Биографии Характеристики Анализ

История возникновения воздухоплавания, авиации и покорения космоса. Факты о воздушных шарах и шариках

Люди еще в глубокой древности мечтали летать по небу, словно птицы и долгое время шли к этому. А сейчас, сидя в уютном кресле авиалайнера, мало кого интересует, как люди смогли построить первые летательные аппараты и освоить путешествия по воздуху. С появлением самолетов, многие позабыли про это воздухоплавательное искусство, но в последнее время полеты на воздушных шарах привлекают к себе внимание десятков тысяч людей каждый год.


Абсолютно все шары отличаются по своему размеру и к числу перевозимых людей. Так что логично, что цены могут очень сильно отличаться, но если говорить об обычном шаре, то он обойдется в 20-30 тысяч долларов. Но зачем, спрашивается покупать шар, если ты, допустим, хотел бы пролететь из любопытства, или сделать подарок близкому человеку, или сделать романтическое предложение руки и сердца своей возлюбленной, совсем не обязательно. Для этого в Москве существует агентство Magic flight, которое имеет в своем ассортименте различные воздушные шары, в том числе, и в виде сердца, будьте с Magic flight и полет на воздушном шаре станет незабываемым моментом в вашей жизни.

В 1784 году Джеймс Тайлер, поднялся на шаре «Гранд Эдинбург» на 106 метров вверх и пролетел на нем около километра. Примечательно, что мистер Тайлер работал простым аптекарем, однако в историю он вошел не только как воздухоплаватель, но и как человек отредактировавших Британскую энциклопедию (2 издание).

В 1824 году появились надувные шарики, их изобрел Майкл Фарадей. Правда, тогда его изобретение использовалось лишь как «сосуд» в котором он хранил различные газы.

Ну а первыми живыми воздухоплавателями стали: баран, утка и петух. Их запустили в воздух братья Монгольфье в сентябре 1783 года. Первые воздухоплаватели благополучно перенесли полет, вот только у петуха было сломано крыло. Однако все сочли, что это сделал баран.

В ноябре 1783 года изобретателями Маркизом де Арландесом и Жаном-Франсуа Пилатром де Розье был создан пилотируемый шар, который не нужно было привязывать к земле.

Спустя два года, в 1785 году Джон Джеффрис и Жан-Пьер Бланшар стали первыми воздухоплавателями в истории перелетевшими через Ла-Манш. Это был достаточно отчаянный поступок, потому, что оба не умели плавать.

В 1808 году в Париже прошла первая дуэль с использованием воздушных шаров.

В 1999 году Бертран Пикар и Брайн Джонс вошли в историю, как люди, первые совершившие кругосветку используя воздушный шар и ни разу не сев на землю в процессе перелета.

В 1794 году во Франции шла революция и находчивым военноначальникам пришла блестящая идея - использовать воздушный шар в разведке. Этим шаром стал "Entreprenant".

В 2010 году на очередном событии "Bristol International Balloon Fiesta" общественности была представлена нетривиальная модель шара с дном из толстого стекла.

Общеизвестно, что воздушный шар почти неуправляем. Его движение очень сильно зависит от потоков ветра, управляющие шаром люди могут разве что изменять высоту полета, тем самым пытаясь отыскать подходящие ветровые потоки.

Обычно лететь на шаре можно всего два часа. Однако, если учитывать подготовительные процедуры, то сам процесс растянется на три часа.

В 2013 году на одной из бывших французских баз НАТО был зафиксирован абсолютный рекорд: в воздух за несколько минут взлетело 408 шаров.

Мало кто знает, но воздушный шар не поднимется в воздух если идет дождь.

Что вы знаете о воздушных шариках? Ну конечно то, что они яркие, красивые и дарят море позитива. А где их можно применить? Сразу возникают ассоциации с какими-то торжественными событиями. А вот иногда некоторым вещам можно найти очень даже необычное применение.

Сейчас мы рассмотрим это на реальных примерах.

1. На шариках можно летать!

Кто же в детстве не мечтал взлететь в небо, держа в руках воздушные шары. А вот профессиональный лыжник и бейсджампер Эрик Ронер (Erik Roner), уроженец Северной Калифорнии, превратил мечту в реальность. Привязав к летнему лежаку 90 воздушных шаров, наполненных гелием, он поднялся на высоту 2,5 км. С собой экстремал прихватил ружье и парашют.

