Биографии Характеристики Анализ

Смелость и трусость в произведении кавказский пленник. "образ кавказского пленника в русской литературе"


Сравнение характеров героев "Кавказский пленник", Л. Толстой.

В центре произведения Льва Николаевича Толстого "Кавказский пленник" два главных героя - Жилин и Костылин.
В сюжете рассказа взаимоотношения героев, сопоставление их характеров и сравнение героев друг с другом.
Разница в характерах героев привела к тому, что и их судьбы сложились по-разному. Жилин "джигит", а Костылин ведет себя смирно в сцене договора о выкупе.
Эта разница проявляется уже в сцене нападения татар и аресте героев. И дальше их поведение в плену также показывает физическую и духовную слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина. Лучшие качества Жилина его жизнелюбие и худшие качества Костылина описаны в сцене побега.
Жилин ходит высматривает, думает как сбежать, он раскопал дыру, выбрался, полез на гору, ползет к дороге и при том несет на себе Костылина.
А как ведет себя Костылин - он безучастен, скучает, спит, а во время побега зацепил камень ногой, отстает, охает, упал со страху. Для Жилина важным является понятие взаимовыручки, а Костылин не хочет быть обузой.
Если кратко описывать характеры героев, то Жилина можно охарактеризовать как решительного, находчивого героя, который умеет прощать, смелый; Костылин напротив - смирный, слабый, предает, смиряется, трусит, насилу доковылял до дому.
Одним словом Жилин удалец, а Костылин - колода.
Жилин превозмогает испытания в плену, он сумел не только выжить, прижиться во враждебном окружении, но даже расположил к себе своих врагов. Он решал свои проблемы сам, не перекидывая их на плечи других, был сильным.
Костылин же не выдерживает посланные ему в плену испытания из-за своей слабости и эгоизма.
Также важную роль в сравнении персонажей играют их портреты.
Портрет Костылина описывается словами: "... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льется".
Сразу появляется презрение, неприязнь от описания внешности. Создается образ жалкого, ничтожного человека, он слабый, готовый на подлый поступок.
Жилин: "невелик ростом, а удал был".
Внешне человек обычный, но чувствуется в нем сила и мужество.
Сравнивая поступки, мотивы поступков и взаимоотношение героев также можно заметить противоположность в характерах.
Жилин любит старую мать, заботится о ней, не тревожит, не требует от нее непосильного, он надеется только на свои силы, активно ищет выход.
Он говорит так: "не боялся, да и не буду бояться вас, собак".
Он знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.
Костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого ничего не хочет предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам. Он целыми дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет или спит.
Я считаю Жилина настоящим героем, который не подчиняется обстоятельствам, стремится к освобождению.
В его характере выделяется сильная воля, мужество, храбрость, благородство и находчивость.
А Костылин заботится только о себе, о своем благополучии, не знает что такое долг, верность дружбе.
Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена.
Костылин не герой, он не способен на большой поступок.
Но есть в наших героях кое-что общее.
Оба персонажа служили на Кавказе. Жилин и Костылин дворяне, оба офицера русской армии, оба отправляясь в отпуска, и попадают в плен.
И как по-разному они себя проявляют!!!
Один - герой, другой - слабый телом и духом человек.
Два непохожих человека в одинаковой ситуации.
Я думаю что автор, путем сравнения характеров героев, пытался донести до нас мысль о человеке, каким он должен быть.
Как много зависит от самого человека.
В одних и тех же обстоятельствах один оказывается героем, а другой, не достоин называться человеком.

Попова Виктория

Попова Вика выполнила работу по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". В своей работе она сравнивает двух героев Жилина и Костылина. Показывает их сходство и различие, делает вывод, что поступки, мотивы поступков, взаимоотношение героев - необходимы для сравнительной характеристики. Дальше пробует обобщить наши представления о Жилине и Костылине:

—Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой.

—Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Жилин и Костылин с равнительная характеристика героев (Урок по литературе для 5 класса)

Что общего у героев? 1) Служили на Кавказе. 2) Жилин и Костылин - дворяне. 3) Оба офицера русской армии, 4) Оба отправляются в отпуск и попадают в плен.

Портрет в характеристике героев Костылин: «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся». «Грузный» - тяжёлый «Толстый » - полный «Красный» - вспотевший. Жилин: «Невелик ростом, а удал был».

Полез Жилин в дыру, раскопал пошире, чтоб и Костылину пролезть, и сидят они - ждут, чтобы затихло в ауле. А у хозяина сторожка была - пестрая собака, и злая-презлая; звали ее Уляшин. Жилин уже наперед прикормил ее. Жилин по звездам примечает, в какую сторону идти. Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал. Ну,- думает Жилин,- нынче бежать надо », и говорит Костылину. А Костылин заробел. Черты характера героев

Отношение героев к природе. Жилин любит и понимает природу. « Костылин так и упал со страху. А Жилин смеётся, говорит: «Это олень, слышишь, как рогами лес ломит? Мы его боимся, а он нас боится».

Жилин Г лавная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной. Костылин Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен, способен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не способен на большой поступок.

Делаем вывод: Поступки, мотивы поступков, взаимоотношение героев - это необходимо для сравнительной характеристики. Дальше пробуем обобщить наши представления о Жилине и Костылине: Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой. Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек.

Офицерская честь – это совесть и Бог, Марш атаки под шквальным обстрелом, Боль разлуки и мудрость житейских дорог, Гимн отважным, достойным и смелым. Офицерская честь никогда не предаст, Не уронит Гвардейского стяга, Ветеранам седым благодарность воздаст Не изменит Священной Присяге… Офицерская честь – не интрига, не месть, Не скандал, не дуэль, не коварство, Просто, если жива офицерская честь,– Значит, есть постамент государства! Вл.Слепак

Тема моей работы "Образ Кавказского пленника в литературе" . Для исследования я выбрал три произведения: Толстой повесть "Кавказский пленник", Пушкин поэма "Кавказский пленник", повесть В. Маканина "Кавказский пленник". Эту тему, я решил выбрать после прочтения рассказа Маканина "Кавказский пленник". Я вспомнил, что мы читали рассказ "Кавказский пленник" Пушкина и Толстого. Тема Кавказ актуальна и на сегодняшний день. Мы решили выяснить, как произведения Пушкина, Толстого и Маканина изображают Кавказского пленника.

Для данной темы были определены следующие цели:

  1. Анализ текстов произведений
  2. Сравнить методы, приемы и способы формирования образа героев рассказов
  3. Определить отличительные черты кавказского пленника в каждом из рассмотренных работ.

Все события, которые произошли с героями произведений , географически расположены на одном месте на Кавказе. Авторы показали нам, как Кавказ привлекает своей экзотической красотой. Сложные сложились отношения России с Кавказом в XIX - XX веков. Сам Лев Толстой служил на Кавказе, материал для истории были взяты из жизни и истории писателя, его уважали в службе. Пушкин был также на Кавказе, где он начал свою поэму вдохновлен горцев Кавказа красоты и истории. Макарин пишет о реальных событиях 90 в Чечне. Макарин история - полемика с традициями классической литературы, что очевидно в названии работы.

В истории русской литературы есть некоторые случаи, когда писатели разных возрастов, направлений и эстетических позиций относятся к тому же названия его работ, таких как "Кавказский пленник" Толстого, "Кавказский пленник" Пушкина и "Кавказский пленник " В. Макарина.

В XIX веке Кавказ был символом территории свободы, свободная община и духовное движение против сдерживающей мировой "цивилизации". Мы заметили, что проза Толстого Кавказ начала развивается в деталях повседневной жизни, отношениях, мелочах бытовой жизни. Неизменной частью Кавказа остался горный пейзаж.

