Биографии Характеристики Анализ

Справка по результатам тематического контроля к педсовету. Тема: «Формирование КГН

по результатам тематического контроля

Тема: «Использование различных форм, средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста»

Цель: анализ деятельности музыкального руководителя ________________, эффективность использования форм, средств и методов музыкального образования детей.

Сроки: с __ по __ _______ 20__ года.

Состав комиссии: Заведующий МДОУ – ________________

Зам. заведующего по воспитательно-методической части – ________________

Вопросы, подлежащие контролю:

  1. Содержание музыкального воспитания детей дошкольного возраста в МДОУ.
  2. Эффективность использования музыкальным руководителем форм и методов в музыкальном образовании и воспитании.

Основные формы и методы контроля:

  1. Анализ перспективного планирования музыкального руководителя.
  2. Посещение музыкальных занятий в различных возрастных группах.

Результаты проверки:

1. Музыкальный руководитель МДОУ ______________ осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Работа ведётся в соответствии с программой дошкольного образования и парциальных программ:

— музыкального воспитания: «Программа воспитания и обучения» в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой (все возрастные группы), «Гармония» Тарасовой К.В., «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.

— музыкально-ритмического воспитания: «Топ, хлоп, малыши!» А.И.Бурениной, Т.Н. Сауко (ранний и младший дошкольный возраст),

— по ритмической пластике для детей дошкольного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Са-фи-дансе» Фирилёвой Ж.Е., Сайкиной Е.Г., «Музыкальная ритмика» Суворовой Т.

— эстетического воспитания: программа «Вдохновение» Макаровой Н.А., Колтаковой Е.Б.

Музыкальным руководителем составлено перспективное планирование по всем возрастным группам в соответствии с требованиями комплексной программы, имеется перспективное планирование по всем возрастным группам по парциальным программам, соответствующее требованиям данных программ и учебному плану учреждения. В перспективном планировании определены цели и задачи музыкального образования и воспитания детей с учётом возрастного развития детей дошкольного возраста. Особое внимание в обучении детей отдается формированию певческих, ритмических и творческих способностей.

2. Основной формой организации музыкальной деятельности педагога ______________ являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.

Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:

— Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.

— Доминантные занятия. Использование таких занятий способствует коррекции отставания детей в тех или иных видах музыкальной деятельности.

Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов, литературному герою и т.п.;

Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности.

Формы работы педагога на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса.

Основные методические принципы работы музыкального руководителя МДОУ: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем.

Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение: музыкально-ритмическое движение; развитие чувства ритма, музицирование; пальчиковая гимнастика; слушание музыки; распевание, пение; пляски, игры, хороводы.

Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (технология А.Бурениной), коммуникативные игры, танцы, здоровьесберегающие технологии (ритмопластика, артикуляционная разминка и т.д.)

Музыкальный руководитель создаёт условия для развития у детей музыкальных способностей: развивает у детей музыкальный слух (звуковысотный, ритмический, тембровый), используя музыкальные дидактические игры, приемы моделирования. Развивает у детей певческие способности, музыкально-ритмические движения. Также педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре: знакомит с произведениями классической и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами.

Музыкальный руководитель создаёт условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах, побуждает детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.

Также в работе используются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки и элементарное музицирование. Это способствует развитию полиритмического и интонационного слуха, творчества.

Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых: проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников.

При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учёт их интересов, возможностей и особенности развития. Осуществлена координация деятельности музыкального руководителя с педагогами учреждения и родителями.

Выводы: в МДОУ созданы условия для музыкального воспитания и развития детей, способствующие эстетическому развитию и эмоциональному благополучию:

  • система музыкального воспитания;
  • система кружковой работы (ритмика).

Созданы условия для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей: музыкальном, танцевальном, речевом. Музыкальным руководителем МДОУ ________________ в работе используются основные и дополнительные программы, направленные на музыкальное развитие детей. Результаты диагностики музыкального развития дошкольников: высокий – 17%, средний –82%, низкий – 5 %.

Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.).

