Биографии Характеристики Анализ

Занимательная психология человека и его личности. Психология отношений

Гермия: Когда я хмурюсь, он нежней всего.

Елена: А я улыбкой, только злю его.

Гермия: Мои проклятья в нем родят любовь.

Елена: Мои мольбы в нем охлаждают кровь.

Гермия: Чем я враждебней, тем влюбленней он.

Елена: Чем я влюбленней, тем враждебней он.

(Шекспир. Сон в летнюю ночь)

Людям неведомо, как рождается любовь, как возникают чувства к партнеру. Люди не понимают, почему их заботливое или отстраненное поведение вызывает ту или иную реакцию у партнера. Еще больше их загоняет в тупик невозможность предугадать реакцию партнера на те или иные собственные действия.

- «В моих прежних отношениях моя забота принималась с благодарностью. Я приходил вечером встречать свою девушку с работы, и она была этому рада. В отношениях с Катей с самого начала все пошло не так. Я приезжал за ней, она задерживалась, я ждал, мне надоедало ждать, и я звонил чтобы поторопить ее. Потом она начала на меня злиться, говорить, что ты меня «пасешь», не надо меня встречать, сама в состоянии добраться до дома…»

В нынешних отношениях молодой человек испытывает неуверенность, у него возникло чувство, что его заботой пренебрегают.

Приведенный выше пример показывает лишь малую часть взаимного непонимания, зародившегося у этой пары.

Ему хочется большей близости со своей девушкой, и чем больше он предпринимает попыток сближения, тем холоднее и отстраненнее она себя ведет.

Откуда этот дисбаланс в отношениях? Есть возможность что-нибудь исправить в такой ситуации?

Вот с такой проблемой обратилась ко мне за консультацией молодая пара.

Каждый из этой пары на данном этапе отношений обвиняет другого: он ее в эгоизме, холодности, равнодушии, а она его в ревности и вечным придиркам.

Я убеждена, если пара имеет желание совместной работы, значит общими усилиями можно найти источник дисгармонии и скорректировать поведение, таким образом устранить дисбаланс этой пары.

Конечно, мы не будем ставить заоблачных целей, не может все идти без шероховатостей даже в отношениях, гармонично наполненных взаимной любовью и нежностью. Поставим задачу уравновесить эмоциональный вклад партнеров в отношения, не дать им отдалиться друг от друга.

Как понять, что в отношениях пары дисбаланс, что эмоциональный вклад в отношения нельзя назвать равноценным?

Некоторые из признаков дисбаланса:

Один из партнеров в паре ревнует другого.

Один из партнеров в паре считается «плохим», другой «хорошим».

Признания в любви всегда исходят от одного из партнеров, второй такой инициативы не проявляет.

Один из партнеров всегда, или чаще ждет, встречает, звонит… и т.д другому.

Один из партнеров чаще всего выступает инициатором общения.

Один из партнеров стремится «работать» над отношениями, второй менее инициативен.

Один из партнеров не уверен в стабильности, тревожится есть ли у пары будущее.

Один из партнеров воспринимает любовь и заботу другого, как должное.

Один партнер часто недоволен внешним видом второго, или его поведением в компании.

В паре кто-то один чаще заговаривает о браке, если пара уже в браке, то о ребенке, детях.

Карьера одного из пары складывается успешнее, чем у другого. А в наших российских реалиях - если родители одного из партнеров успешнее, обеспеченнее.

Один партнер физически более привлекателен для противоположного пола чем его половина.

Проблема этой пары абсолютно банальная: один в этой паре влюблен больше, чем другой. И это нормальная, распространенная проблема любви.

Безусловно, человек с психологическими проблемами подвержен вступать в деструктивные отношения, дольше здорового восстанавливается, но тем не менее, безответная, несчастная любовь может случится у всех без исключения.

Так как эта проблема в отношениях у молодого человека не является повторяющейся, значит не будем ее патологизировать и уходить в детские переживания, можно найти пути решения на поведенческом уровне.

Эмоциональный вклад молодого человека в отношения превосходит вклад его девушки. Он вкладывается и не чувствует отдачи. Другими словами, он любит больше, хочет соразмерно получить любовь от нее. Чем больше он вкладывает, не получая ожидаемого ответа, тем больше начинает волноваться и жаждать любви от нее. Чувство влюбленности связано с ощущением потери контроля биохимически.

Тревога молодого человека усиливается, и он старается все сильнее. Он находится в позиции «слабого» партнера (уязвимого, того кто любит сильнее), боится получить от нее «от ворот поворот», постепенно теряет контроль. Желание вновь обрести контроль над ситуацией заставляет его действовать, чтобы добиться ее расположения, стать более привлекательным в ее глазах и тогда наконец перестать беспокоиться о том, что она его бросит.

Она находится в позиции «сильного» партнера (того которого любят и который любит меньше), воспринимает его любовь как должное, не тревожится о совместном будущем. Чем больше он проявляет активности, тем увереннее она в его любви. Она чувствует свою власть над ним, его чрезмерная активность, замешанная на его же беспокойстве, со временем начинает все сильнее ее раздражать, а страсть угасать. Обретя уверенность и контроль над ситуацией, она потеряла потребность завоевывать, исчезла искра и радость влюбленности.

Чем больше она отдаляется, тем сильнее его беспокойство и потребность стать ближе.

Такое «распределение сил» может появиться на любом этапе отношений: внести смуту в отношения семейной пары со стажем, развалить только начинающийся роман. Причины дисбаланса могут быть самые разные. Очевидные и скрытые.

В одном из определений страсти, страстного увлечения объектом, приводится метафора, что в разуме человека происходит разъединение невидимых проводов, которые связывали разум и сердце (чувства), т.е. происходит потеря контроля над эмоциональной сферой.

Человек теряет контроль над эмоциями, потому что он вкладывает их в объект своей страсти. Это можно назвать своего рода инвестициями (вклад с ожиданием дивидендов), здесь тоже присутствует изрядная доля риска – инвестиции можно потерять. Страстная влюбленность очень двоякое чувство: эйфория и страх одновременно. Последний возникает из-за ощущения потери контроля над ситуацией и своими чувствами.

В таком состоянии люди теряют уверенность. Человек боится быть отвергнутым. Фрейд называл такое состояние катексис. Потеря контроля над эмоциями из-за концентрации их на объекте влечения - вложены инвестиции и теперь все сосредоточено на получении «барышей». Риски, страхи действуют на мозг определенным образом – он начинает вырабатывать гормоны вызывающие приятные ощущения, эйфорию. Страстно влюбленный живет ощущениями, чувства обостряются, энергия усиливается.

