Здесь надобно сделать несколько уточнений.

1) Отбросим правовые акты ненормативные, то есть рассчитанные на однократное применение. Таково, например, большинство первых актов советской власти, вроде Постановления Второго Всероссийского Съезда Советов "Об отмене смертной казни на фронте", Декрета "О мире" (оба от 8 ноября 1917 г.) и Декрета "О государственной независимости Финляндии" (от 31 декабря 1917 г.). Сюда же относятся многочисленные акты первых лет советской власти о национализации различного рода имуществ и об упразднении старых органов управления и общественных институтов, например, Декрет "Об уничтожении сословий и гражданских чинов" (24 ноября 1917 г.).

2) Далее, отбросим акты хоть и нормативные, но принятые во исполнение международных обязательств СССР и действующие потому и постольку, почему и поскольку действуют эти международные обязательства. Это, например, "Положение о переводном и простом векселе", утверждённое Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 г. № 104/1341 в связи с присоединением СССР к Конвенции о единообразном законе о переводном и простом векселе (Женева, 7 июня 1930 г.). Действует Конвенция - действует и Положение.

3) Поскольку в такой постановке задача становилась бы тривиальной, усложним её: будем говорить не только о законах и равных им по силе нормативных актах (например, постановлениях Верховных Советов СССР и РСФСР), но вообще о любых нормативных актах, включая "подзаконные".

Таким образом вопрос превратится в достойный вызов для настоящего профессионала.

Итак, ищем самый старый нормативный акт СССР или РСФСР, реально применяемый в современной России.

Моя версия.

Дольше всех живут не "правовые динозавры" - конституции и основополагающие акты вроде уголовного и гражданского кодексов: они меняются сообразно политическим реформам, и их ныне действующие редакции относительно недавни. Наиболее живучи же вещи мелкие, малоприметные, но нужные. И вот оно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

О НОРМАХ ОТХОДОВ ЛИНЗ И ОПРАВ
ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ И РЕМОНТЕ ОЧКОВ

1. Утвердить временные нормы отходов линз при обрезке, калибровке, сверлении и сборке их в оправы в размере до 1,5% от общего количества переработанных линз.

2. Утвердить временные предельные отходы оправ для очков при монтаже в них линз в размере до 0,3% от общего количества переработанных оправ.

3. Данные нормы траты являются предельными и применяются только в тех случаях, когда при проверке фактического наличия линз и оправ для очков обнаружится их недостача. Списание указанной траты при отсутствии недостачи воспрещается.

4. Настоящие нормы распространяются на производственные предприятия ГАПУ, аптеки и аптекарские магазины, в которых производится изготовление и ремонт очков.

Заместитель Министра
здравоохранения СССР
ШАБАНОВ

Скромный приказ союзного Минздрава через каких-то три месяца справит шестидесятилетний юбилей. И - он действует. Именно им руководствуются предприятия, изготовляющие и ремонтирующие очки, при включении естественных потерь в материальные затраты при налогообложении прибыли. В последний раз это было подтверждено письмом российского уже Минздрава от 16 ноября 2000 г. № 2510/12450-32.

Как долго ещё протянет "дедушка", неизвестно, но пока он ещё о-го-го!

Самый старый автомобиль September 13th, 2017

Всегда интересно узнать что было самым старым, самым большим или самым первым. С автомобилями наверное это не так все однозначно. Но вот вам паромобиль De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos, 1884 года выпуска, на ходу, все детали оригинальные, без пробега по РФ, цена: до 5 млн. долл.

Автомобиль на паровой тяге De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos Steam Runabout по имени «Маркиза» — самая пожилая из действующих машин на Земле. И первый участник автомобильных гонок на планете.

Самый старый действующий автомобиль в мире - De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout, 1884 года выпуска.

Как-то в декабре 1881 г. молодой граф де Дион остановился в предместьях Парижа у небольшого магазинчика, торгующего игрушками. Он намеревался приобрести призы для гостей своего бала. Там ему попалась на глаза небольшая модель парового двигателя. Изумившись ее качеству, граф попросил познакомить его с изготовителем. Их оказалось двое — Жорж Бутон и Шарль-Арман Трепарду. Они трудились за семь франков в день над моделями лодок, паровыми двигателями и специальными инструментами. Накинув еще три франка, граф сделал свой заказ. Так родился союз, подаривший миру в 1884 г. «паровую двуколку», названную в честь графини де Дион «La Marquise».

