Биографии Характеристики Анализ

Специальность дошкольное образование дистанционно колледж. Специальность дошкольное образование

Иллюстрация — Анна Лукьянова.

Профессия воспитатель появилась в ХIХ веке. В связи с тем, что женщина начала заниматься общественным трудом, появилась необходимость в создании сети дошкольных учреждений. В процессе развития системы детских садов и появилась новая профессия – воспитатель дошкольного образования. И в современном обществе это одна из самых важных профессий. Конечно, никто не сможет заменить ребёнку общения с родителями, но реальность нашей жизни такова, что современные родители, бабушки и дедушки большую часть времени заняты на работе. Поэтому учит ребенка самостоятельности, правилам поведения, готовит к школе именно воспитатель.

Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд. Многие очень быстро уходят из этой профессии, потому что не видят себя в ней.

Где можно получить профессию Воспитатель дошкольного образования?

В современном обществе к воспитателю дошкольного образования предъявляются серьезные требования. Поэтому воспитатель детского сада должен иметь специальное образование. Среднее профессиональное образование можно получить в педагогическом колледже. Либо необходимо пройти соответствующее обучение в педагогическом институте или университете на факультете дошкольной педагогики и психологии. Получить образование в учебных заведениях можно по дневной или заочной форме обучения на базе неполного среднего и среднего образования. Кроме этого, обучение возможно на бюджетной и платной основе.

В любом дошкольном учреждении будут рады не только специалисту с дипломом о среднем или высшем профессиональном образовании, но и специалисту, имеющему дополнительную специализацию . Например, инструктор по физической культуре, логопед, специалист по изобразительной деятельности и другие.

Каковы обязанности у воспитателя?

В ряде нормативных документов чётко прописаны обязанности воспитателя. Это такие юридические документы как:

  • трудовой договор, который заключают воспитатель ДОУ и работодатель;
  • должностная инструкция;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13.

В соответствии с этими документами и будет выполнять свои обязанности воспитатель дошкольного образования.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Вводимые в практику федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предъявляют определенные требования к структуре общеобразовательной программы и выделенным в ней четырем образовательным областям (коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития). А также, на основе взаимодействия взрослого и ребенка предполагается построение образовательного процесса в детском саду. Поэтому совершенствуются требования и к профессиональным качествам воспитателя.

Появилось новое понятие «профессиональная компетентность» , которая проявляется в способности эффективно осуществлять педагогическую деятельность, определённую должностными обязанностями, и основана на научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Профессиональная компетентность предполагает, что воспитатель дошкольного образования владеет необходимой базой профессионально значимых установок и личностных качеств, теоретических знаний, профессиональных умений и навыков, которые он будет совершенствовать в процессе самообразования.

На обсуждение вынесен проект под названием «Профессиональный стандарт педагога» (концепция и содержание), который планируется ввести в действие к сентябрю 2014 года. В этом проекте в п. 4.5. перечислены профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Согласно этому проекту педагог дошкольного образования должен:

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Какими качествами должен обладать воспитатель?

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности. Вот некоторые из них:

  • Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Именно эти факторы побуждают к стремлению овладеть педагогическими знаниями и постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень.

  • Эмпатия.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

  • Педагогический такт.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Наравне с требовательностью к участникам воспитательного процесса (детям, родителям, коллегам) воспитатель дошкольного образования остаётся к ним доброжелательным, верит в их силы и возможности.

  • Педагогический оптимизм.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

  • Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь.

Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации.

В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

  • Педагогическая рефлексия.

От способности к педагогической рефлексии во многом зависит успешность профессиональной деятельности воспитателя. Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью. На основе полученных выводов воспитатель дошкольного образования корректирует последующую деятельность для того, чтобы получить лучшие результаты.

  • Авторитетность.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам. Не последняя роль принадлежит и внешности воспитателя. Детям нравятся обаятельные, опрятные воспитатели, имеющие модную причёску и стильно одевающиеся.

Таким образом, можно отметить, что современному воспитателю сегодня необходимо наличие специальной профессиональной подготовки.

