Биографии Характеристики Анализ

Когда возникла физика? Самые известные физики ссср лауреаты нобелевской премии.

Методическая разработка по физике.

Кравченко Иван Иванович
учитель физики и информатики;
с. Зайцево

Слайд 2

Навигация

Данная презентация является началом серии об ученых, внесших наибольший вклад в развитие физики. Презентация состоит из нескольких ключевых слайдов, на которых перечислены древние философы и основоположники физики. Имя или фамилия сопровождается изображением. При этом и имя и изображение являются ссылками на вспомогательные слайды, на которых о данных личностях рассказывается более подробно. На этих слайдах некоторые слова выделены цветом, это означает, что данное слово является ссылкой на внешний источник, расположенный в сети Интернет. В ходе работы пользователь выбирает с помощью мыши имя ученого или его изображение, либо ссылку на следующую страницу.

Чтобы вернуться на основную страницу со вспомогательной, нужно нажать ссылку «обратно на ……». Для перехода на следующую основную страницу необходимо выбрать ссылку «на следующую страницу», Для завершения работы необходимо выбрать ссылку «Завершить презентацию», расположенную на последней основной странице. Надеюсь, что данная презентация окажет Вам помощь в подготовке к занятиям.

Слайд 3

Древние философы

  • Аристотель
  • Левкипп
  • Демокрит
  • Птолемей
  • Слайд 4

    Аристотель

    Аристо́тель - древнегреческийфилософ. Дата рождения: 384 год до н. э Ученик Платона. С 343 до н. э. - воспитатель Александра Македонского. Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Первый мыслительм, создавший всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.

    Слайд 5

    Левкипп

    Левкипп - древнегреческий философ. Один из основоположников атомистики, учитель Демокрита.

    Точное место рождения неизвестно. О жизни Левкиппа известно очень мало, и не сохранилось никаких работ, которые можно было бы с уверенностью назвать произведениями Левкиппа. Не исключено, что Левкипп ограничивался лишь устным изложением своего учения. Невозможно определить, в каких областях Левкипп и Демокрит были несогласны друг с другом. Левкипп внёс вклад в развитие идей Демокрита.

    Слайд 6

    Демокрит Абдерский

    Древнегреческий философ. Дата рождения: 460 год до н. э. предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и материалистической философии. Главным достижением философии Демокрита считается развитие им учения Левкиппа об «атоме» - неделимой частице вещества, обладающей истинным бытием, не разрушающейся и не возникающей (атомистический материализм). Он описал мир как систему атомов в пустоте, отвергая бесконечную делимость материи, постулируя не только бесконечность числа атомов во Вселенной, но и бесконечность их форм.

    Слайд 7

    Клавдий Птолемей

    Кла́вдийПтолеме́й - древнегреческий астроном, астролог, математик, оптик, теоретик музыки и географ. В период с 127 по 151 год жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. В своём основном труде «Megalesyntaxis» - «Великое построение», Птолемей изложил собрание астрономических знаний древней Греции и Вавилона. Он сформулировал (если не передал сформулированную Гиппархом) сложную геоцентрическую модель мира с эпициклами, которая была принята в западном и арабском мире до создания гелиоцентрической системыНиколая Коперника. Книга также содержала каталог звёздного неба. Список из 48 созвездий не покрывал полностью небесной сферы: там были только те звёзды, которые Птолемей мог видеть, находясь в Александрии.

    Слайд 8

    Основатели физики как науки

    • Галилей
    • Коперник
    • Ньютон
    • Ломоносов
  • Слайд 9

    Николай Коперник

    Дата рождения 19 февраля 1473 - польский астроном, математик, экономист. Наиболее известен как авторгелиоцентрической системы мира. Главное и почти единственное сочинение Коперника, плод более чем 40-летней его работы, - «О вращении небесных сфер». В 1616 году, при папе Павле V, католическая церковь официально запретила придерживаться и защищать теорию Коперника как гелиоцентрическую систему мира, поскольку такое истолкование противоречит Писанию. Коперник одним из первых высказал мысль о всемирном тяготении

    Слайд 10

    Галилео Галилей

    Дата рождения 15 февраля 1564,- итальянский физик, механик, астроном, философ и математик. Он первым использовал телескоп и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - снователь экспериментальной физики. Своими экспериментами он заложил фундамент классической механики. Активный сторонник гелиоцентрической системы мира. В своём рассмотрении Галилей приравнивает звёзды к Солнцу, указывает на колоссальное расстояние до них, говорит о бесконечности Вселенной.

    Слайд 11

    Исаак Ньютон

    Дата рождения 25 декабря 1642 года - английский физик,математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисление, теорию цвета и многие другие математические и физические теории.