128-летний паровой автомобиль был произведен во Франции для графа де Диона. Прозвище "La Marquise", дал автомобилю де Дион в дань уважения своей матери. Машина имеет 2,7 метра в длину, весит 2 100 кг и развивает максимальную скорость 38 миль в час (60 км/час). Средняя скорость движения - 25 километров в час. На одном полностью заправленном водой баке машина проезжает 32 километра. Это трехколесное транспортное средство французской марки De Dion-Bouton 1884 года выпуска является уникальным не только в силу своего возраста, но и из-за того, что машина до сих пор на ходу. Более старых экземпляров, хотя бы теоретически пригодных к эксплуатации, в мире нет. Удивительно, но за 127 лет жизни этот автомобиль сменил лишь четверых владельцев, и последние 81 год принадлежал одной семье.

Это компактный четырехместный квадрацикл с задним приводом и передними управляемыми колесами. Задняя ось приводилась в движение валами от двух небольших двигателей, пристыкованных к компактному котлу с концентрическими кольцами внутри. Контейнер для угля находился с внешней стороны от котла. В отличие от классических паровозов этот котел разогревался до парообразования всего за 45 мин и требовал подлива воды каждые 30 км.

Этот автомобиль прославился тем, что участвовал в первых в мире автогонках. Заезд организовал один из основателей компании, выпустившей машину, маркиз де Дион (именно он изображен на снимке вверху). Правда, других участников соревнования не нашлось, и данный паровой автомобиль в гордом одиночестве «выиграл» гонку. Максимальная скорость, которую удалось развить на «Маркизе», составляла почти 61 км/ч. Так разогнаться удалось на первой в истории человечества автомобильной гонке по маршруту Париж-Версаль в 1887 г. И эта гонка была гонкой одного автомобиля. Тридцать два километра в каждую сторону «минилокомотив» преодолел со средней скоростью в 26 км/ч.

Фактически, лишь три колеса и паровой мотор, способный разогнать трехколесную машину до 61 км/ч. Учитывая характер посадки водителя, это, наверное, далеко не безопасно. Одного бака воды хватает на 32 километра.

Фирма De Dion-Bouton впоследствии выпускала и машины с двигателями внутреннего сгорания, просуществовав до 1938 года. Говорит аукционист Дэвид Гудлинг: "Люди, которые ездили на этом автомобиле в конце девятнадцатого века, чувствовали то же, что и мы, когда мчимся со скоростью 80 или 90 миль в час в современных легковушках.

Это был прорыв, начало новой эры, неизвестное доселе “существо” в виде самодвижущейся кареты. Это прекрасно, что хоть один действующий экземпляр уцелел до нашего времени". Граф де Дион владел автомобилем до 1906 года, пока, наконец, продал его французскому офицеру Анри Дориолу. Анри и его потомки владели La Marquise 81 год, но не пользовались им после того, как после войны 1914 года потерялись медные и латунные фитинги. С 1987 год паровым автомобилем владел Тим Мур, член британского Клуба Раритетных Автомобилей, который полностью восстановил Steam Runabout. Мур даже принимал участие в нескольких соревнованиях на этом автомобиле, в том числе в четырех пробегах Лондон-Брайтон.

Безусловно, есть и более старые автомобили, дошедшие до наших дней. Но большинство из них прекратили свои поездки еще в 1920-30 гг. и заняли почетные места в экспозициях мировых автомобильных музеев.

По мнению экспертов в области автомобильный раритетов, сегодня это самый ценный экспонат из частной коллекции.

De Dion Bouton et Trepardoux Dos-a-Dos Steam Runabout выставлялся на аукционе Hershey с первоначальной ценой в 2-2,5 млн. долл. Автомобиль La Marquise, установил рекорд цены для раритетных транспортных средств. В 2011 году он был продан на аукционе за 4 миллиона 620 тысяч долларов. Имя покупателя La Marquise, ставшего пятым владельцем этого автомобиля за всю его историю, аукционный дом не раскрывает.

Первым владельцем La Marquise был французский аристократ граф де Дион, принимавший участие в его создании. В 1906 году де Дион продал автомобиль офицеру французской армии Анри Дориолю, семья которого владела La Marquise до 1987 года.

Следующим владельцем стал член британского клуба классических машин Тим Мур, который восстановил автомобиль и привел его в полностью рабочее состояние. В 2007 году La Marquise был продан коллекционеру из Техаса Джону О"Куинну, заплатившему за него, как сообщалось, $3,63 миллиона долларов.