В человеке заложен природный инстинкт самосохранения, в том числе эмоционального. Всем известно, как это больно - почувствовать себя не нужным. Именно самосохранение толкает человека предельно понимать свои «риски», оценить угрозу. Именно этот инстинкт вызывает сильное желание «разгадать» объект влюбленности. Влюбленный старается разгадать послания партнера, понять смысл его поступков и речей. В основе - потребность уменьшить свои страхи узнав истинные чувства партнера.

И вот здесь кроется самый большой подвох – логика не «подключена». Ведь если поступать разумно, то при первых знаках охлаждения со стороны объекта страсти лучше принять меры и обезопасить себя. Например, отойти в сторону взяв тайм-аут. В общем сделать все возможное чтобы уменьшить риски, боль возможного разрыва.

Партнер, который уже вложил много «инвестиций» (читаем: душевных сил, надежд) игнорирует плохие признаки. Страсть склонна выделять только хорошее, приемлемое. Цепляясь за хорошее, игнорируя холодность и отстраненность, человек начинает с еще большими усилиями «атаковать» предмет страсти, вызывая его раздражение и еще большую холодность.

Иногда человек ведет себя противоположным образом. Не выдерживая неопределенности в отношениях, он очень спешно, по своей инициативе прерывает связь, действуя «на опережение». Таким образом обретает контроль над ситуацией и своими чувствами. В основе такого поведения как правило болезненный след предыдущих отношений, или сложный период в других сферах жизни. Человек избавляется от страха быть отвергнутым или покинутым, но тем самым рискует лишить себя настоящей любви и близости.

В гармоничных отношениях со временем страсти улягутся и появится спокойствие: партнеры обретут уверенность друг в друге, во взаимности.

В таких отношениях партнеры ощущают равенство: их эмоциональный вклад в отношения и те потребности которые они удовлетворяют друг для друга относительно равны, никто никого эмоционально не подавляет, не обделяет, не обесценивает и не принимает любовь другого, как нечто само собой разумеющееся. Духовная близость дарит счастье и в тоже время каждый из партнеров сохраняет автономность своей личности.

К сожалению, и в такие отношения время от времени вмешиваются некие силы, способные разрушить эту гармонию.

Есть и такие отношения, в которых страсти кипят и бушуют бесконечно, разрушая близость и принося душевные терзания.

У каждого человека любовь появляется по-своему. Влюбившись, мы эмоционально преображаемся: испытываем восторг, все надежды и ожидания вдруг прорываются и сосредотачиваются на одном единственном человеке. Порыв страсти буквально прорывается, захлестывает влюбленного. Он забывает обо всем на свете. И перестает объективно оценивать ситуацию.

В таких случаях, чтобы не наделать непоправимых ошибок, для объективной оценки ситуации, разумным и конструктивным,будет обратиться к специалисту. Кризисы в отношениях прожитые осмысленно , улучшают климат в паре, помогают посмотреть на самого себя другими глазами, увидеть и признать правду о себе, которую каждый из пары прежде не замечал, игнорировал. Таким образом отношения выходят на качественно другой, гармоничный уровень.

В сказках, после победы над драконами соединение любящих сердец заканчивается фразой " и жили они долго и счастливо". В сказках побежденные драконы не возвращаются. В жизни все складывается иначе. Время от времени "драконы и чудовища" в виде нашей неуверенности, ревности, ошибок общения возвращаются. И только признание своих проблем и своих ошибок, решение, а не увиливание от них, сохранит существование пары.

Не стесняйтесь обратиться за помощью.

Описание видео урока: “Женские секреты соблазнения” – данный видео урок расскажет о том, почему самым главным орудием девушек в борьбе за парней является их голос. Странно, но факт: большинство мужчин любят тихие и низкие голоса, подобные на те, что бывают во время интимной близости. Помимо этого есть еще много различных женских хитростей, которые помогут вам […]

Описание видео урока: “Как выйти замуж” – это онлайн обучение для всех барышень, которые стремятся занять хорошую позицию в жизни, но быть при этом независимой. Ведь все они хотят встретить мужчину мечты и выйти за него. Парни хоть и меньше, но все же также хотят иметь семью. К тому почти у всех у них есть […]

Описание видео урока: “Как привлечь внимание мужчины” – данный обучающий урок расскажет, как необходимо вести себя, чтобы улучшить личную жизнь. Ведущая Наталья Шерстюк поведает вам о причинах, часто мешающих женщинам познакомиться с противоположным полом, а также даст парочку рекомендаций о том, как вести себя в общении с мужчиной, как следует выглядеть и как можно обратить […]

Описание видео урока: “Как подготовиться семейной паре к рождению ребенка — советы психолога” – это видео пособие для всех молодых пар. Если вы узнали, что ждете ребенка и это для вас неожиданно, то вам действительно стоит его посмотреть. Даже, если вы готовы к переменам, но все же чувствуете, что с появлением малыша будет все по-другому.

Описание видео урока: “Что такое «настоящий мужчина»” – данное видео обучение, в котором психолог Марат Латыпов поведает с точки зрения психологии, какой должен быть настоящий мужчина. Его положительными сторонами должны быть ответственность, уверенность в своих силах, он не может показывать слабость и должен быть хозяином своих чувств.

Описание видео урока:“Любовь или зависимость – как отличить” – это обучающее видео поможет узнать много полезного, а самое главное нового о любви. Ведь именно Любовь заставляет нас думать и страдать. В этом бесплатном видео урок Ирина Ромуальдасовна Андреева – психолог, расскажет о том, как можно пережить безответную любовь. Вам также расскажут, почему люди со временем […]

Описание видео урока:“Кто такой альфонс – профессия или талант” – этот видео урок расскажет вам какими качествами такие мужчины обладают, почему женщины готовы платить за неискренние чувства этих мужчин и ради каких целей альфонсы пользуются женщинами. А поможет вам в этом просе Диля Еникеева – опытный психолог-сексолог, она предоставит вам важную и полезную информацию об […]

Описание видео урока:“Брачный договор – рекомендации и комментарии” – это онлайн обучение поможет вам больше узнать о брачном договоре и зачем он вообще нужен. Люди любят друг друга, и хотят узаконить свои отношения, когда это происходит, вы не можете застраховать себя от разрыва отношений и в итоге от раздела имущества. Вот тут и нужен брачный […]

