Биографии Характеристики Анализ

Интеллект девушки в силе ее воображения. Воображение могущественно

Ниже приводим 10 философских теорий, которые могут изменить представление о мире.

1. Великое оледенение

Великое оледенение – теория о том, что наша Вселенная движется к своему концу.

Согласно этой идее, Вселенная располагает ограниченным запасом энергии, который, наконец, исчерпается, что приведет к абсолютной мерзлоте. Подразумевается, что тепловая энергия производится при движении частиц, а теплопотеря – естественный процесс, вследствие которого движение частиц замедляется и, видимо, в один прекрасный день все остановится.

2. Солипсизм

Солипсизм – философская теория, согласно которой, не существует ничего кроме индивидуального сознания. На первый взгляд нелепое утверждение. Как можно полностью отрицать существование мира вокруг нас? Но если подумать, то единственное, в чем вы можете не сомневаться, это ваше собственное сознание. Не верите? Задумайтесь на минутку и вспомните свои реалистичные сны. Разве не может быть такого, что все вокруг вас это невероятно сложный сон? Здесь можно возразить: нас окружают люди и вещи, в которых мы не можем сомневаться, потому что мы их слышим, видим, чувствуем их запах и вкус. Но люди, принимающие, например, ЛСД, точно также уверены, что могут коснуться своих наиболее убедительных галлюцинаций, хотя мы настаиваем на «нереальности» их видений.

Ваши сны имитируют ощущения, которые воспринимаются так же, как и информация, полученная от различных участков мозга. Если размышлять в заданном направлении, то в каких аспектах бытия мы можем не сомневаться? Ни в одних. Уверенности нет ни в курице, которую вы съели на ужин, ни в клавиатуре под пальцами. Каждый из нас может быть уверен лишь в собственных мыслях.

3. Философия субъективного идеализма

Джордж Беркли, отец идеализма, утверждал, что все существует как идея в чьей-то голове. Многие считали его теорию глупой, даже некоторые товарищи философа. История гласит, что один из его недоброжелателей с закрытыми глазами пнул ногой камень и сказал: «Так я это опроверг!» Подразумевалось, что если камень действительно существовал лишь в его воображении, то он не мог бы его пнуть с закрытыми глазами. Опровержение Беркли сложно для понимания. Он настаивал на существовании всемогущего и вездесущего Бога, который видит все и сразу. Правдоподобно?

4. Платон и логос

Платон – самый известный философ в мире. Конечно, у него были свои мысли о реальности. Он утверждал, что за пределами воспринимаемой нами реальности, лежит мир «идеальной» формы. Все, что мы видим, это лишь тень, имитация того, что есть на самом деле. Платон говорил, что, изучая философию, у нас появляется шанс мельком увидеть все так, как есть в действительности, обнаружить совершенные формы воспринимаемого. В дополнение к этому потрясающему заявлению, будучи монистом, Платон, утверждал, что все сотворено из единого вещества. То есть, по его словам, алмазы, золото и собачьи фекалии – все состоит из одного и того же базового материала, но в иной форме. С научным открытием атомов и молекул это утверждение в какой-то степени подтвердилось.

5. Презентизм

Время это то, что мы воспринимаем как само собой разумеющееся, и в каждый конкретный момент, как правило, делим его на прошлое, настоящее и будущее.

Презентизм утверждает, что прошлое и будущее это воображаемые понятия и лишь настоящее реально. Иными словами, и сегодняшний завтрак, и каждое слово в этой статье прекратит существовать после того, как вы ее прочитаете, пока вы не откроете её снова. Будущее мнимо, потому что время не может существовать до и после того, как произошло, согласно утверждениям Августина Блаженного.

6. Этернализм

Этернализм – полная противоположность презентизма. Это философская теория, основанная на многослойности времени. Все время существует одновременно, но измерение определяется наблюдателем. То, что он видит, зависит от того, на что он смотрит. Таким образом, динозавры, Вторая мировая война и Джастин Бибер – все существует одновременно, но может наблюдаться только в определенном месте. Если придерживаться такого взгляда на реальность, то будущее беспросветно, а свобода воли – иллюзия.

7. Мозг в банке

Мозг в банке – мысленный эксперимент, занимающий мыслителей и ученых, которые, как и большинство людей, считают, что человеческое понимание действительности зависит исключительно от субъективных ощущений.

Представьте, что вы просто мозг в банке, на который воздействуют инопланетяне или сумасшедшие ученые. Как вы можете об этом узнать? И можете ли вы отрицать вероятность того, что это ваша реальность? Такова современная интерпретация теории «злого демона» Декарта. Этот мысленный эксперимент приводит к аналогичному выводу: мы не можем подтвердить фактическое существование чего-либо, кроме нашего сознания.

Если вы сейчас вспомнили фильм «Матрица», то лишь потому, что эта идея легла в основу научно-фантастического боевика. Только в реальности у нас нет красной таблетки.

8. Теория Мультивселенной

Каждый современный человек хотя бы раз слышал о «мультивселенной» или о «параллельных вселенных». В соответствии с этой гипотезой, многие из нас (теоретически) представляют себе параллельные миры, похожие на наш, с небольшими (или значительными) различиями.

Теория Мультивселенной предполагает, что может существовать бесконечное число альтернативных реальностей. К примеру, в одной из них вас уже убил динозавр, и вы лежите в земле. А в другой – вы могущественный диктатор. В третьей, возможно, вы еще не родились, так как ваши родители еще не встретились.

