Биографии Характеристики Анализ

Как одежда влияет на поведение людей. Как цвет одежды влияет на человека

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЦВЕТА ВАШЕЙ ОДЕЖДЫ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ВЛИЯЮТ НА ТО, КАК ВАС ВОСПРИНИМАЮТ ОКРУЖАЮЩИЕ? ЦВЕТ ОДЕЖДЫ ВОЗДЕЙСТВУЕТ ДАЖЕ НА НАШЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Это связано с тем, что он может вдохновить нас, успокоить или заставить нас чувствовать себя определенным образом (например, стимулировать или подавлять аппетит). Таким образом, если вы идете на собеседование или встречу с клиентом, подумайте о том, в каких тонах должна быть ваша одежда.

Как её цвет влияет на наши эмоции и тот факт, как нас воспринимают другие? Как это использовать? Рассмотрим далее.

ЦВЕТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭМОЦИИ

Вы знаете, почему вам нравится определенный цвет? Ответ может вас удивить – он не имеет ничего общего с псевдо-психологией “скажи мне, какой цвет тебе нравится, и я скажу, кто ты”. Цвет, который вам нравится, связан с вашим опытом. Поэтому, если в детстве у вас был желтый плюшевый медведь, ваша мама носила желтую блузку в приятные моменты, вероятно, что желтый – один из ваших любимых цветов.

Поскольку большинство из нас связывают определенные краски жизни с общепринятыми приятными вещами (с безоблачным голубым небом, зеленью природы, леса), восприятие цвета и реакция на него похожа у многих людей. В результате, одежда может влиять на психику – эмоции и отношения. Таким образом, например, человек в красной блузке будет рассматриваться большинством людей как энергичный, динамичным и немного агрессивным (а также привлекательный).

ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА ОДЕЖДЫ НА ЛЮДЕЙ

  • Человек в черном кажется более серьезным. Это также цвет власти и авторитаризма. Черный в культуре означает зло или печаль. Люди, одетые в черное, воспринимаются так, как будто они не подвержены манипуляции.
  • Красный хорош, если вы хотите привлечь внимание. Люди в красном представляются напористыми. Этот цвет также ассоциируется с агрессией. В случае с женщинами красный коварен: мужчины видят девушек в красном как более привлекательных; но в случае деловой беседы красный работает против них: он отпугивает и создаёт впечатление непрофессионализма. Однако этот цвет хорошо подходит, когда вы произносите речь перед большой аудиторией – она наверняка вас заметит, и Вы будете казаться более энергичным. Людей в красном также рассматривают как быстрых и полных жизни (можно создать такое впечатление, если вы от природы флегматичны).
  • Темно-синий цвет подходит для деловых встреч и собеседований. Он нейтральный и нравится многим людям, хотя может рассматриваться как слишком консервативный. В переговорах может создать впечатление, что человек, одетый в темно-синий, немного склонен к уступкам.
  • Зелёный дарит ощущение эмоциональной стабильности и естественности. Люди в зеленом кажутся дружелюбными и более открытыми.
  • Серый и бежевый цвета позволяют слиться с фоном, если вы не хотите привлекать внимание (и, к примеру, не хотите, чтобы люди обращали внимание на то, что вы говорите).

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ:

КАЗАТЬСЯ, УМНЫМ, ЗРЕЛЫМ И УСПЕШНЫМ –

  • выберите богатые, но тонкие цвета (пастель, крем, бордовый, светло-серый)
  • избегайте ярких и «кислотных» цветов

Казаться профессионалом в своём деле –

  • выбирайте приглушенные и традиционные цвета – темно-синий, серый, стальной
  • покупайте одежду высокого качества

Привлечь внимание –

  • используйте яркие цвета – ярко-зеленый, желтый, оранжевый
  • в деловом костюме объедините их с “профессиональными” цветами – например, одев рубашку такого тона под костюм
  • надевайте всё яркое, чтобы создать впечатление энергичного и созидательного человека в творческих и инновационных отраслях

ОТВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ОТ СЕБЯ –

  • используйте нейтральные цвета и холодные тона (они вызывают желание ограничить контакт с таким человеком)

КАЗАТЬСЯ ТВОРЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ –

  • выбирайте сильные и необычные цвета (фиолетовый, глубокий фиолетовый, ярко-зеленый).

СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОГО, МИРНОГО ЧЕЛОВЕКА –

  • используйте пастельные цвета и мягкие оттенки зеленого
  • выбирайте цвета, близкие к природе, связанные с миром и спокойствием

КАЗАТЬСЯ ДРУЖЕЛЮБНЫМ И ОТКРЫТЫМ:

  • вам подойдут яркие и теплые цвета: персик, ярко-желтый, нежный оранжевый
  • избегайте темных цветов, так как они могут отпугнуть
  • не используйте «острые» цвета (особенно красный) – они являются символом агрессии и борьбы

СОЗДАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ТВЁРДОГО ХАРАКТЕРА И СИЛЫ –


  • используйте красный не в качестве основного элемента одежды, а, например, как дополнение к ней
  • применяйте холодные, темные цвета, чтобы создать дистанцию

Стоит помнить, что цвет одежды влияет не только на окружающих, но и на нас самих. То, как вы себя ощущаете в ней, влияет и на восприятие вас остальными людьми. Кстати, по тому, как одеваются другие, каким цветам отдают предпочтение, можно судить об их характере.

«Как стиль в одежде влияет на жизнь человека».

В современном мире все больше внимание уделяется стилю и имиджу человека. При устройстве на работу, на деловой встрече, на романтическом свидании, первое, что привлекает нас в человеке – это внешний вид. «Мы - это то, во что мы одеты» . Это высказывание не лишено смысла. Каждая вещь нашего гардероба, выбранный нами цвет, фасон, аксессуары несут информацию о нас, и могут рассказать намного больше чем мы сами.

Думали ли вы о том, что вы носите?

Как окружающие воспринимают Вас через ваш стиль?

Являетесь ли Вы такими на самом деле?

Безусловно, наше внутреннее состояние влияет на то, какую одежду мы выбираем. Множество препятствий может возникнуть в личной жизни, карьерном росте и других сферах, если женщина пренебрегает своим внешним видом. Мы можем быть самыми талантливыми и невероятно замечательными, но никто об этом не узнает. Красивая одежда, идеально сидящая по фигуре, придает уверенность и доставляет массу положительных эмоций. К тому, же это ощущают и окружающие, и именно с этого начинает формироваться имидж успешной личности! К гармоничным, красивым людям всегда притягивается успех в карьере и личной жизни, они всегда заметны своими достижениями, и интересом ко всему новому.

Всего за 30 секунд формируется первое впечатление, которое невозможно повторить!

Кто-то рождается с врожденным чувством стиля и гармонии – для них не возникает проблем, как создать гармоничный образ и проявить себя через одежду. Но есть большинство людей, для которых умение красиво одеваться является сложным процессом. В данном случае всему можно научиться. Зная, на чем основывается гармоничный образ, вы сможете создать свой стиль, который сам расскажет о вас как об интересной, творческой личности, профессионала в своем деле, и подчеркнет вашу женскую привлекательность!

Как же создать свой стиль?

Многие считают, что «стильная женщина» – это та, которая одевается в дорогих бутиках и носит вещи последних коллекций модных дизайнеров. В реальности это не совсем так.

Личный стиль – это нечто большее, чем мода, тренды и т.д. Это Вы сами! Индивидуальный стиль – это проявления нашего внутреннего мира, характера, привычек, образа жизни которые мы проявляем через одежду, макияж, и т.д. Так как мы все разные, наш стиль не повторяется. Иметь свой стиль – это быть самим собой, и порой для этого требуется смелость и немало усилий. Выделяют четыре основных стиля, которые основываются на психотипах человека: классический, романтический, естественный, драматический. Каждому из этих стилей соответствуют свои качества характера и предпочтения в одежде. Чем больше вы раскрываете себя как личность, тем лучше сможете, сформируется свой стиль.

