Биографии Характеристики Анализ

Тимоти феррис - как работать по четыре часа в неделю. Предисловие к дополненному и обновленному изданию

Тимоти Феррис

Как работать по четыре часа в неделю

© Tim Ferriss, 2007

© Издание на русском языке, перевод на русский язык. ООО «Издательство «Добрая книга», 2008, 2010

* * *

Эта книга об искусстве управлять временем. Она представляет собой долгожданный манифест мобильного образа жизни, и Тим Феррис – его идеальный апологет. Книга произведет фурор.

Изумительно и великолепно! Здесь найдется все – от мини-отставок до аутсорсинга собственной жизни. Кем бы вы ни были – офисным винтиком на окладе или генеральным директором компании из списка Fortune 500, – эта книга изменит вашу жизнь!

Книга «Как работать по четыре часа в неделю» – новый способ решить извечную проблему: жить, чтобы работать, или работать, чтобы жить? Мир бесконечных возможностей откроет тот, кто прочитает эту книгу и вдохновится ею!

Майкл Е. Гербер, основатель и председатель совета директоров компании E-Myth Worldwide и специалист № 1 в мире по вопросам малого бизнеса

Доктор Стюарт Д. Фридман, советник Джека Уэлча и бывшего вице-президента Эла Гора по профессиональным и семейным вопросам, руководитель программы «Интеграция работы и жизни» в школе Уортон при Университете Пенсильвании

Тимоти успел в свои 29 лет намного больше, чем Стив Джобс в свои 51.

Том Форемси, журналист и издатель сайта SiliconValleyWatcher.com

Если вы хотите жить по своим правилам, эта книга для вас.

Майк Мейплс, один из основателей компании Motive Communications (IPO, организация по первичному размещению акций с рыночной капитализацией $260 млн), основатель и исполнительный директор компании Tivoli (проданной IBM за $750 млн)

Благодаря Тиму Феррису у меня появилось больше времени, чтобы проводить его с семьей и писать рецензии на книги. Это блестящая и очень полезная книга.

Э. Дж. Джейкобс, редактор журнала Esquire и автор книги «Знать все» (The Know-It-All)

Тим – Индиана Джонс XXI века. Я воспользовался его советом, чтобы ловить рыбу с помощью копья на островах и спускаться на лыжах по лучшим склонам Аргентины. Проще говоря, сделайте то, что он советует, и вы сможете жить как миллионер.

Альберт Поуп, специалист по производным ценным бумагам всемирного офиса UBS

Чтение этой книги поможет добавить нескольких нолей к вашему счету. Тим поднимает уровень жизни на новую ступень – послушайте его!

Майкл Д. Керлин, консультант от компании McKinsey & Co при фонде Буша и Клинтона для пострадавших от урагана «Катрина» и фонде Дж. Уильяма Фулбрайта

Наполовину ученый, наполовину путешественник, Тим Феррисс создал новую дорожную карту совершенно нового мира. Я прочитал эту книгу на одном дыхании, я никогда не читал ничего подобного прежде.

Чарльз Л. Брок, председатель и член совета директоров группы компаний Brock Capital Group, бывший финансовый директор и глава операционного отдела, а также главный консультант компании Scholastic, Inc. и бывший президент Ассоциации Гарвардской школы права

Аутсорсинг больше не прерогатива компаний из списка Fortune 500. Небольшие и средние компании, так же как штатные сотрудники, могут работать удаленно, чтобы увеличить свою производительность и освободить время для более важных вещей.

Вивек Кулькарни, член совета директоров компании Brickwork India, бывший глава министерства по ИТ в Бангалоре, обладатель титула «технобюрократ», благодаря которому Бангалор и ИТ нашли свою нишу в Индии

Тим – мастер! Я это точно знаю. Я видел, как он двигался на пути к богатству и как он стал успешным предпринимателем. Он всегда ищет лучший путь.

Дэн Партленд, лауреат премии «Эмми», продюсер реалити-шоу American High («Американский кайф») и Welcome to the Dollhouse («Добро пожаловать в кукольный дом»)

Книга «Как работать по четыре часа в неделю» необходима каждому, кто хочет жить полной жизнью. Купите эту книгу и прочитайте ее прежде, чем вы пожертвуете бóльшим!

Джон Ласк, менеджер по группе товаров в головном офисе Microsoft World Headquarters

Если вы хотите осуществить свои мечты сейчас, а не через 20 или 30 лет, купите эту книгу!

Лора Роден, председатель Ассоциации начинающих предпринимателей Силиконовой долины и преподаватель корпоративного финансирования в Университете Сан-Хосе

С этим видом тайм-менеджмента, который позволяет сосредоточиться на важных вещах, можно сделать в 15 раз больше, чем при обычной продолжительности рабочей недели.

Тим Дрейпер, основатель компании Draper Fisher Jurvetson, специализирующейся на финансах и инновациях, в том числе финансировавшей сайты Hotmail, Skype и Overture.com

Тиму удалось сделать то, о чем большинство людей только мечтают. Не могу поверить, что он раскрыл все свои секреты. Каждый обязан прочитать эту книгу!

Стивен Ки, известный изобретатель и дизайнер команды разработчиков игрушки «Медвежонок Ракспин» и устройств для игры «Лазертаг», консультант телешоу American Inventor («Американский изобретатель»)

Посвящается моим родителям, Дональду и Фрэнсис Феррис, которые объяснили маленькому сорванцу, что плясать под собственную дудку – это здорово.

