Биографии Характеристики Анализ

Триггер — что это такое в маркетинге и психологии? Как это работает. Общая суть понятия Триггер

Каждый человек испытывает эмоции. Чаще всего их провоцируют внешние раздражители. Перед реакцией, органы чувств получают некий сигнал. Этот стимул бывает визуальный, звуковой, тактильный и т. д. Далее информация передается в головной мозг, где преобразуется в эмоциональную реакцию. И как следствие – различные внешние действия. Эти «стимулы» в психологической науке называют триггерами.

Триггер в переводе с английского – это «спусковой крючок», который провоцирует эмоциональную реакцию. Он запускает практически неконтролируемое желание что-то сделать или яркие переживания.

Чаще всего триггерами являются психологические травмы прошлого. Например, истерика и капризы ребенка напоминают о насилии в раннем детстве. Сильные эмоции вызывает некая мелодия, связанная с событиями или людьми. Или положение тела «на высоте», «под водой». Триггером может быть все, что угодно - изображение, фотография, слова, новости по телевизору и т. д.

В конкретном понимании «триггер» - это опыт человека, который повторно запускает травму, воспоминание в виде интенсивных эмоциональных реакций – тревоги, агрессии, печали. В широком понимании триггер ассоциируется со стимулом, который провоцирует человека на что-то – покупку, решение.

Формирование триггеров в психике человека

Явление триггера описано давно. Но даже сегодня не все ученые способны объяснить, как он формируется внутри человеческого сознания. Существует несколько теорий, как это работает.

В первую очередь рассматривают вариант, когда у индивида сильно развита сенсорная память. Тогда сенсорный опыт прошлого, связанный с травмой, вызывает сильную эмоциональную реакцию. Человек порой сам не понимает, почему стало грустно или он испытывает раздражение, злость.

Второе объяснение гласит, что люди склонны автоматизировать свои привычки. Например, курильщик каждый день курит в машине по дороге на работу. Поэтому сама по себе поездка на машине запускает триггер – «хочу курить». Часто это происходит бессознательно.

Свойства триггеров

Доступно про триггеры сказано в книге Роберта Чалдини «Психология влияния». Автор описывает их как механизм «щелк-зажужжало». Он наводит пример с утками. У птиц забрали яйца и чем-то подменили. Но они продолжали их высиживать, машинально.

Благодаря этим примерам, закономерно отследить аналогию в человеческом поведении. Когда люди продолжают ходить на работу по привычке, пить утренний кофе, ездить в одно и то же место отдыхать. Или совершать необдуманные покупки, спровоцированные триггерами – «Скидки 50%», «Уникальное предложение только сегодня» и т. д.

Большинство людей не способны контролировать поведенческие привычки. Они утверждают, что некие события, оказавшие сильные эмоциональные переживания, вводят в некое «туманное» состояние. И чтобы «прийти в себя» необходимо время.

На практике выходит, что триггеры работают автономно. Они интегрированы в сознание людей. Стимулы, которые провоцируют позитивные переживания, относятся к желаемым. А негативные триггеры - опасны для жизни человека. Могут провоцировать обострение психических нарушений, поддерживают «плохие» привычки, подталкивают к необдуманным действиям. В том числе и насилию.

В случае с негативными триггерами необходим контроль.

Как научиться управлять триггерами?

Чтобы развить контроль, необходимы не только регулярные тренировки, но и внимательное отношение к своим состояниям, реакциям и проявлениям. Стоит обратить внимание, что запускает стимул и какая следует реакция – обида, страх, паника, раздражение и т. д.

Когда человек осознает, что подпал под влияние триггеров, он не должен винить себя в своих реакциях. В первую очередь нужно найти причины, которые являются «спусковыми крючками». Именно они отвечают за потерянный контроль и бурные эмоции.

Триггер в психиатрии как фактор развития стресса и зависимостей

Исследования психического стресса у людей с ПТСР (посттравматическими расстройствами) и ОСР (лица с суицидальным риском) показали, что триггеров это первопричина. Анализ развития стресса учитывает интенсивность и период влияния триггера на индивида.

На глубину переживания и обострение реакций влияет:

  • внутренняя оценка человеком интенсивности влияния триггера;
  • соотношение изменений интенсивности воздействия триггера.

Травматический стресс запускается, когда психика воспринимает эмоциональную реакцию и происходящее аномально. Случается реакция и при разовой эмоциональной травме, и у людей, которые живут в таких условиях. Например, у жертв домашнего насилия или у солдат, которые прошли «горячие точки».

При разовой травме мозг выводит ситуацию за пределы нормы, привычного понимания. Человек чувствует происходящее «словно в тумане», за счет быстрой смены событий, аномального темпа. Такие триггеры срабатывают у жертв ДДП, природных стихий и т. д.

Если индивид долго живет в неблагоприятной среде, развивается ПТСР за счет:

  • суммирования разовых психологических и физических травм (сам акт насилия);
  • несовместимость жизненной нормы и суммированных травматических факторов, внутренний конфликт и искаженное формирование «нормы».

В психотерапии используют следующие стратегии:

  1. Расширение «шкалы жизненных норм» в формате тренингов и курсов;
  2. Адаптация к быстро меняющимся ситуациям (тренинги для спасателей, военных, врачей, которые работают на «скорых»);
  3. Индивидуальная терапия .

Использование триггеров в бизнесе и маркетинге

Психологические приемы часто используют в бизнесе. Эффективно продавать товары и услуги помогают психологические триггеры.

10 самых эффективных триггеров в продажах

1. Новинка

Пользователь и покупатель сегодня – это новатор. Он ищет современные, самые передовые технологии и формулы, необычные решения и уникальные предложение. Получение новой информации повышает уровень дофамина. Новизна заставляет мозг замирать в ожидании чего-то чудесного и прекрасного.

Именно поэтому компания Apple выпускает новые версии своих гаджетов каждые три-четыре месяца. Если рассуждать логично, можно увидеть, что модели не сильно отличаются друг от друга. Но каждый раз, когда появляется новая версия телефона или планшета, выстраиваются длинные очереди в официальные магазины.

По той же схеме автомобильные бренды каждый год выпускают новую, «улучшенную» версию авто.

2.Триггер жадности в маркетинге

Программы скидок и акций – самый популярный и рабочий способ продать что-то. Каждый продавец, который желает заработать, использует этот триггер. Этот стимул – это все бонусные и накопительные программы, системы скидок, уникальные предложения для постоянных клиентов, все «закрытые клубы клиентов».

Интересно, что триггер «жадности» работает и в розничных лавках, и в социальных сетях, и в огромных корпорациях. Создать «триггер жадности» просто. Этот стимул направлен на «соблазнение» потенциального покупателя невероятно выгодными условиями.