Цвет – проявление эмоций…

Все мы знаем о большом влиянии цвета в нашей жизни. Такое же огромное влияние цвет оказывает на, то, как нас воспринимают окружающие. В зависимости от ситуации цвет в одежде может быстро расположить, так и оттолкнуть собеседника. Каждый из нас рождаемся со своим природным цветотипом, который основывается на нашем цвете глаз, волос и коже. Зная его, вы с легкостью сможете внести новые краски в свою цветовую палитру, выбирать те, цвета которые вам лучше всего подходят, и в зависимости от ситуации будут работать на вас.

«90-60-90»

Часто мне приходится слышать, что многие женщины не довольны своей фигурой и поэтому не уделяют должного внимания при выборе фасонов. Социальное навязывание стандартов фигуры «90-60-90» оказывает большое влияние на сознание наших женщин, но не стоит забывать, что наши мужчины нас любят не за это. Конечно, не стоит запускать себя, и чрезмерно изматывать диетами. Зная особенности своей фигуры, к какому типу она относится, вы поймете, какой максимум может дать ваше тело. Главное, полюбить себя такую как вы есть сейчас. Знание своего типа фигуры позволит вам понять, как с помощью одежды корректировать недостатки и подчеркнуть свои достоинства.

«Мода уходит стиль остается»…

Эти золотые слова Коко Шанель, четко подсказывают, как надо относиться к моде. Мода всего лишь инструмент в создании стиля, основная задача, которой подчеркнуть актуальность вашего образа. Не более! Мода – дорого, стиль нет. Красиво одетый человек – это не всегда означает дорого! Поверьте, простая вещь, которая подходит вам по цвету, фасону и отлично сочетается со всеми элементами ансамбля, привнесет больше гармонии в ваш образ, чем одна дорогая вещь, которая не подчеркивает ни чего кроме своего бренда. Не гонитесь за модой, будьте верны себе, и тогда в любой ситуации вы будете выглядеть неповторимо…..

Что же касается образа…

Образ – это то, что мы создаем в зависимости от ситуации и от того какое впечатление хотим произвести на окружающих. На работе образ строгого руководителя, с мужчиной – образ романтичной, женственной, сексуальной, дома – мягкой и естественной. Очень часто, мы загоняем себя в какой-то один образ, из которого или не знаем как выйти или порой не хотим, не осознавая как это может сказаться на другие сферы нашей жизни. Навряд ли, мужчине понравиться рядом строгий руководитель, если он хочет видеть вас женственную и привлекательную. И не удивляйтесь, если у вас нет продвижения в карьере, если вы предпочитаете спортивный, небрежный стиль, вместо делового. Создавать нужные образы – это тоже мастерство, которому тоже можно научиться.

Так что же такое гармоничный образ?

  • В первую очередь, это гармония с собой, понимание себя как Личности.
  • Сочетания цветов одежды с вашим природным колоритом, умение управлять цветом.
  • Ощущение себя, сочетание одежды с вашим типом фигуры.
  • Соответствие вашего образа с ситуацией, вашим статусом и возрастом.

Стильный человек – это человек, который умеет с помощью одежды сказать о себе то, что он хочет и при этом выглядеть внутренне и внешне гармонично.

Желаю Вам успехов в увлекательном процессе познания себя и создании своего стиля, и не забывайте,

что стиль - это не дополнение, а образ жизни!

Будьте красивы и гармоничны!

С уважением,

Лончакова Ольга – Ваш имидж-стилист.

Обтягивающая, короткая, прозрачная одежда развращает человека. Обычно такую одежду носят душевно травмированные люди с низкой самооценкой. Тем самым они получают компенсацию за счет привлечения сексуального внимания.

Рваные, асимметричные линии, разрезы на одежде вносят дисгармонию в образ человека, как бы разрывая или разрезая его энергетику.

