Биографии Характеристики Анализ

День читателя состоялся в георгиевске. Методическая разработка на тему: День чтения

Создано 18.12.2015 11:59


14 декабря 2015 г. в детских библиотеках Подмосковья состоялась акция «День читателя», посвященная Году литературы в РФ и направленная на стимулирование читательской активности, привлечение в библиотеку новых читателей и формирование имиджа библиотек как современных культурно-просветительских, информационных и досуговых центров, предлагающих актуальные программы и услуги для детей и молодежи.

Акция была объявлена Московской областной государственной детской библиотекой (ГБУК «МОГДБ») в рамках областного проекта «Для Вас открыты наши двери и сердца».

Девиз акции – «Библиотека-мир, открытый каждому»

В этот день читателей 18 муниципальных районов Московской области ждали интересные мероприятия в библиотеках – обзорные экскурсии, книжно-иллюстративные и художественные выставки, знакомства с книжными новинками, встречи с писателями, литературные праздники, мини-спектакли, игры, викторины и мастер-классы.

Мероприятия, организованные библиотеками в рамках акции, пользовались большой популярностью, в них приняли участие более 2000 юных жителей Подмосковья.

Библиотеки познакомили читателей с многообразием вариантов проведения досуга и отдыха в библиотеке, с книжными новинками, творческими кружками, клубными объединениями, а также с конкурсами, позволяющими всем желающим воплотить свои творческие замыслы.

В акции приняли участие воспитанники детских дошкольных учреждений, ученики подмосковных школ и гимназий, учащиеся школ искусств и дети с ограниченными возможностями здоровья. Активное участие в акции приняли детские библиотеки и филиалы гг. Балашиха, Химки, Кашира, Сергиев Посад, Щелково и др.

В рамках акции гости МОГДБ (г.Пушкино) участвовали в мастер-классе от мастериц народных кукол, слушали стихи зимней тематики и музыкальный концерт «Сказочная мозайка». В рамках акции в школах г.Пушкино прошли встречи с детскими писателями – В.В.Луниным и С.В.Востоковым.

В день акции читатели побывали в «Детской библиотеке-Музее кукол» в г.Кашира, познакомились с главным редактором и новыми книгами издательства «Детская литература» в г.о.Химки.

14 декабря – День Наума Грамотника, покровителя учеников. Читатели перенеслись в прошлое в фольклорно-анимационной программе, посвященной Науму Грамотнику и значимости знаний, которую подготовила детская библиотека г.Воскресенска, продемонстрировали знания и смекалку в интеллектуальном марафоне Центральной детской библиотеки г.о. Балашиха.

В «День читателя» юные книгочеи посетили комнату сказок и приняли участие в литературном путешествии по стихам А.Усачева в г.Лотошино. В Звенигородской детской библиотеке читатели приняли участие в русских зимних «Колядках», в Шаховской детской библиотеке был открыт «Книжный сад для малышей». В Щелковской детской районной библиотеке читатели приняли участие в беспроигрышной «Лотерее для книгочеев». А Центральную детскую библиотеку г.о.Электросталь посетил самый юный читатель, которому исполнилось всего 1 год и 3 месяца!

«День читателя» в Подмосковье прошел разнообразно, празднично и весело. В результате проведения акции библиотеки области презентовали литературные и новогодние программы, привлекли внимание к библиотечным услугам, обрели новых читателей и укрепили социальное партнерство.

Праздники – это всегда хороший повод для организации увлекательного действа. Для библиотекарей праздником чтения, безусловно, является Общероссийский день библиотек. Задачей библиотекарей в этот день стало привлечение внимания к библиотеке и чтению. Как это возможно? Важно было наглядно продемонстрировать, что библиотека и чтение необходимы и библиотечные работники делают всё, чтобы донести до своих читателей нужные им книги.

В библиотеке прошел День читательских удовольствий. Но для читателей и библиотекарей это был не совсем обычный день. Путь в библиотеку указывали «следы », проложенные по улице к библиотечному крыльцу.

В фойе читателей библиотеки встречала композиция из книг, представляющая собой читающего человека, для создания этой инсталляции потребовалось 108 книг. Всем желающим была предложена фотосессия «Портрет с библиотечным Книгочеем».

