Биографии Характеристики Анализ

Блуждание в трех соснах - домыслы и факты о государстве чжурчженей. Немалых успехов достигли древние амурчане в обработке черных, цветных и драгоценных металлов

Ввиду подготовки к фильму (если таковой будет) и интереса к Дальневосточной истории вообще, я решил вплотную и серьёзно заняться темой государства Чжурчженей и изучением той информации, что мы о них действительно знаем.
Люди, не живущие близ Татарского пролива, наверняка мало знают о том кто такие Чжурчжени (буду писать далее Журжени - и пишется легче и Китайской транскрипции в принципе не противоречит). Я думаю это станет понятно если сказать только, что Чингисхан назвал свою империю (опять же, если верить истории) «Золотая орда» именно подражая Журженям, называвших свою империю Цзинь, что значит «Золотая».

И вообще есть очень и очень много предпосылок не считать Журженей - Китайцами . Точнее их никто таковыми и не считает, но вот Китайцы официально, как мы увидим далее, считают их своими предками, чему существует масса противоречий (хотя бы территориальных и лингвистических).
Так вот, первой на штурм я взял книгу Российской академии наук «История Золотой Империи», 1998 года, которая является переводом Китайской истории Журженей, сделанным лет эдак 150 назад и опубликованной на русском вот только недавно.

И буквально с первых же страниц, не дойдя ещё до самого текста, бросается в глаза академическое шарлатанство, в купе с лютым негодованием, почему историки так поступают и их никто после этого не называет предателями?

Шарлатанство заключается в подаче имён людей, царей, территорий, литературных источников без русских переводов. Во-первых, это ужасно усложняет чтение, а главное запоминание. После пары страниц китайских имён и названий в голове образовывается полная каша, связи не видишь совсем, а анализировать что-то становится просто невозможно. И это у меня, человека, изучавшего Китайский язык полтора года...

1. Академическое шарлатанство.


Во-первых, ну НЕЛЬЗЯ давать китайские транскрипции без указания тонов или даже иероглифов , потому что это не даёт практически никакой информации о реальном значении слова. А между тем эти значения могут пролить очень много света на понимание текста.
Во-вторых, рядом с известными и расшифрованными транскрипциями обязательно должен стоять перевод слова , иначе это дискредитирует самого написавшего и напускает туманности на текст, вызывая путаницу, а иной раз неверное понимание смысла.

Пример для тех, кто знает английский... Например, где-то в европейских хрониках вы встречаете такое упоминание:

"рыцарь Баттхед проиграл в рыцарском сражении рыцарю Смартмену ".


Что вам это даст? Если вы не знаете английский - совсем ничего кроме голого и беглого сканирования текста, как есть. А вот знающим эта ситуация покажется во-первых смешной, а во-вторых совершенно очевидной, так как в переводе имён на русский это звучало бы примерно так:

«рыцарь Тупоголовоый проиграл на турнире рыцарю Смекалистому».


Вот теперь и представьте сколько информации от вас скрывают историки под всякими именами Ман-ван или Ши-ли, а тем более названиями местности. И это продолжается уже на протяжении пары веков.

2. Негодование и обвинение в предательстве.


Сперва будет туманно, но потом поймёте, почему наших историков из Новосибирска надо бы расстрелять за измену Родине вместо поощрений.

Откуда же взялась эта самая «Истрия золотой империи»? Процитируем книгу (переводы в скобках курсивом будут даны мои, где смогу, по-быстрому и не факт, что правильно, но зато легче будет читать):

«…вскоре после разгрома чжурчжэнями государства Ляо (1125) и овладения ими территориями Сун в северных пределах провинций Шаньси (западные пески) и Хэбэй (северная река) , руководители новой империи на востоке Азии создали специальную организацию Гошиюань (Государственный исторический двор) - Институт истории государства, деятельность которого была четко ориентирована на сбор документов для написания "ши лу" - официальной истории царствования императоров.

Вам ничего это не напоминает? А мне это напоминает перекраивание истории после завоевания определённого государства , тотальный контроль, цензура, изменение исторической литературы под патронажем государства. Представьте себе, что Гитлер завоевал Францию и бережно начал собирать французскую историю, чтобы передать её потомкам в первозданном виде. Вы можете такое представить? Я думаю, любое упоминание о «Рейхсканцелярии французской истории» навевала бы на мысль о тотальной цензуре и перекраивании и выжигании изначальной французской истории для потомков. Однако Новосибирские историки этого как-то не замечают...
Иными словами, даже от самих Журженей мы уже имеем некий своевольный субстрат истории, основанный на волеизъявлении самих Журженей. Но дальше больше… в 13 веке Журженей разбивает Чингизхан, и…

«…Незавершенное историографами Гошиюань (Государственного исторического двора ) стало около середины XIV в. задачей специальной комиссии, созданной при дворе монгольской династии Юань.»

Во-первых, грубейшая ошибка назвать монгольскую династию Китайским именем (что делается историками повсеместно) лишь потому что скорее всего название этой династии было взято из Китайских источников. Да, писалось оно (по-китайски!) скорее всего именно так, но вот произносилось по-монгольски, даю 100%, совершенно иначе.

Во-вторых, как видите - опять завоеватели восстанавливают историю завоёванных. Как вы думаете, в какую сторону они перевесят чашу весов в повествовании этой новой истории и есть ли вообще уже возможность доверять ей? Кто знает, что они сокрыли, а что придумали сами?... Но дальше ещё интереснее…

Эту новую комиссию - «около половины (людей) составляли китайцы»! Возникает вопрос, зачем тут вообще нужны Китайцы, если ещё живы некоторые Журжчени? (не надо мне сказок о полном истреблении народа! Люди, считавшие себя потомками Журженей появлялись на исторической арене ещё через 200-300 лет после этого якобы тотального истребления), а также завоевали-то Журженей всё-таки Монголы - значит и в комиссии должны быть Монголы.

Дальше вроде бы всё красиво - « Текст истории чжурчжэней, включающий 135 глав, составляли, в частности, "Основные анналы", "Бэнь цзи" (опять без перевода!), разделы по географии, обрядам, армии, экономике, административному аппарату, а также биографии (73 главы), в которых даны жизнеописания выдающихся деятелей Золотой империи.» Однако на какой язык всё же переводили этот фолиант как-то не указывается…

И вот на исторической арене в 17 веке появляются Манчжуры. И тут становится просто смешно. В составе комиссии по переводу истории Журженей на Манчжурский язык были:

1. редакторы (что редактировали - теперь не узнать) , 2. истолкователей смысла китайских книг (то есть тексты были столь туманны, что нужны были не только переводчики, но даже толкователи!) , 3. а также переписчиков (какие ошибки порой делают переписчики, я думаю вы знаете, в школе учились. А в Китайском или Манчжурском- не поставил запятую - может получиться и совершенно иной иероглиф) . 4. Переводчики (О трудностях перевода и порой нелепых ошибках, думаю, тоже все слышали)… А также есть следующая запись: «материалы привел в порядок и вычеркнул ненужное - Хукю;» То есть, прям как современные историки: «Современник ошибался! Удалить!»

Представьте теперь какая каша у них получилась, помножьте это на миропредставление китайцев того времени, полностью погружённое в мифы , просто неразумные сказки об окружающих их соседях (поищите, почитайте где-нибудь, посмеётесь) и тогда вы поймёте, что от реальной истории скорее всего мало что осталось. Географические привязки скорее всего неверны, исторические личности подменены и наверняка перевёрнуты с ног на голову. Разве можно говорить о строгой научности такой истории?

Однако, эта псевдоистория почему-то даёт полное право заявлять Новосибирским историками вот такие слова:

«Если обратиться к эпохе раннего средневековья, то впервые название "чжурчжэнь" появилось на страницах источников первой половины VII в. Происхождение их в летописных хрониках по традиции связывалось с древними тунгусо-маньчжурскими племенами - сушень, илоу, уцзи, а затем - мохэ, которые с незапамятных времен, сменяя друг друга, заселяли горные районы и речные долины Маньчжурии, Приамурья и Приморья. Чжурчжэни считались безраздельными хозяевами земель по рекам Сунгари, Уссури, Нонни, Ялу и Амур, а также в пределах границ горной системы Чанбошань и отрогов Сихотэ-Алиня».

Напомню, что Манжуры считают себя потомками Журженей, а север Китая - это теперь суть Манчжуры. И что остаётся делать после этого китайцу, как не кричать: «Вот! Бассейн реки Амур и Уссури; Сихоте-Алинь и Приморье - это же были наши территории! Русские сами в этом признаются! Вон и согласие Российской академии наук стоит в начале книги!»

