Биографии Характеристики Анализ

Как завести друзей и оказывать влияние. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей

И хотя ее автор принадлежал к другой эпохе, описанные им уроки актуальны и по сей день. Несмотря на свой возраст и относительно небольшое содержание, в ней можно найти множество крупиц мудрости, за счет чего она оказала неизмеримое культурное влияние на будущие поколения. (По ней даже снят фильм и написана книга-пародия «Как потерять друзей и отвращать людей».)

Карнеги проделал великолепную работу по раскрытию тем коммуникации, психологии, продаж и саморазвития в одном произведении. Однако та область, где книга действительно интересна предпринимателям — это лидерство, и в данной статье речь пойдет именно об этом.

12 вещей, которые вы узнаете из этой книги

Для начала назовем основные причины, по которым вы просто обязаны прочитать «Как прибретать друзей и оказывать влияние на людей» (если еще не сделали этого ранее). По мнению автора, эта книга:

1. Выведет из психологической колеи, даст вам новые мысли, идеи, амбиции.
2. Позволит вам быстро и легко заводить друзей.
3. Увеличит вашу популярность.
4. Поможет вам склонять людей к вашей точки зрения.
5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, вашу способность добиваться выполнения поставленных задач.
6. Позволит получить новых клиентов, новых покупателей.
7. Увеличит вашу рентабельность.
8. Сделает вас лучшим продавцом, лучшим исполнителем.
9. Поможет вам справится с жалобами, избежать споров, сохранит ваши контакты легкими и приятными.
10. Улучшит ваши способности к ведению переговоров. сделает вас интересным собеседником.
11. Сделает принципы психологии для вас более простыми, чтобы вы могли применять их в ежедневном общении.
12. Поможет вам пробудить энтузиазм среди ваших партнеров.

Кроме того, Карнеги выделяет 9 принципов для того, чтобы стать великим лидером — или, по его словам, «как изменить людей, не нанося им обид и не приводя в негодование».

Тысячи работ по лидерству были написаны после того, как Карнеги издал свою книгу, но надо сказать, что все было уже упомянуто им ранее.

Итак, рассмотрим первые 5 принципов более детально.

Принцип 1: Начните с похвалы

Никто не любит слышать негативные отзывы, но критическое суждение необходимо для развития, особенно на работе.

Лучший способ смягчить удар — начать с комплимента перед критикой.

К примеру, вы работаете с дизайнером над созданием нового веб-сайта для вашего бренда, но то, что он вам предлагает, выглядит немного шаблонно.

Вы можете сначала высказать комплимент тем элементам, которые вам понравились и привлечь внимание ко всему хорошему в текущей версии. Потом дайте понять, что вам необходим более нестандартный подход и приведите конкретные примеры того, что вы имеете ввиду.

Так как вы начали с комплиментов, ваш коллега не почувствует себя обескураженным и у него будет позитивный настрой в процессе внесения изменений.

Хотя это не указывается в книге, в данном примере используется техника «сэндвича», когда вы чередуете 1 замечание 2 комплиментами. Вы начинаете разговор с похвалы, затем вставляете критический комментарий и завершаете разговор также позитивным высказыванием.

Метод «сэндвича» — простейший метод избежать недовольства коллег и подчиненных вашей критикой.

Принцип 2: Привлекайте внимание к ошибкам людей косвенно

Большинство из нас не умеет проявлять достаточную деликатность, критикуя людей, даже если используется метод «сэндвича». В чем же проблема?

«Вы проделали огромную работу по закрытию плана продаж на этой неделе, но несколько клиентов пожаловались, что вы были слишком настойчивы»

Что не так в этой фразе? Мы все ненавидим слышать «но», тем не менее, это не останавливает нас от того, чтобы говорить его другим.

Как только люди слышат слово «но», они тут же расценивают похвалу как начало критики. Карнеги рекомендует заменить «но» на «и», чтобы сместить акцент с критики на поощрение.

«Вы проделали огромную работу по закрытию плана продаж на этой неделе, и если вам удастся немного смягчить ваш подход, вы будете вне конкуренции».

Какой вариант вам хотелось бы услышать?

Принцип 3: Говорите вначале о своих ошибках, перед тем как критиковать других

После применения этого принципа становится заметна большая разница в том, как люди реагируют на замечания.