С самого утра была организована Библиотечная уличная акция «В честь Дня библиотек – в подарок книгу получи!»

На столике были выложены книги, подаренные нам читателями, но уже имеющиеся в фонде. Поэтому мы решили их презентовать жителям микрорайона. Всех мимо проходящих жителей мы приглашали выбрать себе книгу по душе и взять её домой. Люди с удовольствием и благодарностью брали книги. Всего за полтора часа было подарено читателям и жителям более 70 книг из 81 представленных.

Посетителей абонемента ждала необычная акция – «Книги на вес». Каждый читатель мог взвесить выбранную им литературу и записать вес на измерительном стенде. Всего за время акции было выдано 49 кг книг.

Все читатели приняли активное участие в оформлении стенда-поздравления «Поздравь свою любимую библиотеку!», и теперь в библиотеке библиосолнце «светит» лучиками-ладошками с поздравлениями. Все желали счастья, здоровья, долгих лет жизни библиотекарям, процветания библиотеке и чтобы поступало больше новых интересных книг.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Среди читателей прошел блиц-опрос «Ярмарка читательских мнений». Все опрошенные сказали, что им нравится наша библиотека, и они чувствуют себя здесь желанными гостями.

Благодаря нашим читателям на абонементе библиотеки «выросло» Дерево читательских предпочтений. Читатели выбирали листик с названием любимого жанра «Исторический роман», «Любовный роман», «Фантастика/ фэнтези», «Детектив», «Современная литература», «Классика» и клали его на «Чудо-дерево». Информация, полученная в ходе акции, поможет нам в дальнейшем при формировании библиотечного фонда.

Самые маленькие наши читатели отгадывали загадки и за правильные ответы получали сладкие призы и книги в подарок.

Веселые песни о библиотеке и библиотекарях, книге, чтении, конкурсы, загадки – все это создало позитивную атмосферу праздника.

И интересный финал – в конце рабочего дня идем мы домой, усталые, но счастливые, а жители, знающие, где мы работаем, встречающиеся по пути, задавали нам вопрос: «А правда, что сегодня библиотека раздавала бесплатно хорошие книги? Жаль, что мы не успели».

Вот такой получился у нас «День читательских удовольствий»

Ковалева Татьяна Анатольевна – заведующая библиотекой

Если вы хотите узнать какого числа День книги и все об этом празднике - читайте эту статью.

Книги остаются важным источником знаний, и очень интересно, когда День книги отмечается. Это 23 апреля - день, когда мир прощался в разные годы с великими литераторами (день смерти У. Шекспира, И. Гарсиласо и М. Сервантеса) стал учрежденным во всем мире днем книги. Это справедливое решение по отношению к книге, ведь именно она является неиссякаемым источником информации в любое время и для любого желающего и тянущегося к знаниям.


История праздника День книги

Нужно сказать, что история этого праздника очень скудна. В 1995 году ЮНЕСКО утвердило дату этого праздника в честь тех авторов и трудов, которые стали великим вкладом в развитие мировой культуры, филологии, литературы и цивилизации в целом. На самом деле, это не только праздник книги, но и авторского права (World Book and Copyright Day).

Невозможно переоценить бесценный вклад тех уникальных и творческих людей разных исторических эпох, которые известны всему миру своими потрясающими шедеврами литературы и филологии. Они настоящие мастера прозы и поэзии.

Книга, поистине, стала настоящим сокровищем, ведь каждый из нас неоднократно окунался в мир увлекательных приключений и необычных событий, которые так искусно изображены в литературных произведениях талантливых авторов. Книга дарит нам новые знания, эмоции и знакомит с неизведанным.

Не смотря на то, что в наш век компьютерных технологий, мы можем подчерпнуть нужную нам информацию из любых средств связи, все равно книга остается бесценным даром человечеству. Книга – культурное наследие всех народов.

День книги сегодня

Каждый год 23 апреля отмечается Международный день книги, но он сопровождается не менее значимым праздником для людей, днем библиотекаря. Кто, как не они, так трепетно хранят бумажные сокровища, которым нет цены. Их труд очень важен, библиотекари обладают энциклопедическими знаниями, без которых не возможен их труд.

Сейчас очень актуален региональный конкурс «Лучший читатель» для активизации интереса к книгам и литературе среди учащихся школ и других учебных заведений.