И это не одно упоминание. И этот текст ещё и переведён на английский, корейский, КИТАЙСКИЙ! Да кто дал им право, на основе источников тысячелетней давности, составленных по-сути во вражеском нам государстве (у нас было не менее двух военных столкновений с Китаем, а о том, что в Китае почти вся Сибирь на картах помечена Китайской территорией - я думаю вы давно знаете) вот так легко заявлять такое?

Да будь это даже трижды правдой, РАН не должна была подписываться под такими словами, вычёркивать их из монографий. Пусть говорят об этом одиночки от истории, пускай обсуждают на своих исторических форумах, но нельзя выносить это вот так во всеуслышание. Это была бы государственная тайна…

Разобраться во всём этом я и хочу, изучив предмет на твёрдую пятёрочку. И предпосылки о том, что Журжени не совсем являлись теми, кем их представляют нынешние официальные историки, и даже представляют сами Китайцы - уже есть, благодаря работам историков-одиночек...

Кто такие чжурчжэни?

Чжурчжэни (нюйчжэни, нюйчжи) – народ, известный в Приамурье и сопредельных территориях с XI века. Первоначально так называли одно из племен, обитавшее в бассейне реки Сунгари. Позднее этот этноним распространился на большинство племен, вошедших в состав государства, которое создали чжурчжэни в начале XII века. Китайский историк Цзи Ши полагает, что чжурчжэни – это не самоназвание народа, а термин, которым обозначали их кидани. Происходит он от киданьского слова «нюйгу» - золото. «Нюйчжэнь», «нюйчучжэнь» - это «народ, живущий по реке Золотой».

Развитое средневековье на Амуре и в Маньчжурии часто называют чжурчжэньской эпохой, то есть связанной с политически и культурно доминирующим этносом региона.

Чжурчжэни – потомки мохэского этноса, занимавшего огромную территорию и имевшего множество локальных вариантов культуры. Они наследовали это разнообразие, и поэтому археологи, изучая чжурчжэньскую археологическую культуру в различных районах, сталкиваются порою с очень непохожим материалом. Даже амурских чжурчжэней следует делить на две группы: западную и восточную. Первая сформировалась на территории современной Амурской области из потомков найфельдских и троицких . В целом культура этих групп была похожа. Основное отличие - в оформлении домашней (лепной) посуды. В начале II тысячелетия народы Амура осваивают производство гончарной керамики, что почти полностью сглаживает различия между культурными группами.

История и культура чжурчжэней наиболее активно стала изучаться со второй половины XX века. В настоящее время работа ведется как историками, так и археологами. По данной проблематике работал А.П. Окладников, исследования продолжают В.Е. Медведев, Е.И. Деревянко, Ю.М. Васильев. Изначально чжурчжэньская культура формировалась в бассейне рек Сунгари и Амур. Однако в древности Амур не расценивали как единую водную артерию, а считали, что верхнее и среднее его течение – приток Сунгари. Нижний Амур – продолжение Сунгари, которая впадает в море.

Поселения чжурчжэней.

Жили чжурчжэни в неукрепленных и укрепленных поселениях (городищах), которые располагались, как правило, по берегам рек. Городища – это укрепленные валами и рвами поселения. В Амурской области чжурчжэньские жилища раскапывались на городищах Гора Шапка (с. Поярково), «Кучугуры» (с. Марково), Новопетровское. Чжурчжэни сооружали укрепленные поселения различных типов. Это зависело от ландшафта и фортификационных традиций, которым следовали строители, перенимавшие опыт соседних народов: бохайцев, корейцев, киданей, китайцев.

Жилища чжурчжэни строили двух типов: полуземлянки и наземные дома. Полуземлянки - это деревянные строения четырехугольной формы, на несколько десятков сантиметров углубленные в землю. Средневековый источник по этому поводу пишет, что чжурчжэни строят дома, «вырывая ямы и заваливая их сверху лесом». Наземные дома строились на выровненной площадке.

Обычно для строительства своих жилищ чжурчжэни использовали доски и бревна, которые затем выстилали берестой или покрывали дерном. Входом жилища были обращены на юг, юго-восток или восток. Согревались дома каном – оригинальным отопительным сооружением, изобретенным древним населением Дальнего Востока. Кан представлял собой систему дымоходных каналов, выложенных камнем и проведенных внутри жилища, вдоль стен. Циркулирующий по кану теплый воздух от очагов через долго сохраняющие тепло камни обогревал жилище. Китайский летописец так описывал чжурчжэньский кан: «Вокруг комнаты устраивается земляная постель, под которой разводят огонь. На этой постели спят, едят и живут». О существовании общественных зданий свидетельствуют останки храмового сооружения, обнаруженного на поселении в устье реки Тунгуска. Основанием этого здания служили каменные базы, украшенные выбивкой в виде лепестков лотоса. Для покрытия крыши постройки использовалась серая черепица. Вероятно, подобный храм, но с менее изысканно украшенными базами колонн и без черепицы когда-то стоял на месте современного села Владимировка (Благовещенский район).

Чем занимались чжурчжэни.

Хозяйство у чжурчжэней было многоотраслевое. Они разводили свиней, лошадей, быков, собак. Занимались также и земледелием, пахали землю с использованием тягловой силы животных. Не была забыта и охота. Древняя летопись свидетельствует, что каждый чжурчжэнь «может преследовать животного по следу, догнать и убить его». Охотились они на изюбров, лосей, коз, медведей, тигров, кабанов, волков, фазанов.

Важное место в хозяйстве чжурчжэней занимало рыболовство, о чем свидетельствуют обнаруженные на памятниках керамические и каменные грузила, рыболовные крючки. Промышляли они и собирательством, бортничеством, добывали золото, речной жемчуг. Ремесло в чжурчжэньском обществе можно разделить на домашнее недифференцированное, которое обеспечивало всем необходимым в основном рядовое население, и профессиональное, сосредоточенное в определенных центрах. Высокого уровня достигли чжурчжэни в изготовлении глиняной посуды. Если на ранних стадиях существования их культуры доминирует лепная керамика, то с IX в. начинается ее вытеснение станковой (изготовленной на гончарном круге), доля которой в XII – XIII вв. составляет около 95%. Станковая посуда богато орнаментирована различными штампами, прочерчиванием, налепами, лощением. Особым видом декора сосуда является дольчатость, делающая поверхность тулова рельефной и схожей с тыквой.

Немалых успехов достигли древние амурчане в обработке черных, цветных и драгоценных металлов. Чжурчжэньские кузнецы и ювелиры владели такими технологическими приемами, как ковка, сварка, клепка кусков жести, кручение, литье, паяние, штамповка, чеканка, волочение.

Большую часть своей истории чжурчжэни вели войны с соседними народами. Летописи писали, что это были люди, «не знающие в должной мере цену жизни и смерти». Основной их силой была конница. Воины одевались в доспехи, состоящие из железных пластин, накладывавшихся по принципу чешуи. Вооружены они были палашами, иногда особыми колющими мечами, ножами, топорами, копьями, которые условно можно разделить на простые и сложносоставные. Основным оружием чжурчжэней был лук. Делали его из разных пород дерева, рога, бересты. Наконечники стрел преобладали железные, однако найдены и костяные: граненные (бронебойные) и имеющие уплощенное перо. Последние применялись для стрельбы по незащищенному латами противнику, а также на охоте. Оригинальными, собственно чжурчжэньскими можно назвать наконечники стрел с поворотной функцией. «При попадании такую стрелу невозможно вытащить (из тела)».

Вера в загробную жизнь.

Умерших и погибших в бою чжурчжэни хоронили. Их могильники археологи подразделяют на два типа: курганные и грунтовые. Погребальные действия были разнообразны. Доминирует трупоположение, то есть обряд, по которому умершего клали на спину с подогнутыми в коленях ногами. Единичны случаи, когда покойный был положен скорченно на бок или захоронен сидя. Вторичный обряд погребения состоял из двух этапов: сохранение костяка на воздухе до разложения мягких тканей и погребение останков в грунт. Отмечен и обряд кремации покойника до полного сожжения трупа или с целью лишь его обожжения. Ю.М.Васильев выделяет еще один обряд – эксгумацию.

