Биографии Характеристики Анализ

Какие качества относятся к лидерским. Цитаты на классную доску

Как-то мы с друзьями проводили мозговой штурм на тему, кто такой лидер. У каждого было свое определение. Но в совокупности получился обширный перечень лидерских качеств, что должны быть присущи каждому лидеру. Конечно, среди них есть и более важные, и менее важные. Тем не менее, все они помогают человеку быть многогранным и более полно реализовать себя.

Я постараюсь как-то обработать эти данные и выложить на блог. А пока посмотрим, какие качества для лидера считаются основными .

Чем лидер отличается
от просто хорошего человека

– это маяк, что освещает путь и указывает направление движения. Поэтому просто хороший человек, даже имея пять пядей во лбу, не будет лидером, если он не сможет увлекать других. А для этого надо иметь интересы, немного шире, чем собственные.

Лидером может стать только тот человек, кто не просто занимается собственным саморазвитием и желает СЕБЯ полностью реализовать. Лидеры мыслят шире – их интересует развитие ДРУГИХ людей и их самореализация.

Если хороший человек ищет, как можно реализовать себя, развить свой творческий потенциал, то лидер заинтересован в творческом развитии других людей.

А самое главное, его интересуют не только свои собственные результаты, а результаты тех, кто идет за ним. Он не идет по плечам и головам тех, кто поднял его, а старается поднять наверх других.

Я не знаю, как можно назвать это качество одним словом, поэтому не включила его в общий список. Но на самом деле, это и есть главная отличительная черт а лидера.

Пять
основных качеств
ЛИДЕРА

Качество 1 .
Целеустремленность .

Лидеры всегда четко знают, к чему и за чем они идут. Только зная это, можно повести за собой людей. Иначе будет просто толпа, а ты будешь только ее единицей. И каждый в этой толпе не будет знать, куда он бредет.

Конечно, познать свою цель не просто. Для этого, прежде всего, надо познать себя и свое предназначение. Если человек знает, ради чего он живет, ему легко понять, чего же он хочет достичь. А люди уже присоединяются к идеи и идут за тобой.

И еще очень важно определить, сколько будет стоит достижение этой цели. Ибо, когда ведешь за собой других людей, ты уже взваливаешь на свои плечи ответственность и за них. По крайней мере, надо быть честным, чтобы сказать им, что за все в этом мире надо платить. Ради достижения поставленной цели им придется чем-то пожертвовать.

И конечно же, к своей цели надо двигаться настойчиво.

Качество 2 .
Ответственность .

Сейчас я говорю об ответственности в широком смысле слова. Прежде всего, конечно же, ответственность за себя, свои мысли, свои поступки и свои решения.

У лидера нет вопроса “Кто виноват”, он всегда думает “Что делать”. Потому что он знает, что всему есть причина, а любой поступок имеет следствие. В мире ничего просто так не происходит.

Ответственность – это также умение выполнять . Такие люди всегда ответственны за свои слова. Они не обещают того, в чем сами не уверенны.

И наконец, самая большая ответственность – это ответственность за других, тех, кто поверил тебе и пошел за тобой. “Мы в ответе за тех, кого мы приручаем” – это один из девизов их жизни.

Качество 3 .
Постоянный личностный рост .

Никто не пойдет за человеком пустым, которому нечего дать другим. Лидер никогда не стоит на месте в личностном развитии. Он постоянно развивает себя. Он всегда работает над своим внутренним миром, развивая те или иные положительные качества.

А еще он углубляет свою компетенцию, чтобы стать истинным профессионалом в своей отрасли.

Приятным бонусом неустанной работы над собой является развитие творчества и креативности. Лидеры – это люди, имеющие живое мышление. Они всегда стараются любой проблемы.

Качество 4 .
Самодисциплина .

Самодисциплина – это краеугольный камень успеха в любом деле. Только тот, кто обладает сильной волей, может нацелить себя на выполнение нужных дел. Он способен “есть лягушек”, если это нужно.

Делать то, что тебе некомфортно, – это настоящая лидерская привычка. Как раз действие отличает его от других людей.

А самодисциплина помогает ему в этом. А еще важно при этом уметь преодолевать свои сомнения и перед новым. Дорога к успеху лежит только через преодоление себя и своих страхов.

Качество 5 .
Умение общаться .

Необходимость этого умения вытекает из самой природы лидерства. Как же можно вести за собой людей, если ты не можешь с ними общаться?!

Наука общения — очень обширная, в коротком абзаце всего не скажешь. Но можно отметить основные моменты, что нужно уметь:

  • Говорить просто, лаконично, по сути. Простота – это показатель порядка в мыслях. Она говорит, что в голове выстроена четкая концепция и ей можно следовать.
  • другого человека. Только так можно узнать истинные его запросы и дать то, что ему нужно.
  • Уметь убеждать. Но под этим подразумевается не манипуляция чужими умами, а умение зажигать людей своими идеями.

Итак, лидер – это человек, за которым стоят другие люди. Это — его команда. В любом деле совместными усилиями команда способна творить чудеса.

Если вы хотите быть успешными, то развивайте в себе лидерские качества и формируйте свои команды. Тогда успех не заставит вас ждать.

В зависимости от менталитета, сферы деятельности и особенностей сообщества людей, востребованные лидерские черты могут отличаться. Какими качествами обладает настоящий лидер в универсальном понимании, независимо от того наделен ли он формальными полномочиями руководителя или имеет неформальную властью в группе или коллективе?

Лидер и лидерство

Что такое лидерство? Лидер - человек, которого, благодаря авторитету, сообщество наделяет правом решать основные вопросы за всех. Лидерство - совокупность качеств, позволяющих получить этот авторитет, способ организации влияния.

Со времен Платона до XIX в. считалось, что только индивидуальные и врожденные свойства личности позволяют стать настоящим лидером. К примеру, двоюродный брат Чарльза Дарвина, Фрэнсис Гальтон, полагал, что лидерство – наследственный талант.

Позже, выдвигали теории, что лидера вполне можно воспитать, но при наличии способностей. Современный подход в меньшей мере учитывает индивидуальные свойства, смещая основной акцент на стратегию поведения. Сейчас - это человек, обладающий способностью вдохновлять на действие.

Как выявить лидерский потенциал? Потенциал настоящего лидера определяют:

  1. Врожденные индивидуальные черты.
  2. Приобретенные. Благодаря воспитанию, обучению, самообразованию, опыту.
  3. Психологическая установка (призвание). Чувства, убеждения, идеи, представления о себе.

Быть лидером - это не должность, а характер.

Черты настоящего лидера

Сами по себе врожденные качества обладателя лидером автоматически не делают, но помогают им стать. Приобретенные качества могут превратить в эффективного руководителя. Но, без некоторых индивидуальных качеств, настоящим лидером, за которым добровольно потянутся люди, стать сложно.

