Биографии Характеристики Анализ

Почему могут не допустить к огэ. Школьный конфликт: почему учащихся не допустили к ОГЭ

Мама одного из учеников Альбина Шаехова считает, что руководство школы пошло на принцип. Она утверждает, что учителя умышленно занижали оценки детям и отбили желание у подростков обучаться, помимо этого, женщина обращает внимание на уровень профессионализма педагогов. С ее слов, из 27 человек в классе 20 написали пробные общие государственные экзамены по русскому языку и математике на оценку «неудовлетворительно». При этом многих родителей просили поменять школу или перейти на домашнее обучение. За полгода из школы ушло 35 человек, из них около десятка - из девятого класса. Альбина Шаехова пыталась добиться того, чтобы детям, не сдавшим ОГЭ с первого раза, разрешили повторную промежуточную аттестацию.

Она обратилась в управление образования Набережных Челнов. Там заняли позицию учебного заведения: детей к экзаменам не допускать и оставить на второй год. Повторная промежуточная аттестация для учащихся данной категории не предусмотрена.
У четверых девятиклассников действительно годовые отметки были на грани между двойкой и тройкой. В школе провели промежуточную аттестацию, но заранее о ней учеников не оповестили, рассказывает Альбина Шаехова. По ее словам, подростки сдавали ее после уроков, а во времени их ограничили, соответственно, они не справились с заданиями. В итоге им вывели двойки за год и из-за неудовлетворительной оценки на промежуточном экзамене не допустили к сдаче ОГЭ.

После отказа провести повторный промежуточный экзамен родители обратились к юристам. Совместно с правозащитниками родители направили обращение в Министерство образования и науки РТ.
В письме заместитель министра образования РТ, руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Наталья Гречанникова объяснила, что ученикам не было разъяснено их право о прохождении повторной промежуточной аттестации. В связи с этим были нарушены права и свободы школьников. Помимо этого, чиновница рекомендовала провести повторную аттестацию, а в случае удовлетворительной оценки включить их в список для прохождения ОГЭ.

"Дети имеют право пройти повторную промежуточную аттестацию. Школа лишает их этого и говорит, что повторная промежуточная аттестация вообще не предусмотрена. Министерство образования говорит иное, в своем ответе ведомство указало на это", - заметил юрист Ильшат Мухаммадиев.

Родители встретились с начальником управления образования Винером Харисовым и вновь получили неутешительный ответ. Даже если промежуточную аттестацию школьникам проведут, их не допустят к сдаче госэкзамена. Местные чиновники ссылаются на приказ Министерства образования и науки России, согласно которому не усвоившие учебную программу школьники не могут быть допущены к ОГЭ.

Родители оказались принципиальными и теперь хотят попасть на прием к мэру города и добиться решения вопроса о сдаче госэкзамена в сентябре 2018 года.

Вопрос (подробно):

Добрый день, 23/01/2017 меня пригласили к директору и уведомили, что мой сын не сдал "Проект" который входит обязательные требования для допуска к сдаче ОГЭ т.к. обучение в нашем Лицее происходит по новым стандартам, соответственно его не допускают к сдаче ОГЭ. Пересдача была два раза, в первый раз пропустил пересдачу по причине болезни, второй раз причина не защиты проекта, что он не предоставил "продукт", тема у него была "Создание сухого льда в домашних условиях", предоставить сухой лед - не возможно, у директора Выход который мне предложили - уйти с их школы. Ребенок не прогуливает, замечание по поведению нет, двоек за четверти и полугодие не имеет. Сейчас просматривая школы обнаружила что вакантных мест ни где нет. Правомерны ли их действия и как защитить ребенка?

Мы готовимся к экзаменам, запланировано сдавать дополнительно биологию и химию, все предварительные(пробные) экзамены сданы.

Недопуск к ОГЭ возможен только по причине наличия академической задолженности за 9 класс. Если проект является частью образовательной программы лицея и за первое полугодие образовалась задолженность - вам должна быть предоставлена возможность исправить оценку дважды в соответствии с требованиями . Период болезни по закону является уважительной причиной для переноса проведения переаттестации. Если есть подтверждение болезни - Вы имеете право требовать повторной сдачи. Повторно работа должна быть сдана комиссии. Кроме того, если есть сомнения в объективности вы вправе обратиться в управление образования с просьбой направить в состав комиссии представителя управления или представителя другой школы.

