Биографии Характеристики Анализ

Типы интровертов. Несказанное, синее, нежное

Другие названия этого социотипа :

РОМАНТИЧЕСКИЕ КАПРИЗЫ

Лирик

МЕЧТАТЕЛЬ

Сказочный персонаж: поэт Цветик из "Приключений Незнайки"

Женское описание: Ассоль из повести Грина «Алые паруса»

Наилучший партнёр в браке, дружбе, работе — ЖУКОВ.

Ваша квадра (четвёрка типов, в обществе которых отношения налаживаются лучше всего) -

ЕСЕНИН, ЖУКОВ, ГАМЛЕТ, МАКСИМ ГОРЬКИЙ.

_______________________________________________________________________________________

Описание Есенина от Евгении Горенко и Владимира Толстикова

Люблю...

Вот он перед вами - человек-загадка, человек-улыбка, человек-мечта... Тайна радости. Радость тайны.

Я люблю жизнь. Я люблю каждый день: солнечный, дождливый, снежный. Люблю, когда останавливается время, когда шумят деревья, когда звучит музыка, когда рядом человек, с которым можно просто молчать. Люблю в грозу сидеть у окна, укрывшись пледом, с большой чашкой чая. Люблю все теплое, мягкое и пушистое. Люблю неожиданность. Я люблю людей, которые чему-то учат; людей, которые не похожи на остальных; людей, красивых внешне и внутренне. Люблю любовь. И персики (особенно большие).

Это пушистый, нежный, ласковый котенок... который иногда готов выпустить коготки. Вот и пришло время ИЭИ - время, живущее своей собственной жизнью, причудливо текущее в звенящие дали, то мечтательно-замирающее, то непокорное.

Не ищите смысла слов, слушайте их музыку!

В душе - всегда - натянута струна,
которая вот-вот со звоном оборвется!
И эхом обернется...
...не музыка, а жизнь.

Готовы? Тогда поехали.

Жизнь моя - иль ты приснилась мне?..

О ИЭИ трудно рассказывать хотя бы потому, что люди этого типа частенько умеют не только "быть", но и "казаться". Так уж получилось, что у ИЭИ есть только он сам, да к тому же и в собственной реальности ему приходится иногда сомневаться - а существует ли он на самом деле?

Шутки шутками, а во взгляде ИЭИ иногда можно заметить беспокойство: видят ли, замечают ли его окружающие. От их реакции и будет зависеть его дальнейшее поведение.

Если он видит, что с ним хотят общаться, то мгновенно повернется к людям своей самой выигрышной стороной, заблестит и заискрится эмоциями. Если на него (или на его интересы) не обращают достаточного внимания, то теперь уже жгущими искрами обиды он заставит других наконец считаться с собой.

Эмоциями ИЭИ и награждает, и наказывает, и дарит, и требует.

Несказанное, синее, нежное...

Независимо от своих реальных чувств он умеет создать именно тот эмоциональный образ и настрой, который, по его мнению, лучше всего звучит в данной ситуации. Что же он на самом деле чувствует - тайна за семью печатями, в которую он старается никого не пускать. А вот ему самому легко определить настроение собеседника, увидеть смятение, усталость, обиду под маской своих напускных, искусственных эмоций. Ему также не составляет труда простыми, теплыми словами подбодрить, успокоить, обнадежить человека, снова настроить его на боевой лад.

Внешне ИЭИ выглядит очень мягким, легким, даже расслабленным человеком. Однако он почти всегда чувствует внутреннее напряжение - от радостно-возбужденного до нервно-взвинченного.

Идя по улице, не пропущу ни одно событие

ИЭИ очень любит наблюдать за течением жизни. Его привлекают все-все-все события, что происходят вокруг: взвизгнули перед светофором тормоза - налетевший ветер закружил листья - из окна донеслась музыка - послышалась сирена - все остальные люди будут идти дальше по своим делам ни на что не обращая внимания, и только он с загоревшимися глазами обернется (ой, как интересно) да еще и вполголоса подпоет сирене.

Иногда за такое любопытство ИЭИ себя ругает; точнее, не за само любопытство, а за желание быть сопричастным всем этим событиям. Ладно бы подпел вслед сирене ребенок, а то ведь это был уже седой респектабельный мужчина в строгом костюме...

С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий

Но без информации обо всем, что происходит вокруг него, ИЭИ оставаться не может. Ведь это все ему нужно, чтобы знать, что именно может произойти в ближайшем будущем и хорошего и плохого, какую опасность или радость может принести "рок событий". Его сила как раз в том, что он может заблаговременно предвидеть беду и отойти в сторону с ее пути, дабы она задела его как можно меньше.

Это не точный расчет, это интуиция.

Наоборот, если его с детства будут приучать просчитывать наперед свои действия, анализировать их и тому подобное, он не научится делать это хорошо, а свой врожденный дар предвидения может и потерять.

Время для ИЭИ - родная стихия. Он может растянуть "прекрасное мгновенье", чтобы вдоволь насладиться им. Если впереди предстоят серые, скучные часы или дни, то может как бы "выпасть" из них, и они пройдут неощутимо для него.

Что касается сегодняшней жизни, то считаю, что в ближайшем будущем произойдут изменения в лучшую сторону.

Кстати, выражение "светлое будущее" придумал кто-то из людей этого типа. Как бы ни было сейчас плохо, ИЭИ настроен на что-то хорошее, что обязательно случится. Нужно только немного подождать. Поэтому любое значительное событие воспринимается им как предвестник долгожданных изменений к лучшему. С таким оптимизмом действительно легко пережидать смутные времена, тем более что реальное настоящее иногда волнует его немножко меньше, чем будущее "прекрасное далеко".

Непонятно как, но ИЭИ может легко "ускользнуть" от надвигающейся беды. Бывает, что судьба наносит сильный удар туда, где он только что был - еще секунду назад, - но какое-то шестое чувство заставило его за полсекунды до этого сделать шаг в сторону. Это похоже на попытку, сделав резкое движение, поймать танцующую в воздухе пушинку. Чем сильнее будет взмах руки, тем более неуловимой она окажется.

Гораздо более опасными для ИЭИ могут быть плавные, едва заметные изменения ситуации. В этом случае он может просто не уловить опасной тенденции. Поэтому он и не любит, когда ситуация слишком долго остается тихой и спокойной. И вот он сам начинает "мутить воду" и помощью небольшой эмоциональной бури проводит разведку. Собрал нужную информацию - все, теперь снова солнышко.

Люблю все быстрое.

Главная проблема в жизни ИЭИ - это то, что ему трудно постоянно заставлять себя заниматься повседневными, неинтересными делами, которые носят сугубо материальный характер. Например, ему может быть очень сложно приспособиться к школьной дисциплине, нацеленной на обязательный результат. Он считает, что в жизни нет такой вещи, ради которой стоило бы спешить или менять свой внутренний ритм.

Если он не хочет что-то делать, то уговорить его на это практически невозможно - он сумеет увернуться. Легче убедить его уверенным волевым решением: "НАДО!"

В делах он может быть необязателен, избегает брать на себя ответственность. ИЭИ довольно сильно напрягает необходимость (а куда денешься?) материального обеспечения собственного существования.