3. Избавление «от боли»

Люди покупают в двух случаях – потребность, нужда и удовлетворение эмоционального голода (нехватка дофамина, который отвечает за удовлетворенность собой и своей жизнью).

Иногда, чтобы успешно что-то продавать, нужно понять «боль» клиента. И грамотно ее обыграть. Например, наушники от компании Apple – EarPods. Создавая их, создатели поставили не на качество звучания, а на комфорт. Работники создали 300 тысяч 3 D моделей ушных раковин человека, чтобы определить оптимальную и комфортную форму наушников. И не прогадали.

Человек покупает не товар, а решение своих проблем. Это всегда стоит помнить, занимаясь продажами.

4. Максимально простое решение

Люди всегда ищут самый простой способ решить свои проблемы. Не зря Стивен Кови стал мультимиллионером, создав свои тренинги «7 навыков высокоэффективных людей». Покупатели не хотят делать лишние шаги. Каждая трудность, каждый лишний шаг ведет к потере клиента.

Рабочий путь к покупке максимально простой – увидел-посмотрел-получил.

5. Подробное объяснение

Лучше наперед описать все сомнения и возражения покупателей. Если дело касается онлайн-проекта – можно использовать подробное описание товара, с отзывами и обзорами блоггеров. Быстрее покупают, если объясняют, зачем человеку этот товар или услуга нужна. Стоит также описать - зачем покупать именно в этом магазине, что входит в стоимость.

Сухое описание фактов не решает проблемы покупателей. Ничего «не щелкает» и покупка не совершается. Для описания товара лучше использовать простые, понятные даже Гомеру Симпсону, слова.

6. История из жизни

Триггер доверия к продавцу срабатывает, когда второй рассказывает истории. Это может быть жизненный опыт самого продавца, либо кейсы (примеры) клиентов. С древних времен люди рассказывали друг другу истории, которые сформировали наше культурное наследие с мифов, легенд и сказаний. Устные истории вызывают эмоции, трогают «за живое», подталкивают что-то делать, вдохновляют.

Автор книги «Как думают потребители: важные откровения о природе рынка» Gerald Zaltman доказал, что 95% покупок люди делают эмоционально. Человек буквально переносится в мир иллюзий, а эмоциональный мозг, который активно задействован в этот момент, решает – купить или нет.

7. Счастливое обладание товаром

Люди выстраивают очереди перед официальным магазином Apple за несколько дней до выхода новинки. Почему? Потому что в компании грамотно использовали триггер – радость от предвкушения обладания. На «ожидании чуда» зарабатывают различные предпраздничные компании, которые выпускают или продают новогодний декор, одежду и принадлежности для новорожденных, предоставляют свадебные услуги и т. д.

Создатель всемирного проекта «Счастье» Гретхен Рубин утверждает, что предвкушение счастья – это главная составляющая счастья. Если человек в подробностях знает, что его ждет впереди, то уже живет этим в настоящем.

8. Социальное мнение

Человек – очень социальное существо. Практически каждый индивид смотрит на свое окружение и пытается не отставать. Формированию данных триггеров помогают блоги в социальных сетях, где рекламируется Life Style. Популярные личности, как бы невзначай говорят потребителям – что есть, куда ехать, в чем спать и т. д.

В бизнесе триггер социальной популярности можно сформировать благодаря кейсам, отзывам и обзорам от известных личностей.

Память человека коротка. Сегодня он беспокоится о землетрясении в Японии, завтра о наводнении в Калифорнии. Поэтому продажи страховки от стихийных бедствий растут в период активного проживания событий. Даниэл Гарнер в своей книге «Наука страха» утверждал, что недавние происшествия оставляют самый яркий след в памяти человека.

Для успешных продаж, актуально связать товар или услугу со скандальным событием или именем в этот период. Например, ограниченный выпуск печенья Oreo «со следом», приуроченное к годовщине высадки на Луну Марсохода.

10. Эксклюзивность и уникальность

Человек решает что делать, опираясь на социальные нормы поведения, на свое окружение и его реакции. Поэтому чем товар эксклюзивнее, тем больше людей хотят его приобрести. Этот триггер порой играет против продавца, если его используют неправильно. Маркетинговые исследования показывают, что товар обесценивается, если его сначала выставляют как дефицит, а после продают как общедоступный.

Чтобы триггер «эксклюзивности» сработал, покупателю нужно доказать, что продукт в дальнейшем распространятся по рынку не будет. Или приобрести его можно только у вас и больше нигде. Варианты использования триггера – таймер, который ограничивает время продаж товара. Или количество единиц на складе.

Каждый бизнесмен может придумывать свои триггеры. Все зависит от товара или услуги, способа продажи и навыков самого продавца, его опыта.

Рис.2 Схемы из патента Икклза и Джордана 1918 г., один (рис.1) нарисован как два инвертирующих каскада усилителя с положительной обратной связью, другой (рис.2) как симметричная перекрёстносвязанная пара.

Разрывные характеристики электронных ламп, на которых основано действие триггеров, впервые под названием «катодное реле» были описаны М. А. Бонч-Бруевичем в 1918 г. Практическая схема триггера была опубликована 5 августа 1920 года У. Г. Икклзом (англ.) русск. и Ф. У. Джорданом (англ.) русск. в патенте Великобритании № 148582 заявленном 21 июня 1918 г. и в статье «Переключающее реле, использующее трёхэлектродные вакуумные лампы» от 19 сентября 1919 года .

Определения

Триггер - простейшее устройство, выполняющее логическую функцию с обратной связью , то есть простейшее устройство кибернетики .

N-ичный триггер - устройство (элементарная переключаемая ячейка памяти, переключатель с N устойчивыми положениями), которое имеет N устойчивых состояний и возможность переключения из любого состояния в любое другое состояние.

Триггер - это логическое устройство с двумя устойчивыми состояниями 0 и 1, имеющие несколько входов и два выхода,один прямой, а другой инверсный.

Классификация

Рис. 3. Временная диаграмма работы динамического триггера

Рис. 5. Функциональная классификация триггеров

Рис. 6. Классификация триггеров по способу ввода информации

Триггеры подразделяются на две большие группы - динамические и статические . Названы они так по способу представления выходной информации.

Динамический триггер представляет собой управляемый генератор, одно из состояний которого (единичное) характеризуется наличием на выходе непрерывной последовательности импульсов определённой частоты, а другое (нулевое) - отсутствием выходных импульсов. Смена состояний производится внешними импульсами (рис. 3). Динамические триггеры в настоящее время используются редко.