"Кавказский пленник" романтической поэмы Пушкина,

была написана во время южной ссылки. Автор стремиться воспроизвести характер молодого человека своего времени, и неудовлетворенную реальность покрытую жаждой свободы. В романтической эпической поэме линии переплетаются с лирикой. Впервые Пушкин изображает современного романтического героя. Автор не уточняет ни имя героя или его прошлое, но немного о герои мы можем узнать из намеков и недомолвок. Герой поэмы сильно разочарован. Он отправился на Кавказ - край сильных и свободолюбивых людей - найти дух свободы, и был взят в плен.

"Кавказский пленник" Толстого

– по сути, реалистический рассказ былина. Жилин был захвачен в плен законно к иноверцам. Это вражеский солдат, и нравы горцев направлены на то, чтобы захватить и получить за него выкуп. Главный герой - Жилин, его характер соответствует имени. Таким образом, мы приходим к выводу, что он прочен, устойчив, жилистый. Он имел золотые руки, помогал горцам, к нему даже захаживали на лечение. Имя автор не называет, говорит только то, что его называли Иваном, но они называли всех русских пленных.

В Макарина истории в образе главного героя выступил - Рубахин.

Как и у Толстого здесь фамилия героя тоже оказалась говорящей – Парень рубаха. Анализируя историю, мы видим, что Рубахин находится в постоянном состоянии войны, не только настоящей, но и психической внутренней. Он так и привык к этому состоянию и уже не в состоянии выйти из него. После службы он все время собирался домой, в "Донскую степь", и каждый раз Кавказ его окликал, как будто хочет ему что-то сказать. Его имя, мы также не знаем.

Макарина "Кавказский пленик" интересно подобрано название, по сути, герой не был в плену. Словарь Ожегова лексическое значение слова "заключенного" - взят в плен, который находится в плену. "Узник" - тот, кого пленили. История покорила не только молодежи, но и главного героя в невольной красоте гор.

Как заключенным удалось бежать?

Благодаря любви молодого, Пушкина герой был способен обрести свободу. "Вы свободны - дева говорит - беги". Из-за неразделенной любви "дева гор" погибает

Жилина спасла Дина горная девушка, с которой они подружились. В обоих случаях, роль человеческих эмоций: любовь, дружба, сострадание и красотуа человеческой души, доброты, помогли героям рассказа обрести свободу.

После анализа взаимосвязи между персонажами, мы можем отметить следующее. У Макарина Рубахин, является расплывчатой и запутанной историей опыта. Его первая реакция на появление молодого человека - удивление. Он был очень мил, это было удивительно, боевики всегда ценили мужество и жестокость; такой красивый в его отряд будет нужен. В конце Рубахин убил пленного для своего спасение.

Сравнивая истории героев, мы видим: герой Толстого хороший друг. Он не бросает Костылина в беде, но из-за этого они были захвачены в плен. Жилину относились положительно вокруг деревни, за исключением старого человека, который ненавидел русских.

У Пушкина герой выступает против горцев, и не несет ответственности за черкесской любви, его сердце уже не в состоянии любить.

Таким образом, мы обнаружили, что авторы не указывают имена героев, героев Макарина и Толстой являются на Кавказе и Пушкин герой отправился на Кавказ в поисках свободы. Пушкин и толстовских персонажей попадают в плен и их выбирают из него, и в Макарина герой захватил юношу, чтобы спастись.

Во всех перечисленных выше рассказах возрастанию истинные и ложные ценности, истинную красоту. Красота не только горы, но и человек. Пушкин и Толстой красота души, поведения, человеческих эмоций и внешних пленных солдат Макарина красота и пугающей красотой местного пейзажа. Есть людно и их желтое солнце сверху горы. В этом году свое сердце вновь открыть величие, молчание торжественность... Кавказский пленник "распространена фраза Достоевского - "Красота спасет мир", но история, которую она не имеют времени, чтобы сохранить ".

Пушкина герой - романтик. Толстого хороший друг и партнер, и Макарина солдаты, уставшие от войны, которые не могут вернуться домой.