Члены комиссии:

Заведующий МДОУ – _____________ / ______________ /

Зам. заведующего по

воспитательно-методической части – _____________ / ______________ /

Ознакомлена:

музыкальный руководитель: _____________ / ______________ /

Скачать бесплатно Аналитическую справку по результатам тематического контроля в портфолио музыкального руководителя в текстовом формате:

Аналитическая справка по результатам тематического контроля обновлено: Январь 26, 2013 автором: Петрова Наталья

Ирина Хряпкина
Справка по результатам тематического контроля к педсовету. Тема: «Формирование КГН»

Справка по результатам тематического контроля к педсовету

№ 7 от 25.02.14 г.

Тема : «Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

Цель : Повысить у детей уровень владения культурно-гигиеническими навыками и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня.

Структура педсовета :

1. Анализ работы в ДОУ по привитию культурно-гигиенических навыков дошкольникам.

2. «Использование игровых приемов при обучении дошкольников культурно-гигиеническим навыкам и умениям» (информация из опыта работы воспитателей в форме презентации ).

Основание для контроля : выполнение задачи годового плана на 2013–2014 учебный год.

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ, приказом ДОУ от 13.02.2014 г. № 45-л «Об организации тематического контроля » , с целью «Повысить у детей уровень владения культурно-гигиеническими навыками и умениями через совершенствование условий формирования культуры гигиены в режиме дня».

В ходе тематической проверки и оперативного контроля по привитию культурно-гигиенических навыков в младших группах (воспитатели.) было отмечено, что воспитатели ведут календарное планирование режимных моментов по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, образовательной деятельности, проводят беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» , «Почему у Кати болят зубы» , чтение художественной литературы «Водичка - водичка» , «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, организуют с детьми сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя обедает» , «Оденем Катю на прогулку» . Результаты проверки организации питания, мытья рук, одевания показали, что уровень умений и навыков детей соответствует программным требованиям, малыши умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, самостоятельно вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком; у них сформированы навыки поведения за столом, пользуются салфетками после еды.

Открытый просмотр образовательной деятельности «Научим куклу Катю умываться» с детьми 3-4 лет показал, что у детей имеются навыки о последовательности умывания, сформирована потребность в соблюдении навыков опрятности в повседневной жизни. В родительском уголке имеется консультация «Культурно-гигиенические навыки для малышей» . Воспитателем проведёно родительское собрание в форме мастер-класса «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» на котором она рассказала о формах работы с детьми по привитию культурно-гигиенических навыков малышам, порекомендовала родителям использовать художественную литературу, провела дидактическую игру с родителями «Оденем куклу на прогулку» в качестве примера обучения детей последовательности одевания.

Однако в ходе тематической проверки установлено, что не все дети умеют правильно держать ложку в руке; не все дети имеют индивидуальные расчески; в группе нет дидактических игр, игровых пособий для гигиенического воспитания малышей. Воспитателям следует давать детям 2 младшей группы для пользования вилки; больше уделять внимания индивидуальной работе с каждым ребёнком, контролировать и исправлять неправильные действия детей; поощрять правильные действий детей, использовать народный фольклор (потешки, прибаутки) для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий культурно-гигиенических навыков, в играх формировать представления о человеческом организме, о здоровом образе жизни. В процессе одевания на прогулку учить правильной последовательности одевания.

В ходе тематической проверки и оперативного контроля по привитию культурно-гигиенических навыков в средней группе (воспитатели.) выявлено, что педагоги планируют работу по формированию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах при организации умывания, приёма пищи, не постоянно планируется работа по формированию навыков самообслуживания при одевании, раздевании, пользования расческой. Воспитатели планировали беседы «Где прячутся микробы» , «Почему нужно мыть руки перед едой» . Открытый просмотр НОД «Здоровые зубы - здоровью любы» по формированию культурно-гигиенических навыков показал, что у детей сформировано положительное отношение к правилам личной гигиены, дети понимают назначение и функции зубной щетки и пасты; педагоги воспитывают стремление правильно питаться и следить за своим здоровьем.

