Биографии Характеристики Анализ

Беспилотные летательные аппараты: куда летят дроны. Маленький дрон стал причиной большого хаоса в Гатвике

Изначально эта статья задумывалась как гайд по самым красивым местам для путешествия с коптером, но углубившись в материал, мы поняли, что не всё так просто.

Оказалось, что кроме многочисленных правил и ограничений съёмки с высоты, существующих повсюду, есть страны, где путешественника с дроном не выпустят даже за пределы аэропорта.

Самое обидное, что информация о новых законах меняется каждый день, а в интернете обновляется нечасто, так что иногда подготовка к путешествию с дроном в несколько раз превышает по времени саму поездку.

Правила безопасности

И всё же есть в мире постоянство. Вот несколько основных правил, действующих в любой стране мира:

  1. Всегда держи беспилотник в зоне видимости.
  2. Не взлетай выше допустимой высоты. В разных странах она колеблется, но в среднем составляет 120 метров.
  3. Не приближайся на дроне к аэропорту ближе, чем на 10 км. Эта дистанция тоже меняется в зависимости от страны, но лучше не рисковать и держаться как можно дальше.
  4. Не летай в зонах стратегических объектов: военных баз, тюрем, электростанций и т.д. Хорошо, если в прошивке твоего коптера эта информация содержится - в таком случае он просто не взлетит вблизи запретной территории или автоматически опустится, долетев до неё.
  5. Держись подальше от частной собственности - вилл, ферм, домов.
  6. Не подлетай близко к людям. Большинство стран устанавливает норму в 50 метров, но не каждому будет приятно даже такое соседство с дроном.
  7. Не приближайся к диким или домашним животным. Если факт того, что гудение дрона их нервирует, кажется тебе недостаточно веским, посмотри многочисленные видео с коптерами, пострадавшими от животных и птиц.
  8. Большинство стран запрещает полёты в городах, любых общественных местах и национальных парках.
  9. Пользуйся коптером исключительно в светлое время суток и в хорошую погоду.

Если ты согласен, что правила обоснованы и нацелены обезопасить не только окружающих, но и тебя самого, пора переходить к следующему шагу.

Марокко - одна из тех стран, которые запрещают въезд с дроном. При этом ты можешь снимать на него, если купил дрон на территории страны. Поэтому если вы еще не совершили покупку, а только планируете, то есть шанс убить двух зайцев и поступить так, как мечтали бы те, кто успел купить до поездки в Марокко:)

Как перевезти дрон в самолёте?

  • Первым делом нужно убедиться, что в стране прилёта частные коптеры вообще разрешены к использованию. Если ответ положительный, обязательно узнай об ограничениях: где-то они будут сведены к минимуму, где-то дрон необходимо зарегистрировать онлайн, а где-то даже для любительской съёмки потребуется платная лицензия. Вот хорошая карта с постоянно обновляющейся информацией о правилах многих стран, но и её стоит тщательно проверять.
  • Когда первый вопрос решён, остаётся найти сумку или рюкзак, куда коптер не только влезет, но и где будет надёжно закреплён. Лучше всего подойдёт специальный рюкзак с плотным, но не жестким каркасом, отделениями для батарей и свободным местом для другой техники. Покупать дорогой фирменный рюкзак не нужно - узнаваемый логотип функциональности не добавит, зато может привлечь чье-либо нежелательное внимание. Размер имеет значение: рюкзак должен соответствовать стандартам ручной клади, если ты не хочешь сдавать его в багаж.
  • Перед покупкой билетов внимательно изучи информацию о норме провозе багажа на сайте авиакомпании. Обычно дроны разрешены к перевозке в салоне самолёта, но бывают и исключения - например, компания Emirates обязует пассажиров сдавать беспилотники в багаж. Если на сайте нужной информации нет, не поленись позвонить или написать письмо, чтобы избежать грустных ситуаций в аэропорту.
  • Литиевые батареи и аккумуляторы перевозятся исключительно в ручной клади, если они не установлены внутри дрона, сдаваемого в багаж. Нормы везде разные, но в основном к перелёту допускаются батареи мощностью не более 100 ватт/ч. Если ты берёшь с собой запасные литиевые аккумуляторы, упакуй их согласно правилам авиакомпании или купи специальные футляры. И да, батареи должны быть заряжены в пределах 30-50%.