Мы проанализировали тексты, изображения способы герой и определили особенности кавказских пленников.

Жилин Костылин
Место службы Кавказ Кавказ
Военное звание Офицер Офицер
Статус Дворянин из обедневшего рода Дворянин. При деньгах, изнежен.
Внешность Небольшого роста, но удалой. Плотного телосложения, сильно потеет.
Отношения читателя к персонажу Внешне не отличим от обычного человека, чувствуется сила его духа и мужество. Возникновение призрения и неприязни из-за его внешности. Его ничтожность и жалкость свидетельствуют о его слабости и готовности пойти на подлость.
Способность любить Любит животных, в частности свою лошадь, называя её ласкательными словами. Проявляет жалость, замечая страдания бедного животного. Не способен на любовь к кому-то кроме себя.
Личные качества Не жаждет выставить себя героем. Смелый, мужественный, решительный, наблюдательный, предусмотрительный, осторожный и умный. Лаконичен и точен в передаче своих чувств и мыслей. Нерешительный, слабый духом и телом.
Поступки
  • Только убедившись, что Костылин зарядил ружье, решился подняться на гору.
  • Днём делал куклы для Дины, ночью рыл подкоп.
  • Надеется только на свои силы, активно ищет способы выбраться из плена. Отправляет письмо по другому адресу, чтобы не беспокоить бедную мать. Не подчиняется обстоятельствам – стремится к освобождению.
  • Подло убежал, испугавшись за свою жизнь, как только увидел татар.
  • Эгоистично полагается на других, при этом сам не делает ничего, чтобы спастись. Уверен, что родственники выкупят его.
Цель что было сделано
  • Определить дорогу – поднялся на гору.
  • Освободится из плена – выкопал подкоп.
  • Старается всё предусмотреть.
Не имеет целей, поэтому ни к чему не стремится, не сопротивляясь, следует обстоятельствам.
Поведение в плену Борется за жизнь и сохраняет человеческое достоинство. Не может справиться с трудностями, а его личность деградирует.
  • Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник» в конце 19 века. В то время на Кавказе не утихали военные действия, постоянно происходили стычки русских с горцами. Рассказ повествует о судьбах двух главных героев, русских офицеров Жилина и Костылина. Сюжет рассказа достаточно прост: герои попадают в плен к горцам и пытаются совершить побег. Однако Толстой показывает, насколько разным может быть поведение людей в одной ситуации. Жилин – человек действия, это проявляется в каждом его поступке. Став пленником, […]
  • Николай Вера Портрет героев В рассказе нет описания героев. Куприн, как мне кажется, намерено избегает этого приема характеристики персонажей, чтобы обратить внимание читателя на внутреннее состояние героев, показать их переживания. Характеристика Беспомощность, пассивность («Алмазов сидел, не снимая пальто, он отвернулся в сторону...»); раздраженность («Алмазов быстро повернулся к жене и заговорил горячо и раздраженно»); неудовольствие («Николай Евгеньевич весь сморщился, точно от […]
  • Персонаж Михаил Илларионович Кутузов Наполеон Бонапарт Внешность героя, его портрет «…простота, доброта, правда…». Это живой, глубоко чувствующий и переживающий человек, образ «отца», «старца», понимающего и повидавшего жизнь. Сатирическое изображение портрета: «жирные ляжки коротких ног», «потолстевшая короткая фигура», лишние движения, которые сопровождаются суетой. Речь героя Простая речь, с однозначными словами и доверительным тоном, уважительное отношение к собеседнику, группе […]
  • На балу После бала Чувства героя Он "очень сильно" влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом окружающего мира (в т.ч. интерьеров); подмечает все детали на волне радости и любви, готов умиляться и прослезиться от любого пустяка. Без вина - пьян - любовью. Любуется Варей, надеется, трепещет, счастлив быть избранным ею. Легок, не чувствует собственного тела, "парит". Восторг и благодарность (за перо от веера), "весел и доволен", счастлив, "блажен", добр, "неземное существо". С […]