К статическим триггерам относят устройства, каждое состояние которых характеризуется неизменными уровнями выходного напряжения (выходными потенциалами): высоким - близким к напряжению питания и низким - около нуля. Статические триггеры по способу представления выходной информации часто называют потенциальными.

Статические (потенциальные) триггеры, в свою очередь, подразделяются на две неравные по практическому значению группы - симметричные и несимметричные триггеры. Оба класса реализуются на двухкаскадном двухинверторном усилителе с положительной обратной связью, а названием своим они обязаны способам организации внутренних электрических связей между элементами схемы.

Симметричные триггеры отличает симметрия схемы и по структуре, и по параметрам элементов обоих плеч. Для несимметричных триггеров характерна неидентичность параметров элементов отдельных каскадов, а также и связей между ними.

Симметричные статические триггеры составляют основную массу триггеров, используемых в современной радиоэлектронной аппаратуре. Схемы симметричных триггеров в простейшей реализации (2х2ИЛИНЕ) показаны на рис. 4.

Основной и наиболее общий классификационный признак - функциональный - позволяет систематизировать статические симметричные триггеры по способу организации логических связей между входами и выходами триггера в определённые дискретные моменты времени до и после появления входных сигналов. По этой классификации триггеры характеризуются числом логических входов и их функциональным назначением (рис. 5).

Вторая классификационная схема, независимая от функциональной, характеризует триггеры по способу ввода информации и оценивает их по времени обновления выходной информации относительно момента смены информации на входах (рис. 6).

Каждая из систем классификации характеризует триггеры по разным показателям и поэтому дополняет одна другую. К примеру, триггеры RS-типа могут быть в синхронном и асинхронном исполнении.

Асинхронный триггер изменяет своё состояние непосредственно в момент появления соответствующего информационного сигнала(ов), с некоторой задержкой равной сумме задержек на элементах, составляющих данный триггер.

Синхронные триггеры реагируют на информационные сигналы только при наличии соответствующего сигнала на так называемом входе синхронизации С (от англ. clock). Этот вход также обозначают термином «такт». Такие информационные сигналы называют синхронными. Синхронные триггеры в свою очередь подразделяют на триггеры со статическим и с динамическим управлением по входу синхронизации С.

Триггеры со статическим управлением воспринимают информационные сигналы при подаче на вход С логической единицы (прямой вход) или логического нуля (инверсный вход).

Триггеры с динамическим управлением воспринимают информационные сигналы при изменении (перепаде) сигнала на входе С от 0 к 1 (прямой динамический С-вход) или от 1 к 0 (инверсный динамический С-вход). Также встречается название «триггер управляемый фронтом ».

Одноступенчатые триггеры (latch , защёлки) состоят из одной ступени представляющей собой элемент памяти и схему управления, бывают, как правило, со статическим управлением. Одноступенчатые триггеры с динамическим управлением применяются в первой ступени двухступенчатых триггеров с динамическим управлением. Одноступенчатый триггер на УГО обозначают одной буквой - Т.

Двухступенчатые триггеры (flip-flop , шлёпающие) делятся на триггеры со статическим управлением и триггеры с динамическим управлением. При одном уровне сигнала на входе С информация, в соответствии с логикой работы триггера, записывается в первую ступень (вторая ступень заблокирована для записи). При другом уровне этого сигнала происходит копирование состояния первой ступени во вторую (первая ступень заблокирована для записи), выходной сигнал появляется в этот момент времени с задержкой равной задержке срабатывания ступени. Обычно двухступенчатые триггеры применяются в схемах, где логические функции входов триггера зависят от его выходов, во избежание временны́х гонок. Двухступенчатый триггер на УГО обозначают двумя буквами - ТТ.

Триггеры со сложной логикой бывают также одно- и двухступенчатые. В этих триггерах наряду с синхронными сигналами присутствуют и асинхронные. Такой триггер изображён на рис. 1, верхний (S) и нижний (R) входные сигналы являются асинхронными.

Триггерные схемы классифицируют также по следующим признакам:

Базовые понятия

Триггер - это запоминающий элемент с двумя (или более) устойчивыми состояниями, изменение которых происходит под действием входных сигналов и предназначен для хранения одного бита информации, то есть лог. 0 или лог. 1.

Все разновидности триггеров представляют собой элементарный автомат, включающий собственно элемент памяти (ЭП) и комбинационную схему (КС), которая может называться схемой управления или входной логикой (рис. 7).

Рис. 7 структура триггеров в виде КС и ЭП

RS-триггеры иногда называют RS-фиксаторами .

RS-триггер синхронный

C S R Q(t) Q(t+1)
0 x x 0 0
1 1
1 0 0 0 0
1 0 0 1 1
1 0 1 0 0
1 0 1 1 0
1 1 0 0 1
1 1 0 1 1
1 1 1 0 не определено
1 1 1 1 не определено

Схема синхронного RS-триггера совпадает со схемой одноступенчатого парафазного (двухфазного) D-триггера, но не наоборот, так как в парафазном (двухфазном) D-триггере не используются комбинации S=0, R=0 и S=1, R=1.

Алгоритм функционирования синхронного RS-триггера можно представить формулой

где x - неопределённое состояние.


RS-триггер двухступенчатый со сложной логикой

Рис. 1 Схема RS-триггера двухступенчатого со сложной логикой на элементах 2И-НЕ и 3И-НЕ

УГО этого триггера смотри на рис.1. На данном рисунке неправильно подается тактовый сигнал!

D-триггеры

D-триггеры также называют триггерами задержки(от англ. Delay).

D-триггер синхронный

Алгоритм функционирования JK-триггера можно представить формулой


JK-триггер двухступенчатый со сложной логикой

Триггеры с любым числом устойчивых состояний


Триггер с любым числом устойчивых состояний N строится из N логических элементов (N-1)ИЛИ-НЕ или (N-1)И-НЕ путём соединения выхода каждого элемента (Q0, Q1, …, Q(N-1)) с соответствующими входами всех других элементов [неавторитетный источник? ] . То есть наименьшее число логических элементов для построения N-ичного триггера равно N.

Триггеры на элементах (N-1)ИЛИ-НЕ работают в прямом одноединичном коде (на выходе Q одного из элементов - «1», на выходах Q других элементов - «0»).

Триггеры на элементах (N-1)И-НЕ работают в инверсном однонулевом коде (на выходе Q одного из элементов - «0», на выходах Q других элементов - «1»).

При добавлении N транзисторов доступа эти триггеры могут работать как ячейки статической сверхоперативной памяти (SRAM).

При добавлении схем управления переключением эти триггеры могут работать как N-ичные аналоги двоичного RS-триггера.