  1. Характер. Определяется по отношению к себе и людям, к вещам и деятельности. Черта характера, выявляющая лидера сразу - воля. Умение сознательно , формировать цель и концентрироваться на ней. Саморегулировать собственную активность для достижения результата. Основные волевые качества:
  • Целеустремленность. Лидер видит главное и не теряет его во множестве проблем и мелочей. Умение концентрироваться на ожидаемом результате - эта способность также планировать путь к достижению, словно смотришь фильм с конца. Джон Максвелл, написавший десятки книг, посвященных мотивации, называет это свойство – перспективным видением.
  • Самообладание и мужество. Поведение лидера зависит от его решений, а не обстоятельств.
  • Самостоятельность, решительность, настойчивость. Умение принимать решения. Брать всю ответственность на себя и доводить начатое до конца, невзирая на неудачи.
  • Проактивность, инициативность, любознательность. Быть в центре событий и на шаг впереди всех остальных.
  • Исполнительность. Как ни странно, но исполнительность тоже черта настоящего лидера. Ведь чтобы принятые решения привели к достижению цели, необходимо работать над ними старательно и систематично.
  1. Харизма. Исключительность и личная притягательность, внушающая безусловную веру окружающим в возможности обладателя.

  1. Стремление к управлению людьми, выражающееся в организаторских способностях:
  • Способность в короткие сроки находить решение проблемы.
  • . Способность правильно и точно выражать свои мысли.
  • Настоящий лидер легко создаст команду. Может подбирать нужные кадры, находить применение их способностям в контексте поставленных задач, понимает психологию людей. Открывает в них таланты.
  • Умение организовать. Отдавать распоряжения и приказы или другим способом влиять на окружающих. В том числе и манипулировать ими.
  • Умеет нести ответственность за действия подчиненных.

  1. Эмоциональная компетенция. Умение создать эмоциональный микроклимат в сообществе или коллективе, наиболее подходящий для быстрого достижения поставленных целей. Атмосфера достигается с помощью убеждения, внушения или заражения. Этому помогают:
  • Вера и страсть.
  • Позитивные установки.
  • Энергичность.
  • Умение слушать.
  • Справедливость и строгость.
  • Умение наказывать и поощрять.
  • Гибкость поведения.
  • Щедрость.
  • Чувство юмора.
  • Красноречие. Дар убеждения.
  • Умение ценить людей.
  1. Компетентность. Не обязательно обладать самым высоким IQ, но для эффективной и успешной деятельности необходимо иметь определенный опыт и , чтобы устранять проблемы и находить решения.
  2. Готовность к риску. Неразрывно и умением аналитически мыслить.
  3. Надежность и последовательность.
  4. Знание себя, своих достоинств и слабостей. И умение работать над недостатками, органично замещать их преимуществами.
  5. Способность к самообучению и самовоспитанию. Желание развиваться, не останавливаться в развитии. Стремление к идеалу.

Лидер и руководитель не одно и то же. Руководитель - наделен формальной, официальной властью, а лидер способностью психологического влияния. Идеально, когда эти две роли совпадают.

Настоящие лидерские черты можно попробовать в себе воспитать, ведь не зря распространена точка зрения, что лидерами становятся, а не рождаются.

Как пробудить в себе лидера?

Бывают в жизни ситуации, когда у обычного человека в опасной или напряженной ситуации активируются латентные (скрытые) лидерские качества. Он берет ответственность на себя и решает какой-то жизненно важный вопрос. Такие случаи позволяют утверждать, что каждый может стать лидером в определенных условиях

Как создать самому необходимую атмосферу для пробуждения в себе лидерского потенциала?

  1. Сформировать способности к .
  • Для того чтобы оценить себя, заведите тетрадь, в которую запишите собственные положительные и негативные качества, по своему мнению, и словам близких. Научитесь не реагировать болезненно на критику. Каждое критическое замечание научитесь логически опровергать. Развивайте уверенность в себе. Но не путайте ее с себялюбием.
  • Поставьте за правило составлять план на следующий день. Каждый вечер описывайте то, что удалось сделать. Отмечайте успехи. Такой «дневник» позволит выявить свои слабые стороны и наметит путь на их искоренение.

  1. Развивать лидерское поведение в коллективе и семье.
  • Начинайте с малого: организовывайте интересный и активный досуг. Предлагайте лучшие, на ваш взгляд, решения проблем на работе. Для лидера главное - и организовать людей.
  • Больше общайтесь. Развивайте коммуникативные навыки при каждой возможности. Умейте слушать и слышать других, а после этого делайте собственные выводы.
  • Принимайте людей такими, какие они есть. Это поможет находить лучшее применение их качествам. Настоящий лидер - это не тот, кто задается вопросом: «Как коллектив может помочь достичь моей цели?». Он спрашивает себя: «Как я могу помочь им достичь нашей цели?»
  • Мысленно проигрывайте диалоги с целью мотивировать вымышленных собеседников.
  • Тренируйте самообладание.
  1. Научиться брать на себя инициативу и ответственность.
  • Боязнь критики и неудачи естественна. Но развитие умения конструктивно относиться к промахам, помогает расти. Относитесь оптимистично к провалам. Боритесь со страхом потерпеть поражение.
  • Без терпения и упорности успех невозможен. Научитесь концентрироваться.
  • Настоящий лидер выбирает себе работу сам: ту, которая нравится или развивает.
  • не только другим, но и себе. Тренируйте волю, отказавшись от .
  • Проявляйте заботу о других, но не живите чужими проблемами.
  • Старайтесь не принимать навязанных ролей. Оставайтесь самими собой.

  1. Ставить цели, строить планы. Идти к достижению результата. От меньшего – к большему.
  • Ставьте цели, которые выше ваших возможностей. Они не должны быть туманными, а только четкими и ясными. Не ставьте нереальные сроки для осуществления. Учитесь терпению и настойчивости.
  • Научитесь планировать. Сначала распишите день, потом - неделю.
  • «Лень» и «лидерство» несовместимые понятия. Будьте активны. Делайте максимальные усилия для достижения заданного результата.
  • Больше читайте, узнавайте. Ведь владеть Миром - владеть информацией.
  • Выполняйте свои обязанности максимально ответственно.
  • Записывайте достижения.

Мальком Гладуэл в книге «Гении и аутсайдеры» отмечает, что часто пассивность - это качество выходцев из бедных сословий, которые не хотят брать инициативу в свои руки из-за боязни уязвимости и неуверенности в своих силах. Как пробудить в себе лидера? Выдавливайте «из себя по каплям раба», как говорил Чехов.

Внешние проявления лидерских качеств

Доминантный человек в сообществе не всегда проявляет активность. Но выявить его достаточно легко по внешним проявлениям лидерских качеств:

  • Хорошо одеваются. Следят за внешним видом, но без экстравагантности в образе. Имеют свой стиль.
  • Окружают себя людьми.
  • Прямо смотрят в глаза и уверенно пожимают руку.
  • Направляют беседу при общении.
  • Всегда до конца выслушивают говорящего и не спешат с ответом.
  • Достаточно вежливы и тактичны.
  • В аудитории размещаются на некотором удалении от всех, чтобы иметь обзор и не пускать в личное пространство посторонних. Но не прячутся за спинами.
  • Характерна уверенная походка с размахиванием рук.
  • Сами вызываются исполнять обязанности, от которых большинство отмалчивается.
  • Сразу схватывают суть проблемы.

