Биографии Характеристики Анализ

Советы родителям третьеклассника. Летние задания для будущих третьеклассников


Летние задания будущим четвероклассникам

Несколько слов для родителей.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира , например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю.

Длительность тренировок ориентировочно:


  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты

  • переписывание - 5 минут

  • решение примера – 1 минута

  • решение задачи – 5 минут
Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее :


  • осмыслен ли текст

  • уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

  • выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

  • уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды , каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся , так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 50 букв в минуту.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание № 1 Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.


35: 7 ∙ 8 – (47 – 46) =

Задача № 1

В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 2.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Эти следы всегда к жилью ведут. Так учил мальчика дед. Ребята направились по следам и вышли на лесную сторожку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 ∙ 9 – 18: 2 =

Задание на лето

Дорогой друг. Вот и закончился твой четвертый учебный год. Он дал тебе много новых знаний. Наступило радостное лето. Пусть твои любимые летние каникулы пройдут весело и принесут тебе много новых впечатлений. Советую почаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные игры, стараться соблюдать режим дня, поменьше сидеть перед телевизором и компьютером; узнавать что-то новое и интересное, помогать взрослым.

Побольше все купайтесь,

Резвитесь и играйте

Ш
утите, развлекайтесь,

И просто отдыхайте,

Побольше ешьте фруктов

И овощей конечно,

Чтоб силами собраться,

Здоровыми всем стать.

А в сентябре все снова

Вы в школу возвратитесь,

Как позовёт вас

Знакомый всем звонок.

Не забывай всё то, что мы с тобой узнали и выучили в четвертом классе. Занимайся своим самообразованием . А это значит: повторяй изученное, выполняй тренировочные задания по русскому языку и по математике, наблюдай и изучай окружающий мир. Не жди, когда тебя об этом попросят родители. Пусть каждый летний день будет прожит тобою с пользой для тебя.

1. В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день).Список книг прилагается.

2. Выполни задания из печатных тетрадей, которые мы не успели сделать в классе.

3. Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать тексты.

4. По русскому языку поработай над написанием словарных слов.

Список словарных слов ты найдёшь в конце рабочей тетради «Пишу грамотно».

5. По математике выполни задания в тетради самостоятельных работ.

В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1.Повтори все изученные правила по русскому языку.

Вспомни все виды разборов. Потренируй себя.

Повтори падежи, глаголы-исключения.

2.Порешай большие примеры и уравнения из учебника математики. Это закрепит твои

вычислительные навыки. Вспомни правила нахождения неизвестных компонентов всех действий.

3.Порешай задачи из сборника. Повтори формулы нахождения скорости, времени, расстояния,

периметра и площади фигур.

4.Проверь свои знания на именованных числах. Если плохо их знаешь – выучи и повтори.

4.Проверь свои знания к началу учебного года тестовыми заданиями по математике и по русскому

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

В ыполняя простые, но эффективные упражнения, собранные в этой статье, ребенок закрепит навыки чтения, повторит орфограммы 3 класса, основные темы по математике.
Выполняя всего по одному заданию в день, даже за летние каникулы можно достичь серьёзных результатов. Будущий четвероклассник обретет уверенность в своих силах, будет чувствовать себя комфортно на уроках после летних каникул.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летние задания

  • Читать каждый день!
  • Математикой и русским языком заниматься со второй половины лета.
  • Улучшить почерк!

Наступили летние каникулы. Отдыхай, веселись, но помни о моих заданиях. Они будут очень простыми и помогут тебе вспомнить школьную программу за 3 класс.

Несколько слов для мам.

В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 17 июля по 27 августа), по 5 занятий в неделю.

Длительность тренировок ориентировочно:

  • трёхкратное чтение текста – 4 минуты
  • переписывание - 5 минут
  • решение примера – 1-3 минуты
  • решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды , каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание № 1 Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(50 слов)

35: 7 ∙ 8 – (47 – 46) =

Задача № 1

В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 2.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Эти следы всегда к жилью ведут. Так учил мальчика дед. Ребята направились по следам и вышли на лесную сторожку.

(52 слова)

Реши уравнение: 402 – х = 128

Задача №2

В 5 мешках 500 кг соли. Сколько соли в 7мешках?

Задание3 Доброта.

Коля побежал в лес насыпать зерна в кормушку. Он увидел на снегу слабую олениху. Рядом лиса ждала близкую добычу. Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза её были грустные. Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива.

(54 слова)

54 – (46 – 38) ∙ (85 – 79) =

Задача № 3

Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?

Задание 4

Узнай зверька.

В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая лёгкая шубка. К зиме он меняет её на пушистую беленькую. Она спасает зверька от мороза. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед. Горькая кора осины или берёзы. Хорошо служат ему длинные ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов.

(52 слова)

40 ∙ 7 – 200: 5 =

Задача № 4

В магазине было 96 белых гвоздик и 108 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом.. Сколько букетов получилось?

Задание 5

Верблюд.

Верблюд – домашнее животное. Он служит жителям южных краёв уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с грузом, пахали. Верблюд силён и вынослив. В больших горбах король пустыни носит жир. Жир служит ему в пути едой и питьём. После длинной дороги горбы худеют, свисают, как пустые мешки. Попьёт животное воды, поест верблюжьих колючек. И опять горбы полны жира. (59 слов)

Выполни вычисления в столбик 864: 2

Задача № 5

В августе хозяйка насчитала на кустах сладкого перца 60 созревающих плодов. Из-за серой гнили 12 плодов погибли. Но в сентябре хозяйка сняла ещё 20 плодов. Сколько всего перцев созрело?