Я люблю вас обоих, вам я обязан всем.

Поддержи местного учителя – 10 % своего гонорара автор перечисляет некоммерческим образовательным организациям, в том числе Donorschoose.org.

Предисловие к дополненному и обновленному изданию

Книгу «Как работать по четыре часа в неделю» отвергло 26 издательств из 27.

После того как права на ее издание все-таки купили, президент крупной книготорговой компании, один из потенциальных маркетинговых партнеров, прислал мне по электронной почте историческую статистику по бестселлерам, ясно давая понять: успех у широкой публики книге не светит.

И я сделал все, что мог. Я писал, думая о двух своих ближайших друзьях, обращаясь непосредственно к ним и их проблемам – проблемам, которые раньше были и у меня, – и постарался сосредоточить внимание на нестандартных решениях, которые оказывались эффективными для меня в любой точке мира.

Разумеется, я пытался подготовить почву для неожиданного триумфа, но знал, что он маловероятен. Я надеялся на лучшее и строил планы на случай наихудшего исхода из возможных.

– Тим, ты в списке.

В Нью-Йорке был уже шестой час вечера, я вымотался. Книга вышла пять дней назад, я только что закончил давать на радио более двадцати интервью подряд, начавшихся в шесть часов тем же утром. Рекламное турне я не планировал, предпочитая вместо него группировать дела – в течение 48 часов «партиями» выдавать интервью по спутниковой радиосвязи.

– Хэзер, я тебя люблю, только прошу, не ври.

– Да нет же, ты правда в списке. Поздравляю, господин автор бестселлера из списка New York Times!

Я привалился к стене и съехал по ней на пол. Закрыл глаза, улыбнулся и глубоко вздохнул. Назревали перемены.

Измениться должно было все.

Дизайн жизни от Дубая до Берлина

К настоящему времени проданы права на перевод книги «Как работать по четыре часа в неделю» на 35 языков мира. В списке бестселлеров она продержалась более двух лет, и каждый месяц приносил новые истории и новые открытия.

От журнала Economist до рубрики «Стиль» в New York Times, от улиц Дубая до берлинских кафе – повсюду мои идеи нового дизайна жизни пересекали культурные границы и превращались в общемировое движение. Оригинальные идеи этой книги были разобраны на составляющие, усовершенствованы и проверены в совершенно новой обстановке способами, которых я представить себе не мог.

Так зачем понадобилось новое издание, если и без него все складывалось так хорошо? Просто я понял, что может быть и лучше, недостает лишь одного ингредиента – вас.

Это дополненное и обновленное издание содержит более 100 страниц нового текста, в том числе описания самых передовых и актуальных методов, испытанных ресурсов и, самое главное, подлинных историй успеха, выбранных из более чем 400 страниц примеров, присланных читателями.

Семейные люди или студенты? Топ-менеджеры или профессиональные путешественники? Выбирайте сами. Среди этих людей наверняка найдется хоть кто-нибудь, чьи результаты вы сможете повторить. Нужна примерная схема переговоров о дистанционной работе или оплачиваемом годичном пребывании в Аргентине? На этот раз вы найдете ее здесь.

Блог «Эксперименты в области дизайна жизни» (www.fourhourblog.com) был создан одновременно с выпуском этой книги и уже через полгода вошел в тысячу самых популярных блогов мира из более чем 120 млн существующих. Тысячи читателей поделились своими поразительными инструментами и приемами, позволяющими добиться феноменальных и неожиданных результатов. Блог стал лабораторией, о которой я всегда мечтал, и я приглашаю вас присоединиться к нашей работе в ней.

«The 4-Hour Workweek: Escape 9-5, Live Anywhere, and Join the New Rich” (2007)

ОБЗОР КНИГИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ – ЗДЕСЬ:

Тим - это Индиана Джонс цифрового века. Я уже воспользовался его советом отправиться на рыбалку на отдаленные острова и покататься на лыжах на лучших скрытых склонах Аргентины. Просто сделайте то, о чем он говорит, и вы сможете жить как миллионеры.

Albert Pope, Derivatives Trading, UBS World Headquarters

Кто такой Тимоти Феррис и почему стоит обратить внимание на его личность

Тимоти Феррис был номинирован по версии журнала “Fast Company” как один из “Самых деловых людей-новаторов 2007 года” и по версии журнала “Forbes” получил номинацию в категории “Имена, которые необходимо знать в 2011 году”.

Он является инвестором, в т.ч. и “Бизнес-ангелом” (StumbleUpon, Facebook, Digg, Twitter, etc.) и занимает 13-е место в списке “100 Most Influential VCs, Angels & Investors”.

По версиям газеты Нью-Йорк Таймс (The New York Times), Газеты Уолл-стрита (The Wall Street Journal) и журнала Бизнес Вик (Business Week) известен как автор бестселлера #1 «The 4-Hour Workweek ».

Русское название: “Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе “от звонка до звонка”, жить где угодно и богатеть”. Книга эта уже продается на 35 языках во всем мире.

Выход этой книги позволил блогу Феррисса попасть в лучшую тысячу на Technorati. Согласно Fast Company эта книга прочитана множеством «технических руководителей по всему миру».

Американский журнал Newsweek образно назвал Тима “подопытным кроликом”, что в свою очередь Тим воспринял как комплимент.

