Биографии Характеристики Анализ

Материки изображение и название. Материки и океаны на поверхности земли

Континент (от лат. continens, родительный падеж continentis) - крупный массив земной коры, значительная часть которого расположена выше уровня мирового океана (суша), а остальная периферийная часть находится ниже уровня океана. К континенту также относят острова, расположенные на подводной периферии. Помимо понятия континент также употребляется термин материк.

Терминология

Материк - обширное пространство суши, омываемое морями и океанами (или Суша, земля - в отличие от водного пространства или островов). В русском языке слова материк и континент имеют одинаковое значение.

Материки с тектонической точки зрения - участки литосферы, имеющие континентальное строение земной коры.

В мире существует несколько континентальных моделей (см. ниже). На территории постсоветского пространства в качестве основной принята модель шести континентов с разделённой Америкой.

Существует также схожее понятие части света . Разделение на материки выполнено по признаку отделённости водным пространством, а части света - понятие скорее историко-культурное. Так, континент Евразия состоит из двух частей света - Европы и Азии. А часть света Америка располагается на двух материках - Южная Америка и Северная Америка. В остальных случаях части света совпадают с вышеперечисленными материками.

Граница между Европой и Азией проходит по Уральским горам, затем реке Урал до Каспийского моря, рекам Кума и Маныч до устья реки Дон и далее по берегам Чёрного и Средиземного морей. Описанная выше граница Европа - Азия не является бесспорной. Это лишь один из нескольких принятых в мире вариантов.

В геологии к континенту часто относят также подводную окраину материка, включая острова, расположенные на ней.

В английском и некоторых других языках словом continent обозначают как континенты , так и части света.

Континентальные модели

В мире разные страны по разному оценивают количество континентов. Число континентов в разных традициях

  • 4 континента: Афроевразия, Америка, Антарктида, Австралия
  • 5 континентов: Африка, Евразия, Америка, Антарктида, Австралия
  • 6 континентов: Африка, Европа, Азия, Америка, Антарктида, Австралия
  • 6 континентов: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия
  • 7 континентов: Африка, Европа, Азия , Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия

Модель семи континентов популярна в Китае, Индии, частично в западной Европе и в англоговорящих странах.

Модель шести континентов с объединенной Америкой (у нас принято называть ее «Части света») популярна в испаноговорящих странах и части восточной Европы включая Грецию с ее пятиконтинетальной моделью (пять населенных континентов).

Сравнение площади и населения

Континент

Длина (км из востока на запад, и с юга на север, по периферии)

Доля суши

Население

Доля населения

Афроевразия

Океания

- самый большой и единственный материк на Земле, омываемый четырьмя океанами: на юге - Индийским, на севере - Северным Ледовитым , на западе - Атлантическим, на востоке - Тихим. Континент расположен в Северном полушарии между примерно 9° з. д. и 169° з. д., при этом часть островов Евразии находится в Южном полушарии. Большая часть континентальной Евразии лежит в Восточном полушарии, хотя крайние западная и восточная оконечности материка находятся в Западном полушарии. Евразия протянулась с запада на восток на 10,5 тыс. км, с севера на юг - на 5,3 тыс. км, при площади 53,6 млн км2. Это более трети площади всей суши планеты. Площадь островов Евразии приближается к 2,75 млн км2.

Содержит две части света: Европу и Азию. Линию границы между Европой и Азией чаще всего проводят по восточным склонам Уральских гор, реке Урал, реке Эмба, северо-западному побережью Каспийского моря, реке Кума, Кумо-Манычской впадине, реке Маныч, восточному побережью Чёрного моря, южному побережью Чёрного моря, проливу Босфор, Мраморному морю, проливу Дарданеллы, Эгейскому и Средиземному морям, Гибралтарскому проливу. Это разделение сложилось исторически. В природном отношении резкой границы между Европой и Азией не существует. Континент объединён непрерывностью суши, сложившейся на настоящий момент тектонической консолидированностью и единством многочисленных климатических процессов.

