Биографии Характеристики Анализ

Основные физиологические потребности человека. Понятие о здоровье

Классификация потребностей по А. Маслоу

Тема 4. Классификация потребностей в социально-психологическом аспекте

Контрольные вопросы

1. Каким образом взаимодействуют биологические и социальные потребности?

2. Каким образом современные организации удов­летворяют материальные и духовные потреб­ности?

3. Раскройте различие между индивидуальными и общественными потребностями.

4. Раскройте взаимосвязь индивидуальных и обще­ственных потребностей.

5. Творчество - это процесс или результат?

6. Назовите составляющие творческой деятельности.

7. Дайте краткую характеристику этапов твор­ческой деятельности.


На поведение покупателей огромное влияние оказыва­ет взаимодействие трех факторов: способность совершить покупку, возможность ее совершить и мотивация.

Под фактором «способность»: в данном случае подра­зумевается дееспособность, работоспособность, кредито­способность покупателя.

Под фактором «возможность» подразумевается вероят­ность, допустимость, достижимость, осуществимость, пра­во, реальность, удобный случай приобретения товара.

Центральный вопрос фактора «мотивация»: а вот если есть физическая возможность и знание о товаре, купит ли его потребитель?

Если, анализируя потребности, человек дает ответ на вопрос, почему он действует или не действует опре­деленным образом, то при анализе мотивов дается ответ на вопрос «зачем?».

Человеку свойственно испытывать множество по­требностей, некоторые из них являются биологическими и обусловлены физиологическими причинами (голодом, жаждой), остальные относятся к психологическим и за­ключаются в желании признания, уважения, духовной близости.

Большинство потребностей второй категории не на­столько сильны, чтобы побудить человека к безотлага­тельным действиям.

Когда потребности достигают достаточного уровня интенсивности, они становятся мотивом. Мотив - это потребность, достигшая такого уровня интенсивности, что побуждает человека совершать действия, направленные на ее удовлетворение. Таким образом, мотив - побужде­ние к деятельности, связанное с удовлетворением потреб­ностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определя­ющих ее направленность.

Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентри­ровано на достижении цели.

Следует отметить, что существует огромное количест­во разнообразных человеческих потребностей, тех целей, которые, г понимании каждого человека, приводят к удовлетворению его потребностей, а также типов пове­дения, при достижении этих целей.


Анализируя эту проблему, Стефен Керрол и Генри Тоси отмечают: «Структура потребностей человека определяет­ся его местом в социальной структуре или ранее приобре­тенным опытом. Следовательно, между людьми сущест­вует множество различий в отношении тех потребностей, которые для них важны. Что еще более важно, так это го, что есть множество путей и способов удовлетворения потребностей конкретного типа. Например, потребность в утверждении собственного «я» одного человека можно удовлетворить, признав его лучшим работником отдела. А удовлетворить аналогичную потребность кого-то друго­го означает признать лучшим фасон его одежды, объяснив всем, что он одевается лучше всех других в группе.

Конкретный способ, которым человек может удовле­творить свою конкретную потребность, определяется им, исходя из жизненного опыта. Мы узнаем опытным путем, что некоторые ситуации являются более желательными (вознаграждаемыми), чем другие, и стремимся именно к ним. Других ситуаций мы стараемся избегать» .

Единой общепризнанной классификации потребнос­тей не существует. Психологи даже были вынуждены отказаться от составления их полного списка, так как человеческие потребности очень многочисленны, они постоянно изменяются, возникают и исчезают.

Самая известная попытка систематизировать по­требности - иерархия потребностей А. Маслоу. Базовые (т. е. основные, наиболее общие и фундаментальные) потребности он расположил в виде пятиступенчатой пи­рамиды, начиная с насущных, без которых человеческий организм не может физически существовать, и кончая наиболее сложными - социальными.

Подход А. Маслоу к мотивации основан на четырех предпосылках:

Все люди имеют одинаковый набор мотивов в си­лу наследственности и социального взаимодей­ствия.

Некоторые мотивы более фундаментальны или более значимы, чем другие.

Базовые мотивы должны быть удовлетворены хотя бы в минимальной степени, перед тем как активизируются другие мотивы.