В этой группе взрослые приучают детей выполнять обязанности дежурных : расставляют чашки с блюдцами, салфетницы, раскладывают ложки, вилки. Имеются фартуки для дежурных, тканевые салфетки, но отсутствуют уголок дежурств, детский инвентарь для уборки столов.

Что дети данной группы умеют самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, при напоминании пользуются салфетками; навыки самообслуживания при одевании и раздевании соответствуют возрасту. Однако слабо развиты навыки аккуратного приёма пищи, педагоги не постоянно обращают внимание на пользование детьми ложкой и вилкой, на столы не стелют тканевые салфетки; не у всех детей имеются предметы личной гигиены (носовой платок, расческа) . Для создания положительного настроя детей воспитатели редко используют художественное слово, иллюстративный материал. В развивающей среде группы нет методических пособий, дидактических игр развивающих представления о функциях организма, правилах личной гигиены. В родительском уголке имеется папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» .

Тематическая проверка и оперативный контроль по привитию культурно-гигиенических навыков в старшей группе показали, что педагоги систематически планируют работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков, организовывают дидактические игры «Мишка - именинник ждет гостей» для обучения сервировке стола, «Структура человеческого тела» для закрепления знаний об особенностях организма; сюжетно-ролевую игру «Обед в семье» ; беседы «Правила этикета за столом» , «Распорядок дня» , «Где живут витамины» и т. д. Используют произведения фольклора в сопровождении процессов умывания, одевания, питания, чтение К. Чуковского «Федорино горе» , В. Бардадым "Как Галю одевали", 3. Александровой "Вкусная каша" и др.

Воспитателем. была проведена открытая НОД «Правила личной гигиены» в ходе, которой дети показали имеющиеся знания об уходе за своим организмом, о предназначении и использовании предметов гигиены. Воспитатели формируют у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

В группе имеется уголок дежурств и необходимый инвентарь. Дети добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой : раскладывают тканевые салфетки, расставляют хлебницы, чашки с блюдцами, тарелки, раздают ложки, вилки. Помощник воспитателя контролирует процесс дежурства , обращает внимание, если дети путают правую и левую стороны.

В ходе тематической проверки выявлено , что у детей старшей группы сформированы навыки приёма пищи , все дети пользуются столовыми приборами, салфетками, благодарят за еду. воспитатель во время приёма пищи детьми следит за осанкой, за поведением детей, за правильным пользованием столовыми приборами. Однако воспитатели не всегда сообщают детям названия блюд, из каких продуктов приготовлено блюдо.

Дети приучены по мере необходимости самостоятельно умываться и мыть руки с мылом, самостоятельно устраняют непорядок в своём внешнем виде, почти все быстро одеваются и раздеваются, соблюдают порядок в своём шкафу, умеют заправлять постель. Не все дети при кашле и чихании закрывают рот и нос платком, так как не у всех имеется носовой платок.

Для воспитания культуры гигиены в группе имеются методические пособия «Правила поведения для воспитанных детей» , «Части тела» , «Правила личной гигиены» . Дидактический материал и игрушки размещены так, что дети могут свободно пользоваться ими.

В уголке для родителей размещена папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи» , консультация «Как научить дошкольника одеваться» .

В ходе тематической проверки и оперативного контроля по привитию культурно-гигиенических навыков в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (воспитатели.) было выявлено, что педагоги постоянно планируют работу по данному направлению, систематически напоминают детям о необходимости соблюдать правила гигиены, добиваются от дошкольников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности; проводят беседы с использованием иллюстративного материала «Правила личной гигиены» , «Схема тела человека» , «О правильном питании» .

Воспитателем проведена открытая НОД «Гигиена тела человека» , на которой закрепляла знание правил личной гигиены, формировала у детей привычку соблюдения этих навыков самостоятельно повседневно, при отгадывании загадок дети показали, что знают о назначении предметов личной гигиены.

