Биографии Характеристики Анализ

Как самостоятельно сформировать цель для дипломной работы. Развитие государственных служащих

Индивидуальный план развития, пример которого мы рассмотрим далее, представляет собой инструмент, с помощью которого сотрудник целенаправленно и планомерно занимается развитием у себя нужных качеств и навыков. Сам по себе ИПР - это определенный документ, в котором указываются конкретные цели развития и определенные действия, с помощью которых можно их достигнуть.

Польза компании

Именно поэтому в большинстве современных компаний каждому сотруднику составляется индивидуальный план развития. Пример такого документа будет представлен ниже. С его помощью можно реализовать сразу несколько задач:

  • сотрудник начинает более планомерно и целенаправленно заниматься своим развитием;
  • обеспечивается координирование рабочих целей и целей развития;
  • появляются возможности контроля и самоконтроля;
  • конкретные и общие идеи саморазвития переводятся на уровень выполнения конкретных действий;
  • проводится анализ своих слабых и сильных сторон.

В преимущественном большинстве случаев ИПР используется крупными компаниями в качестве инструмента саморазвития менеджеров, работающих в кадровом резерве. Но это не говорит о том, что он является неэффективным в качестве самостоятельной методики, так как при правильном использовании отыгрывает очень важную роль в улучшении работы персонала.

Польза сотрудникам

Для сотрудника пример которого он получает на руки, выгоден следующим:

  • он позволяет своевременно провести подготовку к каким-либо новым проектам, должности или предстоящим переменам в организации;
  • обеспечивается самоорганизация, так как при наличии ИПР гораздо легче вносить в свои рабочие или жизненные планы какие-либо действия и события, помогающие достичь конкретных целей;
  • выделяются приоритеты и расставляются акценты, на которые нужно обратить внимание в процессе развития и обучения.

За счет системного использования ИПР обеспечивается возможность определения менеджерского потенциала компании, а также прогнозирования основных возможностей ее дальнейшего развития. Также более опытные сотрудники занимаются контролированием процессов развития и обучения. Зная индивидуальный план развития, пример которого выдается каждому менеджеру, компания может заниматься более точным проведением кадровой политики.

Помимо всего прочего, с помощью ИПР обеспечивается направленность усилий, использующихся в пределах стратегии компании. Принимая участие в составлении ИПР с использованием внутренних и внешних консультантов, компания обеспечивает помощь менеджерам в выделении приоритетов и расставлении акцентов во время обучения и развития в соответствии с выбранной тактикой.

Как его составить?

Чтобы обеспечить реальный эффект, используя план индивидуального развития, пример его должен составлять грамотный специалист, имеющий опыт и навыки проведения подобных работ. В основном составление включает в себя три основных этапа.

Подготовка

Сотрудник занимается изучением отчета по результатам оценки (если она проводилась), после чего получает и изучает основные рекомендации, связанные с развитием, от руководителя, проводит самостоятельное определение приоритетов развития, а в случае необходимости советуется с внутренними или внешними консультантами. Что делать, если не получается самостоятельно составить план индивидуального развития? Пример такого документа может подсказать специалист по развитию и обучению, который присутствует в штате большинства крупных организаций.

Составление

Сотрудник занимается заполнением таблицы, указывая там приоритеты собственного развития, а также составляет карту развивающих действий, на которой четко указывает, когда и каким образом он будет заниматься развитием нужных навыков.

Согласование

Консультант или руководитель рассматривает каждый индивидуальный план развития сотрудника. Примеры такого документа находятся в широком доступе, поэтому работнику несложно будет его составить самостоятельно. После этого уполномоченное лицо при необходимости вносит нужные изменения.

Утверждение

Готовый индивидуальный план развития сотрудника, примеры которого можно найти в специализированных печатных изданиях, прошедший согласование с консультантами, отправляется руководителям или представителям HR-отдела для окончательного утверждения.