Рассмотреть неявного лидера в коллективе очень важно, чтобы направить его деятельность на благо всей организации.

Женщина-лидер

Слабому полу тяжело доминировать, особенно в мужском коллективе. Какие же особые качества настоящего лидера, кроме основных, следует культивировать в себе женщинам, чтобы добиться успеха?

  • Контролировать эмоциональность. Социальный интеллект помогает женщине чувствовать взаимоотношения в коллективе, но эмоции не должны управлять рассудком.
  • Учиться строить долгосрочные перспективы.
  • Четко и конкретно формулировать мысли.
  • Для женщины-лидера авторитарный стиль управления не всегда эффективен. Лучше всего использовать демократический.
  • Быть готовой к риску. Для этого отлично подходит женская интуиция.
  • Воспринимать критику адекватно.
  • Не бояться использовать обаяние для расположения к себе. Но всегда разделять работу и отношения.

Лидерство позволяет личностно развиваться и ощутить полноту жизни. Но только при условии осознания уникальности своих качеств. Просто перенять поведение и имитировать качества, чтобы почувствовать возвышение над другими - стать настоящим лидером вряд ли поможет.

Нужно быть самим собой, найти в себе дарование, способности, энергию и отдать на это все время и силы. Ведь быть лидером - не только награда, но и тяжелая ноша.

Цели

Раскрыть этико-правовые аспекты лидерства;

Показать необходимость достижения лидерства законным путем;

Способствовать формированию толерантности у учащихся;


самовоспитания и саморегуляции для выработки лидерских качеств.

Знать основные характеристики лидера и политического лидера;

Уметь определять качества и тип лидера; выделять главное, сис­тематизировать, решать поставленную проблему; работать в группах.

Оборудование: карточки-задания для деловой игры «Аквари­ум», плакат «Качества лидера», карточки-задания для групп, мульти­медийный проектор, тесты.

Цитаты на классную доску:

«Хотите подчинить себе других, начинайте с себя!» (Вовенарг, французский мыслитель).

«Цель человечества лежит в его высших представителях... Чело­вечество должно неустанно работать, чтобы рождать великих лк> дей...» (Ф. Ницше, немецкий философ).

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум»

Методическая разработка предметной

недели по дисциплине «обществознание»

правовая игра на тему:

«Что значит быть лидером»?

Преподаватель: Алымова О.Н.

Орел

Тема: «Что значит быть лидером»

Цели

  • раскрыть этико-правовые аспекты лидерства;
  • показать необходимость достижения лидерства законным путем;
  • способствовать формированию толерантности у учащихся;

Способствовать формированию убеждения в необходимости
самовоспитания и саморегуляции для выработки лидерских качеств.

  • знать основные характеристики лидера и политического лидера;
  • уметь определять качества и тип лидера; выделять главное, систематизировать, решать поставленную проблему; работать в группах.

Оборудование: карточки-задания для деловой игры «Аквариум», плакат «Качества лидера», карточки-задания для групп, мультимедийный проектор, тесты.

Цитаты на классную доску:

«Хотите подчинить себе других, начинайте с себя!» (Вовенарг, французский мыслитель).

«Цель человечества лежит в его высших представителях... Человечество должно неустанно работать, чтобы рождать великих лк> дей...» (Ф. Ницше, немецкий философ).

Ход мероприятия

Учитель: Что объединяет приведенные выше высказывания? Сформулируйте тему нашего разговора. (В ходе обсуждения ребята формулируют тему.)

Обучающиеся высказывают свои мнения.

ЛИДЕР - это человек, который руководит, направляет других. ЛИДЕР - это человек, которому дана формальная и неформальная власть над другими.

Деловая игра «Аквариум»

Ситуация. Ваш класс выиграл 30000 рублей. Как распорядиться деньгами?

Задачи игры:

1) определить лидера по его роли в группе;

2) определить стиль поведения в группе, который должен быть характерен для лидера;

  1. выяснить качества лидера и его значение для группы;
  2. ребята должны понять, что быть лидером не просто, что лидер должен обладать многими неординарными качествами.

Инструкция

В «Аквариум», т.е. на самое видное место в классе, приглашаются 5 человек для разрешения ситуации. Все остальные ребята наблюдают происходящее.

Учитель раздает каждому из 5 участников по карточке. Никто не знает о их содержании. Согласно «роли» обучающиеся должны решать вопрос о том, как распорядиться 30000 рублей. Через 5-7 минут дискуссии между ними остальные ребята должны угадать, кто играл роль лидера.

Участники, играющие роль лидеров, должны назвать качества, которые стремились проявить. В конце беседы все раскрывают «роли», которые играли.

Роли (в виде задания на карточке).

«Лидер»

Внимательно выслушивает предложения других ребят, дает краткую оценку каждому выступлению, берет инициативу в свои руки, проявляет умение убеждать в своей правоте, смелость, решительность, уверенность в себе. Стремится защитить интересы всего класса в отношении денег, проявляет честность, справедливость.

«Говорун»

Проявляет качества эмоционального лидера, шутит, предлагает самые фантастические идеи, уводит разговор в сторону, переходит на Мелочи, посторонние темы.

«Нигилист»

Все предложения отвергает, критикует, во всем сомневается, ви-^ iT и предчувствует плохое, заводит всех в тупик безысходности и Уныния.

«Молчун»

Изредка вставляет несложные предложения, проявляет стеснительность, робость. Однако его идеи тоже смогут быть конструктивные и толковые. Не спорит. Быстро обижается.

«Авантюрист»

Толкает всех на «криминал», предлагает присвоить деньги, а затем, когда его начинают стыдить, пытается убедить всех в необходимости «раскрутить» деньги, «как это делают все». Думает, прежде всего, о своих интересах.

Мозговой штурм. «Какими качествами должен обладать лидер?» После обсуждения необходимо составить вместе с ребятами список качеств лидера, затем предложить им рассмотреть на плакате общепринятые качества лидера.

Качества лидера

  • Умение принимать правильные решения.
  • Умение слушать.
  • Умение четко доносить свою точку зрения.
  • Уважение и забота о членах команды.
  • Инициативность.
  • Умение вдохновлять других.
  • Умение вселять уверенность в других.
  • Умение поощрять других за инициативу.
  • Умение обучать подчиненных
  • Умение учиться на критике.
  • Уверенность в себе
  • Умение держать дистанцию с подчиненными.
  • Умение приобретать друзей и союзников.
  • Умение правильно распоряжаться временем.
  • Дальновидность.
  • Компетентность.

Работа в группах: определение качеств лидера Обучающиеся делятся на три группы и получают по 1 карточке. В течение 3-х минут они должны выполнить задание, а затем по очереди (1 человеку от группы) должны выступить.