На аукцион La Marquise был выставлен наследниками О"Куинна, скончавшегося в 2009 году.
В настоящее время в мире, за исключением выставленного на торги экземпляра, сохранилось две четырёхколесных машины De Dion и шесть трициклов, однако не один из них не функционирует.

Источники:

А знаете ли вы, что самым старым действующим флагом государства на Земле является датский Даннеброг.

Легенда относит его появление у датчан к самому началу XIII века. По преданию, 15 июня 1219 года датчане вели бой возле Таллина с эстонскими отрядами, которые напали на датское войско во главе с королём и епископами. Битва для датчан была почти проиграна, когда в руки короля с небес опустилось большое красное полотно с ровным белым крестом — Даннеброг.

Датчане воспряли духом и победили. Правда, письменных и иных свидетельств этому не сохранилось (самый ранний подтвержденный источник датирован серединой XIV века, но это не мешает датчанам каждый год праздновать именно это божественное появление флага.


Отношение ширины флага к его длине - 56:107. Это старейший действующий государственный флаг, документально подтверждённая история которого уходит корнями в XIV век. Флаг претерпел изменения лишь однажды: в 1397 году датская королева Маргарет I объединила в Кальмарскую унию Данию, Швецию и Норвегию. Тогда в левом верхнем углу флага появилось 3 короны. В 1523 году от Дании отделилась Швеция, а в 1814 и Норвегия. Тогда Даннеброг лишился 3 корон и стал именно таким, каким по преданию спустился с небес.

Уже несколько сотен лет под сенью флага Даннеброг проходит вся частная датская жизнь, буквально с первой до последней минуты. Дни рождения и детские утренники, свадьбы и юбилеи, театральные премьеры и гуляния в копенгагенском парке «Тиволи» - все эти события объединяют непременные два условия: атмосфера праздника и огромное количество больших и малых флагов, без которых Данию не представить так же, как датский рождественский стол без тёмного пива.

Кстати, и в Рождество флагов не счесть: здесь ими украшают ёлку, - говорит датский социолог Хелен Бисгорд. У датчан найдётся немало ура-патриотичных соседей: британцы, немцы и, конечно же, французы. Но верноподданнические страсти обуревают тамошний люд от силы пару раз в год - обычно в дни национальных праздников. Попробуйте вывесить республиканский триколор или «Юнион Джек» на доме в будний день - соседи почти наверняка сочтут это шовинистической выходкой.

Зато в либеральной Дании национальные флаги на каждом углу, а в супермаркетах всегда есть комплект на все случаи жизни: от копеечных кондитерских флажков до солидных и дорогих штандартов для отработки патриотизма в домашних условиях. Трудно понять людей, встающих ни свет ни заря, чтобы не проспать подъём флага. Но датчане это делают с превеликой охотой! И хотя подобный обычай бытует не только в Старом, но и в Новом Свете, никто в мире не додумался расцвечивать знамёнами домашние празднества, как это делают скандинавы. Более того, не в пример норвежцам и шведам, датчане ещё и ухитряются использовать свой государственный символ в целях наживы.Дания - пожалуй, единственная в мире страна, где покупателя приманивают флагами в дни распродаж, приуроченных к «дням рождений» компаний.

Магазинные витрины тогда буквально утопают в красно-белом декоре. И это не просто реклама, но чистой воды провокация: «праздник!» - сигналят флажки, и какое же датское сердце не дрогнет от желания побаловать себя покупкой в праздничный день? При этом никто не задумается, что в потребительские игры вовлечён священный для датчан символ, за который и кровь проливали не однажды. Увы! - в европейском сознании сакральность власти давно уже сходит на нет. Что говорить - даже в датских борделях несёт знамя службу: приспущен флажок до середины древка - «девушка» занята, взвился опять - всем добро пожаловать! Если посмотреть со стороны то выглядит как немного забавное, но в тоже время весьма почтительное отношение к флагу.

Из разных источников

На протяжении многих столетий университеты были центрами образования и науки. Предлагаем обзор десяти самых старых действующих университетов мира. Является ли возраст мерилом качества ‒ спорный вопрос. Много таких университетов обвиняют в отсталости, несовременности их курсов, методов обучения, расслоении студенческого общества. Тем не менее они могут смело заявить, что прошли главный тест ‒ проверку временем.