После удовлетворения базовых мотивов начинают действовать более высокие мотивы.

Рис. 4.1. Классификация потребностей по А. Маслоу

Иерархия потребностей по А. Маслоу представлена в виде пирамиды на рис. 4.1.

Физиологические потребности: еда, вода, сон и др. Пока эти мотивы минимально не удовлетворены, другие мотивы не активируются.

Потребности в безопасности: стремление к защищенности, стабильности, знакомому окружению.

Потребности в любви и принадлежности: желание любви, дружбы, принадлежности к группе.

Потребности в уважении: желание статуса, превосходства, достижений, уважения, престижа.

Потребность в самоактуализации: стать тем, кем человек способен стать, обогащение опыта.

В своей концепции А. Маслоу не только рассматривает психологические черты личности, но и устанавливает их связь с окружающей социальной средой. Удовлетворение базовых потребностей всех пяти ступеней прямо зависит от общественной системы, господствующих в ней поли­тических взглядов и культурных традиций.

Дадим более подробную характеристику базовых потребностей с использованием материала современной социологии и психологии.

Первый, наиболее фундаментальный пласт базовых потребностей человека - физиологические потребности (первичные, насущные, витальные), удовлетворение кото­рых необходимо для поддержания жизни. Это потребность в еде, жилище, одежде. По своему происхождению они носят биологический характер, хотя и удовлетворяются всегда какими-либо социально обусловленными способа­ми, сложившимися в той или иной культуре.

Однако определение насущных физиологических по­требностей, как потребностей в еде, одежде и жилище, требует уточнений. Например, для многих африканцев по­требность в пище может быть удовлетворена только на ми­нимальном уровне и превращается в вопрос жизни и смерти, а представители среднего класса в благополучных запад­ных странах в настоящее время ее почти не замечают.

Тем не менее в современном мире достаточно часто возникает депривация - т. е. недостаточное удовлетворение физиологических потребностей. Депривация потребностей ведет к фрустрации - сложному психическому состоянию гнетущего напряжения, тревожности, чувства безысходности и отчаяния. Длительная фрустрация насущных потребностей вызывает глубинные изменения в мировоззрении, а затем и в психическом здоровье отдельных людей и целых слоев общества.

Подводя итог, следует отметить, что все виды сервисной деятельности неизбежно должны принимать во внимание физиологические, в том числе насущные, потребности человеческого организма. Тонкое и грамотное удовлетворение физиологических потребностей, создание комфортных условий для клиента (в том числе в контактной зоне) всегда является мощным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности сервисной длительности.

Cтраница 1


Физиологические потребности - это базисные потребности в пище, воде, тепле, крыше над головой и т.п., обеспечивающие выживание человека и его потомков.  

Физиологические потребности размещаются на ее нижних уровнях, а потребность в самоутверждении - на верхнем. Трудно ожидать, что мы сможем удовлетворить все свои потребности. Следовательно, осуществляется выбор подмножества потребностей. Такое подмножество мы определяем как желание. Далее необходимо установить степень стремления, которая во многом предопределяет уровень достигнутого, или наши ожидания в удовлетворении потребностей. Развитое в последние годы теоретическое исследование вопросов, связанных со степенью стремления, выходит за рамки книги.  

Физиологическая потребность в воде для человека составляет в среднем 2 5 л в сутки. Из этого количества 1 л приходится на питьевую воду, 1 2 л - на поступающую с пищей и 0 3 л - на воду, образующуюся в организме в процессе обмена веществ. Однако в зависимости от условий внешней среды, характера мышечной работы эта потребность может меняться. Чем тяжелее работа, выполняемая человеком, тем он больше потеет и больше потребуется воды, количество которой может доходить до б л в день и больше. Так, при работе в южных пустынях человек может выпивать до 11л воды в день. При этом до 90 % выпитой воды выделяется в виде пота.  

Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и сексуальные потребности.  

Физиологические потребности также влияют на учение.  

Физиологические потребности носят объективный характер, они непреодолимы. Если желудок пуст, пишет Дж. Гэлбрейт, то невозможно убедить человека в том, что он нуждается не в пище, а в развлечениях. Иначе обстоит дело с психологическими потребностями. Они порождаются в сфере сознания, а потому все средства, способные оказать воздействие на сознание, одновременно могут стать средствами воздействия на эти потребности.  