(англ. North America, фр. Amérique du Nord, исп. América del Norte, Norteamérica, аст. Ixachitlān Mictlāmpa) - один из континентов планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария Земли. Северная Америка омывается с запада Тихим океаном с Беринговым морем, заливами Аляска и Калифорнийским, с востока Атлантическим океаном с морями Лабрадор, Карибским, заливом Святого Лаврентия и Мексиканским, с севера - Северным Ледовитым океаном с морями Бофорта, Баффина, Гренландским и Гудзоновым заливом. С запада континент отделён от Евразии Беринговым проливом. На юге граница между Северной и Южной Америкой проходит через Панамский перешеек.

В состав Северной Америки включают также многочисленные острова: Гренландия, Канадский арктический архипелаг, Алеутские острова, остров Ванкувер, архипелаг Александра и другие. Площадь Северной Америки вместе с островами 24,25 млн км2, без островов 20,36 млн км2.

(исп. América del Sur, Sudamérica, Suramérica, порт. América do Sul, англ. South America, нидерл. Zuid-Amerika, фр. Amérique du Sud, гуар. Ñembyamérika, кечуа Urin Awya Yala, Urin Amerika) - южный континент в Америке, расположенный в основном в Западном и Южном полушариях планеты Земля, тем не менее, частично континент располагается и в Северном полушарии. Омывается на западе Тихим океаном , на востоке - Атлантическим, с севера ограничивается Северной Америкой, граница между Америками проходит по Панамскому перешейку и Карибскому морю.

В состав Южной Америки также входят различные острова, большинство из которых принадлежит странам континента. Карибские территории относятся к Северной Америке. Страны Южной Америки, которые граничат с Карибским морем - включая Колумбию, Венесуэлу, Гайану, Суринам и Французскую Гвиану - известны как Карибская Южная Америка.

Наиболее важными речными системами в Южной Америке являются Амазонка, Ориноко и Парана, общий бассейн которых составляет 7 000 000 км2 (площадь Южной Америки 17 800 000 км2). Большинство озёр Южной Америки находятся в Андах, крупнейшим из которых и высочайшим в мире судоходным озером является Титикака, на границе Боливии и Перу. Самым большим по площади является озеро Маракайбо в Венесуэле, оно также и одно из самых древних на планете.

В Южной Америке находится самый высокий водопад в мире - Анхель. На материке располагается и самый мощный водопад - Игуасу.

- второй по площади материк на нашей планете Земля после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным - с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга.

Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих к ней островов, крупнейшим из которых является остров Мадагаскар.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; его особенностью является то, что это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического.

Из-за недостатка постоянных осадков и орошения на денном континенте - равно как ледников или водоносного горизонта горных систем - естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается.

(от лат. austrālis - «южный») - континент, расположенный в Восточном и Южном полушариях нашей планеты Земля.

Вся территория материка является основной частью государства Австралийский Союз. Материк входит в часть света Австралия и Океания.

Северное и восточное побережья Австралии омывают моря Тихого океана: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское моря; западное и южное - Индийский океан.

Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания.

Вдоль северо-восточного побережья Австралии более чем на 2000 км тянется широко известный, самый большой в мире коралловый риф - Большой Барьерный риф.

(греч. ἀνταρκτικός - противоположность Арктиде) - континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Антарктиду омывают воды Южного океана. Антарктидой называют также часть света, состоящую из материка Антарктиды и прилегающих островов.

Антарктида - самый высокий материк, его средняя высота - 2040 метров. На материке также находится около 85 % ледников планеты. Постоянного населения на Антарктиде нет, но присутствует более сорока научных станций, принадлежащих разным государствам и предназначенных для исследования и детального изучения особенностей континента.

Антарктида почти полностью покрыта ледниковым покровом, средняя толщина которого превышает 2500 метров. Существует также большое количество подлёдных озёр (более 140), самым крупным из которых является открытое российскими учёными в 1990-х годах озеро Восток.

Гипотетические континенты

Кенорленд

Кенорленд - гипотетический суперконтинент, существовавший по мнению геофизиков в неоархее (примерно 2,75 млрд лет назад). Название происходит от кеноранской фазы складчатости. Палеомагнитные исследования указывают, что Кенорленд находился в низких широтах.

