Биографии Характеристики Анализ

Достоинства и недостатки трансперсональной психологии (Гроф, Ассаджиоли). Ускоренный ритм жизни

Пожалуй, нет ни одного человека, полностью удовлетворённого своей внешностью.

Кому-то не даёт покоя нос буратинкой, кому-то – ручки грабельками, кому-то – пузико бочечкой. Но большинство людей об этих неприятностях вспоминает лишь перед зеркалом, а в остальное время они живут себе, как ни в чём не бывало.

Но есть и такие, все помыслы которых обращены на свой телесный недостаток. Это и называется дисморфофобия.

В случае подозрения на дисфорфофобию перед пластической операцией...

Одиночество, его размер и сила не имели предела. Одиночество это не тогда когда ты один в пустом доме, а когда среди шумных людей, в весёлой компании, понимаешь что эти люди для тебя чужие. Одиночество это когда ты понимаешь, что ни один человек не узнает, всего что ты хотел бы сказать, но не скажешь, потому что ты сам не хочешь этого знать.

Одиночество это когда ты говоришь с человеком, и замечаешь, что он не слышит тебя, что он сам пытается тебе что-то сказать, но ты его не слышишь. Тебе не...

В этой статье мы приведем несколько советов о том, как правильно распорядится своим потенциалом, как превратить недостатки в Ваши достоинства, да и просто, как воспользоваться всем тем, что мы имеем.

Возьмите листок бумаги, разделите его на две колонки. В одну колонку выпишите все Ваши достоинства, а в другую все недостатки, пробелы. Попросите кого-нибудь из Ваших близких друзей, которые, наверняка, будут с вами откровенны, трезво оценить информацию на листе и...

Болгарские ученые-психологи после длительного изучения причин распадов семей выработали для женщин, желающих иметь хорошую семью, следующие правила:

1. Не думайте, что профессия, карьера и социальный престиж заменят вам семью и детей. Как это ни трудно, но надо научиться сочетать их. И не забывать, что женщина должна уделять необходимое внимание своей внешности, одежде и всем остальным видимым и невидимым атрибутам женственности.

2. Хорошая семья не падает с неба, не достается даром, не...

О гипнозе можно говорить долго... Здесь, мы затронем частный вопрос взаимоотношений гипноза и психоанализа.

Надо сказать, что психоанализ вышел, "вылупился" из гипноза. На Фрейда, во времена его Парижской стажировки, произвели большое впечатление гипнотические опыты Шарко, когда тот под гипнозом вызывал (и снимал) психические симптомы у своих пациентов.

Фрейд также присутствовал на экспериментах другого француза Бернгейма, речь шла о так называемом постгипнотическом внушении. Все эти...

Первые уроки того, как быть идеальной хозяйкой, мамой и женой, мы получали от своих мам, которые, в свою очередь, учились этому искусству у бабушек. Нередко в своей борьбе за кубок с надписью «Лучшая жена в мире» мы забываем о том, что и на солнце есть пятна, но солнце от этого не светит менее ярко.

И существует целый ряд недостатков, которые делают женщин в глазах мужчин более привлекательными. И просто необходимо расслабиться и научиться позволять себе эти маленькие очаровательные «огрехи...

Привычка находить положительные стороны в родных, подкрепленная верностью и уважением, сможет принести в вашу семью мир и счастье.

Все знают, что счастливая семейная жизнь складывается из нескольких факторов. Одним из таких является умение не обращать внимания на недостатки своих близких.

Но кто может похвастаться такой способностью? В любой семье есть проблемы, и нам очень сложно не замечать негатив, когда он происходит у нас на глазах. Это очень сложная задача для любого человека...

Если тебе кажется, что жизнь твоя развивается единственно правильным путем, что она достаточно интересна или же полезна таковой каковой является, что в ней совершенно нечего менять, что ты – человек широких взглядов, сделай сегодня так.

Обрати внимание на человека, совсем на тебя не похожего, с которым как тебе кажется у тебя нет ничего общего.

Представь, каков его распорядок дня; его обязанности от которых он не может отступиться; его социальные ограничения – будь то низкий уровень...

ВВЕДЕНИЕ

Понятие о психокоррекции. Слово «коррекция» буквально означает «исправление». Психокоррекцией называется целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Психокоррекции поддаются, как правило, недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и потом практически не изменяются.