Если физиологические потребности испытывают большое влияние экономических факторов и тем, собственно, получают свое социальное оформление, то духовные, интеллектуальные нужды, роль которых в жизни общества интенсивно расширяется, в существенной мере зависят от развития общества, культуры, технического прогресса и социальных отношений.  

Удовлетворение физиологических потребностей приводит к возникновению потребности в безопасности, защите, порядке, освобождении от страха; 3) потребность в любви. Сытые и находящиеся в безопасности люди ощущают потребность в друзьях, в семье, в принадлежности к определенной группе. Такого рода потребности называются социальными; 4) потребность в уважении. Эта группа потребностей связана с чувством самоуважения, с признанием окружающими (статус, престиж, слава, успех, внимание); 5) потребность в самореализации. Классификация потребностей предложена в 1943 г. психологом Абрахамом Маслоу.  

Установление физиологических потребностей организма в пищевых веществах и незаменимых факторах питания является лишь одной стороной решения проблемы, заключающейся в максимальном приближении условий питания к оптимальной формуле. Решение второй стороны этой проблемы требует точного знания химического состава пищевых продуктов. Этим задачам посвящается и настоящая книга.  


Маслоу лежат физиологические потребности, без удовлетворения которых невозможно само физическое существование, далее следуют безопасность, любовь и уважение. Высшим же уровнем иерархии является самореализация, при которой набор потребностей индивида определяется им самим. Согласно этой схеме человек может взойти на более высокий уровень только после того, как будут удовлетворены его потребности более низкого уровня.  

Как и физиологические потребности, они относятся к числу базовых, основополагающих. Эти потребности понимают в расширительном смысле: безопасность от физических и психологических угроз, а также уверенность в том, что физиологические потребности в будущем будут удовлетворены.  

В нашем обществе физиологические потребности н потребность в безопасности играют относительно незначительную роль для большинства люден. Только действительно бесправные и беднейшие слои населении руководствуются этими потребностями низших уровней. Отсюда следует очевидный для теоретиков систем управлений вывод о том, что потребности высших уровней могут служить лучпшми мотивирующими факторами, чем потребности нижних уровней.  

По мере насыщения физиологических потребностей, удовольствия человека определяются общением. Критерием истины становится локальное мнение окружающих. По мере насыщения потребностей общества, оно становится все более субъективным и идеалистическим.  

Новые данные о физиологической потребности организма человека в пищевых веществах и энергии, а также выяснение закономерностей ассимиляции пищи в условиях нарушенного болезнью обмена веществ на всех этапах метаболического конвейера позволили максимально сбалансировать химический состав диет и их энергетическую ценность.  