Достигнув нужной высоты, Эрик Ронер устроил стрельбу по шарам и довольно быстро отправился в свободное падение. Затем он открыл парашют и удачно приземлился. Невероятно смелый поступок вы сможете посмотреть на видео.

2. Скульптуры из воздушных шаров

Американский скульптор Ларри Мосс (Larry Moss) придумал собственный проект «Аэригами» («Airigami»). Это довольно креативный и нестандартный подход к искусству.

Трудно поверить, что из воздушных шариков можно создавать копии картин таких великих художников как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Гранта Вуда. Но как видно, нет ничего невозможного.

Копия картины «Рождение Венеры» Боттичелли

Копия картины «Американская готика» Гранта Вуда

Копия картины «Витрувианский человек» да Винчи

Еще Ларри Мосс разработал целую коллекцию одежды из воздушных шариков.

Также смелый экспериментатор создал самую большую скульптуру из шариков, которую даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса. Вот уж действительно полет фантазии не имеет границ, а иногда взгляд с другого ракурса на привычную вещь дарит ей новую жизнь.

3. Чехол для мобильного телефона из необычного материала

Не прилагая особых усилий, из воздушного шарика может получиться настоящий чехол для смартфона. Тем более такой чехол не требует больших денежных затрат и хоть каждый день можно менять цвет. Сделать это можно в 3 этапа:

  1. Надуваете воздушный шарик, зажимаете выходное отверстие и кладете на него телефон.
  2. Начинаете потихоньку выпускать воздух, при этом легонько надавливая на смартфон.
  3. Воздух выходит и шарик плотно облегает гаджет.

Вот и готов яркий и красивый чехол. Только не забудьте вырезать отверстие для подзарядки.

4. Воздушные шары в виде мясных изделий

Япония - поистине удивительная страна. Великое множество изобретений было придумано именно там. И вот японцы придумали еще одну необычность – воздушные шарики Meat Balloons, которые выглядят как настоящие мясные изделия.

Создатели уникальных шариков ожидают, что их будут применять в витринах магазинов, как демонстрационный продукт. Согласитесь, это очень удобно, так как такие изделия не привлекают насекомых и не портятся.

5. Использование шарика в приготовлении сладостей

Из шоколада можно приготовить вкусные чашечки. Для этого вам понадобится сам шоколад и воздушный шарик, размер которого вы подбираете по собственному желанию. Сначала делаем основание чашки, чтобы была устойчивость, для этого выливаем ложку шоколада на поверхность. Затем окунаем шар в горячий шоколад и ставим на уже готовое основание. Даем время остыть и чашка готова. Такую емкость можно использовать для наполнения десертами.

Можно приделать ручки.

6. Контейнер для воды

Отдыхая на даче, вы нарвали красивейший букет цветов и хотите увезти его домой. Как же сделать так, чтобы цветы по дороге не завяли? Оказывается очень просто. Нужно взять плотный воздушный шарик и использовать его как емкость с водой. Для этого верх можно обрезать.

А также можно изготовить необычную эксклюзивную вазу. Вам понадобится банка и воздушный шарик. Шар поместите в банку или бутылку, закрепите края на горлышке. И все ваза готова. Наливайте воду и любуйтесь цветочной композицией.

7. Охладители продуктов

В жару так хочется выпить чего-нибудь холодненького. Если вы поехали на пикник с друзьями, то холодильника на природе, к сожалению, нет. Подготовьтесь заранее к поездке и заморозьте воду в воздушных шариках. Теперь и продукты не испортятся, и прохладительные напитки будут в достаточном количестве.

8. Сушилка для головного убора

Чтобы после стирки ваша шапочка не помялась и не потеряла форму можно высушить ее на воздушном шарике.

9. Усилители звука

Оказывается, если приложить к ушам воздушные шарики, то можно уловить тончайшие звуки и усилить эффект громкости звучания музыки. В Европе, особенно среди молодежи, слушать концерт классической музыки, вставив в уши шарики, стало очень популярно.

Так что, как оказалось, человеческое воображение способно творить чудеса. Наверняка впереди нас ждет еще много новых открытий.

Напоминаем, что купить воздушные и гелиевые шары можно у нас. Ознакомиться с ассортиментом и ценами можно .

А напоследок предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как делают воздушные шарики.