Задание 6

Осенью в лесу.

Наступила золотая осень. По опушкам лесов растут грибы. В моховых болотах по кочкам рассыпана румяная клюква. В осенние дни улетают на юг певчие птицы. Уже улетели ласточки и стрижи. В шумные стайки собрались скворцы. Покидают родные болота журавли. Далеко слышны в лесу прощальные голоса птиц.

(54 слова) Разбери слова по составу: Черника, чёрный, почернели, чернота.

8м2дм=………..см 5сут.=………….ч

Задача № 6

Купили 6 стульев по 7 руб. и 3 кресла. За всю покупку заплатили 72 рубля. Сколько стоит 1 кресло?

Задание 7

Будь другом.

В лесах стало мало муравейников. Гибнут они от рук человека. Расковырял человек муравейник и ушёл. А маленьким муравьям трудно восстановить свой дом. Тысячи вредителей леса уничтожают за лето муравьи. Однажды на дубовую рощу напало полчище гусениц. Они оголяли деревья. И вдруг гусеницы стали быстро спускаться вниз. Это их тащили муравьи. Лесные дружинники спасли корабельный лес.

(57 слов)

78:26= 64:18= 56:4=

Задача № 7

Длина прямоугольника 7 см, а ширина 6 см. Чему равен периметр прямоугольника?

Задание 8 Рыбаки.

Старик и кот Епифан всегда рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а кот сидел рядом. Маленькую рыбку старик отдавал коту. Однажды Епифана рядом не оказалось. Кот был на плотах. Стал старик наблюдать за ним. Епифан лежит на бревне, опустил лапу в воду. Проплыла стайка рыб. Кот подцепил когтями одну и съел! Теперь он сам рыбак.

(55 слов)

56 – 3 ∙ (17 – 12) =

Задача № 8

С одной грядки собрали 378 кг моркови, а с другой - 98 кг. Всю морковь разложили в мешки по 7 кг в каждый. Сколько мешков потребовалось?

Задание 9

Отважный поступок.

Костя готовился идти в школу. Вдруг он почувствовал запах гари. Мальчик осмотрел квартиру и вышел на лестницу. Из соседней квартиры ползли струйки дыма. Раздавался детский плач. Костя схватил топор и бросился к двери. Дверь рухнула. Хлынул дым. Ребёнок лежал у порога. Костя схватил малыша и выбежал с ним на улицу.

(52 слова)

72: 12 = 65: 13 = 84:7=

Задача № 9

Периметр квадрата 8 см. Чему равна его сторона?

Начерти этот квадрат и вычисли его площадь.

Задание 10

Любитель яблок.

По узкой тропинке я выхожу на поляну. На рябине показалась стайка дроздов. Поздней осенью здесь появляются лоси. Рядом заброшенный сад. Деревья засохли, выродились. Охотников до кислых мелких плодов нет. Но вот я заметил лося. Он шагал от яблони к яблоне. Мягкими губами лесной великан захватывал яблоки и съедал.

(50 слов)

24: 4 + (90 – 89) ∙ 9 ∙ 6 =

Задача № 10

Длина прямоугольника 90 см, а ширина на 60см. меньше.

Найди периметр и площадь фигуры.

Задание 11

Редкая гостья.

Дети жили у деда в лесной сторожке. Зимой Витя под ёлкой поставил домик для птиц. Густые ветви укрывали кормушку от снега. Они стали наблюдать за птицами. Вот к кормушке прилетела стайка щеглов. Вдруг у кормушки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на стол. Редкая гостья ловко стала есть ягоды.

(55 слов)

3м=…..см 4кг=……г 5ч=……мин

Задача № 11

В ларёк привезли 79 кг капусты, а в магазин - в 6 раз больше.. Сколько килограммов капусты привезли в ларёк и магазин вместе?

Задание 12

Опасность миновала.

Пушистым покрывалом одеты поля, леса. Пробежала по снежку осторожная мышь. От норки к норке петляют следы. Они привели к речке. В реке плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под ледяной коркой. Рыбы плывут к проруби. Над рекой кружат вороны. Пришла беда. Люди делают новые проруби. И под лёд врывается поток воздуха. Рыба спасена.

(55 слов)

700 _506 _456

94 409 128

Задача № 12

Длина стола 12дм, а ширина на 80см меньше. Найди периметр и площадь.

Задание 13

В зимнем лесу.

Солнце осветило вершины елей. Тихо в лесу. Пушистым снегом покрыты ветви елей. Тонкие стволы молодых берёз прогнулись под тяжестью снега. Вдруг лесную тишину нарушили весёлые птичьи голоса. Это стайка клестов пронеслась над головой. Удивительно красивы эти птички. Словно красные бусы обсыпали они вершину ели. Ловко и быстро добывают клесты семена из шишек.

(55 слов)

  1. Напиши, чему равны частное и остаток:

26: 8 = … (ост. …) 49: 6 = … (ост. …)

Задача № 13

В строю в 5 рядах 125 солдат. Сколько солдат в 7 рядах?