Несмотря на столь большое количество разнообразных действий, проводимых над покойником, цель их, вероятно, была одна – проводить душу сородича в загробный мир. Просто в зависимости от обстоятельств пути избирались разные. По аналогии с традиционными культами коренных народов Приамурья можно предположить, что чжурчжэни наделяли человека душой, которая была неразрывна с телом и жила в нем до разрушения мягких тканей. Кремация, вторичный обряд, эксгумация были способами разрушения вместилища души с целью освободить ее от пут тела.

Многообрядность действий при захоронении говорит о широком распространении у чжурчжэней шаманизма. Однако знакомы они были и с буддизмом. Источник свидетельствует, что «чжурчжэни с особым почтением делают подношения Будде, чтобы пользоваться его милостями».

Идеологические воззрения и окружающий мир находили воплощение в изобразительном искусстве чжурчжэней. В Корсаковском могильнике найдена объемная литая бронзовая с позолотой скульптурка стоящего Будды. Отражающим тот же культ можно назвать и изображение лотоса на керамике, подвесках. О шаманизме как религии, обожествляющей природу, свидетельствуют изображения животных, зоо- и антропоморфные подвески. На памятниках обнаружены обязательные предметы шаманского костюма – бронзовые зеркала толи. Изготавливались они в виде дисков, с одной стороны абсолютно гладких, с другой орнаментированных и имеющих петлю для подвешивания. В Амурской области такое зеркало обнаружено на поселении Иннокентьевское (Архаринский район).

«Золотая империя» Цзинь.

Государственность начинает складываться у чжурчжэней с середины XI века. Формально их правители признавали сюзеренитет киданьской империи Ляо, но фактически правили лишь по собственным законам. Постепенно в чжурчжэньской среде возвысился род Ванянь, представитель которого Агуда в 1115г. объявил себя императором, а созданное государство – Золотой империей («Цзинь»). Есть две версии по поводу данного названия. Намекая на разгром империи Ляо («Железная»), Агуда, по преданию, провозглашая новую династию, сказал: «Хоть железо … и прекрасно, оно ржавеет и может быть изъедено ржавчиной! Только золото не ржавеет и не может разрушаться». По другим сведениям, Агуда назвал империю Золотой по названию реки Аньчуху или Альчук, у которой обитал правящий род чжурчжэней.

Кто такие чжурчжени?

Имя «чжурчженей» не известно массовому читателю. Однако роль этого народа в истории Азии весьма значительна. Чжурчжени считаются злейшими и главными врагами монголов и самого Чингисхана, который, будучи уже в зрелом возрасте, провел у них в плену десять лет.

Итак, согласно утверждениям традиционной истории, чжурчжени - одно из маньчжуро-тунгусских племен, обитавшее в Маньчжурии на Дальнем Востоке. В начале XI века чжурчжени образовали государство, ставшее соперником своему южному соседу - китайской Сунской империи. Вскоре чжурчжени, разгромив китайцев, завладели всей северной частью страны, а южная стала их данником.

Первое известное истории столкновение монголов с чжурчженями произошло в 1129 году, когда предок Чингисхана Хабулхан объявил чжурчженям войну. Серьезные военные действия начались с 1135 года. Через четыре года во время успешной войны чжурчженей с северокитайской империей Сун монголы нанесли серьезное поражение чжурчженям, которые одно время даже платили монголам дань. Но это продолжалось недолго, и чжурчжени активизировали свои действия против степняков. Вскоре один за другим вожди монголов попали в плен к чжурчженям, где их ждала мучительная казнь: их прибивали железными гвоздями к деревянному ослу.

В 1185 году в плен к чжурчженям попадает и Тэмучин (Чингисхан), и здесь в истории происходит что-то странное: он остается в живых. Как попал он в плен и что он там делал, в истории нет НИКАКИХ сведений, хотя до и после этого события мы знаем жизнь Чингисхана во многих подробностях.

Как же традиционная история объясняет ситуацию с чжурчженьским пленом Тэмучина? Дело было так: Тэмучин узнал, что его враги - чжурчжени преследуют других его врагов- татар, «гоня их прямо в руки монголам». Его военный отряд напал на этих татар и разгромил их, а чжурчженьский военачальник наградил Тэмучина титулом. Именно этот титул (или чин), когда Тэмучин попал в плен к чжурчженям, и помог ему спастись от смерти на деревянном осле.

А теперь логически рассудим: неужели за то, что Тэмучин в свое время разгромил отряд татар, чжурчжени решили оставить в живых такого злейшего и сильного их врага? Нет, нет и еще раз нет!

Из книги Реконструкция всеобщей истории [только текст] автора

11.6. КТО ТАКИЕ МАНЖУРЫ В книге «Империя» мы показали, что Китай - это старое русское слово, которое до XVII века было обычным в нашем языке. КИТАЙ - это КИТИЯ или СКИТИЯ - вариант слова Скифия. Слово КИТА означало также нечто плетеное, связанное в пучок, в КОСУ. В частности,

Из книги Великая смута. Конец Империи автора Носовский Глеб Владимирович

2. Кто такие каганы? «Проблема каганов» и, в частности, знаменитого Хазарского каганата - одна из наиболее интригующих и спорных в древнерусской истории. Напомним, что в романовской истории Хазарский каганат - это враждебное Руси государство, которому некоторое время

Из книги Книга 2. Тайна русской истории [Новая хронология Руси. Татарский и арабский языки на Руси. Ярославль как Великий Новгород. Древняя английская истори автора Носовский Глеб Владимирович

2. Кто такие каганы «Проблема каганов» и, в частности, знаменитого Хазарского каганата, - одна из наиболее интригующих и спорных в древнерусской истории. Напомним, что в романовской истории Хазарский каганат - это враждебное Руси государство, которому некоторое время

автора

Кто такие варяги? Русь - это такие варяги? Но кто такие варяги? Варягами называли выходцев из Скандинавии. Слово происходит от клятвы: «вараг», или «вар». Собираясь в поход, скандинавы сходились под священным дубом, и каждый приносил такую клятву всем остальным.Их называли

Из книги Рюриковичи. Собиратели Земли Русской автора Буровский Андрей Михайлович

Кто такие норманисты? В 1749 году известный популяризатор науки Михайло Васильевич Ломоносов обвинил сотрудника Академии наук, профессора Герарда Фридриха (Федора Ивановича) Миллера (1705–1783), в нанесении оскорблений русскому народу. Якобы Ф. И. Миллер, «залетный немец»,

Из книги Правда о «еврейском расизме» автора Буровский Андрей Михайлович

Кто же такие евреи? Получается, в мире существует много разных еврейских народов, и далеко не всегда в таких уж мирных отношениях. И ничего нет в этом исключительного, свойственного одним евреям. Ничего необычного и невероятного. Как говаривал Филипп Филиппович, «нет в

Из книги Великая русская революция, 1905-1922 автора Лысков Дмитрий Юрьевич

6. Расстановка сил: кто такие «белые», кто такие «красные»? Наиболее устойчивым стереотипом в отношении Гражданской войны в России является противостояние «белых» и «красных» - войск, лидеров, идеи, политической платформы. Выше мы рассмотрели проблемы установления

Из книги Русь, которая была автора Максимов Альберт Васильевич

Чжурчжени - это грузины Да, именно к такому выводу можно прийти, если применить принцип «бритвы Оккама» к чжурчженьской проблеме.Все сведения о чжурчженях мы имеем из китайских источников. Других источников традиционная история нам не дает, ведь чжурчжени - выходцы из

Из книги Географические открытия автора Згурская Мария Павловна

Из книги Ложь и правда русской истории автора Баймухаметов Сергей Темирбулатович

Кто такие варяги? Варягами славяне называли викингов. Викинги же, если отбросить современную киноромантизацию, были тогда просто-напросто морскими разбойниками, бандитами. Это были молодые люди, которые не хотели жить мирно и ловить селедку, как их отцы и деды. И уходили

Из книги Эпоха Куликовской битвы автора Быков Александр Владимирович

КТО ТАКИЕ ТАТАРЫ? – Так вот они какие, татары, – высокий грек с длинной каштановой бородой во все глаза смотрел на проезжающих мимо всадников.Почти все они ехали на мерно ступающих двугорбых верблюдах, и только двое галопировали на резвых, арабской породы конях, то

Из книги История Франции. Том II. Наследие Каролингов автора Тейс Лоран

3. Кто такие «милиты»? Крепость была приметой власти и фортуны, коагулировав частные владения вокруг реальной власти. Обладатель замка - был ли он представителем кого-то другого или же выступал от собственного имени - сосредотачивал в своих руках властные полномочия и

Из книги Великие битвы уголовного мира. История профессиональной преступности Советской России. Книга вторая (1941-1991 г.г.) автора Сидоров Александр Анатольевич

Кто такие «автоматчики» Есть в современном арестантском жаргоне словечко «автоматчик». Оскорбительно пренебрежительное с точки зрения так называемых «бродяг», «босяков», «чёрных» - то есть осуждённых, причисляющих себя к профессиональным уголовникам, соблюдающим

Из книги Краткий курс истории Беларуси IX-XXI веков автора Тарас Анатолий Ефимович

Кто такие Рюриковичи Никакого Рюрика (как и Вещего Олега, и Аскольда с Диром) на территории будущей России и Украины никогда не было. Первая «официальная» генеалогия царствующего дома, написанная митрополитом Илларионом в XI веке, не знает ни Рюрика, ни Олега, ни Аскольда с

Из книги Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Северная Америка. Южная Америка автора Ершова Галина Гавриловна

Кто такие индейиы? Первые объяснения происхождения аборигенов Америки были сделаны сразу же после ее открытия. Само название обитателей Нового Света – индейцы и индеанки – увековечило в языке ошибку Колумба, обещавшего испанской короне открыть новый путь в Индию.

