Биографии Характеристики Анализ

Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку. Обучение не в тягость, а в радость

Основателя креативного агентства Red Keds Виталия Быкова.

В закладки

Виталий Быков

Сейчас я вам расскажу, как потратил зря четыре года жизни и десятки тысяч долларов. Текст предназначен для людей, которые не знают английского и собираются его учить. А также для тех, кто хочет меня пожалеть.

Обо мне и моём языке

Всю жизнь у меня не было мотивации учить английский. Где-то в 25 лет я начал путешествовать несколько раз в году и задумался, что было бы неплохо уметь говорить по-английски.

Сразу скажу, что для путешествий за рубеж пару-тройку раз в году, знать английский вообще не нужно. То есть, если вы идёте изучать язык, чтобы в путешествиях бронировать отель и выбирать, как вам пожарить яйца - не стоит тратить время и деньги.

Итак, сначала я подумал, что было бы неплохо знать английский для поездок и для работы (у меня начали появляться первые клиенты-экспаты). Это довольно слабая мотивация, но всё же я сделал два подхода.

В 27-28 лет я попробовал учить английский с молодой красивой девушкой по имени Тамила. А затем - с экспатом Питером, который был не преподавателем, а, скорее, просто британцем, подрабатывавшим разговорами на английском. Оба этих случая надолго отбили у меня желание учить язык.

Потом мне исполнилось 34 года, и я понял, что изучение английского - это самый доступный и лучший способ для развития личности. Это и стало моей базовой мотивацией.

Появились и вторичные причины: мне хотелось бы в будущем попробовать пожить и поработать за рубежом. Кроме того, я хотел общаться с иностранными коллегами, читать статьи по рекламе на языке оригинала и понимать «язык врага»: вдруг началась бы война, и меня забрали в плен, что бы я тогда делал? В общем, возникла сильная и надёжная мотивация.

Я начал искать варианты, как быстро и безболезненно научиться английскому языку. Что у нас было в наличии? Пара часов в неделю, деньги, желание выучить весь английский за несколько месяцев, лень, лень, лень.

Первые шаги

Я решил учить английский индивидуально, и особым условием стало то, что у меня совершенно не было времени на домашнюю работу. Итак, я начал заниматься в ноябре 2013 года и планировал к весне 2014 года уже говорить по-английски с лёгкостью британской королевской семьи.

Друзья всучили преподавателя компании Speak Up. После полугода обучения по два-три часовых занятия в неделю мне стало понятно: чтобы перейти с уровня Pre-pre-beginner на уровень Pre-beginner мне потребуется ещё немного времени.

Я начал искать другие методики, которые не усложняли бы мою жизнь. У меня по-прежнему было много лени и желания изучить английский. Я мог лишить своих детей игрушек и потратить эти деньги на занятия. На семейном совете я решил, что мы будем тратить ещё больше денег на английский. С одним условием: никакого самостоятельного изучения, только хардкор.

Мне подходила любая методика, где не нужно учиться самому. Поэтому «английский во сне», «английский в таблетках», «английский по радио», «английский по кино» - я стал искать такие методики, на которые можно было тратить личное время с преподавателем.

Произношение

Таким образом, в 2014 году я нашел школу «Английский по кино». Чтобы мотивации было больше, я старался затащить на курсы своих друзей. Оказалось, что все, кроме [управляющего директора компании SOK ] Миши Бродникова, знают английский чуть менее, чем прекрасно.

Поэтому на первое бесплатное занятие мы пошли вместе с Мишей. Тут должна быть картинка: ожидания и реальность. Я-то думал, что мы будем смотреть кино, потом весело расходиться, а английский сам всосётся в мозг.

Оказывается, (тут я впервые для себя это открыл) есть множество методик изучения языка. Все они очень разные: некоторые делают акцент на грамматике, некоторые - на среде, в которую вы попали.

Метод изучения английского по кино меня очень заинтересовал. Интересно было то, что произношение зависит от навыков ваших мышц языка. Для правильного произношения многих английских звуков мышцы нужно тренировать как в спортзале.

Я никогда об этом не думал. То есть это логично, но вам же не приходит в голову, что можно учить английский, начиная с тренировки языка как человеческого органа?

Что это даёт в итоге? Если вы можете правильно произносить звуки, то вы и понимать можете гораздо больше. Но было грустно, что изучение английского по кино в новой методике построено в основном на самостоятельной работе.

Вы смотрите отрывок фильма, повторяете слова за персонажами, вас поправляют, затем вы переводите этот отрывок, потом выписываете слова с ошибками в произношении и составляете карточки, по которым учите перевод и произношение.

Я полтора года занимался у прекрасного преподавателя Полины Пономарёвой. Она объяснила мне важную идею: если ты правильно говоришь, то ты лучше понимаешь. По крайней мере, я чувствую, что за полтора года сделал серьезный прогресс в произношении.

Итак, у меня появилось два преподавателя. Одна учила меня по классическим учебникам Мёрфи, а вторая - по кино с оригинальной методикой изучения произношения.

Как всё-таки начать изучать английский

Через полгода выяснилось, что до следующего уровня владения языком мне ещё как пешком до южного полюса. Появилось ощущение безысходности, тоски, депрессия, суицидальные мысли.

Всё это значило, что уровень Pre-pre-pre-pre-beginner мне очень далёк. Я начал искать в интернете другие методики, читать книги про изучение английского. Но я по-прежнему не делал никаких домашних заданий.

Здесь, надо отдать мне должное, я пошёл на принцип и не тратил ни минуты на самостоятельную работу. Разве что немного занимался в приложении Duolingo перед сном. Но и там я не продвинулся дальше теста. К этому моменту я потратил на обучение не так много: около 50 тысяч старорежимных рублей (то есть $1,5 тысяч).

Моё отношение к английскому изменила книга Эрика Гуннемарка «Искусство изучать языки». Даже не книга сама, а заголовок книги, ну и одна глава про время, которое требуется для изучения английского.

Вот небольшой перечень сроков, которые можно назвать реалистичными. Он построен для учащихся, которые начинают изучение языка с «нулевого уровня» и хотят достигнуть уровня минимального владения разговорной речью.

Все приводимые цифры выведены для шведов, однако в них нетрудно внести коррективы, обусловленные родным языком читателя (для этого достаточно учесть «коэффициент прозрачности», о котором говорилось в конце предыдущей главы).

Итак, затрачивая не менее 120 часов в месяц на изучение языка:

Немецкий язык можно освоить за два-три месяца;

Английский - за три-четыре месяца;

Французский, испанский или итальянский - за пять-шесть месяцев;

Русский - за восемь-десять месяцев.

В случае, если вы можете заниматься языком менее чем по 120 часов в месяц, то приведенные выше цифры нужно умножить как минимум на три.

Практический опыт показывает, что за более короткий срок язык не выучить. В большой степени сроки зависят и от того, каким временем человек располагает для отработки навыков разговорной речи.

Отрывок из книги «Искусство изучать языки»

Итак, несмотря на то, что я не швед, я предположил, что советы Гуннемарка не совсем справедливы для русских. Потому что русский язык относится к балто-славянской ветви индоевропейской языковой семьи, а английский и шведский - к германской.

Таким образом, я посчитал, что шведу проще учить английский, чем русскому. Ну и конечно, есть личные особенности восприятия, умения учиться, усидчивости и так далее.

Всё это дало мне понимание, что если я хочу хоть чуть-чуть выучить английский, то мне нужно тратить времени не меньше, чем шведу. То есть больше четырёх часов в день.

Для меня это был тупик. Не то чтобы у меня не было четырех часов в сутки: в Facebook я проводил по двадцать пять. Но где взять терпение, силу воли и желание проводить по четыре часа в день за английским?

А если нужно в два раза больше, чем шведу, то получается, что мне нужно восемь месяцев по четыре часа в день, чтобы «достигнуть уровня минимального владения разговорной речью».

Как? Как изучать английский по четыре часа в день, когда вокруг так много других интересных вещей: диван для лежания, ноутбук для смотрения, еда для еды, друзья для болтания языком. У меня начались метания, как у затравленного хомяка в клетке. Я стал искать способ увеличить количество часов изучения английского.