Сферы развития

Среди основных сфер развития в ИПР зачастую указываются следующие:

  • Развитие навыков на рабочем месте. Сотрудник занимается различными изменениями в процессе работы, которые могут поспособствовать улучшению его компетенции.
  • Выполнение специальных заданий или проектов. После того как был составлен индивидуальный план развития работника (пример выше), сотруднику поручается выполнение какого-либо проекта, требующего от него повышенного уровня компетенции.
  • Обучение на опыте других людей. Проводится наблюдение за более компетентными сотрудниками, после чего заполняется новый индивидуальный план развития специалиста. Пример заполнения также могут подсказать более опытные коллеги.
  • Поиск обратной связи. Сотрудник обсуждает с подчиненными и коллегами собственную работу, рассматривая ее с точки зрения своей компетенции.
  • Самообучение. Проводится глубокий анализ своей работы, после чего сотрудник самостоятельно ищет какие-то более эффективные решения, которые могли бы улучшить его работу в компании.
  • Тренинги. Человек принимает участие в различных тренинговых программах.

Таким образом, данный инструмент является универсальным. Некоторые люди даже составляют индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка. Пример такого документа подскажут психологи, врачи и многие другие специалисты.

Что должен содержать в себе пример?

ИПР зачастую включает в себя определенный перечень мероприятий, необходимых для развития конкретных навыков у специалиста. В зависимости от сферы деятельности конкретной организации и ее масштаба, такой перечень может быть крайне разнообразным и, помимо остальных данных, включать в себя следующее:

  • непосредственное обучение новым навыкам в своей организации, а также получение их за ее пределами;
  • участие в каких-либо проектах, где сотрудник может обрести ценный для себя опыт;
  • ротацию персонала;
  • проведение стажировки;
  • менторинг, наставничество и коучинг;
  • выполнение каких-либо дополнительных поручений, задач и ролей;
  • прохождение необязательной или обязательной сертификации.

В преимущественном большинстве случаев планы развития не включают в себя какие-либо задачи, которые относятся к достижению конкретных KPI или определенных целевых показателей.

Сроки

Для новичков в преимущественном большинстве случаев принято устанавливать планы сроком приблизительно на полгода, а для уже работающих сотрудников этот временной отрезок может достигать года. Для HiPO или сотрудников с повышенным потенциалом такой план может составляться сразу на срок от трех до пяти лет.

В лучшем случае положение об обучении персонала или какой-либо другой документ должен включать в себя не только ступени карьерной лестницы, но еще и критерии, по которым проводится оценка профессиональных навыков и знаний специалиста. Таким образом, работники вместе с руководителем могут провести оценку текущей компетенции и определить, что нужно развивать для достижения очередной карьерной ступени.

Развитие государственных служащих

На практике неоднократно было доказано, что использование ИПР в государственных структурах является неотъемлемым элементом управления и улучшения работы персонала. С помощью данного инструмента обеспечивается значительное повышение профессиональной планки специалиста, что является важным не только для самого сотрудника, но и для того государственного ведомства, в котором он работает.

Индивидуальный план развития специалиста, пример которого вы можете видеть в статье, представляет собой документ, в котором описываются основные цели развития и определенный перечень действий, необходимых для выполнения госслужащим. При этом согласование и утверждение таких документов несколько отличается от указанной выше процедуры.

Как они составляются?

Для начала составляется пример индивидуального плана развития руководителя или сотрудника. В соответствии с должностным регламентом он должен разрабатываться приблизительно на три года.

Если человек то указанный им план индивидуального развития проходит утверждение. Эту процедуру проводит руководство организации на протяжении трех месяцев после того, как чиновник был назначен на свою должность.

Когда составляется индивидуальный план госслужащего (пример документа имеется на любом предприятии), он должен включать в себя следующие характеристики человека:

  • образование;
  • опыт работы по своей профессии;
  • качество знаний, навыков и умений;
  • личные устремления.

Это только основной перечень сведений, которые учитываются при составлении данного документа. Индивидуальные планы развития госслужащих, пример одного из которых приведен в статье, включает в себя указание и продолжительности получения дополнительного образования, а также основного его направления и ожидаемого эффекта.

Как они утверждаются?

Утверждением таких документов занимаются руководители органов или отдельных подразделений в зависимости от того, к какой категории относится тот или иной государственный служащий.