Задание. Какое из вышеназванных качеств лидера исключено в данных случаях?

1. К. Кайсенов, бывший в годы Великой Отечественной войны командиром партизанского отряда, рассказывал, что жизнь вдали от дома, в условиях постоянной опасности, очень влияла на взаимоотношения людей. Командира отряда называли «батей» (отцом) за его душевность, за то, что он делил со своими солдатами тяготы войны.

  1. Французский император Наполеон Бонапарт поставил почти всю Европу в зависимое от Франции положение. При этом он щедро награждал отличившихся воинов за счет ограбления других народов. В 1812 году Наполеон бросил свою армию на завоевание России, дав слово в очередной раз вознаградить героев. Однако поход закончился полным поражением французов. Наполеон бежал, оставив своих воинов на произвол судьбы, погибать от мороза и голода.
  2. В 1219 году на земли народов Азии вторглись орды Чингисхана (1155 - 1227 гг.), отличавшегося крайней жестокостью к тем, кто оказывал сопротивление. Чингисхан, как свидетельствуют китайские летописцы, не доверял даже своим сыновьям Джучи и Чагатаю. Вражда и соперничество в Монгольской империи принесли много страданий народам.

Учитель: Эти примеры показывают, что вышеназванные качества лидера не являются универсальными. И лидер может в определенных ситуациях терять свои качества. Нет одинаковых людей, нет одинаковых лидеров. Каждой группе (каждому обществу) нужен свой лидер. Меняются задачи группы - меняется лидер.

Лидер - это член группы, который в значимых ситуациях способен оказать существенное влияние на поведение всех участников. Работа в парах: соотнесение типов лидеров в соответствии с «Колесом жизни кельтов»

Учитель рассказывает об учении древних кельтов «Колесо жизни».

У древних кельтов (племен, населявших когда-то большую часть Европы, потомки которых живут сейчас в Англии, Уэльсе и Шотландии) сложилось учение, удивительное по своей магической вере в е Динство человека и матери-природы. Это учение названо «Колесо Жизни», которое объединяет в себе четыре стороны света, олицетво- ряющие гармонию духа. Они соответствуют четырем временам года а также четырем типам людей, о которых нам, людям XX века, интересно знать, чтобы понять качества лидера, основы фундамента сотрудничества и сосуществования, для возрождения уважительного отношения к природе.

На экране появляются характеристики типов лидеров

Восток - весна - горн, где создает свое творение кузнец, где рождается все новое.

Лидер - «творческий дух», очень изобретательный, наполненный огнем одухотворенности.

Основные черты:

  • богатое воображение, склонность видеть всю картину целиком;
  • фокусирование на идее, отличающейся направленностью в будущее;
  • четкое осознание своего предназначения и цели;
  • склонность к познанию, к экспериментам;

® возможная потеря концентрации над задачей и ее невыполнение;

  • риск не справиться с объемом работы, утрата чувства времени;
  • склонность к энтузиазму вначале и последующему скорому разочарованию.

Юг-лето - посох, которым направляют и собирают вместе отары. Лидер - «огонь в горне», плодородие, слияние. Основные черты:

  • доверие к другим, основанное на открытости и беззащитности;
  • предоставление другим возможности почувствовать свою важность в определении происходящего;
  • постановка в центр морально-этических ценностей во всех вопросах личной и профессиональной жизни;
  • использование личных отношений, связей для выполнения задач;
  • стремление оказывать поддержку, эмоциональность, чувствительность;
  • невозможность отказать в просьбе, неумение сказать «нет»!

Запад - осень - познание, оценка, информация.

Лидер - «чаша», где все хранится, варится и смешивается.

Основные черты:

  • взвешивание всех «за» и «против»;
  • анализ данных и логика;
  • восприятие состояния как скрупулезная практика при выполнении своей работы;
  • склонность к самоанализу;
  • упрямство, настаивание на своем;
  • нерешительность, сбор ненужных сведений, «зациклен-ность» на деталях;
  • отрешенность и холодность.

Север - зима - камень, служащий символом власти и ответст-нности.

Лидер - «воин», открытый к борьбе, решительный. Основные черты:

  • уверенность, активность;
  • умение управлять взаимоотношениями и направлять развитие событий;
  • быстрое реагирование, подталкивание других к решительным действиям;
  • отсутствие боязни сталкивания с «трудными» людьми; способность быстро занять оборону, склонность к спору, доказывание своего превосходства;
  • требование принятия скоропалительных решений;
  • автократичность, требование, чтобы все было в соответствии с его (ее) желаниями.

Учитель: Определите, кто из героев А. Дюма (Атос, Портос, Арамис и Д"Артаньян) соответствует этим характеристикам. Кто из них Север, Юг, Запад и Восток? (обучающиеся работают в парах) Если они затрудняются, то на экране появляются характеристики героев А. Дюма, а ребята должны отгадать имена.

  1. Способность к быстрым действиям. Решительность, умение организовать усилия всей в группе на преодоление сверхсложных задач.
  2. «Честь и совесть» компании, хранитель дворянской чести рассудительный и мудрый.
  3. Сильная и верная рука. Исполнительный, мужественный, преданный.
  4. Мастер сложных интриг, знаток всех тайн королевского двора, тонкий психолог. Наблюдательный, хитрый.

Подводя итоги данного упражнения, можно задать вопросы:

  1. Почему друзья в самые трудные минуты провозглашали: «Один за всех, все за одного!»?
  2. Можно ли в одном человеке найти сразу все качества, о которых мы говорили?
  3. Есть ли идеальный лидер?
  4. Зачем кельты подчеркивали особенности людей, опираясь на образы природы и человеческой деятельности?

Учитель: Многообразие черт лидера объясняется сложностью и многообразием человеческих отношений. Лидер в семье, на работе - скромный и незаметный человек, или совсем наоборот. Условно все общественные отношения разделили на неформальные и формальные. В любом коллективе имеются формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) лидеры.

Особенно много тайн и интриг наблюдается в политическом лидерстве.

Политический лидер

Учитель: С точки зрения типологизации, политическое лидерство как вид политического поведения весьма разнообразно. Наиболее признанной является типология лидерства, предложенная М-Вебером и Г. Херманном.

Социолог Макс Вебер выделил три основных типа лидерства (Их характеристики выведены на экран).

Традиционное лидерство : имеет традиционный характер, освящено авторитетом издавна существовавших патриархальных установлений, религиозными нормами.

Рациональное лидерство : опирается на определенную систему общих правил и норм, на закон.

Харизматическое лидерство: основывается на признании исключительности, уникальности, индивидуальных достижений личности.

Обучающиеся делятся на две группы и выполняют следующие задания

Задание для первой группы

К какому типу лидерства вы отнесете Петра Великого, Ф. Рузвельта, В.И. Ленина, И. Ганди, Н.С. Хрущева, М. Тэтчер? Объясните свою точку зрения.

Задание для второй группы

К какому типу лидерства вы отнесете Николая II, Дж. Кеннеди, И.В. Сталина, Ш. де Голля, Л.И. Брежнева, У. Черчилля? Объясните свою точку зрения.

