Биографии Характеристики Анализ

Где искать оформление классных уголков. Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы

Инструкция

Прежде всего подберите название уголка. Оно должно соответствовать возрасту детей, их характеру.
Если это учащиеся , то следует учитывать их тягу к мультипликационным фильмам, любимым сказкам. Поэтому подойдут названия «Смешарики», «Гномики», «Веселые человечки», «Непоседы».
Если это учащиеся основной школы, то при названии уголка необходимо учитывать увлечение миром , первыми романами и Интернетом. В качестве примеров можно предложить следующие варианты: «Одноклассники.ру», «Черная молния», «Электроник», «ШколярЪ», «Есть контакт!».
Старшеклассникам можно предложить названия «Ровесники», «Романтики», «Юность», «Возрождение», «Пламя», «Экстрим», «Адреналин», «Семь футов под килем!». Эти названия будут отражать внутреннее стремление к свободе, самостоятельности, желание заявить о себе как о личности.

Теперь в зависимости от названия придумайте оформление. Оно должно быть красочным, ярким. Пусть это будут сказочные герои и герои игр, соответствующая атрибутика, фоновая картина. Главное, чтобы ребята сами нарисовали и покрасили в яркие цвета основу газеты.Подскажите им, как это лучше сделать.

В классном уголке обязательно регулярно должна появляться информация об именинниках с пожеланиями и поздравлениями.

Оформление классного уголка должно быть целесообразным и эстетичным.

Самый радостный, яркий и нарядный праздник. Он запоминается детям до следующего Нового года. Чтобы создать атмосферу праздника, надо не только составить интересный сценарий, но и украсить школу. Мишура, снежинки, сказочные персонажи будут прекрасным дополнением к торжеству. Немножко фантазии, и строгие школьные стены превратятся в новогоднюю сказку.

Вам понадобится

  • Мишура, елочные игрушки, серпантин, белый и цветной материал, узкие и широкие атласные ленты, ветки хвойных деревьев, шишки, пенопласт, фанера и другие подручные средства.

Инструкция

До Нового года еще есть время, и украшать вестибюль рано. Займитесь классными кабинетами. Пусть ребята проявят свою фантазию. Белые снежинки сразу сделают окна нарядными. Объявите конкурс на самую ажурную снежинку. Принесите сосновую веточку, украсьте игрушками. Для этого можно использовать не только традиционные, но и шоколадные. Их можно повесить по количеству детей в классе, а перед Новым годом , загадав желание. Хорошо смотрятся на елке красные шелковые бантики. Их можно смастерить . Организуйте в классном выставку новогодних поздравлений. Пусть ребята поздравят одноклассников. Оцените замысла ребят и технику исполнения.

Объявите в школе конкурс новогодних плакатов и рисунков. Ими потом можно украсить стены вестибюля, коридоров. Проведите выставку флажков. Такие флажки были популярны несколько десятилетий назад. Усложните работу, выработав требования:

Использовать яркий однотонный материал плотного качества;
- материал складывать вдвое, чтобы получился двусторонний флажок;
- для плотности можно вшить бумагу;
- размеры листа А3;
- вверху оставить прорезь для тесьмы.

Такие флажки можно оформить по вашему усмотрению, украсив аппликацией новогодней тематики. Для этой цели подойдут темы «Парад снеговиков», «Мисс Снегурочка», «Лучший в мире Дед Мороз». Этими флажками можно украсить стены.

Теперь возьмитесь за вестибюль и коридоры. Мишуру можно повесить везде, где есть « ». А елочные шишки, обернутые блестящей фольгой или цветной бумагой, можно развесить на карнизах. Все зеркала и стекла можно разрисовать гуашью на новогоднюю тематику. Если нет художников, украсьте окна игрушками. Для этого подходящие по размеру елочные игрушки на длинных цветных лентах закрепите за карниз. Дополнительно на ленте укрепите снежинки. Длину лент можно сделать одинаковой или разной в зависимости от вашего желания. Из , фанеры, другого материала вырежьте фигурки животных, сказочных героев. Раскрасьте их эмалью или масляной краской. Такими фигурками можно украсить панели, перила лестниц.