Никому не нравится, чтобы ему читали лекции и поучали. Мы намного более восприимчивы к критике, когда критикующий человек находится на одном с нами уровне.

Карнеги приводит пример, когда он нанял свою племянницу на работу секретаря и был весьма разочарован количеством ошибок, которые она делала. Но потом он понял, что ожидал от нее такой же компетентности как у него самого, несмотря на то что у него было на несколько десятков лет больше опыта в бизнесе.

В итоге, он убедил ее в том, что ее ошибки были не хуже тех, которые он сам делал раньше, а потом спросил чему она научилась.

Когда мы позволяем себе быть более чуткими, мы принимаем на себя роль наставника, а не «босса» и оказываем положительное влияние на подчиненных.

Принцип 4: Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать прямые приказы

Так же, как никто не любит критику, по своей природе большая часть людей не любит получать приказы. Просьба кого-либо сделать что-либо более эффективна, потому что она дает людям выбор.

Ваша команда — это не просто группа исполнителей: каждый из них эксперт в своей области.

Обратите внимание на восприятие следующих выражений: «Сделайте это к 5 часам» и «Сможете ли Вы это сделать к 5 часам?».

Первое звучит холодно и твердо, второе дает возможность вашему подчиненному оказать влияние на проект и сроки его исполнения. Вместо того чтобы сказать кому-то что-то не делать, спросите, нет ли у него лучшего варианта.

Это позволит человеку почувствовать, что он помог предложить решение, даже если вы фактически направили его в правильное русло.

Это небольшое изменение, но создающее большую разницу.

Принцип 5: Позвольте другому человеку сохранить лицо

«Я не имею никакого права сказать или сделать что-либо, что принизит человека в его собственных глазах. Значение имеет не то, что я думаю о нем, а то что он думает о себе сам. Причинение вреда достоинству человека — это преступление», — писал когда-то Антуан де Сент-Экзюпери.

То, что мы просто не согласны с кем-либо еще не означает, что можно его принижать.

Когда вы собираетесь критиковать, поставьте себя на место этого человека и спросите себя, какой подход вам бы понравился в подобной ситуации?

Старайтесь не сообщать плохие новости публично или унижать людей каким-либо иным способом.

Это не просто ужасный поступок, но и негативно повлияет на то, как окружающие люди будут вас воспринимать. Подобное поведение может разрушить корпоративную культуру.

Независимо от того, кого именно касается ваша критика, вам следует выказывать людям уважение.

Хотите узнать больше принципов Дэйла Карнеги?

Если вы хотите узнать 4 оставшихся принципа из книги Дэйла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» и начать применять их в своей жизни, рекомендуем вам прочесть ее целиком.

13.08.2017

Книга Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей в кратком изложении. Саммари. Обзор книги

Написал эту книгу как учебное пособие для использования на его собственных курсах. Книга уже давно стала классикой популярной психологии, поскольку каждому хочется иметь большое количество друзей, больше влияния и больше удачи. Книга как раз поможет вам в осуществлении этих желаний.

Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей — Обзор книги

Книга «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» излагает способ, взаимоотношений с людьми, эффективность которого проверена более чем двадцатилетним стажем и опытом обучения бизнесменов и специалистов.

Основные приемы при сближении с людьми

Если вы хотите достать мед, не опрокидывайте улей!

Воздерживайтесь от критики в адрес других людей. Критика бесполезна, ибо она ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдание. Критика опасна, ибо она ранит драгоценное для человека чувство собственного достоинства, наносит удар по его представлению о собственной значимости и возбуждает в нем чувство обиды и негодования.

Глупец может критиковать, осуждать, высказывать недовольство. И большинство глупцов так и делают
Вместо того чтобы осуждать людей, постараемся понять их. Постараемся постичь, почему они поступают именно так, а не иначе. Это бесконечно более выгодно и интересно

Величайший секрет общения с людьми

Существует только один путь убедить кого-либо что-либо сделать - это заставить другого захотеть сделать это. Другого пути нет.

Единственный способ, которым могут убедить вас что-либо сделать, - это предложить вам то, чего вы хотите.

Одной из самых сильных потребностей человека является осознание собственной значительности.

Если некоторые люди так алчут чувства значительности, что действительно сходят с ума, чтобы получить его, представьте, каких чудесных результатов мы можем достичь в отношениях с людьми, искренне признавая их значительность.