Учитель: Политолог Г. Херманн, анализируя имидж политика, выделяет четыре типа политика (Их характеристики выведены на экран).

Лидер - знаменосец. Он стремится к своей цели, определяет политику, ведет за собой массы.

Лидер - служитель. Он стремится выражать мнение своих приверженцев.

Лидер - торговец. Он стремится убедить людей делать то, что нужно ему.

Лидер - пожарный. Он постоянно реагирует на ситуацию, заливает пожары.

Задание для обеих групп

Приведите примеры (из истории и современности) политиков, отвечающих этим критериям.

После обсуждения выступают представители групп.

Учитель: Каждый из этих типов лидеров востребован и оправдан на определенных исторических этапах развития общества. Роль политического лидера в обществе велика и реализуется через те Функции, которые он выполняет.

«Мозговая атака». Назовите функции политического лидера в обществе.

Обучающиеся называют следующие функции:

  • интегративная;
  • ориентационная;
  • инструментальная;
  • мобилизационная;

Коммуникативная;

  • гарант справедливости, законности и порядка. Дискуссия по вопросам
  1. Какие из функций лидера, по-вашему, наиболее существенны?
  2. Каково соотношение лидерства и вождизма? Для каких стран характерно появление вождей и почему? Кого вы отнесете к вождям ц почему?
  3. Почему лидерство может перерастать в культ личности? Каковы факторы формирования культа личности?
  4. Чем обусловлен культ личности: режимом власти или чертами самого лидера? Кто из известных вам политических деятелей создал собственный культ личности?
  5. Почему у власти оказываются лица, лишенные выдающихся качеств? Какую роль играют случайность, наличие сторонников, ситуация?

Учитель: Для того чтобы политический процесс в России приобретал черты рационализма, стал более предсказуемым и конструктивным, необходимо чётко представить политического лидера, который мог бы решать стоящие задачи и проблемы.

Задание для обеих групп

Создайте портрет политического лидера.

Какие качества политического лидера, на ваш взгляд, сегодня особенно востребованы в нашем обществе?

Какова, по вашему мнению, роль политических лидеров в современном обществе?

После обсуждения выступают представители групп.

Учитель: Через определённое количество лет кто-то из вас будет выполнять роль лидеров в каком-либо виде деятельности. Есть ли у вас задатки? Ответить поможет тест.

Тест «Что вы за птица?»

С его помощью вы сможете соотнести себя с тремя достаточно разными и яркими личностными портретами, условно названными «Голубь», «Страус» и «Ястреб».

Отвечая на вопросы, надо выбрать из трех вариантов ответа тот, который наиболее подходит для тебя.

1. Мне уже 16 лет, я собрался гулять, а мама вдруг заявляет: «Уже поздно, никуда не пойдешь». Я:

А) очень-очень прошу, чтобы она все-таки отпустила меня на улицу, а если не получится, то останусь дома;

б) скажу себе: «А я и не хотел никуда идти» и останусь
дома;

в отвечу ей: «Ничего не поздно, я ушел» и уйду, хотя она
и будет ругаться.

2. В случае разногласий я обычно:

а) внимательно прислушиваюсь к другому мнению и стараюсь найти возможность взаимного согласия;

б)избегаю бесполезных споров и пытаюсь добиться своего другими путями;

в) открыто выражаю свою позицию и стараюсь переубедить собеседника.

3. Я считаю себя человеком, который:

А любит нравиться многим и быть «как все»;

б) всегда остается самим собой;

в) любит подчинять других людей своей воле.

4. Мое отношение к романтической любви:

а) быть рядом с любимым человеком - величайшее счастье в жизни;

б) неплохо, но пока ее от тебя не требуют слишком много и не лезут в душу;

в) это прекрасно, особенно когда любимый человек дает
мне все, что мне нужно.

5. Если я расстроен, то я:

А) постараюсь найти кого-то, кто бы меня утешил;

б) стараюсь не обращать на это внимания;

в) начинаю злиться и могу вылить свое раздражение на окружающих.

6. Если не совсем справедливо критикуют мою работу:

а) меня это заденет, но я постараюсь не показать этого;

б) меня это возмутит, я буду активно защищаться и могу высказать в ответ свои претензии;

в) я огорчусь, но приму замечания и постараюсь исправить
свои ошибки.

7. Если кто-то упрекает меня моим недостатком, то я:

а) раздражаюсь и молчу, переживая обиду внутри себя;

б)наверно, разозлюсь и отвечу тем же;

в) расстраиваюсь и начинаю оправдываться.

8. Я лучше всего действую, если я:

а) сам по себе;

б)лидер, руководитель;

в)член группы, команды.

9. Если я закончил какую-то сложную работу, то я:

а) просто перехожу к другому делу;

б)показываю всем, что я уже все сделал;

в)хочу, чтобы меня похвалили.

10. На вечеринках я обычно:

а) тихонько сижу в углу;

б)стремлюсь быть в центре всех событий;

в)провожу большую часть времени, помогая убираться и мыть посуду.

11. Если в магазине мне не додадут сдачу, то я:

а) естественно, потребую ее;

б)расстроюсь, но промолчу, не люблю препираться с посторонними;

в)не обращу внимания: эта мелочь того не стоит.

12. Если я чувствую, что злюсь, то:

а) открыто выражаю свои чувства и освобождаюсь от них;

б)чувствую себя неудобно перед другими;

в)пытаюсь себя успокоить.

13. Когда я заболеваю, то я:

а) делаюсь раздражительным и нетерпеливым;

б)ложусь в постель и хочу, чтобы за мной ухаживали;

в) стараюсь не обращать на это внимания и хочу, чтобы
окружающие вели себя так же.

14. Если какой-то человек сильно возмущает меня, я предпочту:

а) выразить свои чувства ему открыто в лицо;

б)разрядить свои эмоции в каком-нибудь постороннем де
ле или разговоре;

в) дать ему знать об этом косвенно, например, через дру
гих людей.

15. Мой девиз в жизни, очевидно, мог бы звучать так:

а) победителей не судят;

б)весь мир любит любящего;

А теперь, для того чтобы обработать свои результаты, разбей эти 15 вопросов на три пятерки: 1 - 5, 6 - 10, 11 - 15.

Чтобы узнать, насколько ты «Голубь», посчитай, сколько у тебя веТ ов «а» в первой пятерке, «в» - во второй пятерке и «б» - в третьей. Для определения своих «страусиных» черт, нужно найти сумму ответов «б» в первой пятерке, «а» - во второй и «в» - в третьей.

Ответы «Ястреба»: «в» - в первой пятерке, «б» - во второй и «а» в третьей. Понятно, что, чем больше ответов одного типа (какой-то птицы), тем сильнее у тебя выражены именно эти черты. Если всего поровну, то в разных ситуациях ты проявляешь себя по-разному.

