Биографии Характеристики Анализ

Основные черты географии транспорта франции кратко. Способы доставки туристов в Париж

Государственная компания Société Nationale des Chemins de Fer Français (SNCF) ведет шефством над наземным транспортом. Маленькие автобусными компаниями подведомственны департаментам.

Внутренние авиаперелеты частично регулируются государством, но местные перевозчики продолжают бороться за самостоятельность. На поезде можно доехать из одного города в другой, автобусы между сельскими поселениями ходят нечасто. Чтобы отправиться в отдаленные районы, вам понадобится собственная машина.

Водный транспорт

Насладитесь спокойным путешествием по Франции, отправившись в круиз вдоль каналов и судоходных рек. На круизных суднах обычно вмещаются от 4 до 12 пассажиров. На борту созданы все удобства для комфортного отдыха. Речным судном может управлять любой человек, достигший 18 лет, которому провели инструктаж.

На каналах ограничение движения – 6 км/ч, на реках – 8 км/ч. Цена аренды – от 1100 евро в неделю за маленькую лодку. В выходные цена поднимается на 55%, в это случае выгоднее брать 4-5 дневные круизы. Во время разгара сезона места нужно бронировать. Вот самые популярные агентства по прокату:

Barging in France (www.barginginfrance.com)

Canal Boat Holidays (www.canalboatholidays.com)

Worldwide River Cruise (www.worldwide-river-cruise.com)

Автостоп

Заниматься автостопом небезопасно в любой стране мира, и советовать этот вид передвижения мы не вправе. Садясь в чужую машину, отдавайте себе отчет в том, какой риск берете на себя. Чуть более безопасно путешествовать парами, и с теми, кто знает географию местности. Автостоп по Франции не слишком распространенное явление. Особенно не рекомендуется ловить попутку женщинам, даже если они не одни.

«Автостопить» в центре города бесполезно, чуть больше вам может повезти только на окраинах. На трассах ловить попутку запрещено. Есть различные организации, которые оказывают помощь в поиске попутчиков. Обычно нужно внести плату фиксированную плату за километр.

Автобусы и трамваи

Если вы собираетесь ездить по регионам, то лучше выбрать в качестве средства передвижения поезд. Количество маршрутов региональных автобусов ограничено. Автобусное сообщение широко развито по коротким направлениям в пределах одного региона, особенно к тем сельским местностям, куда редко ходят поезда ( и Нормандия, например).

В последнее время невыгодные линии железной дороги были заменены услугами SNCF-автобусов. При наличии железнодорожного проездного поездки на этих автобусов будут бесплатными.

Автомобили и мотоциклы

Если у вас есть личное авто, ты вы абсолютно свободны в своих передвижениях и можете отправиться в самый отдаленный уголок Франции. К сожалению, прокат автомобилей – дорогая услуга, а проблема интенсивного движения и парковок отдается в головах водителей постоянной головной болью.

Поездки на мотоцикле – отличный вид активного туризма. По пути можно любоваться шикарными пейзажами. Главное здесь – хорошо подготовиться на случай плохой погоды.

Дороги

Стоимость проезда на автостраде из Парижа в Ниццу (около 950 км, 8 часов) стоит около 150 евро. Для сравнения, билет второго класса на поезд Париж-Ницца обойдется вам в 106 евро, или даже меньше.

В выходные дни и праздники французские дороги переполнены автомобилями. Страхование ответственности обязательно при аренде и покупке авто, номер компании, куда можно обратиться в чрезвычайном ситуации, указывается в страховых документах, которые обычно лежат в самой машине. Убедитесь, что у вас имеется комплект зимних или всесезонных шин - на случай снегопадов они вам пригодятся.

Прокат

Прокат мотоциклов и мопедов пользуется немалой популярностью, особенно на пляжных курортах. К сожалению, статистика аварий, связанных с этими видами транспорта, плачевная. Чтобы взять в аренду мотоцикл, мопед или скутер, нужно оставить залог. Его вы лишитесь, если попадете в аварию.

Если вы транспортируете праворульный автомобиль из Великобритании или Ирландии, то на фары нужно прикрепить дефлекторы, чтобы не ослеплять водителей встречных машин. Ввозимое транспортное средство должно иметь наклейку с указанием страны регистрации.

Всем водителям нужно иметь с собой: национальное удостоверение личности или паспорт, водительские права, документы на автомобиль, страховку. Международное водительское удостоверение действительно в течение года. Его можно получить в вашей стране.