  • Персонаж Илья Ростов Николай Ростов Наталья Ростова Николай Болконский Андрей Болконский Марья Болконская Внешний вид Кучерявый молодой человек не высокого роста, с простым, открытым лицом Не отличается внешней красотой, имеет большой рот, но черноглазая Невысокого роста с сухими очертаниями фигуры. Весьма красив. Имеет слабое, не отличающееся красотой тело, худолицая, обращает на себя внимание большими, с грустной поволокой лучистыми глазами. Характер Добродушный, любвеобильный […]
  • В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Плюсы компьютера: при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
  • Николай Алмазов Верочка Алмазова Черты характера Недовольный, раздражительный, слабый трусливый, упорный, целеустремленный. Неудачи сделали его неуверенным и нервозным. Нежная, спокойна, терпеливая, ласковая, сдержанная, сильная. Характеристики Беспомощный, пассивный, морщит лоб и разводит руки от изумления, чрезмерно честолюбивый. Точная, находчивая, деятельная, быстрая, активная, решительная, поглощена любовью к мужу. Вера в исход дела Неуверен в успехе, не может найти […]
  • В романе описываются военные события 1805-1807 годов, а также Отечественная война 1812 года. Можно сказать, что война как некая объективная реальность становится главной сюжетной линией романа, и поэтому судьбы героев необходимо рассматривать в едином контексте с этим “враждебным” человечеству событием. Но одновременно война в романе имеет более глубокое понимание. Это поединок двух начал (агрессивного и гармонического), двух миров (естественного и искусственного), столкновение двух жизненных установок (правды и […]
  • Одним из психологических моментов романа Л. Н. Толстого “Война и мир” является глубокое внимание писателя к чувствам и мыслям героев. Жизненный процесс и становится главной темой описания боя под Аустерлицем. Он показывает здесь личность человека так, что проступают неповторимые и единственные порывы души, которые и есть самое дорогое, и самое истинное в каждом из нас. И поразительнее всего то, что именно из этих многогранных деталей, из характерных подробностей создается реальная картина произошедшего. Жизнь и […]
  • Толстой считал семью основой всего. В ней и любовь, и будущее, и мир, и добро. Из семей состоит общество, нравственные законы которого закладываются и сохраняются в семье. Семья у писателя – это общество в миниатюре. У Толстого почти все герои – семейные люди, и характеризует он их через семьи. В романе перед нами разворачивается жизнь трех семей: Ростовых, Болконских, Курагиных. В эпилоге романа автор показывает счастливые «новые» семьи Николая и Марьи, Пьера и Наташи. Каждая семья наделена характерными […]
  • После прочтения произведения Льва Толстого «Бедные люди» в голове появляется масса различных вопросов. Тот, который я хочу поднять в этом сочинении, звучит так: что именно означает название рассказа? Что Лев Толстой имел в виду, когда назвал так свое произведение? На каком слове он сделал ударение – на слове «бедные» или на слове «люди»? Возможно, перестановка акцента поменяет смысл всего произведения. На протяжении всего рассказа читатель напряжен. Какой будет развязка, как отреагирует муж Жанны на двух […]
  • В романе «Война и мир» Толстой прослеживает жизнь трех поколений нескольких русских семей. Писатель справедливо считал семью основой общества, видел в ней любовь, будущее, мир и добро. Кроме этого, Толстой считал, что нравственные законы закладываются и сохраняются только в семье. Семья для писателя представляет собой общество в миниатюре. Почти все герои Л.Н. Толстого – люди семейные, поэтому характеристика этих персонажей невозможна без анализа их отношений в семье. Ведь хорошая семья, считал писатель, – это […]