Переносчик языка

В 2015 году я начал брать уроки у носителя языка по полтора часа в неделю. И перешёл с группового обучения английскому по кино на индивидуальное. Таким образом, в свои лучшие недели учёбы я занимался по десять часов в неделю без ущерба сну, еде, соцсетям и прочим вещам.

Мой преподаватель, Манжит Синкх Манн, - уникальный человек. Никто из моих учителей не занимался со мной так долго, как он. Я до сих пор не знаю, почему он продолжает ходить ко мне.

Возможно, у него просто нет других учеников. Шучу. Самое плохое в нашем обучении заключается в том, что я придерживаюсь принципа не делать домашнюю работу.

Поэтому Манжит может со мной говорить каждую неделю обо одном и том же, не переживая о том, что я хоть что-то запомню. Таким образом, у меня появилось три преподавателя, и я смог максимально довести изучение языка до семи-десяти часов обучения. А мои затраты на всех преподавателей к тому времени уже приблизились к отметке $5 тысяч в год.

Английский в среде

В общем, я понял, что хватит тянуть лямку за хвост в длинный ящик, и решил уехать за рубеж. Купил билет, собрал кое-какую одежду и выбежал из дома навстречу Англии. Поверьте, может вам это легко, но мне, 36-летнему мужику не так-то просто ни с того ни с сего уехать за рубеж учить английский.

Поймите, ладно там семья, но это же значит, что нужно учиться. Как в школе: выполнять домашку, жить непонятно где. Ночью в холодильник не заглянешь. Как это вообще - жить за рубежом?

А тут на кого я всё оставлю? Кто будет смотреть сериалы за меня? В общем, очень сложно менять сложившийся годами уклад. Ведь у меня даже на диване дома место насиженное.

Итак, с ноября 2013 года я активно изучаю английский. У меня было три преподавателя, несколько дельных советов, сериалы с субтитрами и без, приложение Duolingo, желание выучить английский и нежелание делать домашку. Нет ничего более беспомощного, чем нежелание делать домашку.

Выбор места обучения

Я определил несколько принципов, по которым мне нужно было выбирать место обучения. Во-первых, мне очень важно, чтобы это было недорого. А в связи с тем, что это понятие несовместимо с курсом рубля, выбор предстоял довольно сложный.

Второй принцип в обучении (многие тоже удивятся) - это учить Received Pronunciation, британское нормальное произношение. Третий принцип заключался в отсутствии русских людей в окружении, когда я буду учиться. Эту мысль мне внушил Манжит. С ним я занимаюсь уже больше года и полностью ему доверяю.

Поэтому для меня отпадали крупные столицы мира. Это казалось мне очень грустным. Собственно, перебирая разные варианты, я остановился на двух. У меня было два предложения: из мальтийской школы английского языка International House Malta-Gozo и от частного преподавателя из английского города Тависток Ричарда Хамера.

Школа International House предложила мне следующее. Либо заниматься одну неделю в группе и далее три недели индивидуально, либо каждый день как в группе, так и индивидуально.

Первый вариант, предложенный руководителем школы, отчасти был более удобным для преподавателей, чтобы не разбивать занятия. Во втором я бы занимался полтора часа в группе, и далее три часа индивидуально. Но в этом случае я бы пропускал половину группового занятия. Обучение в школе стоило около 418 тысяч рублей в месяц.

Ричард предложил мне заниматься по пять часов в день индивидуально с тремя разными преподавателями. Обучение в его школе стоило примерно 360 тысяч рублей в месяц. В стоимость обоих вариантов входило питание и проживание без учёта трансферов, перелётов и виз.

Мне пришлось отказаться от International House, потому что они предложили заниматься с австралийцами или американцами. Это противоречило моему второму принципу - выучить Received Pronunciation. Ну и лишние 60 тысяч рублей оставлять на Мальте не хотелось.

Поэтому выбор пал на занятия с Ричардом. Забегая вперед, хочу сказать, что месяц обучения не дал мне перехода с одного уровня английского на другой. То есть, если у меня был Elementary, то он у меня и остался.

Но это помогло мне снять много психологических барьеров, понять как говорят иностранцы в среде и научиться использовать свой словарный запас, чтобы выражать мысли понятно.

Я мог бы достичь большего прогресса, если бы не продолжал общаться по-русски после обучения со своими коллегами в Skype, перестал бы читать русские статьи и больше смотрел и слушал контент на английском. То есть, если вы соберётесь за рубеж, то планируйте полностью отключиться от родного языка.

Итак, мне предстояло прожить месяц в небольшом городке на западе Англии в Тавистоке. Чтобы долго не рассказывать об этом городе я вам просто объясню. В Тавистоке живет 11 тысяч человек, и там ничего не происходит.

Жизнь в семье

Ричард взял на себя всю организацию моего обучения и путешествия (кроме оформления визы и билетов на самолет). В стоимость обучения входили трансфер от аэропорта, проживание, питание и даже экскурсионная программа.

Одним из моих больших страхов было непонимание, что значит жить в семье. Я никогда не жил в чужих семьях, не учился за рубежом, в молодости не участвовал в программах вроде Work and Travel.

Меня здорово подбодрил Манжит, который рассказал, что один из его студентов как-то попал в семью, которая выделила ему отдельный стол для завтрака и каждый день выдавала грейпфрут. В общем, это всё пугало.

Что значит жить в семье? Можно ли рыгать за столом? А вдруг они предложат спать вместе в одной кровати и отказываться от этого неприлично? Нужно ли будет работать на семью? Что вообще значит семья? Много ли в этой семье родственников? Не значит ли, что я должен пожить с каждым из них?

Я был перепуган. Нет, это была паника. Что делать? Я начал изучать историю Англии. В любой непонятной ситуации изучайте историю страны, в которую едете, многое станет понятным.

А если и не станет, то хоть будет что обсудить с её гражданами. После того как я посмотрел «Короли и королевы Англии» от BBC мне стало понятно, что я еду в не очень дружелюбную среду. В лучшем случае меня ожидала смерть, а в худшем нужно было сменить ориентацию. Хотя, может быть, и наоборот.

Мне повезло. Весь месяц я жил в семье прекраснейших людей. Меня принимали пожилые пенсионеры Джен и Роберт. В Англии для пожилых пенсионеров жизнь только начинается. Поэтому моя новая семья была очень активной.

Хозяйка работала в магазине четыре дня в неделю, а хозяин охотился, ухаживал за огородом, разводил пчёл. Я жил в отдельной комнате и спал на двуспальной кровати. Каждое утро я мог выбрать, что есть на завтрак (обычно англичане едят бутерброд с хлебом, заедая хлебом), меня снабжали котомкой с продуктами на обед, а когда я приходил вечером с занятий, мы всей семьей собирались за ужином у тёплого лампового плоского кинескопа Panasonic.

За месяц я поправился на пять килограммов. Хотя, может и на пятьдесят, я не уверен. Почти каждые выходные семья брала меня на природу. Мы ездили в аббатство, на пляж, смотреть на пони, и в музей тюрьмы.

Музей тюрьмы - это было предупреждение, насколько я понял. Ведь по профессии Джен была сотрудницей полиции. А хозяин - мясником. И это не прозвище.

Обучение в Тавистоке

Пять дней в неделю я учился английскому языку по пять часов в день. Мне сложно передать чувства, которые я испытывал. На второй неделе я хотел всё бросить, оседлать дартмутского пони и ускакать в лес. Благо рядом оказался лес, принадлежащий принцу.

На третью неделю я смирился и принимал все лишения судьбы. У меня было три преподавателя. Собственно, сам Ричард и две женщины по имени Сара. Да, у них было одно имя на двоих. Причем, как выяснилось, они не знали друг друга. Если бы не три преподавателя, я бы точно ускакал на дартмуртском пони в лес.

Ричард был очень последовательным и терпеливым учителем. У него хорошее чувство юмора и невероятная эрудиция. Раньше он работал в аэроотрасли. Он знает несколько языков и продолжает учить новые.

Вторая преподавательница по имени Сара Скотт - очень творческая женщина. Она не давала мне покоя, придумывая для меня домашние задания, кроссворды, загадки, разные упражнения.