«Голубь» - это мягкий, доброжелательный и чувствительный человек. Он готов на многое ради родных и друзей, даже на самопожертвование. Многие их считают слабаками, ведь они часто не могут прямо попросить или потребовать то, что им нужно. Они добры и ус-гупчивы, живут мечтой найти человека, который понимал бы их с полуслова. Впрочем, они вообще уделяют мечтам много времени. В компании «Голуби» часто играют второстепенные роли, но не потому, что чего-то не умеют или не знают, а потому, что просто лучше себя чувствуют за троном, а не на нем. «Голубь» не любит брать на себя инициативу и ответственность, а также открыто противопоставлять свое мнение окружающим. В компании часто только «Голубь» может справиться с темпераментными и агрессивными людьми. Свою редкую злость и раздражение «Голубь» направляет против себя, не высказывая открыто.

«Страус» - человек расчетливый и осторожный, предпочитает держаться от всего на расстоянии. Ему нужно свободное пространство вокруг себя, а не кто-то под боком. В большинстве случаев «Страус» не тяготится одиночеством и хочет только покоя. Чтобы избежать нежелательных контактов, они прячут в песок не только голову, но и сердце. «Страусы» не ждут от жизни и людей слишком многого и потому никогда не бывают по-настоящему разочарованы. Их отчужденность придает их характеру целостность и самодостаточность, чего Так не хватает и «Голубю», стремящемуся понравиться окружающим, и «Ястребу», желающему достичь успеха. Но эта же целостность мо-* е т обернуться замкнутостью, которая отрезает «Страуса» от лучшего Других людях и в самом себе.

«Ястреб» - человек честолюбивый, решительный и храбрый. «Ястребу» нужна власть. Преследуя свои цели, «Ястребы» приобретают массу врагов, но, с другой стороны, они многого и достигают. «Ястребами» скорее восхищаются, нежели любят. «Ястреб» живет по принципу «Все или ничего», половинчатость успеха принимается им за неудачу, они бескомпромиссны и в общении, и в делах. «Ястребы» требуют подчинения и не выносят критики в свой адрес, хотя легко критикуют сами себя и других. Предположение, что они могли совершить ошибку, вызывает не только ярость «Ястреба», но и глубоко спрятанную растерянность, так как за своим ястребиным фасадом они далеко не так прямолинейны, как хотели бы казаться.

Если уровень самодостаточности соответствует уровню формального лидера, что ж, дерзайте! Данный тест убеждает нас в том, что нет абсолютно «правильной» точки зрения успеха личности, что качество, украшающее одного человека, может мешать другому.

Рефлексия:

  1. Считаете ли вы себя лидером?
  2. Почему так важно вырабатывать у себя качества лидера?
  3. Как вы понимаете слова Ж. - Ж. Руссо: «Легче завоевывать,! чем управлять. С помощью соответствующего рычага можно одним пальцем поколебать мир: но, чтобы поддерживать его, нужны плечи! Геракла»!

ЗАПОМНИ!

Лидер - это член группы, который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников. Лидер ситуации - человек, взявший на себя инициативу во имя| сохранения группы. Формальный лидер избран народом, выдвинут начальством, обладает полномочиями.


Добрый день, уважаемые читатели. В этой статье я буду говорить о том, кто такой лидер и каковы его качества. Является ли это тяжелым бременем или приятной стороной характера человека? Можно ли стать лидером и так ли это просто, а также какие опасности могут подстерегать человека, который ведет за собой миллионы.

Что это такое и с чем это едят

Бытует мнение, что настоящий лидер - это некий небожитель, который знает все, держит всех под своим контролем, делает сразу несколько дел и многое другое. Спорить не буду, лидеры обладают куда большим набором качеств. Они умеют делать вещи, которые не всем под силу.

Но по сути, лидер такой же обычный человек, как и все остальные. Просто он умеет собирать вокруг себя людей, мотивирует их на общее дело, имеет организаторские способности.

Характер лидера может быть разным. Это может быть как открытый для общения человек, так и наоборот. Совсем необязательно уметь общаться с людьми, для того, чтобы знать как ими управлять. Хотя, конечно, общение составляет львиную долю в становлении лидера.

Главные принципы работы такого человека - это собранность, находчивость, уверенность, знание своего дела, умение распределять обязанности, знание человеческой мотивации, тайм-менеджмент. Это и многое другое помогает и направляет человека в ту сторону, которая будет выигрышной для всей команды. Лидер - человек компанейский, который старается во благо своего коллектива.

Обычно, лидерские качества человека начинают проявляться уже в детстве. У всех была история про мальчика в песочнице, который вставал у руля и руководил процессом игры других детей. Вопрос в том, будет ли человек развивать эти качества, пойдет ли он дальше, станет ли настоящим руководителем или просто оставит все как есть.

Поддерживать этот статус тяжело. Сегодня много амбициозных, стремительных и голодных людей, которые с удовольствием займут место существующего лидера. Но также вокруг много людей, которые с удовольствием переложат свою ответственность на другого человека, и просто будут следовать за ним.

Какими они бывают

Типы лидеров бывают разные. Общих правил поведения для таких людей нет. Каждый выстраивает свою линию, стратегию и план по достижению успеха. В данном случае, можно говорить только об общих рекомендациях. Вот чем и отличается лидер. Он сам выбирает путь, он не ищет инструкцию или свод законов. Идеальный руководитель будет использовать интуицию, свои знания и опыт, новую информацию.

Тиран. Существую такие люди, которые держат все под своим четким контролем, не позволяют кому-либо принимать участия в принятие важных решений, все делает исключительно по своему усмотрению. Его власть безгранична и распространяется на все аспекты жизни своей команды. Он скорее отдает приказы, нежели поручения. Такие люди любят жесткую дисциплину, имеют определенные правила, плохо относятся к нарушениям.

Друг. Есть руководители, которые стараются всем быть другом. Отношения поддерживаются теплые и доверительные. Иерархия прослеживается очень смутно. Стараясь быть всем приятелем, такой начальник сталкивается с множеством проблем. Неуважение, нарушение его правил, фривольности и несерьезное отношение к заданиям. Быть другом со своим коллективом можно, но это необходимо делать крайне осторожно. Все равно должна существовать субординация. Иначе может наступить анархия, за которой последует смена лидера.

Серый кардинал. Некоторые лидеры любят оставаться в тени и совершать свои манипуляции за счет других людей. Такой человек мало контактирует со всей группой. Он зачастую выбирает себе одного или двух человек, которые являются координирующим звеном.

Наставник. Есть такие руководители, которые примеряют на себя роль ментора и ищут ученика, которого они наставляют и учат жизни. Поучиться у знающего человека никогда лишним не будет. Такие люди ведут себя, как отец, который трепетно и с чувством относится к каждой победе или проигрышу своего ученика. Часто, между наставником и подопечным возникают теплые, доверительные отношения. Которые могут продолжаться даже после того, как подопечный уходит в свободное плавание.

Конечно, это не все типы лидерского поведения. Они могут отличаться какими-то нюансами, или совмещать в себе разные стороны, например, наставник-друг.

