Биографии Характеристики Анализ

Учитель начальных классов: где получить образование, особенности обучения и отзывы. Будущие учителя будут сдавать экзамен на умение работать с детьми — Российская газета

Это в первую очередь очень ответственная работа, которая требует большого внимания и терпения. Именно в начальной школе мы получаем те знания, которые будут являться основополагающими, поэтому, говорят, что учитель в начальной школе является «второй мамой».

Как поступить на учителя начальных классов?

Для того чтобы нужно выполнить несколько простых шагов:

  1. Обратиться в приемную комиссию института;
  2. Написать заявление на поступление;
  3. Сдать документы (Документ об образовании, копию паспорта, 4 фотографии 3*4, результаты ЕГЭ(если поступаете на основании аттестата 11 классов). Подробнее все можно уточнить в приемной комиссии;
  4. Подписать пакет документов (Договор, заявление и т.д.);
  5. Приступить к обучению!

Поступление после 11 класса на учителя начальных классов

Если у Вас есть аттестат об окончании среднего общего образования и результаты ЕГЭ, то Вы без проблем поступите на учителя начальных классов.

Какие ЕГЭ нужны для поступления:

  1. Русский язык
  2. Обществознание
  3. Биология

Срок обучения: 4 года 6 месяцев

с применением дистанционных технологий имеет ряд преимуществ:

  1. Ранняя финансовая независимость. Студент в процессе обучения уже может работать, а следственно и зарабатывать денежные средства
  2. Экономичность. Вы экономите. Не нужно тратить деньги на то, чтобы добраться до института и т.д.
  3. Экономия времени. Вы можете заниматься в любое удобное для Вас время.

Поступление после окончания колледжа

Если Вы окончили колледж и имеете диплом об окончании среднего профессионального образования, то учитель начальных классов заочное обучение с применением (ДОТ) это то, что Вам нужно.

Для поступления Вам необходимо будет сдать внутренние экзамены в тестовом виде, которые назначает сам ВУЗ, а именно:

  1. Русский язык
  2. Обществознание
  3. Биология

Если в колледже Вы обучались на программе связанной с обучением детей и т.д., то срок обучения составит 4 года ровно. Если нет, то срок обучения будет 4 года 6 месяцев .

Стоимость обучения: 15 000 рублей за семестр (полгода)

Дистанционное обучение на учителя начальных классов после высшего образования

Те, кто уже имеет диплом бакалавра, может поступить на учителя начальных классов на 3 года 6 месяцев.

Стоимость за семестр будет 15 000 рублей (полгода)

Вступительные экзамены:

  1. Русский язык
  2. Обществознание
  3. Биология

По окончании Вы получите диплом государственного образца о получении степени бакалавра.

Немного о:

В России учителей готовят в 167 университетах. В среднем в год их заканчивают около 100 тысяч будущих педагогов. При этом, по данным соцопросов, лишь 10 процентов выпускников согласны работать в школе. И стоит ли этому удивляться, если 80 процентов абитуриентов признались, что идут учиться вовсе не для того, чтобы потом сеять умное, доброе, вечное, а ради диплома и общего гуманитарного высшего образования, с которым всегда можно куда-нибудь устроиться на работу.

Чтобы изменить ситуацию, минобрнауки подготовило проект концепции поддержки развития педагогического образования, которое изменит всю систему подготовки учителей.

Великому физику Альберту Эйнштейну тоже не очень везло с учителями. Фото:ИТАР-ТАСС

Претензий к выпускникам - масса. Не умеют работать с коллективом, не готовы перейти на новые школьные стандарты, которые три года назад стали обязательными. И что вовсе удивительно, не любят детей. Вот что говорит, к примеру, директор школы N2 города Скопина Рязанской области Елена Иванова: "Школе не хватает учителей физики, математики, русского языка. Нам нужны учителя, но к пединститутам у меня много нареканий: учат по-старинке, и педпрактику организовывают тоже по-старинке. В итоге выпускники не имеют понятия даже о методике проведения урока".

Бывает, что в школу попадают ранее судимые люди и учителя, которых вообще лишили права преподавать за профнепригодность. Как выяснилось, в одной из московских школ работала учительница русского языка и литературы, которую в свое время в Калужской области признали профнепригодной. Устраиваясь на новую работу, она это скрыла. Чему эта женщина учила детей - большой вопрос.

Как избавить школу от плохих педагогов? Чем привлечь в систему образования лучших выпускников педвузов? Какой отбор проводить для абитуриентов-будущих учителей?

Вот что сегодня предлагается: учителям, которые получили хорошее образование, не ниже магистерского, дадут повышенные оклады, а студентам и стажерам оплатят всю педагогическую практику и стажировку в школе. Поступить в педвузы теперь будет сложнее. На педагогических специальностях введут дополнительные вступительные экзамены.

