Биографии Характеристики Анализ

Блог об удаче и здоровье.


Дата публикации: 30.11.2017 (14:48)

Информация помечена тегами:

координационный совет инфонарод традиционная культура

* количество прочтений.

С большим интересом перечитал материал, раскрывающий онтологию возникновения такого легендарного сказочного персонажа как Дед Мороз. Сам примерно лет пять дедоморозил на детских утренниках, поэтому немного представляю что это такое.

Оказывается, ёлка пришла к нам в Россию с Запада, в частности из Германии, а Дед Мороз - это чисто наше изобретение, близких аналогов в других странах нет. Николай Чудотворец в виде Санта Клауса прототипом Деда Мороза не является.

Елка и Дед Мороз некоторое время, начиная с середины XIX века существовали параллельно, но очень скоро объединились.

Первоначально, Дед Мороз был злым, но очень быстро подобрел. Если Морозко ленивицу заморозил, то Дед Мороз просто пожурил и подарил ей сосульку. В окончательно устоявшейся версии Дед Мороз и елку приносит, и дарит подарки. Снегурочка в его компании появилась позже, в 60-х годах Дед Мороз появляется в компании с космонавтом.

Интересное отношение было к Деду Морозу у большевиков. С началом борьбы с религией его запрещали, как распространителя религиозного мракобесия. Но уже начиная с 1935 года, он опять возвращается и популяризируется властями.

Новый 1944 год. Дед Мороз с характерной трубкой.

Одно можно сказать точно - Дед Мороз - это не изобретение советской власти. Они просто взяли его к себе на вооружение.

Это как бы присказка, а вот и сказочка.

28 ноября 2017 года появилось сообщение: «В новосибирских детских садах запретили Дедов Морозов»

Источник РБК Новосибирск сообщил, что в ряде детских садов Новосибирска родители обсуждают запрет на проведение детских праздников с приглашенным Дедом Морозом. В поисках причин этого решения родители ссылались на разные версии: от ссылок на борьбу с терроризмом до противодействия поборам в муниципальных образовательных учреждениях. О подобных нововведениях, принятых в целях борьбы с коррупцией, уже сообщали СМИ из Кирова, Казани, Самары.

Источником который озвучивает эту информацию, является Анна Терешкова, руководитель департамента мэрии Новосибирска по культуре, спорту и молодёжной политике:

«Дети очень малы и Дед Мороз для них непонятен - так поясняют эксперты. Поэтому в младшие группы можно звать только Снегурочку, но этого психологи не советуют», - отмечает она.



Ярые славянофилы намерены запретить хождение по улицам Новосибирска и проезд в метро зомби и других людей в костюмах Хэллоуина. Да и сам западный праздник, по их мнению, может нанести вред детской психике. 25 ноября в мэрии собрались психологи, педагоги и историки, чтобы разобраться, так ли опасна карнавальная нечисть, как говорят, и кто способен напугать ребенка больше: зомби или Дед Мороз.


в теперь прямая речь:

Начальник департамента культуры, спорта и моложенной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова: Новосибирск – это город для всех: «И наш город всегда этим славился, благодаря этому он и развивается. Нужно уважать и слышать людей. Если ты видишь, что твой сосед в чем-то немного не прав, ему нужно просто с добром и любовью помочь, объяснить. Но не запрещать, не закрывать и не сажать. Мы обязательно встретимся с ребятами, которые организуют шествия зомби, побеседуем, попытаемся, наверное, убедить отказаться от поездок в метро, в любом случае, можно найти компромиссное решение.»


Суть в следующем - психологи от Терешковой проводят параллель между «милыми» зомбиками и страшным Дедом Морозом и приходят к предсказуемому выводу: Дед Мороз вреднее и опаснее для общества, чем зомбики со следами катастроф и увечиями. Ну например вот такими



Фотографии с фестиваля «Знаки», соорганизатором которого выступает департамент молодёжной политики мэрии Новосибирска, возглавляемый Анной Терешковой.


Фотографии с фестиваля «Знаки», соорганизатором которого выступает департамент молодёжной политики мэрии Новосибирска, возглавляемый Анной Терешковой.



«То, что будет «Монстрация», – это я гарантирую, как человек и как руководитель департамента, – цитирует начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики ТАСС. – Возможно, она пройдет другим маршрутом, чтобы не перекрывать движение транспорта. Я считаю, что и шествие на Хэллоуин не надо отменять».