В группе оформлен уголок дежурных , атрибуты (салфетницы, фартуки для дежурных, тканевые салфетки, но нет щётки-смётки с совком для уборки стола.

Тематическая проверка показала , что воспитатели во время еды обращают внимание на аккуратность детей, правильную осанку, умение благодарить взрослых после еды, организуют работу дежурных, но не постоянно следят за правильностью сервировки стола (не стелют салфетки, не дают для пользования по количеству детей ножи, не ставят чашки с блюдцами). Не все дети умеют правильно пользоваться вилками, салфетками пользуются при напоминании. Навыки и умывания детей соответствуют программным требованиям, сформирована привычка следить за своим внешним видом, дети быстро и самостоятельно одеваются и раздеваются, без напоминания пользуются индивидуальной расческой, носовым платком, помогают устранять неполадки в одежде своим сверстникам. Педагогам рекомендовано при организации режимных процессов не только проводить беседы назидательного характера, перечислять правила, но и в игровой и доброжелательной форме довести эти правила до сознания ребёнка, предложить самому сделать выводы как следует поступить; стимулировать желание поступать правильно, опираясь на положительный пример сверстника. Проводить игры-драматизации по произведениям, где упоминается важность соблюдения этикета. В этом возрасте следует давать детям возможность заниматься творчеством, например, украсить столы вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах.

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля «Организация прогулки в ДОУ»


Этот материал будет интересен и полезен старшим воспитателям и методистам ДОУ. Это пример составления аналитической справки.

Аналитическая справка
по результатам оперативного контроля
«Организация прогулки в ДОУ»

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ в период с 24.11 по 05.12. 2014 г. был проведен оперативный контроль.
Цель проверки : Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону;
4. Организация двигательного режима детей на прогулке;
5. Организация игровой деятельности
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды;
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке;
В ходе проверки выявлено:
- Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
- У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют трудовую деятельность. В теплое время года уборка мусора на верандах, в зимнее время помощь воспитателю в уборке снега и постройке снежных городков.
- На участках групп появились постройки из снега, ведется работа по оборудованию ледяных горок.
- Педагоги групп организуют подкормку зимующих птиц.
- Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах №9, 4, 5,13 организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
- Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
- Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания родителей.
Недостатки в организации прогулок:
- Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки.
- Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, т.к.:
1) во всех группах кроме №10 отсутствует прогулка во второй половине дня;
2) педагогами не проводятся физкультурные занятия на улице;
3) не проводятся физкультурные досуги.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.
Сроки: постоянно, в соответствии с погодными условиями

2. Воспитателям всех возрастных групп проводить дидактические игры в соответствии с тематическим планированием.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Педагогам тщательнее организовывать трудовую деятельность детей на прогулке.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
4. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимания родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: педагоги МАДОУ
5. Воспитателям групп № 9, 4, 5,13 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.
Сроки: до конца учебного года
Ответственные: педагоги групп № 9, 4, 5,13
6. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке, организовывать сюжетно-ролевые игры, используя атрибуты и выносной материал.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели МАДОУ

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

Попробуем разобраться в том, для чего составляется справка по внутришкольному контролю по

Такая управленческая функция необходима для всестороннего анализа обучающего процесса.

План внутришкольного контроля со справками составляется на учебный год. Он требует от руководства образовательного учреждения, а также лиц, которые выступают в качестве полноправных экспертов, методической, теоретической компетентности и специальной подготовки, а также умения брать на себя ответственность в процессе принятия решений по итогам мероприятий.

Факторы, влияющие на результативность проверки

Внутришкольный контроль достигнет результата в том случае, когда заместителем директора по УВР будет:

  • своевременно предоставлена информация о положении дел в образовательном учреждении;
  • в полном объеме выполнена составленная программа контроля;
  • по результатам оказана планомерная помощь педагогу без учета его личностных качеств;
  • приглашены грамотные специалисты;
  • обобщен опыт и достижения педагогов по результатам проведенного ВШК.