Если есть возможность, сделайте объемную картину. Детали на ней или набиваются ватой, или прокладываются поролоном. Хорошо будут смотреться елки, снеговики, зверушки. Сделайте венок из сосновых, еловых или можжевеловых веток. Используйте для украшения елочные бусы, шишки, атласные ярких расцветок. Потрудитесь над плафонами. Для этого закрепите сверху скотчем блестящий новогодний дождь или мишуру со всех сторон равномерно. Соберите вместе свисающие пряди и закрепите золотой или серебряной ленточкой.

Продумайте, как заполнить пространство. Можно, конечно, поставить маленькие , поместить возле них игрушки.
А можно сшить снеговиков. Выкроите их из белого материала, пришейте нос - морковку, - пуговицы. Наденьте на голову вязаную шапочку, шею обмотайте шарфиком. Такого снеговика не надо набивать поролоном, достаточно натянуть на какую-нибудь опору, например, ведро. Два - три таких снеговика разного размера сделают помещение очень уютным. А ученики младших классов будут в восторге.

Полезный совет

Не используйте для украшения школы свечи. Не оставляйте электрические гирлянды без присмотра. Не используйте самодельные гирлянды.

Сколько бы ни говорили взрослые о том, что современным детям ничего не нужно, чаще всего, им просто ничего и не предлагают. А вариантов, тем не менее, масса. Например, оформление газеты класса – это не только интересное и увлекательное занятие, но и возможность сплотить ребят, занять их общим делом и развить их творческие способности.

Вам понадобится

  • Ватман, принадлежности для рисования и оформления газеты, принтер.

Инструкция

Выберите актив , который будет заниматься газетой. Разумеется, это не значит, что остальные ребята не смогут принимать участие в ее создании. Просто обязательно найдутся те, кому это вовсе не интересно, и наоборот, те, которые очень хотят проявить свои творческие способности. По традиции, команду, занимающуюся школьной газетой, называют редколлегией.

Распределите обязанности среди членов редколлегии. Кто-то пусть отвечает за подбор материала, кто-то – за оформление и т.д.

Подумайте, какой у газеты будет формат и что она вообще будет содержать. Возможно, это будут какие-то события из жизни класса – пусть даже самые незначительные. Заправский двоечник получил пятерку? Почему бы не сообщить об этом остальным – в конце концов, это повод для гордости. Здесь же можно размещать поздравления с днем рождения и другими праздниками, информацию о событиях из жизни школы и прочее. Что касается формата, то идеальным вариантом будет привычная всем . Хотя, если есть желание и материальные возможности, почему бы не

Это интересно!

Кодекс чести ученика

1. СТРЕМИСЬ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ С ШИРОКИМ ВЗГЛЯДОМ НА ВСЕ ОКРУЖАЮЩЕЕ. ВЕРЬ В СЕБЯ И В СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ.

2. УМЕЙ ВЫСКАЗАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ЗАЩИТИТЬ ЕГО.

З. ИМЕЙ ЯСНЫЙ УМ, ПРОЧНЫЕ, ЗНАНИЯ, КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ.

4. НАЙДИ ДЕЛО ПО ДУШЕ. УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЁ ДЕЛО. БУТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ, УПОРНЫМ. ЗАСТАВЬ СЕБЯ НЕ СВЕРНУТЬ В СТОРОНУ.

5. УПРАВЛЯЙ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ. БУДЬ ЧЕСТНЫМ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ. ПРИЗНАВАЙ СВОИ СЛАБОСТИ, УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЗА ДРУГИХ.

6. САМЫЕ ПЛОХИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА - РЕВНОСТЬ, ЗЛОБА, НЕНАВИСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЧЁРСТВОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, БЕЗДУХОВНОСТЬ, ЛИЦЕМЕРИЕ.

7. НЕ СОВЕРШАЙ ПОЗОРНЫХ ПОСТУПКОВ.

8. ВСЯКИЙ РАЗ СТАРАЙСЯ УСЛЫШАТЬ И ОСОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ.

9. ВОСПИТЫВАЙ В СЕБЕ ЧУВСТВО ДОЛГА, ТОВАРИЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.