    Слайд 12

    Михаил Васильевич Ломоносов

    • дал физической химии определение, близкое к современному;
    • его молекулярно-кинетическая теория тепла предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в том числе одно из начал термодинамики;
    • Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт.
    • Открыл наличие атмосферы у Венера.
    • Действительный член Академии наук и художеств, профессор химии.
  • Вариант 8

    (1)Единственной мерой, которую в середине XIX века лондонцы приняли против пыли, уже тогда изрядно им досаждавшей, было запрещение

    пользоваться каменным углём для отопления. (2) пыли в городе оставалось немало и помимо той, что была от угля. (3)Именно в то время молодой физик Джордж Габриэль Стокс, заложивший позже основы газоочистки, впервые задумался над тем, что в скором будущем мельчайшая пылинка вырастет для человека в проблему угрожающих размеров.

    1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) В XIX веке лондонцы боролись с надоевшей пылью, запрещая топить печи и камины каменным углём, однако до конца справиться с проблемой им не удалось.

    2) В XIX веке пыли на улицах Лондона было много, и это было связано с тем, что дома лондонцев отапливались каменным углём.

    3) Английский физик XIX века Дж. Г. Стокс понял, какую серьёзную угрозу представляет пыль для человечества, когда занимался вопросом очистки лондонского воздуха от пыли, досаждавшей горожанам.

    4) Наличие пыли в Лондоне не особенно беспокоило горожан, над этой проблемой впервые задумался физик Дж. Г. Стокс, заложивший позже основы газоочистки.

    5) О том, что пыль в недалёком будущем может превратиться в масштабную проблему для человека, впервые задумался английский физик Дж. Г. Стокс, когда в XIX веке занимался проблемой очистки воздуха в Лондоне, где количество пыли было немалым.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    Из-за этого

    Кроме того,

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    МЕРА , -ы, ж.

    1) Единица измерения. М. веса.

    2) Предел, в котором осуществляется, проявляется что-н. Знать меру .

    3) Средство для осуществления чего-н., мероприятие. Меры предосторожности.

    4) Русская народная единица ёмкости измерения сыпучих продуктов, а также сосуд для измерения их. М. овса.

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    прожИвший

    сливОвый

    донЕльзя

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

    Учёный был ЗАЧИНАТЕЛЕМ физики твёрдого тела и физики низких температур в Кембридже.

    Перед нами был некогда ДОБРОТНЫЙ офицерский дом с парком и фонтанами, с видом на Неву.

    Нет, у неё не совсем зелёные глаза, у неё такие… зеленовато-карие, БОЛОТИСТОГО цвета.

    Юрка выгреб всю имеющуюся в его карманах скудную НАЛИЧНОСТЬ, но этого было мало для совершения желанной сделки.

    Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий достался самой молодой участнице творческого конкурса.

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    столы для КУХОНЬ

    в ТЫСЯЧА ВОСЬМИСОТОМ году

    много МАКАРОН

    БОЛЕЕ КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж

    7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

    В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

    Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    1) Разбуженный Алёша грохотом грома потом долго не мог заснуть.

    4) Не успев закончить один рассказ, Василий тут же принялся за другой.

    5) Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успели выбрать костюмы по своему вкусу.

    6) Благодаря грамотной политике руководства, предприятие сумело выстоять в кризисный период.

    7) Вопреки настойчивых уговоров родственников, Дмитрий принял решение о переезде в Саратов.

    8) В отличие от других современников, В.С. Миролюбов признавал писательский талант Лазаревского и охотно печатал его произведения в своих изданиях.

    9) В кинотеатре «Октябре» состоялся премьерный показ фильма и встреча с режиссёром картины.

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    ст..лизовать

    проск..чить

    отв..рить (овощи)

    прим..чание

    л..гический

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    о..делка, (немного) по..красить (забор)

    и..пытал, не..дешний

    пр..крыл, пр..строил

    пр..образ, р..ссыпал

    от..скать, спорт..гра

    10.

    застр..вать

    перекле..вать

    заш..вать

    обидч..вый

    11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    услыш..нный

    бор..шься

    натерп..шься

    замет..вший

    неча..нный

    12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Стоял уже далеко (НЕ)ЖАРКИЙ, но солнечный сентябрьский день, мы с егерем отправились на болота понаблюдать за птицами.

    В (НЕ)ЗАШТОРЕННЫЕ даже тюлем окна лился холодный лунный свет.

    Когда Елизавета, муза писателя, уехала от него, черпать вдохновение ему стало (НЕ)ОТКУДА.

    Ценя в людях искренность и (НЕ)ПРИЕМЛЯ более всего фальшь, этот дворянин предпочитал дружить с крестьянами, нежели с людьми своего

    сословия.

    Ольга, узнав о приезде Саши, выбежала с (НЕ)ПОКРЫТОЙ ничем головой на заснеженный двор.

    13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    (ПО)ТОМУ спокойствию, что царило (ПО)ВСЮДУ, нам казалось, что дождя больше не будет.

    Парус обыкновенно подворачивали внизу и приспускали только (ВО)ВРЕМЯ сильной бури, ЧТО(БЫ) уменьшить площадь парусности.