Задание 14

Ласточки.

Прилетают к нам ласточки. Они делают над окнами под крышей гнёзда и выводят птенцов. В гнёздышках лежит пух и перья для малюток. Распахнёшь утром окно и услышишь весёлое щебетанье. Проворные птички ловят добычу. Поймают жучков и летят к гнезду кормить детей.

Осенью они улетают в дальние края. Там нет зимы. На юге они проводят всё время, пока у нас зима. Наступит весна, и ласточки летят в старые места.

(70 слов)

670 – 120 + 80 – 20 =

Задача № 14

Купили 2 альбома по 7 руб. и 3 блокнота. За всё заплатили 29 руб. Сколько стоит 1 блокнот?

Задание 15

Наши друзья.

Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на планете. Веселит глаз их дивное оперенье. Радует слух их чудесное пенье. Я люблю наблюдать за их лёгким полётом. Быстро кружат в чистом воздухе ласточки. На лету они пьют воду и ловят мошек. Они ловко лепят гнёзда из земли и глины. В развилке веточки заметишь гнездо иволги. Оно сделано из травки, берёзовой кожуры, гибких стебельков.

(66 слов)

401 +306 +578

97 609 928

Задача № 15

Туристы в первый день проехали 228 км, а во второй день - в 3 раза больше.. Сколько километров пути проехали туристы за 2 дня?

Задание 16

Вот так улов.

Однажды я решил порыбачить. Я остановился у пруда. Рядом стояла лосиха. Она топталась на месте и не уходила. Тут я разглядел в топком пруду лосёнка. Малыш увяз в иле и не мог выбраться. Помочь ему было опасно. Я приблизился к берегу. Лосиха отошла в сторону. Я вынес лосёнка на сушу. Он лизнул меня в щёку и побежал к матери. Они быстро скрылись в берёзовой роще.

(68 слов)

45 ∙ 5: 3 – (84: 7 + 19) + 70: 5 =

Задача № 16

Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если периметр 12 см?

Задание 17

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Хороша птица! Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

(56 слов)

6 см = ….мм 3 сут. = …..ч

Задача № 17

В 7коробках 42кг слив. Сколько кг в 12 таких коробках?

Задание 18

Часовой.

По дорожке сада прыгали молодые воробьи. Старый воробей сидел на дереве и глядел вокруг. Прилетел ястреб. Он хотел схватить птичку и съесть. Часовой увидал разбойника и стал следить. Воробей зачирикал. Воробьята скрылись в кустах. Взмахнул ястреб крыльями. Расправил злодей когти. Яростно кинулся на воробья. Огнём горели жёлтые глаза. А воробей камнем упал в кусты. Полетел ястреб дальше.

(59 слов)

8ч2мин – 6ч2сек=

Задача № 18

Дети поехали на экскурсию на 2-х автобусах по 20 человек и на 5-ти легковых машинах. Сколько человек в каждой легковой машине, если всего на экскурсию поехало 65 человек?

Задание 19

Бельчонок.

В лесу по веткам прыгала маленькая белочка. На поляне она заметила гриб и прыгнула на землю. Вдруг из травы выскочила лиса.

Белочка мигом взвилась по стволу сосны и притаилась под самой макушкой. Лисица спряталась за куст. Белочка прыгнула на другое дерево, но промахнулась. Она упала на куст. Испугалась лиса и пустилась бежать. А белочка вскочила на сосну и скрылась в лесу.

(62 слова)

56:4= 70:14= 78:6=

Задача № 19

В 12коробках 60 флаконов духов. Сколько коробок надо для 90флаконов?

Задание 20

Снегирь.

Снегирь чуть больше воробья. С чёрной шапочкой на голове и серой спинкой. Снегирь хорошо лазает по ветвям дерева. На рябине или клёне снегири сидят часами. Могут сидеть и день. Эти птицы едят семена хвойных и лиственных деревьев. Весной снегири летят в чашу. Там в густых лапах елей, на ветвях берёз и сосен устраивают гнёзда. Наблюдай за этими интересными птицами. (60 слов)

90: 6 + 36 ∙ 2 + (89 + 49) =

Задача № 20

Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 4 см короче. Чему равен его периметр?

Задание 21

Прогулка в лесу.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу!

(59 слов)

800: 8 + 56 ∙ 4 =

Задача № 21

В овощном отделе супермаркета выставлено 90 сеточек с репчатым луком. До обеда 65 сеток покупатели разобрали, в торговый зал вынесли ещё 50 сеток с луком. Сколько сеток с луком будет теперь в овощном отделе?

Задание 22

Пожар.

Однажды дед пошёл на охоту. Леса стояли сухие. С юга потянуло гарью. Дым густел. Стало трудно дышать. Начался лесной пожар. В таком дыме трудно ориентироваться. Вдруг выскочил заяц. он волочил задние лапы. Они у него обгорели. Дед побежал за зайцем. Звери хорошо чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Они выбежали из леса и оба упали от усталости. Дед принёс зайца домой. Он вылечил ему лапы.

(67 слов)

80х8= 800:8= 100x8=

Задача № 22

В 15букетах 45мимоз.Сколько мимоз в 19таких букетах?

Задание 23

Соловьи.