Составление ИПР осуществляется в двух экземплярах, при этом один из бланков отправляется в личное дело сотрудника, в то время как второй выдается ему на руки. Именно поэтому, когда составляется план индивидуального развития, пример заполнения должен быть обязательно, чтобы вы не допустили никаких ошибок, и испорченный документ не был занесен в ваше личное дело.

Чтобы мечты сотрудника о каких-либо званиях, научных степенях или стажировках за границей стали более реальными, он должен под чутким руководством своего непосредственного начальника составить собственный план развития на ближайшие три года. Поэтому вы можете всегда мотивировать своих сотрудников потенциальным развитием внутри компании, постоянно показывая, что им еще есть куда расти.

Что он в себя включает?

Пример индивидуального плана профессионального развития госслужащего в первую очередь представляет собой конкретный перечень мероприятий, направленных на управленческие и профессиональные качества сотрудника. Основными типами таких мероприятий являются следующие:

  • Обучающие. Направлены на то, чтобы сотрудник получал какие-то новые знания, которые могут пригодиться ему при исполнении его непосредственных обязанностей.
  • Развивающие. Используются для совершенствования человека в его профессиональной области и обретения им новых навыков. Благодаря таким мероприятиям сотрудник охватывает новые горизонты своей работы и может выполнять более широкий спектр задач.
  • Закрепляющие. Мероприятия, предназначенные для отработки навыков, которые сотрудник уже имеет или недавно получил.

Сразу стоит отметить, что примеры индивидуального плана развития сотрудника по компетенциям должны отдельно составляться под каждого специалиста, так как основной задачей этого документа является определение личных расхождений между тем, какой уровень чиновник имеет на данный момент, и тем, который нужен от него на вышестоящих должностях.

В основу составления ИПР включен целый ряд оценочных процедур, в число которых также входит личное собеседование начальника с самим служащим. В каждом отдельном случае свой отпечаток накладывается еще и спецификой деятельности госслужащего, а также занимаемой им должностью.

Что нужно знать?

В стандартном варианте заполнения план индивидуального развития включает в себя три основных элемента, которые будут развиваться у госслужащего: умения, знания и навыки. Инструментарий, который будет использоваться в процессе реализации составленного плана индивидуального развития, может иметь крайне широкий спектр, и его перечень непосредственно зависит от результатов проведенной оценки способностей конкретного специалиста.

Достаточно часто индивидуальные планы профессионального развития включают в себя посещение различных внешних или внутренних тренингов, направленных на повышение квалификации, а также всевозможные задания, которые в основном имеют управленческий характер. В качестве отдельного пункта указываются основные элементы стажировок, а также уровень сложности служебных задач, делегируемых данному чиновнику. В основном они гораздо сложнее по сравнению с теми, которые встречались им при выполнении стандартных обязанностей.

Основные аспекты составления

В процессе составления индивидуального плана учитывается не только образование сотрудника и его личные цели, но еще и задачи соответствующего структурного подразделения. Другими словами, те знания, которые собирается получить сотрудник, должны иметь отношение к его служебной деятельности. Стоит отметить, что у государственного служащего есть возможность получения дополнительного профессионального образования не только с частичным отрывом на протяжении до трех рабочих дней в неделю, но и даже с определенным полным отрывом от выполнения своих непосредственных обязанностей.

В качестве основных направлений дополнительного профессионального образования можно указывать такие:

  • правовое;
  • управленческое;
  • планово-финансовое;
  • организационно-экономическое;
  • языковое;
  • информационно-аналитическое.

И все это - только основной перечень направлений, которые можно включать в индивидуальный план чиновника. К примеру, некоторые специалисты могут указывать в своем плане необходимость изучения иностранного языка, и это действительно требуется большинству из них. Предусматривается еще целый ряд других мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных служащих, среди которых можно отметить следующее:

Помимо всего прочего, сегодня крайне приветствуется стремление к саморазвитию, что тоже нужно учитывать.