Длинные платья и юбки помогают женщине раскрыть свою женственность. У них есть одно удивительное свойство - они как будто созданы специально для того, чтобы собирать женскую энергию с земли. У женщины, которая носит длинные юбки и платья, меняется характер, она становится более мягкой и спокойной, у многих восстанавливается здоровье, улучшается гормональный фон.

И наоборот, когда женщина носит брюки, штаны или джинсы, это может привести к гормональному сбою. У женщин в брюках даже походка меняется.

☝Одежда с заниженной талией на юбках или брюках, способна причинить серьезный вред здоровью, так как она всё перетягивает как раз в той области, где у женщины находится самый главный орган - матка, в следствие чего нарушается кровообращение, и может привести к серьезным последствиям по-женски. А привлечение внимания к этим зонам, отнимает у женщины самое ценное - ее женскую энергию.

☝Кроме того, у женщин, которые носят такую одежду накапливается жир в области талии и бедер, это происходит во-первых, из-за перетягивания, во-вторых организм таким образом защищается от переохлаждения.

Зная как одежда влияет на человека, Вы сможете не только выбрать свой стиль, но и наладить внутреннюю Гармонию.

☝Чем короче у девушки юбка и чем сильнее стремление показать всем свои «прелести», тем меньше в девушке пробуждённого разума, духовности и нравственности.
Русские девушки — никогда короткие юбки и откровенные одежды не носили. Потому что берегли свои тела от чужих глаз. Девушки берегли и хранили свои тела для одного единственного. А сейчас, телевидение, журналы, фильмы, клипы, тусовки и «мода» — постепенно превращают девушек в безнравственных особей женского пола.

В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п.

Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи - как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX - начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.

Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV-XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Русском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны. Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту), бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).

Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы.

Нами с помощью терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство Екатеринбург, Россия) по методу Фолля проведены замеры изменения потенциалов БАT, отвечающих за состояние определенных меридианов (контрольно-измерительные точки) до и во время контакта с рисунками народного орнамента той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. Для исключения психосоматического воздействия узора, исследования были построены таким образом, что испытуемые не могли видеть тестируемых рисунков.

Измерения показали способность конкретных узоров нормализовывать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на функционирование связанных с ними внутренних органов человека. Так, максимальная разница между показаниями прибора до и в ходе наложения рисунка «крючки (лебеди)» в проекции верхней части лёгких и бронхов составила в одном из случаев сорок единиц - от значения «конечная дегенерация органа» до «нормы». Данную зону человеческого тела в женском народном костюме закрывают части рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых часто использовался именно этот узор.

Согласно нашим данным, чётко выделяются группы узоров с характерными ритмическими рядами, управляющие функционированием центральной нервной системы, лёгких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта, а также зоной солнечного сплетения. Ни одного случая отрицательного воздействия народного орнамента на организм испытуемых зафиксировано не было.

ФОТО Getty Images

«Одежда нужна лишь для того, чтобы прикрыть тело», «не одежда красит человека», «не ряса делает монаха» и так далее, и тому подобное. С этой точкой зрения соглашается итальянский психотерапевт Дженнаро Романьоли (Gennaro Romagnoli) 1 . Однако уточняет, что одежда все-таки является частью нас самих. «Все мы знаем, что так или иначе наш внешний вид, его уместность и сообразность ситуации могут помочь нам достичь своих целей. Правда, обычно считается, что это происходит благодаря впечатлению, которое мы сумели произвести на окружающих. Но некоторые исследователи вполне справедливо задаются вопросом о том, влияет ли одежда на поведение человека, который ее выбирает».

Эксперимент, проведенный в 2012 году Северо-Западным университетом (Northwestern University), тому доказательство. Всем участникам выдали абсолютно одинаковое задание и абсолютно одинаковые белые халаты и разделили их на две группы: первой сказали, что это медицинская униформа, а второй – что это рабочая одежда художников. Те, кто были убеждены, что на них халат врача, подошли к выполнению задачи более осторожно и внимательно. А это значит, что наша одежда имеет значение – не только для окружающих, но и для нас самих. И что одеваться стоит не так, как вы себя чувствуете, а так, как вы бы хотели себя чувствовать. В чем вы чувствуете себя привлекательным? Соблазнительным? А убедительным? Выбранная вами одежда – это послание не только окружающим, но и самому себе. Этим надо пользоваться.