95 бензин стоит около 1.3 евро за литр. Дороже всего заправлять на тех автозаправочных станциях, которые расположены на автомагистралях, дешевле – на тех, которые есть рядом с супермаркетами.

Если ваш автомобиль вдруг сломался, вам нужно будет найти автосервис той компании, которая обслуживает машину вашей марки. Можно сделать ремонт в Peugeot, Renault и Citroën, но если у вас автомобиль не французского производства, но в сельских районах могут возникнуть проблемы с ремонтом.

Брать машину на прокат можно только тем, кому исполнился 21 год и у кого есть международное водительское удостоверение, плюс кредитная карта. Вот основные компании, предлагающие аренду автомобилей:

Все железнодорожные линии TGV связаны друг с другом, поэтому можно доехать, например, из Лиона в Нант или из в без пересадки в Париже. На крупных станциях пассажиры могут взять в аренду DVD-плеер за 9.95 евро.

Классы и спальные вагоны

В большинстве французских поездов есть вагоны первого и второго классов. В ночных поездах в купе второго класса – 6 мест, в первом – 4 мест. Помимо комплекта постельного белья вам полагается бутылка воды. Иногда отдельные купе резервируются для женщин, путешествующих в одиночку или с детьми.

Спальные вагоны ночных поездов отличаются повышенной комфортностью. Утром в такие вагоны обычно подают завтраки. Вагон второго класса вмещает в себя до трех лет, а первого – одного или двух.

Цены

На регулярные рейсы бывают значительные скидки. Стоимость билетов за полную цену довольно высока, например, место в поезде TGV – стоит 76.3 евро в одной сторону. Билеты в первый класс стоят на 50% дороже второго класса. В разгар туристического сезона, в выходные и праздничные дни цены на билеты всегда поднимаются.

Билет можно купить с помощью кредитной карты через веб-сайт SNCF. Вы можете принять его по почте или забрать в любой билетной кассе SNCF. На каждой железнодорожной станции стоит как минимум один электронный автомат для продажи билетов, принимающий кредитные карты. На больших станциях есть окна на для продажи билетов на международные рейсы, дальнемагистральные и пригородные линии.

Перед посадкой на поезд на билет нужно поставить штамп в одном из желтых автоматов, которые стоят на платформах. Если вы вдруг забыли это сделать, то обязательно найдите проводника, чтобы он «пробил» билет, иначе вам не избежать штрафа.

За бронирование взимается плата в размере 1.5 евро. Бронировать места нужно обязательно, если вы собираетесь путешествовать на поездах TGV, Eurostar или Thalys, хотите заказать место в спальном вагоне или намечаете поездку на время выходных или праздников. Билет можно забронировать по телефону или через сайт SNCF.

Туры

Различные туристические фирмы предлагают широкий выбор экскурсий по Франции. Организованные походы, велосипедные туры, экскурсии по городам – некоторые виды туров удобнее осваивать в собственном темпе, пешком или на лично авто, а другие более интересны с комментариями опытного гида.

В большинство организованных туров входит также проживание, питание и транспортные расходы.

Подробную информации о маршрутах, ценах на билеты, туристических проездных можно узнать в офисах турфирм и в местных транспортных компаниях.

Такси

На всех вокзалах имеется стоянка такси. В небольших городках и поселках существует 4 вида тарифов такси. Цены поднимаются в вечернее и ночное время, а также по воскресеньям и праздникам.

Стоимость поездок до 20 км рассчитывается по затраченному времени (около 15 евро в час), а не по расстоянию. Если вы садитесь в такси в аэропорту или на вокзале, то с вас возьмут дополнительную плату в размере примерно 1 евро. Также доплата положена за багаж и четвертого пассажира.

Воздушный транспорт

Во всех крупных городах Франции есть свои аэропорты. Национальная компания Air France (0 820 820 820; www.airfrance.com) контролирует подавляющую долю внутренних рейсов. Британский авиаперевозчик EasyJet осуществляет перевозки из Парижа в , Ниццу и Тулузу. Также в последнее время на внутреннем рынке авиаперелетов стали появляться другие иностранные компании.

В любом французском туристическом агентстве или в офисе Air France можно заказать билет на рейс внутри страны. Можно сэкономить до 84% от цены, если вы купите билет за 3 недели до предполагаемого вылета. Значительные скидки предоставляются детям, молодежи, семьям, пожилым людям и супружеским парам, состоящим в браке. Специальные предложения размещаются на веб-сайте авиакомпании Air France каждую среду.