Есть смысл взять с собой дополнительные пропеллеры, но сдавать их нужно в багаж, иначе они могут быть расценены как оружие и не допущены на борт.

  • При перевозке коптера в самолёте нужно понимать, что далеко не все сотрудники службы безопасности относятся к нему так же спокойно, как ты. Часто проблемы возникают на таможне при въезде в страну. Не нужно возмущаться глупым, как тебе кажется, вопросам и досмотрам. Продемонстрируй, что осознаёшь важность проверки, спокойно объясни, что дрон тебе нужен исключительно для красивых фотографий на память и покажи все документы, требуемые для его использования в этой стране.

* Все эти правила касаются исключительно некоммерческих полётов и дронов весом не более 20 кг.

Куда поехать с дроном?


При большом желании коптер можно взять с собой в любую страну, где разрешено его использование. Для этого потребуется много времени, денег и терпения, чтобы разобраться со всеми бюрократическими вопросами, особенно если дело касается стран со строгим политическим режимом.

Для тех, кто не хочет ничего решать, мы приготовили список мест, где не только очень красиво, но и разрешено снимать на коптер. В каждом из них есть свои нюансы, но тратить время на оформление многочисленных документов, скорее всего, не придётся.

  • Швейцария - здесь можно и нужно снимать абсолютно всё, но только днём и подальше от людей. Очень популярное среди «пилотов» место - гора Фрональпшток. Для некоммерческих полётов разрешение не понадобится.
  • Малайзия - в столице летать будет сложно из-за многочисленных запретов на съёмку общественных мест и государственных учреждений. Куда приятнее снимать выразительную природу страны: волнообразные чайные плантации Cameron Highlands, окрестности города Ипо со скальными храмами и пустынные пляжи.
  • Исландия - одна из самых популярных стран для съёмки беспилотником. Здесь мало людей, немного населённых пунктов и потрясающее пространство для творчества. Нужно лишь зарегистрировать свой дрон и внимательно следить за погодой.
  • Черногория - прекрасна для полётов в низкий сезон, когда разъезжаются туристы и остаются фотогеничные пейзажи. Особенно хорошо с высоты смотрится Которский залив. Случаются инциденты при ввозе дрона в страну, так что лучше сразу его задекларировать.
  • Армения - недалеко, очень красиво, и пока что для съёмки достаточно лишь соблюдать правила полёта, о которых мы написали выше.
  • ЮАР - одна из немногих африканских стран, куда без проблем пускают с коптерами, а правила полётов схожи с европейскими. Идей для съёмки много: начиная с панорамы Кейптауна и заканчивая саваннами. Один важный нюанс: твой дрон может приглянуться кому-то ещё, так что не советуем пользоваться им в людных местах или носить в фирменном рюкзаке.
  • США, Калифорния - после регистрации коптера снимать можно практически всё. Главное, соблюдать дистанцию и не нарушать ничей покой (в том числе и покой животных, поэтому дроны в национальных парках запрещены). Красиво в Калифорнии везде, поэтому рекомендуем заранее продумать маршрут путешествия.
  • Ирландия - достаточно вспомнить пейзажи из Гарри Поттера, чтобы понять, почему сюда нужно ехать с коптером. Для пущего вдохновения посмотри видео, снятые на утёсах Мохер. Если дрон весит больше 1 кг, то его нужно зарегистрировать .
  • Аргентина - на данный момент (июнь 2018 года) для некоммерческих полётов разрешение не нужно, однако политическая ситуация в стране сложная, и правила меняются с космической скоростью. Но пейзажи Патагонии однозначно стоят того, чтобы уточнить информацию в консульстве страны.
  • Намибия - абсолютно пустынная страна с марсианскими пейзажами, дюнами и длинной линией океана. На официальном сайте написано, что для некоммерческой съёмки требуется разрешение и плата в $93, но если ты не будешь нелегально снимать в национальных парках, то твой дрон просто некому будет увидеть. Чтобы уточнить правила ввоза коптера, попробуй написать сюда .
  • Россия - в нашей стране до сих пор не могут определиться с правилами использования дрона, но одно известно точно: его нужно зарегистрировать. И если ты являешься гражданином РФ с удачно зарегистрированным коптером, то одно из лучших мест для съёмки с высоты - это Камчатка.