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Рис. 1. Раскоп в историческом центре Львова

Поскольку я привык к тому, что археологи весьма ошибаются в датировке артефактов, и к тому же на фото 1 мы видим раскоп, у меня сразу же возникло желание проверить данную датировку. Но я набрался терпения и прочитал еще несколько строк: «Исследования участки улиц Краковской и Армянской начались еще в 2007 году. Это место перспективное для археологов тем, расположенного в историческом центре Львова, а также на территории, что по разным научным теориям, планировалась еще в древнерусский период. Если предыдущие находки дали доступ только к скромному куску слоя древнерусского времени, то в этом году археологи наткнулись на целый двор, датируемый XIII веком ».

Тут моё терпение лопнуло, и я решил проверить датировку, а заодно и прочитать прочие надписи. тем более, что перед нами находился грунтоглиф, а я в этом году взялся накапливать статистику по грунтоглифам. Мои чтения показаны на рис. 2.

Рис. 2. Мои чтения грунтоглифа на рис. 1

Внутри раскопа справа от приставной лестницы можно заметить огромную цифру «5». А слева от нее, под лестницей, видна еще более крупная цифра «3». Вместе они образуют число 35 - номер Арконы Яра, соответствующей Великому Новгороду. Однако в данном случае правее данного числа можно было прочитать не слова «Аркона Яра», а другое слово: СТАН . Это - на фронтальной стене раскопа.

А на правой боковой стене, наверху и строкой ниже, я читаю слова: ВОИНОВ ВИМАН , чуть выше - слова: ХРАМ МАРЫ , а еще правее - слово РЮРИКА . Так что археологи раскапывают ХРАМ МАРЫ СТАНА ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА . Осталось только узнать датировку. Она написана на грунтоглифе на среднем уровне правой боковой стенки, на уровне красной шапочки рабочего, набирающего номер по мобильному телефону: 5 ГОД ЯРА . В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 861 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА . То есть, IXвек н.э., а не XIII. Иначе говоря, археологи, как обычно, ошиблись, но в меньшую сторону, всего на каких-то 400 лет!

Рис. 3. Деревянный артефакт и моё чтение надписей на нём

Продолжу цитирование заметки : «"Во время исследований была открыта западная часть участка улиц Краковской и Армянской. На настоящее время мы проводим работы только в той части, которая не была завершена и была застроена современными сооружениями. После демонтажа гаражей, которые здесь находились мы открыли фрагменты подвалов дома №6 по улице Армянской, которые имели два каменных портала с выходом во внутренний дворик. Во дворе нами выявлено 16 столбовых ям и остатки конструкций хозяйственного назначения. Нашли фрагменты амфоры и обломки горшков XIII века. Это - самый ранний материал на этом участке. Также по всей площади проводится исследование с помощью металлоискателя и было обнаружено более пятидесяти нумизматических находок и много фрагментов бронзовых украшений", - рассказывает Остап Лазурко, младший научный сотрудник спасательной археологической службы. - В будущем археологи мы планируют продвигать раскопки до улицы Армянской, чтобы полностью завершить этот цикл исследований. Параллельно с поисковыми работами, на участках, где завершена археологические исследования будет проводиться усиления фундаментов и фасадов существующих зданий, а также укрепления полотна дороги по улицам Краковской и Армянской.

Именно здесь вскоре начнутся строительные работы по возведению гостиничного комплекса. Авторы проекта гостиницы утверждают, что фасад здания будет гармонировать с архитектурными объектами центральной части Львова, а застройщик уверяет - историческое наследие Львова, найденную во время археологических раскопок на месте будущего отеля, будет сохранено. "Если в будущем, заказчик будет не против, мы с радостью предоставим свои находки для экспозиции в залах гостиничного комплекса, появится на этом месте", - добавляет Остап Лазурко ».

Понятно, что меня заинтересовали подтверждения моих чтений на грунтоглифе, поскольку грунтоглиф является довольно новым артефактом для изучения. Такая возможность имеется, поскольку данная заметка сопровождается фотографиями нескольких найденных предметов. На рис. 3 можно видеть некий неназванный в заметке артефакт, который, на мой взгляд, является деревянным свистком. Надписи на нём хорошо видны на боковой поверхности, но слишком тёмные на верхней. Поэтому я ослабил темноту на нижнем изображении и прочитал на верхней поверхности надписи слова: РИМ РЮРИКА и ХРАМ МАРЫ , а на боковой поверхности - слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА . Они подтверждают надпись на грунтоглифе.

Итак, перед нами находится подземный храм Мары воинов виман Рюрика

Рис. 4. Зубная щётка и моё чтение надписей на ней

Разумеется, предположить, что зубные щётки существовали еще в IXвеке н.э., было весьма сложно. Однако, как говорится, доверяй, но проверяй! Поэтому я решил прочитать надписи, и если они подтвердят то, что удалось прочитать на грунтоглифе, тогда можно будет считать, что и зубная щётка существовала в 861 году н.э. - Как обычно, я усилил контраст изображения и увеличил его размер.

Тут я читаю слева направо слова: РЮРИКА РИМА (на головке, где обычно находится кисточка с волосками) ХРАМ МАРЫ РИМА 35-33 АРКОНЫ ЯРА , то есть ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЛАДОГИ-ХЕРСОНЕСА ТАВРИЧЕСКОГО , РУСЬ РИМА РЮРИКА .

Поскольку этот текст совпадает с текстом грунтоглифа почти буквально, можно сказать, что зубная щётка действительно принадлежит данному храму Мары.

Рис. 5. Ключ и бутыль, и мои чтения надписей

На рис. 5 изображены предметы, которые редко можно видеть в экспозициях музеев: большая стеклянная бутыль, на которой лежит еще более крупный ключ от замка, насквозь проржавевший, и со сломанной верхней частью. Сначала я читаю надписи на ключе.

Нижняя строка образует текст: РИМА 30 И 35 АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА РИМА МИМА , на верхней строке - текст: ВАРЯГА ЯРА РЮРИКА РИМА МИМА ХРАМА , и на бородке - слова: СТАНА ВИМАН ВОИНОВ ХАРАОНА ЯРА .

А на самом низу бородки читается основное слово - КЛЮЧ .

Бутыль тоже содержит надписи. Во-первых, справа от печати, внутри фрагмента, обведенного белой прямоугольной рамочкой, можно прочитать датировку: 6 ЯРА ГОД . В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 862 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА . Из чего следует, что в 861 году н.э. был построен подземный храм Мары Рюрика, а затем в него привезли бутыль (примерно литров на 10-12), отлитую в 862 году н.э.

Представляет интерес также круглая печать, наклеенная на бутыль. Возможно, она сделана из фольги (свинцовой?), и на ее верху находится изображение птицы без головы, но с распростёртыми крыльями - символ ВВС Рюрика. а ниже я читаю надпись: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА НА СВЯТОЙ РУСИ . Предпоследнее слово написано на нижней строке справа, а слово РУСИ выжато крупными буквами, образуя нечто вроде орнамента.

Так что не исключено, что один из храмов Мары Рюрика занимался поставками какой-то жидкости в остальные храмы Мары. Качество содержимого подтверждалось печатью.

Так что данные артефакты показывают весьма любопытные детали быта воинов виман Рюрика. Это быт характеризовался весьма высоким уровнем культуры.

Монеты чжурчжэней.