Целевой набор останется, но требования к абитуриентам - будущим учителям станут гораздо строже. Так что отучившись в педвузе, хочешь не хочешь - придется вернуться домой на практику. Или заплатить штраф, как это прописано в новом Законе "Об образовании в РФ". Кстати, штраф заплатит и тот, кто выдал направление, но не взял выпускника на работу.

В вузах появятся программы универсального и педагогического бакалавриата, будут развиваться магистерские программы для тех, кто уже имеет высшее образование и хотел бы преподавать в школе. Откроются программы педподготовки для студентов, которые захотели стать учителями.

Напомним, Константин Дмитриевич Ушинский вообще не получил педагогического образования. Он блестяще закончил юрфак МГУ. Антон Семенович Макаренко после школы сначала пошел в железнодорожное училище, а уж потом на педкурсы.

Появится магистратура для учителей-методистов и управленцев. Приоритет отдадут тем, кто уже работает в сфере образования.

В рамках эксперимента 25 лучших педвузов откроют свои кафедры в школах. А повысить квалификацию преподавателям пединститутов можно будет даже в Академии наук. Всего на первом этапе в программу включатся от 17 до 25 вузов. В в 2016-2017 годах опыт распространится на все вузы.

Учитель, кто он?

По данным последнего исследования Института педобразования РАО, портрет среднестатистического школьного учителя выглядит сегодня примерно так:

Женщина 47 лет;

Имеет высшее педагогическое образование (таких почти 82 процента);

Получает меньше 20 тысяч рублей;

В театре бывает редко;

Компьютером владеет не очень уверенно.

Компетентно

Какие педвузы надо закрыть? Кто будет платить за педагогическую стажировку студентам? Когда появится дополнительный экзамен для будущих учителей? Об этом "РГ" рассказывает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Надежда Шайденко.

- Если будущим учителям придется сдавать дополнительный вступительный экзамен, как он будет проходить?

Надежда Шайденко: Это должна быть своеобразная проверка на профпригодность. Нельзя пускать в начальные классы учителя, который не выговаривает половину букв алфавита. Нельзя пускать в школу педагогов, которые не любят детей, там не место злым людям. В свое время я много лет была ректором педагогического университета и когда родители спрашивали, как выбрать для первоклашки хорошего учителя, я советовала: "Придите в школу во время урока и послушайте за дверью, как учитель общается с классом. Если кричит, топает ногами, выгоняет кого-то, надо бежать от такого педагога". Школа - не место для людей со слабыми нервами. Все это можно проверить с помощью психологических тестов.

По итогам первого мониторинга 71 процент педвузов был признан неэффективными. Зачем нам такие пединституты?

Надежда Шайденко: Каждый случай закрытия педвузов надо рассматривать отдельно. В Туле, например, осталось всего два государственных вуза - классический и педагогический университеты. И таких городов много. Многие педвузы в свое время "спрятались" за вывесками "гуманитарный институт" или "социальная академия", но продолжают готовить педагогические кадры. В мониторинге они не считаются педагогическими, но по сути такие и есть. И если раньше мы говорили о педвузах, то сейчас говорим о педагогическом образовании, которое действительно можно получить в разных вузах.

- В концепции оно будет делиться на прикладной и универсальный бакалавриат. Что это такое?

Надежда Шайденко: Прикладной педагогический бакалавриат будет открываться в колледжах, пединститутах и выпускать, например, учителей начальных классов. А универсальный бакалавриат откроется для учителей-предметников и станет более высокой ступенью квалификации педагога. Не всегда бакалавриат рассчитан на четыре года. Есть и пятилетний, допустим, для факультетов с двойными специальностями: физика-математика, биология-химия.

Следующий уровень - педагогическая магистратура и в концепции отдельно оговорено, что выпускники магистратуры будут получать более высокую зарплату. Такое образование потребуется, если педагог, например, готовится работать в инклюзивных школах или классах. Какой будет прибавка, как она будет рассчитываться, все это еще надо проговаривать и обсуждать. Если педагог пойдет учиться в магистратуру, нагрузку в школе ему уменьшат, а ставку оставят прежней.

- В концепции говорится о том, что вузы смогут открывать кафедры в школах. Как вы себе это представляете?

Надежда Шайденко: Надо учитывать, что вузы и школы финансируются из разных источников. Школа - из муниципального бюджета, а вузы - из федерального. Так что все детали сетевого взаимодействия должны быть детально проработаны и законодательно прописаны. Межбюджетное финансирование - очень сложный вопрос.

- Кто оплатит практику и стажировку студентов в школе?