"К обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам"
Александр Грин, "Алые паруса"

В случае появления проблем, с которыми ИЭИ не может (или не хочет) справиться самостоятельно, его наиболее типичная реакция - ничего не скрывать от окружающих. Любой оказавшийся под рукой человек может стать объектом, на который будут изливаться его жалобы. Подсознательно ИЭИ настраивается на своего дуала - эмоционально маловосприимчивого СЛЭ - и, соответственно, выдает ощутимый заряд "жалостливых" эмоций. Большинству же остальных людей, населяющих эту планету, такой накал страстей может показаться "чересчур слишком". У них такие жалобы ИЭИ вызовут скорее недоверие, утомление, раздражение или антипатию к нему самому, чем искреннее желание помочь.

Он очень неуютно чувствует себя в условиях, когда обстоятельства требуют проявлять самостоятельную деловую инициативу, заниматься индивидуальным бизнесом, "крутиться" или же зарабатывать себе на жизнь скучной, жестко регламентированной работой. Вместе с тем практически любые деловые советы, рекомендации, а тем более критика со стороны окружающих способны только накалить обстановку и ничего не решить. В делах ему нужна конкретная помощь окружающих, и он, с уверенностью в своем праве на нее, ожидает ее от них.

Тепла цветочку недостает

Нет, он совсем не напрашивается. ИЭИ молча (в крайнем случае, полунамеками) даст понять, что испытывает определенные затруднения - нет, не сложные, но не в его силах справиться с ними - и будет очень мило со стороны окружающих, таких очаровательных людей, оказать ему эту пустяковую услугу... вот теперь хорошо...

Иногда подобные просьбы окрашиваются в довольно сильные эмоции, типа: "Ой, ну что же это такое, да вы только посмотрите на это, люди добрые!. Да что же это делается!!!" Но как бы ни были поданы просьбы, это совсем не выглядит унижением, наоборот. Еще раз повторим: ИЭИ подсознательно уверен в своем праве просить у людей и получать от них помощь. Он же ведь делится с ними своими радостными эмоциями, оптимизмом, одним только фактом своего существования создает вокруг себя праздничную атмосферу.

И счастлив должен быть тот человек, которому ИЭИ позволит заботиться о себе!

ИЭИ нравятся сильные, влиятельные люди, у которых "все схвачено, за все заплачено". Всех своих знакомых он проверяет по этому критерию и тянется к тому, кто, по его мнению, здесь самый сильный. Он охотно отдаст ему управление собой, будет слушаться его во всех делах.

Рядом с сильными людьми ИЭИ чувствует себя защищеннее и увереннее. А неудачники, считает он, совсем не стоят того, чтобы тратить его время на общение с ними. Он хоть и внешне незаметно, но внимательно отслеживает информацию о возможностях и способностях других людей, выясняя для себя, у кого больше власти и могущественных связей.

Не люблю дураков и тех, кто ничего из себя не представляет, а думает о себе слишком много.

Найдя возможного "могущественного" покровителя, ИЭИ всеми силами попытается "прилепиться" к нему, найти себе теплое местечко в его сфере влияния.

К сожалению, в детстве он может обнаруживать сильный конформизм, постоянную готовность присоединяться к голосу большинства. В этом случае его основное жизненное правило приобретает новое звучание - думать "как все", поступать "как все", ни в чем не выделяться и не отставать от этих "всех". И получается, что его личность в большой мере является продуктом среды и значимого для него окружения. Он становится довольно некритичен к информации, поступающей извне. Истинным для него будет все, что говорят "свои", которых он склонен идеализировать.

ИЭИ очень тактичен, не любит говорить людям в глаза об их недостатках. Более того, постарается найти в собеседнике что-то хорошее и обязательно скажет ему об этом, представив все в самом выигрышном виде.

Я стараюсь как можно меньше критиковать людей, выделять или явно указывать на их недостатки. В зависимости от ситуации я либо корректно скажу им об этом, либо вообще промолчу.

Незнакомым людям он как бы сразу же наглядно выдает кредит доверия и расположения к ним, причем делается это так, что своими дальнейшими действиями им не хочется его разочаровывать.

Ой, как интересно!

Он умеет очень сочувственно выслушать собеседника, постарается помочь ему советом или хотя бы теплым словом, выразит свое восхищение его умом и силой. С интересом выслушает и похвальбу, порадуется чужим успехам.

Степень его энтузиазма, в общем-то, не надо воспринимать всерьез. Лучше уменьшить ее раза в два-три - так будет ближе к истине.

У не слишком доброжелательных представителей этого типа подобное восторженное отношение к собеседнику может тут же смениться на "восхищение" с обратным знаком, как только тот отойдет на приличное расстояние.

Предрассветное. Синее. Раннее.
И летающих звезд благодать

В жизни ИЭИ в большей или меньшей степени есть элементы богемности. Он любит окружать себя оригинальными безделушками, изысканными вещами - иногда на них тратится гораздо больше средств, чем он может себе позволить.

Одевается обычно с большим вкусом, неброско и элегантно. Довольно грациозен; кажется, что он (особенно она) не идет, а "плывет". Всегда уверен в своем умении очаровывать людей. В его поведении много непредсказуемого, спонтанного.

По большому счету, ИЭИ видит свое предназначение в том, чтобы нести гармонию в этот мир, перегруженный техническим прогрессом. Лучше всего он может сделать это с помощью Искусства, этой извечной игры в бессмертие.

ИЭИ старается в любом деле быть поэтом и художником, привнести в него изящество своей души.

Первая функция: интуиция времени

Полная погруженность в поток времени. Умение приспосабливать время к своим желаниям. Ожидание перемен к лучшему. Предусмотрительность, умение заблаговременно уйти от опасности. Радостное предвидение, мечтательность, легкость, интуиция.

Вторая функция: этика эмоций

Эмоциональное восприятие событий. Богатство эмоций, понимание чувств и переживаний других людей. Творческое умение вызывать у людей нужные эмоции. Управление людьми посредством эмоций. Стремление избегать отрицательных эмоций. Оптимизм, эмоциональный прессинг.

Третья функция: сенсорика ощущений

Стремление выглядеть элегантным. Забота о своем внешнем виде. Следование принятым в обществе нормам. Слабая чувствительность. Неотчетливое восприятие материальности собственного существования. Неуверенность в том, что может создать комфорт и уют. Следование моде, аккуратность, стремление к изысканности.

Четвертая функция: деловая логика

Неумение действовать эффективно, непонимание принципов, которые ведут к успеху. Отсутствие деловой активности и хватки. Стремление избегать ситуаций, когда нужно много работать. Нежелание демонстрировать процесс своей работы. Отрицательное отношение к любой критике, а также похвалам по поводу того, как им выполняется какая-либо деятельность. Работа по настроению, стремление избежать ответственности.

Пятая функция: волевая сенсорика

"Слабый волевой импульс, недостаточная требовательность и целеустремленность. Подспудное желание следовать чужой сильной воле. Любовь к сильным и могущественным людям. Умение быть "прозрачным" для нежелательного внешнего давления. Понижение жизненного тонуса (вплоть до полной апатии) без внешней организующей и направляющей силы. Физическая слабость, инфантильность, поиск "защитника".

Шестая функция: логика соотношений

Алогичность поступков. Требование нужной информации от окружающих людей. Снижение активности в работе, если непонятно, для чего ее нужно делать. Слабое умение отделять главное от второстепенного. Желание хвастаться своими аналитическими способностями. Приверженность чужим решениям.