Вы можете написать заявление на имя директора лицея (заявление зарегистрируйте у секретаря) с просьбой обеспечить возможность повторной пересдачи на основании статьи 58:

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося , нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

Также рекомендуем ознакомиться с действующей образовательной программой лицея и убедиться, что предмет, по которому имеется академическая задолженность, действительно входит в состав образовательной программы в качестве обязательного.

Стоит ознакомиться с порядком выставления оценок в лицее, если такие приняты локальными актами (Положением об оценивании учащихся и положением о промежуточной аттестации) и убедиться, что неаттестация по предмету соответствует порядку выставления оценок. Имеет значение то, - это оценка по итогам полугодия или результат тестовой работы. Если вы обнаружите несоответствие в принципе выставления оценки вам с тем, как она должна выставляться - вы можете обжаловать оценку в администрацию школы, в случае отказа - в органы управления образования.

С учетом конкретных обстоятельств, успеваемости в течение года по предмету, требований к работе за которую была поставлена двойка и того что было выполнено учащимся - можно попробовать обжаловать оценку. Это не всегда бывает просто, зависит от многих обстоятельств. Но наличие действующего локального акта в школе, где описан порядок выставления оценок, в том числе то, в каких случаях работа может быть оценена на оценку 2 - значительно упростило бы задачу.

Обратите внимание, что заявления о сдаче ОГЭ с указанием выбранных предметов подаются школами до 1 марта. Лицей обязан направить заявление и зарегистрировать на сдачу ОГЭ всех учащихся, которые в нем числятся. Решение о недопуске к ОГЭ может быть принято только по итогам учебного года, в случае если за учащимся по-прежнему будет числиться академическая задолженность.

Переход в другую школу может быть только по вашей инициативе. При отсутствии свободных мест школы вправе отказать в приеме. За содействием в поиске места в другой школе можно обратиться в органы управления образования. Но если вы решите переводиться - это желательно сделать до того, как будут поданы заявления и выпускники будут закреплены на сдачу ОГЭ за конкретными школами.

С самого начала внедрения Государственной итоговой аттестации обсуждалась устная часть по русскому языку. И действительно, если мы посмотрим на аналоги ЕГЭ в Европе или США, то обнаружим, что при сдаче экзаменов по языку (родному или иностранному) устная часть присутствует в обязательном порядке. Однако всё не так просто.

Главной особенностью ЕГЭ является объективность, но при оценке устной части всегда может возникнуть момент субъективности при оценивании. В этом отношении велась работа очень долго. Разработчиков ГИА поторопила новый Министр образования и науки Ольга Васильева. Апробация устной части ОГЭ была проведена в 2016-2017 учебном году, а теперь в 2017-2018 году устное собеседование собираются внедрять в 19 регионах России. Участие будет добровольным и результаты устного собеседования никак не повлияют на допуск к ОГЭ.

Цель устного собеседования по русскому языку

Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.

Кроме того, устное собеседование решит несколько организационных задач. Оно позволит:

  • проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»;
  • принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку;
  • учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы и не только.

Как видим, устная часть по плану должна стать своеобразным организационно-методическим фильтром выпускников 9-ых классов.

Какие задания будут предложены выпускникам?

Девятикласснику будет предложено 4 задания:

Задание № 1

Выразительное чтение научно-публицистического текста. При этом, если на первый взгляд это задание кажется простым, то при детальном рассмотрении оно уже таким не покажется. При оценке выразительного чтения будут оценивать Интонационное членение и темп речи. Что это подразумевает? Девятиклассник должен продемонстрировать знание синтагматического членения фразы, восходящие и нисходящие интонационные конструкции и пр. Обучить этому достаточно сложно, девятикласснику потребуется потренировать навыки чтения. На подготовку к этому заданию дается всего 2 минуты. Задача не из простых.

Задание № 2

Выразительно прочитанный текст теперь необходимо будет пересказать с привлечением дополнительных материалов.

На подготовку к данному заданию даётся всего 1 минута. За это время требуется прочитать текст, составить план пересказа и включить в свой пересказ дополнительный материал в виде афоризма известной личности.

Для успешного выполнения этого задания потребуется знать основные правила устного цитирования и отсылки к мнению авторитетов.

При оценке пересказа учитываются способности по сохранению микротем (параллель с изложением), а также умение цитировать (параллель с сочинением).