Воспитатель дошкольного образования должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, а также обладать широкой эрудицией, педагогической интуицией, высокоразвитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры.

Воспитание - великое дело: им решается участь человека
В. Г. Белинский

История профессии ВОСПИТАТЕЛЬ

Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, которое оно получило в наследство.

Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Однако определить точные сроки её появления не представляется возможным. История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка в состоятельных семьях занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Такого раба звали педагогом, что в буквальном переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

Интересна этимология русского слова "воспитатель" . Оно происходит от основы слова "питать" . Слова "воспитывать" и "вскармливать" не без основания сейчас нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека.

Профессия воспитателя относится к типу «Человек – Человек» , которая ориентирована на общение и взаимодействие с людьми (в данном случае с детьми). Профессия воспитатель относится к классу эвристических, т.к. она связана с воспитанием и обучением детей.

Сотрудник, который работает с детьми в условиях дошкольного учреждения, следит за безопасностью жизни ребенка, создает условия для его всестороннего развития.

Воспитатель занимается образованием ребенка : его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядку, занятия по развитию речи, обучает устному счету, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.


Работает воспитатель в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Порой очень трудно справиться с одним ребенком, а когда их больше двадцати, то одному взрослому это и вовсе не под силу. Именно поэтому в группе всегда есть два человека, которые осуществляют надзор за воспитанниками: старший и младший воспитатели.

Работа старшего воспитателя детского сада заключается в следующем:

  • принятие детей утром в сад и возвращение малышей родителям вечером;
  • проведение игр, инсценировок и других мероприятий по развитию моторики, речи, памяти, их организация и разработка необходимой для этого методической базы;
  • посещение экскурсий, театров, музеев. Вместе с музыкальным руководителем проведение различных занятий: утренников, праздников, игр;
  • воспитатель с медработником также обязаны следить за тем, чтобы всем малышам были сделаны необходимые прививки для профилактики заболеваний;
  • выведение детей на улицу;
  • проведение оздоровительных мероприятий вместе с воспитателем по физическим занятиям;
  • оказание помощи малышам при переодеваниях, посещении туалета, мытье рук и т. д.

Профессия воспитателя довольно кропотливая, требующая терпения, внимательности, усидчивости. Ведь кроме организации педагогического и воспитательного процессов, педагог также занимается и подготовкой методических пособий. Старший воспитатель разрабатывает наглядные материалы, проводит не только всевозможные семинары для своих коллег, но и открытые занятия для родителей.

Важным аспектом, который свидетельствует о наличии профессионального опыта, является портфолио воспитателя . В этом документе описана вся история его деятельности, достижения и успехи, связанные с воспитанием детей.

День воспитателя очень насыщенный, и справиться в одиночку никому не под силу. Именно поэтому воспитатели работают посменно. Чаще всего они сменяют друг друга в полдень. В некоторых садах оба воспитателя находятся вместе в группе с 12 до 14 часов.

Младший воспитатель помогает старшему следить за правильным и здоровым питанием детей и организацией их сна. В обязанности помощника воспитателя, другими словами, младшего воспитателя, входит предоставление помощи в воспитательно-образовательном процессе:

  • приносить и раздавать еду;
  • убирать со стола посуду, мыть ее;
  • старший воспитатель и его помощник умывают малышей и моют им руки;
  • дважды в день в группе необходимо проводить как влажную уборку, так и проветривать помещение;
  • вовремя менять постельное белье
  • убирать площадки для прогулок;
  • младший воспитатель помогает одевать детей, выводить их на улицу и раздевать малышей после прогулки.

В обиходе таких воспитателей называют нянечками. Все педагоги работают в дружном коллективе, тесно контактируя друг с другом, чтобы создать наилучшую атмосферу для полноценного развития своих воспитанников.