Зима нынче пришла рано - морозов в октябре не было давно. Синоптики уверяют: это всерьез и надолго. Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд пообещал, что наступающая зима будет самой холодной почти за четверть столетия: средняя температура в Москве составит 10 градусов ниже нуля, с возможными перепадами от минус восьми днем до минус 28 ночью. Председатель президиума Тюменского научного центра Сибирского отделения РАН академик Владимир Мельников сделал более длительный прогноз. По его словам, холодными будут ближайшие 30-35 зим. Дело в том, что в мире существуют климатические циклы. Предыдущий цикл был теплым и, по словам академика, должен был закончиться несколько лет назад, но из-за повышенной солнечной активности затянулся. Теперь же природа возьмет свое.

Есть старый анекдот про то, как профессию финансового аналитика придумали, дабы синоптики хорошо выглядели на их фоне. В последнее время в социальных сетях стали популярными ссылки на комментарии экспертов, которые пару месяцев назад призывали не покупать валюту, поскольку, мол, никаких предпосылок для падения рубля нет. Тем не менее мы все-таки решили обратиться к аналитикам, чтобы узнать, как может сказаться на российской экономике предполагаемое похолодание.


Первый блин вышел комом. Ведущий эксперт крупной управляющей компании, на условиях анонимности, обрушился с резкой критикой на конкурентов-синоптиков. По его мнению, у Гидрометцентра нет достаточной научной базы, чтобы спрогнозировать даже ближайшую зиму, не говоря уже о долгосрочном периоде. А значит, говорить о грядущем похолодании - то же самое, что о падении гигантского метеорита или прилете инопланетян - предсказать их с достаточной долей достоверности невозможно. В связи с этим рассуждать о том, что произойдет с экономикой России в случае наступления морозного климатического цикла, он категорически отказался.

Завсектором «Промышленность и инфраструктура» Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев, в свою очередь, самый ощутимый плюс от похолодания видит в заметном увеличении, как внутреннего, так и внешнего спроса на энергоносители. Благодаря этому ежегодно ВВП будет дополнительно получать до 1%, полагает Кондратьев. Положительные изменения ощутят не только нефтяная и газовая, но и угольная промышленность - мы экспортируем уголь в Китай, Японию и Южную Корею. Минусом же в данном случае будет увеличение расходов граждан, вынужденных оплачивать обогрев помещений. Впрочем, правительство при желании сможет компенсировать издержки малообеспеченных россиян за счет возросших нефтегазовых доходов.

Вторым гипотетическим плюсом для России станет усложнение ледовой обстановки на Северном морском пути. Казалось бы, открытие транзита из Азии в Европу через Ледовитый океан сулило нашей стране существенные транзитные барыши, но на деле не все так просто. Если в случае глобального потепления этот путь откроется для «обычных» судов, Россия будет вынуждена тратить немалые деньги на обеспечение безопасности своих северных рубежей, которые сейчас надежно прикрыты льдом. Будет простаивать наш ледокольный флот - крупнейший и мощнейший в мире. Так что похолодание и восстановление ледового покрова на Севморпути может негативно сказаться лишь на прибылях западных перевозчиков, а для России ситуация выглядит вполне позитивно - наши ледоколы смогут зарабатывать на проводке иностранных судов, а граница по-прежнему будет на замке.


Третье важное изменение, которое может произойти в случае серьезного похолодания, коснется потребительских предпочтений граждан, отмечает Кондратьев. В холодную погоду люди менее склонны выходить из дома - а значит, реже занимаются шопингом, посещают кафе и рестораны. В результате у классических ритейлеров и рестораторов прибыль уменьшится, а у интернет-торговцев и служб доставки - увеличится. Разумеется, могут выиграть легкая и текстильная промышленность, а также производители меховых изделий, ведь россияне будут больше покупать теплых вещей.

Еще один плюс холодной погоды, о котором регулярно напоминают медики - сокращение сезонных эпидемий гриппа и ОРВИ. Во время настоящих сибирских морозов подцепить вирус практически невозможно. А вот «европейская» зима с температурой около нуля - желанная среда для всевозможных респираторных инфекций.

Надо сказать, в зафиксированной истории человечества было несколько холодных периодов - длинных и не очень. В Европе морозной была первая половина XIV века (снег шел даже в солнечной Италии), а в результате вызванного неурожаем Великого голода погибли миллионы людей, почти четверть городского населения. Следующее сильное похолодание началось в XVII веке и продлилось с небольшими перерывами почти двести лет. Замерзали Ла-Манш и Босфор, даже Адриатическое море, в России бывали годы, когда морозы ударяли в июле-августе, а снег ложился уже в сентябре. Во Франции и Германии птицы замерзали на лету, и это не литературное преувеличение. В конце XVIII века в Париже снег лежал до апреля.