9. Вымышленный реализм

Это самая увлекательная версия теории мультивселенной. Супермен реален. Да, Гарри Поттер тоже может быть реален. Это учение, учитывая бесконечное число вселенных, утверждает, что все должно где-то существовать. Таким образом, все наши любимые фантастические и фэнтезийные выдумки это могут быть описания альтернативных вселенных, в которых все необходимое сошлось в одном месте, чтобы возможный мир реализовался.

Сегодня мы будем разоблачать миф. Чего стоит дискурс, который не стирает пыль и грязь с привычных понятий, ставших от этого не похожими на себя, не производит переоценку накопившегося хлама и не находит затерявшуюся в домашнем бардаке любимую варежку?

Итак, генеральная уборка мифов в нашей голове. Сегодня мы будем выколачивать палкой во дворе миф следующий.

«Воображение.... Что может быть лучше и достойней Человека, особенно — Интеллектуала и Художника? Развивайте воображение!»

Не развивайте воображение. Давайте на минутку остановимся и познакомимся со свежей и редкой точкой зрения, о которой не кричат на каждом углу.

Итак. Вот, что говорят некоторые философские, религиозные и мистические школы, а также некоторые психотерапевты.

Воображение - узурпировало власть в наши дни и в нашем обществе. Вы, считающие каждую копейку, экономные люди, пекущиеся о выгоде.

Знайте - воображение потребляет энергию . Оно потребляет слишком много энергии.

Воображение потребляет настолько много вашей энергии, что Реальность начинает казаться вам, уставшим, чем-то чужеродным.

Реальность как чужеродное переживание

То есть, происходит самое чудовищное из всего, что может произойти с человеком - Реальность начинает казаться ему - чужеродным переживанием.

Так происходит отчуждение Бытия от Человека.

Грубо говоря - человек умирает. (А что ещё можно сказать о человеке, отчуждённом от своего Бытия?)

Самая наглядная метафора Человека, который больше ценит своё воображение, чем Реальность - опиоман, лежащий в курильне на циновке и пребывающий в мирах своей галлюцинации.

Гурджиев и его ученики всячески осуждали примат воображения, привилегированную его роль в нашей культуре и образовании.

Они полагали воображение - пустой тратой энергии. И это несмотря на то, что сегодня, как и вчера, повсеместно раздаются упрёки от обычных учителей: «У вас не развито воображение».

Вы можете возразить - воображение нужно Художнику. Ах, это ещё один миф.

Вот как смотрит на это даосский трактат об искусстве, трактат Чжуан-Цзы:

Следование и не следование Дао

Старый марабу - стань коровой Му,

А ты, корова - старым марабу

«Зная, что ему никогда не создать ничего «от себя», из «верхних слоёв своего индивидуального сознания», Мастер послушно отказывается от себя и следует за материалом.

Мастер знает - среда, в которой он трудится, имеет свою собственную природу. Её нельзя игнорировать. Ей нельзя насильственно навязывать собственную волю.

Мастер становится послушным слугой и тогда - достигает совершенную свободу выражения себя в ремесле.

Жизнь - то же Искусство. Тот, кто стремится стать Совершенным Художником своей Жизни, должен следовать этому же порядку. Тому порядку, которым Художник или Скульптор или другой мастер своего дела достигают совершенства в своём ремесле».

И тем не менее,

У вас не развито - воображение

Временами люди лишь наполовину «здесь», они как бы «спят наяву»

Воображение - это та самая плотная «вторая реальность», которую построило себе человечество и в которой оно безвылазно живёт. В основном, мучаясь, А вы думаете - радуясь?

(Оставив животным первую реальность - Реальность, Бытие, человечество заблудилось в собственных умопостроениях, как в дурном сне).

Уроки любых мистиков и Учителей (и отнюдь не мистического Фрица Перлза тоже) начинаются с требования к человеку - проснуться. А значит - отключить воображение как телевизор и выглянуть в окно.

Чтобы затем, проснуться в реальности и наконец-то, попробовать её на вкус.

А уж сам Лао-Цзы говорил об этом максимально поэтично и точно, взвешивая на своих весах - Воображение и Реальность. Вот, послушайте:

  • «Обучение заключается в том, чтобы день за днём прибавлять к накопленному.
  • Постижение Дао в том, чтобы день за днём отнимать от накопленного.
  • Отнимай и снова отнимай - пока не достигнешь Недеяния».

Тем не менее, воображение - это инструмент нашей цивилизации. Его нужно иметь в доме и уметь им пользоваться. Только не стоит переоценивать его статус.

Елена Назаренко

Эта статья посвящена возможностям, которые человек может обрести при переходе на четвертый и пятый уровни сознания.

Как было уже сказано в прошлых статьях, четырехмерное и пятимерное пространства очень тесно связаны друг с другом. Поэтому способности открывающиеся при освоении этих реальностей сложно отнести собственно к четвертому или пятому уровню. В целом, речь идет о возможностях взаимодействия с информацией и энергией, и когда способность позволяет в большей степени оперировать с информацией, то ее можно считать четырехмерной, а когда связана с умением чувствовать энергию и взаимодействовать с нею, то такое качество можно называть пятимерным. Например, многие современные контактеры (ченнелеры) способны принимать послания от представителей верхних уровней, или энергетических сущностей находящихся в поле Земли. Если эти послания передают в большей степени смысл, но не эмоции представителей тонкого плана, то такой способ контакта можно отнести к четырехмерному. Если же у контактора получается передать эмоции духовной сущности, то такой ченнелинг уже больше проявляет возможности пятимерного сознания.