Основное отличие психокоррекции от воздействий, направленных на психологическое развитие человека, заключается в том, что психокоррекция имеет дело с уже сформированными качествами личности или видами поведения и направлена на их переделку, в то время как основная задача психологического развития состоит в том, чтобы при отсутствии или недостаточном развитии сформировать у человека нужные психологические качества.

Отличие психокоррекции от психотерапии заключается в том, что психотерапия имеет дело с болезнями психики человека и занимается их лечением. Многие аномалии в психике и поведении людей, которые проявляются в заболеваниях, похожи на те, с которыми имеет дело психолог, занимающийся психокоррекцией. В ряде случаев – тех, которые относятся к пограничному состоянию между нормой и патологией, - психокоррекцию и психотерапию трудно различить как по применяемым методам, так и по результатам такого воздействия. Людей, обращающихся за помощью к психотерапевту, обычно называют пациентами, а тех, кто нуждается только в психокоррекционной помощи, именуют клиентами. Клиент – это нормальный физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера, и который не способен самостоятельно их разрешить.

Психокоррекционные воздействия могут быть следующих основных видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Убеждение – это способ психокоррекционного воздействия, рассчитанный на сознание и волевое исправление человеком недостатков в своей психологии и поведении. Убеждение помогает человеку понять причины возникших у него затруднений, подкрепляет желание избавится от недостатков.

Убеждение, в свою очередь, может иметь ряд разновидностей. Первый - помочь человеку осознать собственные недостатки с расчетом на то, что он сам найдет в себе силы избавиться от них. На это, в частности, рассчитана логотерапия, частично- психоанализ. Второй вид убеждения, кроме такой помощи, пред­полагает указание способов, с помощью которых он мог бы изба­виться от недостатков. Такова, например, помощь во время пси­хологического консультирования. Третий вид убеждающего пси­хокоррекционного воздействия заключается в том, что с самого начала психолог помогает своему клиенту. При этомсам клиент добровольно и осознанно участвует в процессе вместе с психоло­гом. Так происходит, например, в клиентоориентированной пси­хотерапии К. Роджерса.

Внушение - это процедура психологического воздействия на клиента, которая не предполагает с его стороны осознания всего того, что происходит. Клиент может смутно понимать, что на не­го оказывается психологическое воздействие, но до конца не осознавать, что на самом деле происходит. К внушению обраща­ются, например, тогда, когда клиент хочет измениться, а сам не­осознанно этому сопротивляется.

При внушении человек может быть в сознании, в полусозна­нии и в бессознательном состоянии. При бессознательном внушении используют, например, технику гипноза или отвлекают вни­мание клиента.

Методика подражания состоит в том, что психолог ничего не объясняет и не внушает клиенту, а просто демонстрирует ему нужные образцы поведения, предлагая их повторить. Такое не­редко происходит при использовании групповых методов психо­коррекции, когда участники решают проблемы поведенческого и межличностного, характера. Ведущий группы в этом случае по­казывает, как надо себя вести в тех или иных ситуациях.

Наконец, подкрепление - это процедура, выработанная в бихевиористски ориентированной психотерапии, которая строится на основе теории социального научения . В данном случае для достижения необходимого психокоррекционного результата при­меняются разнообразные стимулы, поощрения и наказания, с помощью которых подкрепляются нужные и разрушаются не­нужные поведенческие реакции.

Психокоррекция на практике может применяться в двух фор­мах: индивидуальной или групповой. В первом случае психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Во втором случае он работает сразу с группой клиентов, ко­торые в психокоррекционном процессе взаимодействуют не толь­ко с ним, но и друг с другом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ.

Применение индивидуальной психокоррекции. Индивидуаль­ная психокоррекция используется, когда проблемы клиента ин­дивидуального, а не межличностного характера, когда клиент категорически отказывается работать в группе, или по каким-ли­бо причинам его работа в группе невозможна; когда применяют­ся достаточно сильные методы психологического воздействия и клиента необходимо постоянно держать под наблюдением и контролем.