Служба по персоналу конкретного ведомства разрабатывает пример индивидуального плана развития руководителя. Она должна каждый год заниматься формированием заявок на обучение для гражданских служащих в пределах доступного государственного заказа на проведение повышения квалификации, стажировки или профессиональной переподготовки. При этом может указывать, что, например, на весну у него назначены курсы изучения английского языка, летом он будет проводить доклад на специализированной научной конференции по праву, а осенью ему нужно отправиться в Туманный Альбион на посещение тренинга, связанного с эффективным управлением персоналом. Стоит отметить, что в данном случае государственный служащий ничего не тратит для получения нужных знаний, и посещение подобных мероприятий полностью оплачивается из государственной казны.

Вы значительно повышаете свои шансы на успех.

Помимо того, что процесс целеполагания интересен сам по себе, он имеет побочные эффекты – снижает стресс, повышает .

Цель – это осознанное образное представление желаемого результата. Поэтому очень важно четко и ясно понимать чего вы хотите. Когда вы имеете четкое видение и осознание ваших желаний, вам становится гораздо легче двигаться к намеченной жизненной цели.

Итак, чтобы правильно формулировать цели – важно соблюдать следующие правила:

№ 1

Формулировка цели осуществляется от первого лица, т. е. должно присутствовать местоимение «Я…».

Соответственно определение цели вроде: «Мой муж получает повышение по службе и увеличение зарплаты в 2 раза» — неверна. Такая цель не относится лично к вам, соответственно не может быть достигнута лично вами.Вы не в состоянии управлять другими людьми, принуждая их изменить себя и действовать в нужном для вас направлении.

№ 2

Дальше при составлении цели используется глагол действия в настоящем или совершенном времени. Будущее время при формулировке целей не используется, поскольку в таком случае ваши цели навсегда останутся нереализованными в неопределенном будущем.

Соответственно нежелательно использовать выражения:

  • «Я буду иметь…»
  • «Я поеду в отпуск…»
  • «Я куплю ноутбук…»

№ 3

Обязательно формулируйте вашу цель в позитивном ключе. Это означает не стоит использовать частичку «НЕ». Пример: «Я не опаздываю на встречи». Это определение цели можно перефразировать по-другому: «Я всегда прихожу на встречи вовремя»

№ 4

Для того чтобы правильно сформулировать цель не рекомендуется использовать глаголы ХОЧУ, БУДУ, ДОЛЖЕН, МОГУ.

Они не выражают конкретного намерения и не задают нужного вектора движения: хочу не значит получу. Слова «буду» и «должен» подсознательно воспринимаются как принуждение, поэтому тоже не подходят для правильно сформулированной цели.

№ 5

Обобщающие слова: ВСЕГДА, НИКОГДА, ВСЁ и т. д. – тоже не рекомендуется употреблять при составлении цели. Использование обобщений противоречит одному из главных постулатов целеполагания: «Цель должна быть максимально точной и конкретной»

№ 6

Для каждой цели в обязательном порядке должны быть установлены СРОКИ реализации. Фактор времени необходим для поддержания мотивации. Любая неопределенность снижает ваше желание добиваться намеченного.

№ 7

В завершение процесса задайте себе вопрос: ДЛЯ ЧЕГО? Что такого ценного вы получите, когда достигнете выбранную цель, какие выгоды и приятности вас ждут. Чем слаще пряник, тем с большей вероятностью вы достигнете даже самую сложную цель.

Для того, чтобы ваши желания воплощались в жизнь, а не просто были строчками на бумаге, желательно формулировать все свои цели в соответствии с 5 важными критериями , т.е. цели должны быть конкретными, измеримыми, актуальными для вас, реально достижимыми, ограниченными во времени.

– дело важное, поскольку влияет на эффективность человека в реализации своих намерений. А в профессиональной деятельности процесс постановки и формулировки цели становится делом еще и ответственным - от его результатов нередко зависит благополучие многих людей. Для того, чтобы вы чувствовали себя более уверенно в том, как поставить и , связанную со своей профессиональной деятельностью, приводим четкий и безотказный алгоритм действий.

В других статьях мы с вами обсудили из чего может состоять профессиональная цель . Рассмотрели, что желательно написать в графе цель резюме . Вы знаете, что конкретно можно и нужно сообщать . Кто-то уже подобрал подходящую для себя методику и конкретизировал свои личные и профессиональные интересы. У того, кто "дошел до конца", даже есть исходный ("сырой") вариант нужной цели. Остается ее подкорректировать, проверить и отшлифовать. О том, как это сделать, мы сейчас и расскажем. Если обо всем этом вы слышите в первый раз, не беспокойтесь - алгоритм формулировки цели приводится в полном, развернутом виде.