10. УЧИСЬ БЫТЬ БЛАГОРОДНЫМ И ОТЗЫВЧИВЫМ, ТОЛЬКО ТОГДА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ СТАНОВЯТСЯ ЧЕЛОВЕЧНЕЕ И ТЕПЛЕЕ.

11. НЕ ГОВОРИ СЛИШКОМ МНОГО. УМЕЙ МОЛЧАТЬ. ПОДЛИНЫЙ ДРУГ ТОТ, С КОТОРЫМ МОЖНО МОЛЧАТЬ.

12. ПОМНИ: ЖИЗНЬ - СУРОВОЕ ИСПЫТАНИЕ. ТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ, ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ. НА ЗЕМЛЕ НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА.

13. ВРЕМЯ И РОДИНА НЕ СМОГУТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ТЕБЯ.

П о з д р а в л я е м!

Сентябрь

Радиловец

Александр

Декабрь

Скуловец

Александр

Декабрь

Гончаров

Игорь

Март

Старченков Иван

Март

26.03. Величко Любовь Петровна

Июнь

Исаева

Анастасия

Июнь

Старченкова

Наталья

Июль

Последова

Анна

Наши дела.

1.Классный час « Будущее России. Какое оно?»

2. Беседы по профилактике травматизма на дорогах.

3.Беседы о правилах пожарной безопасности.

4.Участие в спортивных мероприятиях школы и района.

5. Классный час «Этикет в общественных местах».

6. Дискуссия «Честность и ложь»

7. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

8. Классный час «Я и мои поступки».

9. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

10. Новогодний бал.

11.Конкурс «А ну-ка, парни!»

12. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

13.«Профилактика вредных привычек у школьников».

14.Акция «Скажи наркотикам – нет»

15. Показ презентации «Самая важная профессия на селе»

Заповеди ученика.

* Главное: старайся сделать так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

* Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

* Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

* Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

* Старайся придти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

* Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятность.

* Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

* И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

* Ты постоянно растёшь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

* Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одёжке, а провожают по уму.

* Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен, прежде всего, перед самим собой.

* Защищай слабого, приходи на помощь товарищам,не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще, стремись жить с пользой для людей и для себя.

* Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе доброю память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы

* Все главное в судьбе человека начинается со школы.

* Твоя школа самая лучшая, потому что она Твоя.

* Нас много и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Оформляем классный уголок

Перед педагогом стоит множество задач!

Кроме обучения и воспитания, учителя всегда волнуют условия, в которых бы дети обучались с удовольствием и радостью. Для этого он занимается обустройством и оформлением кабинета. Качество подготовки обучающихся, их психологический настрой на учёбу зависят от многих факторов, в том числе и от того, в каких условиях, обстановке, атмосфере они будут формироваться.

Кабинет должен быть уютным, логичным в конструктивном отношении, лаконичным в исполнении и предельно простым. Педагог оформляет кабинет так, чтобы у ученика всегда было желание приходить в него и чувствовать себя комфортно. Оформление классного уголка дело значимое и важное, требующее особого подхода и кропотливого труда. Ведь правильно оформленный классный уголок несёт разностороннюю, а, значит, и полезную информацию для ученика.

Раньше существовали определённые стандарты для классных уголков, сейчас таких стандартов нет, поэтому учитель может проявлять свою фантазию и оформлять уголок с пользой дела. Чтобы он всегда вызывал интерес у ребят, надо советоваться с ними, обсуждать те материалы, которые хотелось бы поместить в уголке. Очень часто тематика оформления зависит от самих учащихся. Но основные рубрики должны исходить от самого учителя.

Подбор тем и материала для уголка начальных классов отличается от тем старших классов . Сначала оформление происходит в игровой форме, чтобы детям было доступно и понятно, а потом появляются рубрики серьёзнее, сложнее, содержащие познавательный материал, необходимый для расширения кругозора ребёнка.

При оформлении классного уголка важно придерживаться единых требований:

  • оформлять эстетично;
  • не придерживаться единых стандартов, а подходить творчески;
  • материалы должны отражать всесторонние интересы ребёнка;
  • обдумывать каждый пункт с точки зрения: нужен ли выбранный материал учащемуся в данный момент и вызовет ли он интерес;
  • подобранная тематика должна быть «ориентиром» не только во внеклассной жизни, но и являться «помощником» в обучении.
Исходя из этого, в «Классном уголке» находят своё отражение и учёба, и внеклассная жизнь ребят.