На берегу лесной реки в кустах ты можешь услышать самого замечательного певца нашей природы – соловья. Он забирается в густые заросли и начинает петь. Волшебные звуки его заполняют всю окрестность. Соловей поёт вечером, а в мае часто поёт всю ночь. Поющий соловей прижимается к ветке, вытягивается во весь рост, расправляет, потом складывает свои крылышки. Всё его маленькое тело дрожит. Нет песни красивее соловьиной.

(63 слова)

250 – 350: 7 + 608 =

Задача № 23

Туристам надо пройти 528 км. Они прошли шестую часть пути.. Сколько километров им ещё необходимо пройти?

Задание 24 Ласточки.

Радостно светит весеннее солнышко. Прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни. Слетали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи и сделали хорошее гнездо. Скоро появились птенцы с жёлтыми ртами. Узнал об этом кот. Решил полакомиться. Ласточки стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих птенцов.

(61 слово)

75х0= 75:1= 75:75= 0:75=

Задача № 24

Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Чему равен его периметр и площадь?

Задание 25

Проказник.

У Катюши живёт котёнок. Сам беленький, ушки чёрные. Шерсть мягкая. Глазки горят огнём. девочка дала ему кличку Малыш.

Много хлопот доставляет забавный котёнок. То пропадёт вдруг. Катюша всю квартиру обойдёт, а он на лестницу выбежит. Бабушка задремала за вязанием. Проказник стал катать клубок и обмотал бабушку вместе с креслом. Всех насмешил Малыш.

(53 слова)

9 4км= ……….м 6мин=…….сек

Задача № 25

С утра в овощном отделе супермаркета было 100 пучков укропа. Через час 80 пучков продали. В торговый зал вынесли ещё 75 пучков. Сколько пучков укропа теперь на прилавках супермаркета?

Задание 26

Агапка.

У меня жил кот Агапка. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался в шкаф. Я завёл игрушку. Собака завертела головой и завиляла хвостом. Агапка взял игрушку и понёс на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку. Он стал тыкать её носом в молоко.

(52 слова)

Реши уравнение. 857 – x = 523 – 196

Задача № 26

Рабочему нужно изготовить 455 деталей. За день он изготовил седьмую часть всех деталей.. Сколько деталей рабочему осталось изготовить?

Задание 27

Глоток молока.

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа. Она не пила. Я присел рядом. Собака подняла голову и завиляла хвостиком. Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах. Я подвинул чашку. Она стала пить молоко. Моя ласка прибавила ей силы. Эти несколько глотков молока спасли ей жизнь.

15ч15мин + 7ч56мин=

Задача № 27

Длина двери 190 см. Ширина 9дм. Найди площадь и периметр.

Задание 28

Пушок.

В доме жил ёжик. Он был ручной. Мы часто гладили ежа. Он прижимал к спине колючки и делался мягким. Мы его назвали Пушок. Если Пушок хотел есть, то он гонялся за мной. Ёж пыхтел, фыркал и кусал за ноги. Так он требовал еды. Я часто брал его в сад. Он бегал по дорожке и ловил жуков.

(57 слов)

Х560 х306 x567

7 3 2

Задача № 28

Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна длина, если периметр 14 см?

Задание 29

Грач – птица весенняя.

Потеплело. Солнце согревает землю. Появились первые проталины. Прилетели грачи – вестники весны. Зиму они провели в тёплых краях. Теперь спешат на север, на родину. Десятки птиц погибают по дороге в родные места. Долетают сильнейшие. Вот чёрные птицы важно шагают за трактором. Крепкими клювами достают из земли червей.

(49 слов)

700 -400 - 560

340 10 2 3 34

Задача № 29

Площадь квадрата 49 кв.дм. Найди периметр

Задание 30

Цветочные часы.

По цветам можно узнавать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает жара. Распускаются душистый табак и луговая дрёма. Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(60 слов)

5 + 72: 8 ∙ (28 – 19) – 50 =

Задача № 30

Приготовили 12 блинов и разделили на 4 равные порции. На сколько таких порций разделят 27 блинов?

ЭТО НАДО ЗНАТЬ!

1 км = 1000 м 1 век = 100 лет ПЛОЩАДЬ ПЕРИМЕТР

1 м = 100 см 1 год = 12 мес. S = а · в Р=а+а+в+в

1 м = 10 дм 1 сут. = 24 ч. а = S: в Р=а·2+в·2

1 дм = 10 см 1 кг = 1000 г 1 ч. = 60 мин. в = S: а Р=(а+в)·2

1 см = 10 мм 1 мин = 60 с. Р = а · 4

1дм=100 мм

ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НАИЗУСТЬ МОМЕНТАЛЬНО!!!

ЗНАТЬ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Абзац газета картина насекомые рисунок

Аккорд горизонт килограмм обед север

Аккуратный горох коллектив обратно сейчас

Аллея грамматика коллекция одежда синица

Аппетит длина компьютер орех сирень

Аромат долина корзина орфограмма снова

Багаж до свидания кровать осина совесть

Барабан дрожжи кроссворд отдых совсем

Бассейн женщина кроссовки оттуда стакан

Болото жжёт лимон перрон счастье

Будто жужжит лестница поперёк тарелка

Вагон жёлтый лопата платок телеграмма

Ванна завтрак мандарин помидор территория

Вверх запад медленно потом терраса

Ветер заяц месяц потому что товарищ

Винегрет иллюстрация метро правило троллейбус

Вдоль иней миллиметр праздник фамилия

Вместе искусство мужчина природа чувство

Вокзал как будто навсегда программа шоссе

Вперёд какао назад профессия шофёр

Всегда календарь наоборот путешествие шёл

Предварительный просмотр:

ЛЕТНИЕ задания по русскому языку для учащихся 3 класса

1 день

Чудес.ный, здра.ствуй, чес.ный, капус.ный.

