Биографии Характеристики Анализ

Золотые ворота лос анджелесе. Интересные факты о мосте Золотые Ворота в Сан-Франциско

Golden Gate Bridge

Представляю Вашему вниманию знаменитый мост Сан-Франциско "Золотые ворота" ! Он потрясает своей красотой и яркостью красок! Висячий мост выглядит словно летящий корабль на парусах! Словно едешь по облакам,слегка покачиваясь на ветру! Гениальное празднование инженерной мысли! Его все время красят 38 маляров,поддерживая его от корозии.

Собрала историю об этом прекрасном мосте,документальное кино,много больших и красивых фото.

Почитайте,посмотрите кино и фотографии дорогие читатели,создавала этот пост из любви к мостам!

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой, масса - 894500 тонн. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров.Это один из самых узнаваемых мостов в мире.

документальный фильм - Суперсооружения: Мост "Золотые ворота"



История

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Проект моста подготовил инженер Джозеф Строусс, а консультантом был архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Все математические вычисления для моста сделал Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ним и Джозефом Строуссом, имя Эллиса не фигурирует в строительстве моста и не вписано в табличку строителей моста на южной башне.

27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли — для пешеходов. Первые 12 часов он принадлежал только им. На следующий день по сигналу президента Рузвельта, поступившему из Белого дома, на мост въехали первые автомобили. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Золотые ворота (Golden Gate) - пролив, соединяющий бухту Сан-Франциско (у западных берегов Соединенных Штатов Америки) с Тихим океаном. Длина пролива 8 километров, ширина 1,5 - 3 километра. На северном берегу пролива расположены форты, на южном - собственно сам город Сан-Франциско. Висячий мост “Золотые ворота” построен через одноименный пролив в Сан-Франциско (штат Калифорния, США) в 1937г. Общая длина моста - более 2,7 км, длина главного подвесного пролета - 1281м, высота вертикального просвета в середине пролета - 66м.

Две главные опоры моста возвышаются на 230м. Погашение затрат на строительство было решено производить за счет оплаты за проезд. В начале 80-х годов настил моста был заменен конструкцией из облегченной и более прочной стали с покрытием из асфальта. Благодаря этому общая масса моста снизилась на 12300 тонн, составив 894500 тонн. Золотые ворота - «Мост, который не может быть построен». Только в середине 18 века, почти через три столетия после открытия Колумбом Америки, испанские мореплаватели обнаружили огромный залив, на берегу которого из маленького поселения монахов-францисканцев вырос один из самых красивых городов мира - Сан-Франциско.

В 1864 году Джон Фремонт, капитан судна инженерно-топографической экспедиции Американской армии, назвал пролив, позволяющий попасть в залив Сан-Франциско из Тихого океана, Золотыми Воротами. По аналогии с проливом Босфор - Золотой Рог. Капитан не знал, насколько символическим окажется это название… «Золото, золото! На Американской речке!» - по пыльным улицам Сан-Франциско сломя голову несся плотник Джеймс Маршалл.

В его руке сверкал золотой слиток. Маршалл отправился в горы построить лесопилку, а вместо этого нашел золото. В течение двух месяцев тихое поселение превратилось в бурлящий муравейник. А пролив, в который до сих пор корабли не торопились заходить из-за сложных погодных условий, заполнился большими и малыми судами. В том числе курсирующими шхунами, перевозящими партии людей, охваченных «золотой лихорадкой», с востока страны. Сан-Франциско превратился в один из крупнейших портов мира, куда ежедневно прибывало не меньше 700 кораблей… Англичанин Джошуа Нортон корабли ненавидел. И у него была на то причина.