Для того, чтобы поставить и сформулировать цель, касающуюся своей профессиональной деятельности, необходимо сделать следующее.

1. Определить, какая именно цель вам нужна:

  • цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства

Если хотите узнать о том, для чего нужна, из чего состоит и чем отличается каждая из них, нажмите указанную ссылку и ваша любознательность приведет к необходимой информации.

2. Подготовить (определить, обобщить и конкретизировать) основные элементы своей цели. Для этого можно воспользоваться одной или несколькими из этих методик:

  • ставим цель, исследуя желания
  • ставим цель, выбираясь из кризиса (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, заглядывая за проблемы (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, исследуя трудовой опыт (подходит только для проф.цели),
  • ставим цель, используя образное мышление (подходит только для проф.цели).

3. Составить список элементов, которые вы подготовили к процессу формулировки своей цели.

  • Профессиональная цель – может состоять из 4 основных элементов (проблема/задача , результат решения задачи, средства/методы решения задачи, целевая группа ).
  • Цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства - может состоять из 5 основных элементов (4 элемента профессиональной цели, плюс личный выигрыш от профессиональной деятельности).
  • Цель резюме – может включать название интересующего рабочего места (вакансия, должность) и 1-2 наиболее значимых элемента цели профессиональной деятельности.

4. Проранжировать все элементы списка по степени значимости для вас.

5. Расположить в предварительной формулировке цели на первом месте тот элемент, который после ранжирования оказался самым значимым (важным, главным). Следом за ним поставить второй по значимости элемент, затем – третий по значимости и т.д.

6. Начать формулировку цели со слова, которое соответствует первому (наиболее важному, главному) элементу. Например.

  • Проблема (задача) – решение (или глагол, раскрывающий смысл планируемого действия)
  • Средство и методы – разработка, создание, внедрение, применение и т.п.
  • Результат – достижение (или существительное, раскрывающее смысл планируемого результата)
  • Целевая группа – содействие, помощь, поддержка, обеспечение и т.п. по смыслу.
  • Личный выигрыш - приобретение, получение, продвижение и т.п. по смыслу.

Если формулируете цель резюме, то на первое место выносите название интересующей вакансии, а уже второе и третье можете заполнять так, как здесь сказано.

7. Преобразовать число, время, падеж последующих элементов цели в соответствии с числом, временем, падежом и т.д. первого элемента. Проследить, чтобы формулировка каждого следующего элемента начиналась со слова, подобного тому, с которого началось описание первого элемента – либо глагола, либо существительного, либо прилагательного.

Например:
а) решение… путем применения…, ради достижения…и поддержки
б) решать…, применяя…, достигая, … и оказывая …

Имеет смысл составить несколько вариантов формулировки цели.

8. Из нескольких полученных формулировок выбрать те, читая которые вы отчетливо понимаете, что вам нужно сделать, чтобы достичь заявленного результата.

9. Протестировать выбранные формулировки. Попросить незаинтересованных людей (близких, знакомых, друзей, коллег) прочитать отобранные формулировки и рассказать в чем именно заключается работа человека, которому они принадлежат.

10. Признать лучшей ту формулировку, чтение которой у большинства людей вызвало такие ассоциации, которые максимально отражают вашу собственную картину своей профессиональной деятельности.


Некоторые люди уже давно поняли, что для достижения цели нужно создать условия для её осуществления и максимально приблизить себя к ней. Это значит, что вы ведёте себя так, как будто уже ваша цель достигнута. Что как только возникло желание, сразу же нужно превратить её в цель и сделать хотя бы маленький шаг для осуществления.

Желание – это спусковой крючок, оно лишь заставляет нас действовать. Только по средствам делания вы добиваетесь своих целей. В процессе делания желания быть не должно. Нужна лишь готовность получить это и действовать.