Книга – всегда остается лучшим подарком, не только для детей, но и взрослых. Ведь среди огромного количества литературных произведений есть бесценные экземпляры, несущие тайные знания и имеющие огромное значение для цивилизации. Такие книги стоя огромных денег, они редки и доступ к ним зачастую ограничен. Но они, как ценные свидетели, хранят секреты и готовы раскрыть их вам, только лишь стоит захотеть.

10.09.2018

Традиционный День читателя – это ежегодный праздник, который Центральная юношеская библиотека г. Георгиевска устраивает для своих пользователей 8 сентября. В этом году наш День читателя проходил в рамках проекта, инициированного краевым министерством культуры «Родом из детства: краевая литературная прививка» и входил в комплекс мероприятий по проведению краевой Недели библиотек.

День читателя – это праздник для всех активных пользователей ЦЮБ – тех, кто регулярно посещает библиотеку, кто любит книгу и чтение. Но это ещё и хорошая возможность привлечь к чтению тех, кто с книгой пока ещё не дружит. Именно поэтому сотрудники библиотеки организовали креативное пространство под девизом: «Читать – модно!» прямо на улице Батакской, перед библиотекой, разбив его на несколько площадок, куда приглашались не только пришедшие на праздник постоянные читатели библиотеки, но и просто прохожие. Ведь эта уличная акция направлена на повышение общественно значимого статуса книги и библиотек, мотивации к чтению и привлечение новых социальных партнёров. Гостей и друзей библиотеки встречали красочные выставки рукодельниц, участниц городской программы «Георгиевск – город мастеров» и аллея буккроссинга «Найди свою книгу!», на которой щедро были представлены книги всех направлений и жанров – от мировой и русской классики до современных популярных авторов.

Выставка фотографий читателя библиотеки и члена литературного клуба «Вдохновение» Михаила Абузярова была оформлена по принципам фотосушки – среди деревьев, на верёвках, при помощи прищепок были развешаны фотографии, запечатлевшие не просто мгновения нашей жизни, но и открывающие глубокий философский смысл этих мгновений, скрытый в принципах построения композиции фотохудожником. За понравившуюся фотографию можно было проголосовать цветным квадратиком, и в конце праздника был подсчитан рейтинг и определён топ 5-ти лучших фоторабот.

На крыльце библиотеки расположился стол библиографического «Поля чудес», где каждый желающий, подбросив гадальный кубик, получал выпавший ему список литературы определённого жанрового направления или тематики, который мог переориентировать читательские интересы, давая возможность сменить свои литературные предпочтения, и открывал новые горизонты в чтении. Темы были самые современные: мужская и женская российская проза, книги о любви и книги для ума, книги по психологии и список юмористических произведений. Тут же гости праздника могли испытать себя, поучаствовав в литературной викторине «Дойди до третьего уровня», и счастливчики-эрудиты получали поощрительные призы.

Всем прохожим был задан вопрос: «Какая книга произвела на вас сильнейшее впечатление на всю жизнь?» Ответы записывались на бумажные кирпичики и прикреплялись к стенду так, что в конце праздника была построена настоящая «Пирамида читательского опыта». Отрадно, что на вершине этой пирамиды, как и в её основании, оказались кирпичики с именем Александра Сергеевича Пушкина, подтверждая фразу, что «Пушкин – это наше всё»! Были названы Л.Н. Толстой и Н.В. Гоголь, Жюль Верн и Джек Лондон, современные писатели-фантасты. А для всех, кто пришёл в этот день в библиотеку, или просто проходил мимо, была проведена презентация новых книг «Магия фэнтези» и книг георгиевского писателя Юрия Корчевского, выпущенных в московских издательствах. Неожиданно на праздник пришли известные георгиевские музыканты Ольга и Дмитрий Газдаровы, и на библиотечном крыльце получился импровизированный концерт – под гитару и скрипку пели все: песни Визбора и Высоцкого, романсы, панк-рок, современные песни. Кто-то из молодых тоже взял гитару в руки, и зазвучала красивая инструментальная мелодия.

В завершении праздника, все желающие смогли поучаствовать в съемках флэшмоба «Читаем Сергея Михалкова», ведь 2018 год – это юбилейный год знаменитого детского писателя, на чьих стихах и баснях выросло не одно поколение, и его имя неразрывно связано с Георгиевском, где Сергей Владимирович неоднократно бывал.