Описание видео урока: “Как управлять семейным бюджетом” – этот онлайн урок сделан для тех, кто хочет позаботиться о своем семейном благополучии. При создании семьи стоит думать о том, как правильно нужно распоряжаться семейным бюджетом. Совместный бюджет – это деньги, которые нуждаются в постоянном внимании, времени и вложении с обоих сторон. Учитесь, тренируйтесь, ухаживайте за собой […]

Описание видео урока: “Секреты семейного благополучия” – это обучающее видео прекрасно подойдет для всех тех, кто состоит в браке, или для тех, кто только собирается создать свою семью. Ведущая Ольга Лавриненко – специалист по коуингу, расскажет о том, как построить и уберечь семейное благополучие. Вам также покажут основные причины семейного неблагополучия, и как их можно […]

Описание видео урока: “Ложь в отношениях – рекомендации психолога” – этот видео урок проведет для вас консультацию от кандидата психологических наук Юрия Николаевича Левченка. Он поделится с вами соображениями о мужской и женской лжи, расскажет, что лучше держать в секрете, как лгут мужчины и как правда влияет на отношения. Ведь все же знают, что правда […]

Описание видео урока: “Почему люди изменяют – ответы психолога” – это онлайн обучение посвящено теме, которая беспокоит почти всех людей. Вашим консультантом в этом вопросе выступит опытный психолог Ирина Степановна Алгунова. Она расскажет о различных причинах измены, кто больше склонен на измену, мужчина или женщина. Вы услышите полезные советы, дабы избежать измены. Учитесь, тренируйтесь, ухаживайте […]


Взаимоотношения полов принято рассматривать в контексте различий между мужчиной и женщиной. Различий физиологических, социальных и психических. Существует не малое количество мнений свидетельствующих о разнице или сходстве между полами. Но перед тем как мы разберём особенности межполовых взаимоотношений, имеет смысл рассмотреть причины непонимания между людьми в целом (без разделения их по половому признаку). В последствии, сделав перенос на отношения мужчины и женщины с поправкой на их индивидуальные особенности, нам будет проще осознать, в чём разница и сложность взаимопонимания между полами.

Мы воспринимаем информацию из окружающего нас мира при помощи множества рецепторов, но есть основные, на которые мы ориентируемся в частности и при выборе партнёра по общению. Визуальные (зрение), аудиальные (слух), кинестетические (ощущения). У каждого человека наиболее развит свой предикат восприятия, через который нам проще установить с ним рапорт общения (эффективная бесконфликтная система отношений, обеспечивающая наилучшее понимание партнёрами друг друга). Так наибольшее количество людей считаются "визуалами" или "аудиалами", но это не означает, что другие системы восприятия для них не важны, т.к. целостную картину нам предоставляют интегрировано воспринятые сигналы.
Недопонимание легко возникает между людьми с разными предикатами восприятия, так если мужчина "кинестет", а женщина "визуал" их претензии друг к другу могут выражаться следующим образом: "Он постоянно меня "лапает", или, "Она постоянно говорит, что я неряха, подмечает кучу мелочей…" А ведь каждый из них оценивает партнера по собственному предикату восприятия, мужчина "кинестет" выражает своё отношение в прикосновениях и полученных от них ощущениях, эту систему восприятия он проецирует и на партнёршу. Для неё же важно, чтоб он хорошо выглядел и был опрятен (как она), выполнение этого условия стало бы важным фактором (возможно решающим) для установления рапорта общения с ней.
Таким образом, для создания хороших взаимоотношений с человеком нам важно знать какая система восприятия играет для него ведущую роль в познании окружающей действительности и нас как её неотъемлемой составляющей. Это укажет нам кротчайший путь к его сознанию.

Но сложности в отношениях возникают между людьми, имеющими и схожие предикаты восприятия. Это зачастую происходит из-за искажения или индивидуальной интерпретации воспринятой информации, а может быть и результатом искажения смысла, при формулировке мысли человеком перед тем как высказать её другому. Ведь слово, это лишь символ, имеющий своё значение и несущий свой смысл, а иногда одно и тоже слово или словосочетание разные люди интерпретируют (понимают) по-разному, т.к. значение одного и того же слова они наделяют различными субъективными смыслами. Есть и другая особенность в интерпретации. Фраза: - Я убью тебя! - может быть понята по-разному в зависимости от контекста сказанного, а им является: ситуация в которой это сказано, интонация, мимика, поза говорящего, сопровождающие жесты и действия. Всё это воспринимается нашим подсознанием и индивидуально интерпретируется, превращаясь в суждение о том, что же на самом деле нам хотели сказать. На основе получившегося суждения мы даём ответную реакцию: - Постой, всё можно уладить мирным путём! - или - Я рад что тебе понравилось. - или - Хорошо, только сам не убейся. Значит, одним и тем же словосочетанием нам могли высказать угрозу, выразить восторг или пошутить.
Общение и умение говорить это тонкий инструмент, эффективное использование которого может привести к достижению желаемой реакции от партнёра. Неопытность в его использовании и не знание своего партнёра может стать причиной взаимного непонимания, конфликтов, непринятия.
Но как показывает наша с вами практика, люди не всегда понимают, казалось бы, простые с нашей точки зрения вещи и интерпретируют сказанное нами весьма субъективно. Так, нам порой приходиться устранять элементы недоразумений в общении, мы извиняемся и говорим, что совсем не "то" имели в виду.
Случай из жизни. Я договорился встретиться с другом в метро в восемь. В результате, я приехал туда в восемь утра, потому что утром приехал в Москву и по пути домой планировал с ним встретиться. Он приехал на встречу в восемь вечера, потому что был свободен в это время. А с утра, как он потом говорил, ему бы в голову не пришло ехать ("зачем вставать в такую рань"). Каждый интерпретировал общую информацию по-своему, в соответствии со своими представлениями, в данном случае о распорядке дня и решил, что партнёр оценил её также, т.е. спроецировал индивидуальный смысл в другого.