В непозиционных системах счисления:
удельные затраты инверторов от числа состояний триггера не зависят: , где - число инверторов, - число состояний триггера.
Удельные затраты диодов в логических частях логических элементов от числа состояний триггера имеют линейную зависимость: , где x1 - число инверторов, x2 - число состояний триггера, (x2-1) - число диодов в логической части одного логического элемента. По этому параметру выгоднее двоичные триггеры.

Снимок модели пятеричного RS1S2S3S4-триггера Larry K. Baxter’а в логическом симуляторе Atanua

В приведённом выше подходе построения триггеров с любым числом устойчивых состояний при увеличении числа устойчивых состояний - n, увеличивается число входов в логических элементах в каждой элементарной ячейке триггера. Larry K. Baxter, Lexington, Mass . Assignee: Shintron Company, Inc., Cambridge, Mass . US Patent 3,764,919 Oct. 9, 1973 Filed: Dec. 22, 1972 Fig.3 предлагает другой подход к построению триггеров с любым числом устойчивых состояний, при котором число логических элементов и число входов в логических элементах в каждой элементарной ячейке триггера остаётся постоянным, но при этом увеличивается время переключения триггера пропорционально числу разрядов триггера.

Физические реализации триггеров

Триггеры с тиристорами

Тиристор подходит для замены элемента памяти в триггерах.

Описание схемы на примере RS триггера: К катоду тиристора подключается выход триггера Q, к управляющему электроду подключается вход S, к аноду подключается постоянное напряжение через полевой транзистор с изолированным затвором, к затвору полевого транзистора подключается вход R.

Описание работы: Начальное состояние на выходе Q ноль: тиристор находится в замкнутом состоянии, ток на выходе соответствует нулю. Переход в состояние единица: на вход S подается напряжение равно логической единице тиристор разблокируется и напряжение на выходе Q повышается соответственно логической единице, при последующем понижении напряжения на входе S тиристор сохраняет низкое сопротивление и напряжение на выходе Q остается равным логической единице. Переход от логической единицы к нулю: на вход R подается напряжение равное логической единице полевой транзистор переходит в замкнутое состояние, напряжение на аноде тиристора падает, вследствие чего сопротивление тиристора возрастает и он переходит в состояние низкого выходного напряжения соответствующего логическому нулю, это состояние сохраняется при повышении входного напряжения на аноде тиристора.

Тиристор можно заменить на два биполярных транзистора (смотря какая реализация будет удобнее).

Как итог мы получаем RS триггер на трех транзисторах.

См. также

  • Декатрон - ламповый счётчик с 10-ю устойчивыми состояниями.

Литература

  • Зельдин Е.А. Триггеры . - Энергоатомиздат, 1983. - С. 96.
  • Жан М. Рабаи, Ананта Чандракасан, Боривож Николич Цифровые интегральные схемы. Методология проектирования = Digital Integrated Circuits. - 2-ое изд. - М .: «Вильямс», 2007. - С. 912. - ISBN 0-13-090996-3
  • Шамшин В. Г., История технических средств коммуникации. Учеб. пособие., 2003. Дальневосточный Государственный Технический Университет.
  • Васюкевич В. О. Аналитика триггерных функций // Автоматика и вычислительная техника. - 2009. - № 4. - С. 21-29. - ISSN 0132-4160.
  • Угрюмов Е. П. Элементы и узлы ЭЦВМ. М.:Высшая школа, 1976.

Примечания

  1. Страницы истории . 1918 год.
  2. William Henry Eccles and Frank Wilfred Jordan, «Improvements in ionic relays» . British patent number: GB 148582 (filed: 21 June 1918; published: 5 August 1920).
  3. W. H. Eccles, F. W. Jordan A trigger relay utilizing three-electrode thermionic vacuum tubes. The Electrician, Vol. 83, P. 298 (19 September 1919). Перепечатано в Radio Review, Vol. 1, No. 3, P. 143-146 (December 1919)
  4. http://physicsbooks.narod.ru/Jansen/1.htm 4.40. Бистабильный мультивибратор (триггер)
  5. de.ifmo.ru - «Последовательностные Схемы»
  6. http://www.intuit.ru/department/hardware/archhard2/1/2.html Интернет университет. 1. Лекция: Основные функциональные элементы ЭВМ, часть 1. Триггер
  7. http://www.net-lib.info/11/4/536.php Константин Рыжов - 100 великих изобретений. 1919 г. - Триггер Бонч-Бруевича, Икклза и Джордана.
  8. http://potan.livejournal.com/91399.html Системы счисления (продолжение).
  9. Троичная цифровая техника; Перспектива и современность. 28.10.05 Александр Кушнеров, Университет им. Бен-Гуриона, Беэр-Шева, Израиль.
  10. http://dssp.karelia.ru/~ivash/ims/t10/TEMA4.HTM#DTRIGGER RS-триггер.
  11. http://it.fitib.altstu.ru/neud/shemotechnika/index.php?doc=teor&st=124 Схемотехника. ТЕМА 11. Триггерные схемы. Бистабильная ячейка. Схема устранения дребезга контактов. Асинхронные и синхронные триггеры. Однотактные и двухтактные триггеры. 11.1. Асинхронные RS-триггеры. 11.1.1. RS - триггер на двух элементах «2И-НЕ».
  12. http://masters.donntu.edu.ua/2001/fvti/tereschuk/diss/g2.htm 2 ЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СБИС НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ. Рис.2.6-а) SR-фиксатор, б) Реализация SR-фиксатора на МОП-транзисторах
  13. http://dssp.karelia.ru/~ivash/ims/t10/TEMA4.HTM#DTRIGGER D-триггер.
  14. http://dfe3300.karelia.ru/koi/posob/log_basis/triger1.html Логические основы ЭВМ. D-Триггер (недоступная ссылка)
  15. http://cxem.net/beginner/beginner15.php Триггеры. Тактируемый D-триггер
  16. "delay-flip-flop"+"data-flip-flop"&dq="delay-flip-flop"+"data-flip-flop" The ARRL handbook for radio amateurs, 2002, стр 7-11
  17. http://dssp.karelia.ru/~ivash/ims/t10/TEMA4.HTM#TTRIGGER Т-триггер
  18. http://dssp.karelia.ru/~ivash/ims/t10/TEMA4.HTM#DTRIGGER JK-триггер
  19. http://dfe3300.karelia.ru/koi/posob/log_basis/triger3.html Логические основы ЭВМ. JK-триггер

Маркетологу не обойтись без базовых знаний в области поведенческой психологии, ведь он должен знать, почему потребители покупают, если хочет, чтобы его рекламная кампания продавала.

Речь идет вовсе не о качестве товара и его цене: склонность людей к совершению покупки определяется внутренней мотивацией, возникающей при задействовании в их сознании определенных эмоциональных триггеров.