Нуна

Нуна (Колумбия, Хадсонленд) - гипотетический суперконтинент, существовавший в период от 1,8 до 1,5 млрд лет назад (максимальная сборка ~1,8 млрд лет назад). Предположение о его существовании было выдвинуто Дж. Роджерсом и М. Сантошом в 2002 году. Время существования Нуны приходится на палеопротерозойскую эру, что делает его предположительно старейшим суперконтинентом. Он состоял из плато-предшественников древних платформ, входивших в состав более ранних континентов Лаврентия, Фенносарматия, Украинского щита, Амазонии, Австралии и, возможно, Сибири, Сино-Корейской платформы и Калахарийской платформы. Существование континента Колумбия основано на геологических и палеомагнитных данных.

Родиния

Родиния (от рус. Родина либо от рус. родить) - гипотетический суперконтинент, предположительно существовавший в протерозое - эоне докембрия. Возник около 1,1 миллиарда лет назад и распался около 750 миллионов лет назад. В то время Земля состояла из одной гигантской части суши и одного гигантского океана, получившего название Мировия, также взятое из русского языка. Родиния часто считается древнейшим известным суперконтинентом, однако её позиция и очертания всё ещё являются предметами споров. После распада Родинии континенты успели ещё раз объединиться в суперконтинент Пангея и снова распасться.

Лавруссия

Лавруссия (Еврамерика) - палеозойский суперконтинент, образовавшийся в результате коллизии Северо-Американской (древний континент Лаврентия) и Восточно-Европейской (древний континент Балтика) платформ во время каледонского орогенеза. Известны также названия Каледония, «Древний красный материк» (англ. Old Red Continent), «материк Древнего красного песчаника» (Old Red Sandstone Continent). В пермский период соединилась с Пангеей и стала его составной частью. После распада Пангеи стала частью Лавразии. В палеогене распалась.

Гондвана

Гондвана в палеогеографии - древний суперконтинент, возникший примерно 750-530 млн лет назад, долгое время локализовавшийся вокруг Южного полюса, включавший в себя практически всю сушу, в наше время расположенную в южном полушарии (Африка, Южная Америка, Антарктида, Австралия), а также тектонические блоки Индостана и Аравии, ныне переместившиеся в северное полушарие и ставшие частью Евразийского материка. В раннем Палеозое Гондвана постепенно смещалась на север и в каменноугольном периоде (360 миллионов лет назад) соединилась с североамериканско-скандинавским материком в гигантский протоконтинент Пангея. Затем во времена юрского периода (около 180 миллионов лет назад) Пангея вновь раскололась на Гондвану и северный континент Лавразию, которые разделил океан Тетис. 30 миллионов лет спустя, в том же юрском периоде, Гондвана постепенно стала распадаться на новые (нынешние) материки. Окончательно все современные материки: Африка, Южная Америка, Австралия, Антарктида и полуостров Индостан выделились из Гондваны только в конце мелового периода, то есть 70-80 миллионов лет назад.

Пангея

Пангея (др.-греч. Πανγαῖα - «всеземля») - название, данное Альфредом Вегенером протоконтиненту, возникшему в эпоху палеозоя. Гигантский океан , омывавший Пангею начиная с силурийского периода палеозоя и до раннего мезозоя включительно, получил название Панталасса (от др.-греч. παν- «все-» и θάλασσα «море»). Пангея образовалась в пермском периоде, и раскололась в конце триаса (примерно 200 - 210 миллионов лет назад) на два континента: северный континент - Лавразию и южный континент - Гондвану. В процессе формирования Пангеи из более древних континентов на местах их столкновения возникли горные системы, некоторые из них просуществовали и до нашего времени, к примеру Урал или Аппалачи. Эти ранние горы гораздо древнее относительно молодых горных систем (Альпы в Европе, Кордильеры в Северной Америке, Анды в Южной Америке или Гималаи в Азии). Из-за длящейся много миллионов лет эрозии Урал и Аппалачи - обкатанные невысокие горы.