По версии журнала Инк (Inc. Magazine) блог Тимоти Ферриса входит в список 19 блогов, достойных особого внимания (“19 Blogs You Should Bookmark Right Now“) и он занял первое место в списке 150 самых популярных блогов из области менеджмента (Top 150 Management and Leadership Blogs).

Номинации эти были присвоены на основе результатов анализа, сделанных Google PageRank, Alexa traffic ranking, Bing results, Technorati authority, Feedburner subscribers и PostRank.

Тимоти Феррис принимал участие в более чем 100 различныз медиа выпусках, включая The New York Times, The Economist, TIME, Forbes, Fortune, CNN, и CBS. С 2003 года его приглашают в качестве лектора в Принстонский университет, где он на своих лекциях представляет предпринимательство как инструмент для создания идеального образа жизни и мировых перемен.

Тимоти Феррис так же является активным реформатором образовательной системы, он спроектировал экспериментальные социальные СМИ, такие как LitLiberation, он занимается строительством школ заграницей и оказывает финансовую помощь более чем 25 000 американским студентам. Он входит в комиссию экспертов некоммерческой образовательной организации DonorsChoose.org.

Тимоти Феррис приглашают выступать в качестве спикера многие мирового уровня инновационные компании, включая Google, Массачусетский технологический институт, Гарвардская школа бизнеса, Nike, PayPal, Facebook, Microsoft, Ask.com, Nielsen, Принстонский университет, the Wharton School и the Stanford Graduate School of Business.

Делать меньше бессмысленной работы, чтобы сфокусироваться на наиболее важных для вас вещах, это не лень. Тим Феррис

У Тимоти Ферриса накопился разнообразный (и однозначно странный) “послужной список”:

Приглашенный преподаватель предпринимательского мастерства в Принстонском университете;

Специалист по прикладной лингвистике в японском, китайском, немецком и испанском языках;

Советник по вопросам финансирования и предпринимательства – Singularity University at NASA Ames, основанный Питером Диамендисом и Реем Курцвейлом;

Первый американец, который поставил мировой рекорд Гиннеса в танго;

Говорит на 5 иностранных языках;

Чемпион страны по китайскому кикбоксингу;

Спортивный консультант более чем 30 обладателей мировых рекордов;

Конный лучник (yabusame) в Никко, Япония;

Исследователь проблемы предоставления политического убежища и общественный деятель;

Танцор брейкданса на MTV в Tайване;

Профессиональный мнемонист (мастер запоминания);

Участник игр в хёрлинг в Ирландии;

Мотогонщик, а так же актер популярных телесериалов в Китае и Гонконге, и многое другое.

Тимоти Феррис получил в 2000 году степень бакалавра в Принстонском университете, где он учился на факультетах Неврологии и Востоковеденья.

Он разрабатывал научные труды с победителем Пулитцеровской премии (Pulitzer Prize) Джоном МакФи.

А так же сформировал основные положения своей философии жизни совместно с обладателем Нобелевской премии Кэндзабуро Оэ.

Тимоти Феррису 35 лет (он родился в 1977 году).

«The 4-Hour Workweek» – первая книга Тимоти Ферриса, ставшая бестселлером.

В апреле 2007 года издательство Random House выпустило книгу об эффективном управлении собственным временем «The 4-Hour Workweek», её полное название на русский переводится как: «Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе “от звонка до звонка”, жить где угодно и богатеть ».

В этой книге автор рассказывает, как управлять собой и эффективно манипулировать (делегировать свою ответственность и своё время жизни) другими людьми, а также избегать информационной перегрузки, разработав свой собственный «стиль жизни».Также он выступает за наём виртуальных помощников из развивающихся стран, таких как Индия.

ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ ТИМОТИ ФЕРРИСА

“Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе “от звонка до звонка”, жить где угодно и богатеть”.

… Вы готовы быть хозяевами своей жизни? Скорее всего, да. Далее приводятся самые типичные сомнения и страхи, которые одолевают людей, задумавших присоединиться к «новым богатым».

Придется ли мне бросить работу? Должен ли я рисковать?

Нет и еще раз нет. Найдется вариант на любой вкус: кому-то удобнее исчезать из офиса с помощью эзотерических умений джедаев, кому-то создавать компании с таким расчетом, чтобы они финансировали удобный образ жизни. Каким образом руководитель компании из списка Fortune 500 на месяц уезжает в Китай искать сокровища и заметает следу с помощью современных технологий? Как создать компанию, которая работает без участия инвестора и приносит 80 тыс. долларов в месяц? Обо всем этом читайте ниже.

Обязательно ли быть целеустремленным и амбициозным юнцом?

Вовсе нет. Эта книга предназначена для всех, кому осточертело строить планы на будущее и кто хочет жить, а не ждать. Примеры разнообразны: от двадцатилетнего обладателя Lamborghini до матери-одиночки, которая пять месяцев путешествовала по всему миру с двумя детьми. Если комплексный обед сидит у вас в печенках и вы готовы выбирать из бесконечного множества блюд, эта книга для вас.

А нельзя ли обойтись без путешествий? Мне бы просто побольше времени.

Пожалуйста. Это лишь один из вариантов. Главное – иметь в своем распоряжении сколько угодно времени и пространства и пользоваться ими как вздумается.

Должен ли я родиться богатым?

Нет. Совокупный доход моих родителей никогда не превышал 50 тыс. долларов в год, и моя трудовая карьера началась с 14 лет. Я не Рокфеллер, и вам незачем быть им.