В 2017 году легко купить дрон с камерой. Пока вы читаете эту статью, квадрокоптер соседа может снимать содержимое вашего балкона и заглядывать к вам в окно. А если вы живете в Подмосковье, то по слухам, налоговая уже готовит к рейдам беспилотники для выявления незаконных построек на вашем участке.

В статье будет рассказано о проблеме дронов-шпионов и возможных способах борьбы с ними.

Чем хороша съемка дронами?

Беспилотники смогли заснять множество мест, куда вход возможен только в составе экскурсионных групп или не возможен вовсе. В галерее выше можно посмотреть несколько примеров видео: строящийся Apple Campus 2, Чернобыльская АЭС, концлагерь Освенцим (уголки, скрытые от посетителей музея), Ниагарский водопад. Еще есть «фильм про виноградник», но думаю, вы его уже смотрели.

Закрытые объекты можно снимать и с вертолетов, но у дронов есть три преимущества:

  1. Съемка получается детальнее, интереснее, ведь объекты можно снять гораздо ближе.
  2. Дроны в разы дешевле.
  3. При правильном подходе съемка с квадрокоптера может пройти незаметно .

Сколько стоят дроны для видеосъемки?

Профессиональные дроны для аэросъемки могут стоить несколько сотен тысяч рублей и больше, а «полупрофессиональные», например, представители линейки Phantom от DJI или Go Pro Karma вписываются в ценовой диапазон от 60 до 120 тысяч рублей. И при этом снимают качественное видео и держатся в воздухе 15-30 минут.

Еще есть дроны Syma за 3 000-10 000 рублей, которых хватает на несколько минут полета и видео они снимают такого же качества, как телефоны десятилетней давности. Но такой функциональности вполне достаточно, чтобы посмотреть что происходит на участке соседа. А на YouTube полно видео-инструкций «Как к дешевому квадракоптеру прикрутить нормальную камеру».

Точное число дронов в мире неизвестно, но по предположениям разных аналитиков их продано уже около 10 миллионов и более сотни тысяч из них в России. В последние годы персональные мини-беспилотники внезапно превратились в доступную для народа вещь и мы будем сталкиваться с ними все чаще.

Дроны - это круто, но мы беззащитны перед ними

С одной стороны, мини-беспилотники приносят пользу человечеству: доставляют товары без пробок, помогают полиции следить за порядком, делают прямые трансляции со спортивных соревнований, снимают кино.

С другой стороны, они могут распространять биологическое оружие, заниматься шпионажем, неудачно приземляться на людей и животных. И людям необходимо каким-то образом контролировать эти устройства и защищаться от них.

Последние пару лет все чаще выходят новости о новых способах защиты от дронов. Но все они имеют недостатки. Итак, предположим, вам надо скрыть от съемки с помощью беспилотника территорию Х. Что вы, чисто теоретически, можете предпринять?

Вариант №1. Сбить ружьем с земли

Когда в январе появились новости о том, что налоговая собирается снимать дачи беспилотниками, то к ним сразу посыпались комментарии: «Вот ружье дедово достану и сяду в засаду на дрона. Враг не пройдет!» . Но такие рассуждения излишне оптимистичны.

Да есть дроны, которые низко летают и заставляют всех оборачиваться на шум. Но для скрытой съемки используют тех, которые незаметно летают на большей высоте. В первом видео дроны-шпионы (штат Техас) маскируется под звезды. В ночном небе без съемки с приближением они смотрятся довольно органично, и главное, их совсем не слышно.