Тем не менее, большинство людей пока могут лишь приближаться к способностям пятого уровня, но не реализовывать их во всей полноте. Связано это с тем, что возможности пятого уровня открываются при взаимодействии одного или нескольких человек, способных тонко настроиться на состояние друг друга. Если же кто-то активирует свои энергетические качества самостоятельно, то в первую очередь он развивает индивидуальное сознание. Пятимерные же способности имеют отношение к коллективному сознанию, и проявляются на уровне группы и более многочисленного сообщества людей.

Причина в том, что возможность перехода на пятый уровень во многом зависит от энергетических условий, в которых находятся люди. Пока человек занимается личным развитием, он может лишь готовиться к переходу на пятый уровень, осознавая свои желания, чрез которые возможно прочувствовать свое глубинное состояние. Возможность проявить это состояние является важнейшей потребностью человека, и ради этого он рождается на свет. Проводя внутреннюю подготовку к раскрытию своей уникальной энергии, человек может активировать многие способности своего тела, связанные как с оперированием информацией, так и с чувствованием энергии. Этот процесс личной активации может проводиться посредством энергии заключенной в человеческом желании, и этот источник эмоциональной энергии открывается на уровне тела. Благодаря такой активации, жизненная энергия человека окрашивается его индивидуальными вибрациями, и за счет этого глубинная вибрация являющаяся индивидуальностью человека начинает резонировать в теле. Подобный процесс позволяет провести интеграцию энергетического тела, сонастроить его потоки и сбалансировать его структуру. Слаженность работы энергетических процессов отразится на физическом теле, человек почувствует большую легкость в движениях и будет меньше тратить сил при физической нагрузке. Точно также это скажется на эмоциональном состоянии, которое станет более спокойным и ровным, сделав восприятие окружающего мира более чистым. Кроме того, внутренняя интеграция отразится и на ментальной сфере, которая также станет более чистым проводником информации и позволит проводить любые рассуждения легко и неискаженно.

Таким образом, процесс внутренней интеграции человека затронет три основных его тела – физическое, энергетическое и ментальное. Подобная интеграция заключается в объединении отдельных частей, из которых состоит сознание человека. Каждая часть сознания – это часть информационно-энергетического поля человека, относящаяся к проявленному (повседневному) сознанию, или к подсознанию. Например повседневная память состоит из множества ячеек, в которые человек помещает подробности ситуаций происходящих с ним в жизни.

Границы между ячейками памяти нужны для того, чтобы систематизировать информацию поступающую из внешнего мира. Однако такие границы не позволяют обрести целостное чувственное восприятие происходящего. Энергии находящейся в ячейках памяти приходится циркулировать в очень сжатых рамках, поэтому ее потоки становятся прерывистыми и ограниченными по вибрациям. Это в свою очередь приводит к тусклости воспоминаний, которые могут достаточно хорошо передавать сведения о минувших событиях, но эмоциональное наполнение может не удовлетворять человека. Причина в том, что повседневная память устроена по принципам четырехмерной реальности, и является матрицей состоящей из множества единиц информации. Такое устройство памяти наиболее удобно для восприятия обычных закономерностей физического мира, поэтому оно нашло столь широкое применение как в живых организмах, так и в современных технологиях.

Например память компьютера состоит из ячеек, остальные его платы и микросхемы можно также считать частью сознания этого прибора. Каждая такая деталь имеет собственную энергетическую структуру, проявленную в материи. Похожая связь энергетических и физических процессов наблюдается в теле человека, и например память проявлена в нейронной сети клеток мозга, а клеточную структуру органов можно считать другими частями сознания, каждое из которых выполняет свои функции. Например сердце позволяет ощущать и проявлять эмоции, а его строение помогает ему быть качественным резонатором энергетических вибраций. Желудок является неким порталом, через который происходит чувственное общение человека с внешним миром, и в частности эмоциональная энергия содержащаяся в пище усваивается телом и становится частью его жизненной энергии.

Каждый орган проявлен не только на энергетическом уровне, но и на ментальном, то есть является неким хранилищем информации. Большинство органов тела, как головной и спинной мозг разделены на ячейки памяти, и в них содержатся знания, которые могут пригодиться для жизни. Если информация записанная в головном мозге в большей степени связана с повседневной жизнью и может легко осознаваться, то сведения хранящиеся в клетках остального тела имеют отношения к подсознанию, и обычно не используются человеком. Считается, что причина недосягаемости подсознательной информации – в ее неприменимости для повседневной жизни, однако это не совсем так.

В подсознании хранятся собственные воспоминания человека, имеющие отношение к тем моментам жизни, которые не имеют значения для реализации в социуме. Однако многие такие впечатления могли бы стать эмоциональной поддержкой и поддержать человека на уровне состояния. Вспоминая о каком-то ярком и ценном для себя событии, человек обновляется энергетически, каналы его тела прочищаются и позволяют жизненной энергии течь более легко и слаженно. По сути, любое качественное впечатление, испытанное в реальном времени или являющееся воспоминанием, является настоящим энергетическим питанием для тела, обновляющим и поддерживающим его структуру.