Некоторые западные историки утверждают, что если бы не ранние и морозные зимы в 1812 и 1941 годах, то и Наполеон, и Гитлер были бы гораздо успешнее в своих «восточных походах». Это, безусловно, ложь, но и отрицать помощь генерала Мороза в обеих Отечественных войнах также нельзя. Французские и немецкие завоеватели не учли климатический фактор - и заслуженно поплатились.

Конечно, прогнозы синоптиков о грядущем похолодании могут не сбыться. Но даже если долгие и холодные зимы вновь станут нормой, опасаться гражданам России нечего. Морозостойкость во все века была нашим конкурентным преимуществом, и в XXI веке ситуация ничуть не изменилась.

2013-10-31 , 2838

До начала зимы осталось совсем немного, нежные барышни с ужасом ждут зимних холодов и с тоской вспоминают безвозвратно ушедшее лето. Между тем, американские ученые доказали, что жаркая погода в шесть раз опаснее для здоровья, чем щипающие зимние морозы.

Дети, родившееся в холодное время года, имеют намного меньше проблем со здоровьем, чем те, кому выпало счастье родиться в сезон витаминов и пляжного отдыха. Одна из причин этой закономерности в том, что морозы оказывают губительное действие на микробы и вирусы. В зимний сезон не цветут растения-аллергены, на улицах меньше пыли, а воздух отличается чистотой и прозрачностью.

Сильные морозы активизируют иммунную систему, настраивают организм на защиту от простудных заболеваний, укрепляют нервную систему, не позволяя стрессам взять власть в свои руки. Более того - кратковременное воздействие холода стимулирует выработку гормонов, делающих человека счастливым - серотонина и эндорфина. Морозный воздух содержит намного больше кислорода, насыщает кровь и улучшает вентиляцию легких.

Доктор Мороз

Лечение холодом успешно практиковали Гиппократ и Авиценна. Чтобы избавить пациента от боли, они и их коллеги накладывали на болезненный участок куски льда или холодные металлические предметы. Известен случай, когда от неизлечимого в 19 веке туберкулеза излечился с помощью купания в ледяной реке австрийский доктор Иоганн Крейп.

Сегодня клиники предлагают в качестве лечения криотерапию - воздействие сверхнизких температур, а именно - 100-160 градусов ниже нуля. Такое лечение оказывает на организм общее оздоравливающее действие, пробуждает иммунитет и повышает психологическую устойчивость.

Современные медики лечат с помощью низких температур эрозии, ушибы, обострения артроза. Посредством криохирургии удаляют новообразования на коже и слизистых оболочках, в том числе злокачественные, без следов и рубцов.

Использование холода в косметологии

Женщины издавна использовали холод для того, чтобы сделать здоровой и красивой кожу - умывались снегом и ледяной водой. Позднее воду стали замораживать в морозильных камерах и протирать лицо кубиками льда. В результате таких процедур кожа становится гладкой, свежей, упругой, приобретает здоровый розовый оттенок.

В косметологических кабинетах пациенткам, нежелающим стареть предлагают криотерапию и криомассаж. Это только в сказках молодели после купания в кипящем молоке, в действительности - процесс старения можно замедлить с помощью краткосрочного воздействия холодом.

С помощью холода можно даже избавиться от лишнего жира. В специальных аппаратах на проблемные зоны воздействуют низкими температурами, буквально вымораживающими жировые клетки без шрамов, растяжек и других проблем. Такая процедура называется криолиполиз.

Как извлечь пользу из зимы

Зимой ни в коем случае нельзя сидеть в помещении! Самый дешевый и доступный способ оздоровиться и повысить иммунитет - больше гулять! Идеально делать это перед сном, но если темп жизни не позволяет совершать вечерние прогулки, нужно хотя бы часть пути проходить пешком, возвращаясь с учебы или работы.

В выходные дни вместо просмотра фильмов и чаепитий под одеялом, нужно кататься на санках, коньках, играть в снежки. Нагрузки должны быть умеренными, так как слишком активные занятия могут стать причиной снижения иммунитета, что приведет к неожиданной простуде.


Комплексная работа

1 класс

Друг или враг

Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.

Фамилия, имя _________________________________________________________

Класс ___________ Дата ________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 2. Выпиши из текста третье предложение. Проверь. Если надо, исправь.