Все, кто пришёл в этот субботний день в ЦЮБ, оказались в удивительно тёплой и радостной атмосфере книжного мира, где царят добро и красота, разум и чувства, мудрость веков и отчаянность приключений. А библиотекари – главные хранители этого чудесного мира – сделали всё возможное, чтобы библиотека обрела как можно больше новых друзей. К этому дню были подготовлены выставки книжных новинок на абонементе и периодических изданий в читальном зале. «Прививка» любви к книге и чтению не только эффективно защищает от невежества и безграмотности, но и формирует стойкий иммунитет против безвкусицы и глупости, способствует созданию современного индивидуального стиля жизни каждого, кто дружит с книгой. А значит, читать – это модно!

Фролова Г.Ю.,
ведущий библиотекарь Центральной юношеской библиотеки Георгиевска

Сценарий литературного праздника «День читателя»,

проведенного в 6 классе МБОУ «Абагинская СОШ им. А.Г. Кудрина-Абагинского» Олекминского района РС (Я), учитель русского языка и литературы Молокотина Е.Г.

Цели и задачи:

воспитание у детей чувства бережного и уважительного отношения к книге;

Воспитание любви к книге и привитие интереса школьников к чтению

обогащение внутреннего мира и расширение кругозора ребенка;

развитие фантазии, внимательности, коммуникабельности и находчивости школьников;

вовлечение учащихся в активную игровую деятельность.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Передо мною книги, какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из них:

Ответы на вопросы – как, что и почему,

И если на уроке я что-то не пойму.

О том, как жили люди и как они живут,

Все книга нам расскажет – она наш верный друг.

Ведущая 1: Здравствуйте, мои юные друзья! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в этом уютном классе. Ребята, любите ли вы праздники? «Конечно, любим!» - ответите вы. У каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то Масленицу, кто-то - свой день рождения. А сегодня мы будем отмечать День Читателя. Ребята, вы любите читать книги? (ребята отвечают)

Ведущая 2 . Книга – самое сложное и великое чудо из чудес, сотворённых человеком.

С детских лет книга становится нашим другом в жизни. Всю жизнь она помогает нам работать, учиться, мечтать, отдыхать. Вместе с героями мы совершаем путешествия в далёкие страны и даже на другие планеты, погружаясь на дно морей и океанов.

Книга – это передача знаний от одного поколения к другому.

И, наконец, книга – это удивительная вещь. Поэтому, мы сегодня будем говорить, думать, спорить только об этой волшебнице – КНИГЕ.

Ведущая 1: 6 марта 2015 года исполнилось 200 лет автору сказки «Конёк-горбунок» Петру Павловичу Ершову. А теперь посмотрим презентацию об этом замечательном человеке. (ребята смотрят презентацию).

Ведущая 2 . О, я вижу рисунки и поделки к сказке «Конёк-горбунок». Вот здорово! Может вы прочитаете нам наизусть или сыграете? (ребята играют сценку из сказки)

Ведущая 1: А мы продолжаем наш праздник. Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты» Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья – книги. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг

Дорогие ребята, а Вы дружите с книгой? Вот мы сейчас узнаем, кто какие книги любит. Вот перед вами книжная выставка «Моя любимая книга». И каждый из вас принес любимую книгу и подготовил дома доклад-сообщение. Кто первым хочет рассказать о своей любимой книге? (Ребята по очереди выходят и рассказывают о своей любимой книге)

Ведущая 2 . Предлагаем поиграть в Брейн – ринг под названием «Герои книг».

Для начала мы пригласим на сцену наших игроков, пожалуйста, проходите. Отбор участников по командам будет происходить следующим образом. Я задаю вопрос, а кто на него отвечает быстрее, тот становится по одной стороне руки. Это будет одна команда. Остальные – идут в другую команду.

Но, прежде чем начать нашу игру, мы должны вспомнить с вами несколько очень важных правил. Как вы думаете, каких? Ответ: вести себя тихо; не кричать; не вскакивать с мест; не отвечать хором; а поднимать руку. Молодцы, ребята! Итак, начинаем:

1. На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке.)