Задание № 3

Тематическое монологическое высказывание - это задание с выбором. Необходимо будет выбрать определенную тему:

  • Монолог-описание по предложенной фотографии.
  • Монолог-рассказ на основе жизненного опыта.
  • Монолог-ответ на поставленный вопрос.

На подготовку всего 1 минута, а сам монолог должен длиться не более 3 минут. Причем по каждой теме выпускнику будет дан перечень вопросов (мини-план), на которые необходимо ответить предельно ясно и точно, а также все ответы соединить воедино.

Создание монологического высказывания потребует от сдающего предельной сосредоточенности, потому что проверять будут выполнение коммуникативной задачи (ответы на вопрос, логику связи ответов, отсутствие фактических ошибок), а также речевое оформление (следование нормам устной речи).

Задание № 4

Участие в диалоге с экзаменатором по заданной теме. По выбранной теме ученику будут задано 3 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается 1 баллом. Главное правильно ответить, т.е. справиться с коммуникативной задачей.

Речевое оформление

При оценивании собеседования очень важно говорить правильно. В речи должны отсутствовать грамматические, речевые и орфоэпические ошибки. Кроме того, в критериях оценивания есть такие формулировки «Богатство и точность словаря», «разнообразие синтаксических конструкций». На наш взгляд, это как раз и является субъективным - как можно определить богатство словаря и разнообразие конструкций? Мы считаем, что разработчикам стоит уточнить, хотя бы примерно, количество словаря и конструкций.

Для учеников средней школы – первое важное испытание на пути к полному среднему и высшему образованию и построению профессиональной карьеры. Экзамены позволяют проверить, насколько хорошо школьники справились с изучением тех или иных предметов, и могут ли они претендовать на обучение в профильных классах и колледжах. К тому же, сдача ОГЭ является основанием для выдачи аттестата за 9-й класс. Это вполне поясняет то волнение и тревогу, с которой ученики и их родители ожидают наступления экзаменации.

Возможность сдавать экзамены предоставляется не автоматически – чтобы писать ОГЭ, мало просто подать заявление. Сначала даже самым нерадивым ученикам придется получить допуск по всем предметам, отработав прогулы и исправив негативные отметки. Еще одна инновация последнего времени – устная часть экзамена по , которая проводится в виде итогового собеседования и предваряет ОГЭ. Что ж, давайте разберемся, что включает в себя понятие допуска к ОГЭ, и какие требования нужно выполнить, чтобы его получить.

Чтобы вас допустили к ОГЭ, придется пройти собеседование и закрыть хвосты!

Порядок получения допуска к ОГЭ

Правила получения допуска к ОГЭ – это перечень условий, которые нужно выполнить ученику, чтобы иметь возможность подать заявление на прохождение четырех аттестационных экзаменов по программе общего среднего образования. Перечень правил и исключений из них выглядит следующим образом:

  • ученик не должен иметь академической задолженности ни по одному из предметов, изучаемых в школе;
  • индивидуальный план следует выполнить в полном объеме и получить годовые отметки хотя бы на уровне тройки;
  • на прохождение ОГЭ имеют право не только ученики, которые учатся по программе обычного школьного образования, но и те, кто изучал предметы на домашнем обучении или в рамках семейного образования, школьники, которые получили образование за границей, дети из семей беженцев или переселенцев. Такие ребята могут сдавать ОГЭ в качестве экстернов;
  • от некоторых экзаменов, входящих в число ОГЭ, могут быть освобождены ученики, победившие в 2017/2018 учебном году на профильной олимпиаде, призеры таких олимпиад или члены команд, представлявших Российскую Федерацию на олимпиадах международного значения.

Кто сдает экзаменацию в виде ГВЭ?

После девятого класса ученики также могут проходить итоговое испытание в форме ГВЭ – государственного выпускного экзамена. К числу таких учеников российские нормативные документы относят:

  • тех, кто освоил школьную программу в учебно-воспитательном учреждении с закрытым типом обучения, а также лиц, которые обучались, отбывая наказание в исправительных учреждениях;
  • учеников, которые получили среднее образование за границей;
  • детей, которые имеют степень инвалидности;
  • учеников крымских школ.