Седьмая функция: интуиция возможностей

Внутренняя уверенность в правильности своего понимания происходящих событий. Подсознательное стремление отслеживать возможности окружающих людей. Постоянный интерес к планам окружающих людей и попытка отвести в них хорошее место и себе. Неприятие критики своих способностей и талантов.

Восьмая функция: этика отношений

Неосознанный интерес к чужим желаниям. Умение сглаживать острые углы и гасить конфликты. Демонстрация своей доброжелательности и внимания к интересам нужных людей, готовность идти им на уступки. Согласие на словах со всеми высказываниями партнера и стремление поступать только по-своему. Демонстрация чуткости и внимания, умение расположить к себе человека, преувеличенная вежливость, иногда показная любовь без действительного содержания.

____________________________________________________________________________________________________________________

ЛИРИК - МЕЧТАТЕЛЬ (Есенин, INFP) от СЛИНЬКО

Превосходно чувствует время и свободно с ним обращается. Видит противоречивость развития событий что заставляет его быть сомневающимся. Легко "путешествует" во времени, постоянно размышляет о прошлом, полном воспоминаний, и о неясном будущем. Обладает предчувствием, любит предсказывать.

Тревожен, впечатлителен, сентиментален. Эмоции проявляет в широком диапазоне: от спокойствия, граничащего с отрешенностью, до интенсивного эмоционального напора. Чутко улавливает перемены в настроении людей.

Старается проявить перед окружающими эстетизм, художественный вкус. Одевается, как правило, элегантно, в романтическом стиле. Многословно восхищается красотой, украшает свой быт произведениями природы или искусства.

Испытывает неуверенность в вопросах деловой целесообразности. Неадекватно оценивает полезность вещи, а также ее стоимость. Тяготится деятельностью в сфере финансов, экономики, технологии. Склонен к "богемному" образу жизни.

Симпатизирует людям волевым, решительным. Будучи сам человеком мягкой натуры, благосклонно воспринимает строгий стиль обращения. Охотно выслушивает советы о необходимости концентрировать усилия.

Критерием оценки явлений считает логическую убедительность. Люди, отличающиеся четкостью умозаключений, мобилизуют его, стимулируют его к деятельности.

Мечтатель очень мало приспособлен к конкретике жизни, не говоря уже о жизни экономической. Это - самый "экономически слабый" тип, которому не находится места ни в сфере материального производства, ни в большинстве остальных отраслей общественного хозяйства.

Правда, в стране Советов зародился принцип, который жив и поныне: не умеешь сам — научи другого. Именно поэтому, к примеру, долгие годы Мечтатель у нас был не кем иным, как... премьер-министром (незабвенный Рыжков). Всем была очевидна его несостоятельность, блестящие умы изощрялись в сарказме ("плачущий премьер" очень метко!), но царственный Мечтатель наломал немало дров, прежде чем удалился от дел.

Теперь, после достаточной доли критики, вспомним, что плохих соционических типов нет; премудрость состоит лишь в том, чтобы обеспечить человеку род занятий, соответствующий его призванию.

В чем же талант Мечтателя?

Это тонко чувствующие люди, склонные к поэзии, литературе, музыке, искусствам, историческому осмыслению общественных процессов. Стиль мышления Мечтателя можно охарактеризовать как абстрактно-историко-эмоциональный. Он умеет не высчитать, а именно почувствовать тенденции развития общества. Причем, сфера приложения этих способностей Мечтателя — глобальные, макроскопические события, как-то: судьба отечества и т.п.

Есенин проникся такой болью за судьбы русской поэзии, что это привело его к суициду.

Между прочим, склонность к самоубийству характерна в целом для 2-й квадры; пальма первенства здесь принадлежит Механику, далее, в порядке убывания риска суицида, типы располагаются в такой последовательности: Мечтатель, Артист, Легионер.

Когда не стало Есенина, Маяковский (Легионер) написал — в своем духе — стихи насчет того, что умереть, мол, несложно, "сделать жизнь значительно трудней!" Через год наложил на себя руки сам Маяковский.

Но вернемся к профессиям для Мечтателя. Помимо сфер литературных, политических и артистических (между прочим, две последние хорошо сочетаются друг с другом). Мечтателю, в общем, податься некуда.

В работе с людьми он не на высоте. Психолог из него посредственный, то же самое можно сказать и о Мечтателе-враче. Все же в терапии он принесет меньше вреда, чем в хирургических специальностях. Мечтатель-педагог бьет в основном на эмоции и требует от детей немыслимой дисциплины и четкости изложения при собственной расхлябанности и удручающей туманности объяснения.

В бизнесе для Мечтателя имеются определенные ниши: он может, например, неплохо справляться с обязанностями пресс-секретаря или советника по образовательным программам. Но ни в коем случае не финансиста, бухгалтера, коммерческого агента (тем более директора), брокера или технолога!

Кстати, и сами Мечтатели, чувствуя непосильность для них этих профессий, "подают в отставку", даже имея за плечами высшее экономическое образование, полученное в страшных мучениях на заре туманной юности.

Мечтателя часто привлекают математика и технические науки. Но если математик из него никудышный, то инженер — просто опасный.

Однако вспомним: Сергей Есенин — гений русской поэзии, Александр Малинин — замечательный музыкант...

Вот вам и соционика.

__________________________________________________________________________________________________________

Есенин, Лирик описание от Гуленко

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.

Эмоционален, обаятелен. Мягкий, тактичный человек. Обладает утонченностью в восприятии мира. Часто имеет развитые гуманитарные интересы. Чуток и внимателен к людям, старается со всеми поддерживать ровные отношения. Проявляет терпимость к недостаткам и слабостям других. Романтичен и оптимистичен, верит в светлое будущее. Компромиссен: умеет терпеливо ждать и прощать. Хорошо развито предчувствие, тревожится за исход дела, хотя внешне этого не показывает. Уважает сильных авторитетных людей, которые могут выдать конкретные указания. В интересах дела может проявлять хорошие дипломатические способности, располагая людей к себе своей скромностью и обаянием. Обладает неплохим чувством юмора. Искусен в умении нравиться. К каждому умеет найти индивидуальный подход. Демонстрирует изысканность, хорошие манеры, грациозен в движениях. Со вкусом одевается, элегантен.

ПРОБЛЕМЫ.

Внутренне раним, противоречив. Несколько неуверен в себе, склонен к сомнениям и колебаниям в выборе решения. Его нужно вовлекать в дело. Нуждается в моральной, физической и материальной поддержке. Из-за рассеянности иногда забывает выполнять обещания. В работе склонен утопать в деталях, отвлекаться на мелочи и при этом не успевать сделать в срок более важные дела. Не любит строгих порядков, бездумного подчинения регламентам и инструкциям. Ему с трудом даются экономия и трезвый расчет в делах. На рабочем месте и в быту может допускать “художественный” беспорядок. Не любит людей, которые скупятся в мелочах. Болезненно воспринимает критику своей работы. Охотно делится своими проблемами с окружающими, ищет понимания, сочувствия и поддержки. Его работоспособность имеет явно выраженные периоды спадов и подъемов.