Согласно данных Международного журнала «Scientometrics» по всему миру сейчас действует более 17 тысяч университетов, вполне широкий выбор для постоянно увеличивающегося числа студентов. Само слово «университет», подразумевающее общность преподавателей и студентов, появилось в Болонском университете, который является самым старым действующим университетом. Ему уже 926 лет. Впрочем, есть спорные мнения, что существуют и более старые заведения, например, в Марокко или Египте. Возможно, это правда, но в настоящее время они уже не функционируют.

Коимбрский университет: 1290




Первоначально построенный в Лиссабоне королём Динисом в 1290 университет вскоре был перенесён в город Коимбра. Переезд не стал последним, на протяжении нескольких столетий его переносили туда обратно много раз. В 2013 году его внесли в список исторического наследия ЮНЕСКО. В университете обучается около 23 тысяч человек. В нём восемь факультетов, четыре кампуса, одна из старейших и богатейших академических библиотек в Европе.

Университет Мачерата: 1290




Обучающиеся в университете студенты благодаря древним стенам могут прочувствовать атмосферу учебного процесса в тысячелетнем университете. Расположен он на востоке Италии, не далеко от таких больших городов, какРим, Флоренция или Болонья. Основные курсы, преподаваемые в университете, относятся к сфере гуманитарных и социальных наук.

Вальядолидский университет: 1241




Вальядолидский университет расположен на север от Мадрида в автономной области Кастилия – Леон. Средневековый фасад вводит всех в заблуждение, поскольку за ним прячется современное здание, которое заменило старое здание ХV века. Это основной корпус, кроме него, есть ещё три отдельных кампуса в других городах. В университете учится 20 тысяч студентов, работает две тысячи преподавателей.

Сиенский университет: 1240


Количество студентов составляет 20 тысяч человек, это практически половина населения городка, где расположен университет. В 1240 году Папа Иннокентий IV предложил ввести налог с жителей Сиены, которые сдавали комнаты студентам. С этих денег начали выплачивать зарплату преподавательскому составу, и университет стал первым примером учебного заведения с государственным финансированием.

Неаполитанский университет имени Фридриха II: 1224




Университет, расположенный на юге Италии, назван в честь своего основателя Фридриха II, императора Римской священной империи. Первоначально его задача состояла в подготовке служащих государственного аппарата, таких как судей, бюрократов и юристов. Кроме того, Фридрих надеялся, что университет поспособствует культурному развитию молодёжи без необходимости обучаться во вражеском городе Болонья.

Падуанский университет: 1222 (возможно старше)




Хотя Падуанский университет ‒ второе по возрасту заведение страны, он считается лучшим в Италии. Здесь обучается огромное количество студентов, в том числе и иностранных. На данный момент их насчитывается 65 тысяч человек.

Университет Саламанки: 1218




На протяжении 300 лет после основания это был один из самых лучших университетов Европы, наряду с Оксфордом и Сорбонной. Но с тех пор он утратил свои позиции. Подобно Оксфорду и Кембриджу университет состоит из множества колледжей, которые первоначально создавались для обучения студентов из бедных семей. Самым выдающимся выпускником университета считается Сервантес, автор «Дон Кихота».

Кембриджский университет: 1209




Кембридж был основан группой учёных, покинувших Оксфорд из-за ссоры с местной общиной. Сейчас он состоит из 31 колледжа, многие из которых были построены ещё основателями. Университет может похвастаться известными выпускниками: Исаак Ньютон, Стивен Хокинг, Алан Тьюринг.

Оксфордский университет: 1167




В долгой борьбе между Кембриджем и Оксфордом последний выигрывает хотя бы по времени основания, точной даты которого никто не знает. Есть первые письменные сведения, датируемые 1096 годом, но официально принятой датой считается 1167. Университет состоит из 40 колледжей, каждый из которых является автономной единицей.

Болонский университет: 1088




Несмотря на то, что среди выпускников есть три римских папы, здесь работал Умберто Эко, Болонский университет не смог остаться в списке лучших мировых учебных заведений. Он занимает всего лишь 176 место в академическом рейтинге университетов мира. Это говорит о том, что возраст не всегда является гарантией качества. Достоянием Болонского университета считается его библиотека, основанная в 1605 году профессором Альдрованди. Она не самая старая в мире, зато одна из самых ценных.
не могут похвастаться многовековыми традициями, зато их архитектура иногда просто поражает.