На втором видео показан американский военный дрон, который маскируется под ворону: имитирует звук крыльев, незаметен при дневном свете и на небольшой высоте. Пока такого нельзя заказать в интернет-магазине, но неизвестно, что будет через несколько лет.

Но даже простенький позапрошлогодний Syma X5SW Drone за пять косарей (третье видео) может пролететь незамеченным, если люди на объектах наблюдения не будет пристально вглядываться в небо и будут слушать музыку в наушниках.

Вариант №2. Автоматически запретить всем дронам летать в определенных зонах

Это самый разумный и экономный способ защиты, который применяют компании-производители для защиты общественно значимых объектов. Рассмотрим, как это происходит на примере DJI.

Итак, на официальном сайте есть карта No-Fly Zones . Там отмечены зоны, над которыми дроны не могут летать и при приближении к которым пилот видит сообщение об опасности.

В первую очередь, это аэропорты. Но также на карте есть военные объекты, стадионы, национальные парки, пожарные части. Вот места на территории Москвы, которые уже есть в базе DJI:

  • Стадионы «Локомотив» и «Открытие Арена»;
  • Посольства Китая, США, Великобритании, Франции и Германии;
  • Кремль, здания Государственной Думы и МВД.

Как видите, пополнение российской части базы только началось. На территории США недоступных для полетов зон в десятки раз больше, чем в России. В Америке некоторые государственные служащие имеют доступ к базе и могут вносить в нее новые места, в том числе временно, если случится чрезвычайная ситуация (например, лесной пожар). Скорее всего, со временем, такая возможность появиться и у других стран.

У этого прекрасного способа защиты от дронов есть два недостатка: простые люди пока не могут таким способом защитить свои участки и он не действует на устройства домашней сборки.

Вариант №3. Искажать сигналы GPS

Осенью прошлого года весь рунет облетела новость об искажениях GPS-сигнала у Кремля. Москвичи стали замечать, что время от времени, навигаторы и смартфоны в самом центре столицы начинали «глючить» и убеждать пользователей, что они находятся в аэропорту Внуково.

Григорий Бакунов из «Яндекса» провел расследование, в ходе которого прогулялся вокруг Кремля с GPS- и ГЛОНАСС-приемниками и замерил уровень сигнала. В результате, он сделал предположение о местонахождении устройства, которое имитировало работу навигационного спутника и посылала фейковые GPS-сигналы (обозначено звездочкой на картинке).

Блогер Илья Варламов предположил, что оно расположено рядом с президентской вертолетной площадкой и его включают для защиты от дронов (как было сказано выше, они не могут взлетать возле аэропортов). Но представители власти никак не прокомментировали это явление. Поэтому, есть некоторая вероятность, что причины искажения GPS-сигнала могут быть какие-то другие.

Устройства для искажения сигнала GPS можно купить в большинстве стран, в том числе в России, по цене несколько тысяч долларов. Их используют для тестирования навигационных систем судов.

Тема GPS-спуфинга довольно популярна на конференциях по информационной безопасности. С помощью устройства, собранного из компонентов, находящихся в свободное продаже можно не только не дать дрону взлететь, но даже угнать яхту (четвертое видео в галерее).

Вариант №4. Приобрести «глушилку радиочастот»

На картинке изображен подавитель Wi-Fi и радичастот в диапазонах‭ ‬2,4‭ ‬ГГц и‭ ‬5,8‭ ‬ГГц. Он действует в радиусе 300 метров, стоит чуть более 200 тысяч рублей и позиционируется как «глушилка для дронов». Российская компания Jammer начала продавать его в прошлом году.

Разнообразные «глушилки» свободно продаются в интернет-магазинах. Но перед их приобретением стоит внимательно ознакомиться с постановление «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств». И подумать о защите своего здоровья.

Вариант №6. Приобрести специальную систему для обезвреживания дронов

В начале января 2016 года компания AirBase представила систему Drone Killer, она не просто глушит сигналы обнаруженных с помощью видеокамер дронов с целью их обезвреживания, но и вычисляет место откуда они управляются. Система действует в радиусе 5-10 километров.