Задание 3. Отметь галочкой V картинки, которые доказывают, что мороз – друг.






Задание 4. Рассмотри картинку.

Обозначь цифрой количество:

Детей - _________

Птиц - __________

Животных - __________

Задание 5.

К ого на картинке больше – мальчиков или девочек? На сколько?

Запиши правильное слово и число.

Ответ: Больше _____________________ на _____.

Задание 6.

1.Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

____________________________________________________

2. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков.

3. Запиши, сколько в этом слове слогов, звуков и букв.

Слогов ____________

Звуков ____________

Букв _____________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Заданий 7 – 9 можно выполнить в любом порядке.

Задание 7.

Обведи синонимы в прямоугольник, а антонимы – в овал.

Друг – враг мороз - холод

Задание 8

В каком месяце не могут происходить события, описанные в тексте. Подчеркни.

Январь март февраль декабрь

Задание 9.

А тебе мороз – друг или враг?

Подумай и ответь на вопрос 2-3 предложениями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Андрейчук Наталья Викторовна

Комплексная интегрированная контрольная работа для 1 класса

МОУ СОШ с УИОП №16, учитель начальных классов

Аргинская И. И., Чуракова Н. А., Полякова А. В., Дмитриева Н. Я.

МБОУ «Новоаннинская гимназия»

1. Основная информация о работе 2

2. Текст итоговой комплексной контрольной работы 3

4. Использованные источники информации 12

Основная информация о работе

Структура

Объект оценки

Связь с учебными предметами и программами

Число заданий

базового уровня

Число заданий повышенного уровня

Время выполнения

Работа с информацией

Литературное чтение

Русский язык

Решение учебно-практических задач

Математика

Решение учебно-практических задач

Окружающий мир

Рефлексия

Итого

90 минут

Примечание:

Блоки интегрированной работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю, на них может отводиться от20 до 25 минут урока в зависимости от сложности заданий.

1. Все задания выделены жирным шрифтом и пронумерованы.

2. Задания повышенного уровня выделены жирным курсивом.

3. Предложены задания трёх типов:

· Выбор ответа (ВО)

· Краткий ответ (КО)

· Развёрнутый ответ (РО)

Итоговая комплексная контрольная работа за год

1 класс. Развивающая система

Фамилия имя____________________________________________

Класс___________________________________________________

Друг или враг

Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.

I. Тест по литературному чтению.

Задание Л-2 . Определи и отметь R, текст «Друг или враг» это:

а) .gif" width="23" height="23"> научная статья;

б) .gif" width="23" height="23"> сказка;

в) .gif" width="23" height="23"> рассказ.

Задание Л-3 . Найди в тексте второе предложение и отметь R предмет, о котором в этом предложении не упоминается.

Gif" width="23" height="23">

Gif" width="23" height="23">

Gif" width="23" height="23">.gif" width="25" height="25 src=">

Задание Л-4 . Как ты думаешь, о чём этот рассказ? Напиши.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Р-1. 1) Определи количество слогов в словах. Отметь вариант ответа, где сделана ошибка.

2)Если сможешь, исправь ошибку.

а) санки – 2 слога;

б) мороженое – 4 слога;

в) друг – 1 слог.

Задание Р-2. Определи, с какого звука начинается слово МОРОЗ . Придумай и запиши три слова, в которых этот звук был бы в конце. Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Р-3 . Найди в тексте и спиши три первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Р-4 . Сколько в тексте вопросительных предложений? Отметь правильный вариант ответа.

III. Тест по математике.

Задание М-1. Найди закономерность. Продолжи последовательность сумм.

1 + 2.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">

Gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23"> + .gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23"> + .gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">

Задание М-2. Проверь, правильно ли нашли значения выражений Дед Мороз и Снегурочка. Если найдёшь ошибку, исправь. Подчеркни разность, значение которой равно наибольшему однозначному числу .


Задание М-3. Составь по рисунку задачу. Запиши решение и ответ.


Ответ:

IV. Тест по окружающему миру.

Задание О-1. Какое время года наступает после зимы? Выбери правильный ответ.

Задание О-2. Найди на рисунке и обведи зеленым карандашом объекты живой природы.

654 " style="width:490.35pt;border-collapse:collapse;border:none">

№ и тип задания

Выставление баллов за задания базового уровня

Техника чтения 25-30 слов в минуту – 2 балла; 20-24 слова – 1 балл; менее 20 слов – 0 баллов.

в) рассказ - 1 балл.

За правильно выбранный вариант ответа б) мороженое - 1 балл.