ОТ НЕГО НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ И ОЖИДАТЬ:

  • постоянно высокой работоспособности;
  • пунктуальности и организованности;
  • быстрой конкретной отдачи в делах;
  • умения хорошо анализировать ситуацию;
  • умения руководить большим коллективом, распределять обязанности.

Лучше всего, если его работа носит гуманитарную направленность. Он может хорошо работать там, где нужно элегантно общаться с не очень большим количеством людей. Из них получаются неплохие секретари (особенно под началом у сенсорно-логических иррациональных экстравертов), переводчики, библиотекари, литераторы, журналисты, редакторы текстов. Они также могут хорошо реализовать себя в сфере искусства (в качестве театральных критиков, поэтов).

___________________________________________________________________________________________________________

ЖЕНСКИЕ ТИПЫ ЕСЕНИНА - ЛИРИКА

РОМАНТИЧЕСКИЕ КАПРИЗЫ: Интуитивно-этический интроверт.

Наш вариант: “Ассоль”.

Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка.

Александр Грин, “Алые паруса”

Есенинки внешне почти всегда изящны и хрупки. Но, даже обладая фигурой борца, все равно “косят” под Дюймовочку. Обожают красивые вещи, но их понятия о красоте формируются в результате случайных влияний — веяний моды, советов подруг и настроения. Одежду часто шьют на заказ, а купленную переделывают до неузнаваемости. Независимо от возраста питают пристрастие к бледным тонам, особо предпочитая бежевое и розовое. Верят в непогрешимость своего вкуса и часто не без основания. Любят прогулки, путешествия и шумные компании, где обычно сидят с обиженным видом. Из дома не выходят без мечтательной улыбки, скромной и призывной одновременно.

Познакомиться с ними достаточно просто: Ассоль постоянно готова к общению. Мало внимания обращает на внешность партнера, зато неравнодушна к его перспективности и основательности. Самодовольно-спортивные молодые люди ее просто раздражают (и это чувство взаимно), лучший вариант для Лирички — “настоящий мужчина”, от которого “исходит внутренняя сила”. Своей кажущейся беззащитностью Есенинка поощряет его к действиям, вызывая непреодолимое желание защитить ее от всех несправедливостей окружающего мира. Тут-то и начинается самое интересное: вместо естественных отношений между мужчиной и женщиной вас затягивают в душеспасительные беседы, инфантильную болтовню и подробные воспоминания о том, как она кого-то когда-то сильно любила, но все, конечно, кончилось плохо... (Господи, каким многословным иногда может быть интроверт!).

Лирична, несмотря на постоянные неудачи, пробует себя в различных сферах, даже в совершенно противопоказанном ей бизнесе. Причины ее частых провалов просты: боязнь ответственности и неумение реально смотреть на жизнь. В любом деле пытается найти “широкие плечи”, чтобы переложить на них если не работу, то хотя бы принятие решений. Как ни странно, Ассоль легко находит “экологическую нишу” в небольших структурах, где требуется человек, способный к творческой (чаще всего литературной) работе — литредактор, пресс-атташе, журналист. Плюсом для Есенинки оказывается и то, что она попросту побаивается своего босса, которому это помогает почувствовать свою значимость.

В семейной жизни Ассоль ориентирована на длительные отношения. И, похоже, действительно старается, чтобы все выглядело пристойно. Как заядлый курильщик много раз бросает курить, так и Есенинка с каждого понедельника начинает становиться идеальной женой. Но ей не дают покоя внутренние проблемы. Она постоянно зациклена на “упущенных возможностях” (во всех упущениях виноват, разумеется, супруг) и в то же время мечтает о будущих успехах, начиная от покупки потрясающих занавесок и кончая встречей с “замечательным человеком”. Все это время от времени выливается в семейные сцены — как правило, великолепно поставленные и мастерски разыгранные. Учтите, что переспорить Лиричку практически невозможно — она готова на любые уловки и преспокойно откажется от собственных слов, произнесенных минуту назад. Вообще, Есенинки неустойчивы в суждениях: их мнение о человеке (вы — не исключение!) может в кратчайший срок радикально измениться.

Уговорить Есенинку на близость вне брака у вас не всегда хватит сил и времени. Лиричка — это мечта романтически настроенных медлительных мужчин, любителей долгой осады крепостей. (На самом деле, ее достаточно с грубоватой уверенностью взять за руку и повести куда нужно). Ассоль не всегда может сконцентрироваться на реалиях происходящего в постели. Обычно заторможена, не отличается повышенной чувственностью, зато в разговорах откровенна и даже цинична. Во время самых изысканных ласк может равнодушно рассматривать обои и рассуждать на абстрактные темы (вроде соционики). Внезапно готова согласиться на самую изощренную сексуальную авантюру, но не из-за желания испытать новые ощущения, а для того чтобы: а) от нее отстали, б) еще раз доказать себе, что в этом нет ничего интересного. Традиционная фраза несколько обескураженному партнеру: “Вот если я полюблю, тогда...” Зато завтра вы можете стать счастливым обладателем посвященных вам стихов, часто совсем неплохих и, главное, искренних.

Ассоль очень комплексует, когда в отношениях намечается разрыв, даже если она сама явилась его инициатором. Она обязательно будет вести себя так, чтобы вызвать у вас чувство вины — мол, “мы в ответе за тех, кого приручили”. Поэтому будьте бдительны и не поддавайтесь на слезы, упреки и долгие объяснения. Пусть вы покажетесь самому себе последним негодяем — все равно проявите твердость и дайте Есенинке понять, что “раскусили” ее уже давно. И пусть перемена в отношении к вам окажется разительной (среди прочего, приготовьтесь к серии обидных насмешек), но зато вы одним махом избавитесь от множества проблем. А расставаться все равно немного жалко...

Признаки

Интроверсия — преобладает взгляд на мир через собственные ощущения; окружающие предметы важны постольку, поскольку их затрагивают, а не сами по себе.

Интуиция — неявное восприятие преобладает над конкретным. Развитое ощущение времени, «связи всего со всем».

Этика — установка на субъективную оценку происходящего через свое внутреннее отношение и преимущественное восприятие энергетических свойств окружающего мира по сравнению с описанием материальных объектов и логических связей.

Динамика — время не фрагментировано; изменения плавные, без резкого перехода. В речи одна тема плавно переходит в другую.

Квестимность — внешнее побуждение к коммуникации; ощущение себя как одной из сторон в диалоге. Хорошо различимые на невербальном уровне сигналы к собеседнику. Преобладают интонации с повышением голоса в конце фраз.

Тактика — ближайшие шаги осознаются лучше, чем магистральное направление и далекие цели.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Имя: Email:

Эмотивизм — быстрое восприятие эмоционального фона, зависимость от него. Эмоции быстро возникают и быстро проходят; эмоциональная окраска давно прошедших событий стирается.

Позитивизм — наличие объектов, идей и отношений осознается лучше, чем нехватка и недостающие черты реальности. Преобладают положительные утверждения; отрицания используются только там, где без них не обойтись.

Иррациональность — установка на непосредственное восприятие окружающей действительности без лишних фильтров, склонность к ситуативным оценкам.

Результат — установка на неглубокое погружение в выполняемые действия с легким переключением между ними. Склонность отслеживать полные и промежуточные результаты и стремиться к их достижению.