Вариант №7. Приобрести ружье для обезвреживания дронов

Устройство на видео называется Drone Defender. Оно не умеет автоматически определять наличие дронов, но его можно носить с собой (4,5 кг) и лишать дроны связи с пилотом с расстояния до 400 метров.

Компания DroneDeploy, создающая инструменты для сбора и анализа данных с помощью дронов, предоставила статистику по индустрии и прогнозы её развития на наступивший год.

2017-й стал наиболее значимым годом для коммерческих дронов, которые использовались в самых разнообразных направлениях: от археологии до сельского хозяйства. Одним только Федеральным авиационным агентством США сертифицировано более 66 тысяч дистанционных пилотов. Итак, тенденции:

8. Продолжится ориентирование на потребительский сегмент

Переход высоких технологий в категорию потребительских продуктов, обусловленный упрощением эксплуатации и созданием лёгких в освоении пользовательских интерфейсов, наблюдается практически во всех сферах, и дроны не являются исключением.

Для управления многими беспилотными аппаратами уже не требуются глубокие познания и инженерные навыки. Успешный пример демонстрирует лидер сегмента — китайская компания DJI, которой, по оценкам Skylogic Research, принадлежит 72 % мирового потребительского рынка. А всего годом ранее компания контролировала 50 %. И этот рост продолжится, пока конкуренцию не составят более крепкие и опытные производители, чем текущие соперники, которые по-прежнему будут предлагать преимущественно нишевые решения.

Рост монополии DJI означает, что в 2018 году аппаратные решения будет предлагать меньшее число компаний. А главный рост индустрии обеспечат производители программного обеспечения и служб. Впрочем, США уже начала применять протекционистские меры по сдерживанию экспансии DJI.

7. Возрастёт вовлечённость внешних игроков

В 2017 году интерес к индустрии дронов проявили крупные компании вроде Intel и Facebook. Число сторонних участников, вливающихся в отрасль, продолжит расти благодаря новым партнёрским отношениям и более глубокому сопряжению индустриальных решений. Всё это поддерживается интересом к использованию аэроданных с инструментами вроде CAD, BIM, GIS и другими.

6. Самостоятельное использование дронов компаниями

На сегодняшний день, по оценкам Skylogic Research, использование сторонних услуг по задачам, связанным с дронами, сократилось до 10 %. Две трети компаний справляются с этими задачами собственными силами, а ещё чуть менее четверти прибегают к комбинированному подходу. Внутренние подразделения по пилотированию дронов растут подобно IT-отделам в эпоху, когда крупные фирмы начали применять компьютеры.

Такой подход будет сохраняться и далее. При этом контрактные услуги не исчезнут полностью, но станут более специализированными и нишевыми, а спрос на сторонние услуги будет исходить скорее от малого и среднего бизнеса, чем из корпоративного сектора. Многие провайдеры расширят сферу своей деятельности от регионального до общегосударственного уровня. А крупные компании будут создавать собственные специализированные команды, знакомые с их задачами, производственными процессами и готовыми постоянно отвечать на нужды организации.

5. Первые крупномасштабные развёртывания воздушных флотов

2017 год показал существенный сдвиг в использовании коммерческих дронов. В следующем году больше компаний расширят свои операции в воздухе, опираясь на широкое развёртывание дронов. DroneDeploy ожидает, что аэрофлоты числом от 100 до 1000 дронов будут работать по всему миру, постоянно собирая данные для решения бизнес-задач. Некоторые компании сделают за год более 100 тысяч полётов.

4. Новая эра автоматизации

Поскольку все больше предприятий прибегают к использованию в работе беспилотных летательных аппаратов, можно ожидать роста потребности в системах автоматизации полётов и рабочих процессов. Новые API и более глубокая интеграция свяжут данные с дронов с промышленными инструментами, усиливая сотрудничество между организациями. Автоматизация является ключом к росту индустрии. По мере роста предприятий, полагающихся на данные с дронов, чаще будут совершаться запуски, а это в свою очередь потребует улучшенной автоматизации передачи и анализа информации в круглосуточном формате.