physiological needs) Люди и др. сложные млекопитающие имеют всего неск. необходимых для жизни Ф. п. - в воде, пище, кислороде и, что остается спорным, во сне. Ниже мы сосредоточимся на рассмотрении потребности в воде и пище. Жажда. Даже худые люди могут прожить от 4 до 6 недель без еды, но умрут от обезвоживания через 4-5 дней. Средний взрослый чел. теряет каждые сутки около 21 кварты (почти 20 л) воды. Большая часть этих "обязательных" потерь воды (около 11 кварт, или свыше 10 л) происходит в виде мочи как составная часть сложного процесса, благодаря к-рому организм освобождается от токсичных отходов клеточного метаболизма. Остальная часть теряется, примерно в равных долях, вследствие испарения в легких, потения кожи и выделения содержащих влагу каловых масс. Откуда мы знаем, когда и сколько мы должны пить? Опираясь на самонаблюдение и на классическую работу У. Кеннона, посвященную этой теме, можно было бы сделать вывод, что жажда связана с сухостью во рту и глотке. Действительно, ощущение сухости столь регулярно связывается с жаждой, что мы неизменно реагируем на него как на условный раздражитель. Однако всесторонние исслед. совершенно определенно показали, что чел. может испытывать жажду при смачивании рта и глотки и что исключение сенсорной обратной связи от слизистой рта и глотки не ослабляют жажду у чел. с неудовлетворенной потребностью в воде. Потребности организма в воде, по всей видимости, измеряются и регулируются мозговыми механизмами, порождающими ощущение жажды при истощении запасов воды в теле. Эти мозговые механизмы, вероятно, чувствительны по меньшей мере к двум различным сигналам, к-рые могут вводиться в действие при разных условиях. Короткие периоды лишения воды приводят в основном к потерям воды из общего кругооборота, вызывая состояние гиповолемии (малого объема воды) и низкого кровяного давления. Когда водная депривация продолжается, вода выводится из клеток, чтобы компенсировать, по крайней мере частично, ее угрожающе низкий объем в кровеносной системе. При длительном лишении воды на эту "клеточную дегидратацию" приходится от 65 до 70% потерь воды телом, а на сосудистую гиповолемию - остальные 30-35%. Клеточная гидратация, по-видимому, измеряется и регулируется осморецепторами, к-рые развили особую чувствительность к движению воды через их мембраны и могут тж реагировать на изменение своего размера (потеря воды приводит к сморщиванию клеток). Голод. Жизнь требует энергии (обычно измеряемой в килокалориях, ккал). Мы получаем энергию из трех осн. пищевых групп: а) углеводов, превращаемых в глюкозу (главное топливо почти для всех клеток); б) белков, разлагаемых на аминокислоты, к-рые после рекомбинирования используются для наращивания и восстановления мышечной ткани, а тж потребляются в качестве топлива для печени; в) жиров, накапливаемых гл. обр. в жировой ткани в форме свободных жирных кислот и глицерина, когда у организма есть возможность потреблять др. питательные вещества. По-видимому, чувства голода и насыщения порождаются мозговыми механизмами, собирающими информ. об энергоресурсах организма. Наиболее популярная теория утверждает, что чувство голода пропорционально нейронной активности в "центре", локализованном в латеральном гипоталамусе - области мозга, к-рая тж вовлечена в регулирование жажды. Чувство насыщения, согласно этой теории, вызывается активацией непосредственно примыкающего к данной области медиального гипоталамуса. С годами накопилось множество озадачивающих вопросов, связанных с этой гипоталамической теорией регулирования голода и энергии. Разрушение латерального гипоталамуса приводит к полному прекращению еды лабораторными животными (восстановление может наступить только после неск. недель или даже месяцев внутрижелудочного кормления). Однако неясно, вызван ли наблюдаемый эффект разрушением т. н. центра голода или же он обусловлен разрывом нек-рых важных проводящих путей, к-рые проходят через эту область мозга. Кроме того, нельзя с определенностью сказать, что наблюдаемое прекращение еды отражает потерю аппетита. Хотя механизмы передачи соотв. информ. пока еще непонятны, совр. исследователи по большей части считают, что ощущения голода и насыщения могут тж отражать доступность др. питательных веществ - свободных жирных кислот, кетоновых тел, глицерина - и/или состояние жировых запасов организма. См. также Химическая стимуляция мозга, Пищеварительная система, Гомеостаз С. Гроссман

1. Физиологические потребности

Физиологические потребности непосредственно касаются биологического выживания человека и должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые потребности более высокого уровня станут актуальными, то есть человек, которому не удается удовлетворить эти основные потребности, достаточно долго не будет заинтересован в потребностях, занимающих высшие уровни иерархии, поскольку она очень быстро становится настолько доминирующей, что все другие потребности исчезают или отходят на задний план.

2. Потребности безопасности и защиты.

Сюда включены следующие потребности: потребности в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно рассматривать как поступки, отчасти мотивированные поисками безопасности. Другое проявление потребности в безопасности и защите можно видеть, когда люди сталкиваются с реальными чрезвычайными обстоятельствами - такими, как война, наводнение, землетрясение, восстание, общественные беспорядки и т.д.

3. Потребности принадлежности и любви.

На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться к участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность в любви в форме сексуальной близости, то есть необычных переживаний с лицом противоположного пола.

Маслоу определил два вида любви у взрослых: дефицитарная или Д-любовь, и бытийная или Б-любовь. Первая основана на дефицитарной потребности – это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважения, секс или общество кого-то, с кем мы не чувствуем себя одинокими. Это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает.

Б-любовь, наоборот, основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его. Эта любовь, по мнению Маслоу, дает возможность человеку расти.