Подростки, получавшие домашнее образование, тоже имеют право писать ОГЭ

Правила подачи заявления на прохождение ОГЭ

Ученики должны выбрать предметы и написать соответствующие заявления до 1 марта 2018 года. Заявления следует подавать в то образовательное учреждение, на базе которого будет проходить ГИА. Правила прохождения итоговой экзаменации допускают, что ученик может переписать заявление после указанного срока, изменив перечень выбранных предметов, однако для этого потребуется уважительная причина. Заявления прекращают принимать за две недели до начала итоговых испытаний, запланированных для 9-х классов.

Кто может пересдать ОГЭ?

Известно, что в графике ГИА для 9-х классов есть несколько периодов – досрочный, основной и дополнительный. Последний из них предназначен для таких категорий лиц:

  • школьников, которые получили двойку по одному из обязательных предметов (т.е. по русскому языку или математике);
  • учеников, которые писали ОГЭ в основной период, но были вынуждены уйти с экзамена, не закончив работу с билетом (например, из-за плохого самочувствия). Причина, по которой ученик не смог дописать экзамен, должна иметь документальное подтверждение;
  • учащихся, которые подавали апелляцию по поводу нарушения порядка проведения ОГЭ в основном периоде. Они могут написать экзамен повторно, если их жалоба была удовлетворена членами конфликтной комиссии.

Вас могут не допустить к повторной сдаче ОГЭ, если результаты экзамена были аннулированы членами экзаменационной комиссии (например, из-за списывания), а также в случае, если ученика удалили из аудитории за нарушение правил поведения (перемещения по классу, разговоры с соседями и т.д.). Если ученик так и не смог получить аттестат за 9-й класс, то он остается на второй год, получает направление на учебу по адаптированной программе или же переводится на обучение, проходящее по индивидуальному плану.


По ряду причин вы можете сдать ОГЭ-2018 раньше или позже основного срока

Допуск к досрочной сдаче ОГЭ может быть предоставлен:

  • девятиклассникам, которые учатся в вечерней школе, если они желают быть призванными в , и при этом подходят по возрасту;
  • спортсменам, которые планируют отправиться на всероссийские или международные соревнования или сборы;
  • школьникам, представляющим Россию во время основного ОГЭ на конкурсе или олимпиаде на уровне России или мира;
  • ученикам, которые планируют переезжать в другую страну (по семейным обстоятельствам или на учебу);
  • ребятам, направленным на лечение или профилактику по состоянию здоровья.

Такое заявление нужно подавать заранее (до 1 марта 2018 года), иначе вам придется сдавать ОГЭ с основной волной учеников.

Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ

По словам Ольги Васильевой, занимающей пост главы Министерства образования и науки РФ, ученики девятых классов должны проходить в обязательном порядке. Решение о том, чтобы включить устную часть в ОГЭ по русскому языку, было принято на основании Концепции усовершенствования школьной программы по русскому языку и литературе.

Целью Концепции является формирование у подрастающего поколения россиян навыка использования красивой литературной речи при ведении диалогов и монологов, а также изложении прочитанного материала. Специалисты из ФИПИ еще в прошлом году разработали несколько моделей проведения устной экзаменации, опробовав их на двух группах школьников-испытуемых.


Помимо зазубривания правил нужно потренировать грамотную русскую речь

Согласно первой из них, ученики проходили собеседование с представителями экзаменационной комиссии, а вторая предполагала, что школьник сдаст устную часть в компьютерной форме, записав свои ответы. Тестирование 1,5 тысяч школьников показало, что живое общение является предпочтительной формой данного испытания. В 2018 году школьникам придется показать свои навыки в «спонтанном» говорении и выполнить несколько заданий:

  • прочитать текстовый фрагмент научно-публицистического стиля. Правильные интонации, ударения и эмоциональная окраска принесут вам до 2-х баллов;
  • пересказать фрагмент, который был представлен в первом задании. Чтобы получить еще два балла, потребуется четкое изложение фактов и авторских мыслей, а также собственные комментарии учащегося по этому поводу;
  • высказаться в форме монолога на тему, выбранную из трех предложенных вариантов. Если ученик будет придерживаться плана, прикрепленного к заданию, он сможет получить еще два балла;
  • провести диалог с представителем комиссии, который оценивается еще в три балла.

Если школьник сумеет придать своему ответу правильное оформление и соблюсти нормы русского языка, то ему могут быть начислены еще 5 баллов. Для допуска к основному ОГЭ нужно будет получить зачет по устной части – такое право дают 8 баллов из 14 максимальных.