  • нервные и психические заболевания;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • устойчивые нарушения зрения и слуха;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • вредные привычки

Пути получения профессии

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж

44.02.01 – «Дошкольное образование»

44.02.04 – «Специальное дошкольное образование»

Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи
Воспитатель должен уметь:
  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Воспитателем можно устроиться как в государственный детский сад, так и в частное учреждение дошкольного образования. Конечно, во втором случае зарплата будет на порядок выше, а количество детей в группе будет гораздо меньше. Стоит отметить, что и требования к педагогам будут соответствующие. В наши дни открывается довольно много центров детского развития, где также необходимы воспитатели с педагогическим образованием.

Профессия воспитателя становится все более востребованной. Через два-три года работы воспитатель может получить вторую категорию, еще через три года - первую, далее - высшую. За категорию в заработную плату включаются надбавки. С увеличением категории увеличивается и круг обязанностей, например, воспитатель высшей категории при необходимости проводит занятия для молодых специалистов.

Воспитатель может подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы и стать главным по воспитательной работе в детском саду – методистом. Методист проверяет работу воспитателей, анализирует образовательный процесс и выдвигает предложения по его совершенствованию, в общем, занимается организацией работы в дошкольном учреждении. Правда, для этой должности необходимо высшее образование. При наличии способностей и определенных амбиций воспитатель может подняться еще выше по карьерной лестнице и стать заведующим дошкольного учреждения.

Специальное дошкольное образование

Областью профессиональной деятельности выпускника является воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Общая характеристика профессиональной деятельности:
Организует процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Взаимодействует с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
Обучение и организация различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной) и общения детей с сохранным развитием.
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Взаимодействие с родителями, лицами их заменяющими, и сотрудниками образовательного учреждения.
Методическое обеспечение образовательного процесса.

Выпускники специальности Специальное дошкольное образование могут работать в образовательных учреждения разного вида (общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного), частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя.




Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по очной форме обучения специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование составляет:
на базе основного общего образования (9 классов) - 3 года 10 месяцев

При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности Дошкольное образование изучаются:
основы общей и дошкольной педагогика, основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, иностранный язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и другие дисциплины.


Вас научат:
Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, спортивные праздники) с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии.
Играть с детьми и стимулировать их самостоятельную игровую деятельность.
Общаться с детьми с отклонениями в развитии.
Организовывать досуг детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организовывать посильный труд дошкольников.
Ухаживать за животными и растениями.
Изготавливать поделки из разных материалов, рисовать, лепить, конструировать.
Разрабатывать сценарии, организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
Выразительно читать литературные тексты, петь, танцевать.
Проводить занятия с детьми по основным образовательным программам дошкольного образования.

Производственная практика проводится в базовых детских садах всех районов города.


Работа в детском саду - это комфортные условия труда, благоприятный психологический климат, возможность творческой самореализации.

Специальность дошкольное образование становится все более популярной за счет того, что на бирже труда в данный момент достаточно вакансий для педагогов дошкольных учреждений, воспитателей и нянь, которые прошли специальный учебный курс и обладают навыками работами с детьми младшего возраста. Профессия воспитателя основана на гуманном отношении к детям, аккуратности и терпении, именно поэтому будущий специалист, выбравший данную профессию должен понимать всю возлагаемую на него ответственность и обладать соответствующими навыками и знаниями.

Специальность дошкольное образование - что сдавать

Экзамены, необходимые для поступления: русский, математика, биология.

Проходной балл зависит от наименования учебного заведения, с минимальными порогами вы можете ознакомиться при подаче документов.

Код специальности - 44.02.01

Специальность дошкольное образование - форма и срок обучения

Большинство ССУЗов принимают студентов на специальность "дошкольное образование" как на базе 9, так и после окончания 11 классов.

Срок обучения на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев (очная), 5 лет 4 месяца (заочная и вечерняя формы обучения).

Срок обучения на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев (очная), 3 года 10 месяцев (заочная и вечерняя формы обучения).