В том же году вышла книга клинического психолога Дженнифер Баумгартнер (Dr. Jennifer Baumgartner) «Ты – то, что ты носишь: что твоя одежда говорит о тебе» 2 , где она пишет, например, что распространенный дружеский совет устроить себе шопинг или просто приодеться в ответ на нашу жалобу на неудачный день, проваленное собеседование или разрыв с партнером совсем не лишен смысла: «Когда вы одеваетесь определенным образом, это способствует и внутренним переменам. Мы все замечаем нечто подобное, например, когда делаем макияж, и даже актеры признают, насколько костюм героя помогает им вжиться в образ. Все это работает и в повседневной жизни».

Если говорить о влиянии одежды не на взрослых людей, а на детей и подростков, то большинство исследований посвящены проблеме школьной и студенческой формы. Споров вокруг этой темы ведется много: одинаковая одежда – это хорошо или плохо? Помогает ли она создать некое равенство среди учеников? Или мешает самовыражению каждого из них? И правда ли, что форма способствует академическим успехам? Надо сказать, ученые во мнении пока не сошлись. Скажем, Дэвид Л. Брунсма (David L. Brunsma) и Керри А. Роккемор (Kerry A. Rockquemore), изучив данные 5000 американских второкурсников 2 , не увидели прямой связи между обязательным ношением формы и посещаемостью, успеваемостью и поведением учащихся. Более того, согласно их исследованиям, студенты, которые были не обязаны носить форму, справлялись со стандартизированными тестами лучше. А вот Вирджиния Драа (Virginia Draa) из Государственного университета Янгстаун (Youngstown State University) считает иначе: проанализировав данные 64 школ в штате Огайо с 1994 по 2002 год и пообщавшись с руководством этих учебных заведений, она пришла к выводу, что школьная форма положительно влияет на дисциплину и оценки.

Выбирая костюм, взрослые тоже все-таки думают об оценке со стороны других людей. Потому что одежда является еще и одним из индикаторов экономического и социального статуса. В качестве примера доктор Баумгартнер приводит американский телесериал «Реальные домохозяйки» («Real Housewives»): «Вы только посмотрите, как они помешаны на деньгах, на дизайнерах, на лейблах... Одежда и аксессуары – это их способ определить свое место в системе координат и их оружие против окружающих. Это их возможность доказать свое превосходство над другими».

Тем же, кто по тем или иным причинам не гонится за нарядами именитых кутюрье, но хочет выглядеть достойно, Дженнифер Баумгартнер рекомендует обратиться к беспроигрышному варианту – к классике. Туфли-лодочки, блейзер и, да, маленькое черное платье. «Тут уже всю работу за вас сделала история. За многие годы подобная одежда уже доказала свою состоятельность. Она выполняет множество функций и подходит людям всех возрастов и типов телосложения. Классика стала классикой именно потому, что этот стиль уже проверен временем и «работает» всегда – вне зависимости от того, кто вы».

1 В своем блоге www.psicologianeurolinguistica.net

2 «You Are What You Wear: What Your Clothes Reveal About You» (Da Capo Lifelong Books, 2012).

Когда одеваешь хороший дорогой костюм, что-то внутри меняется – ощущаешь себя другим человеком, может подняться настроение и чудесным образом открываются новые резервы энергии. И напротив, одевая старую, нечистую одежду, которая придает нелепый или даже неряшливый вид, переживаешь слабость, неловкость и неуверенность в себе. Конечно, если представить себе некую гипотетическую продвинутую личность, то у нее нет зависимости ни только от внешнего вида, но даже от внешних событий. Однако даже такой человек будет использовать одежду как эффективный инструмент взаимодействия с окружающими.