Казахстания

Казахстания - среднепалеозойский континент, который находился между Лавруссией и Сибирской платформой. Он протягивается от Тургайского прогиба и Туранской низменности до пустынь Гоби и Такла-Макана.

Лавразия

Лавразия - сверхконтинент, существовавший как северная часть разлома протоконтинента Пангеи (южная - Гондвана) в эпоху позднего мезозоя. Объединял большую часть тех территорий, которые составляют сегодня существующие континенты Северного Полушария - Евразию и Северную Америку, в свою очередь отколовшиеся друг от друга от 135 до 200 миллионов лет назад.

Пангея Ультима

Предполагается, что в будущем континенты ещё раз соберутся в суперконтинент с названием Пангея Ультима.

(Visited 21 386 times, 3 visits today)

3. Найди на глобусе пять океанов Земли и напиши их названия. Обозначь их цифрами на рисунках глобуса.

1. Северный Ледовитый океан .
2. Атлантический океан .
3. Индийский океан .
4. Тихий океан .
5. Южный океан .

4. Прочитай текст. Определи с помощью глобуса и напиши, о каких океанах идёт речь.

1. Берега Антарктиды омывает Южный океан .
2. Океан, который полностью находится в Северном полушарии, — это Северный Ледовитый .
3. Океаны, через которые проходит экватор: Тихий, Атлантический, Индийский .

5. Найди на глобусе материки и впиши их названия в предложения.

1. Материк, на котором находится наша страна — Россия, называют Евразия .
2. Экватор пересекает материки: Южная Америка, Африка .

6. Прочитай высказывания. Проверь их правильность с помощью глобуса. Если высказывание верное, напиши «да».

Северный Ледовитый океан находится в Северном полушарии. Да
Южный полюс находится на материке Южная Америка. Нет

Разделы: Начальная школа

Предмет: Урок окружающего мира (урок овладения знаниями, умениями, навыками).

Продолжительность: 45 минут

Класс: 3 класс

Технология: Презентация PowerPoint может использоваться как иллюстративный материал к уроку.

Текст работы: конспект урока по программе УМК "Перспективная начальная школа" (в соответствии ФГОС)

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока "окружающий мир".

Задачи урока:

1. Проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли.

2. Познакомить с новыми терминами "океан", "материк".

3. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.

4. Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.

5. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

6. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные: уметь объяснять значение терминов "материк", "океан", расширить знания о материках и водных пространствах нашей планеты, находить на глобусе материки, океаны.

Метапредметные:

  • Коммуникативные : навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.

Регулятивные:

  • Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
  • Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

  • Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; излекать необходимую информацию из текста

Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками

Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия : учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, демонстративный глобус, карта полушарий, ИТК, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент (Слайд 2)

Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

"Если мы закроем глаза, то ничего не увидим, Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается:Мир ослепительно переливается, И как важно, чтобы это продолжалось вечно".Вот с таким настроением мы и начнем наш урок "Окружающего мира". Слайд 3 (земля)

II. Актуализация знаний

На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет "Прежде чем ответить, хорошо подумай" Слайд4

Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке

Формируемые УУД

1. Осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, навыки делового партнёрского общения

2. Умение строить логическую цепь рассуждений

3. Навыки делового партнерского общения

4. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа

5. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

6. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам

1. Создание проблемной ситуации.

Что объединяет все эти слова? Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты. В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?

2. Организация работы в группах.

(конверты с заданием: составить рассказ-загадку, не упоминая термин получает каждая группа

  • меридиан
  • глобус
  • параллель
  • экватор Слайд 5, Приложение 1 , Слайд 6

3. Итог групповой работы.

Ребята, мы сегодня с вами совершим кругосветное путешествие по земному шару не выходя из класса на: А что для это необходимо? А вот на чём?

Вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1. Линия, проведена на одинаковом расстоянии от полюсов на глобусе. (Экватор)

2. Ближайшая к нам Звезда. (Солнце)

3. Линии, соединяющие Северный полюс с Южным полюсом Земли (Меридианы)

4. В переводе с латинского языка "глобус" означает - : (Шар)

5. Уменьшенная модель Земли. (Глобус)

6. Меридиан, проведённый более толстой или красной линией на глобусе называется: (Нулевым)

7. Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от экватора называется: в единственном числе (параллель). Слайд 7

Какое слово получилось. Озвучьте.

Ну, конечно, на корабле! Слайд 8

Итак, счастливого пути!

Отправляемся в кругосветное путешествие! Вот какое определение слову "путешествие" дает толковый словарь Ожегова: "Путешествие-поездка или передвижение по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Значит, мы станем кем? Путешественники - это люди, которые путешествуют.

Изучение нового материала

Формируемые УУД

1. Умение строить логическую цепь рассуждений

2. Навыки делового партнерского общения

3. Умения находить и исправлять ошибки в работе соседа

4. Умения сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

5. Умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам

1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 9 (тема) Слайд 10 (цели)

Какова тема урока?

На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке?

2. Прочитаем девиз урока: Слайд 11 (девиз)

Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать? Приложение 2 Слайд 12 (самооценка на начало урока)

3. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

3.1. Организация фронтальной работы по учебнику С. 13 Слайд 13

Какого цвета глобус?

Почему на глобусе синего и голубого цвета больше всего?

Голубым и синим цветом обозначают водные просторы - океаны, моря, реки, озёра.

Определение "океан" прочтите в учебнике.

Итак, мы начинаем путешествие с Северного Ледовитого океана.

Отправляясь на юго-восток и попадаем в:.Посмотрите на глобусе. В Тихий океан

  • Направляясь к Южному полюсу, мы попадаем в: Южный океан , который открыт совсем недавно.
  • Атлантический океан .
  • Поднимаясь на северо-восток, мы попадаем в: Индийский океан.
  • Двигаясь на север, мы попадаем в Северный Ледовитый океан. Слайд 14-17

3.2 Организация работы в группах (по хрестоматии. С.12-13)

Рассказать, что нового узнали.

Обсуждение вопросов после текста.

1) Каждая группа получает печатный материал для самостоятельного изучения. Затем выбирается ученик для зачтения (Приложение 3)

2) Чтение дополнительного материала для сам. чтения. Хрестоматия. (С.12-13) "Тайна пяти океанов"

  • Пересказ
  • Высказывают предположения названия каких океанов говорят о месте их расположения на Земле?
  • Какой из них меньше всего оправдывает своё название?

Физминутка (клип-зарядка для глаз) Слайды 18-19

3.3 Организация фронтальной работы

Давайте обратимся к карте полушарий. Какого цвета больше? (Работа по карте полушарий в учебнике) Если бы мы могли посмотреть на Землю с высоты нескольких тысяч километров, то увидели бы, что большая её часть занята водой. Среди огромного водного пространства расположены участки суши, которые называются материками. На земном шаре шесть материков. Самый большой материк называется Евразия. Слайд 20

Скажите, в каком полушарии он находится? К северу или к югу от экватора? И на этом большом материке находится наша Родина - Российская Федерация.

Второй по величине территории материк - Африка, который так же, как и Евразия находится в Восточном полушарии. Посмотрите на Западное полушарие, в котором находятся 2 материка - Северная и Южная Америка.

Пятый материк - Антарктида - это единственный материк на Земном шаре, где нет постоянных жителей. Здесь созданы станции, где учёные разных стран ведут научные наблюдения. Самый маленький материк - Австралия. Он находится в Южном полушарии. Сушу с давних времён делят не только на материки, но ещё на части света.Частей света тоже шесть: Слайды 21-23 (части света) - Европа, где жили наши предки; - Азия - соседняя территория с Европой; - Африка; - Австралия; - Антарктида; - Америка.

Материки - Северная и Южная Америка образуют одну часть света - Америку. А на одном материке Евразия находятся две части света - Европа и Азия.