Характеристика специальности дошкольное образование

После окончания ССУЗа студент, выбравший данную специализацию, сможет самостоятельно

  • осуществлять планирование самых разных видов деятельности для развития детей в течении всего дня,
  • организовывать игровой досуг и проводить спортивные мероприятия для дошкольников,
  • организовывать самостоятельную продуктивную деятельность своих подопечных (простейшие уроки рисования, выполнение подделок из глины и бумаги для развития мелкой моторики и памяти),
  • придумывать и проводить праздничные мероприятия и развлечения,
  • осуществлять контроль за детьми,
  • оценивать сам процесс обучения
  • подводить соответствующие итоги своей работы в виде составления подробных докладов.

Молодой специалист будет оповещать родителей об успехах, привлекать их к организационной деятельности, при этом координируя работу всех сотрудников дошкольного образовательного учреждения, вовлеченных в работу с группой, заниматься разработкой материалов для каждой группы с учетом особенностей возраста воспитанников таким образом, чтобы во время пребывания их в стенах учреждения, каждый подопечный был занят определенным видом деятельности.

Практика по специальности дошкольное образование

Все студенты, выбравшие данную специальность, проходят обязательную практику. Практика состоит из двух этапов: профильная практика (на основе выбранной специальности) и преддипломная. Данные мероприятия чаще всего проходят в специализированных дошкольных образовательных учреждениях.

Итоговая аттестация обучающихся включает в себя написание дипломной работы и ее защиту, а так же государственный экзамен (по решению ССУЗа ).

Специальность дошкольное образование - кем и где работать

По окончанию учебного курса всем студентам профиля дошкольное образование выдается диплом, с помощью которого можно вполне беспрепятственно устроиться воспитателем, методистом в любое дошкольное учреждение.

Шифр 1-01 01 01

Описание специальности

Дошкольное образование - специальность, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста. Профессиональные компетенции в этой области формируются у студентов в процессе целостного изучения совокупности дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы дошкольного образования.Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • дошкольные учреждения образования
  • средние общеобразовательные школы (разных типов)
  • внешкольные воспитательные учреждения
  • управленческая деятельность в органах образования

Специалист может осуществлять профессиональную деятельность по следующим направлениям:

  • учебно-воспитательному

Все колледжи в Москве (13) в России (207)

Кем работать

Перспективы

Cпецпроекты

Материал www.ucheba.ru

Специальность Дошкольное образование среднее профессиональное образование - Учёба.ру

Все колледжи в Санкт-Петербурге (6) в России (207)

Кем работать

Воспитатель детского сада специализируется в воспитании детей в возрасте 3–-7 лет. В его обязанности входит надзор за малышами на протяжении всего их пребывания в детском саду.

Помимо этого, на него возложены функции по дошкольному обучению, организации детского досуга, прогулок, своевременного питания и сна. В случае возникновения каких-либо проблем у ребенка воспитатель обязан информировать об этом его родителей.

К каждому воспитателю прикреплена определенная группа детей примерно одного возраста. Пока они находятся в детском саду, воспитатель несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Перспективы

Вакантные места есть практически во всех государственных детских садах. Но зарплата воспитателя невелика (около 20 тысяч рублей) , поэтому большинство сотрудников садиков и яслей предпочитают «закрывать» сразу 2 ставки.

В частных детских садах и центрах развития платят больше - около 25–-30 тысяч. Но, чтобы устроиться туда на работу, необходимы дополнительные знания. К примеру, методик раннего развития (кубики Зайцева, Монтессори) . Еще один вариант - работа няней в семье.

Средняя зарплата няни в Москве - 40 тысяч рублей.

Cпецпроекты

Подробней на сайте spb.ucheba.ru

Официальный сайт ГБОУ СПО СО "Нижнетагильский педагогический колледж №1" - Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

воспитатель детей дошкольного возраста

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

Документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности :

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.4.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Разработано студиейPixel-vs. Разработчики сайта не несут ответственность за содержание информационных материалов, размещаемых в ходе использования сайта, а также за прямой или косвенный ущерб, вызванный использованием или неиспользованием вышеуказанных информационных материалов.