Это было очень интересно, потому что я постоянно переключался на разные уровни эрудиции и узнавал про разные вещи. В моё обычное занятие с Сарой Скотт я мог узнать о разных породах птиц, о бизнесе Ричарда Бренсона, об Австралии и её утонувших суднах, о Нельсоне Манделе и его борьбе.

Моя третья преподавательница (назовем её просто Сарой) предложила мне забавную игру. В течение трёх недель мы решали проблемы Тавистока с точки зрения рекламного агентства.

Я готовил презентацию для мэра города о том, как мы сможем объяснить жителям его решение построить около пятисот новых домов на полях рядом с городом. Так как своего Навального у них нет, то для меня это была простая задача.

Что я получил

Я до сих пор не понимаю, как я смог решиться на этот опыт. Безумие победило старость, лень и природную инерцию. Но если бы этого опыта со мной не случилось, то я бы, наверное, мог ещё несколько лет пытаться учить английский.

Что я вынес из обучения? Не нужно мне тут писать о том, что всё это неверно. Я сужу только на основе своего опыта, занятости, интенсивности, восприимчивости и так далее.

  • Чтобы перейти с одного уровня английского на другой, нужно провести за рубежом три-четыре месяца.
  • Нужно свести к минимуму общение на родном языке, чтение и смотрение. Лучше медитировать, заниматься спортом.
  • Нужно всё-таки больше контактов и связей. Может быть, стоит жить в небольшом городе на 200-400 тысяч человек. Это пока гипотеза. Удобство Тавистока, например, заключалось в том, что оттуда за час можно доехать до Плимута на автобусе.
  • Чтобы не сбавлять темпы развития, нужно заниматься не меньше восьми-десяти часов в неделю. А в идеале - четыре часа в день.

Итогом этого обучения стало то, что я полностью избавился от страха общаться на английском с посторонними людьми и потратил около 500 тысяч рублей.

Хорошая сделка. Усугубило ситуацию то, что в январе-феврале 2016 года курс фунта стерлинга к рублю начал скакать, и я умудрился купить £7 тысяч по курсу 130 рублей. Сейчас фунт стоит около 80 рублей. Я всегда был умелым дельцом.

Но если честно признаться, это было самое сильное испытание для моего мозга. Если бы не факт, что я набрал 15 килограммов веса за месяц, то я был бы самым счастливым учеником английского в мире. Я понимаю, что не для всех моих читателей вес связан с обучением. Для меня связан напрямую. Если я не ем, то я не учусь. А если учусь, то ем.

Как говорят на конференциях по маркетингу - жизнь изменилась

Во второй половине 2016 года моя жизнь резко изменилась, и времени на изучение английского стало не хватать. Приоритеты поменялись, а желание осталось. Мне было нужно сохранить интенсивность занятий и поддерживать уровень языка.

С другой стороны, мне требовались видимые результаты. Работа с частными преподавателями этому не способствовала. Но если честно признаться, то преподаватель, которая обучала меня структуре, выгодно вышла замуж за немца.

Другой я надоел, и наши встречи стали редкими, как смена президентов в России. Ещё одна преподавательница забеременела не от меня и решила рожать, а не обучать. Что довольно спорно, но о вкусах не спорят. Оставался старый добрый британец, который не сдавался, бог его знает почему.

Я решил остановиться на трех сценариях.

  • Продолжать обучение с экспатом.
  • Найти клуб.
  • Раз в год ездить учиться за рубеж, чего бы мне это не стоило.

Таким образом, в 2017 год я вошёл с планами вступить в английский клуб, съездить в Лос-Анджелес в школу Kaplan и продолжить занятия с экспатом, который всё ещё меня терпел. К этому моменту общая сумма моих расходов с ноября 2013 года приблизилась к отметке $40 тысяч, включая поездку в Тависток.

Kaplan

Школу Kaplan мне посоветовал самый известный инвестор на западном побережье США Борис Гончаров. Меня прельстила не возможность обучаться в городе, где снимают все музыкальные клипы в мире, а обещание Бориса пожить у него бесплатно. Ну, как пообещал, так и разобещал.

Kaplan - это международная школа с офисами в разных городах Америки и в разных странах. Система ценообразования у них довольно забавная и зависит от страны, из которой вы едете.

Если из Кореи, то с вас возьмут побольше. Если из России, то цена средняя. Для жителей Китая стоимость, кажется, самая минимальная. Я брал обучение на три недели по пять часов в день, и мне это обошлось в $1 377. Что довольно по-божески.

У меня сохранились записки о том, как проходит обучение.

31 января 2017 года

Проснулся в 6:50. Утром пошёл на автобус к 11:00. В итоге автобус опять пришёл только к 11:30, и я опоздал на 10 минут в школу. Этого никто не заметил, и меня не отметили как опоздавшего.

В школе было три пары. Первая пара - знакомство. В моей группе по общению 15 человек. Они все очень разные: преимущественно корейцы и китайцы, также есть два француза и итальянец. Все очень молодые, максимальный возраст - 26 лет.

Преподаватель кубинец, но выросший в Америке. Затем две пары вела Кирстен. Она просит называть себя Кики, потому что китайцы не могут произнести её имя. Все занятия с Кирстен - основные. А первое занятие что-то вроде активности, на нём могут смешиваться студенты из разных групп.

1 февраля 2017 года

Проснулся в 6:39. В школе первая пара - это всегда урок на общение. Мы садимся с разными студентами, и нам дают листочки с вопросами. Мне очень сложно понимать корейцев и их акцент. Это просто ад. Ещё все корейцы не отрываются от телефонов. Если ты чуть-чуть замешкался, то они уже тычут в иероглифы.

Следующие две пары - это занятия с Кирстен. Мы изучаем структуру языка, я явно отстаю, и мне сложно понимать. У меня серьезные пробелы в понимании слов.

Азиаты подходят ко мне и задают глупые вопросы: сколько во мне роста, есть ли в России женщины выше меня, правда, что у нас нет насекомых, потому что очень холодно.

Вчера я принес в класс конфеты «Алёнка» и подарил всем на мой день рождения. Они были рады, конфеты им понравились. Сожрали весь пакет. Азиаты набросились на конфеты, как на золото.

2 февраля 2017 года

Проснулся в 8:00. Это был очень сложный день. Мы много говорили, это изматывает. Акценты и темы не всегда понимаю, прогресса сильного не вижу. Надо признать, что учёба сложнее, чем в Англии. Даже с учётом того, что я всё равно общаюсь на русском утром и вечером.

3 февраля 2017 года

Проснулся в 7:00, сделал домашку. Я не увидел, что первой пары нет и приехал на два часа раньше. Это время я провёл вместе с корейцем Вон О. Мы сходили с Воно в магазин, и я купил грибов для жарки картошки в субботу.

Потом мы тусовались в школе. Воно живет в семье в Лос-Анджелесе. Ему 19 лет, и у него есть младший брат и старшая сестра. Его семья живет в Корее, отец чиновник, а мама делает пончики. Как я понял из разговора с ним, он довольно одинокий чувак, и ему нечего делать в Лос-Анджелесе.

Воно очень хочет водить машину, но я не понял, умеет ли он или нет. Он спрашивал меня о моей семье и как так получилось, что я женат не первый раз. Воно говорит, что в Корее это не принято. Несмотря на то, что в классе много корейцев, они друг с другом особо не дружат. Я так понял, что у них достаточно жёсткая система «свой-чужой», и им сложно дружить друг с другом.

В целом школа Kaplan - это отличное место, если вы любите двадцатилетних и разбирать чужие акценты. Школа отличается тем, что там преподаватели всё время заставляют вас что-то делать. Чёртов интерактив.

Поездка в Америку мне обошлась в 600 тысяч рублей со всеми пирогами. К середине 2017 года мои затраты на английский составили около $55 тысяч, начиная с 2013 года.

Английский клуб

В 2017 году я начал посещать английский клуб Viva Lingua Club . К сожалению, больше других клубов я не посещал, а этот мне понравился сразу. Насколько мне удалось понять, в любом клубе есть текучка преподавателей, а также очень большая текучка студентов.