Внутренние качества

Давайте поговорим о личностных особенностях лидера. Начальник должен обладать несколькими психологическими качествами, которые будут помогать ему на этом пути. Такие качества могут быть как положительными, так и отрицательными. Главная особенность лидера уметь применять их в свою пользу.

Честность имеет двойственный характер. Иногда, для достижения цели приходится прибегать к уловкам и некоторым манипуляциям, которые идут вразрез с честностью. Но в целом такой человек придерживается открытости и прозрачности. Потому что честность всегда права.

Ответственность является неотъемлемой частью. Зачастую руководитель берет ответственность за других людей, за всю свою команду. И именно поэтому он не должен бояться последствий. Человек должен уметь быстро реагировать, если что-то пошло не так, то не бросать начатое и не перекладывать вину на других. Он лидер, поэтому он за все в ответе. Это невероятно сложно и тяжело с эмоциональной точки зрения.

Собранность помогает держать контроль над ситуацией. Такой человек должен уметь быстро переключаться с одной задачи на другую, держать в голове большое количество информации, быстро принимать решения.

Это главные качества, которые присущи истинному вожаку. Кроме этого, сюда можно добавить общительность, открытость, легкое схождение с людьми, быструю обучаемость, широкие взгляды на мир, любознательность и многое другое.

Деловые качества

Современный лидер должен много учиться, быстро запоминать и меняться под обстановку. Мир не стоит на месте и изменения происходят все быстрее и сильнее. В нашем обществе просто необходимо быть эффективным и успешным, иначе все пойдет насмарку.

Какими же профессиональными навыками должен обладать настоящий вожак стаи? Красноречие. Оно же ораторское искусство. Уметь правильно и красиво говорить очень важно для такого человека. Ведь он ведет за собой других, а для того, чтобы собрать себе команду необходимо умело с ними договориться.

Осведомленность в своей области. Если человек работает на мебельном заводе, то он должен знать весь процесс создания стула с того момента, пока этот стул был деревом. Чем больше человек знает о своей деятельности, тем легче этим управлять.

Умение делегировать обязанности. Хороший начальник знает когда необходимо поделить деятельность на разных членов команды. Он не боится доверять людям ответственные участки, находит самые подходящие кандидатуры под данный род занятий.

Кроме того, харизма лидера в бизнесе играет далеко не последнюю роль. Благодаря своему обаянию, умению найти подход к людям он может добиваться больших успехов в своем деле. Чаще всего именно харизма делает человека лидером.

Распределение времени. Грамотный тайм-менеджмент никогда не испортит общую картину. Руководитель должен уметь распределять свое время.

Можно ли стать лидером

Лидер всегда привлекает к себе внимание. К таким людям тянутся, хотят быть похожими на них, уважительно относятся к их мнению. Как им стать? Этот путь тернистый, очень трудный и далеко не всем под силу.

Со стороны может казаться, что начальник это легко, просто, весело и беззаботно. Но настоящий руководитель - это тяжелейший и каждодневный труд. Необходимо не только развивать свой потенциал постоянно, но закреплять уже полученные знания, идти вперед, учиться новому, быть готовым к препятствиям.

Стать лидером можно. Вопрос заключается в том, готовы ли вы к работе. Качества, которыми обладает лидер необходимо не только приобрести, но и развивать . Постоянно работать над ними, упорствовать, добиваться все новых вершин и все равно продолжать идти вперед.

Каждый человек может быть лидером, ведь все в наших руках. Судьба играет с нами, но только мы в ответе за свой выбор, за свои поступки и решения. Как говорит небезызвестная пословица про рыбку, без труда ничего не получится. И только вам решать, готовы вы к такому повороту событий или нет.

Губительная власть и другие опасности

Власть может испортить даже хорошего человека. Существуют такие подводные камни в руководстве, которые могут сыграть с человеком злую шутку. Власть может стать самоцелью и человек потеряет над собой контроль. Главной задачей станет - больше власти, больше денег. Алчность и гордыня губят людей.

Необходимо уметь замечать в себе признаки появившихся опасностей и бороться с ними. Это не так просто и легко, но все же возможно. Ведь лидер ведет за собой людей и он всегда должен думать не только о себе, но и обо всей своей команде. А иногда это становится тяжело, и человек выдвигает на первый план только свои потребности.

Хорошо, когда рядом есть человек, которым сможет помочь в сложившейся ситуации. Который укажет на ошибки, подскажет, где лидер переходит границу и идет неверным путем. Это может быть супруга, друг, отец, коллега.
Лидер - это ответственная должность. Помните об этом.

Я уверена, что вы сможете стать хорошим руководителем, соберете сплоченную и дружную компанию, которая будет идти по пути к успеху бок о бок. Если вы нашли для себя интересные мысли в статье, то обязательно поделитесь с другими в социальных сетях.

Хорошего вам дня!

Большинство людей, которые слышат термин «лидер», связывают его, безусловно, со стойким и уверенным в себе человеком. Прекрасным наставником может быть не только руководитель фирмы, успешный бизнесмен, но и обычный человек, стремящийся к хорошей жизни. Изучая характер, присущий активистам, необходимо также узнать, какими качествами обладает лидер.

Как правило, такие люди идут впереди не только в своем бизнесе, но и в обычной повседневной жизни. Все «передовики» стараются представить, каким будет их жизненный путь. И разрабатывают планы, какими они станут в ближайшее время и через многие годы.

Характер лидера

Какие качества политического лидера должны присутствовать, чтобы завоевать поддержку окружающих людей? Ярко проявляется характер такого человека в те моменты, когда лидер оказывается в трудной жизненной ситуации, и от его поступков многое зависит в этот момент. Главное для него - это устойчивость и твердость.

Как правило, истинное лидерство неотделимо от привлечения других людей. Доверие последователей к лидерам пропадает, если они замечают некую неустойчивость характера. Стабильная эмоциональность и сила духа - это успех во взаимоотношениях с людьми.

Качества, которыми должен обладать лидер

Качества лидера - это неотъемлемый фактор, который определяет успехи и неудачи. Основное условие достижения успеха в любой человеческой деятельности - это навык и умение взять на себя определенные функции, а также обеспечить соответствующее руководство.

Сегодня предлагается широкий выбор книг о том, как развить в себе навыки и качества лидера не только в деловой, но и в повседневной жизни.

Лидерами невозможно родиться, лидерами возможно стать!

При благоприятной возможности человек ищет пути для того, чтобы занять лидерскую позицию. Многие живут обычной жизнью до тех пор, пока не возникла какая-либо ситуация, потребовавшая от них решающего шага, в результате которого они приняли на себя ответственность лидерства со всеми его последствиями.

«Передовиком» можно стать лишь тогда, когда не только в бизнесе, но и в повседневной жизни человек проявляет определенные качества, а также нормы того поведения, которое свойственно именно лидеру.

Что такое лидерство?