4. Потребности самоуважения.

Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно знать, что он достойный человек, может справляться с задачами и требованиями, которые предъявляет жизнь. Уважение другими включает в себя такие понятия, как престиж, признание, репутация, статус, оценка и приятие. Здесь человеку необходимо знать, что то, что он делает, признается и оценивается.

Удовлетворение потребностей самоуважения порождает чувство уверенности, достоинство и осознание того, что вы полезны и необходимы. Маслоу предположил, что потребности уважения достигают максимального уровня и перестают расти в зрелости, а затем их интенсивность уменьшается.

5. Потребности самоактуализации.

Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, по Мнению Маслоу, самоактуализация очень редка, так как многие люди просто не видят своего потенциала, либо не знают о его существовании, либо не понимают пользы самосовершенствования. Они склонны сомневаться и даже бояться своих способностей, тем самым, уменьшая шансы для самоактуализации. Это явление Маслоу назвал комплексом Ионы. Этот комплекс характеризуется страхом успеха, который мешает человеку стремиться к величию и самосовершенствованию.

Так же тормозное влияние на процесс самоактуализации оказывает социализация. Иными словами, людям нужно «способствующее» общество, в котором можно раскрыть свой человеческий потенциал наиболее полно.

Еще одно препятствие для самоактуализации, упоминаемое Маслоу, - сильное негативное влияние, оказываемое потребностями безопасности. Дети, воспитанные в безопасной, дружеской обстановке, более склонны к приобретению здорового представления о процессе роста.

В дополнение к своей иерархической концепции мотивации Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека:

· дефицитные мотивы;

· Мотивы роста.

Первые направлены на удовлетворение дефицитарных состояний, например, голод, холод опасность. Они являются стойкими характеристиками поведения. В отличии от Д-мотивов мотивы роста (или метапотребности, или бытийные потребности, или Б-мотивы) имеют отдаленные цели. Их функция состоит в обогащении и расширении жизненного опыта. К метапотребностям можно отнести: целостность, совершенство, активность, красота, доброта, уникальность, истина, честь, реальность и т.д.

Основное место в его концепции занимает вопрос о мотивации. Маслоу говорил, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь значительной и осмысленной. Он описывал человека, как «желающее существо», который редко достигает состояния полного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, если оно существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилие человека.

Основные работы Маслоу:

«Религии, ценности и вершинные переживания»(1964);

«Эупсихея: дневник» (1965);

«Психология науки: рекогносцировка» (1966);

«Мотивация и личность» (1967);

«По направлению к психологии бытия» (1968);

«Новые измерения человеческой природы» (1971, сборник статей,

«Памяти Абрахама Маслоу»(1972, при участии его жены).


Глава 2 Основные представители школы человеческих отношений


В американской психологии возник в начале XX в. и стал предметом внимания менеджеров, которых особенно интересовали вопросы реакции работников на различные стимулы к труду. Со второй половины 30-х гг. школа человеческих отношений дополнилась поведенческими концепциями. Вклад в развитие этой концепции внесли американские ученые Абрахам Маслоу (1908-1970) и Дуглас Мак-Грегор (1906-1964). А. Маслоу...

В построении скорее моделей поведения, чем моделей организационной структуры. Поэтому выводы для построения структуры остаются разрозненными и приблизительными. 2.2 Отражение основных положений теории человеческих отношений в концепциях современного менеджмента Особенно важное значение для развития положений теории человеческих отношений имела теория «Х-У» МакГрегора, в соответствии с...

Повысить производительность труда, интегрировать работников в отношении достижения наиболее важных целей организации, повысить авторитет руководителя и т.д. Цель работы - изучение концепции человеческих отношений, основателем, которой является Э. Мейо. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач: дать краткую биографическую справку о Э. Мейо; ознакомиться с проведением и...

Предприятий, решая задачи, не закрепленные ни за одним подразделением предприятия, осуществляя координацию отделов и выполняя специальные функции. На формирование школы человеческих отношений заметное влияние оказали труды последователей Мэйо, в частности, Ч. Барнарда (1886-1961). Его работа «Функции администратора», вышедшая в 1938 г., была посвящена проблемам кооперации человеческой...