Это даже удобно для изучения языка. Разные новые люди, на которых можно тренироваться. Преподаватели с разными акцентами и типами речи. Перед тем как выбрать клуб, я попытался разобраться, чем одни клубы отличаются от других.

Выяснил я немного, но понял следующее. Есть клубы, как человеческий контактный зоопарк, в который собирают алкоголиков и в назначенный час впускают экспатов. Все бухают и разговаривают. Я в таком не был ни разу. Думаю, там точно всё должно заканчиваться сексом.

Есть клубы, где члены распределяются по группам и общаются на заранее оговорённую тему. Viva Lingua Club относится именно к этой категории. В назначенные место и время собираются не больше семи человек. Они ведут разговор о какой-нибудь никчемной ерунде, хвастаясь своими знаниями в этой области.

Преподаватель на этом собрании что-то вроде модератора, который должен вовремя затыкать людей и периодически передавать слово от себя. У меня было несколько преподавателей, но дольше всего я учился у Питера. Он очень классный мужик с непростой судьбой, о которой я так ничего и не понял.

С Питером учиться было хорошо, потому что когда вечером были занятия, на которые приходишь усталым, то Питер мог два часа проговорить сам, не давая слово ученикам. Это довольно удобно и развивает. В первую очередь Питера.

Языковой клуб - это отличное место, чтобы поддерживать английский и развивать коммуникационные навыки. А для меня - неплохое место, чтобы посмотреть на разных людей, которые не работают в сфере рекламы.

Вместо заключения

За четыре года изучения языка моим «особым путём» я пришел к нескольким очевидным вещам, которые хочу зафиксировать. Уверен, что есть масса ленивцев вроде меня. Перейдём к советам.

  1. Для изучения языка нужна мотивация. Это самое важное: она заставит вас не бросать начатое.
  2. Самостоятельная работа. Если вы не будете тратить на неё хотя бы минуту в день, всё будет зря.
  3. Если вы хотите изучать язык интенсивно, в день нужно тратить не меньше четырех часов, иначе обучение займёт годы.
  4. Выберите методику. Их очень много: например, одна женщина обучает языку тех, кому нужно срочно: если студент переехал работать за рубеж или студентка вышла замуж за богатого стартапера из Кремниевой долины. Очень хорошая методика у Дмитрия Петрова. Курс разбит на короткие 16-часовые отрезки, вас стремятся погрузить в среду.
  5. Никогда не повторяйте моих ошибок.
  6. Выберите методику или методики, которые максимально подходят к вашей жизни.
  7. Используйте различные лайфхаки для изучения английского в качестве промежуточных способов, но имейте главный. Duolingo помогает запоминать грамматику, программы BBC - правильно воспринимать слова. Смотрите фильмы на английском с русскими субтитрами.
  8. Самое быстрое погружение в язык - это начать на нём говорить.
  9. На каждом этапе занятий нужно ставить себе цель, которую можно реально достичь в течение трёх, максимум четырёх месяцев. Очень важно строго определить эту цель, чтобы ее достижение подбодрило вас. (Я никогда так не делал, но это не мешает мне давать советы. Так я кажусь мудрее).

Самое важное правило

К сожалению, когда я впервые написал этот текст, я не понимал, что индивидуальные способности и навыки у всех людей так различаются, что для разных людей и созданы разные методики.

Поэтому главное правило заключается в том, что не нужно следовать чужим правилам. Нужно создавать свои собственные.

  • Teacher Luke - различные подкасты про язык.
  • Puzzle English - какой-то тренер английских слов, не пробовал.
  • Статья о том, как учить английский по сериалам .
  • Как говорить на английском без акцента .
  • Книга Сергея Нима «Как выучить английский язык».
  • Moscow English Conversation Club - языковой клуб.

Эта статья задумана мной как раз во время долгожданных летних отпусков и каникул. «Образование – тяжёлый труд, и летом следует отдыхать от учёбы». Вот стереотипное мнение, сложившееся у большинства.

Но на образование, раннее развитие, и в частности, на изучение иностранного языка детьми в возрасте до трёх лет можно посмотреть иначе. Можно продолжать «развиваться» и «учиться» без перерывов на выходные. В любую погоду, в любое время года, везде, на улице, на даче, на курорте, в поезде…

Английский язык, о котором пойдет речь, мы с моей годовалой крошкой начинали осваивать без изнурительной зубрёжки и расписания занятий, без репетиторов, загорая на пляже или гуляя на детских площадках.

Зачем малышам до трёх лет нужен английский язык?

Противники раннего изучения иностранного языка считают, что это может вызвать задержку речи, логопедические и другие проблемы. Не взвешивая до бесконечности все существующие «за» и «против», я укажу две главные причины, подтолкнувшие меня решить этот вопрос положительно.

  1. Научить ребёнка иностранному языку до трёх лет намного легче, чем ребёнка старшего возраста (убедилась в этом на личном опыте).
  2. Изучать иностранный язык, да ещё вместе с малышом невероятно интересно! Это безумно нравится ребёнку и вызывает шквал положительных эмоций, разумеется, при соблюдении определённых условий.

Обучение не в тягость, а в радость

Чтобы не слишком уклоняться от основной темы, я по пунктам изложу наиболее значимые положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными.

  1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека.
  2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития, предполагающих как минимум расписание занятий. Чем меньше ребёнок, тем недопустимее нажим на него! Здесь резонно предположить, что при стопроцентном соблюдении родителями этого правила, дети вообще не будут заниматься, поэтому я чуть более детально остановлюсь на следующем пункте 3.
  3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша/малышки, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».
  4. Готовность и желание самих родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если вы не знаете, как научить ребёнка рисовать – купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – сами поступите на курсы.…Ищите и пробуйте разные варианты, творите, обучайтесь! Ваши усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.
  5. Умение вовремя похвалить

Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно.

Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия и подкидывания.

Выражать свой восторг жестами можно научиться у боксёра, выигравшего поединок, велосипедиста, победившего в гонке, футболиста, забившего гол, в общем, у спортсменов, или, например, у знатока из «Что? Где? Когда?», давшего правильный ответ на сложный вопрос.

Похвала, выраженная словами, не обязательно должна быть похожа на панегирик. Часто ограничиваются словами «молодец» или «умница» и этого бывает вполне достаточно. В разных ситуациях можно применять другие выражения и восклицания: русские «Ого! Какой ты смелый/умный!», «Какая ты ловкая/сообразительная!», « У тебя хорошо получилось!», «Не могу поверить!», «Гениально!», «Так держать!», или английские “Well done!”, “Good job!”, “You’re golden!”, “I knew, you could do it!”, “You’re perfect!”, “You’re the best!”, “You’re the champion!”, “Excellent!” и массу других.

Под комплексной похвалой подразумевается одновременное употребление жестов, действий и слов.

Разумеется, все вышеперечисленные положения относятся к воспитанию и развивающему обучению в общем, но перейдём непосредственно к вопросам изучения английского языка.

Принципы обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет

Основными принципами обучения являются:

  • сохранение физического и психического здоровья детей;
  • учёт особенностей психологического развития детей до трёх лет, наглядно-действенного характера мышления детей данного возраста (то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций), и ведущего типа деятельности (которым является предметно-манипулятивная игра).
  • соответствие учебного материала уровню анатомо-физиологического, психического и умственного развития детей;
  • доступность и наглядность;
  • коммуникативная направленность;
  • личностная ориентация;
  • взаимосвязанное/интегрированное обучение видам речевой деятельности, аудирования, говорения

Цели обучения

Цель обучения английскому языку детей в возрасте от 0 до 3 лет – это содействие полноценному, своевременному развитию ребёнка, развитие его интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер в процессе овладения основами англоязычного общения.

Практическая цель обучения – формирование элементарной англоязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция ребёнка до трёх лет формируется по мере развития речевой, языковой и социокультурной компетенций. Речевая компетенция подразумевает овладение и развитие навыков аудирования и говорения. Это не что иное, как умение адекватно и уместно пользоваться языком в конкретных ситуациях. Языковая компетенция соединяет в себе фонетическую, лексическую и грамматическую компетенции. Социокультурная компетенция включает страноведческую и лингвострановедческую компетенции.