Поэтому маркетинговое сообщение должно не только отображать ценность оффера, но и воздействовать на целевую аудитории, располагая потенциальных покупателей к совершению сделки.

Существует 15 основных триггеров, использование которых усиливает желание потребителей совершить покупку. В этом посте вы узнаете о каждом из них и рассмотрите примеры их действия на практике.

1. Удовольствие и дискомфорт

Основной и наиболее сильный стимул всех людей — желание получить удовольствие или избавиться от дискомфорта. Именно эта мотивация определяет абсолютное большинство наших решений.

Чтобы имплементировать данный триггер в маркетинговое послание, вы должны определить основные потребности/проблемы своих потенциальных покупателей и помочь им пройти путь от точки А до точки Б: точкой А является то положение, в котором покупатели находятся в данный момент, а точка Б — это положение, в котором они хотели бы оказаться.

Чем ближе человек окажется к достижению желаемого результата, будь то получение выгоды или решение какой-либо проблемы, тем сильней он захочет приобрести тот товар или услугу, которые принесет ему полное удовлетворение.

Маркетологи сервиса Go To Meeting (программного обеспечения для проведения online-совещаний и вебинаров) предлагают посетителям бесплатный пробный период пользования платформой. Пользователь, убедившийся в качестве сервиса, будет очень близок к желанному результата — постоянному использованию высококлассного ПО для проведения онлайн-конференций. Все, что требуется — оформить платную подписку.

В данном случае точка А — начало пробного периода, а точка Б — пользование SaaS-платформой на постоянной основе.

Ваш продукт также может быть преподнесен как средство для устранения преград на пути к достижению желаемого. Такой триггер является даже более эффективным, потому что мы склонны прилагать для избежания дискомфорта, нежели для получения удовольствия.

Заголовок лендинга Harvest, облачного сервиса оптимизации времени и тайм-менеджмента, гласит: «Отслеживать время теперь стало легко». Маркетологи Harvest знают, что их целевая аудитория сталкивалась со сложностями при работе с приложениями для тайм-трекинга, поэтому они обещают избавить покупателей от этой проблемы.

2. Новизна

Все люди любят новинки — некоторые фанаты Apple готовы каждый раз покупать новые iPad и iPhone невзирая на то, что обновленная модель мало чем отличается от старой.

Демонстрация чего-то нового и неизвестного вызывает прилив допамина в мозг, что делает человека склонным приобрести новинку ради получения удовольствия. Этим чаще всего пользуются производители электроники и автоконцерны, а в онлайн-индустрии данный триггер чаще всего применяется для продвижения новейших цифровых услуг.

Использовать этот мотиватор очень просто: преподносите все свои товары или сервисы как инновацию. Вы можете использовать этот триггер как в рекламной кампании новых продуктов, так и старых, внеся в них несколько правок.

Продающий текст на целевой странице мобильного приложения Squarespace гласит: «Новый менеджмент. Представляем новый набор iOS приложений, которые помогут вам запомнить, продемонстрировать и отследить ваши лучшие идеи». Такое УТП привлечет внимание любого посетителя, заинтересованного в такого рода приложениях.

3. Объяснение

Исследование, проведенное психологом Эллен Лангер (Ellen Langer) в 1978 году, показало, что человек более склонен выполнить определенное действие, если у него есть на то рациональные причины.

Эллен стояла в очереди у ксерокса и просила людей пропустить ее вперед, объясняя свою просьбу тем, что ей «нужно сделать несколько копий документов». Как ни странно, такая, казалось бы, и без того понятная причина, подействовала на 34% стоящих в очереди и они пропустили ее.

Такое поведение объясняется тем, что наше сознание всегда ищет рациональные объяснения тем или иным действиям. Поэтому если покупатель сможет логически обосновать свою потребность в определенном продукте, он будет расположен к его приобретению.

Объясните своим потенциальным покупателям, почему ваш оффер является эффективным, как именно он решит их проблемы, и по каким критериям он превосходит предложения конкурентов.

На пригласительной странице конференции Startup Weekend описаны 6 простых причин, по которым ее стоит посетить.

4. Истории

Если вы хотите установить сильную эмоциональную связь со своими потенциальными клиентами, которая впоследствии положительно повлияет на их желание совершить сделку, расскажите им историю.

Чтение и слушание различных рассказов и историй активирует наше подсознание, поглощающее 95% всей полученной нами информации.

Маркетологи Роб Уокер (Rob Walker) и Джошуа Глен (Joshua Glen) провели эксперимент: они купили 200 дешевых товаров в комиссионном магазине и попытались продать их дороже при помощи рассказов. Исследователи пригласили 200 авторов, которые написали для каждого товара уникальную историю, а затем разместили вещи на аукционе eBay.

В результате Роб и Джошуа заработали $8 000, получив 2700% прибыли. Пластмассовый мишка, показанный на фотографии выше, был куплен ими за $1, а продан за $51 — все благодаря эмоциональной связи, создающейся историями и рассказами.

5. Простота

Лауреат Нобелевской премии, психолог Даниэль Канеман (Daniel Kahneman) утверждает, что человек, выбирая между 2 путями достижения поставленной цели, всегда отдаст предпочтению варианту, требующему наименьших усилий.

Донесите до потребителей то, что ваше решение является наиболее простым и быстрым способом выполнения их задач.

Заголовок лендинга облачного сервиса RIght Signature «Наиболее быстрый и простой способ поставить электронную подпись» является отличным примером использования этого стимула.

6. Общий враг

У каждого человека есть некий объект — другая личность, персональные недостатки или какие-либо внешние проблемы — виновный во всех своих неудачах и трудностях.

Ваша задача: встать на сторону потенциальных покупателей и показать им, как предлагаемый оффер станет их орудием борьбы против вашего общего врага.

Ресурс для поиска работы CareerBuilder.com стал союзником своей целевой аудитории против скучной работы, назойливых сотрудников, негибкого графика и других проблем, с которыми сталкиваются большинство не любящих свою профессию людей.

Используя данный триггер, вы также можете отобразить свое превосходство над конкурентами, как это сделали маркетологи Apple, превратив корпорацию Microsoft в своего конкурента.

Симпатичная девушка сыграла роль созданного на Mac домашнего кинофильма, а одетый в женский наряд мужчина — видео, созданное на компьютере с ОС Windows. Послание Apple предельно ясное: их утилита лучше, чем программа Microsoft.

Но будьте осторожны при выборе врага: избегайте религиозных, политических, межнациональных и других образов, использование которых может настроить аудиторию против вас.

7. Вызовите интерес

Согласно теории «информационного пробела», человек практически всегда выполняет нужные действия, чтобы устранить преграду между тем, что он знает, и тем, что он хочет узнать.