Должен ли я быть выпускником «Лиги плюща»?

Ни в коем случае. Персонажи, представленные на страницах этой книги, никогда не учились в гарвардах, среди них есть даже исключенные из учебных заведений. Образование, полученное в престижных университетах, – это замечательно, но само по себе успеха не гарантирует. Выпускники лучших учебных заведений вкалывают по 80 часов в неделю и считают, что без 15-30 лет такой каторги никак нельзя обойтись. Откуда я знаю? Это я проходил и своими глазами видел разрушительные последствия. Моя книга опровергает такой подход…

Большинство вещей абсолютно неважны. Быть занятым – это такая форма лени, лени мышления и неразборчивых действий. Тим Феррис

Книга о том, как бороться с “синдромом отложенной жизни”

Ozon.ru о книге Тимоти Ферриса: Если вы стремитесь освободиться от офисного рабства, мечтаете объездить весь мир, зарабатывать кругленькие суммы или просто хотите получать удовольствие от жизни и меньше работать, эта книга станет для вас руководством к действию.

Автор рассказывает о секретах “новых богатых”, субкультуры, представители которой отказались от “синдрома отложенной жизни” и научились вести роскошную жизнь “здесь и сейчас”, путешествуя по свету и много зарабатывая.

Прочитав эту книгу, вы сможете: увеличить свой ежемесячный доход в десятки раз; отказаться от традиционной карьеры в пользу коротких периодов энергичной работы, чередующихся с длинными творческими отпусками; отдать на аутсорсинг неприятную часть жизни, а в сэкономленное время делать то, что хочешь; путешествовать по миру свободно и дешево, не бросая работу и находя бесплатное жилье в любой стране; управлять бизнесом из любой точки мира; начать новую жизнь, если вы работаете всего 4 часа в неделю: заполнить образовавшуюся пустоту и найти новый смысл в жизни. Освойте новую философию жизни, и присоединяйтесь к новому поколению успешных творческих людей!

ИНТЕРЕСНЫЙ ОТЗЫВ О КНИГЕ ТИМОТИ ФЕРРИСА “КАК РАБОТАТЬ 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ”

Я никогда не писал рецензии на книги. Пожалуй, это самая интересная и противоречивая книга, прочитанная мной за последнее время. Она помогла мне собрать паззл, под названием «сколько времени нужно работать, чтобы достичь успеха?» воедино, над которым я бился, и который мне не давал покоя, последние несколько лет.

Признаться, я долго не хотел читать эту книгу из-за ее попсового названия, при том, что несколько раз встречал в различных местах упоминания о ней. И вот больше, чем неделю назад я впервые открыл ее. С той самой минуты моя жизнь начала сильно меняться. Возможно это звучит громко и пафосно, но так оно и есть.

Многие вещи, в которых я раньше был убежден, предстали передо мной в совершенно новом свете. Автор безжалостно расширяет границы восприятия.

Я также встретил немало негативных отзывов этой книги, даже есть расследования каких-то энтузиастов с вроде как разоблачением автора о том, что он мошенник и патологический врун. И я не знаю насколько они правдивы и глубоки, одно могу сказать точно - эта книга не оставляет равнодушным никого.

Новая парадигма управления времени значительно расширила мое понимание тайм-менеджмента.
Множество цитат великих, яркие и сочные примеры, живой язык автора, парадоксальные на первый взгляд высказывания - все это делают книгу достойной внимания.

Как обычно, сначала пробуем на месяц, если нравится оставляем, не нравится – избавляемся. Ниже немного спойлеров на темы, которые меня больше всего зацепили:

1. Проверка почты

Отказаться от проверки почты каждые 10 минут в пользу 2х разовой проверки было не так просто. У меня стоит плагин к браузеру, который показывает сколько времени у меня находится в фокусе тот или иной сайт. И 45% всего времени работы плагина - был именно сайт с почтой. Признаться, вкладка с почтой у меня открыта всегда – и я на нее нажимал, практически сразу, как только видел там новое сообщение.

Впервые за 7 лет, с тех пор как у меня появился интернет, я сижу с закрытой вкладкой почты, и не имею нималейщего представления о состоянии моего inbox. Необычное ощущение. Рука по привычке тянется на создание новой вкладки и пальцы сами пишут адрес почты. Потом тут же вспоминаю, что я ведь пробую Феррисовские тезисы на практике и за сегодня я уже один раз просмотрел почту, а вот вторая проверка только через 5 часов. Немного даже ломает. Но времени после этого и других простых действий стало в 5 больше. Да и мозг не занят, постоянным обдумыванием очередного письма.

2. Чтение новостей

Я телек не смотрю уже лет 9 наверное, газеты тоже не читаю. Давно уже отказался от этого мусора. Но как оказалось, я заменил это другим, пусть и не негативным, но все же малополезным источником информации, временами отнимающим до неприличия много времени (блоги околоработной и компьютерной тематики и личностного роста, френдленты жж и вконтакте, рассылки, передачи, книги по различной тематике и т.д.).

Хорошая практика: выработать привычку, при прочтении/прослушивании чего-либо нового, задавать себе вопрос: «Пригодится ли мне эта информация в ближайшее время для важного дела?»
Я очень удивился, что 90% информации мне в ближайщее время никак не может пригодится. Можно конечно себя обманывать тем, что вот я буду всесторонне развитым, образованным и т.д. - И что? Как это приведет тебя к твоей мечте?