Подсознание же является уникальным хранилищем чувственного опыта человека, и эти воспоминания часто намного более насыщенны эмоциями, нежели информация содержащаяся в повседневной памяти головного мозга. Дело в том, что внутри мозга находится фильтр восприятия, просеивающий все вибрации принятые человеком через физические органы чувств. В структуре памяти головного мозга обычно задерживается только голая информация, на которой могут быть построены действия человека, уместные в социуме. Эмоциональное же наполнение считается мозгом избыточной информацией, и она убирается в долгий ящик – подсознание.

С одной стороны, работа такого фильтра восприятия оправдана, так как она позволяет мыслительной деятельности сделаться более легкой и практичной, так как обращаясь к памяти человеку не требуется восстанавливать множество тонких деталей. Если сравнивать мыслительную деятельность человека с работой компьютера, то такое облегчение работы мозга позволяет поднять его производительность и увеличить оперативную память за счет высвобождения пространства для анализа. Так или иначе, в течение эволюции человеческого организма, мозг стал неким аналитическим центром, и с этой задачей он может справляться в совершенстве.

Однако мыслительная деятельность головного мозга не позволяет человеку проводить не менее важную работу, связанную с чувствованием энергий. Человеческий мозг практически лишен эмоциональных переживаний, и его клетки существуют в крайнем дефиците чувственных впечатлений. Единственная возможность мозга испытывать эмоции – это создавать ассоциации, используя в мыслительной деятельности визуальные образы. Например, когда в голове человека возникает какая-то мысль, он может визуализировать ее, связав ее в своем воображении с какой-то ситуацией происходившей ранее, с каким-то объектом или явлением напоминающем ему эту мысль. Благодаря созданию таких ассоциаций мыслительная деятельность происходит более качественно, потому что каждая мысль обретая свою индивидуальность, может восприниматься и запоминаться более качественно.

Как уже говорилось ранее, любая мыслеформа может быть наполнена энергией, и это происходит как раз с помощью ассоциаций. Подключая свое воображение, человек активирует энергетические потоки в теле, которые восстанавливают утраченные связи между голой информацией хранящейся в мозге и эмоциональным наполнением, содержащемся в подсознании. По сути, ассоциативный образ – это некий символ, посредством которого человек способен актировать в своем теле определенную энергетическую связь, проходящую между ячейками памяти мозга и клетками какого-то органа, запечатлевшими чувства испытанные человеком в какой-то ситуации, которые теперь он стремится воссоздать. То есть ассоциативная деятельность мозга позволяет начать процесс интеграции человеческого тела, являющийся подготовкой к переходу на пятый уровень сознания.

В целом, человек полноценно использующий возможности своего воображения, помогает своему телу обновлять свою энергетическую структуру и создавать тонкие взаимосвязи между своими частями. Например, если человек использует визуальные образы во время общения, то получает возможность более качественно передавать свои чувства, и этим инструментом пользуются актеры и многие деятели искусства. Но даже если социальная деятельность человека не связана с выражением эмоций, подключение воображения помогает ему реализовать свои цели более качественно. Например инженер может использовать ассоциации при создании сложных схем, и такие образы позволят ему легко разбираться в своих чертежах, делая его восприятие объемным и многогранным. Водитель может использовать ассоциации при запоминании пути, тем самым не полагаясь лишь на возможности навигатора, который в самый неподходящий момент может дать сбой, направив человека по неверному маршруту. Спортсмен может провести ассоциацию каждого упражнения с каким-то приятным или ярким образом. Во время тренировки он может вспомнить эти картинки, визуализация которых поможет его телу наполниться эмоциональной энергией и сделает физические процессы более активными, что положительно скажется на результатах.

Все эти примеры свидетельствуют о том, что воображение является одной из ключевых способностей человека, позволяющей активировать внутренние ресурсы его тела и запускать энергетические потоки. Каждый человек обладает достаточным объемом жизненной энергии, чтобы провести активацию многих своих способностей, и доступ к ним может открыться через воображение. Однако большая часть этой энергии находится в неактивном состоянии, и обычно циркулирует по мельчайшим кругам внутри органов и тканей тела. Причина в том, что осуществляя мыслительную деятельность человек достаточно редко обращается к памяти подсознания, и поэтому не создает ассоциативных связей, благодаря которым энергия могла бы свободно циркулировать по организму.

Если бы внутри тела были бы выстроены такие взаимосвязи, объединяющие разные ячейки сознания, то энергетические потоки стали бы более амплитудными и активными, а воспоминания содержащиеся в подсознании стали бы более доступными. Такое выстраивание внутренних взаимосвязей можно считать процессом оживления энергетического тела, который положительно скажется на остальных двух телах - ментальном теле, выраженном в информационной структуре клеток и органов, и на физическом теле.

У большинства современных людей, в течение жизни энергетические связи между органами и тканями продолжают ослабевать, и это является главной причиной старения. По сути, старость наступает вследствие нарушения баланса внутренних процессов, в результате чего энергия начинает концентрироваться в отдельных частях организма, а в других происходит ее обеднение. Ткани и органы перенасыщенные энергией начинают работать особенно активно и быстрее изнашиваются, а участки тела испытывающие дефицит энергии будто засыпают и не работают в полную силу, переставая использовать свой потенциал.

Причем большая часть тела обычно существует в неактивном состоянии, а активными остаются лишь некоторые зоны отдельных органов. Например при мыслительной деятельности обычно используется лишь кора головного мозга, а весь его объем открывающий возможности ассоциативного мышления, используется на сотые доли процента. При занятии спортом мышцы человека активированы лишь частично, работая малым количеством своих волокон, а большая их часть продолжает бездействовать. Такая частичная включенность тела приводит к преждевременному износу одних его частей, и ослаблению других, которые бездействуя постепенно теряют свои возможности.