    (В)ТЕЧЕНИЕ дня мы (В)ВОЛЮ налюбовались утками и потому возвращались домой в бодром расположении духа.

    Сложив сумку (В)ДВОЕ, Арсений быстро запрыгнул в лодку, она от его веса наклонилась (В)БОК, но скоро выправилась.

    (ПО)НАЧАЛУ Егорке было очень страшно, но он сумел собрать волю в кулак, ТАК(ЧТО) никто не заметил его короткого смятения.

    14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

    Анна Ахматова позволяла себе иронизировать по поводу своих знаменитейших стихов, и это ничуть не противоречило её царстве(1)ости, не нарушало её внутре(2)ей поэтической гармонии, а только обогащало её образ, сообщало ему то «четвёртое измерение», по которому Мандельштам отличал подли(3)ую поэзию от рифмова(4)ых строк.

    15. Расставьте знаки препинания . Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) Книга Н. Заболоцкого «Столбцы» стала заметной вехой не только в творчестве самого поэта но и в поэзии того времени в целом.

    2) Персонажи в произведении бывают главными или второстепенными сквозными или эпизодическими а по своим характерам делятся на положительных и отрицательных.

    3) Лесные тропинки прыгали по твёрдым корням дубов и лип и моя некованая лошадь начала спотыкаться.

    4) Ни один экзамен по литературе ни одно сочинение не должны обходиться без использования специального языка литературоведения его терминов и понятий.

    5) Сад у тётки славился соловьями да цветами да яблоками.

    16. Расставьте все знаки препинания:

    Петровская реформа решила национальные задачи (1) создав государственность (2) обеспечившую России (3) двухсотлетнее существование в ряду главных европейских держав (4) и построив одну из самых ярких культур в истории человеческой цивилизации.

    17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Каким-то загадочным образом творчество Чехова (1) по словам К. Чуковского (2) было для современников писателя моральной проповедью, и этой проповеди они подчинялись так охотно и радостно, как не подчинялись бы (3) пожалуй (4) самым громким нравоучительным лозунгам.

    18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Большой художественный талант Шолохова (1) увядание (2) которого (3) оказалось неизбежным под воздействием советских идеологических догм (4) в полной мере сумел проявиться в романе «Тихий Дон».

    19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Когда он говорил о медицине (1) это производило какое-то новое и особенное впечатление (2) и после таких разговоров мне казалось (3) что (4) если бы он захотел (5) то мог бы стать настоящим учёным.

    20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.

    Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3

    1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

    (7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

    (9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.

    (11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

    (18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

    (22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

    (26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается...

    (31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.

    (34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

    (36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.

    (42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них.

    (44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность.

    (49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

    (51)И поэтому люди бывают счастливы.

    (52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

    (по Л.И. Лиходееву*)

    * Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала».

    21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Закон Архимеда появился благодаря тому, что Архимед, принимая ванну, почувствовал, что в воде он становится легче.

    2) Суть закона Архимеда заключается в том, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.

    3) Каждый, кто способен увидеть краски природы, её цвета, становится художником.

    4) Люди, которых ничто не удивляет, не знают закона Ньютона.

    5) Человек должен думать над словами, учиться выбирать самые точные и правильные слова, чтобы обогащать свою речь.

    22. Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

    Цифры укажите в порядке возрастания.

    1) В предложениях 1–6 ведущий тип речи – описание.

    2) В предложениях 7–10 представлено рассуждение.

    3) В предложениях 11–17 представлено описание.

    4) Предложение 16 противопоставлено по смыслу содержанию предложения 15.

    5) Предложение 33 указывает на причину того, о чём говорится в предложениях 31–32.

    23. Из предложения 24–25 выпишите синонимы (синонимическую пару).

    24. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим(-ими) с помощью союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    25. «Л.И. Лиходеев в представленном тексте ведёт непринуждённый разговор с читателем о таком важном человеческом качестве, как умение удивляться. Авторская речь в данном фрагменте подвижная,

    естественная, она меняет форму и краски, оттого возникает ощущение присутствия автора, ощущение живой устной беседы. Этот эмоциональный фон на протяжении всего текста поддерживается целым набором средств художественной выразительности. В синтаксисе это, например, (А)_________ (предложения 10, 32), а также такой приём, как (Б)______ (предложения 45–46, 47–49). А на лексическом уровне – (В)________ ("эка невидаль", "болтают") и такой троп, как (Г)_______ (великую тайну природы, волшебный ковёр-самолёт, прекрасные сказки)».

    Список терминов:

    1) эпитеты

    2) антонимы

    3) неполные предложения

    4) разговорная лексика

    5) ряды однородных членов предложения

    6) восклицательные предложения

    7) лексический повтор

    8) метонимия

    9) анафора

    26. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

    Объём сочинения – не менее 150 слов.