  • Лев Толстой в своих произведениях неустанно доказывал, что общественная роль женщины исключительно велика и благотворна. Ее естественным выражением являются сохранение семьи, материнство, забота о детях и обязанности жены. В романе «Война и мир» в образах Наташи Ростовой и княжны Марьи писатель показал редких для тогдашнего светского общества женщин, лучших представительниц дворянской среды начала XIX века. Обе они посвятили свою жизнь семье, чувствовали крепкую связь с ней во время войны 1812 года, жертвовали […]
  • На уроке литературы мы прочитали рассказ Л.Н. Толстого «После бала» и решила написать Сочинение на тему «Полковник на балу и после бала». В нём нам рассказывается о полковнике, который посетил бал со своей дочерью Варенькой, и о его двуличном образе. Сначала нам открывается очень красивое описание полковника, и особенно его прелестный танец «мазурка». «Он был очень красивый, статный, высокий и свежий старик» - такое первое впечатление нам рассказывают о полковнике Б. На балу всё внимание приковано к нему, о […]
  • Андрея Болконского тяготит обыденность, лицемерие и ложь, царящие в светском обществе. Эти низкие, ничего не значащие цели, которые оно преследует. Идеалом Болконского является Наполеон, Андрей желает подобно ему, спасая других достичь славы и признания. Это его желание и есть тайная причина, по которой он отправляется на войну 1805-1807 гг. Во время Аустерлицкого сражения князь Андрей решает, что пришел час его славы и бросается сломя голову под пули, хотя толчком к этому послужили не только честолюбивые […]
  • Читая рассказ Л.Н.Толстого «После бала», мы становимся свидетелями того, как события всего лишь одного утра способны полностью изменить судьбу человека. Герой, от имени которого ведется рассказ, - «всеми уважаемый Иван Васильевич», в судьбе которого случай сыграл решающую роль. В молодости он был «очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый», студент провинциального университета, мечтающий поступить на военную службу. Каждый проживаемый им день был похож на праздник: учеба не отнимала много времени, и […]
  • Само название романа Толстого «Война и мир» говорит о масштабе исследуемой темы. Писатель создал исторический роман, в котором осмысливаются крупные события мировой истории, а участники их – реальные исторические деятели. Это русский император Александр I, Наполеон Бонапарт, генерал-фельдмаршал Кутузов, генералы Даву и Багратион, министры Аракчеев, Сперанский и другие. У Толстого был свой специфический взгляд на развитие истории и роль отдельной личности в ней. Он считал, что личность только тогда может влиять […]
  • Л. Н. Толстой работал над романом "Война и мир" с 1863 по 1869 год. Создание масштабного историко-художественного полотна потребовало от писателя огромных усилий. Так, в 1869 году в черновиках "Эпилога" Лев Николаевич вспоминал то "мучительное и радостное упорство и волнение", испытанное им в процессе работы. О том, как создавалось одно из крупнейших мировых творений, свидетельствуют рукописи «Войны и мира»: в архиве писателя сохранилось свыше 5200 мелко исписанных листов. По ним можно проследить всю историю […]
  • Автор романа – эпопеи «Война и мир» Л.Н.Толстой поднимает очень важные жизненные вопросы: честь, верность родине, любовь, отношения между людьми… Очень важной темой является семья. В своём произведении Толстой раскрывает этот вопрос на примерах трёх семей: Ростовы, Болконские и Куранины. Но Ростовы более приближенны к эталону автора. Семья является фундаментом, основой в жизни человека, ценностью, которой нельзя пренебрегать. Уроки, умения, навыки и знания об окружающем мире мы приобретаем от родителей. […]
  • Это нелегкий вопрос. Мучителен и долог путь, который надо пройти, чтобы найти ответ на него. Да и найдешь ли? Подчас кажется, что это невозможно. Истина не только хорошая, но и упрямая вещь. Чем дальше заходишь в поисках ответа, тем больше вопросов встает перед тобой. И еще не поздно, но кто свернет с полпути? И еще есть время, но кто знает, может, ответ в двух шагах от тебя? Истина заманчива и многолика, но суть ее всегда одна. Иногда человеку кажется, что он уже нашел ответ, а оказывается, что это - мираж. […]