В чем различие между высокой оценкой и лестью? Первая искренна, вторая - нет. Первая идет от сердца, вторая - сквозь зубы. Первая правдива, вторая фальшива. Первая вызывает всеобщее восхищение, вторая - всеобщее презрение.

Шесть способов располагать к себе людей

1. Проявляйте искренний интерес к людям.

Существует один способ в подлунном мире оказать влияние на другого человека: это говорить с ним о том, что является предметом его желаний, и показать ему, как можно этого достичь.

Один человек, проявляя неподдельный интерес к людям, может приобрести друзей за два месяца больше, чем другой за два года, изо всех сил старающийся заинтересовать их собой.

Если мы хотим завести друзей, давайте будем делать что-нибудь требующее от нас нашего времени, энергии, бескорыстных чувств и внимательности к другим.

2. Улыбайтесь!

Поступки «говорят» громче, чем слова, а улыбка «говорит»: «Вы мне нравитесь. Вы делаете меня счастливым. Я рад видеть вас».
Вы должны встречать людей с радостью, если хотите, чтобы они радовались встрече с вами.
То, чем вы обладаете, или то, кем вы являетесь, или то, где вы находитесь, - не делает вас счастливым или несчастным. Вас делает таковым то, что вы думаете об этом.

3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и важным звуком человеческой речи!

Однако одним из простейших, но в то же время эффективных и важных путей привлечения людей на свою сторону является запоминание имен и умение дать человеку почувствовать свою значительность.
Будьте хорошим слушателем и поощряйте других рассказывать о себе!

4. Будьте хорошим слушателем и поощряйте других рассказывать о себе!

Вечный жалобщик и самый яростный критик будут усмирены и смягчены одним лишь присутствием терпеливого и сочувствующего им слушателя, который будет молчать, пока они излагают свои аргументы.

Чтобы стать интересным, будьте интересующимся. Задавайте такие вопросы, на которые собеседник ответит с удовольствием. Поощряйте его на разговор о нем самом, о его достижениях.

5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника!

«Четыре года я трубил этому человеку в уши о том, что я хочу получить от него заказ, и еще протрубил бы столько же, если бы не потрудился узнать, чем он интересуется и о чем любит разговаривать»


6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне!

Наиважнейший закон человеческого поведения гласит: «Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами».

Каждый встречный человек в чем-то ощущает свое превосходство перед вами. И самый верный путь к его сердцу - это дать ему в тонкой форме понять, что вы признаете его значительность в его маленьком мире, и признаете это искренне

Этот прием отлично действует на любого человека. Говорите человеку о нем самом, и он будет слушать вас часами

Существует только один способ в подлунном мире добиться наилучшего результата в споре - это избежать спора

Двенадцать способов склонять людей к своей точке зрения

1. Единственный способ добиться лучшего результата в споре - это уклониться от спора.

2. Проявляйте уважение к мнениям других. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

3. Если вы ошиблись, признайте это сразу и искренне.

4. Вначале проявите свое дружеское отношение.

5. Пусть ваш собеседник с самого начала будет вынужден отвечать вам «да».

6. Дайте собеседнику возможность выговориться.

7. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.

8. Честно пытайтесь увидеть вещи с точки зрения собеседника.

9. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других.

10. Взывайте к благородным побуждениям.

11. Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.

12. Бросайте вызов!

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не возбуждая негодования

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства человека.

2. Обращайте внимание людей на их ошибки, делая это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого человека, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы.

6. Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры на похвалы.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением. Сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Книга была написана без малого сто лет назад, давно стала классикой, но практические рекомендации применимы и в наше время. Дейл Карнеги был наблюдательным и мудрым человеком, а люди по-прежнему ценят душевность и коммуникабельность, поэтому советы не устарели.

Эта книга, вышедшая в 1936 году, давно стала классическим сборником полезных советов, жизненных наблюдений и практических рекомендаций для конструктивного общения. «Как завоевывать друзей…» стала популярной сразу - в первый год было продано более миллиона экземпляров. С тех пор книга многократно переиздавалась на многих языках, она в течение десяти лет не покидала рейтинг бестселлеров, и этот рекорд до сих пор никому не удалось побить.