Люди строили большие корабли и много путешествовали. Так они открыли Новые части света - Америку, Австралию, Антарктиду. Как вы думаете, какие части света называются Старым светом? Итак, мы говорили сейчас о частях света, а есть еще такое географическое понятие, как МАТЕРИКИ.

IV. Закрепление знаний

Формируемые УУД

1. Извлекать необходимую информацию из текста

2. Умение строить высказывания в устной форме

3. Умение применять знания на практике

1). Работа по учебнику

Будьте внимательны! Что вы замечаете? (Материков, как и Частей Света - шесть. Но они не совпадают по территории. Часть Света - Америка состоит из двух материков: Северной и Южной, соединенных между собой.) А две части света, Европа и Азия, вместе образуют материк. Какой? (Евразия.)

2). Организация работы в паре.

Рассмотрите карту полушарий на развороте обложки и выполнить задание.

Найди: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

*Высказывают предположения

Какой материк самый маленький? (Австралия)

Какой материк самый большой? (Евразия)

Заслушиваются 2 пары, показывают образец работы над заданием и результат деятельности, сравнивают, аргументируют.

3).Проверка выполнения задания. (заслушиваются 2 пары, показывают образец работы)

4). Организация деятельности об-ся по проверке усвоенных знаний

Тест: "Материки и океаны на глобусе" (Работа по карточкам. Приложение 4 )

5). Послушайте стихотворение Андрея Усачёва "Четыре океана", верно ли поэт объясняет современную географию?

Почему? (Приложение5)

6). Задание в тетради №3-6

V. Итог

Формируемые УУД

1). Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Географическая карта мира представляет собой обзорную карту рельефа земной поверхности. На географической карте мира нанесена координатная сетка. На географической карте мира не отображаются отдельные государства и страны для обобщения и упрощения показа рельефа поверхности над уровнем моря (чем темнее цвет - тем выше поверхность). Географическая карта мира наглядно и лаконично показывает информацию об основных материках, морях и океанах и позволяет быстро создать образ рельефа всего мира. Посмотрите географические карты мира онлайн на русском языке:

Подробная географическая карта мира на русском языке:

Географическая карта мира крупным планом на русском языке - открывается в новом окне на весь экран. На географической карте мира в большом разрешении показаны все материки с названиями: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Антарктида и Австралия.

Географическая карта Земли показывает расположение океанов: Атлантический океан, Тихий океан, Северный Ледовитый океан и Индийский океан. Большая географическая карта мира позволяет посмотреть моря , острова , полуострова , заливы, проливы , озёра , пустыни, равнины и горы . Географическая карта мира представляет собой карту земного шара и выглядит как карта материков, морей и океанов. Географическую карту мира можно скачать бесплатно в хорошем качестве.

Географическая карта мира на русском языке большого формата:

Географическая карта мира с координатами широты и долготы, с указанием течений мировых океанов крупным планом:

Географическая карта мира на русском языке большого формата открывается в новом окне на весь экран. Географическая карта мира высокого разрешения показывает карту мира в хорошем качестве крупно на русском языке с параллелями и меридианами, с океанами и морями, с широтой и долготой, с морями и океанами. На географической карте мира показаны равнины, горы и реки, материки и континенты земного шара. Если увеличить географическую карту мира, можно посмотреть отдельно географическую карту каждого континента.

Контурная карта мира

На уроках географии в школе часто требуется контурная карта мира:

Контурная географическая карта мира открывается в новом окне на весь экран.

Что посмотреть на географической карте мира:

В первую очередь на географической карте мира бросаются в глаза горы и равнины, отмеченные разным цветом (чем темнее цвет - тем выше горы). Самые высокие горы на географической карте идут с указанием высоты вершины над уровнем моря. Самые крупные реки на карте имеют название. На географической карте мира указывают и самые большие города. На этой карте сразу видно, где находятся океаны, моря, острова и озёра.

Материки и континенты : Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Самый большой материк - Евразия.

Океаны мира : в мире четыре океана – Тихий, Атлантический, Ледовитый и Индийский. Самый большой океан в мире - Тихий океан .