Поступающая информация в сознание человека подвергается искажению и обобщению, в соответствии с мировоззрением человека, его установками, убеждениями, конструктами, индивидуально значимыми смыслами, физиологическими и психическими особенностями восприятия. И если последнее заложено в большей степени генетически, то мировоззрение, установки и убеждения формируются у человека в контексте социализации (т.е. усвоения норм, правил, ценностей, форм поведения, того общества, в котором он родился, рос и существует). Этот процесс непрерывен, человек постоянно усваивает социальный опыт, перерабатывает его, реализует в различной деятельности, на основе чего формируется его личность и вырабатывается индивидуальный стиль жизни (влияющий на психосоциальную, а, следовательно, и индивидуальную динамику развития человека). И последующая информация, последующий опыт ложится на сформированный социальный фундамент личности, т.е. усваивается в контексте уже имеющихся представлений.
Таким образом, мы можем сказать, что информация, поступающая к человеку, искажается через призму его личности (его индивидуального, жизненного опыта). Человек индивидуально воспринимает окружающий его мир и мир своих взаимоотношений с другими людьми. Хотя все люди разные, мы можем отличить городского жителя от деревенского, представителей "среднего слоя" от представителя богемы, члена одной субкультуры от другой. И представителям разных слоёв бывает тяжело найти общий язык из-за разности ценностей, убеждений и взглядов на мир, актуальных, специфических для их слоя проблем, и у каждого из них свой стиль поведения и правила общения, как и у каждого из нас. Поэтому любое сказанное нами партнёру по общению слово проходит через призму его сознания, через его индивидуальную картину мира (его опыт) и в соответствии с этим претерпевает искажение. Также важно не забывать про контекст подачи информации, т.е. необходимо учитывать психо-эмоциаональное состояние воспринимающего, обусловленное личными переживаниями и социальной ситуацией в которой он находится.

Теперь чтоб понять некоторые из причин недопонимания между представителями разного пола, давайте посмотрим на то, как развивались мужчина и женщина, что их так отличает друг от друга и что объединяет.
Природа не знает слова "пол", его придумали люди (наши предки), да и само слово "природа" тоже. Но для продолжения человеческого рода существовала и существует необходимость, чтобы женское и мужское начало соединились, т.е. для создания новой жизни необходимо единение полов, их слияние. На фоне этого различные социальные течения, превозносящие идеи превосходства одного пола над другим, выглядят убогими и противоестественными. Превосходство, о котором они говорят, несёт под собой культурно-исторический фундамент развития человечества, и возможность доминирования одного пола над другим обусловлено несовершенством социальной системы созданной людьми, а не имеющимся потенциалом у каждого из полов. В результате каждый из полов доминирует в своей области.
Процесс создания жизни и её "вынашивания" определил физиологическую разницу между полами, и в соответствии с физическими данными каждый представитель пола занимался тем, к чему была лучше приспособлена его физиология (его тело), что в свою очередь легло в основу разделения трудовых обязанностей между мужчиной и женщиной. Разделив обязанности, каждый из полов определил свою ветвь развития, подразумевающую для наиболее успешного выполнения задач, свойственных данному направлению, наличие специфических качеств и умений. Те же в свою очередь повлияли на формирование психических особенностей каждого из полов. В течение миллионов лет психика мужчины и женщины развивалась в контексте деятельности, которой занимался каждый из полов. Ввиду этого у каждого из полов развивались различные отделы мозга, отвечающие за выполнение деятельности и обработку информации специфичных для каждого из полов, так различие между полами было заложено природой, но развивалось социально, выплавляясь генетически и оформляясь в психосоциальные половые признаки. И в современном обществе эта закономерность в большинстве своём сохранилась, не смотря на прогресс эмансипации.
В истории за каждым из полов общественно были закреплены различные роли, следование которым подразумевало выполнение определённой деятельности, в обществе выработались стереотипы ("мерила") мужественности и женственности, получившие названия маскулинности и феминности, каждый из которых подразумевает наличие и культивацию определённых общественно одобряемых качеств характерных каждому полу. С эволюцией культуры и изменением социальной действительности изменяется и содержание понятий феминности и маскулинности. С рождением, социализируясь (см. выше), ребёнок усваивает данные эталоны, чему активно способствует его генетическая расположенность, эти эталоны ложатся в основу его индивидуальных взглядов, его жизненной позиции. И у каждого ребёнка в зависимости от его пола будет свой специфический контекст социального воспитания, специфичный для того общества, в котором он живёт и конкретных представителей этого общества, по своему транслирующих ему социальный опыт (родители, близкие, друзья).
Выше мы говорили, что у каждого человека индивидуальное восприятие окружающего мира и содержание его внутреннего мира индивидуально. Сравнивая двух "случайных" мужчин или двух "случайных" женщины мы найдём у них серьёзные отличия друг от друга из-за разности их внутренних миров (их взглядов, позиций, установок, мировоззрения). Но сравнив этих двух мужчин и двух женщин между собой, мы тут же заметим сходства мужчин и сходства женщин внутри их диад и отличия диады мужчин от диады женщин. Мужчины, как и женщины, быстрее и лучше найдут взаимопонимание между собой. Это обусловлено тем, что их социальное воспитание имело общую направленность, содержало общую глубокую социально-историческую и генетическую основу, и, опираясь на данную общность, им будет легче найти взаимопонимание друг с другом, чем с представителем другого пола, прошедшего через иные паттерны воспитания, отличной культуры. Они придут к единению через общие социально-ролевые сходства присущие каждому из полов, но это не значит, что каждый из них поймёт и примет индивидуальность другого, и их отношения будут строиться исходя из знаний об особенностях внутреннего мира партнёра и раскрытия ему своего.
Таким образом, на пути взаимопонимания между мужчиной и женщиной встают стереотипы, наполняющие жизнь каждого из них (и нас с вами) своим личностно-значимым смыслом, полным представлений о том, как должны развиваться их отношения, и кто какую роль в них должен выполнять. Ошибкой и причиной множества противоречий становятся здесь попытки навязать свои жизненные принципы другому человеку, вместо того, чтоб победить собственные стереотипы и помочь близкому вам человеку самому справиться со своими. Эти "победы" составят основу вашего личностного прогресса и прогресса близкого вам человека, станут началом постижения внутренних миров друг друга и создания общего мира эффективных и прогрессивных взаимоотношений, построенного на знании и понимании ваших индивидуальностей.
У мужчин и женщин разные цели в жизни, как и у любого человека. Если мы с вами проанализируем, как проходит день женщины и день мужчины, то увидим массу отличий в их повседневной деятельности (занятиях и заботах). Разница в деятельности, как мы уже выяснили, приводит к разности в течение психических процессов. Следовательно, определяет разность в восприятии информации и выработке на неё ответной реакции, выраженной в поведении, не говоря уже о разнице в потребностях.
Теперь давайте вспомним о том, что создаёт сложности в общении между двумя людьми (без градации по полу):

  • " Разность паттернов восприятия;
  • " Искажение поступающей и исходящей информации;
  • " Антагонистичность (противоположность) взглядов и убеждений;
  • " Контекст подачи информации.