3. Работа ради работы

Привычка заполнять рабочее время делами ради того, чтобы только поработать. В точку. У меня всегда так было, когда я работал «положенные» 8 часов. Да, от части я был доволен собой в эти дни тем, что заставил/замотивировал/уговорил себя (каждый раз по разному) на поработать эти 8 часов. И я сделал это! Хотя на следующий день все повторялось: утренние уговоры и прочее. Конечно, чем дольше я мог продержаться в таком режиме, тем проще мне было выходить на следующий день на работу.

С другой стороны, в такие дни острее чувствовалась нехватка времени на остальные важные дела, не касающиеся работы. Но это я уже списывал на свое «неумение» грамотно раставлять приоритеты, тайм-менеджить, мутными, как мне казалось, ориентирами и целями на будущее: 5, 10, 50 лет, и на ближайщие несколько перерождений вперед. Я стыдился этого, и очень много времени уделял поиску истинно «своих» целей, часто за счет времени отведенному на работу; представлял свои похороны, вел хронометраж, пробовал меньше спать и много чего еще.

Думалось, что вот должна быть такая Цель, от которой будет дух захватывать и глаза гореть, что мне будет достаточно спать по 4 часа, подскакивать среди ночи и творить творить творить. Иногда у меня было что-то похожее, но это длилось недолго. Получалась похожая ситуация: «Эффективность ради эффективности», когда ты вместо того, чтобы пилить дерево, круглые сутки затачиваешь пилу.

Когда же я успевал за день и поработать, и сделать все свои личные дела (список туду доходил иногда до 20 дел, сейчас максимум 5), то ассоциировал себя с действительно высокоэффективным человеком. Хотя и был изрядно вымотан под конец дня постоянным чувством прессинга времени.

И сейчас, оглядываясь на этот опыт, я могу сказать, что я был скорее высокоэффективной белкой в колесе.
Я находился в постоянном потоке, водовороте своих мыслей, которые все время убегали вперед меня. Когда работал, то думал, о том, чтобы отдохнуть. Когда отдыхал – о том, что не работаю, и бездарно провожу время.

Самое главное - это не то, как ты что-то делаешь, и даже не то, что именно ты делаешь, а то, что ты при этом чувствуешь.

«Путешествие - вот что приносит нам радость, а не цель». Мирный воин.

4. Ставить точку

О, эта вообще больная тема. Последняя стадия перфекционизма. Доедать все до последнего кусочка, читать книгу от корки до корки, покупать товар выбрав наилучший вариант, учитывая все возможные параметры, потратив на поиски от 3х до бесконечности часов. Мне казалось, что если я не буду доделывать «до конца», то буду слабовольным и слабохарактерным.

Ко всему был подход основательный и глубокий, из-за этого многие дела даже не начинались, а некоторые, как это не парадоксально, не доделывались (так кстати, и не вышло в свет множество статей в этом блоге). Т.к. при мысли о том, что предстоит еще так много работы - руки опускались, внимание привлекали другие более «простые» дела.

От этого, я иногда мог вообще вывалиться из жизни на несколько часов, или даже дней. Случайно увлечься какой-нибудь игрушкой на телефоне, или вычитать в интернете какую-нибудь статью до последнего комментария. Или целый день просматривая какие-нибудь сериалы. Ведь они никогда от тебя ничего не требуют, их можно просто смотреть.
И выходил я из такого запоя, только когда меня окончательно загрызал червь «работы» или когда уже глаза потихоньку начинали вываливаться из орбит.

5. Ценность денег

200 тысяч, заработанные за 200 часов работы имеют меньше ценность, чем 100 тысяч за 50 часов. Т.е. важно не только зарабатывать достаточно, но и иметь время потратить эти деньги. Иначе зачем деньги, если большая часть дня проходит в рамках экрана компьютера?

Да я знаю, многие думают наперед, на будущее. Мол, я сейчас повкалываю, а потом буду починать на лаврах. Жизнь-то идет, время-то тикает. Как выясняется, чтобы жить как хочешь, не так уж и много надо. Хватит откладывать свою жизнь!

6. Аутсорсинг жизни

Зачем делать то, что мне не нравиться, или то, что может сделать другой человек с меньшей почасовой ставкой, чем у меня? Этот пункт я считаю очень важным, и это действительно то, чего не хватает многим начинающим бизнесменам (в частности мне), особенно тем у кого есть убеждение: «Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам».
Тут очень просто оказывается: «Хочешь заниматься по настоящему тем, что для тебя важно и не растрачивать время на те дела, которые у тебя получаются хорошо, но не приносят большого удовольствия – отдай эту работу другому».

Или вот еще: «Когда я сделаю это, то получу бесценный опыт и научусь новому». Хмм… и зачем тебе этот опыт? Ну да, научишься обновлять вордпресс через фтп - круто, очень в жизни пригодится, сможешь за деньги кому-нибудь бложики настраивать (рабочий). Может даже за хорошие деньги (специалист)

Вспомним квадрант Кийосаки:

Бизнесмен этот тот, кто создает бизнес, но не тратит на него свое время, а покупает время других. Управленец/менеджер - это специалист, а не бизнесмен. Кийосаки говорит о том, что правильней сидеть в правых двух квадрантах, Феррис же дает инструменты, как перейти в них.

Подитог

Это лишь малая часть того, что освещает автор. Оставлю вам возможность самим насладиться инсайтами, которые подарит эта книга.