В обществе и поныне действует негласный закон о принадлежности к разным сословиям – от бедных и неудачников до богатых и «продвинутых». А принадлежность эта определяется чаще всего по внешней атрибутике, начиная от внешности и одежды, заканчивая поведением и реальными данными о состоянии банковского счета. Так вот, если материальное благосостояние можно как-то реально проверить, то качество душевных составляющих такому подсчету не поддается – мы порой не только других, но даже и себя не знаем, поэтому и зависим от , будто именно им и определяется наша личная качественность. Отсюда и возникает мощная зависимость внутреннего состояния от внешних данных.

Можно от этой зависимости страдать, а можно ей пользоваться. Ожидания окружающих и личное самоощущение приковывают к определенному укладу жизни. Когда хочется что-то стремительно поменять, иногда достаточно купить себе что-то по-настоящему новое. Такая вещь не должна быть продолжением старого образа, иначе она станет лишь дополнением привычного уклада. Покупка должна быть чем-то по-настоящему новым. Я не имею ввиду какие-то экстравагантные изыски. Вполне достаточно, чтобы новая вещь хотя бы слегка выбивалась из привычного стиля одежды. Новая и чистая одежда, удачным образом подчеркивающая внешние данные, словно вскрывает ранее спящие внутренние ресурсы – побуждает ощутить приток свежей энергии в жизнь.

Глядя на другого человека, мы ничего не знаем о его душевных данных, но можем вынести кучу суждений по одному только внешнему виду. Мы так привыкли – смотрим и реагируем на материальное, потому что душевное прямому взору не поддается – только через внешние проявления. Все мы в разной степени зависим от внешней среды. А там где эта среда напрямую соприкасается с личностью, эта зависимость становится особенно очевидной. Одежда и внешний облик – это и есть такая вот витрина души. .

Если человек одет чисто, к месту и со вкусом, это будет способствовать его пребыванию в потоке событий наиболее удачным образом. Окружающие не видят его личных данных, его душу, но видят удачный внешний облик, по которому и судят соответственно о личностном закулисье. Внешний вид – не залог успеха, но одна из его составляющих. Мы настолько зависимы от внешнего, что порой можем поменять мнение о другом человеке лишь исходя из его внешнего облика в какой-то отдельный день.

Иногда одежда становится таким вот самостоятельным способом потешить самолюбие и чувство собственной важности. В таком ключе человек склонен дурачить себя и других своей внешней атрибутикой – дорогой одеждой, гаджетами, кольцами и пр. Окружающие как правило чувствуют некий подвох – ложь и несоответствие внешнего внутреннему. Или иначе говоря, они ощущают внешнее притворство как склонность ко внутренней лжи. Ни к чему хорошему такой стиль одежды и поведения обычно не приводит.

Деловому человеку в общении с клиентами или партнерами выгодно демонстрировать своей внешностью и поведением надежность и достаток. Как ни парадоксально, но чем более опрятно и респектабельно выглядит человек, тем сильней клиенты хотят заплатить ему побольше денег. Клиент словно чувствует, что он – рядом с человеком, которому без сомнений положено платить – это будто подношение дани некому божеству ответственному за благосостояния. Что-то подобное люди ощущают и в дорогих ресторанах, где без сожалений расходуют за ужин деньги, которые совсем недавно могли жалеть ради чего-то куда более значимого.

Нашим друзьям и близким приятно находиться с человеком, от которого отдает чистотой и свежестью. В общении с любимым человеком, конечно, лучше всего , чтобы не терять времени на глупости, и не создавать иллюзий, которые рано или поздно развенчаются. В этом смысле – хорошо, когда одежда по-настоящему выражает личность. Но как правило человек неопрятный внешне и без того, бывает таким же в делах и поступках. Но это не закономерность, а скорей именно то, как влияет внешний вид на подсознание других людей.

Вы можете быть жертвой своего внешнего вида и привычного образа жизни, делать новые шаги со страхом перед будущим, а можете быть хозяином собственного разума, использовать внешний вид как инструмент творческого взаимодействия с миром. В общем-то, здесь, я говорю о вещах вполне очевидных. Но, зачастую, мы склонны не замечать очевидного.