Использование такого триггера обеспечит вам высокие показатели открытия email-рассылки и распространения контента, а также сделает пользователей более склонными к совершению сделки за счет их неудовлетворенного интереса.

Вот пример благодарственной листовки от ресторана California Pizza Kitchen с весьма мотивирующим заголовком: «Не открывайте». Даже вам, наверное, стало интересно, что же написано внутри этой листовки. ;)

Говоря об интернет-индустрии: наиболее высокий open rate электронных писем приносят темы по типу «НЕ ОТКРЫВАЙТЕ это письмо!» и «Это худший email, который я когда-либо отправлял».

Вы также можете использовать вызывающие интерес предложения в заголовках ваших посадочных страниц, тексте СTA-элементов и любых других составляющих landing page.

8. Ожидание

Все мы знаем, насколько популярна техника Apple: многие люди всегда в курсе последних новостей этой компании, а фанаты бренда заказывают новую модель iPhone еще задолго до ее официального релиза.

Такой интерес к новинкам Apple — это заслуга маркетологов, которые создают веб-ресуры для распространения слухов о новых девайсах и публикации фотографий их концептов. Подобный пиар привлекает внимание широкой аудитории, и люди с нетерпением ждут выхода нового продукта.

Начните рекламную кампанию своего товара или сервиса за несколько месяцев до его выхода. Используйте различные маркетинговые каналы, чтобы распространить информацию о новинке, а также попытайтесь привлечь к ней внимание авторитетных блоггеров и интернет-изданий.

Известный персональный тренер Мари Форлео (Marie Forleo) создала целевую страницу своего тренинга задолго до его начала, собрав email-адреса множества заинтересованных посетителей.

Подписчики Мари будут регулярно получать свежие новости о ее обучающей программе, что положительно повлияет на их склонность к приобретению ожидаемого курса.

9. Используйте социальные доказательства

Социальные доказательства являются не только одним из наиболее эффективных эмоциональных триггеров, но и обязательной составляющей любого лендинга.

Суть этого мотиватора очень проста: потребители доверяют бизнесу и верят в эффективность его оффера, если видят положительные отзывы других людей.

Чтобы задействовать этот триггер, размещайте на посадочной странице рекомендации и рецензии ваших клиентов. Тем более что добавить блок отзывов с помощью конструктора секций в очень просто:

10. Сравнения

Мы можем определить ценность того или иного объекта только за счет сравнения его с другим — не зря говорят, что «все познается в сравнении».

Отображайте цены на ваш продукт последовательно: от большей к меньшей. Это сделает каждый последующий продукт более привлекательным за счет того, что его стоимость будет казаться более приемлемой по сравнению с дорогостоящим вариантом.

Данный триггер используется на landing page SaaS-решения Basecamp: первой в списке отображены цена и описание наиболее продвинутого плана подписки за $150, что делает следующий тариф стоимостью в $100 более привлекательным.

11. Значимость

По мнению знаменитого спикера Тони Робинса (Tony Robbins), чувство значимости является одной из 6 основных потребностей человека. Поэтому если вы хотите завоевать лояльность покупателей, покажите им, как много они для вас значат.

Высококлассный сервис клиентской поддержки — это наилучший способ показать заботу о покупателях.

Предоставление качественной техподдержки является основной задачей сервиса для автоматизации работы в социальных сетях BufferApp. Это отображено на их посадочной странице в предложении «Мы отвечаем на 80% электронных писем в течение 6 часов. Убедитесь в этом сами!».

Поощрение различными бонусами, скидками и специальными предложениями также является хорошим способом завоевать расположение клиентов.

12. Сообщество

Каждый из нас хочет чувствовать социальную принадлежность и связь с другими людьми. Будучи частью сообщества, человек чувствует комфорт и безопасность, что делает его более склонным к достижению поставленных целей — если ваш продукт ему в этом поможет, то он непременно его приобретет.

Чтобы создать сообщество лояльных последователей вашего бренда, расскажите потребителям об идеологии бизнеса, как это делает компания Apple.

«Что бы мы не делали, мы всегда пытаемся менять текущее положение дел и мыслить нестандартно. Мы добиваемся этого, разрабатывая первоклассный дизайн нашей продукции и делая ее простой в использовании. Так получилось, что мы также делаем хорошие компьютеры. Хотите купить один?»

Apple не просто продает своим клиентам хорошие телефоны и производительные компьютеры — бренд предлагает людям стать частью сообщества, которое верит в инновационность и креативность.

Рассказав клиентам о вашей вере в определенную идею, вы завоюете огромное количество поклонников, готовых рассказывать о вашем бизнесе всем и повсюду.

13. Актуальность

Актуальные новости и события, о которых аудитория говорит прямо сейчас — один из наиболее важных инструментов маркетолога.

Чтобы ваш бизнес ассоциировался у потребителей с теми или иными событиями, принимайте в них пассивное участие, как это делает популярный бренд печенья Oreo.

Маркетологи Oreo создали такое изображения в честь годовщины посадки корабля Appolo 11 на поверхность луны. Вспоминая это событие, увидевшие данную картинку люди также подумают о печенье Oreo.

14. Дефицит

Ограниченность того или иного товара делает его более ценным в глазах потребителей — они не только принимают положительное решение о покупки быстрей, но и готовы заплатить за дефицитный продукт больше.

Для задействования этого триггера, вы можете создать лимитированную серию продукта, ограничить к нему доступ или продавать его со скидкой лишь на протяжении определенного промежутка времени.

На сайте Groupon этот прием используется для увеличения ценности каждого продаваемого продукта: под CTA-кнопкой для выполнения заказа расположен таймер, отображающий время действенности скидки, а также текст «Время акции ограничено».

15. Противоречия

По словам писателя Тима Ферриса (Tim Ferris), все наиболее популярные статьи на информационных порталах противоречат убеждениям людей, что вызывает у них сильный интерес и даже злость, которая является наиболее эффективной эмоцией для создания вирусного контента.

Затроньте поведение, убеждения или ценности людей, чтобы привлечь их внимание. Но будьте осторожны: не касайтесь политических, религиозных и расовых тем.

Заголовок статьи о Стиве Джобсе на корпоративном блоге SaaS-сервиса Help Scout гласит: «Почему Стив Джобс никогда не прислушивался к пользователям». Все люди, которым известна идеология творца Apple, не согласятся с таким утверждением (это противоречит их убеждениям), что вызовет у них очень сильное желание ознакомиться с содержанием статьи, которое, по их мнению, не соответствует действительности.