Он приплыл в Сан-Франциско через год после открытия золотых приисков, сделал состояние, но вскоре потерял деньги - вместе с разумом. Дело в том, что предприимчивый Нортон решил увеличить свои доходы, скупив весь рис, прибывающий в город, чтобы потом поднять на него цены. Увы, три огромных, сверху донизу забитых мешками с рисом, корабля потерпели крушение и затонули прямо в проливе. С тех пор Нортон превратился в городского сумасшедшего. В Сан-Франциско их было не счесть - «золотая лихорадка» делала свое черное дело.Провозгласив себя «Императором всея Америки», несчастный чудак на оставшиеся деньги напечатал в газете «Сан-Франциско Бюллетень»

1859 году прокламацию, которая потрясла своей безумной идеей даже привычных ко всему горожан. В обращении к народу Нортон повелел «возвести через пролив подвесной мост». Журналист Джеймс Уилкинс был абсолютно здравым человеком и в 1916 году работал в той же самой газете «Сан-Франциско Бюллетень». Как все журналисты, Уилкинс был нетерпелив, привык жить в режиме срочных сообщений и, как все газетчики, ратовал на прогресс. Однажды, когда он в очередной раз опаздывал на работу, маясь на забитом машинами и людьми пароме через пролив, он кое-что придумал. Через несколько дней в газете появилась статья «Подвесной мост через Золотые Ворота станет самым большим в мире!». Жители Сан-Франциско могут все - разве не доказали они это, всего 10 лет тому назад полностью восстановив свой город из руин после страшного землетрясения? пафос журналиста был вполне в духе времени, когда набирало силу великое изобретение янки - вера в пресловутую Американскую Мечту.

Вскоре главный архитектор Сан-Франциско назначил комиссию из трех инженеров, обязанных провести все необходимые исследования. Вокруг идеи строительства моста начались споры и дебаты, продлившиеся больше 10 лет… Легенда гласит: Джозеф Страус (один из трех назначенных инженеров) поклялся во что бы то ни стало прославить себя, построив самые величественные на свете мосты, в тот день, когда из окна университетской больницы в городе Цинциннати разглядывал самый длинный на то время подвесной мост через реку Огайо (322 метра - длина пролета). Низкорослого студента (1 метр 50 сантиметров) инженерного факультета избили однокурсники - по его вине футбольная команда проиграла ответственный матч. Уже в дипломной работе юноша представил изумленным профессорам амбициозный проект, поражающий самое смелое воображение - мост длиной в 80 километров через Берингов пролив, соединяющий Северную Америку с Азией. В 1919 году 49-летний Джозеф Страус был уже признанным инженером. Он построил около 400 мостов во всем мире. В августе 1929 года Страуса назначили главным инженером по возведению моста «Золотые Ворота». Не самый удачный момент - в Америке наступила Великая Депрессия. Миллионы безработных, отсутствие свободных денег.

Проект вновь оказался под угрозой и мог бы так и войти в историю под названием «Мост, который не может быть построен». Оставалось надеяться только на «финансовое чудо». И оно произошло… Итальянский иммигрант Амадео Петер Джаннини в 1906 году во время землетрясения сумел спасти все деньги и ценности из своего банка. Его банк первым открылся в Сан-Франциско, едва город оправился от стихийного бедствия. Джаннини помог восстановить его из пепла. Банк стал крупнейшей финансовой корпорацией в стране. Джаннини тоже верил в Американскую мечту.

Поэтому он провозгласил: «Городу нужен этот мост. Мы найдем деньги!». Строительство началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Самые высокие башни-опоры (228 метров), самые длинные стальные тросы (на которых держится пролет моста), огромные подводные пирсы, возведенные под водой («быки»), и самый длинный в то время пролет между башнями (1280 метров) на высоте 67 метров от уровня воды - главные особенности моста «Золотые Ворота». «Воздушный» мост в состоянии выдержать чудовищный напор ветра в проливе (96 километров в час), а опоры - противостоять давлению воды, усиленному мощными течениями и штормами.

Его цвет «красного золота» как нельзя лучше вписывается в палитру окружающих его красок - синего неба и океана, зеленых и песчано-золотых гор. И когда Золотые Ворота - пролив и мост - накрывает густая шапка тумана, стройные оранжевые мачты или хотя бы их верхушки всегда просвечивают сквозь мрачную серую пелену… 27 мая 1937 года в 6 часов утра мост «Золотые Ворота» открыли - для пешеходов. Целых 12 часов он принадлежал только им. Среди них был маленький бойскаут - он пришел накануне вечером и провел ночь в спальном мешке рядом с пропускной будкой, чтобы утром первым вступить на мост… На следующий день по сигналу президента Рузвельта из Белого дома на мост въехали первые автомобили. В Сан-Франциско живут веселые люди - фиеста продолжалась ровно неделю.