Перечислим уровни межполовых различий:

  • " Физио-генетический уровень (функциональная разница организмов, наследственность);
  • " Культурно-исторический уровень (формирование стереотипов феминности и маскулинности);
  • " Социальный уровень (разность социализации, разность усваиваемых социальных ролей);
  • " Деятельный уровень (разность основной деятельности и функционала);
  • " Индивидуальный уровень (как результат разность индивидуально-личностных представлений, установок, мировоззрений, направленности, интересов, потребностей).

Как мы видим, на пути у каждого из полов встаёт множество препон (преград) общего характера (свойственных людям вне зависимости от пола) и специфических (обусловленных половыми различиями формирования психики и личности).
Тогда возникает закономерный вопрос. Как мужчинам и женщинам все-таки удаётся найти общий язык, прийти к взаимопониманию, если и "природное" и "социальное" в них столь различно?
Как выяснилось не столь "оно" и различно.
Человек по своей природе бисексуален. Это проявляется и на гормональном уровне и на физиологическом. У каждого человека в разной пропорции содержатся и мужские и женские гормоны, тело каждого человека содержит и мужские и женские органы, но в рудиментарном состоянии. Так у пятинедельного человеческого зародыша нельзя распознать его пола и только к концу третьего месяца завершаются процессы, идентифицирующие его по полу. Исследования половых органов и их выводных путей говорят о параллелизме между признаками обоих полов в их рудиментарном состоянии. Так получается, что нет человека, которого было бы можно идентифицировать полностью как представителя одного пола, и каждый мужчина в какой-то степени является женщиной, имея все её половые признаки при себе (ещё раз напомним в рудиментарном состоянии), а каждая женщина носит в себе мужчину. На основании этих положений Отто Вайнингер разработал свою теорию притяжения полов.
Получается что природа человека, хоть и наделила каждый из полов различной физиологией, но в тоже время сделала мужчин и женщин неразделимым, единым началом, наделив одну особь признаками обоих полов.
Анализируя социальную сторону формирования полов, мы можем увидеть и множество общих моментов в социализации полов. Всем людям, вне зависимости от пола общество прививает ценности в ориентации: на индивидуальный успех и социальное развитие, уважение к личности других людей, соблюдение гражданских прав и обязанностей, поощрение создания семейных пар и т.д. В социуме содержится не меньше объединяющих мужчин и женщин факторов, чем факторов подчёркивающих уникальность каждого из полов, а уникальность как мы знаем это то, что отличает "одно от другого". Но только общество мало позаботилось о том, чтоб эта уникальность была взаимно сближающей и вызывала жажду не "обладать, иметь и властвовать", а "познавать, развиваться и совершенствоваться", уважая индивидуальность каждого из участников этого процесса.
Природа наделила нас "двуполостью" и для создания новой жизни требуется и единство, и отличие между полами. И если отличий мы уже знаем достаточно, то видимо пришла пора искать то, что объединяет две уникальных стороны человека - мужчину и женщину.
Человечество потратило тысячи лет в поисках и доказательствах разницы между полами, создавая тысячи предрассудков и барьеров с которыми развивающемуся человеку приходиться бороться для обретения гармонии в отношениях.
Мир мужчины и женщины требуют откровенного взаимного проникновения, взаимного познания и единения для создания новых миров и мира их отношений, созданного на основе знания, понимания и уважения индивидуальности каждого из творцов.
Как сказал И.С. Кон: "Чем лучше мужчины и женщины будут знать сами себя и друг друга, тем меньше у них будет разочарований".


Мы сами несём ответственность за те отношения, которые создаём и наши действия или бездействия сопутствуют этому.


  1. Учитесь устанавливать рапорт в общении с другими людьми через их предикат восприятия. Для этого вам необходимо быть внимательными к партнёру по общению. В своей речи он сам откроет вам свою ведущую систему восприятия, используя следующие глаголы и прилагательные: посмотри, это очевидно, видимо, посмотрим - такие использует чаще чем остальные "визуал", аудиал будет в речи постоянно ссылаться на то что он слышал, а кинестет подчёркивать в речи значение ощущений и чувств. Чтобы человек выделил из общего потока информации именно вашу, используйте одинаковые, сходные с ним речевые паттерны, обозначающие его предикат. Но не обманитесь, т.к. в различных ситуациях у одного и того же человека могут быть разные предикаты восприятия, так что используйте те, которые он сам использует в данный момент. Также важно чтоб их применение было не навязчивым, иначе вас могут обвинить в манипулировании.
  2. Во избежание вольности в интерпретации ваших слов и слов собеседника, т.е. для избежания искажения информации используйте уточнения, правильно ли поняли вы и правильно ли поняли вас. Человек разговаривает с вами не только словами, а сразу всем телом, наблюдайте и соотносите реакции тела с речью, так вы более верно сможете понять говорящего. Важно понимать: что вам говорят, зачем вам это говорят, почему именно вам это говорят и как это вам говорят. Соединив ответы на эти вопросы, вы будете достаточно информированы для верной интерпретации сказанного вам.
  3. Для разрешения споров и противоречий лучше задавать интересующие вас вопросы относительно мнения оппонента, так своими вопросами вы сможете дать ему понять ход своих мыслей и указать на слабые, как вам кажется, места или противоречия в его позиции. Отвечая на ваши вопросы, он будет вынужден рассмотреть и вашу позицию, сопоставив её со своей, и изменить своё мнение, а может быть, услышав его ответы именно вы измените свою позицию. Будьте критичны к себе и оппоненту в равной степени.
  4. У каждого из нас множество убеждений, стереотипов, установок. Каждому из нас они кажутся логичными и обоснованными. Поэтому именно нам предстоит работать с собой, чтобы от них избавиться. Согласитесь, со временем мы вспоминаем, как несколько лет назад причиной серьёзной ссоры была наша неопытность и "молодость" наших воззрений, наши амбиции. Сила нашей индивидуальности в том, что мы можем изменяться и развиваться, а вместе с нами будет изменяться и наше мировоззрение. Мир, люди и их отношения не так однобоки, как порой кажется каждому из нас, просто наши взгляды устарели и пора произвести переоценку ценностей и чистку от стереотипов. Мы не статичны.
  5. Не пускайте взаимоотношения на самотёк в надежде на то, что всё образуется само собой, но и не занимайтесь их строительством в одиночку. Гармония в отношениях есть там, где их создание шло совместно, в таких взаимоотношениях учитываются интересы каждого, и большинство интересов становятся общими. Девизом таких отношений становится веское Мы.
  6. Не позволяйте вас третировать, не скрывайте обиды, не умалчивайте о мелочах и противоречиях, говорите о том, что вас волнует иначе, накопившись, противоречия вырвутся наружу большим скандалом. Решайте мелкие проблемы на месте, в момент их возникновения. Пусть откровенность будет нормой ваших отношений. Главное не забывать, что одни и те же претензии можно высказать по-разному и то, как вы их преподнесёте близкому человеку, повлияет на развитие ваших отношений в дальнейшем. Не обманывайте себя, смотрите трезво на то, с кем вы близки, с кем вы живёте и себя самого.
  7. Интересуйтесь близким вам человеком, познавайте его, обратите внимание на его интересы. Будьте откровенны в отношениях с ним, покажите ему свой внутренний мир, откройте его мир. Чем лучше вы друг друга узнаете, тем проще вам будет понимать друг друга. Не ждите, когда кто-то разгадает загадку вашей души, сами раскройте свою индивидуальность (в делах, увлечениях, отношениях, общении).
  8. Развивайтесь, т.к. ригидность (закостенелость) приходит вслед за тем как останавливается ваш личный прогресс. Чем более вы развиты, эрудированны, тем более вы интересны (главное только не зацыкливаться на своей персоне, эгоцентризм и навязчивость вредят отношениям), тем более вы гибки. Чем больше вы знаете, тем более развито ваше мировоззрение, тем глубже и шире вы можете увидеть многие явления повседневной жизни, не только констатируя факт их наличия, но и понимая причины их возникновения и динамику их развития, а, значит, имея возможность влиять на них.
  9. - Чтобы научиться понимать людей нужно время, - скажут нам.
    - Чтобы научиться понимать людей, необходимо этому учиться, - ответим мы.
    Изучайте психологию, это поможет вам в личной жизни, в профессиональной деятельности и в воспитании детей. Это научит вас по-новому видеть мир не только окружающий, но и мир внутренний, тысячи миров людей окружающих вас.

Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление.
Стендаль.

Э тот раздел моего сайта посвящен психологии человека - «человека-пользователя Интернета», «человека-посетителя сайта», «человека-онлайн клиента». Также мне интересна психология рекламы и, особенно, психология рекламы в Интернете. С её методами, тонкостями и нюансами.

Я не большой знаток психологии, как науки, но меня всегда интересовали различные занимательные особенности поведения человека в той или иной ситуации и реакция человеческой психики на те или иные обстоятельства. Тем более этот интерес подогревает тот факт, что психология человека играет главенствующую роль в его жизни, но в тоже время изучение нервной системы людей ещё очень далеко от завершения и остается множество «белых пятен» в «схеме» работы этой самой системы.

К роме того, мне уже давно интересны методы внешнего воздействия на психологию поведения человека и то, как и почему эти методы работают. Уже не говоря про то, что знание психологии рекламы чрезвычайно полезно при создании сайта . Ведь создать психологически «комфортный» сайт не менее важно, чем раскрутить его. А «играя» цветами своего ресурса и вообще дизайном сайта, можно воздействовать на психологию личности посетителя и его поведение. При этом, в зависимости от тематики сайта, необходимо «подстраивать» страницы либо под психологию мужчин , либо под психологию женщин .

В общем, обобщая всё вышеизложенное, хочу сказать, что здесь ты не найдешь «грамотного» научного объяснения тех или иных нюансов психики человека, но сможешь познакомится с интересными фактами и особенностями психологии личности мужчин и женщин, с которыми мы сталкиваемся каждый день и в большинстве случаев просто не обращаем на них внимания. И даже не задумываемся над тем, почему мы поступили так, а не иначе. Или почему сегодня мы купили эту шоколадку, а вчера другую.



Статьи по психологии личности человека

Н а этой странице раздела «Психология человека» находятся статьи о занимательных особенностях человеческой психики, о взаимодействии органов чувств и центральной нервной системы человека с внешним миром. Показана зависимость принимаемых человеком решений от психологии его личности. А также рассмотрены любопытные виды реакции отдельно взятого индивида на те или иные исходные данные.

  • ~ Такой полезный медовый месяц
    Мальчик Алёшка на медовый месяц забил. Чё там, мёдом что ли намазано?

  • ~ Свадебные секреты
    Мальчик Алёшка свадьбы не любил. Да и статья про свадебные переживания получилась так себе.

  • ~ Саморазвитие личности
    Мальчик Алёшка личность развивал постоянно. А иногда - личность его.

  • ~ Совет психолога
    Мальчик Алёшка вычитал отличный совет психолога о том, как победить стресс.

  • ~ Стоит ли бояться психологического консультирования?
    Мальчик Алёшка с психологом-консультантом поговорил по душам. Так ему, во всяком случае, показалось. А чего вообще должен психотерапевт?

  • ~ Психологическое консультирование: как это происходит?
    Мальчик Алёшка на уже упоминавшейся консультации психотерапевта только рисовал. А чего ещё там делают?

  • ~
    Мальчик Алёшка однажды попал к психотерапевту. Он заставил нарисовать его неведомую зверушку, а потом отправил к заведующему отделением. Мальчик Алёшка до сих пор не знает, что это означает. А тут вдруг статейка про современное состояние психотерапии.

  • ~ Папа ждёт ребёнка
    У мальчика Алёшки как-то родился сын. Соответственно, Алёшка стал папой. И кое-что у него в жизни поменялось.

  • ~ Никогда не говори «никогда»
    Мальчик Алёшка понял как-то, что останавливаться нельзя. Теперь он ходит даже во сне. Шутка. Он просто идёт вперёд.

  • ~ Кто утром встаёт…
    Вставать с утра пораньше, оказывается, полезно. Но так тяжко.

  • ~ Как адекватно воспринимать критику?
    Как использовать критику в свой адрес для своих целей?

  • ~ Почему ребёнок не ночует дома?
    Ваш ребёнок переночевал вне дома, не предупредив об этом заранее? Что делать, как же быть?

  • ~ Анализируй себя!
    Хочешь быть счастливым? Начни с себя.

  • ~ Как маме сохранить хорошие отношения с дочерью-подростком?
    Ваш малыш превратился в подростка и стал другим? Как сохранить с ним прежние доверительные отношения?