В 2018 году ожидается, что появятся продвинутые средства автоматического создания планов полётов и планирования маршрутов в воздухе. Это сделает дроны применимыми в более сложных условиях и в конечном счёте выльется в создание полностью автономных беспилотников в ближайшие годы.

3. Более качественные данные позволят проводить глубокие исследования

В настоящее время машинное зрение и фотограмметрия решают большинство проблем картографии при помощи дронов — в 2018 году это изменится. Компании, которые будут получать доступ к наиболее крупным наборам данных с дронов, имеющие возможность анализировать миллионы полётов, получат шанс занять более крепкие позиции в индустрии. Они смогут исследовать наиболее насущные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы дронов и предлагать эффективные решения, в том числе с использованием алгоритмов машинного обучения.

2. Машинное обучение и ИИ

В 2017 году термины «искусственный интеллект» и «машинное обучение» звучали очень часто в IT-индустрии, однако в области коммерческих дронов эти технологии пока не особенно распространены. В 2018 году ИИ получит ещё большее распространение и позволит решать серьёзные задачи, которые стоят перед такими отраслями, как сельское хозяйство, строительство, наблюдение и проверка работы различных систем.

С ростом автоматизации полётов возрастёт и частота сбора данных — понадобятся решения для более качественного анализа собираемых данных, и тут весьма важно будет применение машинного обучения, чтобы минимизировать участие человека в процессах. Компьютеры будут отбирать всё больше хлеба у пилотов дронов и даже предлагать решения тех или иных проблем, выявленных в процессе анализа данных из автоматических полётов. Например, дроны смогут самостоятельно сообщать о проблемах с безопасностью на строительной площадке или определять за один полёт объём урожая, количество сорняков и проблемы с поливом на полях.

1. Сбор данных и анализ станут чаще происходить в реальном времени

Быстро лучше, чем медленно, особенно в области анализа данных. И индустрия дронов пойдёт по этому пути: данные с дронов будут анализироваться в реальном времени, снимая необходимость ожидания в течение часов или даже дней. Развитие технологий пограничных вычислений позволит мобильным устройствам и дронам проводить всё больше задач анализа данных в реальном времени. В 2017 году технология только появилась, а в 2018 году начнётся эра мгновенного анализа данных, что позволит понимать происходящее на земле прямо во время полёта, чтобы сразу принимать решения. Это поможет не только в сельском хозяйстве и строительстве, но и при поиске людей, чрезвычайных ситуациях и в прочих областях.

Вы можете купить (или собрать самостоятельно) квадрокоптер практически любого размера. Некоторые из них , другие же не поместятся и в рюкзак. Обращали ли вы внимание на то, что продолжительность полёта дрона прямо зависит от его размера? Крохотные карманные квадрокоптеры редко когда летают больше четырёх-пяти минут. Более крупные дроны (например, ) могут оставаться в воздухе около получаса. Почему же более крупные, а значит, и более тяжёлые дроны летают дольше маленьких и лёгких?

Представьте дрон с вращающимися пропеллерами. На самом деле, абсолютно неважно, сколько их: один (как у вертолёта), или четыре (как у квадрокоптера), или даже восемь (как у октокоптера). Важно то, что пропеллеры дрона захватывают неподвижный воздух над аппаратом и направляют его вниз. Воздействуя таким образом на воздух, винт перенимает силу от его увеличившегося импульса. Если эта сила эквивалентна весу аппарата, дрон зависнет в воздухе. Таким образом, при приходим к следующему уравнению для определения скорости воздуха, необходимой для зависания дрона.


В данном уравнении ρ – плотность воздуха, m – масса дрона, g – гравитационная константа (9,8 N/kg), а A – площадь винтов. Как видно из формулы, увеличение размеров пропеллеров снизит скорость воздуха. Это важно для мощности, которую можно выразить следующей формулой:


Здесь можно увидеть, почему большие пропеллеры лучше. Увеличивая площадь винта, вы снижаете скорость воздушного потока – а мощность зависит от скорости воздуха в третьей степени. Если вы хотите, чтобы дрон потреблял меньше энергии, вам нужна как можно меньшая скорость потока воздуха.