Предусмотрительность — склонность воспринимать ситуации как типовые и подходить к ним с точки зрения старого опыта.

Уступчивость — приоритет ресурсов над интересами. Желание активно следовать цели определяется наличием под рукой ресурсов для ее достижения. При их нехватке от цели можно сравнительно легко отказаться. Склонность уклоняться от активного спора и выяснения отношений, если не затронуты жизненно важные ресурсы.

Решительность — активное, мобилизованное состояние воспринимается как нормальное, излишняя раскачка и расслабление требуется лишь для восстановления сил.

Субъективизм — склонность к осмыслению реальности на уровне индивидуальных точек зрения без опоры на объективные факты. Склонность искать общий язык путем сравнения разных самоценных точек зрения. Отсутствие четкой грани между своими и чужими людьми, потребности в явной процедуре знакомства и потребности в ситуации-посреднике. Забота о правильном эмоциональном фоне.

Аристократизм — восприятие окружающей действительности с повышенным элементом предвзятости, взгляд на людей с опорой на статус и групповую принадлежность.

Модель А

Программная интуиция времени, творческая этика эмоций;
ролевая сенсорика ощущений, болевая деловая логика;
суггестивная волевая сенсорика, референтная структурная логика;
ограничительная интуиция возможностей, фоновая этика отношений.

Отношения

Дон Кихот — миражные, Дюма — деловые, Гюго — подревизный, Робеспьер — подзаказный;
Гамлет — зеркальные, Максим — активация, Жуков — дуальные, Есенин — тождественные;
Наполеон — полудуальные, Бальзак — родственные, Джек — ревизор, Драйзер — заказчик;
Штирлиц — конфликт, Достоевский — квазитождество, Гексли — погашение, Габен — суперэго.

Представители

Сергей Есенин, Леонид Брежнев, Ал Пачино, Дастин Хоффман, Лионель Месси, Евгений Плющенко, Константин Эрнст, Александр Проханов, Валерий Харламов, Константин Хабенский, Геннадий Хазанов, Одри Хепберн, Доро Пеш, Александр Тарханов, Оззи Осборн, Роб Хэлфорд, Элтон Джон, Курт Кобейн, Стив Перри, Джо Линн Тернер.

Карьерное консультирование 2.0

Примечание. В результате нашего анализа выяснилось, что Сергей Есенин действительно был интуитивно-этическим интровертом, хотя в книге В. Миронова и М. Стояловой «Соционические портреты. Типы и прототипы. Писатели» и приводятся аргументы в пользу версии ЭСЭ .

Примеры и цитаты

Соционическими шовинистами считается самым субтильным, не приспособленным к жизни человеком «не от мира сего». Они сильно ошибаются. Знатоки говорят о интуитивно-этических интровертах как о самых изворотливых людях. Есенки с привлекательной внешностью вообще должны благодарить судьбу за то, что родились таковыми, да у мужчин, вопреки или благодаря стереотипам, есть свое ноу-хау.

Тем не менее, даже некоторые вполне привлекательные Есенки из-за подверженности стереотипам не могут оценить выпавшее ни их долю счастье. Одна весьма интересная блондинка до типирования записывала себя в Жуковы , а весь остаток вечера после него долго обрывала телефон, прежде чем привыкла к своему типу.

Среди обучавшихся соционике была встречена миниатюрная Есенка в должности финансового директора крупной компании, имевшая обыкновение каждый раз приезжать на джипе в новой шубе. Рассказывали, как однажды она, не задумываясь, пожертвовала почти все имеющиеся средства на новую горнолыжную экипировку.

Соционика 2.0. Типы людей и социальные лифты. Последние книги с автографом автора!

Менять шубы и прочие предметы гардероба — характерное пристрастие представительниц типа. Еще одна Есенка (тоже блондинка) работала продавцом меховых изделий на рынке — и имела обыкновение каждую осень приобретать новую норковую шубу, а каждую весну продавать.

Считается, что самые не поддающиеся типированию люди — Есенины по умолчанию. Есть одно «но«: что делать, если при этом типируемый — статик? Впрочем, едва ли не единственным Есениным , которого было трудно затипировать, был банковский работник в строгом костюме с галстуком со всеми внешними данными Штирлица . В остальных случаях сложная задача чаще всего сводилась к нахождению отличий от Гамлета .

Из-за свойственной второй квадре безбытности было сложно отличить от Гамлета опытную танцовщицу, которая годом раньше поразила непревзойденным умением изображать кошку, которая просит кота.

Примеров бесстрашия Есениных по «детскому блоку» не занимать, от рассказа о женщине, которая погналась было за грабителями, сломавшими ей руку, до Оззи Осборна, который пытался остановить похитивших из его дома драгоценности воров и даже схватил одного из них за шею, но в последний момент испугался душить преступника, чтобы не жить с клеймом убийцы.

Застекольное телешоу «The Osbournes» — едва ли не лучший способ посмотреть на Есенина в действии.

Считается, что Есенин способен упредить потенциальные конфликты одним своим появлением и молниеносной реакцией (для сведущих — по фоновой этике отношений в сочетании с интуицией времени). Случай на тему поведал лидер AC/DC Малькольм Янг, на которого однажды в 1977 году едва не накинулся с ножом упившийся басист Black Sabbath Гизер Батлер. Остановил партнера и тем самым избавил рок-историю от страшной трагедии все тот же Оззи — и дальнейшая пьянка приняла более чем дружеский характер.

Еще один пример этики отношений «без слов на деле«: Роб Хэлфорд, который в 1985 году, получив от Ронни Джеймса Дио приглашение поучаствовать в благотворительной акции «Live Aid», вместо часа пополудни явился в студию в 9 утра. Заслуга Хэлфорда — воссоединение с партнерами по Judas Priest в результате отправленного им письма, покончившего с многолетним разрывом. Даже признание Хэлфорда в нетрадиционной половой ориентации только добавило ему уважения поклонников, не уменьшив их число.

По «детскому блоку» Есенины любят рассуждать о военной истории и геополитике. Американские рок-музыканты — Есенины после 11 сентября озаботились ролью своей страны в мире.

Общее описание. Тип Лирик (ИЭИ, Есенин, INFP)

1. Мечтательный романтик и фантазер. Любопытен: неравнодушен ко всему новому, необычному, красивому. Настойчив в просьбах, если им движет сильное желание. Умеет улучить момент, когда можно подойти к человеку. Свободно обращается со своим и чужим временем.

2. Эмоционален и обаятелен. Улыбается, даже когда говорит неприятные вещи. Производит впечатление неожиданными, порой экстравагантными поступками и высказываниями. Обладает тонким чувством юмора. Умеет утешить человека, поднять настроение.

3. Внешний вид — источник его воздействия на людей. Если надо, одевается элегантно, порой даже изысканно. В расслабленном состоянии жалуется на плохую жизнь, страдания. Любит, чтобы за ним ухаживали, выслушивали жалобы о плохом самочувствии. Ему трудно отказаться от привычного комфорта.

4. Без твердого руководства неорганизован и несобран. Не может долго сосредоточивать свое внимание на предмете труда. В обращении с деньгами неэкономичен и капризен: готов потратить последние деньги на покупку «для души». Склонен давать непродуманные обещания. Веселится, чтобы заглушить тревожные предчувствия.