Индивидуальная психокоррекция необходима, когда у клиен­та психолог находит повышенную тревожность , сильную заторможенность , неуверенность в себе, необоснованные страхи, проблемы, вызванные недостаточным знанием самого себя, утрату смысла и цели жизни.

Иногда бывает так, что по характеру проблемы клиенту тре­буется групповая психокоррекция, но он категорически отказы­вается работать в группе. Тогда в качестве первого шага на пу­ти его реабилитации можно использовать индивидуальную рабо­ту и постепенно, по мере его готовности, подводить клиента к осознанию необходимости включения в групповую работу.

Противопоказаниями к групповой психокоррекционной ра­боте могут стать сильно выраженная возбудимость и эмоцио­нальная неуравновешенность клиента, его трудный характер, болезнь, недостаточный уровень интеллектуального или мораль­ного развития и другие. При сильно действующих групповых психокоррекционных процедурах у таких людей может на­ступить эмоциональный стресс или срыв. В силу второй из на­званных причин клиент может сознательно или бессознательно мешать работать остальным участникам группы. По следующей причине у него может резко ухудшиться состояние здоровья. На­конец, он может или не понимать, что от него требуется, или ве­сти себя в группе недостаточно культурно, шокируя остальных своим поведением, выводя их из равновесия.

Иногда клиент хочет - и это ему действительно необходи­мо - работать в группе, но фактически внутренне сопротивляет­ся этому. Тогда психолог должен постараться снять внутреннее сопротивление клиента, убедить его в необходимости включиться в групповую работу и помочь ему это сделать практически.

Есть такие клиенты, которые в обычных психокоррекционных ситуациях ведут себя вполне нормально, но теряют контроль над собой, когда чувствуют сильное психологическое воздействие. В этом случае сильно действующую психологическую процедуру необходимо сначала опробовать на клиенте в индивидуальном порядке, а затем уже включать его в группу.

Для того чтобы правильно пользоваться психокоррекцией на практике, необходимо знать следующее. Индивидуальная психо­коррекция реально помогает только тем, у кого есть действитель­ные психологические или поведенческие проблемы. Наличие та­ких проблем может установить только профессиональный психо­лог или осознавать сам клиент. Иногда человеку кажется, что у него есть проблемы, хотя на самом деле их нет. Иногда, напро­тив, кажется, что проблемы нет, хотя на самом деле она сущест­вует.

Для оказания профессиональной психологической помощи не­обходимо знать причины психологических недостатков, а также то, что происходит в психике и поведении человека, особенно в процессе коррекции. Этот процесс необходимо контролировать и уметь предвидеть его результаты. Для этого нужны разнооб­разные и глубокие психологические знания, которые, как прави­ло, можно получить только в специальных высших учебных заве­дениях на факультетах психологии. Если за работу по оказанию индивидуальной психокоррекционной помощи берется некомпе­тентный человек, он способен нанести клиенту весьма сущест­венный вред.

Психокоррекция мало что может дать тем людям, у которых психологические или поведенческие отклонения вызваны серьез­ными заболеваниями органического характера. Она может, ко­нечно, и на них оказать временное положительное воздействие, облегчающее общее физическое и психологическое состояние, но из-за того, что психокоррекция сама по себе не в состоянии устранить органический дефект, после нее возможны психологические и поведенческие рецидивы, т. е. восстановление соответст­вующих отклонений. В данном случае рекомендуется параллель­но с психокоррекцией заниматься серьезным лечением соответст­вующей органической болезни под наблюдением врача.

Еще одно обстоятельство, которое надо иметь в виду, приме­няя индивидуальную психокоррекцию, следующее. Полученный эффект психокоррекционного воздействия необходимо закреп­лять практически. Если клиент вместе с психологом справился со своей проблемой, то это еще не означает, что он сможет само­стоятельно полностью избавиться от нее без постоянной помощи психолога. Под наблюдением психолога ему необходимо нахо­диться достаточно длительный период времени даже после того, как появились положительные результаты психокоррекционного воздействия: их надо закрепить, чтобы предупредить возможные рецидивы.

Виды индивидуальной психокоррекции. Рассмотрим психоло­гические особенности различных видов индивидуальной психо­коррекции: убеждения, внушения, психоанализа и логотерапии.