Велосипеды

В целом, во Франции удобно ездить на велосипеде, во многом благодаря отлично развитой сети второстепенных и третьестепенных дорог, которым свойственна небольшая плотность движения. Велосипедные дорожки есть во многих городах, иногда они даже соединяют один город с другим. Советуем вам никогда не оставлять свой велосипед ночью на улице, если, конечно, вы хотите увидеть его на следующее утро в целости и сохранности.

Согласно французских законам, у велосипеда должно быть два функционирующих тормоза, звоночек, красный отражатель сзади и желтые отражатели на колесах. В условиях плохой видимости нужно включать фару спереди.

Перевозить велосипед на междугородних автобусах или трамваях нельзя. На некоторые местные рейсы поездов можно взять с собой велосипед бесплатно (обычно на расписании рядом с номером такого поезда стоит значок велосипеда).

Багажная служба SNCF Sernam доставит ваш велосипед от двери до двери за 49 евро. Услуга работает по всей Франции, доставка в течение 48 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Вот полезный ресурс для всех велолюбителей–www.ffc.fr.

Прокат и покупка велосипедов

В каждом городе есть как минимум один магазин, который сдает напрокат горные (15-25 евро в день) и недорогие туристические велосипеды. Как правило, в качестве залога нужно оставить 150-300 евро. Если велосипед будет сломан, или его украдут, то залог к вам не вернется. В некоторых городах, например, в Страсбурге, есть недорогие агентства по прокату велосипедов, которые подведомственны муниципалитету.

Горный велосипед можно приобрести всего за 250 евро. В конце вашего французского путешествия вы можете продать велосипед за почти две трети от изначальной цены в специальный магазин. На сайте www.velo101.com вы можете посмотреть объявления и советы велосипедистам.

Транспорт

На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный.

Длина железной дороги во Франции составляет 35 тысяч километров, а протяженность втомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров.

Главнейшим транспортным центром страны конечно же является Париж. К столице со всех концов страны сходятся 11 главных железнодорожных магистралей и свыше 1,5 десятка важных шоссе. Железным дорогам во Франции трудно соперничать с автомобильным транспортом. Протяженность основных железнолорожных линий в стране сократилось 38000 км, а общая длина густой сети шоссейных дорог перевалила уже за 350000 км.

Воздушные ворота Парижа - 2 аэропортежегодно принимают и отправляют около 4,5 млн пассажиров и огромное количество грузов.

Франция - морская страна. Самый крупный порт ее северного побережьяГавр, расположенный в широком устье реки Сены, а на южном побережье важнейшим портом является Марсель.

Гавр - первый французский порт по пассажирским перевозкам а, Марсель - по перевозкам грузов. На кораблях во Францию ввозится хлопок и шерсть, кофе и рис, каучук, красное дерево, пряности и другие товары.

Административное и государственное устройство

Франция разделена на 95 департаментов, включая особую территориальноадминистративную единицу - Корсику, и 22 области (коммуны). Существует также деление на 37 исторических провинций. Кроме метрополии в состав Франции входят 4 заморских департамента:

Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Реюньон; 4 заморские территории: Новая Каледония, Французская Полинезия, Уоллис и Футуна, а также Французские южноантарктические территории; самостоятельной единицей также является столица Париж.

Франция-буржуазная республика. В стране действует конституция 5 Республики от 28 сентября 1958 года. Политический режим 5-ой республики характеризуется концентрацией политической власти в руках главы государства и усилением исполнительной власти за счет ограничений прав парламента. Глава государства - президент, избираемый абсолютным большинством голосов всеобщим прямым голосованием сроком на 7 лет. Президент назначает премьер-министра и министров без утверждения и парламентом.

Исполнительная власть осуществляется президентом и советом министров (правительтством), премьер-министра назначает президент, а законодательная - парламентом, состоящим из двух палат: Национального собрания и Сената.

В департаментах центральная власть представлена префектом, назначаемым президентом. В коммунах местным органом власти является избираемый на 6 лет муниципалитет, работой которого руководит мэр.

Денежной единицей, принятой на всей территории страны, является французский франк.

Особенностью национального хозяйственного комплекса. Франции есть значительная доля в нем государственного сектора. На государственных предприятиях работает 25% занятого населения. Государственные монополии контролируют 25% пр ромислового производства. Большую роль в развитии экономики страны играют иностранные монополилії.