Подробней на сайте

Подробней на сайте ntpk1.ru

Специальность СПО: 050144 Дошкольное образование

Колледжи, техникумы и училища \ Специальности \ 05 Образование и педагогика \ Дошкольное образование (050144)

Воспитатели детей дошкольного возраста занимаются не только воспитанием, но и обучением дошколят, реализуя свои профессиональные умения как в дошкольных образовательных организациях, так и в домашних условиях. Воспитатель организует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, организует совместную деятельность и общение детей и проводит занятия по программам дошкольного образования. Прогулки, подвижные игры, рисование, лепка из пластилина, аппликация - он планирует все эти мероприятия с учетом конкретного возраста ребенка и продумывает их методическую сторону. Он уделяет внимание и тем моментам, которые оказываются вне сетки мероприятий (к примеру, обучение ребенка самообслуживанию) .

В обязанности воспитателя также входит наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременное информирование медработников об изменениях в его самочувствии, взаимодействие с родителями детей и ведение документации.

Профессии:

Воспитатель детей дошкольного возраста | Работник детского сада | Педагог дошкольного образования | Репетитор | Няня

Основные предметы:

Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.

Основные предметы на профессиональном цикле:

Методика работы воспитателей детских садов - возрастная анатомия - основы взаимодействия с родителями и сотрудниками - теоретические основы дошкольного образования - теория и методика математического развития - основы здоровья детей - совершенствование двигательных умений и навыков - организация продуктивных действий детей дошкольного возраста - теория и методика музыкального и художественного образования - основы обучения детей в разных возрастных группах - теория и методика экологического образования - теория и методика развития речи у детей - психолого-педагогиеские основы организации общения детей

Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.

Учебная практика составляет 27-30 недель.

Сроки обучения:

На базе 11 классов - 2 года 10 месяцев

На базе 9 классов - 3 года 10 месяцев.

Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:

  • Знание психологии и особенностей дошкольного воспитания
  • Организация развивающих мероприятий и досуга детей
  • Проведение занятий по основным предметам дошкольного образования
  • Взаимодействие с детьми, родителями и сотрудниками дошкольных учреждений

Часто задаваемые вопросы

Материал www.CollegeNews.ru

Профессия воспитатель детского сада. Описание профессии

Профессия воспитатель детского садаОписание профессии:

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.

Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.

Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Видео Профессия "Воспитатель".

Личные качества:

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности.

Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Образование (Что надо знать?) :

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания.

Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность. Специальность можно получить в педагогическом колледже по специальности "Дошкольное образование".

Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Место работы и карьера:

Работает в детском саду: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.

Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр.

Учитель английского языка, работающий в детском саду, рассказал о том, какие удивительные вопросы задают малыши, о матерных словах в саду, о любви и нелюбви к детям.

Родственные профессии:

Материал www.obrazovanie66.ru

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Специальное дошкольное образование

Областью профессиональной деятельности выпускника является воспитание и обучение детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием в образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Общая характеристика профессиональной деятельности: Организует процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием. Взаимодействует с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием готовится к следующим видам деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.Обучение и организация различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной) и общения детей с сохранным развитием.Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.Взаимодействие с родителями, лицами их заменяющими, и сотрудниками образовательного учреждения.Методическое обеспечение образовательного процесса.

Выпускники специальности Специальное дошкольное образование могут работать в образовательных учреждения разного вида (общеразвивающего, компенсирующего, коррекционного) , частных детских садах, центрах развития ребенка в качестве воспитателя.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по очной форме обучения специальности 050710 Специальное дошкольное образование составляет: на базе основного общего образования (9 классов) - 3 года 10 месяцевна базе среднего общего образования (11 классов) - 2 года 10 месяцев

При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности Дошкольное образование изучаются: основы общей и дошкольной педагогика, основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, иностранный язык, информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и другие дисциплины.

Вас научат: Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, спортивные праздники) с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии. Играть с детьми и стимулировать их самостоятельную игровую деятельность.

Общаться с детьми с отклонениями в развитии. Организовывать досуг детей с ограниченными возможностями здоровья. Организовывать посильный труд дошкольников.