Немного об авторе

Когда в сороковых годах прошлого века создатель бестселлера, улыбаясь, рассказывал аудитории, насколько просто манипулировать окружающими, залы были переполнены. получил не деньги, но и славу, о которой вряд ли мечтал. Великий американский оратор, внушавший слушателям и читателям, что для счастья достаточно избавиться от беспокойства и злобы, родился в бедной фермерской семье. Его детство не было лишено беспокойств - чтобы подоить корову, ему приходилось подниматься в три часа утра, а у семьи не было денег на одежду для сына.

Карнеги поступил в колледж и постоянно комплексовал из-за бедности. В это время и было принято решение . Спортсмены и члены дискуссионных клубов пользовались в колледже популярностью. Вскоре Дейл достиг таких успехов в риторике, что многие студенты были согласны учиться у него умению вешать лапшу на уши.

После окончания колледжа Карнеги планировал открыть ораторскую школу, но фермеров Миссури не интересовало искусство общения и убеждения. Пришлось зарабатывать на жизнь торговлей мылом и беконом - коммивояжер Карнеги колесил по стране в товарных вагонах и убеждал американцев купить у него что-нибудь. Нужно сказать, что талант оратора помог ему скопить денег и уехать в Нью-Йорк. Через некоторое время Карнеги устроился преподавателем в школу .

В 23 года Дейл стал популярным, на его лекции ходили, чтобы и влияния на людей, брошюры раскупали еще «теплыми». На прилавках магазинов появилась первая книга «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров», продажи были хорошими. С этого времени Дейл Карнеги стал популярнейшим лектором и гуру искусства общения, заработал состояние и был полон сил и планов. К сожалению, неизлечимая болезнь прервала его жизнь в 66 лет. Карнеги написал несколько книг, изданы сборники его лекций, но самой известной книгой осталась «Как завоевывать друзей…». Рецепты Дейла Карнеги сохранили актуальность, книга написана в присущей ему простой и понятной манере. Рекомендации кажутся слишком простыми, но в их действенности вы сможете убедиться, если последуете советам мастера общения Дейла Карнеги.

Улыбайтесь, чтобы нравиться с первого взгляда

Самый простой способ продемонстрировать расположение - . Мы невольно проникаемся симпатией к людям, которые нам улыбаются при встрече. Если собеседник увидит, что вам приятно общение, он поневоле составит о вас хорошее впечатление. К тому же, улыбаясь, мы выравниваем свое эмоциональное состояние, так как связь двусторонняя. Если у вас не слишком хорошее настроение, улыбнитесь - и вы убедитесь в этом.

Не критикуйте людей

Нашим поведением в первую очередь , и только потом разум. Когда вы кого-нибудь и указываете на ошибки, даже если это справедливо, человек почувствует себя уязвленным и начнет искать оправдания и возражения.

Осуждать легко, гораздо сложнее понять и простить ошибки. Поймите мотивы поступков другого человека, и вы расположите его к себе. Откажитесь от открытой критики и почаще высказывайте одобрение - всем нравятся похвалы. Воодушевленный и приободренный человек будет полезнее, чем тот, кого вы пытаете запугать наказанием за плохую работу.

Будьте искренними

Вы не добьетесь расположения грубой лестью, фальшь раскусят и эффект будет противоположным. Оцените положительные стороны собеседника и акцентируйте внимание на них. Уважайте окружающих и относитесь к ним серьезно, оценивайте их работу по достоинству и высказывайте искреннее одобрение. Ответной реакцией будет симпатия и желание сотрудничать.

Проявляйте к собеседнику искренний интерес

Каждый из нас в первую очередь интересуется собой, поэтому нам приятны люди, разделяющие этот интерес. Чтобы прослыть приятным собеседником, научитесь меньше говорить и больше слушать. , на которые собеседнику хочется отвечать, и позвольте ему высказаться. Слушайте заинтересованно, не прерывая и не отвлекаясь.

Победить в споре невозможно, не спорьте никогда

Переубедить собеседника в процессе препирательств практически невозможно - каждая из сторон укрепляется в собственной правоте. Даже если вы докажете, что правы, оппонент будет презирать ваши доводы и вас. Разумнее не ввязываться в полемику. Вы можете не разделять точку зрения другой стороны, но выслушать аргументы всегда полезнее, чем бросаться в бой. Если спор неизбежен, сохраняйте самообладание и никогда не говорите собеседнику, что он неправ - это удар по самооценке. Сформулируйте свою точку зрения примерно так: «Я думаю иначе, но могу ошибаться. Давайте разберемся вместе».

Книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» вышла 80 лет назад, но мудрые советы Дейла Карнеги не утратили актуальности. Свод простых правил, несоблюдение которых осложняет жизнь, рушит карьеру, и уникальная методика бесконфликтного существования проверены несколькими поколения успешных людей и заслуживают внимания и доверия.

Привет, друзья!

В 1936 году в США вышла книга, которой суждено было изменить отношение к миру многих миллионов людей. Ее читали и продолжают читать, методы, предложенные автором, до сих пор не потеряли актуальность. В некотором смысле она стала классикой среди руководств по общению с людьми. И наверняка вы либо читали, либо хотя бы слышали ее название и имя автора: Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Манипуляция или эффективное общение?

К тому, что в ней написано, можно относиться по-разному. Некоторые критики обвиняют автора в том, что он учит манипулировать окружающими. Но разве младенец плачем не манипулирует поведением матери, когда дает ей понять, что голоден или ему нужно поменять пеленки? Или смог бы начальник добиться результата в работе от подчиненных, не манипулируя их поведением?

Начальник тюрьмы Синг-Синг Лоуэс утверждает, что «только немногие преступники в этой тюрьме считают себя плохими людьми. Они, с их точки зрения, такие же люди, как вы и я. Они могут рассказать вам, почему были вынуждены взломать сейф или открыть стрельбу».

Таким образом решают проблемы те, кто не хочет манипулировать окружающими. Понятное дело, что это крайний случай, далеко не все идут на антисоциальные действия из-за недопонимания с окружающими. Но вот разрыв отношений между друзьями, возлюбленными, братьями и сестрами или даже родителями и детьми – более частое следствие неумения общаться.

Потому вместо того, чтобы тратить время на обиды, споры, ссоры, выяснение отношений, не лучше ли научиться такой конструктивной манипуляции, которая облегчит жизнь и вам, и другим людям?

Главные идеи

Основное послание Дейла Карнеги состоит из следующих пунктов:

  1. Критика не приносит нужного результата, так как людям свойственно отстаивать свою правоту даже при заведомо неверном поведении.
  2. Чтобы человек сделал то, что нужно вам, он должен захотеть это сделать.
  3. Сюсюканьем и лестью желаемого не достигнуть, только полная искренность.
  4. Чтобы повлиять на человека, предложите ему то, что хочет он.
  5. Проявляйте неподдельный интерес к людям, если хотите, чтобы они интересовались вашей персоной.
  6. Показывайте, что вам приятно общаться с собеседниками, будьте приветливы и улыбайтесь.
  7. Не пожалейте времени, чтобы запомнить имя человека, с которым вас свела судьба, важную личную информацию о нем и использовать ее при подходящей возможности.
  8. Выслушайте о проблемах человека и дайте ему понять, что полностью разделяете его позицию.
  9. Говорите о том, что интересно собеседнику и искренне восхищайтесь его достижениями.
  10. Не забывайте о вежливости: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» — это не просто фигура речи, а проявление уважения к другому человеку.
  11. Избегайте утверждения, что человек не прав, но обязательно признавайте свою неправоту, если ошиблись.

Дейл Карнеги преподносит свои советы, сопровождая их множеством примеров из жизни известных людей и своих знакомых. Это удавалось Джорджу Вашингтону, Аврааму Линкольну и другим выдающимся историческим лицам – почему бы не взять их способы общения на вооружение?

Ответы на возможные возражения

Учит ли он лгать для достижения желаемого? Ни в коем случае. Из главы в главу красной нитью проходит идея: все эти вещи нужно делать от чистого сердца. А для этого нужно научиться «носить ботинки другого человека» — понимать и принимать его позицию.

Судя со своей точки зрения, нельзя понять человека. Вы не согласны с его мнением? Но за вашей позицией стоит ваш личный опыт, так же, как и за его мнением. Даже не разделяя чужую точку зрения, можно найти положительные черты в другом человеке. Но только если поставить задачу ее найти.

Принятие чужой позиции не означает оправдание за неправильные поступки – просто вы поймете, что руководило человеком во время принятия решения. Это освободит от неконтролируемых эмоций и как результат, решение будет принято не в порыве гнева или обиды, а адекватно ситуации.