    1. Ответ: 35|53.

    2. Ответ: однако

    3. Ответ: 3

    4. Ответ: сливовый

    5. .Ответ: болотного

    6. Ответ: красивейший|более красивый|наиболее красивый

    7. Ответ: 71539

    8. Ответ: проскочить

    9. Ответ: прикрылпристроил

    10. Ответ: застревать

    11. Ответ: борешься

    12. Ответ: неоткуда

    13. Ответ: вдвоевбок|вбоквдвое

    14. Ответ: 1234

    15. Ответ: 13|31

    16. Ответ: 124

    17. Ответ: 1234

    18. Ответ: 14

    19. Ответ:1235

    20. Ответ: опущенные

    21. Ответ: 12

    22. Ответ: 24|42

    23. Ответ: создавать сочинять

    24. Ответ: 3

    25. Ответ: 3941.

    Примерный круг проблем

    1. Проблема неравнодушного отно-

    шения к жизни, умения человека

    удивляться. (Какую роль играет неравнодушное

    отношение к жизни, умение удив-

    ляться в науке и творчестве? Какое

    место оно занимает в общем

    прогрессе человечества? Как взаи-

    мосвязаны умение удивляться и

    способность сделать открытие?)

    1. Все открытия – от научных до

    творческих – происходят от нерав-

    нодушия человека, от его умения

    удивляться. Если человек не умеет

    удивляться, он ничего не сможет

    создать в жизни. Удивление важно

    в любой сфере человеческой жизни

    2. Проблема взаимосвязи способ-

    ности удивляться и полноты жизни

    человека. (Какое место занимает умение

    удивляться в жизни конкретного

    человека? Можно ли ощутить

    полноту жизни без способности

    удивляться?)

    2. Без умения удивляться жизнь

    скучна, мир воспринимается одно-

    боко, без полноты красок; человек

    без этого умения обрекает свою

    жизнь на скучное, безрадостное,

    бесполезное существование, где нет

    мечты, лишает себя прекрасного,

    возможности развития

    3. Проблема равнодушного отноше-

    ния к жизни, неумения человека

    удивляться. (К чему ведёт

    равнодушие человека, неумение и

    нежелание удивляться?)

    3. Равнодушные люди, которые не

    умеют удивляться, не могут ощутить

    полноту жизни; их жалко, за них

    * Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в

    Леонид Израилевич Лиходеев-один из замечательнейших мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку и его жизни.
    В данном тексте автор ставит важную проблему: роль удивления в жизни человека. В небольшом по объему, но ёмком по тексте, автор рассуждает о том, как любопытство и удивление влияют на людей и общество, о том, что если бы люди не умели удивляться, то "они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли". Также автор призывает читателя к развитию в себе этих чувств. "А ты попробуй удивиться"...
    Позиция автора однозначна и и выражена в тексте довольно чётко. Леонид Израилевич считает, что люди равнодушные, не умеющие удивляться миру вокруг, обречены прожить скучную, лишённую красок жизнь. И наоборот, люди любопытные, обращающие внимание на привычные, казалось бы, вещи, делают удивительные открытия. Как для себя, так и для человечества.
    Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, очень важно всю жизнь сохранять в себе детскую любознательность, расширять свои границы, учиться новому. Это препятствует не только эмоциональному выгоранию человека, но и предотвращает такие страшные заболевания, как болезни Альцгеймера. Иногда большее значение имеют даже не новые знания, а новый взгляд на старые вещи.
    Свою позицию я готова подтвердить аргументом из художественной литературы. Например, эта проблема освещается в произведении Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков". Главный герой Дуглас, двенадцатилетний мальчик, во время поездки с отцом и братом в лес с удивлением обнаруживает, что он...живой. Он внезапно начинает остро ощущать каждую часть своего тела, все, что происходит вокруг, и он ошарашен своим открытием. На фразу брата о том, что все люди знают, что они живые, Дуглас отвечает:"Хорошо бы так. Хорошо бы все знали". Действительно, хорошо бы все это знали...
    Другим ярким примером я считаю замечательную строчку из известной песни "Главное, ребята, сердцем не стареть". И правда, молодость многому нас учит, нужно продолжать жить так же, как в детстве, с широко открытыми глазами и настолько же открытой душой.
    Прочитанный текст помог мне утвердиться в мнении, что опасно останавливаться в познании мира, погружать в рутину, "оседать". Нужно всегда видеть новое, а главное искать его.

    П.Л. Капица

    Старый Петергоф 1998 год

    Выбирая тему для реферата, мне не столько хотелось описать историю какого-нибудь открытия или выдающиеся работы, проделанные определенным человеком, сколько «открыть» для себя и быть может для других знаменитую личность с человеческой стороны.

    Конечно, прежде всего Капица (1894-1984) - великий физик и инженер.
    Его работы по физике и технике низких температур и сильных магнитных полей, по сверхтекучести жидкого гелия - это классика. Однако Капица - больше, чем просто физик, больше чем классик науки.