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.У существительных определи падеж.

(До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

2 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Встр.чать, в.терок, т.мнота, л.нейка.

Спиши. Вставь «Ъ» или «Ь». Выдели приставки, где они есть.

Крыл..я, с..езд, здоров..е, об..явление, от..ехал, ра..езд, об..яснил, под..ехал, сынов..я, в..езд, об..едки, счаст..е, под..ём, об..единение, коп..ё, руж..ё, раз..ярённый, пред..явить, пред..юбилейный, сынов..я, ш..ёт.

3 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

У.кий, бли.кий, чу.кий, серё.ка.

Разбери слова по составу :

Травка, кормушка, холмистый, беленький, красноватый, заморский, подоконник, осинник, подберёзовик, закипеть, поджарить, перебежать, маленький, медведица, тигрята, карандашик, домишко, маслёнка.

4 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Лещ., вещ., ковш., полноч., молодёж..

Спиши текст, раскрывая скобки. Определи тип текста(описание,повествование,рассуждение)

На в(е,и)твях дерев(ъ,ь)ев в нашем дв(а,о)ре с(е,и)дят скв(а,о)рцы 4 . (А,О)ни кр(о,а)сиво п(о,а)ют. Я см(о,а)трю на птиц из (о,а)кна. Потом я од(е,и)ваюсь и вых(о,а)жу из дома. Со мной б(е,и)жит моя с(о,а)бака (к,К)нопка. Она гл(я,е)дит на скв(о.а)рцо(в,ф) и начинает лаять. Птич(ь)ки б(о,а)ятся лая (К.к)нопки и ул(е.и)тают. Я ж(а,о)лею об этом. Но с(о,а)бака в(е.и)села, она х(о,а)рошо ст(а.о)рож(и,ы)т уч(а,я)сток.

5 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

А..ея, па…ажир, су..ота, ра..тояние.

Вставь пропущенные буквы

6 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Брат.я, с.ёжился, под.езд, кол.я.

Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них окончания

Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые лапища.

7 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

В л.су, под д.ревьями, скв.рцы, на п.ньке.

Выпиши существительные в три столбика

Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах, автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.

мужской род

женский род

средний род

8 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Со..ый, тума..ый, ра..ий, ко..екция.

К глаголам из текса поставь вопросы, спиши. Определи время, число глагола и, если можно, род

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица! Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

9день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Осе..ий, шо..е, ра..каз, ра..ий.

Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно

(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо, (не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый, (не)рыть, (не)кричал.

10 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

П.хвала, т.снота, б.рега, п.стух.

Разбей слова на три группы по частям речи. Запиши их в три столбика. Вставляй пропущенные буквы.

Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н, зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.

11 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Заря.ка, кры.ка, сторо.ка, бедня.ка.

Вставь безударные окончания имён прилагательных, окончания выдели в рамочку

На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих следов. По краю глубок….. оврага стоят огромные осины. В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров. Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.

12 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Прелес.ный, страс.ный, гиган.ский, завис.ливый.

Вставь пропущенные буквы

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. . Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

13 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Зы.ь, прору.ь, лё.кий, верё.ка.

Исправь ошибки

Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их враг – ежик.

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.

14день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Калач., ёрш., мелоч., стриж..

Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными членами

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах. Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес. Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями. Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.

15 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Ненас.ный, ус.ный, праз.ник, де.ство.

Списывание

Подснежники
По опушкам лесов, на лесных освещённых солнцем полянах расцветают первые лесные цветы. Это подснежники. На радостную улыбку весны похожи они. Хорошо в эту пору в пробудившемся лесу. Лес наполнен весёлыми птичьими голосами. Набухли, надулись на деревьях пахучие смолистые почки. На макушках высоких берёз звонко пересвистываются весенние гости. Все рады солнцу, приходу весны.

16 день

Спиши, вставь пропущенные буквы:

Смерч., товарищ., обруч., борщ..

Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы.

М..ровой, наре…ка, ре...кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.

17 день

Списывание

Грузди
На нашей улице жил дед Иван Петрович. Он любил охоту и рыбалку. Из грибов признавал только белый груздь. Стояла осень. Прохлада леса хранила ночную тишину. Набухли от воды ветки кустов. От реки тянулась дымка тумана. Дед повел нас по своим грибным местам. К полудню наши корзины были полны. В плетенке деда красовались самые молоденькие грузди.

18 день
Списывание

Синицы
На лесопилке появились синицы. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осматривали каждое бревно. Они засовывали свои клювики в щели и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы. Мороз крепчал. Они слетались греться на тёплую покрышку трактора.

19день

Списывание

Когда лечат зверей?
Когда звери болеют, им дают лекарства. Медведю лекарство кладут в варенье. Обязьяна выпивает его со сладким чаем. В зоопарке есть больница для животных. Лечат там зверей врачи-ветеринары. А как быть с тигром? Тут врачи идут на хитрость. Зверя сажают в очень узкую клетку. Стенки клетки сближены. Тигр прижат к стене. Он покоряется человеку.