2. В кого превратился великан – людоед из сказки «Кот в сапогах?»

3. У кого в дверях застрял Винни – Пух? (У Кролика.)

4. Зверь, который гулял сам по себе? (Кот.)

5. Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь.

6. Он вырос на грядке, характер у него гадкий, куда ни придёт, всех

до слёз доведёт. (Лук.)

7. Не огонь, а жжётся. (Крапива.)

8. Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка.)

Мы приглашаем наших участников занять свои места. А теперь выбор жюри

Ведущая 1: Итак, начинаем нашу игру и п ервый конкурс такой. Я задаю вопрос, а вы даёте правильный ответ. Только не отвечайте хором. В таком случае ваш ответ засчитан не будет. Условия таковы: вопрос задаётся каждому участнику, если он не отвечает, то на этот же вопрос может ответить любой участник и получить сердечко. Сердечки собирает каждый участник себе. Кто больше сердечек заработает, тот ещё дополнительно получает приз.

1.Былинный богатырь по имени Илья…

2.Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде из сказки «Снежная

королева»?

3. Кто вытаскивал репку, уцепившись за бабку?

4. Сказочный бессмертный злодей.

5. Назовите имя девочки, победившей Снежную королеву.

6. Какими словами зовёт Иванушка Сивку – Бурку?

Ведущая 2 . Конкурс второй. Я сейчас раздам цитаты, а от участников команд требуется угадать, из каких произведений они взяты, а также, по возможности, назвать их автора.

    «… Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста…».

    «Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться туда поскорей!»

    «…Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком по воде плеснула и ушла в глубокое море…».

    «Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось это брюки».

    «Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили».

    « Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крылечке каша, и на улице каша…».

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая 1: А теперь, ребята, (обращаемся к конкурсантам ) давайте попутешествуем по нашим любимым книгам «В городе Сказок». Знакомимся со сказками мы по разному: вначале их рассказывают родители, мы с удовольствием смотрим сказки по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами. Ведь в каждом доме есть книги и среди них обязательно найдутся сказки. Недаром пословица гласит: Дом без книги - день без солнца . (Сказочницы выходят из класса и приводят Буратино)

Ведущая 2 . А мы не можем проводить дальше праздник.

Ведущая 1: Буратино волшебный сказочный сундучок потерял.

Ведущая 2 . Ну-ка, Буратино, выходи и расскажи ребятам, как это случилось.

Буратино: (сопротивляясь): Не буду я ничего рассказывать.

Ведущая 1: Успокойся, Буратино, лучше поздоровайся с ребятами. Видишь – публика.

Буратино: Не вижу я никакого бублика.

Ведущая 2 . Да не бублика, а «публика».

Буратино: Добрый день, если голову не морочите и подраться со мною не хотите.

Ведущая 1: Буратино, у нас праздник, а ты драться. Ну-ка отвечай, где сундучок со сказочными вещами?

Буратино: Не знаю. (Входит Золушка.)

Золушка: Здравствуйте! Ехала я к вам на праздник и увидела что-то лежит на дороге. Остановилась, смотрю, сундучок, заглянула в него, а там какие-то бумажки лежат, наверное, задания для вас, ребята?

Ведущая 2 . Спасибо, Золушка. (Открывает сундучок.) Да вот беда, по дороге они все перепутались. Проводится конкурс «Путаница ». Итак, каждая команда получает таблицу с именами перепутанных любимых сказочных героев и исправляет ошибки…Кто справится с заданием, отдает свою карточку жюри.Вам, ребята, нужно угадать и написать правильное название сказок. Условия конкурса остаются теми же.

Победившей команде вручаются призы

Ведущая 1.

Закончен бал и представленье

К концу подходит, господа.

И каждый в зале без сомненья

Узнал героев без труда.

Читайте книги, наслаждайтесь,

Читайте, взрослые и дети,

Учитель . Ребята! А ведь у книг тоже есть друзья. Как вы думаете, кто это? Это вы, их читатели. Сегодня, на нашем замечательном празднике хочется поздравить и наградить лучших читателей 2015 знаменательного года – года Литературы грамотами и небольшими подарками.