  • ~ Насколько ваш собеседник доверяет вам?
    Как узнать степень доверия к вам коллег по работе, друзей, домочадцев и т.д.?

  • ~ Корпоративная вечеринка - разбор полётов
    Как вести себя на корпоративной вечеринке, чтобы не потерять работу и уважение коллег?

  • ~ Утюг, как упражнение для медитации
    Оказывается, упражнение для медитации можно сделать с помощью обычного утюга.

  • ~ Цвета в психологии
    Что представляют из себя цвета с точки зрения психологии?

  • ~ Кризис среднего возраста? Не, не слышали...
    Мальчик Алёшка кризис среднего возраста встречал сразу после первой влюблённости. И понял он вот что...

  • ~ В каких случаях рекомендуется обращаться к семейному адвокату?
    Семейный адвокат приходит последним.

  • ~ Польза ароматерапии
    Боремся с усталостью и стрессом с помощью ароматерапии.

  • ~ Кто несёт ответственность в отношениях?
    За что женщина отвечает в отношениях в семье?

  • ~ Этапы развития отношений мужчины и женщины
    Раньше мальчик Алёшка считал, что в отношениях мужчины и женщины есть два этапа: до секса и после. Оказывается, их целых пять.

  • ~ Как проверить совместимость женщины и мужчины?
    Совместимость мужчины и женщины важна, считал мальчик Алёшка. Ведь в семейной жизни совмещать им придётся многое. Поэтому очень важно, чтобы оно совмещалось с самого начала.

  • ~ Как жена влияет на судьбу мужа?
    Мальчик Алёшка жену свою любил. И она его. Эта гармония влияла на Алёшку, как ничто другое.

  • ~ Как обрести душевную гармонию?
    Как добиться гармонии в жизни? Мальчик Алёшка решил отгармонизировать свой внутренний мир. Просто надоело постоянно куда-то мчаться на всех порах...

  • ~ Секреты гармоничной жизни
    Как обрести гармонию в жизни и в отношениях? В чём секрет счастья и спокойствия?

  • ~ Как воспитать силу духа и воли?
    Как стать сильным духом и вставать из тёплой постели на раз-два?

  • ~ Как победить манипулятора?
    Как противостоять различным манипуляциям со стороны родственников, продавцов, политиков, мошенников и т. д.?

  • ~ Как понять, что мужчина настроен серьёзно?
    Разбираемся, когда намерения у мужчины серьёзные, а когда он так, побаловаться вышел?

  • ~ Тот самый рецепт продающего текста для ваших товаров
    Как написать текст, который выведет ваш товар в число топовых? Продажи, слава, богатство.

  • ~ Социальные СМИ: дивный новый мир?
    Почему социальные сервисы задумывались, как вещь для свободы, а стали инструментом для продаж и контроля?

  • ~ Предвзятость подтверждения
    Американцы не высаживались на Луну? Вокруг плохие чиновники, а президент хороший и просто не знает? Чем питаются теории заговоров и всё прочее в таком духе - в сегодняшней статье.

  • ~ Что случилось с двадцатилетними?
    Американские учёные выяснили, что 20 лет - возраст, который требует повышенного внимания. Подробности - в статье.

  • ~ Прокрастинация
    Откуда есть пошла прокрастинация и как с ней жить современному человеку.

  • ~ Вдумчивое обучение
    С точки зрения человеческой психики, осмысленное, вдумчивое изучение чего-либо гораздо эффективнее бездумного заучивания правил и законов. Погооврим об этом подробнее в статье.

  • ~ Устали принимать решения?
    Когда и почему мы принимаем неверные решения? Как сохранить силу воли? Чем похожа психология людей и собак?

  • ~ Ловушки интуиции
    Полагаться на интуицию не всегда хорошо. А людям некоторых профессий так вообще нельзя.

  • ~ Самый опасный прибор в вашем доме - телевизор
    Почему нужно выбросить телевизор? Зачем меняются ракурсы в телепередачах и фильмах? Где притаился Большой Брат?

  • ~ Как побороть страхи и сомнения
    Бороться со страхом наиболее эффективно так...

  • ~ Греховные мысли
    Греховные мысли - дело такое. Почти всегда, лучше - когда они есть. Потому как они - симптомы, по которым можно разобраться, чего твориться у нас в голове.

  • ~ Как наладить отношения с людьми, или Если уже третий муж бьёт по морде...
    Налаживание отношений с людьми - дело трудное. Потому что главный противник хороших отношений не окружающие, а мы сами.

  • ~ Что такое любовь?
    Почему слова «я тебя люблю», как правило, означают начало эры страданий, боли и вражды в жизни того, к кому они обращены? Потому что...

  • ~ Формула счастья, или Подсознание и толстый чиновник
    В чём секрет счастья человеческого? Формула проста...

  • ~ Ксенофобия
    Ксенофобия почти всегда непродуктивна. Она не приносит выгоды (если, конечно, не вы её организатор). Поэтому причины её появления нужно знать и быть наготове.

  • ~ Ребёнок из интеллигентной семьи
    Детям в интеллигентных семьях трамвируют психику. В погоне за ложными идеалами. Трамвируют навсегда и сильно...

  • ~ Плохо ли быть эгоистом?
    Вы эгоист? Давайте, давайте, признавайтесь. Любой нормальный человек - эгоист. Ничто так не радует, как несчастье ближнего. На самом деле, нет. Нормальный человек со здоровой психикой - эгоист, но ближним он желает счастья. Потому что эгоист. На первый взгляд - бред. Но в действительности...

  • ~ Как сделать рейтинг или систему оценок?
    Как сделать рейтинг с адекватными данными? Какая система оценок будет точна и объективна? Какие подводные камни есть сейчас?

  • ~ Как навести порядок в жизни?
    Как навести в своей жизни порядок? Чем связаны уют в доме и разумность мышления? Коротко об этом.

  • ~ Интервью с Томом О’Брайеном
    Как брендам взаимодействовать с пользователями в онлайн-сообществах? Как добиться у них авторитета, признания и уважения? Расскажет Том О’Брайен на примере Мини Купера.

  • ~ Почему победил Трамп?
    Дональда Трампа считали клоуном. А он взял и победил на выборрах президента США. Почему это случилось? Как стало возможным? Что за волшебное средство использовал Трамп? Одна из версий - в этой статье.