Ухаживать за животными и растениями. Изготавливать поделки из разных материалов, рисовать, лепить, конструировать. Разрабатывать сценарии, организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

Производственная практика проводится в базовых детских садах всех районов города.

Работа в детском саду - это комфортные условия труда, благоприятный психологический климат, возможность творческой самореализации.

Специальность 050144 Дошкольное образование

Профессия воспитателя сегодня - наиболее востребованная профессия. Изначально, в далёком прошлом, воспитание детей дошкольного возраста считалось обязанностью матери. В Древней Греции воспитанием детей занимался раб.

Отсюда появились предпосылки для формирования профессии домашнего воспитателя. В современном обществе для воспитательной и образовательной деятельности подрастающего поколения существуют государственные и частные дошкольные учреждения.

Следовательно, возникает необходимость в квалифицированных кадрах. Таких специалистов именуют воспитателями. Сегодня политика Российского государства направлена на увеличение рождаемости, соответственно в стране возрастает потребность в детских садах и специалистах в области дошкольного детства.

Воспитатель детей дошкольного возраста организует мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие, различные виды деятельности и общения детей. Проводит занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Взаимодействует с родителями и сотрудниками образовательного учреждения. Разрабатывает методическое обеспечение образовательного процесса в детском саду.

© 2015 Ирбитский гуманитарный колледж. Все права защищены.

Copyright © 2015 www.irbitgc.ru Rights Reserved.

Специальность 44.02.01. Дошкольное образование (старый код: 050144.52)

Важные учебные предметы Медико-биологические и социальные основы здоровья | Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков | Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству | Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста | Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников | Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | Теория и методика математического развития | Теория и методика музыкального воспитания с практикумом | Теория и методика развития речи у детейНайти специальности со схожими предметамиПрактика студентов

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются в учреждениях дошкольного образования.

Итоговая аттестация

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:

Подробней www.MoeObrazovanie.ru

Специальность 050144 Дошкольное образование - Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж

Трудиться уметь.

Клятва студентов.

1980 год. Июль. В Областном отделе народного образования в связи с проблемой кадрового обеспечения (в городе не хватало воспитателей детских садов) было принято решение: открыть Свердловское дошкольное педагогическое училище в здании по улице Тверитина, 20; директором назначить Алевтину Васильевну Разумову. Это дата рождения городского дошкольного педагогического училища №3 и специальности «Дошкольное образование».

Экстренно был проведен набор учащихся на дневное дошкольное отделение. План набора был выполнен: семь групп по 30 человек на базе 10 классов. Срок обучения два года.

Из педагогического училища №1 переведено вечернее дошкольное отделение.

Одновременно с проведением набора формировался новый, творчески активный, молодой, энергичный, дружный педагогический коллектив. В нем царствовали доброта, эмпатия, уважение к достижениям друг друга.

Дни менялись, как в калейдоскопе картинки. Каждый день приносил что-то новое: определялись цели, стратегия деятельности, создавались новые кабинеты, завозили мебель, инструменты, пособия. Каждому приобретению радовались, как дети!

Однако делу - время, а потехе – час! Проводились музыкальные вечера, конкурсы, концерты! Как замечательно пел хор под руководством О. В. Плаховой-Красовской.

Память ярко запечатлела проведенный музыкальный фестиваль «По дорогам войны».

Осень 1981 года . Успешно реализована программа «Абитуриент»: зачислено 210 студентов (7 групп) . Теперь на дневном отделении - 14 групп, на вечернем – 6 групп. В педагогическом училище создается сельскохозяйственный студенческий отряд «Оптимист».

С этого времени отряд начинает выезжать на уборку картофеля в с. Красная Поляна Красноуфимского района. Руководит отрядом Родыгина Г. И.

В 1982-1983 учебном году произошла смена директоров. Директором педагогического училища № 3 была назначена Инна Ивановна Редкина. Произошли и другие кадровые изменения.