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Физиологические потребности человека, или, как их ещё называют биологические, являются наиболее важными и ценными, по сравнению с остальными, указанными в иерархии психолога Абрахама Маслоу. Потому что обеспечивают его жизнедеятельность.Проще говоря, если мы начнём их игнорировать – мы умрем. Вот если не будем испытывать признание коллег – будем страдать, переживать, злиться и печалиться. А оказавшись на пару минут без кислорода – умрем.

Несмотря на то, что они являются такими значимыми, есть хорошая новость – их легче всего распознать. А ещё – они объединяют всех людей на планете. Потому что, несмотря на различия в характере, темпераменте, взглядах на жизнь и прочее, они являются одинаково необходимыми каждому из нас.

Список

Дыхание

Организм нуждается в кислороде, и даже незначительный его недостаток приводит к необратимым последствиям. Дыхание – наиболее важная физиологическая потребность. Хотя бы потому, что если его приостановить на пять минут – может наступить биологическая смерть. В лучшем случае – кома, но повреждения мозга будут настолько серьёзными, что возвращение к нормальной жизни станет невозможным.

При недостатке кислорода человек испытывает слабость, усталость, ему сложно соображать. Появляется отдышка и головная боль. Поэтому важно проводить больше времени на природе. Чаще прогуливайтесь по парку, выбирайтесь к реке или на море, помогите организму насытить кровь кислородом. Тогда каждая его клетка обогатится и сможет дольше прослужить вам.

Питание

Процесс пищеварения выполняет три основные функции:

  • обеспечивает организм необходимыми веществами, которые помогают поддерживать его жизнедеятельность, а также вырабатывают новые клетки.
  • наполняет энергией, которая растрачивается ежесекундно и позволяет вести активный образ жизни, бороться за своё существование.
  • передаёт информацию, необходимую для того, чтобы поддерживать связь с природой, частью которой он является.

Человек испытывает голод тогда, когда количество углеводов и прочих питательных веществ, что находятся в крови, снижается. В пищевой центр, что находится в головном мозге, а точнее, в гипоталамусе, поступает сигнал, формирующий возбуждение. Которое исчезнет только после ощущения насыщения. И это возбуждение настолько значимо для организма, что вся энергия, вырабатываемая им, будет направлена только на то, чтобы удовлетворить потребность в пище. Вот почему, когда человек голодный, он не способен думать о чём-то, кроме еды.

Важно тщательно следить за питанием. Рацион должен быть богат и разнообразен, тогда вы будете хорошо себя чувствовать. Сможете излечиться даже от хронических недугов, и сохраните молодость и активность. О том, какие продукты наиболее полезны, вы узнаете .

Жидкость


Человек в течение дня теряет большое количество жидкости. Не только при мочеиспускании, но и во время процесса потоотделения, дыхания, и даже дефекации. А в случае расстройства желудка потери настолько значительные, что в первую очередь их необходимо восполнить, пока не пострадали другие органы. Обезвоживание приводит к серьёзным последствиям, и если не восстановить водный баланс, то это грозит смертью.

Человек без воды может прожить несколько суток, не более. Вот почему эта потребность находится в списке основных, базовых, без которых невозможно обойтись. Выпивать рекомендуется не менее 2 литров в день, но при физических нагрузках, проживании стресса и прочее, организм теряет больше, чем обычно. Поэтому, рассчитывая суточные дозы, следует учитывать индивидуальные особенности личности, и её образ жизни. Нормой считается, если поступает жидкости на порядок больше, чем расходуется.

Примеры положительных физиологических изменений, в случае употребления достаточного количества чистой воды, вы получите в

Сон


Сон обеспечивает отдых, помогает восстановиться и накопить энергию. Некоторые процессы происходят непосредственно в этот момент. Например, гормон кортизол, который защищает нас от возникновения депрессии, как раз продуцируется ночью, при условии, что человек спит.

Недоспавшая личность испытывает усталость, она не способна сконцентрироваться, становится раздражительной и обладает повышенным болевым порогом, то есть, более чувствительна к боли. Длительное отсутствие сна вполне может привести к галлюцинациям, как слуховым, так и зрительным. Мозг при значительном недосыпе может просто-напросто отключиться. И даже пару секунд без сознания могут привести к катастрофическим последствиям. К примеру, если уснуть за рулем, будучи водителем рейсового автобуса.