Наряду с другими навыками, лидерство - это усовершенствование поведения и отношения к жизни через практику путем многократного повторения. Такое качество, как желание вести за собой людей, обычно вознаграждается сполна. Если вы - лидер, то непременно завоюете поддержку и уважение тех людей, которые вас окружают. Наслаждение чувством масштабного контроля и личной властью в любых аспектах жизни становится для вас неотъемлемой частью. Цели, которые раньше могли показаться заоблачными, теперь достигаются намного проще.

Можно ли стать лидером?

Чем в большей мере вы сможете применить к себе качества лидера, тем положительнее будете относиться к себе. Придет ощущение наслаждения высоким уровнем самооценки и самоуважения. Чувствуя себя умным, сильным человеком со способностью достигать наилучших результатов, вы сможете произвести перемены в лучшую сторону не только на работе, но и дома.

Дать начало мыслям и поступкам, которые присущи лидерам, а также, применяя все эти качества на практике в своем бизнесе и личной жизни, вы сможете притянуть к себе всё больше и больше возможностей, использовать все свои таланты на еще более высоком уровне.

Стоит перечислить основные качества лидера, без которых трудно удержаться на вершине пьедестала.

Качества, необходимы лидеру

  • Мужество - это смелые решения и действия на пути из неудач и трудностей. Контролировать себя, испытывая страх, принимать нелегкие решения и совершать действия, когда нет гарантии в том, что успех будет на вашей стороне - это качества хорошего лидера.
  • Искренность . Чтобы заслужить доверие, в первую очередь необходимо быть честным с самим собой. Только тогда можно сказать, что мы открыты и перед другими людьми, окружающими нас.
  • Реализм . Принимайте мир таким, каков он есть на самом деле, а не таким, каким бы вы хотели видеть его сами. Это золотое правила реализма. Необходимо не позволять себе расстраиваться из-за неприятностей, а также не стоит верить в то, что кто-то решит наболевшую проблему за вас. Быть примером во всём - это неотъемлемое качество настоящего лидера. На таких людей принято равняться, они очень надежны. Если лидер дал обещание, хотя, возможно, и очень неуверенно, стоит полагаться на то, что оно будет сдержано.
  • Аналитический склад ума - это именно то, что даст возможность вынести из неудачи ценный опыт. В будущем такие «набитые шишки» обязательно пригодятся и помогут избежать возможных неудач.
  • Способность и готовность учиться. Личный рост, саморазвитие - всё это требует осознанной подготовки, усилия и работы над собой. Лидер - это тот, кто всегда готов к новому и неизведанному, тот, кто хочет глубоко изучать те нюансы, которые впоследствии сделают его еще более решительным человеком.

Все эти качества, необходимые лидеру для того, чтобы достичь успеха, нужно совершенствовать ежедневно.

Психологические качества

Всем известно, что каждый человек - индивидуальность. Но не все знают то, что именно личность в процессе становления и формирования характеризуется психологическими качествами, которые, как правило, остаются с нами уже на протяжении всей жизни.

Психологические качества лидера бывают положительными и отрицательными. Влиять на это может воспитание, общество и прочие факторы. Например, люди, которые занимаются спортом, скорее всего, обладают стойкостью, волей к победе и выносливостью. Чувство вкуса мы сможем развить в себе, если много читаем, интересуемся искусством и занимаемся творчеством. И таких примеров может быть очень много.

Минусы лидера

Увы, не все качества мы можем расценивать как положительные. Например, те самые занятия, названные ранее, могут иметь обратную сторону медали: спорт подразумевает серьезную конкуренцию, а отсюда следует, что и основным качеством человека будет жестокость. Это может относиться к абсолютно любым занятиям, посвящать жизнь которым мы готовы, погружаясь в них с головой.

На протяжении жизни в людях формируется "скелет" личности. Предугадать всё порой невозможно, многие события случаются против нашей воли, но так или иначе оставляют неизгладимый след, который впоследствии и формирует психологические качества лидера.

Поведение настоящего лидера

Человек, ведущий за собой окружающих, должен обладать следующими умениями и навыками:

Политическое лидерство

Политический лидер - человек, который, обладая определенными качествами, способен вести за собой людей и всю систему в целом.

Существует три аспекта, которые определяют составляющие личности:

  • инструменты, с помощью которых власть осуществляется;
  • непосредственно ситуация.

С помощью каких черт характера политические наставники приобретают доверие со стороны окружающих? И какие личные качества лидера присущи политику?

Отличительные черты политического лидера

Условно все их можно поделить на три группы:

  • природные качества;
  • нравственные качества;
  • профессиональные качества.

К первым, пожалуй, можно отнести силу воли характера, наличие тонкой интуиции, решительность, магнетизм. Во вторую группу стоит включить такие качества политического лидера, как честность, благородство, нравственность, забота об окружающих людях и справедливость.

К третьей группе можно отнести следующие качества лидера:


В совокупности такие характеристики прокладывают дорогу к возможности осуществления государственной и общественной деятельности. Все эти качества, необходимые лидеру, как правило, напрямую связаны с его политической деятельностью и умением оставаться на высоте.

Функции политического лидера

Цели, которые лидер ставит перед собой, обычно связаны непосредственно с функциями, которые он выполняет. Ситуации бывают критическими и чрезвычайными, но важно при этом создать такую программу действий, которая при любых обстоятельствах могла бы быть воплощена в жизнь.

Список основных функций политического лидера:

  • Аналитическая . Она подразумевает глубокий анализ сложившейся ситуации.
  • Разработка программы действий. Выполнение данной функции зависит от такого качества личности лидера, как способность брать на себя большую ответственность. Также необходимо обладать решимостью и смелостью.
  • Мобилизация граждан страны. Умение убеждать, вступать в переговоры, вести за собой массы и вдохновлять - основные качества лидера, требующиеся для реализации данной функции.
  • Новаторская : разработка усовершенствованных программ, новых идей, формирование целей и задач.
  • Организаторская - это соединение коммуникативной и новаторской функции. Способность организовывать сообщества, завоевывать доверие человеческих масс, регулировать реформы и преобразования.
  • Коммуникативная : служение людям, выражение интересов общества, учитывание смены общественного настроения, мнения, которое отражает динамику жизни.
  • Координационная . Согласование преобразований, координация всех ветвей власти, в том числе суда и исполнительных органов.

После того как вы сможете освоить основные личностные навыки, перечисленные ранее, каждый будущий шаг будет даваться легче с каждым днем. Все эти рекомендации, безусловно, помогут в том, чтобы хоть чуточку приблизится к заветной мечте или просто стать более уверенным в себе.

Необходимо понимать, что для того, чтобы стать лидером, нужно пройти долгий и тяжелый путь, который требует постоянной работы над собой. Это процесс перевоплощения, который никогда не заканчивается. На пути к успеху необходимо получать удовольствие от собственного самосовершенствования.

Поиск новых вариантов для мотивации окружающих - задача настоящего лидера! Справиться с ней под силу каждому человеку, достаточно приложить усилия. Такая работа над собой должна проводиться ежеминутно. Но научившись получать удовольствие от таких перемен, человек уже не захочет останавливаться и пойдет к новым вершинам.