То есть причина старения – неравномерная нагрузка на тело и несбалансированность его физиологических процессов. Физическая несбалансированность связана с невыстроенностью энергетических потоков, и одна из причин такой разбалансировки заключается в доминировании аналитической деятельности мозга над остальными процессами.

Можно сказать, что главная причина старения и многих физических отклонений – в гипертрофировании головного мозга и его доминировании надо всем остальным телом. Такая тенденция проявлена в теории эмоции, согласно которой развитие животных происходит путем цефализации, то есть укрупнения головного мозга и усложнения его структуры. Все это также проявлено во многих инстинктах выживания, например в случае опасности человек закрывает руками именно голову, а не какую-то другую часть тела. Конечно такой безусловный рефлекс оправдан, так как в голове содержится большая часть физических органов чувств. С другой стороны, исключительно бережное отношение к голове наводит людей на мысль, что вся их жизнь зависит от этого органа. Однако головной мозг – это лишь анализатор, безусловно необходимый для жизни, но не превосходящий по значимости остальные части организма.

Каждая клетка тела несет не только биологические функции, но и является резонатором эмоциональной энергии, а также хранителем ценных воспоминаний. С этой точки зрения, все клетки тела равноценны, и должны в равной степени использоваться человеком в течение жизни. Можно сказать, к человеческому телу стоит применить принципы равноправия и справедливости, упомянутые в прошлой статье в контексте человеческого общества. Точно также как каждый человек обладает индивидуальностью, такой необыкновенной ценностью обладает и каждая клетка. Возможно, если человек будет помнить о потенциале заложенном в его клетках, то это поможет ему проявиться.

Ключевым инструментом для пробуждения клеток является человеческое воображение, посредством которого можно возобновить слаженную циркуляцию в теле и равномерно распределить жизненную энергию. Этот процесс интеграции клеток аналогичен выстраиванию многогранных чувственных отношений между людьми, который может произойти при переходе человеческого общества к пятому уровню сознания. Поэтому налаживание циркуляции в теле – это важнейшая подготовка, которую человек может провести для осуществления перехода своего сознания. Несмотря на то, что при этом человек еще не будет способен проявить пятимерные способности вовне, он будет уже подготовлен к процессу объединения с другими людьми. Окончательная же активация энергетического тела произойдет при создании благоприятных внешних условий, которые могут заключаться в наличии группы единомышленников, чувственное общение с которыми позволит человеку проявить свое глубинное состояние.

Тем не менее, важнейшую часть подготовки человек может провести самостоятельно, и она заключается в обретении связи со своей индивидуальностью, проявленной в уникальных вибрациях его жизненной энергии. Если человек познает себя, то общение с членами группы станет для него простым и понятным, ему нужно будет просто расширить свое энергетическое поле до других людей. Если же человек не будет осознавать собственных глубинных потребностей, то его взаимодействие в группе может привести к еще большей потерянности, когда поля других людей будут накладываться на его энергетическую структуру, мешая ему разобраться в собственных чувствах.

Конечно, если отношения внутри группы будут строиться не на конкуренции, а на взаимной поддержке, то окружающие могут помочь человеку поверить в себя и буквально выстроить свою энергетическую структуру. Тем самым энергетическое поле группы станет целостным и гармоничным, поддерживая каждого члена сообщества в раскрытии своих внутренних ресурсов. Однако если человек проведет самостоятельную работу, предшествующую соединению с группой, то создаст предпосылки для качественного и беспрепятственного продвижения своего сознания к пятому уровню. В продолжении этой статьи будут рассмотрены нюансы такой подготовки, и описаны возможности которые могут открыться в процессе интеграции собственного тела.

Подытоживая сказанное выше, мы можем прийти к следующему выводу: человеческое воображение является одним из ценнейших инструментов, посредством которого можно осуществить личную активацию и переход на более высокий уровень сознания. Воображение способно активировать как четырехмерные качества, так и пятимерные, и более того, позволяет осуществить планомерный и гармоничный переход с четвертого уровня на пятый. Например привычную мыслительную деятельность человека можно считать ограниченным инструментом, заставляющим его оперировать голыми мыслеформами лишенными энергии, а значит ограничиваться лишь возможностями четырехмерного восприятия, которое не может самостоятельно расшириться до пятого уровня. Но подключая воображение и используя ассоциации, человек начинает восстанавливать энергетические потоки внутри своего тела, и энергетическая структура мозга находит контакт со всем остальным телом. Одновременно, ментальное тело человека обычно питающееся исключительно за счет деятельности мозга, начинает получать поддержку со стороны других органов, и обретает силу достаточную для налаживания контакта с другими телами – эмоциональным и физическим. То есть воображение – это такая способность человеческого существа, которая обеспечивается работой всех трех тел и способствует их постепенной интеграции. Возможно, если многие современные люди осознают силу которой обладает их воображение, то этого уже будет достаточно для проведения личной подготовки для перехода на пятый уровень сознания.

В целом, на возможностях воображения строится процесс активации большей части экстрасенсорных способностей, обретение которых может свидетельствовать об успешном движении человека к пятому уровню. Например развивая энергетическое видение, человек может создавать ассоциацию для каждой испытанной эмоции, тем самым буквально визуализируя поток энергии, поступающий к нему извне. Контактер также может использовать визуальные образы, позволяющие сделать поток информации живым и объемным. Благодаря этому, в мыслеформах передаваемых с тонкого плана проявится эмоциональная составляющая, которая могла оставаться невостребованной, при использовании лишь ментальных способностей восприятия.