    Петр Леонидович Капица был необыкновенным человеком, - это отмечали все, кто хоть как-то был с ним знаком. Это был озорной, веселый (что немаловажно) и общительный человек. Он был гостеприимен и любил посмеяться.
    Обычно после семинара у него в кабинете устраивалось чаепитие. И завсегдаи специально берегли для этого момента свежие анекдоты. Сам П.Л. был умелым рассказчиком с неподражаемым чувством юмора. По воспоминаниям, иногда случалось, что соль рассказанной им истории оставалась для кого-то непонятной либо из-за незнания русских обычаев, либо из-за специфичности его английского, однако его смех над собственной шуткой был настолько заразителен, что люди вокруг невольно присоединялись к нему, даже если не все поняли.

    Несомненно он был оригинальной, непредсказуемой личностью (именно по этому его побаивался бюрократический аппарат). По своей натуре лидер, П.Л. не принимал и не желал идти проторенными путями, порой поражая окружающих гениальной простотой того или решения. Так было, например, в случае изобретения им установки турбинного типа для получения жидкого кислорода
    (один такой агрегат давал более трети кислорода, получаемого в то время в
    Москве) или метода получения электромагнитных полей колоссальной величины.
    Именно поэтому в свой Институт Физических Проблем - ИФП, построенный специально для него, он отбирал людей самолично, при этом не имело значения чем будет заниматься человек, - будь то уборщица или научный работник. Ему особенно нравились и импонировали люди, обладающие способностью самостоятельно вести работу, и он всячески старался воспитывать подрастающие поколение ученых, чтобы они могли принимать такие решения.
    Даже читая лекции, П.Л. искусственно создавал внутренне противоречия в материале, чтобы студенты могли сами в этом разобраться. Капица считал, что студенты с младших курсов должны допускаться к проводимой научной работе; настаивал на том, чтобы каждый сотрудник был в курсе всех работ, проводимых в институте, не желал делить коллектив на кафедры, лаборатории.
    Любому сотруднику его института оказывалось всяческое содействие, если у него возникало желание глубже вникнуть в суть тех или иных работ. Аспирант, взятый на работу в институт, непременно испытывал на себе воспитательную работу, проводимую Капицей, и в итоге к окончанию аспирантуры имел возможность самостоятельно, без посторонней помощи вести исследования. ИФП
    Капицы отличался от других своим здоровым внутренним миром, что в сталинские времена было абсолютной редкостью. При этом перед П.Л. все работники института, - будь то научные работники, техники или просто рабочий персонал, были абсолютно равноправны. Быть может поэтому его институт славился своими «золотыми руками»: токарями, стеклодувами и т.д., без которых построение сложных, оригинальных приборов обречено на провал.
    Если кто-то из персонала заболевал или случалась еще какая-либо неприятность, то П.Л. всячески пытался помочь, - самолично искал хороших врачей, больницу, помогал с лекарствами. Капица предавал очень большое значение авторитету ученого в глазах общества. Он делал многое для того, чтобы наука воспринималась как часть общечеловеческой культуры, чтобы не было разобщенности между научными и художественными кругами, которые у нас принято называть творческой интеллигенцией. Институт физических проблем был настоящим культурным центром, куда по приглашению Петра Леонидовича с удовольствием приезжали знаменитые артисты и писатели. Здесь же устраивались выставки молодых художников, работавших в нетрадиционной манере. Для некоторых из них это стало шагом к известности.

    Капица был исключительно деятельным человеком, - ведь ему пришлось практически несколько раз начинать все с нуля: первый раз, - после революции, когда заново поднималась научная работа. Второй раз в Англии, где он работал с магнитными полями, затем в ИФП, после того, как советское правительство запретило ему продолжить работы в Мондовской лаборатории.
    Наконец в последний раз, когда после долгой опалы и изоляции в своем доме на Николиной Горе, он вновь был назначен директором ИФП. Какую силу воли надо было иметь, чтобы несмотря на все козни, интриги и «сюрпризы» вновь возвращаться к научной работе. Следует отметить, что даже находясь в политической опале, когда только самые близкие друзья осмеливались навещать
    Капицу в его доме, он сумел создать свою домашнюю лабораторию, где разработал новый тип СВЧ-генераторов - планотрон и нигротрон. Также обнаруживает, что при высокочастотном разряде в плотных газах образуется стабильный плазменный шнур.