Каждый живёт в своей реальности. Одни люди сосредотачиваются на обидах и разочарованиях, чтобы было о чём пожаловаться родственникам и друзьям. Другие направляют фокус на достижение своих целей, не обращая внимания на внешние раздражители. Реальность сама по себе существует только у нас в голове. То есть она виртуальна, а это значит, что мы можем настроить её так, как пожелаем. Как только вы это поймёте, то перестанете жить стадным инстинктом и судить всех по своему прожитому опыту. Мы получаем то, на что нацелено наше внимание.

Бойтесь своих желаний, они имеют свойство сбываться.

Бояться надо тогда, когда не знаешь как работать с ними.

Примерно осенью 2015 я случайно узнала о ретритах, что это такое и как туда попасть. Куда хотелось, возможности не позволяли, куда позволяли, было не то, что мне нужно.

Определения ретриту существуют самые разные, от полного уединения от общества до максимального сосредоточения на духовных практиках. Тогда я вспомнила фразу:

Если вы сидите где-нибудь в Гималаях, и тишина окружает вас – это тишина Гималаев, но не ваша. Вы должны найти собственные Гималаи внутри себя.

Значит главное не сами поездки (хотя они должно быть значительно влияют на внутреннее состояние), а способность создать свою тишину и удерживать внутри. Той осенью был мой первый личный ретрит и обрушившийся на меня поток осознанности. С тех пор я решила практиковать ретриты постоянно.

На этот раз всё основательно. Первая подготовительная неделя к ретриту: я составила примерный план, который нуждается в доработке. Ещё не решила какие практики оставить, а какие убрать. Стратегия исходит из целей и поставленных задач. А задача – оказаться в той реальности, в которой я хочу и дорасти тем сама до самых ярких звёзд в своей Вселенной.

В чем заключается смысл подготовительной недели. Это возможность постепенно войти в ритм, добавляя новые детали в свою жизнь постепенно и увеличивая концентрат полезных навыков. Свои ретриты я называю прокачкой навыков до привычек.

Главное в ретрите - добиться алертности. Это такая включенность, когда ты настолько легок на подъем, бодр, осознан и готов на любое действие, что никакая ситуация тебя не выбивает из себя. Если при этом сконцентрироваться не на том, как достичь цели, а на том, как выйти на новый уровень мышления, который соответствует этой цели, то начнёшь двигать их быстрее и с меньшими усилиями. Многим давно понятно, что для осуществления задуманного в короткие сроки, нужно быть уже готовым к той реальности в которую вы хотите попасть, представлять, что вы уже в ней.

Пока у меня 8 целей на март, о которых я намерено не распространяюсь до момента их осуществления. Причины:

– цели могут измениться в процессе их достижения

Они могут утратить актуальность

Они могут не осуществиться до конца марта

И что самое главное, о чём говорили ещё мудрецы –

Свои планы держи при себе, любые идеи не только не идеальны, в них огромное количество слабых мест, по которым очень легко ударить и разрушить.

Наравне с законом тяготения существует и закон Причины и Следствия, который гласит:

Что посеешь, то и пожнёшь

Вот вам простой пример. Вы верите, что существует полезная и вредная пища. Или может быть в то, что болезни лечатся только с помощью фармпрепаратов. Скорее всего вы считаете, что в этом вопросе у вас нет выбора. У вас никогда не будет другого выбора, пока вы сами не поверите в то, что он у вас есть. Мы создаём свою жизнь, принимая убеждения и заключая их в статус истины.

Если кажется, что в вашей жизни не достаточно любви, кто забыл её посеять? Ожидания исходят от ума, а не от сердца. Мой пламенный привет всем, кто задаётся вопросом о своём предназначении и смысле жизни – начните со своих потребностей, превратите их в цели.

Сейте то, что хотите пожинать! Не пытайтесь сразу побить все рекорды, начните с небольших марафонов, типа ретрита. Мы можем получить только то, что можем принять, чего считаем достойными, чего ожидаем получить.

Невозможное – это то, чего ты раньше не делал.

Лена Чечулина

В процессе исполнения научного труда (дипломной работы) не просто необходимо, но и очень важно обратить внимание вступительной части и четко, точно, правильно и лаконично дать формулировку цели. Только точное совпадение предварительно обозначенных целей и практического выполнения работы позволяет определить четкость и направленность составленного проекта, а также его завершенность.