Декоративное оформление стенда – еще одна форма применения талантов и способностей. Один и тот же стенд можно полностью посвятить одному направлению воспитательной работы на нужное время (например, к праздникам, спортивным соревнованиям, приходу комиссии и т.д.).

Очень важна при оформлении классного уголка такая рубрика, как «Наше творчество». Её назначение - отразить творчество детей. Они стремятся к тому, чтобы их работы (ими могут быть лучшие аппликации с уроков труда, сочинения на различные темы, рисунки, даже стихи собственного сочинения) могли появиться на этом месте. Заметно, что это вдохновляет учащихся, они гордятся своими достижениями. За ними тянутся те, у кого ещё не всё получается.

Интерес к классному уголку поддерживается ещё и тогда, когда материалы уголка совершенствуются, дополняются, меняются. Поэтому оформительской работой необходимо заниматься регулярно. Готовить и размещать информацию ученики могут самостоятельно. Сменив декоративное оформление на стенде можно презентовать совершенно новую тему в оформление классного уголка.

Результаты правильного подхода к оформлению уголка:

  • дети гордятся своими достижениями, успехами;
  • стремятся быть лучше, результативнее;
  • стараются быть полезными, проявляя своё творчество и инициативу в оформлении уголка.

Если применить свое творчество и фантазию, оформить «Классный уголок» можно на самую разную тему. Но делать это надо с душой, интересом, тогда и у ребят появится увлечённость в его оформлении и существовании.

(Сайт "Родительское собрание" http://1form.ru/category/start/templace/)

Правила внутреннего распорядка в школе. Вы можете скачать и распечатать файл в формате А4, чтобы использовать его при оформлении классного стенда.

  • Шаблон для оформления классного уголка


Рано или поздно в первом классе встает вопрос об оформлении стенда для классного уголка.

Наполнение этого стенда может быть любым. Оно зависит от требований и фантазии учителя, традиций школы и пожеланий родителей и учеников.

Скорее всего там будет расписание уроков, правила поведения в школе, поздравления с праздниками, чествование талантов и отличников и т.п.

Предлагаю вам скачать макет стенда для классного уголка. Его можно распечатать в любом размере. В оригинале задан размер 170х100 см, однако файл можно безбоязненно масштабировать в любую сторону.

Концепция стенда такова, что внизу заданы 6 стационарных разделов: «Это важно», «Расписание», «Праздники», «Мы растем», «Наши таланты». А в верхней части стенда могут располагаться любые материалы: лучшие работы учащихся, фотографии, памятки и пр.

Также можно сделать фотографии каждого ученика, оформить их (вырезать) в виде листов дерева, и прикрепить на стенд с помощью булавок на яблоню. Такой подход позволит добавлять новые фотографии по мере поступления в класс новых учащихся, и не перепечатывать весь плакат целиком.

Вы можете распечатать этот шаблон как на формате А3, так и на формате А4 (обычный альбомный лист). Шаблон предусматривает расписание школьных занятий и дополнительных кружков после уроков. Для сохранения шаблона кликните правой кнопкой мышки по ссылке, и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Сохранить как».

  • Шаблоны для оформления классного уголка (сайт http://allaklein.ucoz.ru/load/shablony_dlja_oformlenija_kalssnogo_ugolka/23)



Оформление классного кабинета является неотъемлемой частью работы педагога. Каждый учитель стремится придать своему уголку индивидуальность, подчеркнуть в нём свой творческий потенциал и талант дизайнера.

Учитывая скудный бюджет и однообразие шаблонов, реализовать свою задумку возможно лишь творчески - сделав классные уголки своими руками.

Как правильно оформить уголок

Для начала необходимо вспомнить единые требования по оформлению уголков в классе. Также не следует забывать о различиях в подаче информации, её отличительных особенностях в начальной школе, среднем и старшем звене.

Вот несколько основных требований касательно того, как оформить классный уголок своими руками. Это:

  • эстетичность;
  • творческий подход;
  • отражение максимального числа сфер интересов учащихся;
  • тщательный отбор и подготовка информации с учётом её актуальности и значимости;
  • наличие обучающей информации.