Таким образом, практическая цель обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет предполагает овладение детьми умениями в аудировании и говорении, достаточными для того, чтобы либо адекватно реагировать на услышанное, либо вступить в речевой контакт с собеседником, поддержать разговор, получить и передать элементарную информацию, связанную с содержанием детского общения, закончить общение и пр., а не просто произнести какие-нибудь слова или фразы на английском.

Задачи обучения

  • целенаправленно обучать общению на английском языке в рамках тех сфер общения, которые связаны с миром раннего детства;
  • знакомить детей с элементами англоязычной социокультуры;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру.

С чего начать?

Если вы принимаете решение изучать с ребенком второй, в общем чужой для вашей исконной культуры язык, первым делом нужно постараться искусственно создать иную языковую среду и научиться чувствовать себя в ней комфортно. Маленькие дети прекрасно обходятся без объяснений правил грамматики или фонетики. А единственным способом формирования у детей до трёх лет познавательных мотивов и интереса к иностранному языку является вплетённость этих мотивов и интересов в предметно-манипулятивную игру и наглядно-действенный характер презентаций языковых образцов.

Обучение детей до трёх лет английскому языку начинается с формирования умения воспринимать английскую речь на слух. Аудирование – это не только восприятие сообщений, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Аудирование готовит говорение, оно способствует овладению звуковой стороной языка, фонемным составом, интонацией, речевыми образцами.

Во время игр с маленьким ребёнком мы довольно часто имитируем цоканье копыт, лай собачки, жужжание пчёлки и пр. Точно таким же способом можно попробовать «презентовать» и звуки английского языка (в английском языке 44 звука, 20 гласных и 24 согласных). Количество звуков и длительность самой «презентации» должны выбираться по принципу родительской чуткости, вы должны видеть, нравится это ребёнку или нет. Таким образом будет постепенно формироваться фонетическая компетенция ребёнка. Если вы не уверены в произношении, или вообще не знакомы со звуковым составом изучаемого языка – возьмите у специалиста столько уроков, сколько вам для этого потребуется.

Ребёнок должен достаточно часто слышать английскую речь, детские песенки, стишки, сказки на английском языке.

Какие материалы использовать?

Какие угодно, если они родом из страны, язык которой вы изучаете, и если они связаны с миром детства. Это книжки-игрушки, сказки, азбуки, музыкальные диски, диски с мультфильмами или фильмами, и другие видео или аудио-ресурсы из Интернета.

При подборе материалов учитывайте возраст ребёнка – для грудных малышей больше подойдут английские детские рифмованные стишки и простые английские песенки, а видеоматериалы можно предлагать детям постарше.

Многие рифмованные стишки представляют собой уже готовые пальчиковые, жестовые или другие активные развивающие игры. Их можно найти на англоязычных сайтах, или, например, в youtube. Просто наберите в любой поисковой системе название искомого стихотворения/песенки и выбирайте любой понравившийся вам вариант.

Работа над стихом проводится в несколько этапов:

  • предварительное изучение лексико-грамматического материала (выполняется родителем);
  • проработка сложных в произношении слов, интонации, ритма (выполняется родителем)
  • выразительное чтение стишка вслух (выполняется родителем);
  • первичное прослушивание стишка ребёнком, с наглядно-действенной опорой, например, на рисунок или наглядные действия;
  • закрепите понимание содержания;
  • выучите стишок на память;
  • покажите ребёнку пальчиковую или жестовую игру, основанную на содержании данного стишка, и периодически предлагайте ребёнку играть в неё, но, не устану повторять, в подходящих ситуациях или тогда, когда ребёнку самому хочется в это играть; в зависимости от возраста перечисленные действия могут выполняться родителем или самим ребёнком.
  • повторяйте стишок в реальных жизненных ситуациях

В современные сборники типа «Песни Матушки Гусыни»/ Mother Goose Books входит более 700 детских стихов, песенок, считалок, загадок и скороговорок.

За первые три года жизни вполне реально освоить 100 и более таких стишков или песенок. При частом прослушивании, пении или чтении эти стишки и песенки нетрудно выучить на память и использовать в подходящие моменты.

Например, когда вы укладываете ребёнка спать, можете покачать его на руках и прочесть стишок/ спеть песенку Rock-a-bye, Baby, а при заключительных словах Down will come baby, cradle and all – имитировать плавное падение и опустить чадо в кроватку. Когда ваш ребёнок прыгает в кроватке, можно прочитать Three Little Monkeys Jumping on the Bed. Когда вы кормите уток в пруду, можно вспомнить стишок Bread for the Ducks. Во время игры в мяч повторяйте стишок Here’s a Ball for Baby. А пальцы на ногах можно пересчитывать со стишком Five Little Pigs/ This Little Pig Went to Market и т.д.

Привожу небольшой список ресурсов, которые могут пригодиться детям до трёх лет:

  • Blue’s Clues
  • Dr. Seuss’s ABC book/DVD
  • Postman Pat
  • Dora the Explorer
  • www.kneebouncers.com
  • www.mingoville.com (интерактивная обучающая он-лайн игра, может очень пригодиться родителям, не уверенным в своём английском)
  • www.storynory.com (аудиокниги для детей читают профессиональные дикторы, носители языка, пригодится для знакомства детей с мелодикой английской речи, интонацией, произношением)

Простой, интересный и хорошо проиллюстрированный материал дети до трёх лет глотают, переваривают и усваивают с невероятно высокой скоростью и требуют ещё и ещё! И если мы хотим, чтобы ребёнок свободно овладел иностранным языком, необходимо с ним разговаривать на этом языке.

Что говорить?

Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях.

Никогда не учите отдельные слова. Учите фразы. Например, не учите с ребёнком просто слово rattle/«погремушка», а скажите This is a rattle/«Это погремушка» или Shake this rattle/ «Потряси эту погремушку», Give me, please, your rattle/ «Дай мне, пожалуйста, свою погремушку», What a wonderful rattle!/ «Какая чудесная погремушка!», Where’s your rattle?/ «Где твоя погремушка?» и пр.

Большой необходимости в формировании чёткого словарного запаса и строго тематической подаче материала при обучении английскому языку детей до трёх лет нет. «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов на продовольственный рынок, названия животных – там, где они вам встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне и т.д.

Быстрее всего дети «учат» членов семьи и названия частей тела (они всегда с нами).

Учитывая наглядно-действенный характер мышления детей данного возраста, «изучайте» английские глаголы crawl – когда вы ползаете, hug – когда вы обнимаете ребёнка, tickle – когда вы щекочите малыша, swing – когда вы с ним качаетесь на качелях, read – когда вы ему что-то читаете, sing – когда вы поёте, walk – когда вы ходите и пр. Как эти глаголы употреблять? Дети до трёх лет не обременены грузом прожитых лет и мыслями о прошлом и будущем. Они живут настоящим моментом. Поэтому настоящее длительное время Present Continuous идеально подходит для наших целей: Oh, my! You’re humming/smiling/ dancing/ talking! (Подумать только! Ты что-то напеваешь/улыбаешься/ танцуешь/ говоришь!)

Вносите разнообразие в речь, употребляя повелительное наклонение: Look out!/ Осторожно!, Wake up!/Просыпайся!, Don’t touch it!/Не трогай это!, Look at me!/ Посмотри на меня!, Let’s go out!/ Пойдём гулять!, Let’s read your favourite book!/Давай почитаем твою любимую книжку!, Let him pass!/ Дай ему пройти!, Put it on!/ Одень это!, Take it off/ Сними это! и др.

Можно вводить в речь модальный глагол can/мочь, уметь: You can walk/ run/ speak/Ты умеешь ходить/бегать/говорить… и вопросительные и более длинные утвердительные предложения: Are you hungry/ thirsty?/Ты хочешь есть/ пить?, What are you doing?/Что ты делаешь?, You’re clapping your hands/ stamping your feet/riding a pony/ kicking the ball!/Ты хлопаешь в ладошки/ топаешь ногами/катаешься на пони/ пинаешь ногой мячик…

Позже учитесь давать более развёрнутые объяснения «изучаемых» слов, предметов и действий: A dog is an animal with four legs, fur and a tail/Собака – это животное с четырьмя ногами, шерстью и хвостом. Для этой цели можно использовать английские детские толковые словари.

Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные с прилагательными, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.

Дошкольники 5-6 лет уже давно пересчитали все пальцы на ногах и руках, многое узнали и потрогали, приобрели опыт и даже комплексы. Вызвать у них заинтересованность и мотивации гораздо сложнее, чем у детей до трёх лет, когда всё случается, встречается и познаётся спонтанно и впервые, Это – одно из главнейших преимуществ раннего изучения иностранного языка.

Роль музыки в изучении иностранного языка

Роль музыки в изучении иностранного языка неоценима. Музыка и пение привлекают внимание ребёнка, развивают его способность к аудированию, чувство ритма, слухо-двигательную координацию.

Слушайте как можно чаще детские английские музыкальные диски. Разучивайте каждую песенку поэтапно, так же, как стишок (читайте предыдущую главу). За два года регулярного аудирования разных мелодий и текстов вы научитесь сами напевать их в подходящих ситуациях:

  • Deedle, Deedle, Dumpling – когда ваш ребёнок, не раздеваясь и не разуваясь пытается уснуть в кроватке;
  • I’m a Little Tea-Pot – когда у вас на кухне кипит чайник;
  • Happy Birthday – во время празднований дней рождения;
  • Twinkle, Twinkle, Little Star – во время созерцания звёздного неба;

Многие из детских английских песенок также являются жестовыми или другими двигательными играми и легко поддаются инсценировке. Работа с такими песнями способствует развитию речевых навыков, отшлифовывает произношение, улучшает выразительность речи или просто улучшает настроение и развивает двигательную активность.

Нужно ли переводить?

Как-то раз познакомилась с одной мамой, которая, показывая маленькому ребёнку какой-нибудь предмет или вещь, например, носок, называла его сразу на двух языках – русском и английском («носок/a sock).

На всех грамотных курсах иностранного языка преподавание с самого начала ведётся на изучаемом языке. Попытки сразу и всё переводить тормозят процессы усвоения новых слов и выражений. Малыши до трёх лет ещё не различают языки и уж точно не нуждаются в переводе.

Когда и сколько «заниматься»?

Английским языком мы начали «заниматься» тогда, когда моя малышка хорошо понимала родную речь и уже умела произносить несколько простых слов типа «мама», «папа», «ляля», «тётя», «дядя».

Если выразить в процентном отношении употребление английского и родного языков в процессе общения, включая аудирование и чтение, то в нашем случае русская речь наберёт в среднем 90%, английская – 10%.

Длительность пребывания в «чужой» языковой среде колебалась от одной минуты до 3 часов в день.

Слова «изучать» или «заниматься» специально заключаются в кавычки. В действительности, не надо устраивать «уроков». Надо жить повседневными делами, а время и темы для игр с ребёнком должны выбираться по принципу родительской чуткости. Продолжительность общения, аудирования, чтения или видеопросмотров должны определяться интересами и желанием ребёнка и не вредить его здоровью.

Главное, чтобы это происходило регулярно и без больших перерывов, а презентуемые ребёнку звуки, слова, речевые образцы, песенки и стишки должны часто повторяться, но, не устану напоминать, только в подходящих для этого ситуациях.

Результаты

Что же может сказать по-английски трёхлетний ребёнок из русской семьи? Приведу несколько типичных примеров из английской речи моей трёхлетней дочери, из записей, сохранившихся в моих дневниках.

  1. После очередного посещения зоопарка, она, смешно прогнувшись, важно подошла ко мне и заявила: I’m a peacock. «Я павлин» , и, заметив лежавшую рядом деревянную палочку, тут же подняла её, приставила сзади и быстро добавила: And it’s my tail.«А это мой хвост».
  2. Утром подходит к моей кровати, будит меня, со смехом тянет на себя мою подушку: Good morning, mummy! Get up! I want to take a shower. This pillow is not yours! It’s mine! «Добре утро, мамочка! Вставай! Я хочу принять душ. Это не твоя подушка! Она моя!».
  3. Ныряя в наполненную ванную: One, two, three, dive! Look, I’m diving. « Раз, два, три, ныряй! Смотри! Я ныряю!»
  4. О скисшем молоке: This milk is off! Just smell it! « Это молоко скисло. Только понюхай его!»
  5. Заталкивая резинового мышонка под диван: Look! The mouse is hiding in the hole. « Смотри, мышонок прячется в норке».
  6. После просмотра фильма «Шрек» (мы смотрели этот фильм только на английском), раздувая щеки и размахивая руками как крыльями: Mum, let’s pretend that you’re a donkey and I’m a fire-breathing dragon. I’m going to fly. See you later! «Мама, давай представим, что ты – осёл, а я – огнедышащий Дракон. Я собираюсь полетать! Пока!»
  7. Я пытаюсь заставить её позавтракать, она отвечает очень решительно: I’m not hungry. I won’t have breakfast. « Я не голодна. Я не буду завтракать».
  8. На пикнике нашла укромное местечко в кустах и намеревается отнести туда игрушечного слона: This is my personal cave. I’ll bring my elephant into my cave. (обращаясь к слону) Don’t be afraid, Elephant, you’re in good hands. «Это моя личная пещера. Я отнесу моего слона в пещеру. Не бойся, Слон, ты в надёжных руках».

Как видно из этих примеров, первые результаты занятий английским языком с детьми до трёх лет могут появиться как раз к трём годам, если вы начали заниматься с года или раньше.

От трёх до шести

Когда моей дочке исполнилось три года, мне нужно было заканчивать вуз и устраиваться на работу. Времени для занятий с ребёнком стало меньше, и мы определили её в детский сад. Просто периодически находили возможность читать английские книжки, смотреть английские мультфильмы или слушать любимые сказки на английском языке, обычно перед сном.

Английский в школе

Реальные результаты наших «занятий» я ощутила тогда, когда моя дочь пошла в школу. Несмотря на то, что она всерьёз увлеклась спортом, и это нанесло определённый ущерб её академической успеваемости, и она не стала круглой отличницей (она у нас стабильная хорошистка), её оценка по английскому языку всегда была отличной.

Она прекрасно читает, запоминает и пересказывает тексты и диалоги, прекрасно переводит с английского на русский и наоборот. Прекрасно составляет собственные рассказы на английском. При этом я никогда не прибегала к помощи репетиторов (на чём мы сэкономили немало денег), и никогда не помогала ей со школьным английским.

Иногда она жаловалась на то, что уроки английского в школе были скучными для неё, но и это не превратилось в трагедию. На школьных уроках английского она всё-таки изучала транскрипционные знаки, правила чтения и письма, в общем, всё то, чем нецелесообразно заниматься в раннем дошкольном детстве.

По окончании третьего класса она без всякой подготовки (!) вместе с пятиклассниками (!) сдала Кембриджский экзамен на знание английского языка (уровень Movers) в местном британском центре. Сдала на отлично.

Надеюсь, наш пример вдохновит многих родителей! От всей души желаю вам удачи!


Практически каждый студент хотя бы раз, но задает себе этот вопрос. Ведь время является очень важным фактором при обучении не только английского, но и любого другого навыка. Итак, сколько нужно времени чтобы выучить английский язык?

Многие люди на форумах отвечают, что от 2 до 5 лет. В большинстве случаев это правда. Чтобы достаточно хорошо овладеть почти любым делом, требуется 2-5 лет. Однако С английским все не так просто. Ведь некоторые умудряются выучить его буквально за несколько месяцев. Почему так происходит?

Если у вас есть хорошая база или вы готовы посвятить учебе много времени, тогда процесс обучения займет гораздо меньше времени. За год практически любой сможет выйти на очень приличный уровень владения английским. Но это возможно только при учете следующих факторов:

Стоимость обучения: От 1000 руб/месяц

Скидки: Бонусы за предоплату

Режим обучения: Онлайн/Офлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Самообразование

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Литература: Собственная литература школы

Адрес: 308000, г. Белгород, а/я 80, ЕШКО, [email protected]

  • Артём: 2018-12-21 17:43:53

    в свободной от работы время не могу сидеть без дела, всё время стараюсь что-то учить и узнавать. подписался на курс программирования для начинающих у ЕШКО, уже 4 месяца по нему работаю - кое-что получается, результатами я доволен. параллельно начал английский учить, пока на уровне "новичка", но дело идёт хорошо - всего за месяц догнал по уровню сына, который в школе учит английский уже полгода, он лучший в своём классе. в общем, годная школа, если ещё выбираете между ней и иной альтернативой - р...