Всем, кто узнал себя в моем описании и тем, кто хочет наконец-то начать создавать свою империю, а не сидеть от звонка до звонка с 9 до 6, или тем кто понимает, что образование в институте ни к чему хорошему вас не приведет - я крайне рекомендую попробовать на себе жизненные принципы о которых пишет Феррис.

Книга вышла в 2007 году, и была издана в России только в 2009, до этого в сети ходили кривые переводы. В 2010 году вышло 2-ое издание на русском языке - слегка переработанное и дополненное опытом автора за последние несколько лет. 2-ого издания на русском языке в электронном виде на данный момент нет нигде. Бумажный экземпляр можно заказать с Озона . А чего вам не хватает для полной гармонии в вашей работе? И что вы делаете для того, чтобы все таки ее достичь?

Использованные источники информации:

http://www.fourhourworkweek.com/blog/ – The blog of Tim Ferris, Experiments in lifestyle design.

http://www.facebook.com/timferriss?sk=wall – Tim Ferriss on Facebook

http://kholyavkin.com/about-me/ – Павел Холявкин. Авторский сайт

Вы хотите беззаботно колесить по миру, предаваться радостям жизни, имея собственный бизнес и солидный банковский счет? Успешный бизнесмен и инвестор Тимоти Феррис в книге «Как работать 4 часа в неделю» дает простые рекомендации по тайм-менеджменту и учит создавать дополнительные источники дохода, которые требуют минимум времени у руководителя. Его стиль ведения дел можно назвать минимализмом в бизнесе

Тимоти Феррис родился в 1977 году в пригороде Нью-Йорка, уже тогда стало ясно — таким как все дети Тим не будет! Мать и отец поддерживали сорванца во всем и беззаветно его обожали. Тим успешно окончил школу, а затем и Принстонский университет. Учеба давалась мальчику легко, и он старался поскорее все сдать, чтобы освободить время для путешествий и хобби.

Когда молодой человек устроился на работу он поступал точно так же: справлялся с работой раньше срока и занимался своими делами. Начальству это не нравилось и Тиму пришлось сменить несколько мест работы. Тогда Тим решил создать свой бизнес, он хотел заработать состояние чтобы освободить время для того, что ему по-настоящему нравилось. Дела шли хорошо, доход увеличивался, но Тим работал по 12 часов в сутки, на отдых и развлечения не оставалось времени.


Откладывать жизнь до пенсии Тим не собирался и со свойственной ему сообразительностью начал искать способы увеличения прибыли при меньших трудозатратах. Так родилась эта книга и теперь Тим не только успешный предприниматель, инвестор и бизнес-ангел, но еще и коуч, лектор и знаменитый писатель. Книга «Как работать 4 часа в неделю» разошлась миллионными тиражами и стала бестселлером по мнению New York Times, Wall Street Journal и USA Today.

Жизненный дизайн от Тима Ферриса

Тим выступает против потогонной системы и «офисного рабства». Он утверждает, что каждый может создать себе интересную, наполненную событиями жизнь и при этом неплохо зарабатывать. Причем вы можете остаться работать в офисе или основать собственный бизнес.

Автор книги вводит понятие жизненного дизайна – это обдуманное планирование работы, отдыха и мини-отставок. Основная цель жизненного дизайна в том, чтобы человек смог освободить себе максимум времени при этом увеличивая свой доход.

Как можно использовать освободившееся время? Да как угодно: путешествовать, наслаждаться общением с семьей, изучать языки, заниматься в спортивной секции, получить новую профессию или даже стать волонтером какой-нибудь благотворительной организации. В общем, делать именно то, о чем вы всю жизнь мечтали. Заманчиво? Тогда читаем дальше.

Отделение зерен от плевел

Тим Феррис не советует застревать на стадии обдумывания и рекомендует быстро принимать решения и так же быстро переходить к их исполнению. Первое задание от Тима, это проанализировать чем вы занимаетесь на работе и в свободное время. Возможно первое время нужно будет вести дневник. Так вы узнаете сколько времени в день занимаетесь эффективной работой, а сколько тратите впустую.


После недели ведения дневника вы с удивлением обнаружите, что на работу тратите не более 2 часов в день, а остальное время занимают: болтовня с сотрудниками, телефонные разговоры, социальные сети, телепередачи, перекуры, проверка электронной почты, а также имитация трудовой деятельности (ИТД).

Принцип Парето 20/80

Известный принцип Паретто гласит, что в любой жизненной сфере 20% усилий приносят 80% результата, равно как и наоборот 80% усилий приносят лишь 20% результата. Этот принцип можно применить к чему угодно об этом много написано в сети, и читатель сможет глубже изучить эту тему самостоятельно.


Тим рекомендует проанализировать какие 20% усилий, дел, клиентов и так далее. приносят вам максимальный результат и полностью на них сосредоточится, игнорируя остальные 80%. Если нужно что-то сделать на 100% делайте сперва то, что принесет максимум пользы. На своем примере Тимоти показывает, как можно многократно увеличить свои доходы сократив рабочий день с 12 до 2 часов.