Из перечисленного выше понятно, что не просто какие-нибудь рисунки и статьи, а нужную и полезную информацию должен содержать классный уголок. Фото своими руками выполненных стендов представлены в этой статье далее.

Цель оформления уголка

Классный уголок призван стать помощником для учителя в организации учебного процесса. Для этого информация, размещенная на нём, должна способствовать достижению определённых целей:

  • максимальное расширение кругозора учащихся;
  • эффективная и качественная ;
  • повышение результатов учебной и внеклассной деятельности;
  • развитие творческих задатков, реализация творческого потенциала учащихся;
  • сплочение класса, воспитание коллективизма;
  • формирование эстетического вкуса учащихся.

Как сделать классный уголок своими руками

Процесс изготовления стенда включает несколько последовательных этапов:

  • выбор тематики;
  • выбор необходимых разделов, определение их общего количество;
  • создание образца будущего стенда на бумаге;
  • выбор материалов для изготовления стенда;
  • работы по изготовлению уголка;
  • установка или монтаж стенда;
  • наполнение классного уголка информацией.

Для начала необходимо приступить к созданию образца будущего стенда на бумаге. Нужно нарисовать с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок, как будет выглядеть классный уголок. Оформление своими рукамидает возможность подключить к этому процессу детей. Совместное творчество только сблизит учащихся, поможет раскрыть их творческие задатки и будет способствовать развитию эстетического вкуса и воображения.

Выбор тематики

К выбору тематики следует отнестись со всей ответственностью. При этом следует руководствоваться возрастными особенностями детей, их интересами, пожеланиями, размерами площади, на которой будет располагаться классный уголок. Оформление своими рукамипозволяет выбрать всевозможные темы и стили исполнения.

Тематика уголка для может быть связана со сказочными персонажами, героями мультфильмов и прочим. Главное условие - яркость красок и простота исполнения.

Так, например, можно оформить уголок в виде солнышка с лучиками, паровозика с вагончиками, деревца, цветочной полянки, радуги и тому подобного. Здесь всё зависит от фантазии педагога и его творческих способностей.

Тематика для стенда учащихся среднего и старшего звена более строгая. Классные уголки своими руками можно оформить в виде книги, математических, языковых, литературных, спортивных или художественных символов.

Также подсказать тематику для стенда могут и сами учащиеся, исходя из своих предпочтений и интересов. Здесь педагогу главное - выслушать мнение каждого и выбрать ту тематику, которая будет приемлема для большинства.

Выбор необходимых материалов

Определившись с тематикой, необходимо подсчитать общее количество окошек, в которых будет размещаться информация, а также озаглавить каждый раздел в соответствии с общепринятыми требованиями о том, каким должен быть классный уголок в школе. Оформление своими руками такого стенда дает простор для фантазии и творчества.

Выбор сырья для изготовления стенда зависит от состояния финансового аспекта и потенциала педагога.

При скудном бюджете и большом творческом потенциале учителя можно сделать идеальный стенд из простых подручных материалов. Прекрасно поддаются обработке картон, фанера, ткань, плотная бумага.

Ниже представлен один из примеров того, как можно оформить классные уголки своими руками для начальной школы.

Тематика уголка класса: "Семья муравьёв"

Классный уголок состоит из трёх стендов и представляет собой лесную поляну, на которой усердно трудятся муравьи. Траву, цветы и другие необходимые декорации можно изготовить из ткани. Дерево и муравейник с его обитателями - из плотной бумаги или картона.

На центральном стенде уголка располагается большой муравейник. Над ним можно закрепить листок с надписью «Наша дружная команда» или «Наш класс».

Количество муравьёв должно соответствовать общему числу учеников в классе. Можно поместить фотографии каждого учащегося на угловом стенде, а девочек и мальчиков-муравьёв отметить розовой и голубой лентой соответственно.

Также фотографии учащихся можно оформить в виде дерева, крона которого образована фотографиями с добавлением листвы. Листья также можно изготовить из бумаги или ткани. Завершает композицию мощный ствол, вырезанный из картона или сделанный из бумаги в технике аппликации или оригами. Под дерево можно поместить расписание уроков и звонков.