Осталось добавить ещё одно – определение мощности. Мощность – это скорость, с которой объект использует энергию. Это можно выразить следующим уравнением:


Если энергия меряется в Джоулях, а временной промежуток – в секундах, то мощность будет выражаться в Ваттах. Таким образом, дрону бо льшей мощности понадобится бо льший аккумулятор, чтобы оставаться в воздухе достаточно долго.

Теперь перейдём к самому интересному. Давайте сравним размеры и мощность аккумуляторов двух дронов. Для примера мы возьмём крохотный Syma X20 и DJI Phantom 4. И начнём мы с “Фантома”.

Изменение климата-это обширная, сложная проблема. Но есть удивительно простой способ изменить ситуацию: посадить больше деревьев. Деревья очищают загрязнение от воздуха, уменьшают эрозию, улучшают качество воды, предоставляют дома для животных и насекомых и улучшают нашу жизнь бесчисленными другими способами.

Оказывается, восстановление экосистем также является новой бизнес-возможностью. В новом докладе Института мировых ресурсов и Охране природы говорится, что правительства всего мира взяли на себя обязательство возродить почти 400 миллионов акров пустыни — более крупную, чем Южная Африка. По мере того, как страны стремятся развить леса, стартапы мечтают о новых, более быстрых способах посадки деревьев. Для некоторых новаторов, таких как ветеран NASA доктор Лорен Флетчер, это означает использование беспилотных летательных аппаратов.

Флетчер сказал, что его обращение из stargazer в Eco-warrior было вызвано его беспокойством об изменении климата, которое было резко ухудшено в результате обезлесения. Для решения этой проблемы он создал BioCarbon Engineering, которую он описывает как компанию по восстановлению экосистем. Работая с коллегами, он придумал 30-фунтовый беспилотный летательный аппарат по прозвищу «Робин».»Он может летать над самыми изрезанными ландшафтами на земле, сажая деревья в точных местах со скоростью 120 в минуту.

Флетчер думал, что он может сделать лучше, поэтому он собрал команду из 12 экспертов с опытом в области инженерии, общинного развития, экологии, биологии и дистанционного зондирования. Первый шаг был нахождение правильного вида дерева. “Речь идет о восстановлении экосистем, полная остановка. Если Вы не получите правильную биологическую сторону, тогда Вы не решение», — сказал Флетчер. Второй шаг-создание роботов для посадки деревьев.

Флот беспилотных летательных аппаратов BioCarbon Engineering летит в десяти футах от земли, осторожно продувая семенные стручки в землю со скоростью 2 в секунду. Это быстро, но наиболее перспективным является потенциал масштабирования. Флетчер говорит, что его цель — посадить 500 миллиардов деревьев к 2050 году.

Для достижения этой цели ему понадобится больше, чем просто дроны. «Наше решение не является оптовой заменой ручной посадки. Есть времена, когда ручная посадка является абсолютно правильным решением, а иногда и единственным решением”, — сказал Флетчер, который хочет использовать самолеты и наземные машины для посадки, помимо беспилотных летательных аппаратов.

BioCarbon Engineering не является единственным участником в этой области. Такие фирмы, как DroneSeed в Сиэтле, штат Вашингтон, разрабатывают планы использования дронов для посадки семян и уже используют БПЛА для распространения удобрений и распыления гербицидов. И запуск в Великобритании аэрофотосъемки делает то же самое, но вместо развертывания беспилотных летательных аппаратов они полагаются на военно-транспортные самолеты. Эти и другие фирмы реагируют на растущий глобальный толчок к восстановлению лесов, о котором говорится в новом докладе.

Флетчер с оптимизмом смотрит в будущее лесов. “Это не просто конвергенция технологий”, — сказал он. «Это на самом деле конвергенция социальной воли и политической власти, которые сосредоточены на этой глобальной проблеме.”