Заключение

Надеемся, что перечисленные 15 триггеров окажутся вам полезными и вы начнете использовать на своих лендингах и в рекламных кампаниях. Многие из этих психологических особенностей кажутся вполне очевидными, но учитываются они гораздо реже, чем можно подумать.

Помните, любые изменения в дизайне следует предварительно тестировать, дабы воочию увидеть, как они отразятся на посещаемости и конверсии вашей посадочной страницы. Проверить свои гипотезы и выбрать наилучший с точки зрения конверсии дизайн лендинга вы можете уже сегодня с помощью .

Определение «триггер» встречается во многих сферах знаний. Происходит оно от английского «trigger» - дословно, «спусковой крючок». Ёмким понятием называют болевую точку, резкий запуск нового состояния, внезапное открытие проблемы. Триггер в психологии - стимулятор внезапной эмоциональной реакции, имеющий для клиента особое значение. Чем сильнее болевая точка сознания, тем ярче возникающая эмоция.

Любое явление может стать триггером для определённой личности:

  • звуки;
  • запахи;
  • слова;
  • события;
  • другой человек.

Действует «спусковой крючок» на эмоциональное состояние. Окраска последующей эмоции бывает разная: положительная, нейтральная, негативная. Обычно триггер в психологии рассматривается как отправная точка отрицательных эмоций: апатии, гнева, злости, тоски, раздражения. Такие проявления мешают адекватной оценке окружающей реальности, так как на время выключают сознание и запускают неконтролируемые реакции.

Не только отрицательные. Событие может вызвать положительную эмоцию, эйфорию. Но если такое воздействие приводит к негативным последствиям, эти ситуации тоже надо прорабатывать и избавляться от желания поддаться искушению во вред себе.

Как работают триггеры?

Появление раздражителя приводит к молниеносной реакции. Она зависит от типа личности, исходного состояния нервной системы, настроения, жизненных обстоятельств и опыта.

В первую очередь именно опыт заставляет нас проявлять эмоции, и он же помогает избежать неприятных последствий.

Допустим, однажды человек пережил автомобильную аварию. За мгновение до неё он услышал визг тормозов. Позже этот звук станет отправной точкой для проявления резкого беспокойства, паники, скачка напряжения. Чем сильнее был шок от пережитого, тем болезненнее будет реакция. Такой человек не сможет находиться, например, на соревнованиях по управлению автомобилем (дрифт), где визг тормозов не является угрозой жизни, а лишь сопровождает эффектное мероприятие. Тем, кто не испытал сильный шок от автомобильной аварии, соревнования покажутся зрелищными и интересными. Но если звук тормоза, высокая скорость, резкие повороты автомобиля - серьёзные психологические триггеры, мозг даст сигнал на выброс адреналина, ощущения от которого не покажутся приятными.

Триггер в психологии: примеры

Так как триггер - это в психологии индивидуальная реакция, то примеров можно привести множество. Для кого-то они станут понятными и знакомыми, другие не поймут, как описанное явление может вызывать бурную эмоциональную реакцию. Вот наиболее распространённые примеры:

  • очередь или толпа: если большое количество людей что-то рассматривает, очередь выходит из помещения на улицу, нам становится интересно, ради чего Запускается реакция любопытства: хочется остановиться и посмотреть: «не пропускаю ли я чего-то действительно важного для меня?»;
  • крик: жизненный опыт даёт указание, если где-то кричат, значит, там опасность. Возможно, это кричат от радости или во время игры. Но запускается состояние беспокойства. После выяснения обстоятельств реакция может поменяться;
  • звуки музыки, фразы, запахи, которые память связывает с близким человеком, запустят в подсознании чувство ностальгии. Возможно, эта песня звучала в тот момент, когда произошёл первый поцелуй или, наоборот, это был прощальный танец перед расставанием. Воспоминания временно выключают сознание из окружающей реальности и перенесут в тот миг, который важен для памяти.

В большинстве случаев влияние психологического триггера не несёт разрушительных последствий: эмоция пропадает с исчезновением раздражителя. Например, разобравшись, что плач ребёнка не означает, что малыш потерялся, а просто он требует от мамы новую игрушку, мы успокаиваемся. Для психологии это триггеры нейтральные, с которыми личность справляется сама ежедневно. Проблемы начинаются тогда, когда реакция длится дольше, чем требует ситуация, стресс слишком сильный, приводит к негативным последствиям. Бывает, «спусковой крючок» - намеренное воздействие, чтобы вызвать нужную эмоцию.

Особенности психологических триггеров

Что такое триггер в психологии? нуждаются те, кто сталкивается с трудностями:

  • события, которые не хочется вспоминать, потому что они вызывают неприятные, болезненные мысли и образы. Это травматические триггеры. Они накапливаются в течение жизни благодаря пережитому опыту. Попытки найти безопасную среду и оградить себя от негативных воспоминаний приводят к психосоматическим болезням и постоянному стрессу;
  • ситуации, нарушающие гармонию и стабильность. Дети боятся строгого учителя и испытывают беспокойство даже за несколько дней до урока. Начальник вселяет такой ужас, что даже невинная встреча в холле вызывает неконтролируемый ужас: начинают дрожать руки, подкашиваются ноги, холодеет спина;
  • манипуляционные триггеры встречаются у тех, кто, например, борется с вредными привычками. Желание закурить за компанию становится невыносимым, если все окружающие приглашают присоединиться. В этот момент стресс достигает максимума, и человек может сорваться.

Психологические триггеры в маркетинге

Широко используются психологические триггеры в сфере продаж. Если знать механизмы управления сознанием, можно повышать количество покупателей и клиентов умело подобранными слоганами, выражениями, действиями. Есть специальный раздел: триггер-маркетинг, основанный на данных о лучших способах продаж.

Способы поймать клиента:

  • обещание лёгкого результата;
  • внесение в список вип-клиентов;
  • объединение против общего врага или ради великой цели;
  • работа только по предзаказу;
  • искусственно созданный дефицит;
  • создание тайны вокруг объекта продажи;
  • отзывы восторженных клиентов.

Известный пример: ажиотаж перед выходом новой модели смартфона известной марки. Создаётся иллюзия, что все вокруг ждут появления обновлённого аппарата, некоторые особенности новинки сохраняются в тайне, другие становятся известны. Тайна - первый «спусковой крючок»: равнодушных становится всё меньше. Очередь перед началом продаж, места в которой якобы занимают за сутки, а некоторые даже продают и покупают - второй триггер, вызывающий жгучее желание обладать новой моделью в числе первых.

Только те, чья «боль» жадность или ощущение потери выгоды, становятся заложниками ажиотажа. В погоне за лидерами страдают те, кто на самом деле не особо нуждается в новом смартфоне: неоправданные траты вгоняют в долги, а результат оказывается не настолько приятным, как казалось.