Убеждение в основном применимо к людям, обладающим вы­соким уровнем интеллектуального развития и способным - если их удастся убедить - самостоятельно справиться со своими психологическими проблемами. Это, как правило, люди с доста­точно развитой силой воли, но до начала психокоррекционного воздействия не убежденные в том, что у них действительно есть проблемы, над которыми стоит работать, или просто не верящие в то, что с помощью психолога им удастся эти проблемы решить.

Причины психологических комплексов (комплекса неполноценности у женщин и мужчин и распространенного сегодня комплекса жертвы), неуверенности в себе, имеют подсознательные корни. Для того чтобы избавиться от неуверенности, психологических комплексов, а также освободиться от ненужного ментального груза понадобится эффективная психотехника, которая поможет выявить подсознательные причины проблем человека и стать свободным и от причин и от самих проблем, порожденных ими.

Чтобы понять, насколько современное общество поглощено психологическими комплексами, стоит для начала взглянуть на себя со стороны. Мало кто из нас безоговорочно принимает себя таким, каков он есть. При отсутствии внутренней гармонии и наличии спутанных представлений об "идеалах" и "смыслах" - в людях формируются тотальная неуверенность в себе, комплекс неполноценности (по-своему у женщин и мужчин), если им не удается соответствовать этим ценностям, а также комплекс жертвы, не имеющей возможности строить свою жизнь по собственным правилам.

Если присмотреться повнимательнее к тому, как большинство из нас привыкло жить, можно заметить совсем нелицеприятную картину: современный человек имеет много ложных целей, навязанных моделей поведения и ценностей, им легко манипулируют через цели и потребности общества: куда-то бежать, стремиться, достигать, бороться, тянуться к различного рода "идеалам", как правило навязанным кем-то и т.п. Человек социальный практически растворился в этом самом обществе и уже не отделяет себя от него, утрачивая в этом всеобщем порыве возможность быть самим собой и жить по своим правилам , а не "общественным нормам" и догмам. И обязательно втайне мечтает быть "лучше", склонить других к своим правилам игры и также манипулировать до потери пульса. Потому что "такова жизнь"...

В обществе давно превалируют лживые ценности: отовсюду нам говорят о важности неограниченного потребления, различных форм "достигаторства" в борьбе за общественное признание:

  • стандарты моды, красоты, физической привлекательности,
  • мерила достатка, важность атрибутов богатства (недвижимость, техника, драгоценности), - все как можно ярче и вызывающе,
  • стремление обладать властью, положением в обществе,
  • различные цели и достижения, которые принимаются безоговорочно как руководство к действию.

Люди, поглощенные этой суетой, даже не задумываются, откуда зарождаются их психологические комплексы, неврозы, отчего в мире все большее количество мужчин и женщин страдает от комплексов неполноценности, почему внешне благополучного человека раздирают внутренние противоречия.

Чувство соперничества, желание превосходства над другими людьми, стремление к различного рода идеалам на фоне большого числа психологических комплексов, - все это показывает, насколько люди запутались в вопросах того, что считать для себя важным. А также насколько они изнуряют себя бесконечной борьбой, в результате чего многие ощущают постоянную неуверенность в себе, свое бессилие и никчемность соответствовать эталонам общественных идеалов, бессилие, чтобы перевести собственную жизнь на другие рельсы.

Проявляются психологические комплексы у людей:

  • кто стремится во что бы то стало обладать перечисленными атрибутами богатства, статуса, стандартов красоты,
  • кто замкнулся в себе, потерпев неудачу в попытке "достигаторства",
  • кто обладает какими-либо вредными привычками (например, алкоголь), что говорит о желании человека спрятаться от жизни,
  • у кого есть заикание, скованная речь, страх публичных выступлений, которые говорят о большой неуверенности человека в своих силах, страх действовать,
  • а также те, кто окончательно сложил с себя ответственность за свою жизнь и занят бесконечным поиском виновников личных неудач вокруг себя (комплекс жертвы ).

Зарождаются психологические комплексы по многим причинам. Прежде всего от того, что человек не принимает самого себя, каким он есть. Как правило, травмы детства и недостаток любви родителей накладывают на человека этот отпечаток. Это делает человека слабым, беспомощным перед внешним миром.