    Петр Леонидович, пожалуй, был единственный человек, который не боялся напрямую писать письма Сталину, в которых указал на недостатки организации развития науки в нашей стране. Были случаи, когда благодаря его быстрым действиям удалось освободить из тюрьмы и прекратить следственные на его коллег. Капица был единственный человек, который открыто заявлял о своем негативном отношении к тому, что Берия являлся одним из руководителей по созданию отечественного атомного оружия. Именно поэтому, его отстранили от руководства ИФП и такой возглавляемой им отрасли промышленности, как
    ГлавКислород. Установки для получения жидкого кислорода, разработанные им лично, являлись новым словом в области техники получения низких температур.
    КПД его машин был около 0,8, то время, как такие лучшие германские образцы давали 0,6-0,65. В дело в том, что Капица разработал новый, турбинный вариант, которые и дал возможность получения качественно новых характеристик. Первая его установка, давала такой объем жидкого кислорода, что её приходилось останавливать, за неимением емкостей для хранения. В то же время нашлось немало завистников и консервативно настроенных специалистов, для которых ввод новой методики означал бы крушение их промышленных институтов. В конце концов П.Л. Капицу отстранили от руководства ГлавКислородом и вернулись к классическим немецким образцам.
    Таким образом наша промышленность в итоге потеряла лидирующее положение в этой области техники. Можно представить себе, что пришлось в очередной раз пережить Капице.

    То, что П.Л. был явно незаурядной личностью подтверждает то, какого положения он достиг в английских научных кругах. Первоначально Резерфорд не обратил внимания на молодого Капицу, когда тот пытался устроиться у него в аспирантуру. Тогда П.Л. озадачил Резерфорда, спросив, к какой точности он стремиться в своих экспериментах. Услышав, ответ Резерфорда, что точности около 3% обычно хватает, Капица заметил, что при примерно 30 сотрудниках добавление еще одного скорее всего пройдет незамеченным, поскольку будет лежать в пределах экспериментальной погрешности! Находчивость (а возможно, и смелость) Капицы произвели на Резерфорда впечатление, и он в конце концов согласился взять его аспирантом. С приходом Капицы, английский эксперимент существенно преобразился, - если ранее это было просто классические опыты, то теперь они приобрели чудовищную масштабность. Так, например, специально для работ П.Л. в области сверхвысоких электромагнитных полей была построена
    Мондовская лаборатория. Следует отметить, что до этого в Англии существовала лишь одна лаборатория Кавендиша, т.е. такой чести не удостаивался никто! Можно только представить себе, какими способностями необходимо обладать и каким незаурядны человеком надо быть, что завоевать расположение консервативно настроенного ко всему английского общества. За это время Капица стал близким другом и любимцем Резерфорда. В Кембридже
    П.Л. оставил свой след в нескольких местах. Как я уже говорил, он был первым, кто начал переводить Кавендишскую лабораторию из века сургуча и веревочки в век машин. Он был зачинателем физики твердого тела и физики низких температур в Кембридже. Следует отметить, что он начал традицию живого неформального семинара, получившего название «Клуб Капицы», внесшего что-то от русского темперамента в более флегматичную английскую научную жизнь. Похоже Резерфорду Капица очень нравился за свою дерзость, - сам П.Л. любил рассказывать следующую поучительную и веселую историю о юношах, попросивших раввина посмотреть в священных книгах, можно ли им носить бороду. «Нельзя». - «Но ведь ты сам с бородой!» - «А я никого не спрашивал!». Хотелось бы отметить, что несмотря на то, что общей сложности
    Капица провел в Англии 13 лет, он по-прежнему оставался гражданином Союза.

    Кроме создания ИФП, Петр Леонидович принимал непосредственное участие в создании Московского Физико-Технического Института (МФТИ).
    Непосредственно воспитывая молодые научные кадры у себя в институте, Капица на своем примере почувствовал отсутствие учебного заведения, способного вести подготовку людей, обладающих не только фундаментальными знаниями физики, но которые также имели бы сильное техническое образование. В результате, после многих усилий был сформирован физико-технический факультет ФТФ МГУ. С первых дней своего существования, этот факультет стал пользоваться особой популярностью у молодежи, желающей связать свою дальнейшую жизнь с физикой. При этом следует отметить, что поступить было чрезвычайно трудно, - это было единственное место, где даже человек, с отличием закончивший школы, сдавал экзамена наравне с другими. В итоге все кончилось тем, что новый факультет «обескровил» родной физический факультет
    МГУ. Опять же, путем хитрых интриг данный факультет был ликвидирован и только спустя некоторое время личным указом Сталина был преобразован в нынешний МФТИ. Первым поколениям физтеховцев большие фундаментальные курсы по физике, математике, теоретической механике читали Б.Н.Делоне,
    П.Л.Капица, М.А.Лаврентьев, Е.М.Лифшиц, И.Г.Петровский, С.М.Рытов,
    Л.И.Седов, С.Л.Соболев - математики и физики с мировым именем. Также интересной оказалась попытка совместного чтения курса общей физики Капицей и Ландау - экспериментатором и теоретиком. Лекции Капицы были специально посвящены методам эксперимента, измерениям и экспериментальному обоснованию физических законов. Студенты на их лекции ходили толпами. Капица в своих лекциях пытался отойти от систематических курсов, пытаясь объяснить как делается настоящая наука: люди наблюдают разные явления, а потом выводят обобщения, - путь научной индукции, - вы из ряда фактов идете к большим обобщениям.