Глядя на современные воздушные шары, многие люди думают, что эта яркая, приятная игрушка стала доступной только недавно. Некоторые, более осведомленные, считают, что воздушные шары появились где-то в середине прошлого века, одновременно с началом технической революции. А на самом деле – нет! История шаров, наполненных воздухом, началась гораздо раньше. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары появились на свет совсем не как развлечение.

Первые дошедшие до нас упоминания об изготовлении летящих в воздухе шаров встречаются в карельских рукописях. В них описывается создание такого шара, сделанного из… кожи кита и быка! А летописи XII века рассказывают нам о том, что в карельских поселках воздушный шар имела практически каждая семья. Причем именно с помощью таких шаров древние карелы частично решали проблему бездорожья – шары помогали людям преодолевать расстояния между населенными пунктами.

Но такие путешествия, увы, были достаточно опасными: оболочка из шкур животных не могла выдерживать давление воздуха долгое время – то есть, говоря другими словами, эти воздушные шары были взрывоопасными. И вот, в итоге, остались от них одни легенды, которым можно то ли верить, то ли не верить…

Так же есть свидетельства, что еще Ацтеки использовали внутренности животных с вышитыми на них узорами, надутые воздухом они служили одной из составляющих жертвоприношений. А в Европе кишки животных в качестве «шара» использовали бродячие артисты. Древнеримский историк Тацит упоминает «шары», наполненные воздухом, раскрашенные рисунками, которыми празднично украшались пиршественные залы, и использовали в обрядах жертвоприношения. Красочному, языческому Риму последовал период средневековья, и традиция использования в празднествах воздушных шаров получила новое развитие.

Воздушный шар или пузырь теперь, это необходимый атрибут представлений и карнавалов, инструмент шутов и паяцев, прототипов современных цирковых актеров и клоунов. По свидетельству Карамзина, летописи содержат подробные описания представлений, даваемых скоморохами великому князю Владимиру Святому, где использовались так называемые пузыри, изготовленные из бычьих внутренностей. Раскрашенными пузырями украшали помещения, а также их использовали как предмет игры.

Первые шары современного типа создал известный английский исследователь электричества, профессор Королевского университета Майкл Фарадей. Но создавал он их не для того, чтобы раздать детям или торговать на ярмарке. Просто он экспериментировал с водородом, по ходу дела отметив удивительный свойства каучука. - «Каучук – чрезвычайно элластичен» – писал Фарадей в статье, опубликованной в журнале «Quarterly Journal of Science», – «мешки сделанные из него при наполнении газом становились прозрачными и приобретают подъемную силу…» Интересен способ, которым создавал Фарадей свои воздушные шары.

Он вырезал два куска каучука, накладывал их друг на друга, склеивал контуру, а посредине насыпал муку, чтобы стороны не липли друг к другу. Идея Фарадея была подхвачена пионером резиновых игрушек Томасом Ханкоком. Он создавал свои шары в форме набора «сделай сам» состоящего из бутылки с жидкой резиной и шприца. В 1847 году в Лондоне вулканизированные шары были представлены Дж. Г. Инграмом. Уже тогда он использовал их как игрушки, которые нужно продавать детям. Собственно говоря, именно они их и можно назвать прототипом современных шаров.

Лет через 80 после этого научный мешочек для водорода превратился в популярную забаву: каучуковые шары широко использовалась в Европе во время городских праздников. За счет наполнявшего их газа они могли подниматься вверх – и это очень нравилось публике, еще не избалованной ни воздушными полетами, ни другими чудесами техники. Но эти воздушные шарики чем-то походили на своих легендарных предшественников: в них применялся водород (а он, как известно, газ взрывоопасный).

Но, тем не менее, к водороду все привыкли – благо, что особых бед от шариков с этим газом не было вплоть до 1922 года. Тогда в США на одном из городских праздников некий шутник ради забавы взорвал художественное оформление праздника – то есть воздушные шарики. В результате этого взрыва пострадал чиновник, и поэтому органы правопорядка отреагировали достаточно оперативно. Забаву, оказавшуюся достаточно опасной, наконец-то прекратили, запретив наполнять воздушные шарики водородом. От этого решения никто не пострадал – место водорода в шариках моментально занял гораздо более безопасный гелий. Этот новый газ поднимал шарики вверх ничуть не хуже, чем это делал водород.