Так действуют слоганы «Только сегодня!», «Только первым десяти покупателям!», «Тем, кто соберёт тысячу баллов» и так далее. Чтобы уловка подействовала, автор должен чётко представлять, как работают те или иные триггеры с психологией эмоций. Это воздействие направлено обычно на жалость, радость, грусть, тревогу - в зависимости от предлагаемого товара и категории клиентов или покупателей.

Последствия влияния триггеров

Почему же стоит проводить работу над собой, если есть риск попасть под влияние психологических триггеров? В первую очередь, любая манипуляция выводит из состояния равновесия и адекватного восприятия действительности. Психология эмоций - сложная система оценки мира, благодаря которой происходит взаимодействие с окружающими. О нюансах эмоционального самоконтроля и эмоциональном интеллекте подробно рассказывает психолог-гипнолог

Термины «триггер» и «реакция» предполагают непрерывную последовательность от стимула к реакции без какого-либо пространства для сомнений, рефлексии или выбора.

Правда ли это? Действительно ли мы так легко поддаемся на провокации? Как триггер на самом деле работает внутри нас? Есть ли какие-то промежуточные стадии между ним и поведением? Если да - что же они собой представляют?

Я выделил три мгновения - сначала импульс , затем осознание , потом выбор . Они заполняют важнейшее место между триггером и нашим поведением.

Когда действует пусковой механизм (триггер ), у нас появляется импульс вести себя определенным образом. Именно поэтому некоторые пригибают голову, чтобы защититься, когда слышат громкий звук позади. Даже самые бдительные из нас не так проворны, чтобы быстро прятаться. Мы слышим звук и оглядываемся, чтобы проверить, нет ли опасности.

Один и тот же триггер, разные реакции - одна рефлекторная и стремительная (импульсивная, то есть непроизвольная), другая - взвешенная, которая позволяет взять паузу, посмотреть вокруг и отсеять плохие варианты. Ведь мы не примитивные моллюски, которые дергаются в ответ на укол иголкой. У нас есть нервные клетки. Мы можем думать .

Мы можем заставить любой импульс на мгновение остановиться, пока сделаем выбор : подчиниться или игнорировать его. Мы делаем выбор не потому, что того требует наш инстинкт. Наш выбор - свидетельство наличия интеллекта и ответственности. Иными словами, мы участвуем в процессе.

Если мы обращаем на что-то внимание, срабатывает триггер. Чем выше осознание, тем меньше шанс, что какая-нибудь провокация, даже в самых обычных обстоятельствах, вызовет поспешное, необдуманное поведение, которое приведет к нежелательным последствиям. Мы не станем доверять автопилоту, замедлимся, чтобы подумать, и сделаем осмысленный выбор.

Мы поступаем так в серьезных ситуациях . Когда нас просят высказать свое мнение, мы не говорим первое, что придет в голову. Мы знаем, что идем по минному полю, где каждый неверный шаг может привести к непредсказуемым последствиям. Мы взвешиваем слова, как дипломат лицом к лицу с противником. Может быть, мы даже готовим ответы заранее. Мы не поддаемся импульсу. Мы обдумываем, выбираем, а потом отвечаем.

Это серьезные ситуации с массой триггеров: стрессом, необузданными страстями, высокими ставками. Они в любой момент могут обернуться катастрофой, поэтому их легко держать под контролем. Когда успешные люди знают, что начинается шоу, они готовы к выступлению.

А вот ситуации, которым мы не придаем большого значения, как раз и провоцируют неадекватные и непродуктивные действия .

Например, длинная очередь в кофейне; визит троюродной сестры, которая спрашивает, почему вы всё еще не женаты; сосед, который не убирает за своей собакой; коллега, который не снимает темные очки, когда разговаривает с вами; гости, которые приходят слишком рано; пассажир на соседнем сиденье, у которого очень громко играет музыка в наушниках; орущий ребенок в самолете; друг, который всегда перебивает, когда вы рассказываете анекдот; человек, который стоит на левой стороне эскалатора, и т. д.

Это мелкие неприятности . Они случаются каждый день, никуда не деваются и часто связаны с людьми, которых вы больше никогда не встретите. Но они могут «запустить» базовые инстинкты.

Некоторые из нас борются с импульсом. Какова бы ни была причина - здравый смысл, страх столкновения или более важные дела, - мы делаем выбор и игнорируем провокационные раздражители. Мы «разоружаем» момент. Если в стволе нет патрона, пусковой механизм не имеет значения.

Другие же легко поддаются на провокации и не могут противостоять первому импульсу. Мы должны высказаться. Так начинаются неприятные сцены на публике. Эти маленькие раздражители должны провоцировать смятение, вместо того чтобы превращать нас в обидчивых персонажей.

Еще опаснее маленькие провокационные моменты в кругу семьи или ближайших друзей . Мы чувствуем, что можем сказать или сделать что угодно в компании этих ребят. Они нас знают. Они нас простят. Мы не должны «редактировать» свое поведение. Мы можем поддаваться импульсам. Так близкие отношения часто становятся торжеством триггеров с такими последствиями, которые мы редко видим в любой другой сфере: вспыльчивость, крики, ссоры и хлопающие двери, гневные побеги из дома и обеты молчания, длящиеся на протяжении месяцев, лет, десятилетий.

Например, ваша дочь-подросток одолжила машину, а два часа спустя звонит и сообщает, что автомобиль украли. Она оставила ключи внутри, когда забежала в магазин. Маловероятное событие (кража), вероятность которого повысилась из-за глупой ошибки (забытые ключи). Как вы отреагируете? Ваша дочь в порядке. Она не в опасности, у нее нет проблем с законом. Она - жертва. В худшем случае вы лишились собственности. Каков ваш первый импульс?

Вы злитесь. Вы можете сказать что-нибудь вроде «Я же тебе говорил» или «Ты в своем репертуаре», подкрепляя свои суждения: 1) родитель лучше знает; 2) ваша дочь не так умна, как ей кажется. Вы можете утешить ее. Вы можете спросить: «За тобой заехать?» У вас есть варианты.

У меня нет идеального ответа. Я знаю, что этот звонок кажется гротескным, хотя он короткий, неожиданный и, по большому счету, несущественный. Все плохое уже случилось. Такую историю вы не будете рассказывать своим внукам.

Однако ваша реакция очень важна и имеет серьезные последствия . Станет ли это событие причиной ухудшения отношений между родителем и ребенком или из этого выйдет что-то хорошее? Поддадитесь ли вы естественному порыву выразить досаду или глубоко вдохнете и сделаете разумный выбор?

См. в Библиотеке : Маршалл Голдсмит. Триггеры .