    Было бы неправильным, если бы мы воспринимали Капицу как только известного физика, техника, инженера. Этот человек был всесторонне развит,
    - он был прекрасный плотник, слесарь, играл на пианино. Его дом был обставлен мебелью собственного изготовления. Прекрасно ориентировался в мире литературы, театры, живописи. Стоит только сказать, что в гости к П.Л. приезжали писатели В.В.Иванов, А.Н.Толстой, М.М.Пришвин, В.Н.Тендряков,
    И.Л.Андронников, Б.А.Можаев; артисты Б.Н.Ливанов, Л.П.Орлова, И.С.Савина,
    В.С.Высоцкий с Мариной Влади, режиссеры С.М.Михоэлс, Ю.П.Любимов и многие другие. По складу своего характера Капица не любил, когда люди ноют. Он работал, действовал, добивался своего. И с уважением относился к тем, кто чего-то добился, чего-то достиг...

    Напоследок, мне бы хотелось привести некоторые высказывания Петра
    Леонидовича Капицы:

    Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.

    Счастливым можно научиться быть в любых обстоятельствах. Несчастный только тот, кто вступает в сделку со своей совестью

    Не горюй и не печалься. Жизнь разрешает самые сложные проблемы, если ей дать достаточно времени.

    Список литературы:
    1. «Капица. Тамм. Семенов. В очерках и письмах.» Москва 1998
    2. П.Л.Капица «Эксперимент.Теория.Практика.» Москва «Наука» 1981

    Где мой любимый ученый? Он на много опередил время! Знал то, что не знал даже ЭйнШтейн! Добавьте Тесла!

    Нико́ла Те́сла (серб. Никола Тесла; 10 июля 1856, Смиляны, Австро-Венгрия, ныне в Хорватии - 7 января 1943, Нью-Йорк, США) - американский физик, инженер, изобретатель в области электротехники и радиотехники.

    Широко известен благодаря своему научно-революционному вкладу в изучение свойств электричества и магнетизма в конце XIX - начале XX веков. Патенты и теоретические работы Теслы сформировали базис для современных устройств, работающих на переменном токе, многофазовых систем и электродвигателя, позволивших совершить второй этап промышленной революции.

    Современники-биографы считали Теслу «человеком, который изобрёл XX век» и «„святым заступником“ современного электричества». После демонстрации радио и победы в «Войнах токов» Тесла получил повсеместное признание как выдающийся инженер-электрик Америки. Ранние работы Теслы проложили путь современной электротехнике, его открытия раннего периода имели инновационное значение. В США по известности Тесла мог конкурировать с любым изобретателем или учёным в истории или популярной культуре.

    Переменный ток

    С 1889 года Тесла приступил к исследованиям токов высокой частоты и высоких напряжений. Изобрёл первые образцы электромеханических генераторов ВЧ (в том числе индукторного типа) и высокочастотный трансформатор (трансформатор Теслы, 1891), создав тем самым предпосылки для развития новой отрасли электротехники - техники ВЧ.

    В ходе исследований токов высокой частоты Тесла уделял внимание и вопросам безопасности. Экспериментируя на своём теле, он изучал влияние переменных токов различной частоты и силы на человеческий организм. Многие правила, впервые разработанные Теслой вошли в современные основы техники безопасности при работе с ВЧ токами. Он обнаружил, что при частоте тока свыше 700 периодов в секунду болевое воздействие на нервные окончания прекращает восприниматься. Электротехнические аппараты, разработанные Теслой для медицинских исследований, получили широкое распространение в мире.

    Эксперименты с высокочастотными токами большого напряжения (до 2 млн вольт) привели изобретателя к открытию способа очистки загрязнённых поверхностей. Аналогичное воздействие токов на кожу показало, что таким образом возможно удалять мелкую сыпь, очищать поры и убивать микробы. Данный метод используется в современной электротерапии.

    Теория полей

    В 1888 году Тесла (независимо от Г. Феррариса и несколько ранее его) дал строгое научное описание сути явления вращающегося магнитного поля. В том же году Тесла получил свои основные патенты на изобретение многофазных электрических машин (в том числе асинхронного электродвигателя) и системы передачи электроэнергии посредством многофазного переменного тока. С использованием двухфазной системы, которую он считал наиболее экономичной, в США был пущен ряд промышленных электроустановок, в том числе Ниагарская ГЭС (1895), крупнейшая в те годы.