А также зарождение комплексов связано с тем, что представление людей в корне неверно,

  • во-первых, относительно представлений об истинных целях своего существования и об окружающей реальности,
  • во-вторых, об истинных причинах своих проблем, внутренних противоречий, комплексов, неуверенности в себе.

Вследствие этого люди попадают в замкнутый круг: не имея возможности различать истинные ценности, не принимая себя в своем естественном проявлении, не веря в свои собственные силы, они участвуют во всеобщей гонке за достижением разных идеалов, являющихся, по сути, пустышкой. Навязанные ценности, манипулятивные кнопки, ограничивающие убеждения, лживые идеалы не имеют под собой реальной значимости. Но люди чувствуют, в основном, свою никчемность, бессилие в достижение этих ценностей при страстном желании обладать ими. Эти внутренние противоречия вызывают комплекс неполноценности, питают огромную неуверенность человека в себе, а также комплекс жертвы - беспомощной и не способной изменить ситуацию в лучшую сторону.

Сегодня те методики, которые предлагают различные виды психологических терапий для работы с психикой человека имеют один существенный недостаток - они в большинстве своем работают с сознательной частью человеческого я. А большая часть материала, с которым необходимо работать, чтобы избавить человека от комплекса неполноценности, неуверенности в себе, имеет подсознательные корни .

Из чего ясно, что для того, чтобы человеку избавиться от психологических проблем, найти корни своих внутренних противоречий, нужно проработать ассоциируемый с этими проблемами ментальный материал, скрытый в подсознании. Поэтому надеяться на обретение настоящей свободы со старым ментальным багажом - невозможно. И любая работа с сознательной частью психики может дать не долгосрочный положительный эффект, но источники проблем, как были, так и останутся не проработанными. Сколько стену ни крась - все равно со временем будет проступать на поверхность грибок и осыпаться штукатурка. Поэтому для обретения человеку настоящей свободы от своих комплексов, избавления от неуверенности, лишающего воли комплекса жертвы, нужно обратиться к подсознанию, разрядить находящийся в нем ментальный материал, убрать изнутри все внутренние противоречия, что эту свободу мешают почувствовать, ощутить.

Как раз для такой цели - служит психотехника под названием Турбо-суслик .

Эта техника дает работающие инструменты, которые могут быть полезны тем людям, кому действительно важно стать свободным, жить не придуманными правилами, идеями, установками, манипулированием и другими играми, а осознать о жизни что-то гораздо более глобальное и лежащее за гранью ума и горизонтов "можно"-"нельзя", "хорошо"-"плохо", а также кто хочет узнать, какие тайны хранит его подсознание и как это влияет на его жизнь.

В общем, подходит система всем, кто готов на все ради получения реальной свободы и готов действовать, кто не держится за свои убеждения, лживые идеалы, не хочет жить в постоянной гонке за ними и страдать от невозможности реализоваться . В общем, если вы готовы к глобальным переменам , хотите разобраться во внутренних причинах, вызывающих ваши психологические комплексы, а не жить в погоне за придуманными целями и идеалами.

Информация на этом статье - результат личного опыта его автора, все статьи написаны исходя из собственных результатов пользования системой и не имеют целью убедить кого-нибудь в чем-то.

Данный сайт является личной инициативой его автора и не имеет никакого отношения к автору техники Турбо-Суслик Дмитрию Леушкину.

Все мы ошибаемся, даже когда делаем хорошо знакомые вещи. Существует несколько распространенных закономерностей, которые происходят, когда мы ошибаемся, хорошо известных когнитивных лежачих полицейских, о которых всегда спотыкается наш мозг. Вот 5 из них:

#5. Ты видишь меньше, чем думаешь

Ты знаешь, как работает твой глаз? Ты, наверное, думаешь, что он работает, как камера, верно? Свет попадает внутрь, отскакивает от линз и зеркал, а затем алле-оп – в твоей голове появляется изображение, точно как на камере безопасности.

На самом деле все происходит совсем не так. Или так, если твой глаз – самая скверная видеокамера в мире. В то время как видеокамера может держать в фокусе довольно широкое поле, твой глаз – нет. Только малая часть того, что ты видишь, находится в фокусе в любой точке времени – свет, который отражается на крохотную часть сетчатки под названием ямка. Все остальное остается расплывчатым пятном, в котором трудно отличить медведя от уродливого дивана.