Внешность. Тип Лирик (ИЭИ, Есенин, INFP)

Самая характерная особенность, позволяющая с уверенностью предположить, что человек относится к данному социотипу, — элегантный внешний вид. ИЭИ очень тонко чувствует гармонию. Чувство композиции позволяет ему одеваться порой весьма изысканно. Прекрасно подбирает предметы туалета. Иногда выглядит как настоящий франт. Это касается как женщин, так и мужчин. Вторая особенность касается походки и фигуры. Фигуры у ИЭИ встречаются как худые, так и полные, причем чем более развит интуитивный компонент, тем сильнее выражена склонность к полноте. Но не зависимо от фигуры очень хорошо владеет своим телом, походка часто бывает грациозная, порой даже вычурная, с вышагиванием. Более эмоциональный вариант ИЭИ легко узнаваем по оживленной жестикуляции. Для него характерен жест рукой от себя в сторону с разворачиванием ладони. Глаза — смеющиеся, узкие. У более интуитивного варианта — широкие, любопытные. Во время разговора иногда имеет склонность заглядывать в глаза собеседнику, а также брать его за руку.

Манера общения. Тип Лирик (ИЭИ, Есенин, INFP)

В общении самый главный признак, надежно, свидетельствующий о принадлежности человека к данному социотипу, — тревожная, несколько застенчивая улыбка, которая появляется у него во время волнения или когда о нем заходит разговор в его присутствии. Интересуясь всем необычным, оригинальным, имеет склонность к милой болтовне о разного рода интересных пустяках. Его внимание порой бывает трудно сосредоточить на главном. Сбивает общую линию беседы, неожиданно задавая вопросы не по теме. Любит интересные или просто смешные истории. Вспоминает смешные эпизоды из своей жизни. В разговоре порой ломается и кокетничает, оттягивая окончательный ответ, хотя для себя уже все решил. Склонен давать пустые обещания. Всегда находит элементарные оправдания своей необязательности типа: «хотел, но не смог», «так сложились обстоятельства» и т.п. Любит говорить о своей непрактичности. Но при этом умеет неплохо провернуть коммерческие дела. Гибок и изворотлив, это помогает ему долго удерживаться на своем посту. Неплохо руководит за счет того, что умеет подбирать себе надежных заместителей. Расстроившихся, растерянных людей успокаивает, говоря о том, что еще не все потеряно, что все еще впереди и т.п.

Особенности поведения. Тип Лирик (ИЭИ, Есенин, INFP)

Наблюдая ИЭИ в течении некоторого времени, легко заметить такую его особенность, как контраст между поведением на людях, в незнакомой компании и среди своих близких, в том числе дома. На людях ИЭИ ведет себя всегда мягко, воспитанно, не позволяя себе никакой грубости или даже неучтивости. Но в своем кругу, среди близких людей может себя вести порой даже развязно. Любит подурачиться, создавать необычные ситуации. Тормошит людей, чтобы вызвать у них положительные эмоции. Дома бывает очень капризен, упрямо добивается своего, устраивая рыдания, слезы, даже скандалы. Эти эмоциональные всплески быстро проходят, не задевая его глубоко. Эмоции очень гибкие, включаются и выключаются сознательно. В обращении с деньгами расточителен, не может себе отказать в чем-либо, поэтому влезает в долги, если собственных средств не хватает. Любит красивую, «салонную» жизнь, поэтому выдвигает большие запросы. Склонен к бракам по расчету. Жалуется на плохую жизнь, страдания. Любит, чтобы его лечили, ухаживали за ним, выслушивали жалобы о плохом самочувствии и т.п. Накапливает их в себе, чтобы потом при подходящем случае высказать все сразу.

Внешность : Выглядит спокойным, тактичным, медлительным, неуверенным в себе человеком. Кажется оторванным от реальности, инертным и мало приспособленным к жизни. Но это впечатление ошибочно, так как он обладает прекрасной интуицией, помогающей ему устанавливать полезные связи и находить поддержку у влиятельных людей. Действует на окружающих успокаивающе и расслабляюще. Внешне безмятежен, но в душе сентиментален и склонен долго переживать свои неурядицы. Мимика несколько однообразна, часто выражает легкое удивление или полную заинтересованность собеседником. Взгляд мечтательный, слегка напряженный, с блеском. Часто бывает грустным, внимательным или чуть ироничным. Речь размеренная, плавная, интимно-задушевная. На лице почти постоянно присутствует вежливая, располагающая к доверию полуулыбка. Жесты скромные, робкие, недемонстративные. Походка медленная, плавная.

Характер : Мягкий, тактичный человек. В душе - мечтатель и романтик. Обладает образной памятью, может воспроизвести впечатления из прошлого до мельчайших подробностей. Оглядываясь назад, замечает все промахи и ошибки, извлекает из них для себя уроки на будущее. Благодаря сильной интуиции видит ближайшие перспективы дел и отношений, но из-за склонности все идеализировать, может их переоценить. В любых трудностях не теряет надежды на то, что в будущем все сложится лучше, чем в настоящем.

Несколько неуверен в себе, склонен к сомнениям и колебаниям в ситуации принятия решения. Не любит спешить, может оттягивать решение проблемы на неопределенный срок. Не стремится к лидерству, ему с трудом даются организаторские функции, тяготеет больше к интеллектуальной сфере деятельности, чем к производственной.

В работе может отвлекаться на несущественные мелочи и при этом не успевает сделать в срок более важные дела. Не любит стереотипов, строгих порядков, необходимости подчиняться регламенту и инструкциям. В квартире или на рабочем месте может допускать художественный беспорядок. Ему с трудом дается экономия и трезвый расчет в делах, из-за чего может упускать иногда крупные шансы.

Не любит рутины и однообразия, стремится к новым впечатлениям, интересным и необычным людям. Любит говорить о различных загадочных явлениях. Охотно воспринимает и пропагандирует неординарные идеи и нетрадиционные подходы, но проявляет осторожность в новых начинаниях, предпочитая уступать инициативу более волевым и пробивным людям. Однако при необходимости проявляет незаурядные дипломатические способности, достигая успеха там, где отступают другие -прямолинейные и нетерпеливые партнеры, не придающие значения гибкости в отношениях.

Чуток и внимателен к людям, старается поддерживать со всеми ровные отношения. Из-за рассеянности иногда забывает выполнять обещания, но потом стремится всячески загладить свою вину. В то же время проявляет терпимость к чужим недостаткам и слабостям. Не знает, кому из двоих спорящих отдать предпочтение, поэтому старается примирить их.
Нуждается в моральной, физической и материальной поддержке. Уважает сильных авторитетных людей. Исчерпавшие себя отношения рвет не сразу, так как очень привыкает к людям. Умеет терпеливо ждать, приспосабливаясь к любым условиям. Ради сохранения хороших отношений с близкими, старается соответствовать предъявляемым к нему требованиям, пытается развивать в себе деловые качества, выполнять служебные и семейные обязанности.

Этический подтип: Дипломат.