Заместителем директора по учебной работе была назначена Фурман С. А., заведующей дневным отделением - Афанасьева Г. И. Это был год перемен: обсуждался вопрос капитального ремонта здания, так как оно находилось в аварийном состоянии. Дневное отделение было переведено в школу № 40, а вечернее – в школу № 62.

В таком сложном положении училище функционировало почти два года. Трудное было время. Учились во вторую смену, занятия заканчивались около 9 часов вечера, а в первую половину дня проходили занятия музыкой, да еще оказывали помощь в ремонте здания.

Но никто не стонал, все понимали сложившуюся ситуацию. Общие проблемы еще больше сплотили коллектив: все понимали сложившуюся ситуацию.

1985-1986 учебный год начался в отремонтированном, родном, светлом здании. Лидеры коллектива, директор Редкиа И. И. и ее соратники, заместители директора Фурман-Забродина С. А., Ломакина В. А., заведующие отделениями Сыропятова А. Г., Назаренко Г. А., создавали в училище атмосферу творчества и созидания.

1987, 1988, 1989 годы… Дошкольное педагогическое училище №3 стабильно функционировало, в коллективе, численность которого достигала 100 человек, отсутствовала текучесть кадров. Бывшие выпускники Заусенко И. В., Шилина Л. В., получив высшее образование, пришли работать в качестве преподавателей. Учебные кабинеты стали мастерскими для профессионального становления будущих воспитателей.

Третий этаж. Кабинет истории. Здесь ведут уроки профессионалы своего дела Морозкина Д. А. , Назаренко Г. А., Чепракова В. В. Нестерова Т. П. Кабинет анатомии.

С морфо-функциональными особенностями организма человека знакомят неравнодушные Иванова В. Г., Букина И. В., Журбенко О. Ю. Кабинет изобразительной деятельности. К миру искусства приобщают энергичные Нечуговская Л. Ф., Алехина А., талантливые Будилина Н. Г., Северухин Е., Смыкалина Т. Кабинет методики ознакомления детей с природой.

Перминова Т. Д. знакомит студентов с особенностями организации уголка природы в детском саду. В актовом зале готовятся к концерту преподаватели Абрамова Л. В., Коробейникова И. П., Кирюхина Н. Н., аккомпанирует Бабушкин В. Д. . Это талантливое трио обожал и любил весь коллектив!

Второй этаж. Кабинет педагогики и психологии – сердце училища. Настоящие знатоки психолого-педагогических основ воспитания детей Забродина С. А., Кочкина В. А., Шабарова И. М., Заусенко И. В., Шилина Л. В., Колядинцева Н. В., Ломакина В. А., Бородина О. С..

Плышевская Т. А., Маратканова Е. В.раскрывают своим студентам секреты профессии.

В мир математики вводят преподаватели Костицина Н. Г. и Полякова В. П. В мир здоровья и физического развития – Афанасьева Г. И., Медведева С. Л., Молодчикова Ф. П. В мир развития речи детей – Номоконова А. В., Шуракова Л. Д., в храм русского языка и литературы – Гохфельд Э. Я., Григорьева О. В., Чащина М. Ю., Долинина Т. А.

Первый этаж. Кабинеты декоративно-прикладного искусства и музыки. Здесь царит творчество.

Преподаватели Дивинская М. П., Соколова Т. Г., Родыгина Г. И., Кожаринова Н. М. действительно творили вместе со студентами.

1995 год: педагогическое училище №3 путем объединения с педагогическим училищем № 4 было реорганизовано и переименовано в Екатеринбургский педагогический колледж. Резко был сокращен план набора, началось сокращение кадров.

Однако специальность Дошкольное образование была сохранена. Профессиональная образовательная программа по специальности Дошкольное образование продолжала реализовываться с учётом потребностей рынка труда в очной и заочной форме.

Преподаватели колледжа осуществляли профессиональную подготовку воспитателей для дошкольных образовательных учреждений не только г. Екатеринбурга, но и г. Сухой лог, г. Полевской, п. Белоярский. Зав. отделением А. В. Номоконова как современный и креативный руководитель сумела сформировать команду педагогов, освоивших альтернативные программы по дошкольному образованию и внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии.

