Биографии Характеристики Анализ

Сложные вопросы на которые трудно ответить. Существуют ли другие Вселенные? Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Загадкой называют метафорическое выражение, в котором один предмет выражается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет.

В древние времена загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица - это поучение. Материал из Википедии . Мы предлагаем вашему вниманию 15 самых сложных загадок в мире. Вместе с этим, даем и ответы, чтобы сразу определить, способны ли вы разгадать их.


Ответ скрыт и находится на отдельной странице сайта по .

  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось?

    Они были на разных берегах.

  • Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше своей жены на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет?

    Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).

  • Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

    5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

  • Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

    Три палки и четыре галки.

  • Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?

    Кассета в диктофоне была пересмотра на начало. Тем более Джонс забрал бы кассету.

  • Третьеклассники Алёша и Миша идут из школы и разговаривают:
    - Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

    В воскресенье.

  • Заяц и кошка вместе весят 10 кг. Собака с зайцем - 20 кг. Собака с кошкой - 24 кг. Сколько в этом случае будут весить все животные вместе: заяц, кошка и собака?

    27 кг. (решение .)

  • На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово?

    Временно.

  • Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы, а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?

    Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочка в больницу.

  • Какое русское слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным и не потеряет своего смысла?

    Оно.

  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?

    С утки.

  • Дочь Терезы - мать моей дочери. Кем я являюсь для Терезы?

    1. Бабушкой.
    2. Матерью.
    3. Дочерью.
    4. Внучкой.
    5. Я и есть Тереза.

    Свой вариант пишите в комментариях.

Существует множество вопросов, ответы на которые мы до сих пор не знаем, но надеемся вскоре обрести. Вот несколько самых трудных и увлекательных научных вопросов, над которыми думают лучшие умы человечества.

Из чего состоит Вселенная?

Мы знаем о 5-ти процентах из состава Вселенной. Эти 5 процентов составляют атомы из периодической таблицы, которые формируют все, что мы видим вокруг. Остальные 95 процентов остаются загадкой. За последние 80 лет, стало ясно, что остальная часть состоит из двух темных сущностей: темной материи (около 25 процентов) и темной энергии (70 процентов). Темная материя находится вокруг галактик и скоплений галактик, и действует как невидимый клей, связывающий их. Мы знаем, что она есть, так как у нее есть масса, следовательно, сила тяжести. Темная энергия - это нечто более таинственное, некая эфироподобная среда, которая заполняет пространство, расширяя его, и заставляя галактики ускорятся друг от друга. Мы не знаем, что представляет собой темная энергия или темное вещество, а астрономы только приближаются к пониманию этих невидимых �чужаков�.

Как началась жизнь на Земле?


Около 4 миллиардов лет назад нечто зародилось в �первичном бульоне�. Он состоял из простых химических веществ, которые встретились и благодаря которым появились первые молекулы, способные воспроизводиться путем клеточного деления.

Все мы люди связаны с этими ранними биологическими молекулами. Но как основные химические вещества, присутствующие на Земле, спонтанно соединились, чтобы создать жизнь.

Как у нас появилось ДНК? Как выглядели первые клетки? Ученые до сих пор не знают, как это произошло. Некоторые утверждают, что жизнь зародилась в горячих водоемах возле вулканов, другие - что началом жизни послужили метеориты упавшие в море.

Мы одни во Вселенной?


Астрономы тщательно ищут во Вселенной миры, где вода могла бы дать начало жизни, начиная от спутника Европы и планеты Марса в нашей Солнечной системе до планет, которые находятся на расстоянии многих световых лет.

Сейчас астрономы могут подробнее изучить атмосферу дальних миров на наличие кислорода и воды. За последнее время было найдено около 60 миллиардов потенциально обитаемых планет только в области Млечного пути.

Что делает нас человеком?


Геном человека на 99 процентов идентичен геному шимпанзе. Наш мозг действительно больше, чем у большинства животных, но не самый большой. К тому же у нас в три раза большей нейронов, чем у гориллы.

Многие вещи, которые как мы считали, отличают нас от животных, включая язык, использование инструментов, умение узнавать себя в зеркале, наблюдается и у других животных.