В 1931 году Нейлом Тайлотсоном был выпущен первый современный, латексный воздушный шарик (полимер латекс получают из водных дисперсий каучуков). И с тех пор воздушные шарики наконец-то смогли измениться! До этого они могли быть только круглыми – а с приходом латекса впервые появилась возможность создавать длинные, узкие шарики. Это новшество немедленно нашло применение: дизайнеры, оформляющие праздники, стали создавать из шаров композиции в виде собак, жирафов, самолетов, шляп…

Компания Нейла Тайлотсона процветала, она продавала через почту миллионы комплектов шаров, предназначенных для создания смешных фигурок. Конечно, качество воздушных шариков в то время было далеко не таким, как сейчас: при надувании шарики теряли часть своей яркости, они были непрочными и быстро лопалось. Поэтому воздушные шарики медленно утрачивали свою популярность – то, что они могут летать в воздухе, в двадцатом веке уже не казалось таким чудесным, привлекательным…

Поэтому еще задолго до конца 20 века воздушные шарики стали раскупаться только для городских и детских праздников. Их производство перестало приносить хорошую прибыль – и в итоге многие производители того времени переориентировали работу своих копаний на выпуск контрацептивов (которые тоже изготовлялись из латекса). Но изобретатели не забывали о воздушных шариках, работали над их улучшением.

И вот наконец ситуация изменилась! Сейчас промышленность выпускает такие шарики, которые не теряют цвет при своем надувании – и вдобавок стали гораздо более прочными, долговечными. Поэтому сейчас воздушные шарики вновь стали очень популярны – дизайнеры охотно используют их при оформлении разнообразных праздников, концертов, презентаций. Свадьбы, дни рождения, общегородские праздники, PR-компании, шоу… – обновленные, яркие шары везде на месте.

Как делаются латексные воздушные шарики? Современные воздушные шары изготавливают из латекса, растительной смолы «плачущих» деревьев. Они растут в экваториальных лесах Бразилии, Мексики и Малайзии. Добывают латекс так же, как березовый сок – надрезают кору и по желобку собирают капли в емкости. Так что латекс – природное, нетоксичное, экологически чистое сырьё. Использованные воздушные шары, попадая в природу и подвергаясь воздействию бактерий, полностью разлагаются, как древесная листва.

Свой цвет – желтый, красный, голубой, зеленый, ар получает от красящего вещества, который непосредственно добавляется в этот материал. Пигментами являются различные органические и неорганические соединения, которые способны поглощать определенные длины волн видимого света и отражать другие Прочность шаров может повлиять на пигмент в том случае, если пигментные частицы большого размера нарушают преемственность и пленку, если пигмент реагирует с любыми другими ингредиентами в шаре.

Чтобы цвет шара был максимально насыщенным, используются те пигменты, которые находятся в диаспоре очень и очень малых частиц и не реагируют ни с какими ингридиентами в латексе. Происхождение латекса связывают с Малайзией, где растет много каучуковых деревьев, из сока которых и создают каучук. Сначала латекс выглядит как сок или молочко. Но когда это вещество удаляется из дерево, оставшийся сок и называют латексом. Чтобы изготовить добротные шары необходимо спецоборудование: это и коптильня, и нефть, и катализаторы, и целевые добавки, и вода.

Когда все ингредиенты добавлены, латекс ставится в открытой емкости. При этом используемая форма для создания шаров должна иметь некоторый наклон. Форма для шаров сначала погружается в коагулянт, чтобы собрать все резиновые частица на нее, а затем помещается в латекс. В качестве коагулянта выступает нитрат кальция, воды и/или алкоголя. После того, как форму покрывают коагулянтом, ее сушат и лишь затем «отправляют» в латекс.

Далее происходят не менее интересные события. Покрытая латексом форма проходит через целую систему вращающихся щеток. Они перекатывают шарики в конвейер, который используется для того, чтобы «вспучить» шары. Затем нитраты выщелачивают, промывая горячей водой формы в латексной оболочке, помещают в духовку, нагретую до температуры 200 градусов по Фаренгейту, тем самым, устраняя возможные дефекты снаружи и внутри шаров.

Когда все будет готово, резиновые шары извлекаются из формы – продукт готов! Качественные шары, к которым не может быть никаких претензий, отличаются одинаковой толщиной стенок, свободным отверстием для надува воздухом, подвижной кромкой, качественными связями гелеобразования и приятным привкусом. Далее шары обрабатываются, производится поверхностное натяжение, проверка вязкости, химической стойкости. Шары подвергаются обработке антисептическими мелами, проходят через чистящие фильтры, вымывание и состояния химической формулы при использовании шара.