Универсальны ли советы Карнеги? В рамках цивилизованного общения – безусловно, да. Человек, который научился виртуозно входить в доверие, сможет сделать это и в более экстремальных условиях. Именно так действуют переговорщики между противостоящими сторонами. Но если делать это неискренне, то не нужно сетовать, что приемы, предлагаемыми Карнеги, не сработали. Может быть, причина не в них, а в вас?

Пробежимся по содержанию

В книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» шесть частей.

  • Первая посвящена основным методам обращения с людьми.
  • Во второй Карнеги предлагает шесть правил, которые помогут понравиться другим людям.
  • Третья часть представляет двенадцать правил, которые помогут погасить спор и склонить человека к желаемой точке зрения.
  • Из четвертой вы научитесь девяти правилам, как влиять на людей, не оскорбляя и не обижая их чувства.
  • Пятая часть рассказывает, как убедить людей в переписке.
  • Шестая будет полезна для семейных пар, которые планируют жить долго и счастливо до конца жизни.

Советы, которые дает Карнеги, подойдут и в повседневном общении, и в отношениях с коллегами, начальники тоже могут почерпнуть немало полезного для работы с подчиненными. Самое удивительное, что советы, данные автором, остаются актуальными до сих пор. А это испытание временем переживают далеко не все книги, которые считались блестящими в момент выхода в свет. Книги Дейла Карнеги это испытание выдержали с честью. А потому несомненно должны быть прочитаны. И если прислушаться и взять на вооружение то, что предлагает автор, то в один прекрасный день вы вдруг можете обнаружить, что друзей у вас стало значительно больше.

У меня книга осталась еще от бабушки, если у вас нету, то посмотреть на нее можно тут . До связи!

В 1936 году на прилавках американских книжных лавок впервые появилась книга под названием «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Меньше чем за год было продано свыше миллиона экземпляров. Популярность творения известного лектора и оратора росла. Книга была переведена на десятки других языков и по сегодняшний день является бестселлером.

Что представляет собой книга?

Несмотря на то, что книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» была издана несколько десятков лет назад, она остается актуальной и по сегодняшний день. Для написания ее автор использовал живой разговорный язык, приправленный изрядной долей юмора. Здесь нет непонятных терминов и скучных описаний клинических испытаний — читателю предлагают различные примеры из жизни людей, причем не только публичных и исторически важных личностей, но и обычных учеников Дейла Карнеги.

Отзывы читателей свидетельствуют о том, что в книге содержится огромное количество полезных советов. Нет, здесь не описаны техники манипуляции или обмана. Автор лишь помогает научиться общаться с людьми с искренним, неподдельным уважением.

Как приобретать друзей? Проявляйте искренний интерес

Если у вас нет времени тщательно изучить данную книгу, то можно ознакомиться с основными принципами, которые действительно работают в повседневном общении. Что советует Д. Карнеги? Как завоевать друзей на самом деле?

Автор считает, что важным ключом к правильному общению является искренний интерес к жизни других людей. Каждому человеку требуется внимание со стороны собеседника. Разумеется, фальшь и неискренность сразу же будут раскрыты и лишь создадут проблемы. Поэтому, общаясь, всегда интересуйтесь жизнью человека, его личными проблемами и радостями.

Кстати, известный лектор и оратор рекомендует запоминать как можно больше информации. Например, важным для каждого человека является его имя — это то, чего забывать нельзя. Если же вам трудно удерживать в голове те или иные факты, заведите специальный блокнот, в котором будете записывать не только имена новых людей, но также их дни рождения (каждому нравится получать поздравления), информацию об их хобби, интересах, семье, важных событиях.

Уважайте чужое мнение

В своей книге «Как завоевывать друзей…» Карнеги обращает внимание и способность адекватно относиться к чужому мнению. Это вовсе не значит, что расположить к себе человека можно только при условии, что вы во всем и всегда будете соглашаться.

Безусловно, всегда можно выразить несогласие, объяснить собственную позицию, предоставить свои аргументы. Тем не менее, не стоит яростно спорить, доказывать неактуальность мыслей своего собеседника и, тем более, опускаться до оскорблений. Уважайте право человека на собственное мнение, пусть и считаете его неверным. Отличия в личных принципах далеко не всегда являются причиной прекратить отношения.

Признавайте свои ошибки

О чем еще можно узнать из творения Карнеги «Как завоевывать друзей»? Автор приводит примеры людей, которые попросту не способны признать собственные ошибки. Наверное, у каждого есть хотя бы один знакомый, пытающийся постоянно снять с себя ответственность за собственные неудачные действия. Если этот человек и сделал что-то неправильно, то это всегда связано с воздействием внешних факторов.