Но несмотря на это в любой момент у нас есть довольно подробный мысленный образ того, что происходит перед нами. Откуда? В общих чертах, глаз фокусируется на том, что ему нужно, а мозг тем временем заполняет оставшиеся пробелы. Чаще всего основываясь на том, что мы видели совсем недавно.

Но это не всегда так. Иногда наш мозг допускает серьезные ошибки и создает оптические иллюзии. Он пытается выстроить свою собственную картинку, основываясь не на увиденном, а на своих представлениях о том, как устроен мир, тем самым проваливая задачу показать нам точное изображение. И это на самом простом уровне. На более сложном уровне мы допускаем еще более странные ошибки.

В 1998 году ученые провели эксперимент, чтобы продемонстрировать данный эффект. Исследователь подходил к людям на улице и спрашивал, как пройти в библиотеку. Пока человек объяснял ему маршрут, мимо проходило еще два человека, которые несли дверь. Когда они проходили между исследователем и человеком, исследователь менялся местами с одним из людей, которые несли дверь. Люди продолжали объяснять дорогу новому человеку, даже не заметив подмены. Результаты исследования показали, что 50 процентов людей, которые приняли участие в эксперименте, абсолютно ничего не заметили. Посмотрите сами!

Как это произошло?

Одна из теорий утверждает, что когда человек понимает, что имеет дело с собеседником, которого больше никогда не увидит, он перестает обращать внимание на его лицо. Мы мысленно одеваем на голову собеседнику ведро, на котором написано «Парень, который ищет библиотеку». Такому ведру не нужно лицо, потому что мы больше никогда его не увидим.

Наши глаза все видят, но наш мозг это не запоминает, потому что думает, что данная информация ему уже не пригодится. Именно этот феномен, помимо всего прочего, объясняет, почему мы так редко замечаем новые прически наших близких.

#4. Ты полон скрытых предубеждений

Под предубеждениями подразумевается не то, что все женщины любят жареную курицу, а все азиаты ходят в туалет группами. Я имею в виду когнитивные искажения – хорошо известные и изученные ошибки, которые мы допускаем в ходе мыслительного процесса.

Существует несколько сотен изученных когнитивных искажений. К примеру, ошибка игрока – склонность думать, что прошлые события могут влиять на будущие (независимые) события. Мы думаем, что если монетка пять раз выпала орлом, на шестой раз она обязательно выпадет решкой. Или склонность к запоздалым суждениям, когда нам кажется, что мы могли предугадать прошлые (абсолютно произвольные) события.

Врач-гомеопат вместо укола просто ущипнул пациента за попу.

Или эффект опознаваемой жертвы, из-за которого мы сильнее реагируем на преступление, если в нем пострадал конкретный человек, а не безликая группа людей. Какую бы работу ты не поручил своему мозгу, как только ты отвернешься, этот засранец тут же попытается воспользоваться кратчайшей дорогой.

#3. Ты строишь слишком упрощенные модели

Ты “знаешь” как устроен мир. У каждого над головой крутится его личная маленькая модель вселенной. Конечно, она не полная, потому что мы еще не видели всю вселенную, но то, что мы видели, для нас вполне очевидно. Верно? Давай изучим маленькую часть вселенной и углубимся в зловонное болото форумов видео-игр.

Практически на каждом форуме или блоге о видео-играх ты найдешь человека, который будет утверждать что-то подобное: «Cудя по последним действиям с PlayStation/Xbox, на этот раз Sony/Microsoft действительно наложили в штаны. Посмотрите! Цена их акций упала на XX пунктов!»

Ты поймешь, о чем речь, если хоть немного знаешь о фондовом рынке. К примеру, что существует такое понятие, как фондовый рынок, и что там работают люди в костюмах. Цены на акции успешных компаний повышаются и наоборот. Все просто, правда? Но если ты знаешь хоть немного больше о фондовом рынке, ты поймешь, что это абсолютно бессмысленное утверждение. Sony и Microsoft - огромные компании, чьи подразделения компьютерных игр составляют лишь крошечную часть их доходов. Фондовому рынку плевать на то, что случится с Xbox, пока продажи Microsoft Office остаются стабильны.