Человек занимающийся дыхательными практиками также может подключить воображение, тем самым его дыхание станет более активным и затронет не только привычные физиологические процессы, но раскроет и тонкие каналы, через которые до этого не проходила энергия. То есть воображение способно восполнить недостающее звено в любом действии человека, подключив к работе одного тела ещё два. Например во время стандартного ченнелинга обычно используется ментальное тело, а другие два практически бездействуют. Использование же воображения позволяет включиться в процесс эмоциональному телу, которое подтянет за собой и физическое. К примеру, ченнелер начав воспринимать поток информации на уровне чувств, исполнится вдохновением и уже не сможет говорить ровно и невозмутимо. Вибрации его голоса окрасятся тонкими интонациями и обертонами, через которые до слушателя будут доходить нюансы эмоционального состояния духовной сущности, передающей послание. Затем ченнелер еще больше расслабится, позволив своему физическому телу еще полнее включиться в процесс, и начнет делать руками произвольные жесты, стремясь выразить ощущаемое, или даже пустится в свободный танец, проявляя в движениях поток эмоций. Этот пример показывает, что совместная работа двух тел – ментального и эмоционального – обеспечивает постепенное подключение третьего – физического. Подобную интеграцию можно осуществить и другими способами, путем налаживания взаимосвязи между любыми из двух тел, помогая включиться третьему.

Как и в приведённом случае ченнелинга, важнейшим инструментом для создания контакта между телами является воображение. Например посредством воображения йоги превращают простые физические упражнения в энергетическую практику. То есть йоги исходят от физического тела, и используя образы включают энергетическое тело, которое в свою очередь активирует ресурсы ментального тела. Проявление возможностей ментального тела заключается в повышении осознанности, а также умении многих йогов подключаться к высоким уровням сознания, черпая оттуда тонкие мыслеформы и знакомясь с устройством Мироздания.

Человек же может начать процесс интеграции и с эмоционального тела, например целитель хорошо чувствующий потоки энергии, путем воображения может визуализировать происходящее на тонком плане и начать больше разбираться в энергетических процессах. Развивая энергетическое видение целитель становится более осознанным, а значит включает возможности своего ментального тела. Такое расширение восприятия скажется и на физическом теле целителя, так как использование визуальных образов поможет телу полнее включаться в поток энергии, и оно станет более качественным резонатором.

Таким образом, используя воображение человек может сонастроить три своих тела – ментальное, эмоциональное и физическое, и тем самым начать процесс энергетической интеграции. В целом, внутренняя перестройка может осуществляться не только при развитии экстрасенсорных способностей, но и в любом аспекте человеческой жизни. Более того, многие люди уже проводят такую подготовку, однако чаще всего осуществляют соединение своих тел неосознанно, и поэтому не отмечают про себя нюансы своего состояния, через которое способны познать свою суть. Если они прочувствуют ту ценность, которую может открыть им их увлечение или любимая деятельность, то уже начнут процесс перестройки своего тела.

Например большинство художников используют в своей деятельности возможности своего воображения, и пользуясь силой визуальных образов делают свое эмоциональное тело активным и чутким. Это помогает таким людям разнообразить свою технику рисования и превратить ее из строгой системы знаний в творческий процесс, в котором полноценно участвуют все три тела. Ментальное тело, содержащее знания о разных изобразительных методах, находя связь с эмоциональным телом начинает действовать не только на основе логики, но и описывать визуальный образ на уровне чувств. Физическое же тело, через которое происходит процесс рисования, при подключении эмоций может также вовлечься в этот процесс более полно. Это проявится в необычной грации и слаженности движений, посредством которых кисть художника будет вырисовывать образ наблюдаемый в воображении. Можно сказать, тело начнет следовать потоку чувств, и выйдет за рамки тех ограничений, которые привиты художнику во время стандартного обучения. Именно так человек получивший художественное образование становится не просто специалистом в своей области, но и настоящим мастером.

Таким образом, путь обретения мастерства заключается в слаженной работе всех трех тел человеческого существа, и такой путь стремится осуществить любой человек. Этот процесс можно начать в любой сфере человеческой жизни, и уделяя внимание каждому из трех тел, можно достичь наиболее качественного результата.

Например ученый может освободиться от ограничений сугубого ментального восприятия, если в процессе познания начнет использовать свои эмоции. Многие исследователи искренне увлечены своей деятельностью, а значит уже используют свои чувства и близки к тому, чтобы полноценно подключить в процесс свое эмоциональное тело. Однако в большинстве случаев своим вниманием они пребывают лишь в ментальных конструкциях, поэтому энергия их существа не может выйти за ограничения, поддерживающиеся программами стандартного научного подхода. По сути, ментальное тело таких людей работает обособленно от эмоционального, и хотя они оба активны, отсутствие связи между телами не позволяет исследователю расширить восприятие. Но если ученый начинает использовать силу воображения, то его увлеченность превращается в поток вдохновения, выражающийся во множестве новых идей, являющихся в ярких образах и переживаниях.