На втором боковом стенде можно сделать "цветок успеха" с небольшими советами для учащихся и ягоды с грибами, на которых можно поместить фамилии дежурных по классу, детей, которые не имеют пропусков по болезни и проч.

Кроме этого, на стенде следует оставить место для размещения учебной информации, поздравлений с днём рождения, достижений учащихся и рекомендаций для родителей. Прекрасным стимулом для будет наличие блока «Наше творчество» или «Творческие успехи учащихся».

В этом случае не придётся тратить своё время и делать абсолютно всё своими руками, достаточно будет только правильно выбрать исполнителя, объяснить ему все нюансы заказа, затем подать заявку и через установленный промежуток времени забрать уже полностью готовое изделие.

Установка или монтаж стенда

При наличии достаточного количества денежных средств стенд можно заказать в специализированной фирме, которая занимается изготовлением стендов как шаблонных, так и по индивидуальному заказу.

Монтаж готового классного уголка можно провести самостоятельно, с привлечением родителей учащихся, силами работников школы или других организаций.

Главным требованием при установке стендов является безоговорочное соблюдение техники безопасности и соответствие уголка всем правилам безопасной эксплуатации. Стенды должны быть крепко закреплены на стене, не иметь острых углов и содержать материалы, которые могут привести к травме детей или причинить вред их здоровью.

Классный уголок в школе, своими руками оформленный

При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.

Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.

Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.

Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.

Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.

Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.

У классного руководителя есть очень много самых разных задач, которые он обязан выполнить. Так, ему обязательно надо заниматься внеклассной работой. Что же тут можно делать? Одна из главных задач в данном случае - оформление классного уголка. Как все сделать правильно и о чем надо позаботиться - об этом и пойдет далее речь.

Главное, о чем важно знать

Ни для кого не окажется секретом, что классный уголок будет разным для детей различных возрастных групп. Так, в младшей школе это будут одни стенды, в средней и старшей - совершенно иные. Но чем же может быть наполнен такой уголок?

  • Там могут быть размещены различные нормативные документы.
  • Нередко в школьном уголке размещаются правила поведения ученика в разных ситуациях: на уроке, на перемене, на экзамене.
  • Могут также быть педагогические и психологические рекомендации для подготовки домашних заданий.
  • Учителя также могут размещать график консультаций по разным предметам (особенно это важно во время подготовки к экзаменам).
  • Оформление классного уголка также предполагает размещение там расписания уроков, предстоящих экзаменов и т. д.

То есть там должна находиться самая главная информация о том, что может понадобиться ученику.

Правила оформления классного уголка

Оформление классного уголка в школе должно проводиться по определенным правилам. О чем же в таком случае надо знать и помнить?

  • Данный стенд должен быть актуальным. Иными словами, информацию там нужно периодически менять.
  • Информация должна касаться самых разных сторон жизни класса: учебной, спортивной, развлекательной.
  • В оформлении классного уголка обязательно должны принимать участие дети, для которых он и создается.

Информация о деятельности класса

Продумывая оформление классного уголка, обязательно надо разместить там информацию о деятельности класса, о том, чем ученики будут заниматься на протяжении четверти (месяца). Так, там размещается список экскурсий, дежурств, праздников. То есть всего важного, что может происходить в жизни учащихся.

Также надо отметить, что здесь должны вывешиваться результаты. Если, например, была экскурсия, то надо разместить общую фотографию. Если же речь идет о дежурствах - оценки за проделанную работу.

Приятная и полезная информация

Что еще предполагает оформление классного уголка? Так, обязательно там надо вывесить список дней рождения всех учеников. Хорошо также размещать там различные грамоты, благодарности и др. призы, которые получает либо весь класс, либо же отдельные учащиеся. Позитивным результатам и достижениям обязательно должно быть отведено отдельное место.

Для самых маленьких

Оформление классного уголка в начальной школе должно быть максимально простым. Если для старших деток важна информационная наполняемость, то маленьким ученикам должно быть в первую очередь интересно смотреть на данный стенд. Поэтому он прежде всего должен быть красивым и привлекающим внимание. Но именно поэтому лучше разместить его за спинами учеников, на задней стене, чтобы такой уголок на уроках не отвлекал внимание детей от школьной доски.