В моих исследованиях письменности чжурчжэней остался невыясненным один факт: откуда они заимствовали русскую руницу. Поэтому мне захотелось вновь обратиться к исследованию артефактов этого этноса. Поисковик мне выдал заметку . А там в качестве заставки была помещена монета, рис. 2, которуя я и начал исследовать.

Рис. 6. Монета чжурчжэней и моё чтение надписей

Кроме того, я прочитал ряд пояснений: «Чжурчжэнями, начиная с X века, стали называть происходившие от хэйшуй мохэ племена, расселившиеся по территории Северной Маньчжурии и на опустевших в значительной степени после киданьского завоевания бохайских землях.

В первой половине X века часть чжурчжэней была переселена киданями на юг Маньчжурии. Эти чжурчжэни были подданными империи Ляо и назывались "мирными" или "цивилизованными" чжурчжэнями. Чжурчжэни, обитавшие на обширных землях на восток и северо-восток от реки Сунгари, назывались "дикими" или "непокорными" чжурчжэнями. Их обязанности в отношении империи Ляо ограничивались присылкой посольств с данью. Кидани редко и в большинстве случаев без особого успеха вторгались в их земли. Дань, которую должны были поставлять киданям племена Маньчжурии, Приморья и Приамурья, состояла из лошадей и скота, пушнины, тканей, драгоценностей, лекарственных растений. Особенно ценились охотничьи соколы "хайдунцин", за которыми по требованию киданей чжурчжэни регулярно совершали походы в земли племен Пяти владений (по-китайски "У-го") - также потомков хэйшуй мохэ, обитавших в низовьях Сунгари, Уссури и прилегающей к ним долине Амура ».

Получается, что чжурчжэни стали известны историкам с Х века. А теперь я перехожу к чтению надписей на монете. На самом верху, слева и справа от верхнего иероглифа, я читаю слова: МАРЫ МОНЕТА , то есть, МОНЕТА ЕВРАЗИИ . Русская подпись меня не удивила: русские изготавливали надписи и в виде египетских иероглифов, и в виде шумерской клинописи, и в виде германских рун Одина.

Затем я читаю надпись на окружности монеты, начиная с уровня горизонтальной палочки верхнего китайского иероглифа. Тут можно прочитать слова: 30 МАРЫ ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ В МАРЫ РУСИ . Это, видимо, название изготовителя.

Слева от верхнего иероглифа на темном скоплении букв, я читаю слова: НОВЫЯ МАРЫ МОНЕТЫ . А справа - слова: ХРАМ ВОИНОВ ЯРА СТАНА ВИМАН НОВОГО ТАЙНОГО МЕСТА В РУСИ МАРЫ . Иначе говоря, НОВЫЕ АЗИАТСКИЕ МОНЕТЫ, ХРАМ ВОИНОВ ВДВ СТАНА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НОВОГО ТАЙНОГО МЕСТА В ЕВРАЗИИ . А это - название распространителей новой азиатской валюты.

Справа от квадратного отверстия в монете на китайском иероглифе можно прочитать слова: ХРАМА 30 ЯРА ВОИНОВ ВИМАН АРКОНЫ , и еще раз ниже - 30 ЯРА АРКОНЫ . Так что слова на монете повторяются, и нет смысла тратить время на чтение повторов. Единственно, что хотелось бы прочитать - это датировку. Ее я нахожу на тёмном скоплении букв слева от нижнего китайского иероглифа, где я читаю: 3 ГОД ЯРА , что при пересчёте на привычное для нас летоисчисление означает дату: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА . Так что монета был изготовлена вовсе не в Х веке, а примерно в середине IXвека н.э., и китайская монета была изготовлена в Западном Каире.

Рис. 7. Вторая монета, видимо, чжурчжэней, и моё чтение надписей

Вторая монета.

Она опубликована на страничке с просьбой: «Помогите, люди добрые, подскажите, кто чем может, и у знакомых спросите, если кто в курсе: что есть сие? Версия: монета. Подозреваемые: чжурчжэни. Однако, возможны варианты... Происхождение: окрестности Хабаровска. В длину примерно сантиметр. В толщину примерно миллиметр. Материал, насколько могу судить - медь. Цвет... Ну, из фотографий выбрал те, которые, на мой взгляд, отражают цвет наилучшим образом. Кто что имеет сказать? Что может значить птица? На другой стороне - меч. Буквы - сами видите. Какие имеются мнения? »

Что может означать птица, могу сказать я - это символ воинов виман Мары. Правда, она изображена, повернутая на 90 градусов против движения часовой стрелки. А в левом квадранте монеты я читаю слова сверху вниз: ВИМАН РЮРИКА ХАРАОНА ХРАМ МАРЫ СТАНА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ . Такое пышное название храма Мары лишь подтверждает названную выше символику.

Но причём здесь чжурчжэни? Для ответа на этот вопрос я читаю надпись, выполненную частично знаками руницы, частично буквами рун Рода: СЬ СУНГАРЯ ЛЮДИ. ЗА СУНЪГАРЕМЪ , а далее рунами Рода: В РУСИ И В ХРАМЕ МАРЫ ВОИНОВ , и снова знаками руницы и буквами: ВИМАН , и опять буквами рун Рода: РЮРИКА . Выше, при описании монеты № 1, мы узнали, что ЛЮДИ С СУНГАРЯ - это как раз ЧЖУРЧЖЭНИ . Не исключено, что на слух китайцев слова С СУНГАРЯ превратились в ДЖУНГАРЫ , или, кратко, ДЖУРЫ.

Википедия пишет: «Чжурчжэни (чжуличжэнь, нюйчжэнь, нюйчжи, кит. трад. 女眞, упр. 女真, пиньинь: nǚzhēn ) — племена, населявшие в X—XV вв. территорию Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного Китая, Северной Кореи и Приморского края. Говорили на чжурчжэньском языке тунгусо-маньчжурской группы. Крупнейшее государство чжурчжэней существовало с 1115 год по 1234 год.

Предками чжурчжэней считаются племена мохэ. Советские и российские исследователи полагают, что чжурчжэни входят в генеалогическую цепочку сушэни — илоу — уцзи — мохэ — чжурчжэни — маньчжуры. Родственный им народ — эвенки (тунгусы). Потомками чжурчжэней также являются удэгейцы ».

При этом добавлено: «Значение слова «чжурчжэнь» неизвестно ». Следовательно, моей гипотезе пока не противопоставлена никакая другая. Что же касается приведенного исконного и упрощенного китайских иероглифов, которые привела Википедия, то мы находим его на первой монете в качестве левого (слева от отверстия).

Рис. 8. Обратная сторона той же монеты

На обратной стороне той же монеты можно видеть в центре меч, навершие которого образует символ ВВС. Кроме того, тут кратко написано название храма, а также часть слоговых знаков лицевой стороны.

Столица государства чжурчжэней.

Об этом можно прочитать в заметке : «В Приморье археологи нашли столицу легендарного государства чжурчжэней, сообщают археологи. Государство чжурчжэней Восточное Ся существовало на территории Приморья в XIII веке. По информации заведующей сектором средневековой истории Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН Надежды Артемьевой, археологи нашли 33 городища этой эпохи.

Наиболее известный памятник той эпохи - Краснояровское городище - находится недалеко от Уссурийска. Его площадь составляет 180 га, специалисты нашли там государственные печати и набор эталонных гирек. Ученые уверены, что именно на территории Краснояровского городища находилась столица государства - город Кайюань. Там же исследователи обнаружили ваджру - буддийский жезл, который традиционно принадлежал стражникам храма. Эта находка позволила ученым прийти к выводу, что чжурчжэни исповедовали буддизм. При этом он соседствовал с шаманизмом, даосизмом и конфуцианством. Надежда Артемьева отметила, что о важнейшей находке археологи никому не рассказывали два года, чтобы не привлечь внимание «черных копателей» .

Рис. 9. Раскопки Краснояровского городища и моё чтение надписей на грунтоглифе

Открытия, сделанные во время раскопок Южно-уссурийского городища, позволили сделать вывод о дальнейшей истории Восточного Ся. В 1233 году правитель государства - Пусянь Ваньну - попал в плен к монголам. Считалось, что это Восточное Ся тогда погибло. Однако за последние два года в городище археологи обнаружили новый культурный слой, который свидетельствует, что чжурчженьское государство существовало до 1171 года, когда монголами была создана Юаньская империя.