Внешность : Производит впечатление мягкого, обаятельного и эмоционального человека. Обычно выглядит воодушевленным и оптимистичным. Обладает хорошим чувством юмора. О своих проблемах и неудачах может рассказывать с улыбкой. Ироничен, лукав, непредсказуем и непоследователен в поведении и разговоре. Создавая оригинальные контрасты, может неожиданно уколоть и так же быстро обнять, поцеловать. Артистичен, обаятелен, непринужден в общении, порой даже с оттенком фамильярности и бесцеремонности. Умеет сближать дистанцию. Обходителен, любезен и заботлив. Временами он просто очарователен, настолько велико его искусство нравиться и располагать к себе людей. Умеет уговаривать. Излагает просьбы в таком виде, что ему трудно отказать. Движения изящны, даже театральны. Походка грациозная, быстрая. Речь эмоциональная, богатая оттенками, иногда певучая.

Характер : Эмоционален, обаятелен, легко и непринужденно вступает в контакт с незнакомыми людьми, располагая к доверию сердечностью и искренностью. Умеет поднять настроение окружающим, рассмешить необычными выходками и высказываниями. Образно, с тонким юмором рассказывает о пережитом и увиденном. Хорошо разбирается в чувствах и настроениях людей, умеет налаживать полезные контакты для достижения своих целей и находить наиболее подходящих исполнителей задуманного. Свои просьбы облекает в такую форму, что ему невозможно отказать.

Любит быть в центре внимания. Изящен, искусен в умении нравиться, охотно делает комплименты окружающим. К каждому умеет найти индивидуальный подход. Любит и умеет мирить спорящих. Часто бывает ироничен и насмешлив, но даже неприятные вещи говорит как бы шутя, с улыбкой. Ненавязчив в чувствах, если не видит взаимности - отдаляется.

Легко загорается новой идеей, но может быстро утратить к ней интерес, если она потребует для своего воплощения много терпения и усилий. Очень нуждается в похвалах и поощрениях, болезненно воспринимает критику своей работы и незамеченные другими старания. От этого его работоспособность снижается. В то же время авансом выданная похвала стимулирует его к преодолению трудностей, помогает обрести уверенность в себе.

Несколько мнителен и внушаем, склонен демонстрировать другим свои физические и моральные страдания. Чувствуя опасность, свое тревожное настроение передает окружающим. В душе очень раним и остро переживает свои неудачи. Внутренне противоречив, склонен к резким перепадам настроения: от смеха до слез и наоборот. Свою правоту доказывает горячо, советы воспринимает лишь успокоившись, и то до следующего эмоционального всплеска. Нуждается в поддержке волевого, сильного, энергичного человека.

Охотно делится своими проблемами с окружающими, ищет сочувствия, понимания, поддержки. Советуется с другими перед принятием важного решения, хотя не всегда этим советам следует. Независим по натуре, импульсивен, непредсказуем в своих поступках. Склонен к экспромтам и импровизациям.

В некоторых ситуациях вызывает восхищение и удивление окружающих своим бесстрашием перед опасностью. Вальяжен и невозмутим, но это лишь его тактика, позволяющая производить впечатление на окружающих. Его безмятежность действует на многих заразительно, позволяет отвлечься от будничных забот и проблем.

Грациозен в движениях, демонстрирует изысканность, хорошие манеры, со вкусом одевается. Чистоплотен, аккуратен в быту, обладает эстетическим вкусом, любит изящные безделушки. Стремится к комфорту. Заботится о внешности как своей, так и близких людей. Может покупать лишние вещи, расточителен и неэкономен, не любит тех, кто скупится в мелочах. Не дорожит вещами, как своими, так и чужими. Давая или беря их в долг, может надолго о них позабыть.

_____________________________________________________________________________________

"ЕСЕНИН, каким его не описывают"
_ _____________________________________________________________________________________

» (Есенин, INFP)

Описание по функциям

1. Т — интуиция времени

В своем поведении руководствуется интуитивными предчувствиями. Благодаря этому качеству способен выжить в самой трудной обстановке, так как быстро различает искусственность, фальшь, лицемерие, деградацию. Свободно распоряжается как своим, так и чужим временем. Всегда поступает так, как будто у него есть запас времени. Многое откладывает на завтра. Большой мечтатель и лирическая натура. Картины, которые ему рисует воображение, светлые и яркие, гораздо привлекательнее, чем будничная жизнь. Верит в хорошее будущее. Успокаивает людей, вселяя в них надежду фразами о скорых переменах к лучшему. Не сосредоточивает свое внимание на ошибках прошлого.

2. Е — этика эмоций

Хорошо разбирается в закономерностях эмоциональной жизни людей. Умеет в нужный момент, когда человек находится в хорошем расположении духа, обратиться с просьбой, так что ему трудно отказать. Тонко реагирует на смешное в жизни. Любит юмор. Шутит, дурачится, тормошит близких людей, вызывая у них положительные эмоции разными способами. Миролюбив. Не переносит ссор между близкими людьми. Легко идет на примирение, с готовностью принося себя в жертву ради погашения конфликта. Внутренне тревожен. Много переживает, но прячет волнение и плохое настроение за мягкой улыбкой.

3. S — сенсорика ощущений

Много усилий уделяет внешнему виду. Умеет элегантно, со вкусом одеться. Грациозен, радует глаз эстетическими движениями. Никому не навязывается. Прикладывает усилия к тому, чтобы максимально вписаться в привычки и вкусы людей. Очень уживчив. Людям жалуется на здоровье, плохую заботу о себе, безразличие. Однако в экстремальных ситуациях собирается и подавляет боль. Приобретает уверенность и силу в обстановке комфорта и привычном кругу знакомых. В этом случае позволяет себе и покомандовать.

4. Р — деловая логика

Не умеет экономить деньги, вести строгий учет финансов. Тратится на красивые, с его точки зрения, но не всегда полезные вещи. Если попадает в финансовые затруднения, знает, к кому обратиться за помощью. В таких случаях найдет, что продать последнее. Долговременные отношения у него нередко сочетаются с прагматическим расчетом. Браки по расчету у него оказываются прочнее, чем союз по любви. Плохо складываются отношения с теми, кто заставляет его трудиться, работать в не свойственном ему ритме. Надеется на снисхождение, поблажки, перекуры во время тяжелой работы.

5. F — силовая сенсорика

Уживается с людьми сильными и решительными, уверенными в себе. Однако не допустит, чтобы дело дошло до деспотизма. Открыто заявит о примитивности тупой силы. Хорошо чувствует, какую силу приложить, чтобы добиться своего. Однако сам решается на силовые методы лишь тогда, когда чувствует физическую угрозу себе или своим близким. Если пребывает в дискомфортных состояниях постоянно, то начинает вести себя подчеркнуто грубо и вызывающе. Делает это с целью скрыть свой мягкий, виктимный характер. Без твердого руководства расслаблен и несобран до безалаберности. Его легко сбить с правильного пути, соблазнить чем-либо, обещающим приятные ощущения. Легко вырабатываются вредные привычки, избавить от которых его можно только силой.

6. L — структурная логика

Когда нет четкости и однозначности в понимании ситуации, У него портится настроение, наступает растерянность. Хаос, неорганизованность, отсутствие опоры повергают его в уныние. Действует с энтузиазмом, когда опирается на продуманный, логически выверенный план с четкой конечной целью. Очень нуждается в схемах и технологиях. В экстремальных ситуациях становится хладнокровным. Мысль работает четче, легче принимаются обоснованные решения. Ему сильно портит настроение зарегламентированность и мелочный контроль. Постоянная твердая дисциплина не для него.