Они выбрали Королеву моста - ее сопровождал голливудский актер Роберт Тэйлор, сочинили множество песен и стихов о «драгоценном ожерелье, переброшенном через пролив Золотые Ворота». Костюмированные представления, фейерверки, марши, парусные гонки под мостом, приветливо машущие крыльями самолеты над ним… Мост «Золотые Ворота» занимает печальное первое место в мире по количеству самоубийств. Пожалуй, это единственное, что не предусмотрел его создатель Страусс: «Этот мост не нуждается в панегириках и комплиментах, его красота говорит сама за себя. Достаточно увидеть его хотя бы раз…»

Автомобильное движение

Как единственный выезд из Сан-Франциско на север, мост «Золотые Ворота» является частью как федерального шоссе 101 так и шоссе штата Калифорния 1. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону.

Разделительная полоса — пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого, органичение скорости на мосту — 45 миль в час (~72 км/ч). В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

Оплата

С 1 сентября 2002 года плата за пересечение моста в южном направлении легковыми автомобилями была повышена с 3 до 5 долларов (4 доллара при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатно. Пешеходы и велосипедисты могут пересекать мост бесплатно.

По состоянию на январь 2007 года пешеходы могут пересекать мост бесплатно. 26 декабря 2008 г. стоимость проезда для легковых автомобилей составляла - 6 долларов США. По будням, если в автомобиле находится больше трех человек, проезд в город так же будет бесплатным. Бесплатно также пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.

Работы по покраске моста


Изначально мост был покрашен с использованием грунтовки на базе свинцового сурика и наружного слоя на основе свинца и подкрашивался по необходимости. В середине 60-х годов началась программа по улучшению защиты от коррозии, в которую входило удаление старой покраски и перекраски моста с использованием грунтовки на базе силиката цинка и наружного слоя на базе винила. С 1990 года для наружного слоя используется акриловая эмульсия, по причинам, связанным с требованиями к качеству воздуха. Программа была завершена в 1995 году и теперь мост обслуживается командой из 38 маляров, которые подкрашивают места, наиболее пострадавшие от коррозии.

Безопасность

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их проезд с помощью электронно-контролируемых ворот.Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера — 15-20 миллионов долларов. 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.


11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесет место самоубийства в другое место.


После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста «Золотые ворота», являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварцнеггер из экономических соображений распорядился снять охрану. Пункты гвардейской охраны, размещавшееся на мосту и вокруг него, были ликвидированы и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Интересные факты


1) 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на 20 минут.

2) Стилизованное изображение моста «Золотые ворота» является эмблемой компании Cisco Systems

3) В одной из популярнейших компьютерных игр- GTA: San Andreas это мост соединяет два игровых города - Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

4) В фильме Люди Икс: Последняя битва Магнето сдвигает мост в сторону тюрьмы Алькатрас, что является художественным вымыслом — длина Золотых Ворот сделать это не позволит.

источник-Википедия,http://www.tonnel.ru/?l=kniga&163

(Golden Gate Bridge) в Сан-Франциско — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Соединяет полуостров и город Сан-Франциско с северной материковой частью Калифорнии.

О необходимости строительства моста через пролив заговорили еще в XIX веке . После начала "золотой лихорадки" в Калифорнии население Сан-Франциско стремительно росло, но развитие города в значительной мере сдерживало отсутствие удобного транспортного сообщения с северными районами штата. Тогда Золотые Ворота можно было пересечь только на пароме. Тем не менее, к идее возведения моста возвращались вновь и вновь. Официальное предложение о строительстве появилось в 1916 году в статье газеты San Francisco Bulletin от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. На него откликнулся инженер Джозеф Страусс.

С инженерной точки зрения реализовать проект было непросто . Необходимо было учитывать глубину бухты, мощные океанские течения, возникающие при приливах и отливах, а также повышенную сейсмоопасность местности. Кроме того, под мостом должны были свободно проходить океанские торговые и военные суда.

Первый проект Джозефа Страусса был отклонен. При разработке второго проекта Страусс решил использовать достижения в области металлургии и строить подвесной мост.