2003 год: приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 04-Д от 11.04.2003г. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж был реорганизован путем присоединения к нему Государственного образовательного учреждения Екатеринбургского педагогического колледжа.

В СОМЭПК работают всего 7 преподавателей из педагогического училища № 3: Заслуженный учитель РФ Назаренко Г. А., Отличники народного просвещения Афанасьева Г. И., Григорьева О. В., творческие преподаватели, награждённые Почётными грамотами министерства образования Будилина Н. Г., Букина И. В., Новикова Т. А., Полякова В. П. и в детском доме – школе СОМЭПК – Сатылаева С. И. Специальность «Дошкольное образование» продолжает жить и развиваться.

Специальность 050144 Дошкольное образование и современность.

В настоящее времяв СОМЭПК специальность 050144 Дошкольное образование - самая востребованная специальность. На заочном отделении обучаются более 360 студентов из Екатеринбурга, Туринской Слободы, Ачита, Полевского, Сысерти. В основном это воспитатели, работающие в разных типах ДОУ, понимающие социальную значимость своей профессии и важность систематического повышения профессиональной квалификации.

Заведующая заочным отделением Добрыгина Т. Н. уделяет огромное внимание отбору кадров. Профессиональную подготовку специалистов дошкольного образования осуществляют и опытные мастера своего дела, и молодые преподаватели: Афанасьева Г. И., Григорьева О. В., Будилина Н. Г., Букина И. В., Полякова В. П., Староверова Н. В., Максимовская Т. Н., Виноградова Т. А., Мозалевская Е. К., Табола М. Г., Чудиновских Е. А., Медведева Т. В., Шилина Л. В., Оникиенко А. В., Суриф Е. А, Важнов М. В., Ванюкова Т. В., Ренжина С. В.

Виноградова М. В., Просекова А. В.

В процессе профессионального образования реализуются личностно-ориентированные технологии, технология проблемного обучения, технология модульного обучения. Преподаватель становится организатором процесса обучения, выполняя роли диагноста, консультанта, мотиватора.

Позиция студента – активная, самостоятельная. Он учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю в практической деятельности.

Внешняя экспертиза результатов Государственной итоговой аттестации (отзывы воспитателей-наставников, административных работников образовательных учреждений – заведующих ДОУ, старших воспитателей) отмечает успешность выпускников в профессиональной деятельности: умение планировать и реализовывать учебно-воспитательный процесс, основываясь на возрастных и психолого-педагогических особенностях личности ребенка; создание психологически комфортной развивающей среды; формирование положительной мотивации дошкольников к образовательной деятельности; умение проводить индивидуальную работу с воспитанниками; пропагандировать здоровый образ жизни; плодотворно сотрудничать с родителями.

В 2010 году в СОМЭПК состоялась конференция, посвященная Году учителя и 30-летию специальности Дошкольное образование, «Профессиональная подготовка специалиста дошкольного образования в условиях подхода, основанного на компетенциях: достижения и проблемы». В рамках конференции обсуждались вопросы: Каковы современные требования рынка педагогического труда к специалисту в области дошкольного образования? Каковы пути совершенствования профессиональной подготовки специалиста дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения?

Конференция позволила выявить эффективные формы социального партнёрства для повышения качества профессионального образования в современных условиях. В ходе конференции были определены с овременные подходы к подготовке высококомпетентного специалиста дошкольного образования. Обмен профессиональным опытом по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс позволил спроектировать условия реализацииосновной профессиональной образовательной программы по специальности.

Сегодня руководители и преподаватели СОМЭПК создают комплекс условий для развития специальности Дошкольное образование: разрабатывается комплексное программно-методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения, активно внедряются информационно-коммуникационные технологии, расширяется социальное партнёрство, проводятся методические семинары по актуальным вопросам дошкольного образования на уровне города и области.

Свердловское городское

Материал www.somepk.ru