20 день

Списывание

В лесу
Я остановился около осины. На самой крупной ветке открылась необычная картина. За белкой гналась куница. Вот схватит её. Гибкое тело куницы лежало на ветке. Хвост был вытянут. Белка добежала до края ветки. Она готова была к прыжку. Чем кончилась эта схватка? Я смотрю на дерево и улыбаюсь. Хорошо поработала вьюга. Чудные лесные зверюшки!


Летние задания
________________
__________________

Несколько слов для мам и пап.
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо
– у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков,
достаточно тренироваться ежедневно 20 минут во время летних каникул.
Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во
многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена
в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они
рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в
неделю.
Длительность тренировок ориентировочно:
 трёхкратное чтение текста – 4 минуты
 переписывание ­ 5 минут
 решение примеров – 6 минут
 решение задачи – 5 минут
Всего 20 минут.
Просьба обратить внимание на следующее:
 осмыслен ли текст
 уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
 выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и
увеличилась ли скорость письма за последние занятия
 уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.
2

Дорогие ребята!
Первое упражнение – чтение.
Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени
потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут
уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь,
чтобы скорость чтения не снижалась с 60 слов в минуту.
Второе упражнение – письмо.
Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на
разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения
времени можно дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив
их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет
увеличиваться. Она должна быть не менее 30 букв в минуту.
Третье задание – математическое.
При ежедневных тренировках затраты времени на решение примеров
и задачи уменьшатся до трёх минут.
3

Задание 1
Ручей.
Зиме наступил конец. Стоял тёплый апрельский денёк. Проснулся ручей
и пустился бежать по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он
запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей весело бежал к Щучьему озеру.
Туда спешили и его братья. Большое озеро радушно встречало гостей.
(42 слова)

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в первом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3 ∙ 8 =
42­21 =
98­46 =
2 ∙ 3 =
64+22 = 12: 3 =
32+47 =
10: 2 =
Задача №1
Оля нарисовала 8 портретов, а пейзажей – на 6 больше. Сколько
рисунков нарисовала Оля?
4

Задание 2
Мать – и – мачеха.
Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На
голой бурой земле показались первые цветы. Это мать­и­мачеха. Ночью
цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял
головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя –
тёплая. Цветок назвали мать­и­мачеха.
(48 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие звонкие согласные
звуки.
61+11 =
76­33 =
16+31 =
72­20 =
3 ∙ 6 =
2 ∙ 5 =
15: 3 =
18: 2 =

Задача №2
Художник украсил витражами 15 оконных проёмов на первом этаже, а
на втором – на 3 проёма меньше. Сколько всего окон украсил художник
витражами?
5

Задание 3
Мой край.
Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как
хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые
листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело
свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл
лёд. (44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкость
предшествующего согласного.
3 ∙ 5 =
2 ∙ 7 =
9: 3 =
14: 2 =
32+23 =
12+45 =
48­24 =
30+21 =
Задача №3

В музее художник – гравёр выполнил 12 гравюр на деревянных
досках, а на линолеуме – на 6 гравюр больше. Сколько всего гравюр
выполнил художник?

Задание 4
Друзья.
Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.
Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок.
Ребятишки шли из школы домой. На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и
ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие шипящие согласные.
12+86 ­ 62 =
8: 2 +77 =
2 ∙ 4 + 82 =
3 ∙ 3 + 85 =
Задача №4

24 стакана с соком расставили на 8 столов, поровну на каждый стол. Сколько
стаканов с соком на каждом столе?

Задание 5.
Летом.
Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд. На берегу рос камыш. Около
камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть
мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись на другой берег. Там
хороший пляж. Там много друзей.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
3 ∙ 7 =
3 ∙ 9 =
16: 2 =
21: 3 =
42+14 =
99­66 =
27+48 =
31+17 =

Задача №5
8

Белых свинок было 16 штук, а рыженьких – на 7 меньше. Сколько было белых и
рыженьких морских свинок?

Задание 6
У реки.
Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег
Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки
на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из­под земли родник. Девочки пьют
прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении поставь точки под безударными гласными, которые
нужно проверять.
36+52 =
25+32 =
40­22 =
2 ∙ 8 =
3 ∙ 5 =
27: 3 =
9

31+63 =
15: 3 =

Задача №6
На берегу отдыхало 28 тюленей. Приближение белого медведя заметило 7 тюленей.
Они и ещё 15 тюленей спрыгнули в воду. Сколько тюленей осталось на берегу?

Задание 7
В классе.
Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна
Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота,
русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб
Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и
мальчики подали свои работы.
(45 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

Разбери второе предложение по частям речи.
10

39­17 =
38­27 =
77­53 =
79+14 =
2 ∙ 7 =
3 ∙ 8 =
12: 2 =
14: 2 =
Задача №7
3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов
получил каждый?

Задание 8

Илья Субботин получил из Москвы посылку. Бабушка прислала

подарок. На столе стояла чудесная игра. К Илье пришёл Кирилл Гурьянов.
Друзья стали строить железную дорогу. Илюша клал рельсы. Друг составил
длинный поезд. Мальчик завёл машину. Быстро закружил состав по
рельсам.
(39 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте собственные имена существительные.
11

21+(46 – 11) =
53+(36 + 4) =
74­(51+15) =
42­(26­13) =
Задача №8
В стае пингвинов 86 птенцов. 35 птенцов ушли с родителями на
рыбалку, 45 в «детский сад». Сколько птенцов осталось сидеть на лапках
родителей?