Действуя в этом потоке новых впечатлений, ученый начинает проверять свои чувственные догадки, и рано или поздно может сделать открытие. Поток вдохновения активирует также и физическое тело, что проявляется в большей работоспособности, а также в тонких нюансах деятельности исследователя, способных благотворно повлиять на ход эксперимента. Например селекционер может исполниться особенной заботой о своих растениях, которая будет ощущаться в его чутких прикосновениях и взгляде. Эмоциональная вовлеченность ученого поможет растениям глубже прочувствовать его запросы, а чувственная поддержка которую они ощутят поможет им воплотить задуманное.

Итак, в этой статье мы рассмотрели ключевой инструмент, позволяющий провести подготовку к переходу на пятый уровень сознания – воображение. Оно позволяет наладить взаимосвязь трех основных тел человека – ментальное, эмоциональное и физическое. Реализуя свои цели в социуме, человек в большинстве случаев использует только два тела из трех, или даже ограничивается одним. Источником ограничений являются стандартные программы, то есть общепринятые мыслеформы, использование которых не требует полноценного включения всего организма. Такое частичное использование внутренних ресурсов приводит к перегрузке одних частей организма и постепенному засыпанию других, что в целом проявляется в старении физического тела.

Чтобы уйти от подобной нежелательной тенденции, стоит помочь своему телу работать более слаженно и полноценно. В этом может помочь воображение, использование которого подразумевает включенность всех трех тел, что помогает им восстановить целостную взаимосвязь. В идеальном случае, слаженная работа двух тел позволяет подключить третье, однако стандартные программы создают блокировки на уровне сознания, мешающие энергии течь свободно и приводящие к обособлению каждого тела от другого.

Используя воображение и проявляя свой творческий потенциал, человек способен обойти это ограничение. Воображение позволяет задействовать ассоциативные связи, связывающие головной мозг с остальными частями тела, где хранится память подсознания. За счет этого все части сознания человека обретают единство, позволяя ментальному телу стать более целостным. Восстановление целостности ментального тела благотворно скажется и на остальных двух телах, что поможет им интегрироваться.

Энергетические потоки эмоционального тела начнут протекать боле слаженно, и будут способствовать более легкому и ресурсному эмоциональному состоянию. Обновленная структура физического тела поможет человеку действовать более собранно, и в о же время более расслабленно. В целом, благотворный эффект процесса внутренней интеграции заключается в продлении срока активной жизни и ослаблении процесса старения. Поэтому возможно, люди начавшие путь подготовки к переходу на пятый уровень, ощутят прилив сил и обретут вдохновение для реализации многих своих желаний. Возобновление гармоничной циркуляции жизненной энергии не только положительно скажется на здоровье, но и поможет человеку познать себя. Вибрации человеческого тела обретут большее богатство и разнообразие, и создадут предпосылки для проявления глубинного состояния человека, являющегося его индивидуальностью. Реализация этого состояния является важнейшей целью, ради воплощения которой человек рождается на свет, и поэтому процесс интеграции тела поможет ему наполнить свою жизнь особенным смыслом.

В следующих статьях будет подробнее рассмотрен процесс личной подготовки человека к переходу на пятый уровень, который возможно начать уже в настоящее время.

С уважением,

Хранитель Энциклопедии.

Воображение есть способность формировать мысленные образы чего-то, что не может восприниматься органами чувств. Способность ума построить психологические сцены, объекты или события, которых не существует, нет, и не случилось, в прошлом. Память на самом деле является проявлением фантазии.

Каждый человек обладает некоторой способностью воображения. У некоторых это может быть высокоразвито, а в других может проявляться в очень слабой форме. Это проявляется в различной степени у разных людей. Воображение позволяет представить весь мир в уме.

Это дает возможность посмотреть на любую ситуацию с различной точки зрения, и позволяет мысленно исследовать прошедшее и будущее. Оно проявляется в различных формах, одна из которых, это мечты. Хотя простая мечтательность может сделать вас непрактичным.

Некоторые мечты, если не заниматься чем-то, что требует внимания, обеспечивают временное счастье, спокойствие и освобождение от стресса. Можете путешествовать со скоростью света в своем воображении в любом месте без каких-либо препятствий.

Это дает возможность чувствовать себя свободным, хотя и временно, и только в от задач, трудностей и неприятных обстоятельств. Воображение не ограничивается только видением картинок в голове. Оно включает в себя все пять органов чувств и ощущений. Можете себе представить физические ощущения, запах, звук, вкус, чувства или эмоции.

Одним людям легче увидеть мысленные картины, другим легче представить себе чувства, а некоторые чувствуют себя более комфортно, когда представляют ощущения одного из пяти чувств. Обучение воображению дает возможность объединить все органы чувств.

Сильное и развитое воображение не делает вас мечтателем и непрактичным.

Наоборот, оно укрепляет свои творческие способности, а также это отличный инструмент для создания и реконструкции вашего мира и жизни. Это большая сила, которая может изменить всю вашу жизнь. Оно широко используется в магии, творческой визуализации и аффирмации. Они являются создателем и обстоятельством события.

Когда знаете, как работать с ним, можете сделать ваши желания сбывающимися.

Воображение играет большую роль и имеет в жизни каждого из нас большое значение. Это гораздо больше, чем простая мечтательность. Мы все используем ее, сознательно или бессознательно, в большинстве наших повседневных делах.

Мы используем наше воображение, когда планируем вечеринки, поездки, работу или встречу. Используем его, когда описываем события, объясняем, как найти определенную улицу, пишем, рассказываем или готовим торт.