Мини-отставки

Кинга Тимоти Ферриса «Как работать по 4 часа в неделю» заинтересует не только инвесторов и частных предпринимателей. Глава про мини-отставки касается офисных работников, которые хотят освободить время для внеплановых отпусков и другой интересной деятельности. Суть заключается в том, что нужно приучить своего босса к тому, что вы будете работать удаленно. Делается это в несколько этапов:

— поймите, как максимально повысить собственную эффективность, но не показывайте этого окружающим;

— убедите шефа, что вы эффективнее работаете если вам, не приходится присутствовать на собраниях, летучках, корпоративах. Покажите, что с помощью электронной почты работать удобнее;

— симулируйте заболевание длинной в 3-4 дня, желательно в тот момент, когда фирма больше всего в вас нуждается. Подключите специальную программу, которая даст вам доступ к рабочему компьютеру прямо из дома и выложитесь на полную. Ваша задача показать максимальную эффективность;

— далее скажите своему шефу что в виде исключения хотели бы поработать дома. Объясните, что офисный шум, пробки и потраченное на дорогу время сильно вас отвлекают. Напомните, как много вы успели сделать во время «болезни».

Продолжайте в том же духе, ваша задача сделать так, чтобы босс вам полностью доверял и точно знал, что вы отлично справитесь с работой. Вы должны бить быстрее и эффективнее остальных сотрудников, даже если неделями не появляетесь в офисе.


Книга Тимоти Ферриса рассказывает о специальных программах, позволяющих принимать звонки от партнеров, всегда быть на связи с шефом, иметь доступ к рабочему компьютеру при том, что сами вы можете находиться в этот момент за границей.

Рационализация

— упростите все, что можно упростить, ваша задача – максимальная эффективность;

— то с чем справятся другие люди перепоручите им, не скупитесь потраченные деньги помогут вам заработать гораздо больше;

— не делайте несколько дел одновременно, это сильно снижает эффективность;

— отключите все оповещения, поставьте телефон на беззвучный режим и подключите автоответчик. Проверяйте электронную почту и звонки раз в день, после того, как закончили самые важные дела;

— на каждую работу выделяйте определенное время, цейтнот (недостаток времени) поможет игнорировать мелочи и сосредоточится на главном;

— мелкие дела объединяйте в группы и выделяйте на них не более получаса в день.

Аутсорсинг

В этой главе Тим рассказывает свою авантюрную историю с привлечением удаленных помощников. Он нанимает исполнителей через индийскую биржу и поручает им самую скучную работу. Помощники добывают информацию, звонят клиентам, решают организационные вопросы, ведут бухгалтерию и даже помогают решать семейные проблемы.


Благодаря разнице во времени работа кипит круглые сутки, вечером Тим дает задание помощнице, а утром получает сообщение из Калькутты о том, что работа выполнена. Стоимость часа работы помощника гораздо ниже стоимости работы Тима. Он использует освободившееся время для дальнейшего развития бизнеса.

Что полезного читатель узнает из этой главы:

Как нанимать удаленных сотрудников.

Какую работу можно перепоручать.

Как формулировать задания, чтобы не попасть впросак.

Адреса нескольких бирж удаленных помощников и отзывы.

Муза

В этой главе Тим дает пошаговые инструкции создания источника пассивного дохода, начиная от поиска идеи и заканчивая автоматизацией всего процесса. Тим советует обращаться к фирмам, которые могут взять на себя производство товара, рассказывает об эффективных способах рекламы, о том, как продавать любой товар по выгодным ценам.

Оказывается, можно делегировать все процессы производства и продажи и даже найти компанию, которая будет непосредственно отправлять заказы потребителю. Вам не придется содержать штат сотрудников и платить за аренду складских помещений. Здесь же автор отвечает на популярные вопросы об авторском праве и патентовании интеллектуальной собственности.

Видео:

Бонусы

Тим Феррис описывает десятки интернет-ресурсов, которые призваны помочь новому богатому во всех вопросах начиная от автоматизации бизнеса и аутсорсинга и заканчивая изучением иностранных языков и международными сайтами, предоставляющими информацию о жилье, работе и всевозможных проектах по всему миру. Большинство сайтов, естественно, англоязычные и заточены под законодательство и потребности граждан США. Но некоторые могут оказаться полезными и для российского читателя.

В книге можно найти пароли для доступа к бонусным главам, которые не попали в печатное издание:

— как освоить любой язык за 3 месяца;

— прогнозирование дохода от любого товара;

— реальная стоимость лицензионного соглашения;

— истории успеха, интервью с новыми богатыми;

— планирование кругосветного путешествия в сети;

— что делать со свободой?

Многие новые богатые освободившись от рабочей рутины и обеспечив себе достойный доход впадают в депрессию. Жизнь не приносит им счастья… Это значит, что пришло время переосмыслить свою жизнь и найти настоящие ценности. Удовольствия и путешествия скоро приедаются и вопрос смысла жизни становится особенно острым.


Как отвечают на этот вопрос другие люди?

Пожалуй, это самая важная глава книги.

Почему стоит прочитать книгу Тимоти Ферриса «Четырехчасовая рабочая неделя»?

С первого взгляда может сложиться впечатление, что Тим Феррис мошенник. Не исключено, что так оно и есть, но при этом очень ловкий и умный мошенник.


В любом случае эта книга помогает переосмыслить свою жизнь, отношение к офисной работе, корпоративным правилам, социальным обязательствам, пенсии и так далее.

Читатель возможно впервые за много лет с интересом и любовью заглянет в собственную душу и постарается услышать внутренний голос, который нашептывает каждому из нас как стать по-настоящему счастливым.