Важно обязательно сохранить как можно больше тепла после зачистки при малых циклах, ведущих к падению коагулянта. В целом, производство воздушных шаров состоит из следующих этапов: - кислотные ванны необходимы, которые необходимы один раз в восемь часов или после каждого тура; - чистая вода в ванне постоянно должна обновляться и тщательно очищаться само дно ванны; - разогрев ванны до 70-80 С; - первая коагулянтная ванна для загибания кромки; - вторая коагулянтная ванна для шаров при температуре 70 С; - печи для сушки; - погружение коагулянта для латекса - плита для установки пленки латекса; - загибание кромки, выщелачивание, снятие остаточного заряда статического электричества; - два бака печи с температурой 80-90 градусов Цельсия или более; - охлаждение двумя вентиляторами, а также воздушная и роликовая зачистки.

Так как качество латекса, степень его очистки, длительность воздействия высоких температур, перепады температуры и влажности, вид и цвет красящих ингредиентов всегда немного отличаются друг от друга, каждая полученная партия шаров в каком-то смысле является уникальной и неповторимой. Качество получаемых шаров зависит от оборудования, используемой технологии и дисциплины производителя при выполнении технологических процессов. Насколько хорошо производитель оснащен оборудованием, совершенной технологией, определяет последовательность и точность производственного процесса, а, значит, и качество конечного продукта.

Следует отметить, что по возможности хранить латексные воздушные шары надо в защищенном от солнца месте, так как на солнце они начинают окисляться и терять свой блеск. При постоянном попадании солнечных лучей шарики могут склеиваться и деформироваться. Сейчас популярны также шары из фольги. Они бывают разных форм, например, в виде фигур или круглых мячей.

Шарики из фольги толще, чем латексные и потому не так бояться шероховатостей, и в целом не так подвержены влиянию окружающей среды. Как правило, они изготовляются из разных типов материала. Внутренний слой из сплавленных вместе слоев полиэтиленовой пленки, а сверху металлическое напыление. Воздушные шары из фольги, в отличии от латексных надуваются с применением специальной насадки на насос или газовый баллон.

Большинство шаров из фольги снабжены безопасным клапанов, который сам закрывается при легком нажатие пальцами. Воздушные шары из фольги остаются надутыми в течении года и при этом не деформироваться. Как и латексные, шары из фольги в поверхности оболочки имеют микроскопические поры, сквозь которые спустя некоторое время просачивается воздух или гелий. Но так как поры на поверхности фольги существенно меньше, чем на латексе, воздушные шары из фольги служат гораздо дольше.

Благодаря французскому глаголу со значением «управлять» в русском языке появились как минимум два слова. Одним из них – словом дирижер – называют человека, управляющего группой музыкантов. Вторым словом называют управляемый – в отличие от неуправляемого монгольфьера – аэростат. Знакомьтесь: дирижабль.

1. По определению, дирижаблем называют летательный аппарат легче воздуха, аэростат с двигателем. Двигатель и позволяет дирижаблю двигаться независимо от направления воздушных потоков. Понятно, что дирижабли возникли только после появления двигателей: до этого мечтающее о небе человечество обходилось воздушными шарами-монгольфьерами.

2. Изобретателем дирижабля считают французского математика Жана Батиста Мари Шарля Менье. Он придумал все: форму эллипсоида, три пропеллера для осуществления управляемости, которые должны были вращать вручную аж 80 человек, две оболочки: чтобы изменять объем газа и, следовательно, высоту полета.

3. Осуществил идеи Менье совсем другой человек, французский инженер Анри Жиффар. Он сконструировал первый в мире дирижабль с паровым двигателем мощностью в три лошадиные силы. В сентябре 1852 года Жиффар поднялся на нем над Парижским ипподромом и пролетел примерно 30 километров со средней скоростью 10 километров в час. Вот от этого полета и отсчитывают эру моторной авиации и эру дирижаблей.

4. Еще через двадцать лет на подобный летательный аппарат установили двигатель внутреннего сгорания – это сделал немецкий инженер Пауль Хенлейн.

5. Дирижабль Жиффара принято называть мягким дирижаблем. В таких системах матерчатый корпус служит также оболочкой для газа. Великий Циолковский отмечал недостатки таких дирижаблей: невозможность держать высоту, высокая вероятность пожаров, плохая горизонтальная управляемость.