Подобный отказ от ответственности раздражает и нередко отталкивает людей. Именно поэтому автор рекомендует честно признавать свои промахи — как перед другими людьми, так и перед собой. От неверного выбора, увы, не застрахован никто, и это вполне нормально. Не стоит отказывать в праве на ошибку ни себе, ни окружающим.

Как завоевать друзей? Эмпатия — основа плодотворных взаимоотношений

Автор утверждает, что одним из ключей к успешному общению является эмпатия. Ни в коем случае нельзя осуждать кого-то за тот или иной поступок, особенно в том случае, если лично вам никогда не приходилось сталкиваться с подобным выбором.

Хотите знать о том, как завоевать друзей? Ответ прост — развивайте в себе способность сопереживать, сочувствовать и всегда ставить себя на место собеседника. Можете ли вы посмотреть на мир глазами другого человека? Можете ли понять чужую точку зрения? Можете ли представить себя в той же ситуации, в которой оказался собеседник? Да? Тогда вы на верном пути.

Не пытайтесь кого-то переделать

Это одно из важнейших правил построения хороших взаимоотношений. Стоит признать, что все люди разные. Каждый человек имеет собственную историю, характер, достоинства и, конечно же, недостатки. И с этим стоит смириться.

Кстати, в данном случае речь идет не только об общении с незнакомцами. Это правило эффективно и в личных отношения. Если вам не нравится какое-то качество вашего делового партнера, супруга, родственника друга, то не стоит пытаться изменить их под ваши собственные мерки — это по меньшей мере эгоистично. Научитесь принимать и уважать человека полностью, со всеми его странностями и недостатками.

Научитесь не только слышать, но и слушать

Почему это важно? Как уже упоминалось, каждому человеку хочется внимания. Слушая собеседника, вы проявляете свою заинтересованность. Вы располагаете человека к себе, помогаете ему открыться и почувствовать себя непринужденно. Кроме того, таким образом вы демонстрируете собеседнику, что его мнение для вас действительно важно.

Внимательно слушая, вы можете получить массу полезной информации. И здесь речь идет не только об общении с новыми людьми. Умение слушать и понимать положительно сказывается на отношениях между супругами, родителями и детьми, родственниками, друзьями. Поверьте, если вы дадите человеку выговориться, то и он подарит вам такую же возможность.

А как насчет критики?

Вы исследуете вопрос о том, как завоевать друзей? Книга Д. Карнеги дает много полезных советов.

Время от времени каждый человек сталкивается с необходимостью указать человеку на недостатки. Например, если у вас есть подчиненные, то наверняка иногда вам приходится указывать им на ошибки в работе. Увы, критика необходима, но подать ее можно по-разному.

В своей книге автор советует воздержаться от жестких замечаний. Если хотите расположить человека к себе и помочь ему раскрыться, то порой стоит рассказать о собственных ошибках и способах, которые помогли вам их исправить.

Всегда начинайте с похвалы. Любого человека, будь то подчиненный или родственник, всегда есть за что похвалить. Сначала отметьте положительные аспекты в деятельности собеседника, обратите внимание на его положительные черты, а лишь затем начинаете разговор об ошибках. Критика не должна быть грубой или оскорбительной — спокойно укажите собеседнику на недостаток в его работе и помогите ему исправить ситуацию.

В заключение

На самом деле, советы, которые дает Дейл Карнеги, эффективны всегда и везде. Вы сможете применить их для работы с потенциальными бизнес-партнерами или сотрудниками, для построения хороших отношений с женой/мужем, детьми, соседями, друзьями. Более того, эти правила общения помогут вам же обрести спокойствие, взглянуть на мир под другим углом, усовершенствоваться и вырасти над собой.

Кстати, это далеко не единственная книга автора. К числу всемирно известных бестселлеров относят и произведение «Как перестать беспокоиться и начать жить». Для читателей интересной будет и книга «Малоизвестные факты из жизни известных людей». И, конечно же, Дейл Карнеги написал несколько произведений касательно своей основной деятельности, а именно, ораторского искусства. Если у вас есть проблемы с публичными выступлениями, то стоит ознакомиться с такими книгами, как «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров», а также «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».