Надежда Шайденко: Тут ничего нового нет. Практика оплачивалась всегда из кармана вуза и рассчитывалась по часам, которые провел студент или стажер в школе. Кстати, концепция предполагает разные виды стажировок. В том числе - трехлетнее сопровождение молодых учителей более опытными наставниками.

- Какие факультеты педвузов наиболее востребованы у абитуриентов?

Надежда Шайденко: Факультет информатики. Хорошо идут на биологию, химию. Традиционно много поступает на исторический, филологический факультеты. Реже выбирают физический факультет, потому что хуже знают физику и плохо сдают ЕГЭ по физике. Хотя учителей по этому предмету катастрофически не хватает.

В концепции говорится о том, что студенты смогут выбирать индивидуальные траектории - вот это по-настоящему ценная и новаторская вещь. У каждого будет возможность менять свои программы обучения и уже на этапе учебы менять будущую профессию. Для тех, кто вдруг понял, что хочет быть учителем, а не инженером или врачом, появится возможность получить педобразование.

Между тем, в России впервые разработан стандарт учителя. Каким же видится "эталон?" По мнению его авторов, теперь все школьные педагоги должны быть специалистами универсалами: освоить новейшие методики преподавания, знать психологию, разбираться в медицине, освоить коррекционную педагогику, компьютерную технологию и проектную деятельность, а также многое другое.

С одной стороны, все согласны с тем, что работать надо на максимальном уровне. Но сложно требовать от людей того, чему их никто никогда не учил. Или когда-то в вузе немного учили, но потом никогда в жизни эти знания они не использовали.

Евгений Ямбург, председатель рабочей группы по подготовке проекта педагогического стандарта, директор московского Центра образования N 109:

На самом деле стандарт должен сделать учителя свободным, освободить его от огромной бумажной работы, подготовки отчетов, проверок и дать возможность заняться своим прямым делом - обучению школьников. Главный риск для внедрения стандарта - активное использование административного ресурса и попытка провести "пятилетку за два года".

Чиновники на местах требуют внедрять то, что еще не утверждено и даже не до конца разработано. Есть регионы, где под лозунгом: "Мы за инклюзивное обучение, оно же прописано в профстандарте" - закрывают коррекционные школы для детей с психическими проблемами, а учеников с особенными потребностями переводят в обычные образовательные учреждения. На деле от этого страдают все: учителя, оперативно отучившиеся на месячных курсах повышения квалификации, просто не в состоянии обеспечить нормальную работу коллектива, в котором есть настолько разные ученики.

Исак Фрумин, научный руководитель Института образования Высшей школы экономики:

Профессиональный стандарт позволит учитывать качество работы учителя при начислении ему заработной платы. Сейчас по всей стране педагогам повышают зарплаты - это исполнение решения властей страны. Но происходит это в первую очередь за счет увеличения нагрузки. Сохраняется идеология "почасовки", когда главное провести как можно больше уроков. Стандарт позволит связать заработную плату с квалификацией, которую выявят при аттестации качества работы в соответствии с профессиональным стандартом. Но этот переход надо провести очень аккуратно. Вводить аттестацию учителей можно только одновременно с внедрением профстандарта в школьную жизнь.

Марат Алимов, учитель русского языка московской школы N 143, "Учитель года" Москвы 2006 года:

Этот стандарт в большей степени ориентирован на госзаказ, который мы обращаем к педагогическим вузам, говорим: вот такой учитель нам нужен. Но проблема заключается в том, что средний возраст учителя в школе устаревает. Возникает вопрос: а не подвиснет ли эта немного романтичная мечта? Удастся ли ее реализовать на практике?

В школу, как в космос

В Германии будущие учителя выбирают в университете два предмета, которые они хотят сделать основой обучения. Каждый студент обязан пройти курс "Науки о воспитании", включающий психологию, социологию, дидактику и практику. Стать учителем можно лишь после двух госэкзаменов, которые проводятся в специально созданных экзаменационных ведомствах. Там принимают экзамены у будущих учителей, врачей и юристов.

Для допуска к первому экзамену необходимо закончить магистратуру, это около пяти лет. Первый экзамен проверяет теоретические знания двух основных предметов и курса "Наука о воспитании". Потом будущему педагогу надо пройти двухгодичный практический курс подготовки в начальном или среднем учебном заведении. Студенты по-настоящему работают в школах и получают официальную государственную зарплату "учителя на подготовительной службе". После практики они должны сдать второй госэкзамен. Обычно - в виде коллоквиума.

Второй госэкзамен - более важный. Он дает возможность стать учителем, а подавляющее большинство немецких учителей получает статус госчиновника. Что означает пожизненное рабочее место, невозможность увольнения, оплату медстраховки, отпуска, высокую зарплату и госпенсию.