  • Рина: 2018-12-21 17:28:09

    Прошла от этой школы курсы журналистики и с полученными знаниями смогла найти удалённую работу по специальности, так сказать) Теперь, для покорения карьерной лестницы, нужен английский - над выбором школы даже не думала, сразу тут начала искать, что могут мне предложить. Пробные занятия начального и среднего уровня показали, что могу сразу приступать к высокому уровню, так и поступила. На днях получила первые материалы - осваивать вроде удаётся....

  • Фил: 2018-12-21 17:22:36

    Кто планировал заняться самообучением в плане английского языка - сейчас самое время. В школе запустили скидки, довольно ощутимые, с 28 до 15 тысяч да полный курс - это на английский для среднего уровня extra, я этот пакет заказал. Курс для начинающих до этого прошёл, выкладкой и содержанием материала доволен, всё доходчиво, а теперь ещё и гораздо доступнее....

Lingualeo

Скидки:

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Игровая

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (4.2/5)

Литература: Онлайн библиотека

Адрес:

Занимаясь 1 час в неделю, вы будете учить английский 4-5 лет и вряд ли придете к хорошему результату. Если же вы будете учить язык по два часа в день. То за год дойдете до уровня Upper-Intermediate, а может и больше. Но далеко не каждый сможет тратить столько времени. Поэтому идеальными является обучение длительностью 3-4 часа в неделю, то есть 3-4 полноценных занятия + практика (фильмы, книги, общение на английском).

Если вы учили язык в школе, то процесс займет меньше времени. С нуля учиться несколько сложнее. Но как показывает практика, школьные знания студентов зачастую можно приравнять к нулю. Ведь все учили иностранный язык в школе, но единицы тех, кто что-нибудь в этом до сих пор понимает.

  1. Цели изучения.

Сколько нужно времени чтобы выучить английский на разговорном уровне. Когда человек приезжает в США или Англию, то буквально через пару месяцев он легко может общаться с местными, ходить в магазин и даже просматривать местные газеты.

Если вы хотите выйти примерно на такой уровень (базовый), то вам потребуется всего 2-3 месяца. Базового уровня английского, а это около 1000 слов в активном словаре, достаточно для путешествий, общения с иностранцами, просмотра новостей на английском и т.д.

  1. Форма обучения.

Занимаясь с репетитором и прилежно выполняя домашнее задание, вы сможете выучить английский максимально быстро. Эта методика обучения является самой эффективной. Но сколько стоит изучение английского языка с репетитором? Обычно это самый дорогой вариант.

Занимаясь самостоятельно вы можете не понимать некоторые особенности или пропускать занятия. Учиться самому всегда сложнее и дольше, хоть и выгодней.

PuzzleEnglish

Скидки: 7 дней бесплатно

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Самостоятельное обучение

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Отзывы клиентов: (5/5)

Литература: -

Адрес: -

Скидки: Скидки при оформлении годовой подписки и для постоянных пользователей

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Игровая

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Литература: Онлайн библиотека

Адрес: 143026, г.Москва, «Сколково», Луговая ул., 4, строение 8, [email protected]

  • lion: 2018-12-25 09:23:09

    нужно очень сильно постараться, чтоб найти у этой школы объективные недостатки) я месяц уже являюсь активным пользователем, перебрал чуть ли не все доступные бесплатные материалы для начинающего уровня и понимаю, что существенно приподнял свой уровень английского - проще стало общаться в играх с иностранными ребятам, лучше их понимаю и более-менее грамотно могу ответить хотя бы простенькими предложениями. структура занятий, особенно по грамматике, проста и незатейлива, в то же время удобна и эфф...

  • Эльза Снежинка: 2018-12-21 18:20:22

    Полтора года, неспеша, по паре часов в неделю занимаюсь на этом сервисе. Слова учу, аудирования прохожу - весьма интересное занятие, однако! Польза ощутима: уже спокойно могу простенькую художественную литературу воспринимать, могу писать предложения, по конструкции сложнее, чем "май нэйм ис Лиза", но до свободной речи ещё далеко, хоть это и не было изначальной целью. Ценовая политика очень лояльная - даже студенты смогут себе не в ущерб бюджету открыть дорогу к знаниям)...

  • Нортон: 2018-12-21 18:10:13

    Занимался тут в выпускном классе, чтоб получше английский на экзамене сдать, подтянул, сдал хорошо - на пару лет забил. Сейчас снова вернулся с уровнем знаний хуже прежних, стартую со среднего уровня сложности - нехорошо это, но благодаря грамотной компановке курсов и их наполнению буксовать не приходится и быстро вспоминаю забытое, планирую за полгода взять уровень upper intermediate....

Поэтому лучшим вариантом будет соединять самостоятельную подготовку и групповые курсы. А если вам непонятны некоторые особенности английского, то просто нанимайте репетитора на 1-2 урока, чтобы он объяснял сложные моменты.

Точно по часам.

(Нажмите на изображение, если текст не видно).

Чтобы ответить, сколько времени нужно на изучение английского языка, мы воспользуемся общеевропейской шкалой компетенций (CEFR). В ней всего 6 уровней владения английским, на которые мы будем ориентироваться.

Профессора Кембриджа рассчитали, сколько нужно учить английский, чтобы дойти до того или иного уровня. При этом следует учитывать, что на каждый час работы с преподавателем (в группе или с учебником), вы должны тратить 30 минут на самостоятельную работу: домашнее задание, просмотр фильмов, чтение и т.д.

А1 Elementary/A2 Pre-Intermediate

Это два базовых уровня, которых можно достигнуть за 100-150 часов обучения, а также 100-150 часов самостоятельной работы. Занимаясь всего 3 раза в неделю по два часа, вы достигнете этого уровня за 6-8 месяцев.

В1 Intermediate/В2 Upper-Intermediate

Уверенный средний уровень и даже выше. Достигнув его, вы сможете читать литературу в оригинале, а также будете хорошо разбираться в грамматике и лексике. Чтобы дойти до этого уровня с нуля, студентам требуется 150-250 часов работы с преподавателем и порядка 200-400 самостоятельной практики.

Занимаясь трижды в неделю, вам понадобится всего 1-1,5 года для достижения уровня B1 или B2. Отметим, что для большинства людей вполне достаточно уровня Upper-Intermediate. С такими навыками вы можете готовиться к международным экзаменам, работать в иностранных компаниях, читать техническую литературу и полноценно общаться на самые разные темы. Именно на уровень B2 следует ориентироваться большинству студентов.

С1 Advanced/С2 Proficiency

Сколько учить английский, чтобы стать профессионалом в этом деле? Как минимум 200 часов работы с преподавателем и 300-400 самостоятельной практики, что равносильно 2-3 годам обучения. Однако на этом ваше изучение не оканчивается. Вам нужно изучать культуру англичан, диалекты, варианты произношения, развивать свой словарь путем чтения книг и т.д.

Многие посвящают этому делу всю свою жизнь. И только спустя 5-10 лет можно охарактеризовать себя как Proficiency. На этом уровне вы являетесь настоящим профессионалом и можете свободно преподавать английский в различных университетах и колледжах мира.

Надеюсь, мы смогли ответить на вопрос, сколько учить английский язык. А для самых любознательных, рекомендуем посмотреть полезное видео по данной тематике. Успехов!

Сразу хочу сказать, у меня нет знакомых, которые выучили английский язык за месяц или за 3 месяца. Вы наверняка встречали такие надписи как английский язык за месяц, и самая смешная это английский за 24 часа. Это все обман и на него не стоит попадаться.

Зато у меня есть знакомые, которые выучили английский язык за один год. Вы наверняка спросите, как они учили английский язык? В этой статье мы рассмотрим вопрос: Как выучить английский язык за один год? После чего вы и сами сможете выучить английский язык за такой относительно не большой срок.