Находки, проливающие свет на древние события, сделали жители Надеждинского района в 70-х годах XX века. Два года назад в поселке Оленевод учительница дала классу задание сделать реферат по истории своего поселка, и ученики воспользовались находками для подготовки работы. Ученые связались с учительницей, школьницей, нашли место, где была обнаружена черепица, и раскопали там древний буддийский храм.

В 2012 году недалеко от Партизанска была совершена еще одна крупная находка. На месте прокладки ЛЭП археологи обнаружили небольшой буддийский храм. ЛЭП перенесли и уникальный храм исследовали. Затем нашли большой монастырский комплекс площадью 150 кв. м на мысе Обрывистом в Шкотовском районе. В том же году исследователи обнаружили чжурчженьский могильник в Партизанском районе. Исследователи установили, что люди в нем похоронены по буддийскому обряду »

Как обычно, я рассматриваю грунтоглиф этого городища, рис. 8. Край раскопа виден очень далеко, там, где головы людей едва различимы. Однако и подписи там выполнены очень крупными буквами. Первая надпись читается в пространстве между двумя левыми зонтиками вдали и означает словосочетание: ВИМАН ВОИНСТВО . А на пространстве между вторым и третьим зонтиками можно прочитать слова: 30 АРКОНЫ МАРЫ ХРАМ . Так что основой города Крснояровска стал храм Мары Рюрика. И в честь Яра Рюрика сам город стал называться Кроаснояровск, то есть город КРАСИВОГО ЯРА РЮРИКА .

Слева от третьего зонтика на небольшом фрагменте в две строки написана расшифровка последней надписи - РИМА АРКОНЫ , а на фрагменте справа от третьего зонтика наверху читаются слова МИМ МАРЫ , а внизу - РУСЬ ЯРА. ХРАМ РИМА ЯРА РЮРИКА . Кроме того, справа от ближайшей женщины, правее тени от согнувшегося мужчины, на фронтальном срезе грунтоглифа окопанного столба можно прочитать надпись: ХРАМ ВОИНОВ . Надписи на грунтоглифах показывают, что основой столицы чжурчжэней стал тот самый храм, надписи на грунтоглифах которого только что прочитаны. - Так что статистика пополнилась еще одним грунтоглифом.

Краснояровское Городище (Кайюань).

Так называется заметка из энциклопедии Викимапия. Она гласит: «Краснояровское городище - идентифицируется с Верхней столицей чжурчжэньского государства Восточное Ся городом Кайюанем (основан в 1215 году). Это самое крупное городище на территории Приморья. Судя по всему, этот город известен в китайской картографии под именем Шуанчэнцзы (кит. 双城子 - Двойной город), из-за наличия как равнинного, так и горного участка, не связанных воедино до прихода Пусянь Ваньну. На маньчжурских картах, составленных иезуитами, так же встречается название: Мuhlen furtan huotton, что переводится с тунгусо-маньчжурского как "Укрепленный город на воде" (муклэ: му - вода; -клэ - суффикс неправильного местного падежа). Но, чаще Foudan Hotun - "Укрепленный город".

По типу памятников Краснояровское городище относится к горным укреплениям, хотя его относят и к системе горноравнинных укреплений. Оно имело площадь 180 га, обнесенную по периметру земляными валами высотой 0,5-6 м, протяженностью 7 км, охватывающими горный утес, на территории которого расположено несколько довольно ровных плато, пересеченных оврагами. В плане городище близко к треугольнику, острый угол которого направлен на север. В юго-восточной части памятника расположен обвалованный участок - внутренний город, площадью 35 га, с высотой валов 3-6 м. На территории внутреннего города, т.е. в центре этого участка расположены большие террасовидные площадки с остатками черепичных крыш и каменными базами от колонн. На территории внутреннего города размещались административные учреждения. Во внешнем проживали мелкие чиновники, ремесленники, земледельцы и воины. Было найдено много остатков керамической посуды, орудия труда из железа, предметы вооружения, характерные для культуры чжурчженей.

Исследования внутреннего города показали, что первоначально на этом месте был построен город-крепость, существовавший до образования государства Восточное Ся ».

Последнее предложение очень интересно: город-крепость и был построен воинами виман Рюрика. Это подтверждается и прикрепленному к статье скриншоту посёлка Утёсное, где изображение было сделано с высоты в 6 км. А поскольку в конце заметки были приведены координату раскопа, я нашел его в программе Гугла «Планета Земля»; оба изображения (нижнее - с высоты 1,7 км) я совместил с те же с меньшей высоты, рис. 9.

Рис. 10. Скриншоты геоглифа и дендроглифа Кайюаня и моё чтение надписей

Сначала я выделяю на верхнем изображении правее и выше (северо-восточнее) посёлка Утёсное мужское лицо анфас, слегка повернутое вправо. Я полагаю, что это - лик Рюрика. На нижнем снимке оно плохо различимо (нет усиленного контраста).

На нижнем изображении стрелочкой (в виде желтой кнопки) обозначено место раскопа. Чуть правее находится опушка леса, на дендроглифе которой я читаю надпись: РЮРИКА МАРЫ ХРАМ на маленькой группе деревьев и ВИМАН МАРЫ РЮРИКА на северной окраине рощи. Тем самым подтверждено существование русского города-крепости, обнаруженной археологами, но приписанного чжурчжэням. Однако указания на русское происхождение этого русского протогорода, который позже стал столицей Кайюань чжурчжэнского государства Восточное Ся, археологи не дали.

Продолжаю цитирование: «После прихода Пусянь Ваньну и учреждения на этом месте нового города, старый - перестраивается, вокруг него строится новый, огромных размеров по сравнению с другими средневековыми памятниками, город. Предполагается, что город пал после штурма татар около 1233 года.

Пусянь Ваньну (蒲鲜万奴) был четвертым сыном легендарного полководца Цзиньский Учжу (金兀术, китайское имя Ваньянь Цзунби 完颜宗弼) служившего при первом императоре Цзинь Ваньянь Агуды (完顏阿骨打). По другой версии, город Кайюань был основан им на месте старой бохайской столице "Драконов источник" под Ниньанем ».

Рис. 11. Сосуд и скульптура из Краснояровского городища и моё чтение надписей

В той же заметке помещены изображения двух артефактов из Краснояровского городища. Первым из них является реконструированный сосуд, глиняный горшок. Кто его сделал: чжурчжэни (выходцы из Сунгаря) или русские?

Сначала я читаю надпись на венчике отверстия. На ближайшей к зрителю кромке я читаю слова: ХРАМ ВИМАН МИМА РЮРИКА , а на дальней кромке горлышка - дополнение: МАРЫ РИМА . А на горлышке под венчиком можно прочитать адрес изготовителя: 35АРКОНЫ ЯРА , иначе говоря, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД .

Далее я перехожу к рассмотрению скульптуры (не исключено, что деревянной). Она изображает морду фантастического водного животного, которое раскрыло свою пасть, обнажив свои 4 верхних и 4 нижних зуба. На кончике носа можно видеть изображение мужского бородатого лица анфас, однако сам артефакт повёрнут на ¾ влево. На этом лике я читаю подпись: ХРАМА РИМА МАСКА ЯРА РЮРИКА .

Полагаю, что в данном случае мы видим метафору Руси Рюрика, которая заглатывает азиатские территории, а на ее носу в качестве передового отряда находится Яр Рюрик. И действительно, глаз монстра содержит подпись: РЮРИКА ЯРА РУСЬ . А титульная надпись читается на гребешке монстра: РЮРИКА РИМА ХРАМ МАРЫ .

Полагаю, что перед нами находится одна из великолепнейших метафор политической деятельности храма Мары Рюрика Руси Яра Рюрика.

Рис. 12. Фрагмент скульптуры Будды и моё чтение надписей

Фрагмент скульптуры Будды с Краснояровского городища.

А в этой заметке говорится следующее: «Сотрудники Института истории, археологии и этнографии ДВО РАН раскопали на территории Краснояровского городища под Уссурийском амбары для хранения водки. Находка принадлежит к чжурчжэньской культуре и с большой вероятностью может оказаться самой значимой в этом археологическом сезоне, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на специалиста ДВО РАН Надежду Артемьеву ».

Сама заметка по содержанию практически никак не связана с рис. 11, хотя я его заимствовал именно из нее. Зато на фотографии видно, что на только что выкопанной из земли глыбе содержится некоторый рельефный лик, который можно принять за изображение Будды.

Меня, однако, заинтересовал микрогеоглиф, который на фотографии находится на уровне носа изображения, но много левее. На нём я читаю подпись: ВОИНЫ ВИМАН . А на самом комке земли в центре нахожу крупную букву «С» с продолжением: СТАН РИМА , а слева вверху на комке земли можно прочитать изготовителя ряда изображений: 35 АРКОНА ЯРА .