  • ~ Нужна работа в Интернете. Прошу совета и помощи
    Довольно много людей хотят от меня не рассказа про способы работы в Интернете, а чтобы я взял их за ручку, отвёл в рыбное место и дал чёткий перечень действий для гребли денег лопатой. Что не так с этими людьми и куда я их посылаю - в этой заметке.

  • ~ Почему люди смеются?
    Люди смеются всю жизнь. А задумывались ли вы, почему мы смеёмся? Для чего нам чувство юмора и как оно работает? А ведь смех - важная часть психологии человека. Так давайте уже об этом поговорим.

  • ~ Как поднять настроение - 16 мощных способов прогнать тоску
    Как девушка, женщина, бабушка может улучшить себе настроение. Актуально для пребывающих в печали и депрессии. Мужчины расширяют свой круг знаний и берут описанные способы на заметку.

  • ~ Как побороть лень?
    Почему люди ленятся? В чём причины такого поведения? Как бороться с ленью? Об этом - в сегодняшней статье.

  • ~ Лабиринт возможностей, или Бедный Йорик
    Мы считаем, что управляем миром. Мы уверены в своём знании людей. Мы думаем, что для счастья нужно мало. Но что нужно конкретно? Давайте поговорим.

  • ~ Как Запад обманывает весь мир, или Я узнал, что у меня есть огромная страна
    Почему мы считаем, что на Западе всё хорошо? Так ли это на самом деле? Давайте узнаем.

  • ~ Приговор и арест Навального
    Каковы основные черты психологии сторонников Навального? Почему большинство населения России к Навальному равнодушно? Что с этим делать?

  • ~ Как мы живём?
    Почему большинство предпочитает просто жрать, пить и сношаться.

  • ~ Чистый белый лист
    У всех людей есть возможности. Но не все люди претворяют их в дела. Коротко об этом.

  • ~ Людская благодарность и дивиденды
    О том, чем может грозить человеку благодарность других людей.

  • ~
    Парочка моих цитат на тему, озвученную в заголовке.

  • ~ Для чего мы живём?
    Очень важный для местного автора вопрос.

  • ~ Идеология современного поколения
    Поступки современных людей всё в большей степени бестолковы и неразумны. То, что сделало человека венцом Природы, теперь превращает его в её низшую ступень.

  • ~ Почему мне не нравится Солженицын, или Интернет-тролли из прошлого
    Я не считаю Солженица интересным человеком и какой-либо значимой личностью. И уверен, что его книги скорее вредны, чем полезны. Почему? Читай в заметке.

  • ~ Разница в подходе к продажам, или Как «чудо» сработалось с «универсальностью»
    В этой статье с помощью реального примера рассмотрим, чем отличается подход к продаже товара на Западе и у нас.

И начало темы «Психология отношений. Он и Она», конечно же, в знакомстве. Сегодня уже практически не услышать, что знакомство состоялосб в кафе или на улице. Интернет прочно занял свое место и в этой части нашей жизни — сфере знакомств. Однако, как и все новое, интернет-знакомство несет немало вопросов, недопонимания, завышенное ожидание или принижение значимости.

На самом деле этот способ знакомства — очень удобен и, если подойти к вопросу с должной серьезностью, станет для вас и очень эффективным. Но только при условии, что Вы знаете конкретные правила, техники и условия, в т.ч. правила безопасного общения.

Зачастую можно услышать, что на сайтах знакомств одни «неадекваты», а «нормальных мужчин», которые хотят серьезных отношений, нет. Поверьте, приблизительно эта же информация ходит и среди мужчин. Но ведь вы же там… значит есть. То же самое и с мужчинами.

Вопрос в том, как проявить себя, что делать, чтобы вас видели и выходили на контакт нужные, интересные вам, мужчины и как распознать мужчину, чьи намерения соответствуют вашим. Ну и, конечно же, как избежать встречи с «неадекватами».

И еще очень важно понимать, в чем различие взглядов на интернет-знакомство мужчины и женщины. Какую манеру поведения выбрать, чтобы достигнуть результата - быть «рыбаком» или «охотником». Именно это необходимо учитывать и применять, чтобы получить знакомство с нужным человеком и именно эта информация будет вам дана на одной из первых клубных встреч: Разговор с сексологом.

Почему сексолог? Ответим развернуто, причем информацией от первоисточника: «Повышенный интерес к психологии, в частности психологии взаимоотношений во всех их проявлениях, я испытывал всю свою сознательную жизнь. (Что дает мне возможность делать вывод о том, что это моё, так сказать, предназначение, моё дело, моя тема…) Все чем я занимаюсь, я изучаю досконально, тем самым обретая колоссальный пласт знаний, который и использую затем на практике при индивидуальном консультировании - подтверждаясь или отрицая те или иные выводы, сделанные мной в ходе изучений.

Уже давно я сделал вывод, и продолжаю в этом убеждаться по сей день, - сексология, как наука, отстает от того, что происходит в жизни лет на 20-30. Поэтому искал всевозможные дополнительные источники информации из реальных жизненных процессов. Таким образом, я, более 12 лет назад, открыл для себя отличное поле для научного изучения в виде сайтов интернет-знакомств. Ну, если быть точнее, привела меня на один из этих сайтов обычная жизненная ситуация - я на тот момент расстался со своей девушкой… но это уже совсем другая история))

Данные сайты состоят из реальных людей, то есть для меня, как специалиста — и как для сексолога, и как для психотерапевта — из реальных психологических систем и реальной сексуальности каждого, — от маниакальных проявлений до безобидной закомплексованности, либо безграмотности в житейских и личностных вопросах. Это изучение дало мне не только знания, нужные мне, как специалисту, но и обывательское, человеческое понимание того, что ни мужчины, ни женщины не оценивают реально этот замечательный ресурс для установления коммуникаций, и не умеют им пользоваться, не умеют использовать всем его возможностями».

Эти знания специалиста по взаимоотношениям полов, полученные из многолетнего его изучения и анализа конкретных тематических источников, видятся нам очень потенциальными, полезными и прикладными для вас, милые дамы. И учитывая потребность, мы сформировали для вас предложение в виде клубных встреч по вопросам « . Он и Она», начиная, конечно же, с самого начала, с темы данной статьи - темы перспективного знакомства.

Клубная встреча под названием «Прощай «принц», здравствуй желанный мужчина. Знакомства по интернету» состоится в пятницу, 29 сентября, с 18.30 до 21.00. В рамках данной встречи вы сможете задать свои личные вопросы и получить на них ответы ведущего специалиста. Все организационные вопросы вы можете задать по телефону 93-88-97.