Методы исследования

Справка по внутришкольному контролю по учебной работе составляется с применением различных методов, позволяющих всестороннее рассмотреть вопрос, который находится на контроле:

  • Посещение занятий педагога.
  • Использование специальных программ для анализа деятельности учащихся и наставника.
  • Анкетирование родителей, коллег, школьников.
  • Проведение контрольных срезов.
  • Собеседование с учителем.
  • Различные административные проверки.

Справка по внутришкольному контролю по учебной работе озвучивается на совещании при директоре либо завуче, на которое приглашается педагог.

Структура

Что она должна включать в себя? Справка по внутришкольному контролю по учебной работе содержит:

  • цель и основные задачи;
  • координаты педагога, а также сроки проверки;
  • данные исполнителя, состав комиссии;
  • описание проделанной работы с перечислением подлинного положения дел по анализируемому вопросу;
  • результаты, итоги работы, причины найденных недостатков;
  • предложения, выводы, рекомендации по модернизации деятельности учителя или педагогического коллектива.

Образец

Как выглядят аналитические справки по Предлагаем вариант такого документа, составленный по итогам контроля в 5-м классе.

С 03.02.2018 по 13.02.2018 была проведена оценка уровня навыков, умений, знаний учеников пятого класса, а также изучена организация воспитательного и учебного процесса, состояние классного коллектива. Для этого проведена следующая работа:

  • посещение уроков по разным предметам;
  • проведены контрольные административные работы по математике, русскому языку;
  • проверены рабочие тетради учеников;
  • проанализировано преподавание отдельных учебных дисциплин.

Предлагаем образцы справок по внутришкольному контролю.

Русский язык

Справки по результатам внутришкольного контроля включают информацию о тех педагогических технологиях, которые выбирает для профессиональной деятельности учитель: дифференциация образовательного процесса, проектная и исследовательская деятельность.

Во время выполнения тренировочных заданий, школьники не просто закрепляли полученные теоретические навыки, но и отрабатывали материал на примерах повышенного уровня сложности. Время учебного занятия использовалось рационально, был выбран оптимальный темп с учетом возрастных и индивидуальных особенностей классного коллектива. Что еще выявил внутришкольный контроль в школе? Справки, составленные после посещения нескольких уроков, показали, что педагог в полной мере соблюдает валеологические требования к учебному занятию, отводит время на двигательную физкультурную минутку, пальчиковую гимнастику.

Общение проходит на доверительном уровне, соблюдаются нормы педагогического такта и профессиональной этики. Итогом занятия стала качественная аргументация оценок, заработанных учениками.

Помимо учебного процесса, также анализируется и воспитательная работа. Внутришкольный контроль: справки, совещания, разработка мер по устранению выявленных нарушений - все это отдельные элементы комплексной работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в ОУ.

Урок литературы

Предлагаем краткую справку по анализу уроков чтения. Содержание в полной мере соответствует программе по предмету. Педагог сообщил воспитанника цель занятия, вместе со школьниками составил последовательность действий. Далее на уроке проводилась дыхательная гимнастика, ребята повторяли за педагогом определенные упражнения. Далее вместе с педагогом ребята составили таблицу, в которой сопоставили главных персонажей произведения Ю. Яковлев «Колючка». Такая деятельность предполагала владение тестом рассказа, наличие навыков проведения сравнительного анализа, Ребята отвечали на вопросы педагога, в качестве подтверждения использовали текст рассматриваемого произведения. По мере анализа учащиеся читали некоторые отрывки данного произведения по ролям, передавая основные черты характера персонажей. Затем школьники составляли краткий пересказ по вопросам, предлагаемым педагогом.

Заключение

Для того чтобы оценить эффективность работы учителя, использовать передовой педагогический опыт для обучения молодых специалистов, в государственных образовательных учреждениях проводятся различные виды внутришкольного контроля.

План мероприятий разрабатывается методическим советом школы, утверждается директором образовательного учреждения. Затем со сроками, видами, продолжительностью проверок завуч знакомит учителей, участвующих в подобном контроле. После завершения проверки составляется справка, результаты которой педагог может использовать при повышении квалификации (во время аттестации).