Кстати, портреты воинов виман в количестве 4 также находятся на этом комке земли: № 1, анфас, самый левый, причём в лётных очках (скорее всего, пилот), № 2 - между портретом Будды и ликом № 1, анфас, с полуоткрытым ртом, и, возможно, тоже в лётных очках, но более округлых, лик № 3, самый маленький, анфас, над ликом Будды, и лик № 4, анфас, справа от лика Будды, между ним и мастерком, с клиновидной бородкой. Возможно, эти лики находились в качестве надгробья павшим воинам.

Зеркало якобы греков.

Я давно не рассматривал ни этрусские зеркала, ни более ранние неподписанные явно крышки от зеркал, которые могли быть атрибутированы и как этрусские, и как греческие. Более того, выяснятся, что они могли быть изготовлены в эпоху Рюрика. Так что тут соединяется два моих интереса: к ранним бронзовым зеркалам, и к эпохе Рюрика. В приведенном ниже примере я как раз рассматриваю такую крышку.

Рис. 13. Крышка от зеркала из Коринфа и моё чтение надписей

В музее изящных искусств города Бостона (США) находится крышка бронзового зеркала (бронза и посеребрённая бронза). Считается, что оно относится к позднему классическому или раннему эллинистическому периоду, 340-320 гг. до н.э., а местом находки названа Греция, Коринфия, Коринф. Размер 17,5 на 2,5 см. Куплено Эдвардом Перри Уорреном между 1896 и 1898 годами и подарено Музею изящных искусств. Показана сторона Б, содержащая рельеф.

Юноша на изображении атрибутирован как Эрос. О нём также сказано, что он имеет пропорции, присущие произведениям Поликлета. О девушке (или, точнее, взрослой женщине) сказано, что ее изображение более типично для конца четвертого столетия в терракоте и металле. Отмечается также, что «сцена на крышке является прекрасной смесью качества и великолепной пластичности композиции ». Указано также на корку зеленой патины и на прокорродировавшие края рельефа крышки.

Но зачем потребовалось создать столь откровенное изображение? - Из моего опыта чтения надписей на зеркалах и их крышках я выяснил, что обычно изображены не прямые сюжеты, а некие политические аллегории, обычно посвященные борьбе этрусков с римлянами. Но в данном случае речь идёт о древней Греции, о Коринфе. - С другой стороны, и греки, и римляне, и этруски во времена Рюрика говорили по-русски, так что причину реалистического изображения того, о чём в приличном обществе неприлично даже намекать, я надеюсь разгадать из чтения подписей.

Чтение я начинаю с самого верха изображения, с надписей над крылатой женщиной. Тут написано: ХРАМ МАРЫ КРАЯ МАРЫ , а далее можно прочитать слова, вписанные в ее правое крыло: РЮРИКА 30 АРКОНА ВИМАН ЯРА ВОИНОВ . - Так что на данной крышке речь идёт вовсе не о греках, не об этрусках и не о римлянах, а о коллективе воинов интернационального состава. И речь идёт именно о воинах Рюрика, причём о воинах виман, и эти надписи сделаны по-русски. Так что все мои пожелания о совмещении политики, зеркал (или их крышек), русских надписей и эпохи Рюрика тут выполнены.

Понятно, что юноше в сцене любви - вовсе не Эрос. Но кто же? - Полагаю, что ответ можно найти на голове и на других частях его тела. На голове я читаю слова: ВОИНЫ ХРАМА МАРЫ РИМА . Так что юноша - это обобщённый образ различных ВОИНОВ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА , резиденции хараона Рюрика.

Любопытно, что на правом бедре юноши-воина изображены два человеческих лица. Первый лик, мужской, анфас, расположен выше - это лицо с антропологическими чертами африканца. На этом лике я читаю слова: ВАРЯГ, ВОИН ХРАМА МАРЫ . Иначе говоря, среди многих народов, которые входили в войско виман Яра Рюрика, встречались и африканцы.

Что же касается женщины, то подпись того, кто это, можно надеяться прочитать на ее причёске. И действительно, тут читается словосочетание: РЮРИКА МАСКА СКИФИИ МАРЫ . Другими словами, это - ИЗОБРАЖЕНИЕ СКИФИИ АЗИИ . Второе изображение лица улыбающейся женщины анфас находится на бедре правой ноги мужчины чуть выше колена. И тут на лице можно прочитать подпись: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА РИМА , а также МИМА РИМА ЯРА . Если вспомнить, что под Римом Яра понимался Италийский Рим, а его жрица (настоятельница) оказалась в храме Мары Рима Рюрика, в Западном Каире, то получится, что воины виман Рюрика победили (в изобразительном смысле поимели) как азиатскую часть Скифии, так и своего основного противника - Италийский Рим.

Осталось узнать только две подробности, кто создал это изображение и в какой год. Обе цифры я обвел белой квадратной рамочкой. Название города я читаю под правой ногой женщины: 35 АРКОНА ЯРА , иначе говоря, ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД . И это - несмотря на то, что данная крышка от зеркала была найдена в греческом Коринфе. Что же касается датировки, то она читается в самом низу крышки слева: 8 ГОД ЯРА . При пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: .

Теперь становится понятно, почему пещерные храмы и каменные постройки храмов Рюрика в городах появляются именно в это время: это - год победы Рюрика над своими основными врагами: не слишком сильными для него державами Дальнего Востока в Азии и над претендующим на мировое господство Италийским Римом. Правда, я не ожидал, что радость победы будет выражена таким необычным способом на крышке бронзового зеркала.

К сожалению, сторона А данной крышки с выгравированным рисунком шокирует еще больше: сцена там аналогичная - но поза женщины совсем унизительная: она стоит на коленях. Но суть ее та же: бьющая через край радость победителя. Однако, что взять с грубых воинов, хоть и аэромобильных?

Обсуждение.

Я рассмотрел всего три сюжета, однако они все связаны с воинами виман Рюрика. Последний из них, хотя и в очень грубой форме, передаёт очень важный факт мировой истории: хотя Яр Рюрик прошел миропомазание на должность хараона в 856 году н.э., однако он стал правителем мира только через 8 лет, в возрасте 58 лет, в 864 году н.э. И с этого года началось триумфальное шествие не только этой личности, но и всего его воинства, а особенно - его передового отряда, воинов виман. Они в прямом смысле слова вышли из подполья, из подземных храмов, и стали занимать в горной местности лучшие пещеры, а в городах - стали строить шикарные храмы.

Понятно, что мы пока очень мало знаем о повседневной жизни воинов виман, и потому рассмотренные подробности оказались весьма интересными. Выяснилось, что в стане воинов виман Рюрика в будущем Львове эти военнослужащие пользовались зубными щётками (но не личными, а храмовыми), их огромные стеклянные бутыли имели наклеенные печати с символикой воинов виман, а ключи (вероятно, от входа в храм) превосходили все предполагаемые размеры, и даже деревянные свистки с надписями принадлежности к храму.

Долее всего я остановился с храмом виман Рюрика в будущем городе Кайюань (современное Краснояровское городище), поскольку меня заинтересовало, каким образом чжурчжэни перешли на письмо русской руницей. Выяснилось, что столица державы Восточное Ся образовалась вокруг храма Мары воинов виман Рюрика. Любопытно, что ряд артефактов были завезены туда из Великого Новгорода. Особенно интересна аллегорическая скульптура, изображающая воинов виман в виде морского монстра, разинувшего огромную пасть на восточные страны.

Но что меня особенно удивило - это созданные в Великом Новгороде и доставленные на территорию чжурчжэней монеты, где использовались для надписей и руны Рода, и руница, и китайские иероглифы. Возникает впечатление, что именно воины виман и явились культуртрегерами для этого региона. Тогда становится предельно ясно, почему чжурчжэни перешли не только на русскую графику, но и на русский язык. Более того, стало ясно, что они первоначально жили на реке Сунгари. Википедия пишет об этой реке: «Су́нгари́ (Сунхуацзя́н ; кит. 松花江) — река на северо-востоке Китая, самый крупный приток Амура по водности, впадает в него справа по течению. Река Сунгари протекает по территории провинций Гирин и Хэйлунцзян; на ней находятся города Гирин, Харбин, Цзямусы. Сток реки зарегулирован гидроэлектростанциями ».