В 1928 году Джозеф Страусс представил на рассмотрение специальной комиссии свои чертежи и финансовые расчеты. Инженерный талант сочетался у Страусса с огромными организаторскими способностями. Несмотря на трудные для американской экономики времена, он сумел добиться поддержки своего проекта общественным мнением, обеспечил содействие крупнейших политиков и финансовых воротил.

В ноябре 1932 года проект был окончательно утвержден, 5 января 1933 года строительство началось .

Проходило оно в очень сложных условиях. Для безопасности рабочих под возводимым полотном моста была натянута специальная проволочная сеть, тем не менее при строительстве 11 человек погибли. Огромных усилий потребовало возведение подводных фундаментов опор, так как во время приливов и отливов массы воды проходят через узкий проход с огромной скоростью.

На момент открытия это был самый большой подвесной мост в мире. Лишь в 1964 году рекорд перешел к мосту Верразано в штате Нью-Йорк.
Чтобы избежать коррозии металла, мост с самого начала был выкрашен оранжево-красной краской, так как в состав этих красителей входит свинцовый компонент. В 1960-х годах начались работы по улучшению защиты от коррозии, удалялась старая краска, ее заменили краской на базе силиката цинка, для наружного слоя стали использовать акриловую эмульсию.

За все время своего существования он был значительно модернизирован , в частности, было улучшено освещение, усилена сейсмостойкость конструкции моста, размещена стальная сетка в целях предотвращения самоубийств ("Золотые Ворота" "моста самоубийств").

Конструкция моста выдержала не одно испытание. В декабре 1951 года, во время шторма, когда скорость ветра достигала более 110 километров в час, подвесная часть отходила от основного положения на семь с половиной метров, но мост после этого нуждался лишь в косметическом ремонте. Также в 1982 и 1983 году мост закрывали из-за сильного ветра, но опять никаких структурных повреждений у моста не было.

Уже в 1985 году по мосту проехал миллиардный автомобиль. В 1987 году в день, когда отмечалось 50-летие моста, по мосту прошли более 300 тысяч человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Мост «Золотые Ворота» (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate) - самая знаменитая достопримечательность города, символ Сан-Франциско и всего тихоокеанского побережья США. Парящий над заливом красавец успел засветиться в доброй сотне фильмов, обзавестись собственным интернет-сайтом и приобрести, увы, печальную славу, идеального места для сведения счётов с жизнью: 75 метров свободного полёта в воды залива Золотые Ворота и прощальный взгляд на огни большого города. Впрочем, абсолютное большинство туристов посещают мост с куда более позитивным настроем - чему свидетельство популярные экскурсии по «Золотым воротам» и шустро раскупаемые сувениры с силуэтом знаменитых красных арок, соединённых канатами.

Немного истории

Идея строительства моста «Золотые Ворота» возникла в 1933 году, в период большой иммиграции в Сан-Франциско, когда стало очевидно, что существующая транспортная система перестала справляться с перевозкой всё увеличивавшегося населения. Проект возглавили американские архитекторы, однако, как нетрудно догадаться, в деле не обошлось без наших: математическими расчётами руководил выходец из Одессы. Через четыре года состоялось торжественное открытие моста, и первые двенадцать часов он был отдан во власть пешеходов. Далее в права вступили автомобилисты - и по сей день по «Золотым Воротам» можно и пройти, и проехать на авто или велосипеде. До 1964 года мост Сан-Франциско был крупнейшим висячим мостом в мире с длиной почти в два километра (1970 м).

Аутентичный цвет моста носит название «международный оранжевый» - он был выбран после долгих консультаций с архитекторами, дизайнерами и специалистами по безопасности и удовлетворяет всем требованиям: гармонирует с цветами ландшафта, отлично виден в тумане и, не в последнюю очередь, красиво выглядит на фотографиях.

Где перекусить

Помимо многочисленных заведений общественного питания на сан-францискской стороне моста побаловать себя калифорнийской кухней или просто заморить червячка можно в Bridge Cafe, расположенном у юго-восточной опоры «Золотых Ворот».