Задание 9
Друзья птиц.
Костя Васильев и Андрей Кирьянов бегут в рощу. Звонко поют птицы.
Чудесно пахнут ландыши. От стволов на земле длинные тени. В гнезде
пищат птенцы. Вот летит их мать. Она принесла грачатам корм. Малыши
ели пищу. Мальчики ушли. Зачем пугать птицу?
(42 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
12

Подчеркни в тексте орфограммы на правописание шипящих.
81+18 =
63­21 =
28+31 =
54­37 =
2 ∙ 6 =
3 ∙ 3 =
21: 3 =
9: 3 =
Задача №9
В театре было 68 декораций. К открытию сезона сделали новые: 17
деревянных и 28 – на ткани. Сколько декораций стало в театре?

Задание 10
Забота.
Раннее утро. В родные места летят аисты. Здесь совьют они свои гнёзда.
И вот уже в гнезде пищат аистята. Семью надо кормить. Отец расправил
крылья, полетел искать пищу.
Целое лето прожили аисты в селе Ильинском. Кирюша с сестрой Аллой
носили птенцам лягушек.
(43 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
13

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом и втором предложениях, подчеркни главные члены предложения.
2 ∙ 9 =
3 ∙ 7 =
18: 2 =
24: 3 =
52+27 =
85­66 =
54+18 =
44+24 =
Задача №10

В подъезде дома ­ 9 этажей по 3 квартиры на каждом этаже. Сколько
всего квартир в подъезде?

Задание 11 Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут
ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин
полетит самолётом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в
родной город Москву.
(42 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
14

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………...

В печатном тексте подчеркни непроверяемые гласные в словарных словах.
2 ∙ 5 + 35 =
3 ∙ 4 ­ 8 =
10: 2 + 46 =
18: 3 + 26 =
Задача №11
На вечернем спектакле театра оперы и балета в зале было довольно много детей:
24 – в партере и по 9 детей в ложах первого и второго ярусов. Сколько всего детей
было на вечернем спектакле?
Задание 12
Любимый театр.
В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На
стене чудесные часы. Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков
вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку.
Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал
затих.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
15

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Обозначь ударение в словах второго предложения.
25+44 =
33+28 =
93­57 =
52+20 =

3 ∙ 6 =
2 ∙ 4 =
16: 2 =
27: 3 =

Задача №12
Студенты­этнографы записали в деревне 30 народных песен: 9

колыбельных, 7 плясовых, а остальные – частушки. Сколько частушек
записали студенты?
Задание 13
Медведь.
Под елью была яма. Осенью медведь устроил там берлогу и залез на
зиму. Намело над берлогой сугроб. Воют вьюги. Трещит мороз. Дует злой
ветер. А медведь спит.
Пришло весеннее тепло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал
худой! Вылез медведь и шагает в лесную чащу.
(45 слов)
16

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………...
В первом предложении подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.
3 ∙ 3 +54 =
16: 2 +52 =
2 ∙ 9 ­ 16 =
27: 3 +46 =
Задача №13
В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из­за
майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько
кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 14
Рассказ учительницы.
Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много
интересного. Бобры живут на лесной реке. Хороши их прочные шубы.
Тепло бобрам зимой. Чуткие у зверей уши. Ударит хвостом рыба. Сухие
листья упадут. Слышит бобёр. А вот глаза на сто шагов плохо видят. Какие
дома делают бобры! Крепкие, вход под водой. (52 слова)
17

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте и подчеркни одной чертой имя существительное одушевлённое,
нарицательное, употреблённое в единственном числе.
62­23 =
65+28 =
34+49 =
20+43 =
3 ∙ 5 =
2 ∙ 6 =
18: 3 =
10: 2 =
Задача №14

Мама разложила 15 вишенок на 3 торта, поровну на каждый торт. Сколько
вишенок на каждом торте?

Задание 15
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и
пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим.
Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка­мать отмывать детей в реке.
(39 слов)
18

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем
звуков.
3 ∙ 8 +47 =
2 ∙ 7+24 =
24: 3 +38 =
8: 2+20 =
Задача №16
В цветочном павильоне было выставлено 65 икебан: в 44 были белые
хризантемы, а в остальных – жёлтые. На сколько больше икебан с белыми
хризантемами, чем с жёлтыми?
Задание 16
Осенью.
19

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие
краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым
ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи
песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.
(41 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
30+28 =
32­24 =
59­31 =
85­68 =
2 ∙ 7 =
3 ∙ 4 =
8: 2 =
12: 3 =
Задача №16

Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутов:
69 шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков
отобрала японка?

Задание 17
Труд у школы.
20

Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на
школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в
землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы
липовая аллея.
(41 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………...................................................................................................................................
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.
10+65 =
49+29 =
40+47 =
77+18 =

2 ∙ 5 =
3 ∙ 9 =
18: 2 =
15: 3 =
Задача №17
Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков:
19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше
керамических горшков купила японка?