Возможно, культура и ее воздействие на наши гены играет решающую роль. Ученые считают, что умение готовить и владение огнем помогло человеку развить большой мозг. А может быть умение сотрудничать и навыки торговли сделали нас планетой людей, а не обезьян?

Что такое сознание?


Пока что известно, что это связано с работой нескольких областей мозга, связанных между собой, а не одной частью мозга. Если мы поймем, какие именно части мозга вовлечены и как работает наша нервная система, мы поймем, как возникает сознание, и возможно это поможет нам в создании искусственного интеллекта.

Однако еще более тяжелым философским вопросом является вопрос, почему мы должны осознавать.

Согласно одному из предположений, объединяя и обрабатывая множество информации, и реагируя на сенсорные сигналы, мы может отличить, что на самом деле реально, а что нет и продумывать будущие сценарии, которые помогают нам адаптироваться и выживать.

Почему мы видим сны?


Мы проводим треть своей жизни во сне. Учитывая то количество времени, которое уходит у нас на сон, может показаться, что мы все о нем знаем. Однако ученые до сих пор не могут найти объяснение тому, зачем мы спим и видим сны.

Последователи Зигмунда Фрейда считают, что сны являются невыполненными желаниями, часто сексуальными. Другие же утверждают, что сны это не более чем случайные импульсы спящего мозга.

Исследования на животных и прогресс в области визуализации мозга показали, что сон играет роль в памяти, обучении и эмоциях.

Почему существует материя?


Согласно законам физики материя не должна существовать сама по себе. Каждая частица материи, каждый электрон, протон, нейтрон должен иметь �близнеца� - антивещество. Должны в большом количестве существовать позитроны или антиэлектроны, антипротоны и антинейтроны, но это не так.

Если встречаются вещество и антивещество, оба исчезают из-за того, что образуется огромное количество энергии. Согласно теории, Большой взрыв создал одинаковое количество обоих, но случилось что-то, что оставило во Вселенной только вещество.

Конечно, у природы были свои основания для создания вещества, иначе бы мы не существовали.

Исследователи анализируют данные экспериментов Большого адронного коллайдера, чтобы понять, почему в нашей Вселенной существует такая асимметрия вещества и антивещества.

Существуют ли другие Вселенные?


Является ли наша Вселенная единственной? Современные теории и космология все чаще обращаются к идее существования других Вселенных, возможно с другими свойствами, отличающимися от наших.

Если существует бесконечное их число в Мультивселенной, то любое сочетание параметров можно будет воспроизвести где-то еще, и вы сможете существовать и в другой Вселенной. Но так ли это? И как мы узнаем, что это так? Если мы не можем подтвердить эту гипотезу, является ли она частью науки?

Сможем ли мы жить вечно?


Мы живем в удивительное время, так как начинаем думать о старении, как не факте жизни, а о болезни, которую можно вылечить и возможно предотвратить, по крайней мере, на долгое время.

Наши знания о том, что приводит к старению, и почему некоторые животные живут дольше других, постоянно расширяются. Данные о повреждении ДНК, обмене веществ, репродуктивном здоровье помогают нам составить более полную картину и возможно создать лекарства.

Но более важным вопросом является не то, как долго мы будем жить, а как долго мы будем жить хорошо. А так как многие болезни, включая диабет и рак, чаще являются болезнями старения, лечение старения может стать ключевым моментом.

Возможно ли путешествие во времени?


Путешествие в пространстве - вещь вполне выполнимая, но возможно ли перемещаться во времени?

Если дело касается путешествия в прошлое, законы физики предотвращают это, и оно навсегда останется в нашей памяти.

Однако дорога в будущее для нас более открыта. Согласно специальной теории относительности Эйнштейна, для космонавтов на Международной космической станции время течет медленнее. При скорости вращения МКС, этот эффект практически не заметен, однако если увеличить скорость до скорости света, люди смогут пролететь на тысячи лет вперед.

Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс)

Цель:
- развитие умений работать в группах;
- решение нестандартных задач.

Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

1. Победа в шахматной партии. (Мат)
2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

4. Наука о растениях. (Ботаника)

5. Самый огромный океан? (Тихий)

6. Датский писатель - сказочник. (Андерсен)

7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

9. Плод лещины. (Лесной орех)

10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

13. Продолжи пословицу: «Повторенье - … (мать ученья)

14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

16. Как в старину называли глаз? (Око)

17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)

Как вы относитесь к тому, чтобы на несколько минут отвлечься от серой рутины и немного размять свой мозг? Тогда выбирайте любой интересный вопрос на логику из этой статьи и попробуйте самостоятельно найти на него ответ. Только чур не подглядывать в ответы сразу же - это не только нечестно, но и неинтересно!

Мысленная разминка для малышей

Многие из этих загадок хорошо известны ещё с советских времён, но до сих пор не теряют своей актуальности. Ответы на них настолько просты и очевидны, что сразу догадаться практически невозможно. Приготовились? Тогда полный вперёд!

1. «По чему, когда хочешь спать, идёшь к кровати?» Вся «фишка» этого вопроса заключается именно в формулировке. Ведь если произнести его вслух, мозг сразу воспринимает первые два слова как одно целое. Почему? Ну как это «почему»? На кровать можно лечь, накрыться одеялом, закрыть глаза и… И, кстати, правильный ответ - «По полу».

2. «Когда человек может быть в комнате без головы?» Ещё один вопрос на логику с элементарным ответом. Однако дойти до правильного решения ребёнку может быть весьма непросто, ведь даже не каждый взрослый может сразу догадаться, что такое случается, когда мы высовываем голову в окно.

3. «Может ли страус назвать себя птицей?» Может, вы удивитесь, но никаких особых познаний из области зоологии для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, не нужно, ведь даже самый образованный и эрудированный страус не сможет назвать себя никак. Хотя бы потому, что говорить он не умеет.

4. «В каких словах по сто согласных?» А вот тут ребёнок, несомненно, призадумается. Ведь сложно даже представить себе такое слово - целых 100 согласных, а если ещё и гласные добавить? Что же это за лексический монстр такой? Но правильный ответ, как всегда, лежит на поверхности - «стоЛ», «стоН», «стоЙ», «стоГ», «стоП».

5. «Перед вами - ванна, заполненная водой. На краю лежит кружка и ложка. Что нужно использовать, чтобы побыстрее удалить из ванны всю воду?» Думаете, это кружка? Потому, что она больше? А вот рациональный человек, глядя на ваши мучения, молча подойдёт и вытащит пробку.

6. «По лесу шли три поросёнка. Один шёл впереди двоих, один - позади всех, и один - между двумя. Как они шли?» Честно говоря, на такие вопросы на логику с подвохом нередко не могут ответить даже взрослые люди. На самом же деле, поросята в этой загадке просто идут друг за другом.

7. «Бык весь день пахал поле. Сколько следов он в итоге оставил на пашне?» На самом деле, бык не оставляет следов вообще, ведь плуг, который он тянет за собой, стирает их.

8. «В 12 часов ночи идёт проливной ливень. Может ли быть так, что спустя 72 часа будет тёплая, солнечная погода?» Никакая теория вероятности вам тут не поможет, расслабьтесь. Зато поможет знание того, сколько часов в сутках - солнечной погоды быть не может. Хотя бы потому, что через указанные 72 часа снова будет полночь.

Итак, мы рассмотрели некоторые любопытные вопросы на логику для детей. А сейчас перейдём к другим, более сложным и интересным заданиям.

Другие логические задачки

Предлагаем вашему вниманию другие интересные вопросы на логику, которые могут заставить задуматься не только малышей, но и их родителей.

Игра слов

  • «На морском берегу лежал камень, на поверхности которого было выцарапано слово из 8 букв. Когда это слово читали богатые, они начинали рыдать, бедные - напротив, радовались, а влюблённые пары - расставались. Что это было за слово?». Мы не будем никак комментировать ответ, ведь всё станет ясно само собой. А слово это было - «Временно».
  • «В каком слове есть сразу 3 буквы «л» и 3 буквы «п»? - «Параллелепипед».

Для знатоков математики

  • «Сколько земли в яме диаметром в 3 метра и глубиной в 5 метров?» Всё ещё пытаетесь подсчитать и ищете плотность разных типов почв? Не забывайте, что это - вопрос на логику. Уже по факту своего существования яма пустая, иначе она бы не была ямой.
  • «Сколько раз можно отнять 6 от 30?» Да не поделить же, а отнять! Всего один, ведь в следующий раз вы будете отнимать 6 уже не от 30, а от 24.