К негативным моментам частого недосыпа относится неустойчивость психики, а как следствие – панические атаки и навязчивые идеи. Именно эти расстройства настигли Наполеона, которого ставят в пример трудолюбия и любознательности. Да, он отказался от продолжительного отдыха, он больше успевал сделать и познать, но какую ужасную цену пришлось за это заплатить, не правда ли? Чтобы не довести себя до такого состояния, и испытывать бодрость даже под конец рабочего дня, ознакомьтесь с рекомендациями, указанными .

Продолжение рода

Удовлетворение половых инстинктов крайне важно. И хоть в случае отсутствия сексуального контакта личность вряд ли умрёт, но превратиться в агрессора вполне может. Возбуждение накапливается, со временем преобразовываясь в злость, что вполне нормально при ощущении неудовлетворения. Эта злость может настолько «захватить разум», что толкнёт на совершение преступлений, а возможно, и спровоцирует развитие психиатрических заболеваний. Но это произойдёт, если они уже были в анамнезе, и просто «ждали» стимул.

Экология в данный момент оставляет желать лучшего, что сказывается на гормональном фоне людей. А именно от него зависит необходимость в реализации сексуальной энергии. От чего кому-то требуется чаще, а кому-то совсем не до этого. В любом случае, инстинкт продолжения рода также входит в список биологических нужд.

Подмена

Биологические нужды, хоть они и очень отличаются по смыслу и значимости от остальных, нельзя рассматривать как отдельные. Они тесно связаны с желанием получить любовь, признание, показать свою независимость и прочее. Вспомните тех же младенцев, которые требуют грудь, порой чтобы просто ощутить близость матери, испытать успокоение, что в безопасности.

Слышали о таких психических заболеваниях, как булимия, анорексия? Современное общество пропагандирует необходимость иметь идеальное тело, отчего активно и агрессивно повсюду рекламируются различные средства для похудения. Порой успешность, интеллектуальные способности равняются красивому внешнему виду. Это даёт о себе знать сформированный ложный стереотип. Что только в прекрасной физической форме и наглаженном костюме человек способен генерировать гениальные идеи и управлять людьми.

Так вот, когда благодаря диетам нарушается процесс пищеварения, хотя бы по причине того, что в организм редко поступает еда, происходят нарушения и в способности человека распознавать чувство голода. В момент стресса некоторые люди отказываются от пищи, некоторые наоборот, злоупотребляют ею, чтобы отвлечься, переключиться. Выпечкой пытаются «подсластить» себе жизнь. Большими объемами заполнить ощущение «внутренней пустоты».

Отношения с едой вполне могут перерасти в зависимость, когда сложно себя контролировать и ограничивать. Особенно, в моменты повышенной тревоги, беспокойства, неудовлетворённости. Вот почему так важно быть внимательным к себе, и есть тогда, когда действительно ощущается голод. А не просто желание испытать радость или успокоиться.

Иерархия ценностей


Абарахам Маслоу, создатель пирамиды потребностей (о ней подробно вы узнаете, нажав ), считал, что все выше перечисленные нужды являются ведущими только в момент, когда ощущается их неудовлетворённость. В остальное время личность больше заботят материальные и духовные ценности.

Вот, например, задумываетесь ли вы о том, как дышите? Вот просто так, решая рабочие вопросы и выполняя повседневные дела? Обращаете ли внимание на этот жизненно необходимый процесс, пока не возникнут сложности, которые мешают делать вдох и выдох? Если вы не медитируете, или не пытаетесь выполнить техники для успокоения – то вряд ли. Пока не ощущается недостаток кислорода, внимание будет сосредоточено на других задачах.

Заключение

Как вы поняли, заботиться себе крайне необходимо, и если со здоровьем будет все хорошо, вы спокойно сможете реализовывать свои амбиции и претворять мечты в реальность. Так что успехов вам и свершений!

Кстати, о том как добиваться своей мечты, вы можете узнать на этом бесплатном семинаре .

Материал подготовила психолог, гештальт-терапевт Журавина Алина.