Рис. 14. Примерное положение Краснояровского городища вблизи Уссурийска

В той же статье Википедии была приложена карта, на которой видна река Сунгари, рис. 13. Я пометил кружком местоположение города Уссурийска и его округи. Википедия также даёт подробности: «Верховья Сунгари — в горах Чанбайшань близ корейской границы, недалеко от их главной вершины, вулканической горы Пэктусан. Один из её притоков начинается в знаменитом озере Чхонджи, находящемся в кальдере Пэктусана. В нижнем течении Сунгари протекает по Маньчжурской равнине с исключительно ровным рельефом, что приводит к большой извилистости и изменчивости русла этой реки ». Маньчжурская равнина, как я понимаю, это место обитания маньчжуров, чьими предками как раз и были чжурчжэни.

Но столица их оказалась расположенной южнее и восточнее, видимо там, где оказался центр цивилизации, созданной воинами Рюрика, вблизи Уссурийска. Кстати, в статье Википедии об Уссурийске помещена фотография, рис. 14, подписанная так: «Чжурчжэньская каменная черепаха в городском парке ».

Рис. 15. Каменная черепаха чжурчжэней и моё чтение надписей

В статье Википедии «Биси» (помесь китайского дракона с китайской же черепахой) есть такие строки: «В 1868 году в районе нынешнего Уссурийска были найдены две каменные черепахи, очевидно установленных у чьих-то захоронений. Одна из них, весом 6400 килограмм, была в 1896 году перевезена в Хабаровск; c 1900 года она стоит там перед зданием краеведческого музея. Как установил советский востоковед Виталий Ларичев, эта черепаха была надгробием чжурчжэньского полководца Эсыкуя (кит. упр. 阿思魁, пиньинь: Asikui, палл.: Асыкуй; 1080—1136), принадлежавшему клану Ваньянь (完颜), основавшему династию Цзинь. Вторая же черепаха до сих находится в Уссурийске. где после нескольких перемещений по городу она обосновалась в городском парке ».

Меня, разумеется, заинтересовали надписи на этом монументе. Кто его сделал: этнос чжурчжэней или воины виман, говорившие по-русски? - Сначала я читаю датировку на нижней кладке камней. Она гласит: 8 ГОД ЯРА - та же дата, что и у многих изделий русского происхождения, Иными словами, 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА .

А затем я читаю полную надпись на цоколе, а поскольку она светлая, то чтение целесообразнее делать в обращенном цвете. И тогда тут, продираясь сквозь переплетения линий разных букв, я смог прочитать слова: ВОИНОВ ВИМАН ХРАМА МАРЫ ПАМЯТНАЯ МАСКА . Выражение ПАМЯТНАЯ МАСКА, то есть, ПАМЯТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, или, иными словами, ПАМЯТНИК , я встречаю впервые.

Но еще более я обрадовался, когда прочитал надпись на плоской вершине панциря черепахи. Слева читаются слова: ВОИ ВИМАН МИРА МАРЫ (то есть, ВОИНЫ ВВС МИРА АЗИИ ), в центре - слова: ВОШЛИ В , справа - слова: МИР ЖУРЖЕНЕЙ И КИДАНЕЙ . Последние 4 слова написаны последовательно буквами, чередующимися вверху и внизу.

Википедия пишет: «Кида́ни (китаи ) (кит. трад. 契丹, пиньинь: qìdān , палл.: цидань ) — кочевые монгольские племена, вдревности населявшие территорию современной Внутренней Монголии, Монголии и Маньчжурии. С 907 по 1125 год существовало киданьское государство Ляо, управляемое кланами Елюй и Сяо. Протянувшись от Японского моря до Восточного Туркестана, империя Ляо стала наиболее могущественной державой Восточной Азии. Это сказалось на том, что историческое название Китая в славянской и западной (Cathay) традициях восходит именно к этнониму «кидани» .

Если этноним «кидань» передан на этой надписи точно, то этноним «чжурджэнь» передан словом ЖУРЖЕНЬ. Из этой надписи становится ясно, что воины виман прилетели в район компактного проживания этих этносов, китайского и монгольского по происхождению, и, разумеется, познакомили их с русским языком и русской культурой. Так что какие-то надписи позже и чжурчжэни стали делать по-русски.

Что же касается последнего артефакта, «греческой» крышки для зеркала с двусторонним изображением (внешним рельефным, внутренним гравированным), то оно, хотя и в грубой форме, показывает переломный момент деятельности Рюрика: полное овладение азиатскими просторами вплоть до Дальнего Востока (то есть, попадание на землю чжурчжэней и киданей), а также подчинение Рюрику италийского Рима. Это произошло в 8 году Яра (864 году н.э.).

Кроме того, прояснилась история ручных бронзовых зеркал. Наиболее красивые из них сначала делались в Великом Новгороде и снабжались крышкой с рельефом на внешней стороне и гравировкой на внутренней. Полагаю, что они стоили весьма дорого. Явных надписей ни на каких языках на них не было, зато неявные имелись только по-русски.

Позже появились более дешевые и доступные по цене местные подражания, которые позже стали снабжаться надписями на местном наречии. До рельефного литья они не дошли, крышку к зеркалу для предохранения от царапин сочли излишней, а гравировку обратной стороны крышки перенесли на обратную сторону зеркала. Так появились этрусские, римские и греческие бронзовые зеркала.

Заключение.

Исследование «новостей археологии», дополненное изучением экспонатов музеев (то есть, достижениями археологии прошлых веков), а также данных, рассеянных по статьям и заметкам археологов и любителей древности, помогает создать целостное представление о распространении русской культуры по ряду территорий прошлого, которые стали нынешними государствами.

Литература.

Маньчжуры, джурджени, дунху. «Большие амбиции чаще всего вредят конечной цели» Историю манчжурского народа я начну издалека. Маньчжуры – это народ, входяжий в тунгусо-маньчжурскую группу народов большой атлайской языковой семьи. Примерно 22 тысячи лет днэ алтайская группа племен выделилась из очень крупного народа, населявшего Восточную Азию. Это были туранцы – потомки атлантов (вторая волна), переселившихся на территорию Евразии с территории уходящего под воду материка Атлантида. 17500 г.днэ – к этому времени началось выделение прото-тунгусов (тунгусо-маньчдурской группы народов) из общей алтайской группы народов. Эти племена заселяли обширную территорию от долины реки Ангары до низовий Амура и Приморского края, всю долину Амура и терреторию западнее реки Лены. 1100 г.днэ – на территории современного Северо-Восточного Китая образовалось большое племенное объединение под названием «Дунху». Это были древние южные тунгусо-маньчжурские племена (хотя некоторые исследователи считают, что в состав этого объединения частично входили и древние монгольские племена, что возможно, потому, что древние маньчжуры и древние монголы были соседями). Это объединение часто нападало на своих южных соседей – Китай, и получало от китайцев дань. 150 г.днэ – объединие дунху было разбито другим объединением – хунну (это объединение включало в себя только древние монгольские племена). С этого времени южные тунгусо-маньчжурские племена временно исчезают с исторической арены. Севернее Китая господствуют разные монгольские союзы племен и объединения – хунну, сяньби, жужане, кидане). 550 г – на северном берегу нижнего Амура образовался новый союз тунгусо-маньчжурских племен под названием «мохе» (мукри). С этого времени мохе имели большое влияние на отношения между Китаем и Кореей, так проживали севернее этих стран и могли выставить до 150 тысяч вооруженных воинов с конями. 668 г – разгром союза мохе, оставшиеся племена вошли в состав нового союза племен – чжурчженей. 698 г – создано первое тунгусо-маньчжурское государство Бохай на мерритории Маньчжурии, Приморья и северной Кореи. 926 г – государство Бохай пало под натиском киданей. Основная масса чжурчженей ушла из северной Кореи в Маньчжурию. 1115 г – создано государство чжурчженей (династия Цзинь).Чжурчженьская конница победила киданей. 1125 г – кидане окончательно разгромлены чжурчженями. Две чжурчженьские армии начали наступление на Китай (империю Сун). Северный Китай был завоеван чжурчженями. 1151 г – столица государства чжурчженей (Цзинь) перенесена в Пекин. 1233 г – монголы захватили (подчинили) государство Цзинь. 1616 г – основана новая династия маньчжурских правителей (Цин), которые захватили весь Китай, которым владели до 1912 года. Маньчжурская империя была крупнейшим государством мира в 17-19 веках. 1912 г – империя Цин ликвидирована в результате Синьхайской революции в Китае. Маньчжуры стали очень небольшим национальным меньшинством в Китае.