Думающий человек сможет применить несколько правил Тима Ферриса в своей личной и профессиональной жизни и стать пусть не на 80, а хотя бы на 20% свободнее и счастливее.

© Tim Ferriss, 2007

© Издание на русском языке, перевод на русский язык. ООО «Издательство «Добрая книга», 2008, 2010

* * *

Эта книга об искусстве управлять временем. Она представляет собой долгожданный манифест мобильного образа жизни, и Тим Феррис – его идеальный апологет. Книга произведет фурор.

Изумительно и великолепно! Здесь найдется все – от мини-отставок до аутсорсинга собственной жизни. Кем бы вы ни были – офисным винтиком на окладе или генеральным директором компании из списка Fortune 500, – эта книга изменит вашу жизнь!

Книга «Как работать по четыре часа в неделю» – новый способ решить извечную проблему: жить, чтобы работать, или работать, чтобы жить? Мир бесконечных возможностей откроет тот, кто прочитает эту книгу и вдохновится ею!

Майкл Е. Гербер, основатель и председатель совета директоров компании E-Myth Worldwide и специалист № 1 в мире по вопросам малого бизнеса

Доктор Стюарт Д. Фридман, советник Джека Уэлча и бывшего вице-президента Эла Гора по профессиональным и семейным вопросам, руководитель программы «Интеграция работы и жизни» в школе Уортон при Университете Пенсильвании

Если вы хотите жить по своим правилам, эта книга для вас.

Майк Мейплс, один из основателей компании Motive Communications (IPO, организация по первичному размещению акций с рыночной капитализацией $260 млн), основатель и исполнительный директор компании Tivoli (проданной IBM за $750 млн)

Благодаря Тиму Феррису у меня появилось больше времени, чтобы проводить его с семьей и писать рецензии на книги. Это блестящая и очень полезная книга.

Э. Дж. Джейкобс, редактор журнала Esquire и автор книги «Знать все» (The Know-It-All)

Тим – Индиана Джонс XXI века. Я воспользовался его советом, чтобы ловить рыбу с помощью копья на островах и спускаться на лыжах по лучшим склонам Аргентины. Проще говоря, сделайте то, что он советует, и вы сможете жить как миллионер.

Альберт Поуп, специалист по производным ценным бумагам всемирного офиса UBS

Чтение этой книги поможет добавить нескольких нолей к вашему счету. Тим поднимает уровень жизни на новую ступень – послушайте его!

Майкл Д. Керлин, консультант от компании McKinsey & Co при фонде Буша и Клинтона для пострадавших от урагана «Катрина» и фонде Дж. Уильяма Фулбрайта

Наполовину ученый, наполовину путешественник, Тим Феррисс создал новую дорожную карту совершенно нового мира. Я прочитал эту книгу на одном дыхании, я никогда не читал ничего подобного прежде.

Чарльз Л. Брок, председатель и член совета директоров группы компаний Brock Capital Group, бывший финансовый директор и глава операционного отдела, а также главный консультант компании Scholastic, Inc. и бывший президент Ассоциации Гарвардской школы права

Аутсорсинг больше не прерогатива компаний из списка Fortune 500. Небольшие и средние компании, так же как штатные сотрудники, могут работать удаленно, чтобы увеличить свою производительность и освободить время для более важных вещей.

Вивек Кулькарни, член совета директоров компании Brickwork India, бывший глава министерства по ИТ в Бангалоре, обладатель титула «технобюрократ», благодаря которому Бангалор и ИТ нашли свою нишу в Индии

Тим – мастер! Я это точно знаю. Я видел, как он двигался на пути к богатству и как он стал успешным предпринимателем. Он всегда ищет лучший путь.

Дэн Партленд, лауреат премии «Эмми», продюсер реалити-шоу American High («Американский кайф») и Welcome to the Dollhouse («Добро пожаловать в кукольный дом»)

Книга «Как работать по четыре часа в неделю» необходима каждому, кто хочет жить полной жизнью. Купите эту книгу и прочитайте ее прежде, чем вы пожертвуете бóльшим!

Джон Ласк, менеджер по группе товаров в головном офисе Microsoft World Headquarters

Если вы хотите осуществить свои мечты сейчас, а не через 20 или 30 лет, купите эту книгу!

Лора Роден, председатель Ассоциации начинающих предпринимателей Силиконовой долины и преподаватель корпоративного финансирования в Университете Сан-Хосе

С этим видом тайм-менеджмента, который позволяет сосредоточиться на важных вещах, можно сделать в 15 раз больше, чем при обычной продолжительности рабочей недели.

Тим Дрейпер, основатель компании Draper Fisher Jurvetson, специализирующейся на финансах и инновациях, в том числе финансировавшей сайты Hotmail, Skype и Overture.com

Тиму удалось сделать то, о чем большинство людей только мечтают. Не могу поверить, что он раскрыл все свои секреты. Каждый обязан прочитать эту книгу!

Стивен Ки, известный изобретатель и дизайнер команды разработчиков игрушки «Медвежонок Ракспин» и устройств для игры «Лазертаг», консультант телешоу American Inventor («Американский изобретатель»)

Посвящается моим родителям, Дональду и Фрэнсис Феррис, которые объяснили маленькому сорванцу, что плясать под собственную дудку – это здорово.

Я люблю вас обоих, вам я обязан всем.

Поддержи местного учителя – 10 % своего гонорара автор перечисляет некоммерческим образовательным организациям, в том числе Donorschoose.org .