Воображение является творческой силой, необходимой для изобретения инструмента, проектирование платья или здания, рисования картины или написания книги. Творческая сила воображения играет большую роль в любой области для достижения успеха. То, что мы представляем себе с верой и чувством, приходит к нам.

Визуализация объекта или ситуации, часто повторяемый мысленный образ, привлекает в нашу жизнь объект или ситуацию. Это говорит о том, что думать нужно только в позитивном ключе о наших желаниях.

Что сильнее воля или воображение? Как ни странно, сила воли, в которую мы так непоколебимо верим, неминуемо терпит поражение всякий раз, как только вступает в конфликт с воображением. Представим, что перед нами на полу доска длиной 10 метров и шириной 25 сантиметров. Само собой разумеется, любой человек легко пройдет по ней с одного конца до другого и при этом ни разу не оступится. Изменим, однако, условия нашего опыта и допустим, что та же доска соединяет в виде мостика два высоких здания. Разве сумел бы кто-нибудь сделать по такому мостику хотя бы пару шагов? Естественно, нет. Скорее всего, Вы не сделаете и двух шагов, как Вас охватит дрожь, и, несмотря на все напряжение Вашей воли, Вы неминуемо упадете.

Почему же Вы не падаете, когда доска лежит на полу, и почему Вы должны непременно упасть, если она прикреплена высоко над землей? Просто-напросто потому, что в первом случае Вы представляете себе, воображаете, что Вам вовсе не трудно пройти с одного конца доски до другого, тогда как во втором случае в Вашем воображении возникает представление, что Вы этого сделать не можете. Заметьте себе, что у Вас было желание пройти по доске: достаточно было Вам, однако, вообразить, что Вы пройти не можете, как это действительно становится для Вас абсолютно немыслимым. Кровельщики и плотники ходят свободно по доскам, расположенным на большой высоте, — но именно потому, что у них развивается представление об этой возможности. Ощущение головокружения вызывается только нашим представлением о том, что мы можем упасть. Это представление превращается мгновенно в действительность, несмотря на все напряжение нашей воли. Это превращение совершается тем более быстро, чем сильнее мы боремся с нашим представлением.

Возьмем человека, страдающего бессонницей. Когда он не производит усилий, чтобы уснуть, он лежит в постели совершенно спокойно. Чем больше, однако, он будет хотеть, стараться уснуть, тем это ему будет труднее, и тем больше он будет возбуждаться. Всякий из нас наблюдал, вероятно, что когда мы забываем чье-нибудь имя и ломаем себе голову, стараясь его вспомнить, оно ни за что не приходит нам на ум. Но как только, мысль: «я забыл», мы заменяем другой: «я сейчас вспомню», — так спустя самое короткое время, без всякого напряжения с нашей стороны, имя действительно всплывает в нашем сознании. А кому из нас не приходилось испытывать приступа смеха? И разве не замечали мы, что смех становится все сильнее и сильнее, чем больше мы стараемся от него удержаться?

Что же происходит в нас во всех этих случаях? Я не хочу упасть, но не могу удержаться. Я хочу уснуть, но не могу. Мне хочется вспомнить имя этого человека, но я не могу. Я хотел бы удержаться от смеха, но не могу. Совершенно очевидно, что, во всех этих конфликтах, всякий раз без исключения воображение берет верх над волей.

Так, например, командир, командующий ротой, легко увлекает ее за собою в атаку, — между тем как один только крик: «Спасайся, кто может!» — почти неминуемо вызывает неудержимое бегство? Чем же это объясняется? Исключительно тем, что в первом случае у солдат пробуждается представление (воображение), что они должны идти вперед, в атаку, тогда как во втором случае воображение говорит им, что они побеждены и только бегством могут спасти свою жизнь. Панург, несомненно, учитывал заразительное действие примера, точнее говоря, влияние воображения, когда во время плавания на корабле, желая отомстить одному ехавшему с ним вместе купцу, купил у него самого большого барана и бросил его в море: он знал, что все стадо тотчас же кинется следом за ним.

Нам, людям, тоже в большей или меньшей степени присуще это стадное чувство. Вопреки своему желанию, мы неминуемо следуем чужому примеру, только потому, что представляем себе, будто иначе поступить мы не можем. Я мог бы привести еще тысячу таких же примеров, но боюсь утомить Ваше внимание. Тем не менее, я не могу обойти молчанием еще одного факта, который наглядно покажет Вам, каким невероятным могуществом обладает воображение, иначе говоря, наше бессознательное «Я» в его борьбе с нашей волей.

Есть много курильщиков, которым очень хотелось бы бросить курить, но которые не в силах удержаться от сигарет. Порасспросите их, — они Вам совершенно искренне скажут, что у них большое желание бросить курить, что сигареты им просто-напросто противны. Но, вопреки их воле, вопреки тому, что они прекрасно сознают, какой вред приносит курение, они все равно курят. Точно так же и многие преступники совершают преступления помимо своей воли, и если Вы их спросите о мотивах, они Вам ответят: «Я не мог удержаться, меня толкало что-то, что было сильнее меня».

И курильщики, и преступники говорят чистейшую правду: они вынуждены делать то, что они делают, и при этом только потому, что их воображение говорит им, что они удержаться не могут. Как бы не гордились мы нашей свободною волей, как бы твердо не верили в то, что мы вольны в своих действиях, — на самом деле мы только жалкие марионетки в руках нашего воображения. Но как только мы научаемся управлять нашим воображением, так сейчас же приходит к концу эта наша печальная и ничтожная роль.