Франция - высокоразвитая постиндустриальная страна с мощным агропромышленным комплексом. Однако в структуре. ВНП удельный вес промышленной продукции в несколько раз превышает долю продукции аграрного сектора.

Промышленность

Характерной тенденцией развития промышленности. Франции в последние годы являются высокие темпы развития отраслей, определяющих. НТП. Для этого страна имеет высококвалифицированные кадры, транспортные коммуникации, новое т технологическое оборудование. Значительную роль играют отрасли, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцииію.

Поскольку собственными энергоресурсами. Франция обеспечивает менее половины собственных нужд, топливная промышленность ориентируется, в основном, на импортное сырье. Доля добытого каменного угля в енергоба аланси страны составляет примерно 9%. На нефтеперерабатывающих заводах перерабатывается около 60 млн т сырой нефти. Нефть поступает из стран. Персидского залива и. Северной. Африки, природный газ из. Алжириру.

Особенно развита атомная электроэнергетика, по уровню развития которой. Франция занимает второе место в мире после. США, а по доле вырабатываемой энергии на. АЭС (более 85%) - первое место в мире. Работают а атомные электростанции в основном на собственном уране, добыча которого составляет около 1,5% свитового.

Черная металлургия в. Лотарингии, где расположены старые заводы, находится в состоянии депрессии. Сейчас она в стране почти полностью ориентируется на импортное сырье и топливо, а потому предприятия этой отрасли т тяготеют к морским портам-и районов производства дешевой гидроэлектроэнергии. Страна имеет развитую цветную металлургию, особенно алюминиевую и свинцово-цинковую. Первая ориентируется на собственное сырье - бокситы (юг. Франции). По производству свинца страна занимает пятое место в миревіті.

Машиностроение - ведущая отрасль промышленности страны. Франция славится на мировом рынке как производитель конкурентоспособной продукции, особенно тепловозов, электровозов и электронных изделий, быт овых электроприборов. Особенно выделяется автомобилестроение. По производству легковых автомобилей. Франция занимает пятое место в мире. Страна является лидером в изготовлении сверхскоростных транспортных поезде в. По выпуску телевизоров она входит в первую десятку среди стран мирсвіту.

Во. Франции большое значение приобрела авиакосмическая промышленность. Страна третьей в мире запустила в космос собственный искусственный спутник. Земли. Есть собственный космодром. Важная отрасль - судостроение, в последнее м время находится в состоянии депрессиисії.

Большинство машиностроительных предприятий сосредоточено в районе. Большого. Парижа,. Лионе,. Марселе, промышленных центрах севере страны

Высокая степень развития достигла химическая промышленность, особенно такие ее отрасли, как химия органического синтеза, основная химия. Они специализируются на производстве полимеров, синтетических волокон, минера альных удобрений, резины, пластмасс, парфюмерии, медикаментов, каустической соды (пятое место в мире). Предприятия химической промышленности ориентируются на сырье (Лотарингия,. Эльзас), дешевую электроэнергию; основная химия сосредотачивается в центр нефтепереработкики.

Среди отраслей легкой промышленности во. Франции лидируют швейная и текстильная. По производству тканей страна занимает третье место в. Европе. Предприятия текстильной промышленности размещены в большинстве ве елико и средних городов странни.

Среди отраслей пищевой промышленности важное значение имеет винодельческая, которая сосредоточена в. Восточных и. Юго-Западном регионах. Франция является крупнейшим производителем в. Европе сливочного масла, сыра, мяса

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство. Франции по общему объему производства сельскохозяйственной продукции занимает первое место среди европейских стран, а в мире уступает только. США и. Канаде. Большую долю й ее производят мелкие хозяйства (до 20 га земли). Однако в условиях усиления конкуренции со стороны стран. ЕС все большее значение приобретают крупные хозяйства, которые пользуются поддержкой государствви.

В структуре сельского хозяйства преобладает животноводство. В земледелии ведущим является зерновое хозяйство. Пшеница занимает 1/4 пахотных земель, а ее врожайнистььсягае 60 ц с 1 га. Ежегодный сбор пшеницы ста а новые около 40 млн т (четвертое место в мире), а всех зерновых - 60 млн т. Из других культур важное значение имеют кукуруза, ячмень. Основные районы выращивания пшеницы - северо-восток. Франции, кук урудзы и пшеницы - юго-запад. Среди технических культур в северной части выделяется сахарная свекла, а в южной - подсолнечник. В отдельных районах выращивают лен, рис, картофель, хмель, табак, цвет и, оливковые. Среди фруктовых преобладают яблоневые сады, особенно на северо-западе. Франция имеет высокий уровень развития виноградарства и овощеводства. По объемам производства винограда она поступает ься в мире только. Италильки Італії.