Жизненные

  • «Два друга гуляли по городу и вдруг остановились, начав спорить. Один стал утверждать, что "это - красная". Другой возразил ему и сказал, что "это - чёрная". Первый не растерялся и спросил: "Почему же в таком случае она белая?", на что услышал: "Да оттого, что зелёная". О чём они говорили?» Верный ответ на данную загадку - смородина.
  • «Три столетия тому назад эту процедуру проводили на расстоянии 50 метров. Сейчас это расстояние сократилось в 10 раз, а всё благодаря изобретению советского учёного, которое вам наверняка неоднократно приходилось видеть. Что это?» Ничего не приходит в голову? На самом деле, речь идёт о таблице для проверки зрения, также известной как

Американские учёные, которым на глаза попалась эта картинка и вопросы к ней, посчитали, что это - один из самых эффективных тестов на IQ за всю историю человечества. Внимательно рассмотрите изображение, а потом попробуйте дать правильный ответ всего лишь на 9 вопросов.

Вопросы

  1. Сколько туристов остановилось в этом лагере?
  2. Как давно они сюда приехали: сегодня или несколько дней тому назад?
  3. Далеко ли расположен лагерь от ближайшего населённого пункта?
  4. На чём туристы добрались сюда?
  5. Какое сейчас время суток?
  6. Откуда дует ветер: с юга или с севера?
  7. Куда ушёл Шура?
  8. Назовите имя того, кто вчера был дежурным.
  9. Какое сейчас число и какого месяца?

Правильные ответы

Ломаете голову? Ну что ж, время раскрыть карты и продемонстрировать, насколько элементарны ответы даже на самые сложные вопросы на логику:

  1. Четверо. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на список дежурных (в нём четыре строки), а также на количество тарелок и ложек на подстилке.
  2. Не сегодня, ведь между деревом и палаткой проворный паучок успел сплести паутинку.
  3. Маловероятно, ведь ребята смогли привезти с собой живую курицу (или она забежала к ним случайно, что, впрочем, не меняет сути).
  4. На лодке. Возле дерева можно увидеть пару вёсел, а так как машин в советское время было не особо много, это - самый логичный вариант ответа.
  5. Утро, ведь тень падает в западную сторону, а стало быть, солнце светит с востока.
  6. Этот вопрос на логику действительно требует дополнительных знаний. К примеру, нужно помнить, что на южной стороне дерева ветки всегда длиннее, чем на северной. Дальше нужно посмотреть на огонь - он немного уклоняется в сторону севера, а значит, ветер дует с юга.
  7. Шура отправился ловить бабочек - из-за кустов можно разглядеть сачок, падающий на крылатую красавицу.
  8. Как видим, Шура ушёл за бабочками, а мальчик, сидящий возле рюкзака с буквой «К» - Коля. То есть, два варианта уже отпадают. Ещё один мальчик занимается тем, что фотографирует окружающую природу. Он также не может быть дежурным. Но как его зовут? Приглядевшись, можно увидеть, что в рюкзаке с буквой «В» лежит штатив - незаменимый атрибут фотографа. Делаем вывод, что имя фотографа начинается с этой же буквы - значит, фотографирует Вася. Методом исключения узнаём, что сегодня дежурит Петя, а отсюда приходим к выводу, что вчера дежурил Коля.
  9. Ответ на этот вопрос тесно связан с предыдущим. Итак, сегодня на дежурстве Петя. Возле его имени на доске написана цифра 8 - 8-е число. Что касается месяца, то сама обстановка на картинке говорит о том, что дело происходит в августе - только тогда в наших широтах появляются арбузы. Конечно, есть они и в сентябре. Но вот бабочек в начале осени найти бывает довольно трудно, а на земле появляется первая опавшая листва.

Интересно? А знаете ли вы, что всего 6% людей могут правильно ответить на все 9 вопросов? Если вам это удалось, можете принять поздравления, ведь это означает, что ваш IQ составляет от 130 и больше.