6. Если в нижнюю часть оболочки установить металлическую ферму, то получится полужесткий дирижабль – такой была знаменитая «Италия» Умберто Нобиле.

7. Циолковский критиковал мягкие дирижабли не голословно: еще в 80-х годах XIX века он рассчитал и предложил проект большого грузового дирижабля жесткой конструкции с металлической обшивкой.

8. Придуманное в России осуществили в Германии. На собственные средства граф Цеппелин выстроил жесткий дирижабль и самолично испытал его. К Первой мировой войне дирижабли графа, которые в его честь назвали «цеппелинами», стали средством передвижения.

9. В войну цеппелины бомбили Лондон, после ее окончания – челноком мотались через Атлантику, а один даже совершил кругосветный перелет. Подвел цеппелины водород, который использовали вместо гелия: после взрыва и пожара дирижабля «Гинденбург», прозванного «небесным «Титаником»», цеппелины ушли в историю.

10. В СССР первый дирижабль построили в 1923 году. Потом при главном управлении Главвоздухфлота создали Дирижаблестрой и пригласили в конструкторы Нобиле. Нобиле справился, и полужесткий советский дирижабль «СССР В-5» создал. Потом создали «СССР В-6», и он даже установил мировой рекорд продолжительности полета.

В последнее время все чаще в небе можно увидеть как Аэронавты взмывают на воздушных шарах в небо и "бороздят" по небу. Воздушные шары теперь можно увидеть не только в мегаполисах нашей страны, но и в любом маленьком городке. Как прекрасно сделать предложение своей любимой в воздухе, или подарить несколько часов восхитительного полета лучшему другу над родным городом, или просто самому насладиться прекрасным видом с высоты птичьего полета. Как уже было сказано, сейчас не проблема заплатить и взмыть в небеса, а с чего все это начиналось, кто создал воздушный шар, кто стал первым пассажиром вы узнаете далее...

Воздушный шар как таковой был изобретен братьями-изобретателями Жозефом и Этьеном Монгольфье, которые и пустили первый шар в воздух еще 05.06.1783 года. Первыми же пассажирами стали как ни странно животные: баран, петух и утка. Полет был успешным и посадка тоже, за исключением того, что у петуха было повреждено крыло, но как выяснилось позже причиной стал баран, который ударил петуха в полете. Первым же человеком, который оказался в воздухе на воздушном шаре стал Джеймс Тайлер, который взлетел на высоту 106 м. и пролетел целых 800 м. в небе.

Каким же образом устроены полеты на воздушном шаре: основами в полете на воздушных шарах являются законы физики- воздух, который находится внутри шара имеет меньшую плотность, чем воздух вне шара, поэтому шары и летают. Но если изменять температуру воздуха в шаре с помощью аэростата, то шар будет взмывать вверх или лететь в низ. Принято летать на шарах или во время рассвета или во время заката солнца, так как в это время погода более спокойна, а это очень важно, так как управлять шаром достаточно сложно, все зависит от силы ветра, при чем шары не могут летать во время дождливой погоды. А теория о том, что на шарах летают летом ложная - ведь они рассчитаны для полетов как в 40 градусов тепла, так и в при 20 холода.

В монгольфьере (так принято называть воздушные шары) могут одновременно находиться до 6 человек, а летают шары в туристических полетах на высоте 300 метров, хотя могут достигать высоты в 5000 м. Обычно при посадке гондола ложится на бок. Туристы обычно находятся в воздухе не более 2 часов, но 24 января 2016 года двое наших соотечественников Федор Конюхов и Иван Меняйло побили мировой рекорд и продержались в небе 29 часов и 15 минут.

А теперь немного исторических фактов:
1. в далеком 1785 году, сразу после создания воздушного шара, Жан-Пьер Бланшар и доктор Джон Джеффрис пересекли Ла-Манш, причем оба не умели при этом плавать.

2. 18-19 века - время дуэлей, не обошлось и без дуэли на воздушном шаре, первая из таких произошла в 1806 году в Париже. Аэронавт с простреленным шаром потерпел крушение и погиб.

3. первое кругосветное путешествие было в 1999 году, рекордсменами стали Брайан Джонс и Бертран Пикар.

4. в 2013 году во Франции одновременно в воздух поднялось 408 шаров - это стало очередным мировым рекордом.