Итак, почётное звание «Лучший читатель года» заслужили:

1. Ногнорутова Наташа

2. Федорова Нарыйа

3. Федотов Захар

4. Черепанова Виталина

5. Егоров Мичил

6. Барахова Аня

7. Федотов Афоня

8. Афанасьева Алёна

Ведущая 1: Наш праздник подходит к концу. Но это только небольшая часть мудрого книжного царства. Впереди у нас легенды и мифы, повести и романы, рассказы и стихи. «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги».

Ведущая 2 .

Читайте книги, наслаждайтесь,

Без них вся жизнь теряет смысл.

И в руки взяв, беречь старайтесь,

Чтоб век их в жизни долгим был.

Ведь книга - лучший друг на свете,

В ней все, что нужно сердцу, есть.

Читайте, взрослые и дети,

До новых встреч в стране чудес!

Сочинения учащихся

Моя любимая книга

Эту книгу я читал каждый день, не отводя глаз. Я уходил гулять с книгой, когда мне бывало скучно. Присяду на пенёк и читаю. Книжка была тоненькая, несмотря на это читал её долго. Я наслаждался самим процессом чтения. Я брал её даже когда ехал к родным в гости. Пока ехал, читал в автобусе. Потом приехал к родственникам, я не ходил никуда – читал свою книгу. Читал даже ночью. Утром с друзьями пошёл купаться на речку. Книгу положил рядом с одеждой. У края воды. Мы все прыгнули в речку. Брызги воды полетели в разные стороны и, конечно, попали на мою книгу. Она промокла насквозь. Листочки книги слиплись от воды. Я повесил книгу на ветке дерева, чтоб она просохла. Я впервые забыл свою книгу и ушёл домой. На завтрашний день пришли опять купаться. Я вспомнил про книгу. Думал, что она высохла, хотел забрать, но её на ветке не было. Искал книгу повсюду, но не нашёл. Вдруг увидел место, где разводили костёр. И там лежали обугленные листочки моей книги. Мне было очень грустно, но потом подумал, что ничего страшного не случилось. Это же просто книга – найду другую.

Горохов Павел

Моя любимая книга

Моя любимая книга – это «Энциклопедия Древнего Мира». Я очень люблю эту книгу. В ней написано про то, как античные государства (вроде римлян, греков и египтян) развивали науку, технологию строительства, расширяли свои территории и строили знаменитые сооружения, например, Великие гигантские пирамиды, величественные статуи древнегреческих героев и Великий Колизей. Эта книга многому учит и, вообще, книги читать очень полезно для развития памяти и ума. У энциклопедий можно многому научиться, например, любить историю, почитать и верить в древних героев, узнать, откуда в наше время появились вещи из древности и христианские храмы в древних городах. Эта книга ещё рассказывает об опустошительных войнах и восстаниях рабов против властей. Античные времена – это времена убийств, войн и предательства. Но это уже давно прошло. И еще это не значит, что последствия повлияют на общественную жизнь современности. На этом я заканчиваю свой рассказ и хочу в конце сказать, пусть энциклопедии читают много детей, чтобы развить свой ум и знания о древностях и истории.

Федотов Захар

Приложение

Скороговорки для детей

Дима дарит Дине дыни,

Дыни Дима дарит Дине.

До города дорога в гору,

От города - с горы.

От топота копыт пыль по полю летит.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.

Мама Милу мыла с мылом.

Мила мыло не любила.

У елки иголки колки.

Иголки колки у елки.

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

Наш полкан попал в капкан.

Кот молоко лакал,

А Витя булку в молоко макал.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Котик ниток клубок укатил в уголок.

Укатил в уголок котик ниток клубок.

Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.

Топали да топали, дотопали до тополя,

До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.

Коля колья колет.

Поля поле полет.

На дворе - трава, на траве - дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Ел Валерик вареник,

А Валюшка ватрушку.

Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

Редька редко росла на грядке,

Грядка редко была в порядке.

У Ивашки - рубашка, у рубашки - кармашки,

Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.

У Любаши - шляпка, у Полюшки - плюшка,

У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.

Тимошка Прошке крошит в окрошку крошки.

На окошке крошку-мошку

Ловко ловит лапой кошка.

Маша под душем моет шею и уши.

Шапка да шубка - вот наш Мишутка.

Маша шила для мартышки

Шубу, шапку и штанишки.

Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Булку, баранку, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Бык тупогуб, у быка губа тупа.