7. I — интуиция возможностей

Жизненные ценности и идеалы — одна из его уязвимых точек. Очень переживает, если время проходит, а компромиссы и уступки затягиваются, не находят разрешения. Не терпит притеснений, нивелирования способностей, как своих собственных, так и окружающих его людей. Живет по принципу невмешательства во внутренний мир личности. Хотя мог бы дать ценный совет по раскрытию способностей, если к нему обратиться. К собственным способностям относится весьма критически, часто занижает их. Боится остаться бездарным, невостребованным. Нуждается в комплиментах и поощрении. Хорошо отбирает из имеющихся идей наиболее перспективную. Всегда ищет себе такое занятие, которое соответствовало бы его идеалу служения людям.

8. R- этика отношений

Свое отношение подкрепляет делом. Для тех, кого любит, может сделать многое. Предприимчив, если чувствует, что завоевывает симпатии окружающих. Стабильно выполняет текущие обязанности лишь в коллективе с установившейся системой межличностных отношений. Предупреждает, что личная вражда и разногласия приведут к краху дела. Все делает для того, чтобы деловые отношения сопровождались и благоприятными неформальными связями. Вносит в рабочий коллектив гармонизирующее начало. Уговаривая людей, управляет отношениями таким образом, чтобы дело повернулось в выгодную для него сторону. Удачно пользуется знакомствами и личным обаянием.

Внешние признаки
Самая характерная особенность, позволяющая с уверенностью предположить, что человек относится к данному социотипу, — элегантный внешний вид. ИЭИ очень тонко чувствует гармонию. Чувство композиции позволяет ему одеваться порой весьма изысканно. Прекрасно подбирает предметы туалета. Иногда выглядит как настоящий франт. Это касается как женщин, так и мужчин. Вторая особенность касается походки и фигуры. Фигуры у ИЭИ встречаются как худые, так и полные, причем чем более развит интуитивный компонент, тем сильнее выражена склонность к полноте. Но не зависимо от фигуры очень хорошо владеет своим телом, походка часто бывает грациозная, порой даже вычурная, с вышагиванием. Более эмоциональный вариант ИЭИ легко узнаваем по оживленной жестикуляции. Для него характерен жест рукой от себя в сторону с разворачиванием ладони. Глаза — смеющиеся, узкие. У более интуитивного варианта — широкие, любопытные. Во время разговора иногда имеет склонность заглядывать в глаза собеседнику, а также брать его за руку.

Манера общения
В общении самый главный признак, надежно, свидетельствующий о принадлежности человека к данному социотипу, — тревожная, несколько застенчивая улыбка, которая появляется у него во время волнения или когда о нем заходит разговор в его присутствии. Интересуясь всем необычным, оригинальным, имеет склонность к милой болтовне о разного рода интересных пустяках. Его внимание порой бывает трудно сосредоточить на главном. Сбивает общую линию беседы, неожиданно задавая вопросы не по теме.

Любит интересные или просто смешные истории. Вспоминает смешные эпизоды из своей жизни. В разговоре порой ломается и кокетничает, оттягивая окончательный ответ, хотя для себя уже все решил. Склонен давать пустые обещания. Всегда находит элементарные оправдания своей необязательности типа: «хотел, но не смог», «так сложились обстоятельства» и т.п. Любит говорить о своей непрактичности. Но при этом умеет неплохо провернуть коммерческие дела. Гибок и изворотлив, это помогает ему долго удерживаться на своем посту. Неплохо руководит за счет того, что умеет подбирать себе надежных заместителей. Расстроившихся, растерянных людей успокаивает, говоря о том, что еще не все потеряно, что все еще впереди и т.п.

Особенности поведения
Наблюдая ИЭИ в течении некоторого времени, легко заметить такую его особенность, как контраст между поведением на людях, в незнакомой компании и среди своих близких, в том числе дома. На людях ИЭИ ведет себя всегда мягко, воспитанно, не позволяя себе никакой грубости или даже неучтивости. Но в своем кругу, среди близких людей может себя вести порой даже развязно. Любит подурачиться, создавать необычные ситуации. Тормошит людей, чтобы вызвать у них положительные эмоции.

Дома бывает очень капризен, упрямо добивается своего, устраивая рыдания, слезы, даже скандалы. Эти эмоциональные всплески быстро проходят, не задевая его глубоко. Эмоции очень гибкие, включаются и выключаются сознательно. В обращении с деньгами расточителен, не может себе отказать в чем-либо, поэтому влезает в долги, если собственных средств не хватает. Любит красивую, «салонную» жизнь, поэтому выдвигает большие запросы. Склонен к бракам по расчету. Жалуется на плохую жизнь, страдания. Любит, чтобы его лечили, ухаживали за ним, выслушивали жалобы о плохом самочувствии и т.п. Накапливает их в себе, чтобы потом при подходящем случае высказать все сразу.

Будущее Вы представляете себе оптимистически. Вы — мечтательная, романтическая натура. Вам по душе красота в искусстве и в жизни. Ваша творческая натура не выносит серости и стандарта. В любое дело Вы вносите элементы изящества и оригинальности.

Вы хорошо разбираетесь в настроениях людей, обладаете тонким чувством юмора, умеете с его помощью улучшить настроение себе и своим близким. Вы обладаете богатым миром разнообразных чувств и во многом зависите от нюансов своего душевного состояния. Вы способны на возвышенные чувства и склонны идеализировать людей. В окружающий мир Вы вносите праздничность и возвышенность.

Ваша главная проблема состоит в том, что Вам трудно постоянно заставлять себя заниматься повседневными, неинтересными делами, которые носят сугубо материальный характер. У Вас не получается экономного ведения хозяйства, Вам порой трудно устоять перед соблазном приобретения красивых вещей, стоимость которых выходит за пределы Вашего бюджета. Следите за тем, чтобы не тратить деньги на ненужные безделушки: Вы подвергаетесь риску пострадать в финансовом отношении.

Проявляйте больше сдержанности в тратах, чтобы не поставить себя в унизительное положение, когда Вам приходится рассчитываться с долгами самыми разными способами, вплоть до продажи вещей. Не идите на поводу у своих честолюбивых устремлений и иллюзий в отношении «легкой» жизни, не подчиняйте им соображения этики и морали, чтобы избавиться от повседневных забот. Пусть Ваши искренние чувства подскажут Вам правильный выбор между материальным и духовным аспектами жизни.

Другая Ваша проблема состоит в том, что Вы не склонны долго скрывать от окружающих свои переживания и физические недуги. Этим Вы можете утомить людей и вызвать у них недоверие к искренности Ваших переживаний. Воздерживайтесь от излишних претензий к окружающим и жалоб на отсутствие должной заботы по отношению к Вам. Чтобы заслужить внимание близких, старайтесь умерить некоторую капризность в Вашем характере.

Проявляйте больше великодушия и деятельной заботы о людях. Старайтесь заслужить хорошее отношение к себе трудолюбием и активным участием в общих делах и ни в коем случае не давайте пустых обещаний. Не проводите свободное время в мечтаниях, бесплодных эмоциональных беседах и тайных переживаниях. Если Вы большую часть свободного времени посвятите реальному делу, то Ваши шансы преуспеть в жизни значительно возрастут.

Гуленко В.В., Молодцов А.В. — Введение в соционику