Крупнейшие моря в мире по убыванию площади : самое большое море в мире - Саргассово море , затем идут Филиппинское море, Коралловое море, Аравийское море, Южно-Китайское море, Тасманово море, Море Фиджи, Море Уэдделла, Карибское море, Средиземное море, Берингово море, Бенгальский залив, Охотское море, Мексиканский залив, Баренцево море, Норвежское море, Море Скоша, Гудзонов залив, Гренландское море, Море Сомова, Море Рисер-Ларсена, Японское море, Арафурское море, Восточно-Сибирское море.

Самые большие острова в мире по убыванию площади : самый большой остров в мире - Гренландия , за ним идут острова: Новая Гвинея, Калимантан, Мадагаскар, Баффинова Земля, Суматра, Великобритания, Хонсю, Виктория, Элсмир, Сулавеси, Южный остров (Новая Зеландия), Ява, Северный остров (Новая Зеландия), Лусон, Ньюфаундленд, Куба, Исландия, Минданао, Ирландия, Хоккайдо, Гаити, Сахалин, Банкс, Шри-Ланка.

Самые длинные реки мира : самая большая река в мире - Амазонка , после неё идут реки: Нил, Миссисипи - Миссури - Джефферсон, Янцзы, Хуанхэ, Обь - Иртыш, Енисей - Ангара - Селенга - Идэр, Лена - Витим, Амур - Аргунь - Мутная протока - Керулен, Конго - Луалаба - Лувуа - Луапула - Чамбеши, Меконг, Маккензи - Невольничья - Пис - Финлей, Нигер, Ла-Плата - Парана - Риу-Гранди, Волга - Кама.

Самые высокие горы с высотой более 8 км : самая большая гора в мире - Джомолунгма , чуть пониже идут горы: Чогори, Канченджанга, Лхоцзе, Макалу, Чо-Ойю, Дхаулагири, Манаслу, Нангапарбат, Аннапурна I, Гашербрум I, Броуд-Пик, Гашербрум II и Шишабангма.

Самые большие озёра по континентам : в Африке озеро Виктория, в Антарктиде подлёдное озеро Восток, в Азии - солёное Каспийское море и пресное озеро Байкал, в Австралии озеро Эйр, в Европе - солёное Каспийское море и пресное Ладожское озеро, в Северной Америке - озеро Мичиган-Гурон, в Южной Америке - солёное озеро Маракайбо и пресное озеро Титикака. Самое большое озеро в мире - Каспийское море.

На поверхности Земли чередуются . Они различны по географическому положению, размерам и очертаниям, что сказывается на особенностях их природы.

Географическое расположение и размеры материков

Материки размещаются на поверхности Земли неравномерно. В Северном полушарии они занимают 39 % поверхности, а в Южном - только 19 %. По этой причине Северное полушарие Земли называют материковым, а Южное - океаническим.

По положению относительно экватора материки делят на группу южных и группу северных материков.

Поскольку материки расположены в разных широтах, они получают неодинаковое количество поступающего от Солнца света и тепла. В формировании природы материка важную роль играет его площадь: чем крупнее материк, тем больше на нём территорий, удалённых от океанов и не испытывающих на себе их воздействие. Большое географическое значение имеет взаимное расположение материков.

Географическое расположение и размеры океанов

Разделяющие материки отличаются друг от друга размерами, свойствами вод, системами течений, особенностями органического мира.

И имеют схожее географическое положение: они протягиваются от Северного полярного круга до . почти целиком находится в Южном полушарии. Особое географическое положение у - он расположен вокруг в пределах Северного полярного круга, покрыт морскими льдами и обособлен от других океанов.

Граница материков с океанами проходит по береговой линии. Она может быть прямолинейной или изрезанной, то есть имеющей много выступов. У изрезанных береговых линий множество морей и заливов. Вдаваясь глубоко в сушу, они оказывают значительное воздействие на природу материков.

Взаимодействие материков и океанов

Суша и воды обладают разными свойствами, при этом они постоянно находятся в тесном взаимодействии. Океаны сильно влияют на природные процессы на материках, но и материки принимают участие в формировании особенностей природы океанов.