Пошаговый порядок формирования.

1Этап

Использовать стандартные фразы, словосочетания. Принято считать, что в большей части работ применяется стандартная формулировка: «Цель моей работы…», и далее по тексту. Важно отметить, что пишется это словосочетание после описания актуальности, в самом конце вводной части. После этого цель следует разбить на несколько последовательных задач. Они должны быть оформлены ниже списком. «Чтобы достичь поставленной цели, мною сформулированы следующие задачи…» - и это еще одна стандартная, общепринятая фраза. Специалисты советуют, чтобы ее не слишком сильно изменяли.

2 Этап

Конечно, сама цель должна быть определена еще на самом начале подготовки к выполнению задания. Тем не менее, торопиться ее писать на бумагу не стоит. Ведь по ходу работы над проектом идет постоянное развитие, изучение темы, исследование различных материалов и источников. Как результат - проект расширяется и развивается, появляются все новые варианты подготовленной работы. В итоге, придется постоянно корректировать формулировать цель по-новому. Проще это сделать на завершающем этапе.

3 Этап

Важно добиться идеального совпадения цели, поставленной в вводной части и подготовленным содержимым, внутренним наполнением подготовленного отчетного материала. Конечно, если соблюдать формализм, то при не раскрытии хотя бы одной задачи, можно считать, что цели проекта не достигнуты. В таком случае задание проверяющие могут вовсе не оценить члены проверяющей комиссией, и потребуется проведение доработки. Выбирая тему и определяя цель также следует избегать невыгодных узконаправленных проектов, которые могут представить проверяющим задание членам комиссии в невыгодном для вас свете

4 Этап

Оформляйте все дословно, как в заголовке. Если точно определено название работы, нет более никаких сомнений в формулировке, цель в виде повторения названия - самый оптимальный вариант, дающий понять на нацеленность каждого абзаца, фразы и каждого слова на наиболее полное и эффективное раскрытие темы и достижение поставленной цели. Классический подход, это когда цель не разжевывает название и не объясняет его. Приведем пример: если заявлена работа по теме; «Основные факторы, формирующие человеческую агрессию, пути и способы ее подавления » по психологии, сформировать цель следует приблизительно так: «Цель моей работы - выяснить сущность проявления врожденной человеческой агрессивности, определить пути и способы для ее подавления в современном светском обществе».

5 Этап

Формулировка не должна быть слишком простой. Важно, чтобы проверяющим написанная цель работы не показалась примитивной, недоработанной, сформулированной наспех. В таком случае члены жюри могут пожелать боле глубоко и внимательно исследовать содержимое работы, вникнуть в ее суть, и, как следствие - найти массу недостатков, несовпадений, несоответствий и т.п. Как правило, работы проверяются в больших объемах, и если комиссия не находит ошибок и недочетов, лежащих на поверхности, в содержимое никто не углубляется. Ну а если цель четкая, ясная, понятная, проверяющие могут сказать, что этого вполне достаточно. Останется лишь уверенно отстоять свою точку зрения во время защиты. В ходе устной защиты работы, напротив, следует стремиться формулировать все простым и доступным языком, что упрощает восприятие переданной информации.

Аттестационная комиссия будет смотреть, в первую очередь на цель создания диплома, а также на то, какие задачи исполнитель решал, чтобы обеспечить достижение цели. Проверяющие тщательно исследуют все эти основные моменты, которые должны быть указаны в вводной части дипломной работы, чтобы в последующем составить заключение об успехе проведенных исследований студентом.

Цель - это обычно положительный прогноз на предстоящие исследования. Достижение цели - вернейший путь успешной сдачи работы. В процессе выполнения работы студент самостоятельно определяет и выбирает методы и формы, пути и способы достижения поставленной цели. И от того, насколько глубоко и эффективно, четко и точно будет подведена работа к поставленной в начале цели, зависит конечный результат.

Формирование цели - это выбранный студентом способ решения обозначенной проблемы. Ну а далее следует приступать к формированию задач и работе над ними.