Правда, в последнее время в некоторых землях в школу стали принимать молодых учителей в статусе госслужащего - с меньшей зарплатой и без защиты от увольнения. Тем не менее, при приеме на работу к ним применяются такие же требования, как и к учителям в статусе госчиновника.

Строгая подготовка педагогов дает свои плоды: более 90 процентов детей учится в государственных школах. Там хорошее бесплатное образование, которому доверяют и родители, и дети.

Все специальности мира зависят от человека, который решил посвятить свою жизнь работе с детьми и выбрал профессию учителя, ибо все - и простой рабочий, и врач, и кинозвезда, и политический деятель начинали свое образование со школьной скамьи.

Самые яркие воспоминания всегда связаны с первым учителем, поэтому педагоги начальных классов должны обладать не только соответствующим образованием, но высокими моральными качествами, любовью к детям.

Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению. Однако, предпочтение все же на стороне специалистов с высшим образованием, что обусловлено спецификой данной профессии. Ведь преподаватель начальных классов это в одном лице педагог и психолог, воспитатель и музыкальный руководитель, математик и филолог, а по совместительству еще "школьная мама".

Получить педагогическое образование можно на базе 9 или 11 классов, что соответственно займет 3 и 4 года обучения. Высшее образование первого уровня это бакалавриат (4 года), а второго - магистратура (2 года). Есть еще третий уровень, выпускники которого преподают в высших учебных заведения.

Как стать учителем без педагогического образования

В последнее время все большее число молодежи изъявляет желание овладеть профессией учителя и, согласно классическому способу, юноши и девушки подают документы в педагогические колледжи, университеты и пединституты, последнее позволяет вести преподавание по различным предметам в старших классах общеобразовательных школ.

Однако, руководствуясь изменениями в системе школьного образования, которые действуют с 1.09.2010 года, можно принимать на работу в школу людей без профильного образования. Обучением может заниматься врач, юрист, экономист, преподавая предмет максимально близкий специфике своей работы. Чтобы получить должную квалификацию, нужно обязательно сдать экзамены в одном из отечественных педагогических вузов.

Как стать учителем начальных классов без педагогического образования

То же касается и педагогов начальных классов. Ведь учитель это не столько специальность, сколько образ жизни, зов сердца и души. Часто даже самое высокое образование не помогает, если человек не любит детей, не обладает выдержкой и самоконтролем и не может справиться с собственными эмоциями. Поэтому, талантливый от природы педагог может работать и без специального образования, сдав экзамены и подтвердив квалификацию в соответствующем вузе.

Как стать учителем английского языка в школе

Для того, чтобы преподавать английский язык детям, обязательно нужно получить знания, которое не только учат иностранному языку, но и знакомят с методикой преподавания его в школе. Школьные методики осваивают в педагогическом университете на факультете иностранных языков, а также в университете, выбрав специализацию учитель английского языка.

Школьный учитель английского языка особо востребован, можно сказать, что это одна из самых важных профессий современности. Ведь знание английского на сегодняшний день это не просто дань моде, а необходимость. Причем, для самого преподавателя, особенно молодого, работа в школе является отличным опытом в совершенствовании педагогических и профессиональных навыков.

Как стать учителем истории и географии в школе

Профессия школьного географа и историка это одна из тех специальностей, любовь к которым начинается еще тогда, когда будущие учителя сами ходят в школу. Обычно это люди влюбленные в свой край, весь огромный мир и способные по-детски искренне радоваться всем его удивительным проявлениям, передавая знания и эмоции своим ученикам.

Получить профессию школьного учителя географии или истории можно, поступив га географический или историко-географический факультет пединститута либо университета. Время обучения обычно составляет 4 года.

Но можно получить и среднее педагогическое образование, после которого начать трудовую деятельность в качестве учителя начальных классов, параллельно обучаясь на заочном отделении высшего учебного заведения.

Как стать учителем физкультуры

О важности физического воспитания учащихся вряд ли стоит напоминать лишний раз. В школах востребованы профессиональные преподаватели, которые способны привить детям любовь к спорту и донести чрезвычайную важность здорового образа жизни, особенно в условиях современной экологии.

Получить данную профессию можно в техникуме физической культуры только на очной форме обучения. Выпускники 9-х классов учатся обычно 3 года и 10 месяцев, а с аттестатом полного среднего образования период обучения занимает 2 года и 10 месяцев.

Поступление сразу после школы в институт или университет на отделение физической культуры и спорта даст диплом о высшем образовании, который можно получить и после обучения в техникуме, выбрав как очную, так и заочную форму обучения в вузе.

Возможно Вас заинтересуют.