Давай вернемся к нашей маленькой модели вселенной. Проблема в том, что в тех частях вселенной, о которых мы еще ничего не знаем, нет пробела или маленькой записки “прочти книжку, придурок”. Нет, все намного хуже. На этом месте оказывается ЧТО-ТО, и это что-то основывается на сумасшедших догадках нашего мозга.

Мы упрощаем наши отношения с людьми, когда делаем вывод, что чье-то поведение объясняется их индивидуальностью, а не внешними факторами. Конечно, твой сотрудник не отвечает на звонки не потому, что у него много работы, а потому, что он тебя ненавидит! Кассир в магазине работает медленно не потому, что это ее первый день на работе, а потому что она идиотка.

#2. Ты не учишься на ошибках

Иногда мы ошибаемся. И в этом нет ничего страшного. В конце концов, нужно облажаться, чтобы стать лучше, верно? Любой сможет вспомнить момент в жизни, когда что-то было ему в новинку, и он постоянно ошибался, пока со временем не становился лучше. Где-то вдалеке играла вдохновляющая музыка, и мир приобретал новые краски. Какой бы ни была твоя личная история успеха, урок в том, что падения делают нас лучше.

Только это неправда. Мы узнаем намного больше от успехов, чем от падений. Ученые из MIT подключились к мозгу обезьяны, и наблюдали за тем, как она успешно и безуспешно выполняла разные задания. Они обнаружили, что в отличии от неудач, каждый успех соответствовал активизации мозга, которая влияла на ее дальнейшие попытки. При неудачах не происходило ничего, а вот благодаря успехам обезьяне было намного проще не ошибиться в будущем. Какие выводы можно сделать из этой истории? Я бы сказал, лучше говорить «Мы учимся через новые попытки » (если, конечно, у тебя достаточно здравого смысла, чтобы не наступать дважды на те же грабли).

На более сложном уровне мы можем рассмотреть еще одно досадное когнитивное искажение – ситуативное предубеждение. Это случается, когда ты делаешь выбор, а затем тут же начинаешь искать подтверждения тому, что он правильный. Ты отдаешь предпочтения свидетельствам, которые поддерживают твой выбор, и игнорируешь те, что утверждают обратное (если ты когда-нибудь видел человека, который купил себе Mac, ты поймешь, о чем я). Это очень коварная штука. Даже если твой выбор объективно был ошибкой, тебе будет очень сложно это понять, потому что твой мозг будет бороться до последнего, чтобы ты этого не увидел.

#1. Чрезмерная самоуверенность

Несмотря на все нелепые пути, которые без предупреждения выбирает наш мозг, он вовсе не страдает от недостатка самоуверенности. Чаще всего у нас ее больше, чем нужно. Например, когда люди говорят, что уверены в чем-то на 100 процентов, существует где-то 80 процентов вероятности, что они действительно правы. 93 процента людей считают, что водят машину лучше других. 84 процента французов считают, что они выше среднего в постели.

Все мы думаем, что мы выше среднего во всем, что делаем, и чем меньше мы о чем-то знаем, тем больше уверены в своих способностях. Как сказал когда-то Чарльз Дарвин, человек, который был широко известен своей уверенностью: Невежество порождает уверенность чаще, чем знания.

Даже самые большие специалисты могут страдать от завышенной уверенности. Вспомним о хирургах, которые по всем параметрам выше среднего во всем, что они делают. Хирурги – тоже люди, и они тоже допускают ошибки. Инструменты забывают внутри пациентов, операции начинают без нужных приборов, кости ноги прикрепляют к костям шеи. Это серьезная проблема, из-за которой случилась не одна смерть.

Самый простой способ минимизировать ошибки - это использовать списки. Пациент здесь? Галочка. У нас достаточно пиявок? Галочка. Другими словами, множество страниц нудной бухгалтерии и списков того, что и так знает любой специалист. Авиакомпании всегда используют списки – и это объясняет, почему у них такие хорошие показатели безопасности.

Несмотря на это, когда один врач попытался ввести в практику использование списков в госпиталях, ему пришлось столкнуться с немалым сопротивлением со стороны других хирургов. Они посчитали списки педантизмом и оскорблением, пустой тратой времени на то, что они и так умеют. Идея того, что они могут забыть 18–й шаг в 57-шаговой операции, что может случиться с каждым, была для них немыслима. Вот такая история.