Ведущими отраслями животноводства. Франции является скотоводство мясо-молочно-го направления, свиноводство и овцеводство. Сосредоточенное оно преимущественно в. Западном и. Центральном районах высоким уровнем интенсивности хар рактеризуеться животноводство. Северного и. Парижского районов охота является отраслью специализации районов, размещаемых вдоль атлантического побережьяжжя.

Транспорт

. Транспортный комплекс. Франции является одним из самых в. Европе Железнодорожный транспорт занимает второе место по грузообороту, хотя его значение в последнее время уменьшается. Протяженность железнодорожных путей - более. ЗО тыс. км, половина из них электрифицирована 4

Ведущую роль играет автомобильный транспорт, который осуществляет перевозку большей части пассажиров и грузов. Страна обеспечена густой сетью автомобильных дорог высокого качества"их протяженность самая длинная в. Европе - около 900 тыс. к км.

В стране есть много трубопроводов, которые простираются от морских портов до. Парижа и. Страсбурга. Водные пути. Франции имеют протяженность почти 7 тыс км

Морской транспорт играет ведущую роль во внешней торговле. Франции, является важным в каботажных перевозках

Авиационный транспорт ежегодно перевозит более. ЗО млн пассажиров. Крупнейшим центром авиаперевозок является. Париж

Внешнеэкономические связи

Одной из важнейших форм экономических связей. Франции с зарубежными странами является вывоз капитала, который заметно превышает иностранные вложения капиталов (США, страны. ЕС). По уровню внешнего товарооби игу. Франция тоже является одним из мировых лидеромв.

В экспорте страны преобладает готовая продукция промышленности и сельского хозяйства, а именно: оборудование, автомобили, химические изделия, потребительские товары. По экспорту продукции химической промышленности. Ф. Франция занимает третье место в мире, а зерновых культур - второе, уступая лишь. США.

В импорте преобладает промышленное сырье, оборудование для различных отраслей, автомобили, топливно-энергетические ресурсы

Примерно 2/3 внешней торговли. Франции приходится на страны. Европейского. Союза. Значительные поступления государство от международного туризма, а также транспортных и других услуг

Железнодорожный транспорт Франции – самый популярный из всех видов. Среди членов Европейского Союза страна занимает первое место в сфере скоростного железнодорожного транспорта. Хотя железнодорожный транспорт не из дешевых, его преимуществом всегда являлись скорость и комфорт, что очень ценят французы.

В связи с наплывом туристов со всего мира также быстро развивается авиационный транспорт. У страны есть собственная крупная компания, имеющая название «Air France».

Морской транспорт Франции развивается не так быстро, как другие. Хотя у страны 89 морских портов, но их грузообороты невелики. Самый крупный порт, Марсель, перевозит лишь 50 млн т.

Среди других видов транспорта Франции очень распространены метро и трамваи. Метро есть в Париже, Лионе и Марселе. Первое из них было открыто в 1900 году. Про особенности метро Парижа вам будет интересно узнать . Трамваи же интересны тем, что являются одним из самых старых видов транспорта страны. Его активное развитие выпало на вторую половину XIX – первую половину XX века. После войны казалось, что этот вид транспорта постепенно исчезнет. Но, в 1970 году по причине нефтяных ударов и перегрузки центров городов, возникает новая волна развития этого вида транспорта. В 1985 году во Франции появляется первая в мире сеть современных трамваев, которая начинает активно работать в восьми крупных городах страны, в 2000 году число городов, которые пользуются услугами трамвая, увеличивается до девятнадцати.

Оригинальные французские законы о транспорте

1) Если Вы собираетесь путешествовать по Франции на летающей тарелке, то Вам следует знать закон французского правительства, согласно которому запрещается сажать или парковать такой вид транспорта в виноградниках на всей территории государства. Так что, владельцы летающих тарелок, настоятельно рекомендуем: будьте внимательны во время парковки своего транспортного средства!

2) Также интересен факт, касающийся контроля над безбилетным проездом пассажиров. Во Франции практически нет контролеров, но штрафы за безбилетный проезд непомерно высоки. Поэтому человек, желающий проехать «зайцем», очень рискует не только репутацией, но и своим материальным состоянием.