За каждое правильно подобранное слово – 1 балл.

Подчеркнул нужную букву – еще 1 балл.

Если списаны без ошибок (или сам исправил ошибки) все три предложения – 3 балла, списаны правильно не все предложения или все предложения, но допущены 2-3 ошибки – 2 балла; больше ошибок – 0 баллов.

Если верно найдена закономерность и решены примеры – 3 балла; 1-2 вычислительные ошибки – 2 балла; найдены значения выражений, но не продолжена закономерность – 1 балл.

Записано решение и ответ – 3 балла; допущена вычислительная ошибка – 2 балла.

За правильно выбранный вариант ответа а) весна - 1 балл.

Если отмечены деревья, дети, ворона - 2 балла;

не отмечен какой-то один объект - 1 балл,

если две более ошибок – 0 баллов.

Если все вписано верно (Россия, декабрь, январь, февраль и название города) – 3 балла; допущена 1 ошибка – 2 балла; две и более – 0 баллов.

Итого

23 балла

Результат

Если ученик выполнил более 65% заданий, набрал более 15 баллов – он достиг планируемого результата на высоком уровне,

Если ученик выполнил 50-65%, набрал 11-14 баллов – он достиг планируемого результата на базовом уровне,

Если ученик выполнил менее 50%, набрал менее 11 баллов – он не достиг планируемого результата, уровень ниже базового.

Оценка выполнения заданий повышенного уровня

№ и тип задания

Выставление баллов за задания повышенного уровня

Максимальное количество баллов

За правильно выбранный вариант ответа шапка - 1 балл.

Если неправильно - 0 баллов.

За правильный ответ - 1 балл.

Если верно исправлена ошибка – 1 балл.

За правильно выбранный вариант ответа в)3 - 1 балл.

Исправлены 3 ошибки и подчеркнута разность – 3 балла; ошибки исправлены, но не подчеркнута (или неверно подчеркнута) разность – 2 балла; исправлены 2 ошибки и подчеркнута разность – 2 балла; найдена 1 ошибка и подчеркнута разность – 1 балл.

За ответ снег (возможно, воздух ) – 1 балл.

Итого

8 баллов

Результат

Если ученик набрал 7-8 баллов – он способен применять знания для решения задач повышенного уровня.

Если ученик набрал менее 6 баллов – он не способен применять знания для решения задач повышенного уровня.

Самопроверка оценивается отдельно. Количество баллов не входит в итоговую сумму баллов. Учитывается при оценке сформированности УУД.

Оценка метапредметных результатов

Коммуникативные

Сформированы на базовом уровне, если ученик адекватно вел себя во время работы, не мешал другим. Достаточно четко формулировал свои вопросы и просьбы.

Регулятивные

Сформированы на базовом уровне, если ребенок верно выполнил большинство заданий, нашел и исправил свои ошибки, справился с самопроверкой.

Познавательные

Сформированы на базовом уровне, если дети правильно поняли инструкцию во всех заданиях и если правильно выполнено хотя бы 50% заданий.

Оценка личностных результатов

Сформированы на базовом уровне, если выполнено задание самопроверка.

Использованные источники информации

1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. Ч.1. под ред. , . – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования . – М.: Просвещение, 2009.

3. , Яковлева достижения: Итоговые комплексные контрольные работы. 1 класс / Под. ред. . – М.: Просвещение, 2009.

4. Программы начального общего образования. Система / Сост. , . – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

5. Контрольные и проверочные работы . 2-е полугодие. Система / Сост. , - 4-е изд., перераб. и доп.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

6. , Ефремова заданий по математике для текущего и тематического контроля. 1 класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

http://*****/0912/0d/9575178f26bd. png - Дед Мороз и Снегурочка

http://*****/0811/a6/a973a576c2a5.png - дети

http://bukvar. *****/111.asp? dd=http://bukvar. *****/attach. asp? a_no=10507 – забавы детей

http://img-fotki. *****/get/5006/valenta-mog. ce/0_680bd_81a3de33_L. jpg - мороженое

http://www. /posted_files/N8B1AA7A8DA91.jpg - мороженое

http://*****/images/stories/rubashka. jpg - рубашка

http://www. *****/static/files/themes/quote/45007_a2ebe79dd50ecab121fc42_600.585x472x50.jpg - свитер

http://zombi. *****/media/1111/Snegok. png - снежок

http://bm. img. /img/otvet/q/9/584539_n. jpg - шапка

http://masnejinka. /image/cache/data/shuba/34-172x172.jpg - шуба