Что посмотреть

Вариантов осмотра моста множество - начиная от расслабленной поездки на такси до велосипедной прогулки и пешеходной экскурсии. В последнем случае рекомендуем учитывать длину «Золотых Ворот» - чуть менее 2 км, так что силы стоит рассчитать заранее. Автомобильное движение распределено по шести полосам, однако не по три в каждую сторону, а сообразно загруженности магистрали - две и четыре или, в особо сложных случаях, одна и пять.

Велосипедные дорожки имеются вдоль обеих сторон моста, восточной и западной, но действуют они по расписанию: как правило, с 15:30 до 21:00 проезд возможен по западной стороне, в прочее время суток - по восточной. А вот пешеходов пускают пройтись только по восточной, ориентированной на город, стороне.

В туристическом павильоне, расположенном у одной из опор моста со стороны одноименного национального парка, можно узнать всё об истории строительства и насыщенной событиями жизни «Золотых Ворот», посетить посвящённую мосту выставку и приобрести сувениры со знаменитым силуэтом. Здесь же можно присоединиться к организованной экскурсии продолжительностью 45 или 60 минут или сфотографироваться на вершине опоры моста - разумеется, не без помощи «Фотошопа».

Ассортимент сувенирного магазина во славу моста поражает не меньше самой достопримечательности: от банальных магнитов и футболок до зимней одежды и даже фирменного шоколада.

В 2014 году мост «Золотые Ворота» отметит свое 77-летие (он был возведен в 1937 году и за свою историю несколько раз становился полностью пешеходным - на открытие и на празднование 75-летнего юбилея.

Непременно обратите внимание на представленную в туристическом павильоне так называемую тестовую опору «Золотых Ворот». 3,5-метровая точная копия опоры моста выполнена из нержавеющей стали и использовалась при проведении инженерных расчётов в 1933 году.

Ещё один интересный экспонат, связанный с историей моста «Золотые Ворота», выставлен на открытом воздухе неподалёку от туристического павильона. Это настоящий отрез одного из стальных канатов, соединяющих опоры. Масштабы экспоната впечатляют: ширина каната - 93 см, а свит он из 27 тысяч проволок! Поясняющая табличка сообщает ещё более удивительные детали: длина одного кабеля на мосту составляет 2331 м, общая длина проволоки - 128 км, вес кабеля - 24,5 тонны. Торжество инженерной мысли, что и говорить!

Бэй-Бридж - один из самых красивых и длинных мостов мира. Он был построен в 1936-ом году под большим углом, что делало его максимально уязвимым. Сегодня, спустя почти восемьдесят лет после начала строительства моста, невооружённым взглядом заметна его изношенность. Большую роль в этом сыграло землетрясение, которое обрушилось на Сан-Франциско в 1989-ом году.

С 1993-го года параллельно Бэй-Бридж ведётся строительство нового моста, который в 2013-ом году должен полностью заменить старый Бэй-Бридж. Реальность такова, что в течение ближайших двух десятилетий на Сан-Франциско должно обрушиться новое землетрясение, пережить которое старому Бэй-Бриджу вряд ли суждено. На строительство нового моста уже затрачено свыше шести миллиардов долларов.

Мост "Золотые Ворота"

Мост "Золотые Ворота" (Golden Gate Bridge) - огромный висячий мост, который проложен через одноимённый пролив. Он соединяет город Сан-Франциско и округ Марин. Сегодня практически не осталось людей, которые не слышали об этом мосте.

Мост "Золотые Ворота" был построен в 1937-ом году и на протяжении тридцати лет являлся самым большим висячим мостом мира. Длина моста составляет 1970 метров, из них 1280 - длина основного пролёта. Высота опор возвышается на 230 метров над водой, общий вес моста - 894 500 тонны. Полотно дороги возвышается на 67 метров над уровнем воды.

С 2011 года была повышена плата за пересечение моста: за проезд в южном направлении на легковом автомобиле придётся заплатить 6 долларов, движение в северном направлении - бесплатное. Для пешеходов - проход бесплатный в обоих направлениях.

Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско - один из самых известных мостов в мире . 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор - Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире : с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста - 1 970 метров, длина основного пролёта - 1 280 метров, масса - 894 500 тонн. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой - 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире . По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС , 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate ) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.


Кликабельно 1920 рх, кому на обои?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” - именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -