Биографии Характеристики Анализ

Как главный герой оказался в райцентре. Жизнь мальчика в рассказе уроки французского в. Распутин. Нужно мини сочинение

Я прочитала произведение В. Г.Распутина «Уроки французского», главным героем которого является обычный одиннадцатилетний мальчик. Этот мальчик родился в деревне, в бедной семье. У его матери было трое детей, он – самый старший. Казалось бы, ничего хорошего, но природа наделила мальчика прекрасным умом и трудолюбием. И его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила его в район на учебу. Учился главный герой хорошо, очень ответственно относился к учебе.

Более того, отношения между традиционными целителями и административными, политическими и военными властями часто заимствованы из-за подозрений и напряженности. Частные медсестры, которые изначально называют себя медсестрами, но не всегда исключают использование религии и растений в своей практике, скорее созданы в густонаселенных районах, часто труднодоступных и плохо оборудованных. практика ухода за больными в этих областях зависит от отсутствия инфраструктур, что делает их местным регрессом, особенно ночью, довольно популярным для умеренных проблем или травм; их сдержанная имплантация, тем не менее, в этих зонах гарантирует им относительную анонимность по отношению к органам здравоохранения, к которым они далеко не всегда в порядке.

Единственное, с чем у мальчика были проблемы, так это с французским. Он очень неплохо знал французские слова и переводил французские тексты, но с произношением как-то не ладилось. В районе у мальчика была еще одна проблема – голод. Главный герой все время не доедал. Ведь жил он не один, а вместе со знакомой его матери и ее тремя детьми, которым, как и ему, хотелось есть.

Некоторые медсестры продают странствующие лекарства. Фактически, когда известно, что поблизости есть «медсестра», считается, что население недопустимо, что последнее не лечит. Эти медсестры также консультируются, диагностируют, выдают рецепты и продают доступные им лекарства, возможно, направляют или даже сопровождают пациентов в соответствующие медицинские учреждения в соответствии с их личными отношениями, а иногда помогают им получать помощь. В конце концов, финансовая выгода для медсестры невелика и подходит для пациента.

Большинство из этих местных медсестер работают в официальных медицинских учреждениях города. Некоторые из этих медсестер практикуют роды или даже кесарево сечение в своей практике. Эти отделения не могут проводить медицинские анализы из-за недостатка оборудования, комната обслуживания, где она существует, могут использоваться для проведения выборки, которая будет анализироваться в других местах через хорошо налаженные сети отношений. Наблюдения за маргинальным характером этого сектора в городских и сельских районах различных типов «специалистов сообщества» показывают, что необходимо маргинализация традиционных целителей и традиционных акушерок поскольку они игнорируются системой здравоохранения, и эти профессии традиционного ухода часто занимают второстепенное место для людей, которые инвестируют в них.

Они воровали у него еду. Денег у мальчика не было, лишь иногда мать присылала ему вместе с едой по пятерке на молоко. Молоко главному герою было необходимо пить от малокровия. Но однажды, получив деньги, мальчик пошел играть в азартную игру «чику».

Сначала мальчик ничего не выигрывал, но со временем он приноровился к игре и стал выигрывать некоторые деньги. Владик – главный из играющих – сначала не обращал на это внимания, но потом частые выигрыши героя рассказа задели его самолюбие. Ведь Вадик обычно выигрывал. На самом деле никакого азарта у главного героя не было.

Возможно, в городе этот сектор наиболее динамичен, «новые лекарства» из всех слоев общества. Эти нео-традиционные терапевты или частные медсестры, которые часто не лишают себя всех доступных регистров, часто интеллектуально близки друг к другу, а городское население в поисках любого маркера современности и медицинского персонала, из-за референтов, которые соседствуют и очень хорошо соответствуют категориям биомедицины. Однако, если этот сектор представляется наиболее динамичным, воображением своих представителей и их размножением, их значение с точки зрения терапевтических средств.

Он всего лишь выигрывал рубль на молоко, а потом уходил. И однажды Вадик вместе с дружком его избил. На следующий день его классная руководительница Лидия Михайловна увидела искровавленную физиономию мальчика и все поняла. После уроков она спокойно с ним побеседовала, взяв с него обещание больше в «чику» не играть.

Главный герой пообещал больше такого не делать, но со временем голод стал невыносимым, и мальчик опять отправился на свалку. Сначала все шло нормально, но когда он взял кассу, его снова избили.

Количество клиентов, которых они получают, часто очень низкое, и ясно, что для многих медсестер в частной практике их занятие считается вторым лучшим решением, более важным является находчивость, чтобы выжить, чем реальная стратегии установки и лояльности клиентов.

Пример «социально-антропологии» в программах общественного здравоохранения. Предприниматели и предприниматели, ищущие стандарты. История поставлена ​​в пост-апокалиптическом будущем, когда нация Панем, погруженная в Америку, делится на тринадцать больших районов, двенадцать населенных и тринадцатое уничтожено ранее из-за восстания ее жителей. Они очень бедные районы, жители которых вынуждены работать под контролем государства. Кто управляет президент Сноу, который проживает в богатой столице, центре власти, городе Капитолия.

Правда, уже не так сильно, но у него сильно была повреждена губа. На следующий день Лидия Михайловна, как на зло, вызвала его к доске и снова все поняла. Дело в том, что был урок французского языка, а у мальчика и без того проблемы с произношением. С окровавленной губой вообще говорить было нереально. Тогда учительница назначила ему дополнительные занятия по французскому языку у нее дома.

В соответствии с этой безжалостной диктатурой каждый год в качестве наказания за восстание в 13-м округе из каждого района выбирается мальчик и девочка в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет. Их называют «данью» и вынуждены участвовать в голодных играх, событии, настоящем шоу, в котором они должны сражаться на «арене», созданной и контролируемой «Стратегами», с целью убить одного другой. Побеждает тот, кто выжил. Катнисс Эвердин, главный герой этой саги. Но Катнисс, перед уходом, получает неожиданный визит.

В его доме, ожидая ее, на самом деле президент Сноу. Это говорит о том, что вы являетесь причиной мятежных побуждений, которые появляются в округах, чтобы быть тем, кто дал надежду людям во время голодовки, которые не терпят такое правительство. Снег заставляет его вести себя так, как того требовал он во время тура, делая вид, что безумно любит Питу, как он это делал на арене, и исполняет каждое слово в слове. Угроза, сказав ей, что, если она не сделает то, что она хочет, она не пожалеет ни мятежников, ни семьи Катнисса и Гейла.

Разумеется, она сделала это не только из-за ужасного произношения мальчика, но еще и для того, чтобы отвлечь его от «чики». Дополнительные занятия проходили не очень хорошо. От этих уроков главный герой не особо продвинулся во французском, к тому же Лидия Михайловна все время просила, чтобы он у нее поужинал. При этих словах у мальчика пулей выскакивал всякий аппетит. В общем, учительница все время хотела накормить мальчика.

Путешествие начинается, и она и Пиета играют роль любовников, но на протяжении всей поездки в каждом районе есть признаки восстания. Их первая остановка - район. Этот район принадлежал молодой девушке, Рю, которая стала союзником и другом Катнисса в голодных играх. Руа умерла, а Катнисс спас ее, и эта память не оставила ее в покое. Пита и Катнисс, пришедшие в район во время выступления перед народом, должны были прочитать записку с подготовленной речью. Но Катнисс, видя страдания семьи Рю, не может этого сделать и открыто говорить.

Слушающие люди поднимают руки. Пожилой мужчина, признавая уважение и вызов, делает знак-знак района. Немедленно принимается и исполняется выстрелом пера. Катнисс расстроен и пытается остановить толпу, которая тем временем сражалась против солдат, но была взят и унесена. Эпизод повторяется в других районах, но Катнисс вынужден оставаться на своем месте, чтобы не попасть под пакт с президентом Сноу и опасаться разжигания других беспорядков, вызвавших другие смерти.

Однажды она даже прислала ему посылку с макаронами, но мальчик все равно категорически отказывался от любой заботы. Потом все как-то восстановилось: появились успехи во французском да и посылки с едой учительница больше не присылала. Но разумеется, Лидия Михайловна не оставила свои попытки помочь мальчику, и однажды она предложила ему сыграть вместе с ней в азартную игру на деньги.

Но люди знают, что она беременна, все знают, что она на их стороне. Между тем, поддельная история любви между Китнисом и Питой начинает не верить и, чтобы ее пересмотреть, она планирует выйти замуж за Питу. Тур заканчивается, прибывая в Капитолий. Церемония закрытия организована, в ходе которой Катнисс познакомился с Плутархом Хейвенсби, новым главой стратегии, который произносит странную речь.

Пита и Катнисс приходят домой и обнаруживают, что ситуация ухудшилась. Район 12, по заказу Снега, был захвачен пацифистами, которые установили режим террора, убив всех, кто подозревается. Гейл, чтобы защитить женщину, ударяет одного из них. Его поймали за то, что он расстроен и казнен на площади. После просмотра сцены Сноу начинает думать об уничтожении всех победителей Голодных игр, опасаясь, что их можно считать неприкасаемыми и непобедимыми. Голодные игры того года точно попали в издание «Памяти», проводимое каждые двадцать пять лет - год, когда правила Голодных Игр могли быть исключительно изменены.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Жизнь мальчика в рассказе уроки французского в. Распутин. Нужно мини сочинение уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Герой рассказа - маленький мальчик - попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе. "Так, в одиннадцать лет началась моя самостоятельная жизнь", - говорит герой. Но мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого из родных, а постоянное чувство голода заставляет его играть в "чику" - азартную игру на деньги.
    В рассказе "Уроки французского" писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика - способного, желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И
    Название рассказа "Уроки французского" как будто бы дает ответ на вопрос - Лидия Михайловна учила героя французскому языку. Но на самом деле это не так - она научила его состраданию, благожелательности, дала ему уроки доброты и справедливости. Герой Распутина, одиннадцатилетний мальчик, учился в райцентре, вдалеке от родного села, от матери. Однажды он получил посылку. В ней были макароны, а под ними - несколько больших кусков сахара и две плитки гематогена. Такую
    Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах сельского мальчика из Сибири. Случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. Герой рассказа жил в трудное послевоенное время. Он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. Мама отправила мальчика в райцентр. На новом месте он продолжает старательно учиться. Подросток постоянно недоедал, очень тосковал по дому. Однако, когда
    Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту. В рассказе
    Название рассказа В. Распутина "Уроки французского" можно понимать буквально. На первый взгляд, все выглядит очень просто. У главного героя - одиннадцатилетнего мальчика были проблемы с изучением французского языка, и его школьная учительница захотела ему помочь. Уроки французского языка на дому и составляют основу сюжета этого рассказа. Но это не все, имеется и другой, скрытый смысл в названии "Уроки французского". Мне кажется, что речь идет не столько об уроках иностранного языка, сколько
    Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как "деревенский" писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе "Уроки французского" Распутин описывает нелегкую, полуголодную жизнь деревенского мальчишки. Его мать изо всех сил старается дать ему образование. В одиннадцать

Тема: «Воспитание чувств» в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского»

Между оставшимися в живых из предыдущих изданий будут начислены взносы. Когда объявление сделано по телевидению, Катнисс чувствует, что он умирает. Он знает, что ему суждено вернуться на арену, потому что он единственный победитель женского пола в своем округе. Он бежит сразу в дом Хаймича, прося его предложить его вместо Питы и в любом случае защитить его, спасти его, а не ее. Но «Урожай», присланный Капитолийским городом, Эффи, извлек дань Хаймича и Пита в качестве заместителя добровольца.

Китнисс и Пиета должны уйти. Они прибывают в Капитолий Сити и обнаруживают, что на этот раз их противники станут экспертами-убийцами. На церемонии розыгрыша Катнисс носит свадебное платье, которое он должен носить на свадьбе Питы, отменив для игр. Через некоторое время Пита случайно попадает в невидимое силовое поле, которое запирает его сердце, но Финник Одейр, мальчик из Района 4, спасает его. Они вместе со своим старым учителем Магсом связаны с Питой и Катнисом. Катнисс, из инцидента в Пите, понимает, что арена содержится в куполе, на котором развернуто магнитное поле, но оно имеет заблуждение.

Цель: раскрыть душевный мир героя рассказа; отметить роль игры в жизни человека; показать неординарность учительницы; обозначить нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе.

Ход урока

Учитель: Сегодня на уроке нам предстоит обсудить три аспекта рассказа «Уроки французского». В первую очередь остановимся на образе главного героя, его душевном состоянии; далее речь пойдет о «необыкновенном человеке» - учительнице французского; завершим разговор о рассказе обсуждением основных его проблем.

Существует разброс энергии, который каждую ночь, в полночь, впадает в самое высокое дерево на арене, ударяет молнией и вспыхивает. В первую ночь ядовитый туман поражает их, и Магс умирает, чтобы спасти других. Затем их атакует армия знаменитых обезьян и стая имитирующих желез. Катнисс обнаруживает, что арена структурирована как часы, в которых событие происходит в определенное время в определенной области. Беети также, посоветовавшись с Катнисом, решает воспользоваться молнией, поражающей дерево в полночь, передавая свое электричество воде и убивая оставшиеся налоги.

Главный герой в рассказе

Учитель: Предлагаю начать разговор с рассказа о герое. Обращаю Ваше внимание на вопросы, которые помогут Вам рассказать о герое.

    Почему мальчик оказался в райцентре? (Тоня)

    Каковы были успехи героя рассказа в райцентре? (Таня)

    Каково было душевное состояние героя? (Степа)

    Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги? (Рафаэль)

    Катнису и Йоханне назначено перетащить провод на берег, но они перехватываются Энобарией и Брутом из района Йоханны, поражая Катнисса и снимая локатор, запугивая их, чтобы притворяться мертвым. Джоанна позволяет ей преследовать двух фаворитов и битву, Брут умирает. Молния вот-вот появится, и Кэтинис скоро потеряет надежду. Но вдруг это приходит к идее. Он соединяет провод, ведущий к стрелке, и масштабируется к куполу, который покрывает арену. Энергия молнии проходит по всему куполу и взрывается, поэтому она разрушает не только арену, но и Голодные игры.

    Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами? (Леша)

    Каково было отношение мальчика к учительнице? (Аня)

Примерные ответы:

    «Учился я и тут хорошо… по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки».

    «Так мне было плохо, так горько и постыло! – хуже всякой болезни».

Как вы понимаете слово «постыло»? Почему он свое состояние сравнивает с болезнью?

Он просыпается в самолете тех, кто привык собирать мертвые обвинения, рядом с Биэтой. Он не знает, где он, и что происходит. Он приходит в диспетчерскую и находит стратега Хаймича, Финника и Плутарха. Он все больше запутывается и просит объяснений. Что он делает со своими друзьями, Плутарх, организатор Голодных Игр? Как Финник и Хаймич знают друг друга?

Эти трое объясняют, что в округах, в конце предыдущих Голодных игр, была организована секретная повстанческая группа всех районов, готовых сражаться с Сноу. Плутарх овладел головой Стратеги, чтобы манипулировать играми, чтобы спасти Китнисса и других его союзников на арене, осознав план, согласился с ним помочь и защитить ее. Фактически, группа хочет, чтобы Китнисс был начальником. Хаймич показывает, что Пита захватили в результате взрыва и теперь заключенный в Капитолии. Она не хочет возглавлять восстание.

    «Получив его (рубль)… я покупал на базаре баночку молока».

Герой был не только одинок в этом райцентре, его мучил голод. А представьте теперь эти два чувства вместе! Шел 1948 год. В деревне голод, вокруг нищета, но, несмотря на это, ему присылают продукты «довольно часто». Как? «Примерно раз в неделю».

    «Они били меня по очереди… не было в тот день… человека несчастнее меня».

    Она злится, потому что ничего ей не сказала и почему защищать ее, так много людей было мертво. Он ударяет Хеймича и ударяет его, потому что он не сохранил обещание защитить Питу. Плутарх нейтрализует ее и заставляет засыпать. При его пробуждении, Катнисс находит Гейла рядом с ним и обнаруживает, что район, округ 12, был разрушен. Голодные игры закончены, но война против снега только началась.

    Ему удалось родить жесткий характер, девушку, страдающую от страха смерти, но также столь альтруистической и щедрой, чтобы поставить себя под угрозу защитить других. И Лоуренс, несмотря на свой юный возраст, был совершенно невероятен в своей интерпретации. Весь фильм действительно подавляющий. Выброс адреналина, из которого вы не можете уйти. Это фильм, который транслирует сообщения, в которых рассказывается история, которая не выходит далеко за пределы действительности. Диктатуры существовали навсегда, и в этом фильме есть четкий призыв к нацизму не только в темах, но и в обстановке.

    «Я пугался и терялся… она представлялась мне человеком необыкновенным, не походила на всех остальных».

Учитель: На протяжении всего рассказа мы с вами видим игру, и не просто игру, а игру послевоенную.

    Что в ней особенного?

    Почему дети не играли, например, в войну?

    Почему играли на деньги?

    Как вы думаете, что же такое игра и что она значит в жизни каждого человека?

Игра – выражение сущности человеческих отношений. В игре человек раскрывается, иногда неожиданно и почти всегда проявляет себя.

    Как проявил себя в игре герой рассказа?

    Почему у героя нет имени? Ведь на протяжении всего рассказа мы не слышим его, никто не называет его по имени?

(Наверное, этим мальчиком-пятиклассником был сам Валентин Григорьевич Распутин, который рассказал нам о своем детстве в рассказе «Уроки французского»)

Учитель: Должна с вами согласиться. Послушайте, что написал сам В.Г. Распутин о рассказе: «…Спустя более чем 20 лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной, пятиклассником-мальчишкой из глухой сибирской деревни. Вернее, стал записывать то, что никогда и не забывалось, что постоянно просилось во мне налюди. Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в свое время уроки, лягут на душу как маленького, так и взрослого писателя».

Выводы: Одиннадцатилетний мальчик впервые волею обстоятельств оторван от семьи, вырван из привычного окружения. Однако маленький герой понимает, что на него возложены надежды не только родных, но и всей деревни: ведь он, по единодушному мнению односельчан, призван быть «ученым человеком». Герой прилагает все усилия, преодолевая голод и тоску по дому, чтобы не подвести земляков.

Лидия Михайловна - «человек необыкновенный»

Учитель: Какой запомнилась мальчику учительница французского? Прочитайте описание портрета Лидии Михайловны. Что особенно отмечено в нем?

(«Лидии Михайловне тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того…» и далее по тексту: «В лице ее не было жестокости».)

Учитель: Какие чувства вызывал у Лидии Михайловны мальчик?

(К мальчику Лидия Михайловна относилась с пониманием и сочувствием, она ценила его целеустремленность. В связи с этим учительница начала дополнительно заниматься с героем французским языком, рассчитывая дома подкормить его.)

Учитель: Почему он не садился с ней кушать? Понимаете ли вы его поведение?

Учитель: Почему затея с посылкой ей не удалась?

(Учительница наполнила посылку «городскими» продуктами и тем самым выдала себя. Гордость не позволила мальчику принять «посылку»)

Учитель: Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости?

(Она предложила ему играть на деньги в «пристенок».)

Учитель: Почему Лидия Михайловна прислала вторую посылку?

(Посылка явилась подтверждением добрых чувств Лидии Михайловны к мальчику и уверенности в своей правоте.)

Учитель: Прав ли герой, считая учительницу человеком необыкновенным?

(Лидия Михайловна наделена необыкновенной способностью к состраданию и добротой, за что и пострадала, лишившись работы.)

Выводы: Лидия Михайловна идет на рискованный шаг, играя с учеником на деньги, из человеческого сострадания: мальчик крайне истощен, а от помощи отказывается. Кроме того, она рассмотрела в своем ученике недюжинные способности и готова любыми способами помочь им развиваться.

«Воспитание чувств» в рассказе

Учитель: В.Г. Распутин как-то сказал: «Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература на мой взгляд, - это прежде всего воспитание чувств. И прежде всего доброты, чистоты, благородства».

Что такое чувства?

(Чувства - эмоции, «движения (волнения) души»

В повседневной жизни говориться о чувствах голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и ненависти; ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания, т.е. практически все чувства связаны с душой человека.)

Учитель: Какие чувства воспитывает рассказ «Уроки французского»?

(Доброту, сострадание)

Учитель: Воспитание чувств писатель проводит через образ учительницы, хотя ее игра с учеником на деньги воспринимается весьма неоднозначно. Как можно оценить поступок Лидии Михайловны? Выскажите свое мнение.

(С одной стороны, это непедагогично, с другой стороны, игра с учеником на деньги была единственной возможностью помочь ему.)

Учитель: Почему рассказ назван «Уроки французского»?

(Уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитание чувств.)

Учитель: Чему научились вы на этих уроках?

(Участию, пониманию окружающих людей, чуткости, самоотдаче и целеустремленности.)

Выводы: Игра на деньги учительницы со своим учеником, с точки зрения педагогики, - поступок безнравственный. Но что стоит за этим поступком? – спрашивает писатель. Видя, что школьник (в голодные послевоенные годы) недоедает, учительница французского языка под видом дополнительных занятий приглашает его к себе домой и пытается подкормить. Она присылает ему посылки, как будто от матери. Но мальчик от всего отказывается. Учительница предлагает играть на деньги и, естественно, «проигрывает», чтоб на эти копейки мальчик смог купить себе молока. И она счастлива, что ей удается этот обман.

Доброта – вот что привлекает в героях рассказа. Герой открывает для себя доброту и участие, понимание среди окружающих людей.

Учитель: Предлагаю вам в заключение нашего сегодняшнего урока открыть «Музей героя» рассказа «Уроки французского».

Учитель: Какие предметы вы поместили бы в музей?

Макароны (говорят о гордости, чувстве собственного достоинства мальчика, которая не позволила ему принять посылку), пол-литровая баночка молока (ради нее ему пришлось играть на деньги), тетради (подчеркивают способности героя в учении), монеты (испытание героя игрой), яблоки (доброе отношение к нему учительницы), картофель, хлеб (меню героя, голод, который ему приходилось преодолевать).

Выводы: Все эти предметы помогают нам лучше понять особенности характера героя, говорят о его сложной судьбе в послевоенной России.

Учитель: Наш урок подошел к концу, и мне хочется вам сказать, что личность человека формируется в детстве, именно в детстве происходит ее становление и все, что человек впитал в себя в детские годы, определяет его дальнейшую судьбу. Если мы с вами посмотрим на жизнь В.Г. Распутина, которому пришлось в детстве нелегко: он не понаслышке знает что такое голод, тоска по родным, но он смог стать писателем с мировым именем, которого признали при жизни (хотя многие писатели и поэты приобретают известность и ценятся после смерти). Как ему это удалось?

Во-первых, он человек целеустремленный, знает, что он хочет от жизни.

Во-вторых, конечно, те уроки, которые он получил в детстве, уроки не только французского, а уроки доброты, милосердия, сострадания, сочувствия, уроки «воспитания чувств» - все это определило его писательскую судьбу.

Вашему вниманию предлагается стихотворение еще одного известного поэта Марка Сергеева, которое называется «Жизнь меня спросила»

Хочется, чтоб это стихотворение натолкнуло Вас на соответствующие мысли.

«Чего ты хочешь?» - жизнь меня

спросила.

И я ответил ей: «Хочу всего:

высот, что нелегки, как доброта,

лесов, что обступают, как сомненья,

дорог, порой ведущих в никуда,

ладоней, что, встречаясь, дарят

сердце».

Подводя итог, хочется спросит: Чем стал для вас рассказ «Уроки французского»? О чем вы задумались на сегодняшнем нашем уроке?

Домашнее задание: Сочинение-рассуждение «Чего ты хочешь?» - жизнь меня спросила.