    Тесла одним из первых запатентовал способ надежного получения токов, которые могут быть использованы в радиосвязи. Патент U.S. Patent 447920 (англ.), выданный в США 10 марта 1891 года описывал «Метод управления дуговыми лампами» («Method of Operating Arc-Lamps»), в котором генератор переменного тока производил высокочастотные (по меркам того времени) колебания тока порядка 10 000 Гц. Запатентованной инновацией стал метод подавления звука, производимого дуговой лампой под воздействием переменного или пульсирующего тока, для чего Тесла придумал использовать частоты, находящиеся за рамками восприятия человеческого слуха. По современной классификации генератор переменного тока работал в интервале очень низких радиочастот.

    Тесла демонстрирует принципы радиосвязи, 1891 г.

    В 1891 г. на публичной лекции описал и продемонстрировал принципы радиосвязи. В 1893 году вплотную занялся вопросами беспроволочной связи и изобрел мачтовую антенну.

    Резонанс

    Катушки Тесла до сих пор используются кое-где именно для получения искусственных молний. В 1998 году инженер из Стенфорда Грег Лей продемонстрировал публике эффект «молнии по заказу», стоя в металлической клетке под гигантским контуром Тесла и управляя молниями с помощью металлической «волшебной палочки». Недавно он развернул кампанию по сбору средств на строительство еще двух «башен Тесла» где-то на юго-западе США. Проект обойдется в 6 миллионов долларов. Однако укротитель молний надеется вернуть расходы, продав установку Федеральному управлению авиации. С помощью нее авиаторы смогут изучать, что происходит с самолетами, попавшими в грозу.

    Беспроводная передача энергии

    1 слайд

    Основатели физики как науки Галилей Коперник Ньютон Ломоносов Завершить презентацию

    2 слайд

    Данная презентация является началом серии об ученых, внесших наибольший вклад в развитие физики. Презентация состоит из нескольких ключевых слайдов, на которых перечислены древние философы и основоположники физики. Имя или фамилия сопровождается изображением. При этом и имя и изображение являются ссылками на вспомогательные слайды, на которых о данных личностях рассказывается более подробно. На этих слайдах некоторые слова выделены цветом, это означает, что данное слово является ссылкой на внешний источник, расположенный в сети Интернет. В ходе работы пользователь выбирает с помощью мыши имя ученого или его изображение, либо ссылку на следующую страницу. Чтобы вернуться на основную страницу со вспомогательной, нужно нажать ссылку «обратно на ……». Для перехода на следующую основную страницу необходимо выбрать ссылку «на следующую страницу», Для завершения работы необходимо выбрать ссылку «Завершить презентацию», расположенную на последней основной странице. Надеюсь, что данная презентация окажет Вам помощь в подготовке к занятиям.

    3 слайд

    Левкипп Левкипп - древнегреческий философ. Один из основоположников атомистики, учитель Демокрита. Точное место рождения неизвестно. О жизни Левкиппа известно очень мало, и не сохранилось никаких работ, которые можно было бы с уверенностью назвать произведениями Левкиппа. Не исключено, что Левкипп ограничивался лишь устным изложением своего учения. Невозможно определить, в каких областях Левкипп и Демокрит были несогласны друг с другом. Левкипп внёс вклад в развитие идей Демокрита Назад на «Древние философы»

    4 слайд

    Михаил Васильевич Ломоносов Дата рождения 19 ноября 1711, первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик; дал физической химии определение, близкое к современному; его молекулярно-кинетическая теория тепла предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в том числе одно из начал термодинамики; Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт. Открыл наличие атмосферы у Венера. Действительный член Академии наук и художеств, профессор химии. Назад на «Основатели физики»

    5 слайд

    Демокрит Абдерский Древнегреческий философ. Дата рождения: 460 год до н. э. предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и материалистической философии. Главным достижением философии Демокрита считается развитие им учения Левкиппа об «атоме» - неделимой частице вещества, обладающей истинным бытием, не разрушающейся и не возникающей (атомистический материализм). Он описал мир как систему атомов в пустоте, отвергая бесконечную делимость материи, постулируя не только бесконечность числа атомов во Вселенной, но и бесконечность их форм Назад на «Древние философы»

    6 слайд

    Клавдий Птолемей Кла вдий Птолеме й - древнегреческий астроном, астролог, математик, оптик, теоретик музыки и географ. В период с 127 по 151 год жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. В своём основном труде «Megale syntaxis» - «Великое построение», Птолемей изложил собрание астрономических знаний древней Греции и Вавилона. Он сформулировал (если не передал сформулированную Гиппархом) сложную геоцентрическую модель мира с эпициклами, которая была принята в западном и арабском мире до создания гелиоцентрической системы Николая Коперника. Книга также содержала каталог звёздного неба. Список из 48 созвездий не покрывал полностью небесной сферы: там были только те звёзды, которые Птолемей мог видеть, находясь в Александрии. Назад на «Древние философы»

    7 слайд

    8 слайд

    Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%BF http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D0%BD,_%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%81_%D0%AE%D0%BD%D0%B3 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BB_%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%BA%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BD_%D0%90%D0%BD%D1%80%D0%B8 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%86,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85_%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84