Первое что вам необходимо это погрузиться в среду. Лучший вариант это сделать это поездка в англоязычную страну. У тех, у кого такой возможности как поездка за рубеж нет, необходимо искусственно создать себе подходящую среду для изучения.

А именно перестаньте или как можно реже смотрите фильмы, видео на вашем родном языке. Вы должны смотреть все в оригинале на английском языке, слушайте зарубежных исполнителей, ваши уши должны привыкнуть к новым для них звуком.

Видео рекомендуется смотреть без субтитров. По началу будет очень сложно, ну как и везде в начале всегда трудно. Для вас речь будет казаться слишком быстрой, не разборчивой, в общем, гул и шум. Но это только по началу. Вы главное смотрите именно то что вам нравиться смотреть. Подойдет и то, что вы раньше смотрели на вашем родном языке. Не обращайте внимание на то, что вы не чего не понимаете или понимаете, но только отдельные простые слова.

Постепенно вы заметите, что звуки уже становятся разборчивыми и вам понемногу становиться понятна английская речь актеров. Главное не перенапрягайте себя, вы должны получать удовольствие от просмотра и изучения английского языка.

Слушайте зарубежных исполнителей. Постарайтесь услышать, что поет исполнитель в песнях. Не нужно расстраиваться, если нечего не понятно, и трудно разобрать что они там поют, всему свое время. Уверен, хотя бы одно знакомое для вас слово вы смогли услышать в песнях, которые вы слушали.

Очень важно читать на английском языке вслух. Читайте любые произведения, которые вам нравиться. Вам не нужно их переводить просто читайте как можно больше. Вы заметите, как по началу вы будете читать медленно при этом абсолютно не чего, не понимая из прочитанного.

Но этот барьер пройдет, и вы в этом сможете убедиться. Вы станете, читать на много быстрее вам легче будет произносить английские слова и предложения, и текст в этот раз будет казаться более понятным. Да и от всего процесса обучения вы будете получать только удовольствие. Так как вы занимаетесь делом, которое вам нравиться.

Чтобы выучить английский язык за один год, вам нужно кроме всего прочего перечисленного выше много говорить на английском. Для этого хорошей практикой разговорного английского будет общение с иностранцем, с друзьями, коллегами которые знают английский, в общем, кто угодно кто смог бы с вами поговорить на английском языке.

Говорите, не стесняйтесь, поначалу не кто не говорит правильно, и вы не должны быть исключением из правила. Говорите легко, чувствуйте себя свободно. Ошибетесь вы пару раз, некто вас за это судить не станет. К тому же человек, с которым вы будите говорить, наверняка вас поправит. Люди, учатся на своих ошибках. И нет, нечего стыдного допускать их.

Выучить английский язык за год — это значит понимать англоязычную речь, свободно говорить на английском языке, хорошо читать и как вы уже догадались грамотно писать на английском языке. Особых методов как улучшить письменный английский я не знаю, но одно могу сказать точно, если вы хотите научиться говорить вам нужно начать говорить, если хотите грамотно писать, больше читайте и пишите на английском языке.

Старайтесь обращать внимание на слова. Как они пишутся, как читаются, как произносятся в разговорной речи. То есть на этом этапе вам необходимо писать английские слова, предложения, тексты, и постепенно запоминать, как правильно написать слово или целое предложение.

Подведем итог думаю вы заметили для того чтобы выучить английский язык за один год необходимо задействовать основные навыки:

— Восприятие английской речи на слух
— Способность разговаривать на английском, вести диалоги, беседы, отвечать на вопросы и т.д.
-Читать быстро и без ошибок (читать быстро, не значит читать быстрее, чем на своем родном языке)
-Грамотно писать.

Это основное что необходимо при изучении английского языка, чем чаще и регулярнее вы будете заниматься, тем быстрее добьетесь результата. Все зависит только от вас и от ваших способностей.

Желаю вам удачи во всех ваших начинаниях.

How to Learn English FASTER

Артур Ганиев

Совладелец онлайн-школы «Инглиш Шоу».

1. Вы зубрите новые слова

Людям свойственно делать то, что приятно, и в эти моменты мы меньше всего думаем об эффективности. Когда появились приложения, которые помогают учить слова, все начали усердно заниматься, зарабатывать очки за зазубренные слова и думать, что теперь они знают английский лучше.

Пополнение словарного запаса - неверная цель, если вы уже владеете хотя бы 1 500–2 000 слов и хотите свободно путешествовать.

Здесь помогут не приложения, а фильмы и общение с иностранцами. Именно о разговорном навыке люди обычно забывают, хотя именно он основополагающий. Не делайте только то, что получается у вас лучше всего, задействуйте больше направлений. Разговор и аудирование часто намного полезнее, чем пополнение словарного запаса.

Многие убеждены, что проводят время с пользой, когда смотрят американские с русскими субтитрами. Но английский с таким подходом вы будете учить долго. Всего через 5 минут после начала серии мозг концентрируется только на картинке и субтитрах, потому что это просто и доступно. Английскую речь вы слышите, но не воспринимаете.

Чтобы сериалы действительно помогали в обучении, предлагаю воспользоваться следующей техникой: проиграйте один и тот же кусочек видео на языке оригинала несколько раз. При первом воспроизведении постарайтесь понять смысл диалога. При втором - включите английские субтитры, проверьте себя и выпишите незнакомые фразы. И наконец, при третьем воспроизведении проговаривайте предложения вместе с героями, старайтесь передразнивать их, повторять произношение и интонацию.

Этот способ поможет вам изучить новые конструкции, лучше их запомнить и потренировать речь.

3. Вы завышаете планку

Задача выучить пугает: мозг убеждён, что вы хотите от него слишком многого. Наверняка вы полагаете, что для изучения языка понадобится 5–10 лет, но в действительности, чтобы изучить язык на бытовом уровне, хватит и трёх месяцев. Для базового общения достаточно знать всего 700 слов и владеть основами грамматики. Если вы не собираетесь вести деловые переговоры с иностранцами, высокий уровень английского вам не нужен. Выходит, что вдали вам мерещится слон, а на самом же деле это лишь муха.

4. Вы занимаетесь раз в месяц

Лучше каждый день по 5 минут, чем раз в месяц по 10 часов. Это правило относится и к английскому языку. Чтобы быстрее выучить язык, заниматься нужно регулярно, а также обязательно повторять пройденный материал.

Проще всего понять принцип работы мозга можно на примере кривой забывания, которая также известна как кривая Эббингауза. Когда вы изучили новый материал, вам кажется, что вы запомнили его на 100%. На следующий день вы будете помнить только 33% этой информации, а через месяц - 21%.

Чтобы запомнить материал, вам нужно несколько раз его повторить. Цикл повторений следующий:

  • сразу после изучения;
  • через 20 минут;
  • через 1 день;
  • через 2 недели;
  • через 2 месяца.

Это позволит вам лучше запоминать правила или учить слова. Если вы занимаетесь редко, но долго, вы забываете 80% того, что выучили.

5. Вы учите английский «для себя»

Мы опросили студентов нашей школы и выяснили, что 65% из них учат английский язык «для себя», а это бесполезная трата времени. У вас обязательно должна быть чётко поставленная цель.

Главная причина, которая мотивирует изучать язык, - это деньги. В международных компаниях тем, кто владеет английским языком, платят на 25–30% больше, к тому же язык становится вашим конкурентным преимуществом при приёме на работу.

Частая проблема изучающих английский годами - в отсутствии действия. Вы уже который год думаете о том, что неплохо было бы выучить язык, но мечта так и останется несбыточной, потому что эта цель вас не зажигает. С тем же успехом вы уже который год собираетесь научиться рисовать или играть на гитаре: одного желания мало. Установите себе жёсткие рамки: точный срок, конкретную причину и уровень владения языком, который вам нужен. Это поможет поддерживать энтузиазм и уверить мозг в том, что игра стоит свеч.

Если хотя бы в одной из перечисленных ошибок вы узнали себя, значит, именно это тормозит освоение языка. Перестаньте учить английский годами!