Задание 18
Берёза плачет.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб
Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала
берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети
присыпали ранку землёй.
(41 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте имена собственные.
81­30 =
27+66 =
60+24 =
71­27 =
2 ∙ 8 =
3 ∙ 6 =
12: 2 =
21: 3 =
Задача №18
Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько
дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного
платочка – 2 дм?

Задание 19
Хлеб.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо?
Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё
лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай.
Они хотят подарить всем хлеба побольше.
(40 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.
39+(45­12) =
40+(37+11) =
37+(49+6) =
27+(90­42) =
Задача №20
Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему
нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?

Задание 20
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе
Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка
Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы.
Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают
грибные места.
(46 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркните в тексте имена собственные.
91­26 =
20+56 =
46­38 =
20+54 =
2 ∙ 6 =
3 ∙ 0 =
12: 2 =
14: 2 =
Задача №20
За неделю магазин продал 14 попугаев, крыс – на 8 меньше, а хомячков столько,
сколько крыс и попугаев вместе. Сколько хомячков продал магазин за неделю?

Задание 21
Радость.
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в
овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают
запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши
Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая
флотилия.
(44 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте глаголы и подчеркни их двумя чертами.
2 ∙ 4 +63 =
3 ∙ 5 + 54 =
16: 8 +47 =
18: 3+36 =
Задача №21
В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – на
7 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?

Задание 22
Новый дом.
Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы.
Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на
шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь
Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные
поздравили семью с большим счастьем.
(47 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.
87­54 =
56­20 =
30+68 =
30+34 =
3 ∙ 5 =
2 ∙ 8 =
12: 4 =
21: 7 =
Задача №22
Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?
26

Задание 23
Забота о малышах.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей.
Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова
читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша
Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.
(43 слова)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Найди в тексте однокоренные слова к слову школа и обозначь в них корень
63+10 =
20+49 =
24+43 =
76­63 =

3 ∙ 6 =
2 ∙ 7 =
10: 5 =
16: 2 =
27

Задача №23
На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из­за кулис выбежало 40
актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?
Задание 24
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний
ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг
стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок.
Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.
72­20 =
25+43 =
14+41 =
47­20 =
3 ∙ 9 =
9 ∙ 2 =
12: 3 =
21: 7 =
28

Задача № 24
В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время
первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин.
Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?
Задание 25
Зима.
Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода.
Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила
деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы
зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это
работа? Белочки или дятла.
(48 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?
Задание 26
Пруд.

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да
плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев.
Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в
солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом.
Детишки бегут на лёд с коньками и санями.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни имена прилагательные употреблённые во множественном числе.
30

5 ∙ 3 + 69 =
4 ∙ 3 + 46 =
10: 2 + 45 =
18: 3 9 + 76 =
5 ∙ 3 =
4 ∙ 3 =
10: 2 =
18: 3 =
Задача №26
В одном из парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – сакуры. Каких
деревьев расцвело больше и на сколько?
Задание 27
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под
ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое
и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных
ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие
листочки и травинки.
(51 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………3 ∙ 6 =
44 + 36 = 4: 2 =
9: 3 =
70 – 27 =
Задача №27
Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила
мама в каждую вазу?
Задание 28
Дорога.
Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через
поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался
низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка.
Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
32

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.
100 – (75­ 18) =
49 + (31+12) =
46 – (19+13) =
26 + (74­45) =
Задача №28
В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а
остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?

Задание 29
Сельская школа.
Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки
посадили молодые деревья.
В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На
стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица
ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.
(49 слов)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
33

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первой части подчеркни двусложные слова.

76 – 42 = 3 ∙ 9 =
57 + 15 = 7 ∙ 3 =
87 – 81 = 27: 3 =
50 – 36 =
16: 2 =
Задача №29
В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на
виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на
контрабасах?

Задание 30
Глазные капли.
У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача.
Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач
спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных
яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза.
Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!
(51 слово)
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
34

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении –
сказуемое.

13 + 7 = 2 ∙ 9 =
75 – 20 = 2 ∙ 3 =
40 – 39 = 12: 6 =
26 + 45 =
16: 8 =
Задача №30
Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек – на 5
больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок юных натуралистов?
Литература:

1. Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1­4 класс. – М.:ВАКО, 2004
2. Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по
русскому языку в начальной школе: Метод. пособие. – 2­е изд. –
М.:Дрофа, 1997
35

Летние задания будущим четвероклассникам

Несколько слов для родителей.

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников.

Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии. Эта же закономерность положена в основу работы по тетради «Мамина школа». В тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю.

Длительность тренировок ориентировочно:

    трёхкратное чтение текста – 4 минуты

    переписывание - 5 минут

    решение примера – 1 минута

    решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее :

    осмыслен ли текст

    уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

    выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия

    уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Дорогие ребята!

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды , каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. В этом вам помогут старшие. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась с 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо.

Прочитанный текст надо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течении пяти минут. После истечения времени надо дописать до точки. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 50 букв в минуту.

Третье задание – математическое.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Задание № 1 Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

35: 7 ∙ 8 – (47 – 46) =

Задача № 1

В апреле хозяйка высадила в теплицу рассаду баклажанов 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?

Задание 2.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Эти следы всегда к жилью ведут. Так учил мальчика дед. Ребята направились по следам и вышли на лесную сторожку.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________