Не важно, умный ты или глупый – что бы ты ни делал, ты обречен ошибаться. Единственное решение – использовать списки, хотя это нудно, оскорбительно, и никто все равно не захочет это делать.

Еще больше о мышлении ты сможешь узнать на 9-недельном онлайн тренинге Ицхака Пинтосевича « ».

Психология — это относительно молодая, но, тем не менее, необычайно актуальная на сегодняшний день наука. Профессия психолога востребована в любых организациях. Сегодня практически ни одно учреждение не обходится без помощи такого специалиста.

Конечно, менталитет наших граждан пока еще не позволяет так же свободно обращаться за помощью к психологам, как это принято на западе. Зачастую, не понимая самой сути психологии, люди приравнивают ее к психиатрии, и поход к психологу становится чем-то ужасным. Наш человек привык делить радости и горести как раз таки со своими знакомыми, нежели с квалифицированными специалистами. И зачастую это выходит боком, ведь никто не окажет такой же эффективной помощи в решении проблемы, которую может предоставить профессионал.

Что делает психолог

Главной задачей любого психолога является оказание помощи в адаптации человека к нормальной жизни, помощи в избавлении от негативных эмоций, решении проблем, вселении веры в хорошее будущее.

Специалист данного профиля может трудоустроиться практически в любых организациях, начиная от учебных и медицинских заведений, и заканчивая правоохранительными органами. Нередка и частная практика, которую начинают психологи после того, как получат достаточный опыт работы. Хорошего специалиста с удовольствием возьмут на должность менеджера по персоналу, психологического тренера. Чаще всего на психолога учатся женщины, однако в некоторых областях, требующих более жестких мер воздействия, преобладает мужской пол. Например, в политической сфере.

Психологи в начальных учебных заведениях помогают учащимся без проблем адаптироваться к окружающей обстановке, наладить общение с коллективом. Они проводят различные тесты, помогающие выявить яркие качества характера и определиться с будущей профессией. В больнице психолог в основном имеет дело с пациентами, страдающими от стресса и нервных потрясений. Специалисты, работающие в тюрьмах, подготавливают заключенных к скорому освобождению, помогают им вернуться к нормальной жизни после покидания ими тюремных стен.

Требования к психологу

Прежде всего, профессия психолог предполагает наличие у специалиста определенного объема знаний в этой сфере, получить который можно в любом высшем учебном заведении, занимающемся профильной подготовкой. Помимо теоретической базы, специалист должен обладать и некоторыми личными качествами:

  • оптимизм;
  • уверенность в собственных силах;
  • умение чувствовать эмоции пациента;
  • одинаковое отношение ко всем людям, вне зависимости от их индивидуальных особенностей;
  • коммуникабельность и способность донести до человека информацию;
  • вежливость и внимательность;
  • доброжелательность и умение расслабить клиента;
  • терпимость, психическая уравновешенность.

Зарплата психолога во многом зависит от профессионализма и учреждения, где работает специалист. В государственных организациях на большой доход рассчитывать не стоит, он приблизительно равен средней зарплате бюджетника по региону. В частной практике как такового предела нет, сеанс может стоять 30, 50 и даже 100 долларов.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии психолог

Преимущества:

  • возможность использовать профессиональные навыки в повседневной жизни;
  • помогая людям, получаешь моральное удовлетворение;
  • развитие толерантного отношения;
  • умение ставить перед собой реалистичные цели и достигать их;
  • возможность безграничного личностного роста.

Недостатки:

  • появляется желание всем дать совет по поводу и без него;
  • слишком близкое восприятие проблем клиента;
  • проекция собственных трудностей на жизнь клиента.

Карьера психолога сводиться к росту профессиональных качеств специалиста, его компетенции и востребованности. Что бы добиться успеха на этом поприще одних фундаментальных навыков недостаточно. Необходимо постоянно повышать квалификацию на тренингах и семинарах.

Психолог может работать как в специализированных центрах, так и в организациях, где требуются специалисты данного профиля (школы, университеты, исправительные учреждения). Некоторые работают вне штата, занимаясь частной практикой.